Jump to content

808-я военно-морская авиационная эскадрилья

(Перенаправлено из 808-й эскадрильи РАН )

808-я эскадрилья РАН/
808-я военно-морская авиационная эскадрилья (Великобритания)
Значок подразделения 808-й эскадрильи во время службы в РАН
Активный 1940–1941
1942–1945
1950–1954
1955–1958
2011–
Страна  Австралия
 Соединенное Королевство (ранее)
Ветвь  Королевский флот Австралии
 Королевский флот (ранее)
Тип Вертолетная эскадрилья корабельного базирования
Роль Тактический транспорт
Размер Одна эскадрилья
Часть Авиация флота (РАН)
Девиз (ы) Сила в единстве
Оборудование МРХ-90 Тайфун
Боевые почести Спартивенто 1940 г.
'Бисмарк' 1941 г.
Мальтийские конвои 1941 г.
Атлантика 1943 г.
Салерно 1943 г.
Нормандия 1944 г.
Бирма 1945 г.
Корея 1951-2

808 Naval Air Squadron корабельного базирования вертолётная эскадрилья ВМС Австралии .

Британского Королевского флота Первоначально эта эскадрилья входила в состав Воздушного флота ; эскадрилья флота она была сформирована в июле 1940 года как истребительная . Он служил на ряде авианосцев ВМФ во время Второй мировой войны, служа на большинстве театров военных действий, прежде чем был выведен из эксплуатации в конце войны.

Она была переформирована в 1950 году в 808-ю эскадрилью RAN , авианосную ударную эскадрилью военно- морской авиации Королевского флота Австралии , и участвовала в боевых действиях во время Корейской войны, а затем снова расформировалась в 1958 году.

В 2011 году он был переформирован для эксплуатации вертолета MRH-90 Taipan .

Королевский флот

[ редактировать ]

808-я эскадрилья была сформирована в RNAS Worthy Down в июле 1940 года и имела двенадцать самолетов Fairey Fulmars в роли эскадрильи истребителей флота. Первоначально они были направлены на остров Мэн для патрулирования Ирландского моря , но вскоре были переведены в Уик для защиты верфей. После этого эскадрилья была передана в состав истребительного командования Королевских ВВС и стала одной из двух эскадрилий морской авиации союзников, принимавших участие в битве за Британию (вторая — 804-я военно-морская авиационная эскадрилья) .

В сентябре 1940 года эскадрилья была приписана к авианосцу HMS Ark Royal , входившему в состав Force H , действовавшего в Средиземноморье. Эскадрилья сбила два вражеских самолета при нападении на Сардинию в ноябре, затем еще два в операциях над Сицилией в январе 1941 года и пятый при защите Мальты в мае. Авианосец был переброшен в Атлантику в конце мая в рамках охоты на немецкий линкор «Бисмарк» . После успешного потопления «Бисмарка » авианосец вернулся в Средиземное море вместе с 807-й и 808-й эскадрильями, заявившими о пятнадцати воздушных победах в течение июля и августа. 808-я эскадрилья была принята на вооружение, когда Ройял» был торпедирован и потоплен U -81 13 ноября 1941 года « Арк . авианосец затонул и по прибытии в Гибралтар соединился с выжившими 807-й эскадрильей, которая также была погружена на борт.

808-я эскадрилья была переформирована с шестью Fulmar II на борту HMS Biter в январе 1942 года. Они прибыли на борт HMS Battler в период с апреля по май 1943 года и приняли участие в операциях по прикрытию высадки в Салерно в сентябре 1943 года. Затем они вошли в состав 3-го военно-морского истребительного авиаполка. , возвращающийся в Соединенное Королевство на борту HMS Hunter .

В мае 1944 года эскадрилья была перевооружена на авиабазе Ли-он-Солент 20 самолетами Supermarine Seafire L.III . Королевских ВВС В то же время они были приданы 345-му разведывательному крылу Второй тактической воздушной армии . Находясь в составе этого крыла, 808-я эскадрилья вместе с тремя другими эскадрильями ФАУ ( 885 , 886 и 897 ) и двумя эскадрильями британских ВВС ( 26 и 63 ), а также ВМС США VCS-7 на самолетах Spifire VB обеспечивали ценные координаты целей и управление огнем. для линкоров и крейсеров RN и USN за 20 дней операций во время высадки в Нормандии . [ 1 ] В день Д «объединение» самолетов корректировщиков означало, что все подразделения летали либо на «Спитфайрах», либо на «Сифайрах». [ 2 ] Эта роль «корректировщиков» продолжалась до 26 июня, когда бои зашли слишком далеко вглубь страны, чтобы их можно было прикрыть корабельными орудиями.

Вслед за этим эскадрилья была перевооружена 24 Hellcat Is и II . 808-я эскадрилья была приписана к Британскому Восточному флоту в январе 1945 года и погрузилась на борт эскортного авианосца HMS Khedive . Будучи частью Восточного флота, эскадра действовала у берегов Малайи и Суматры , а также периодически летала у HMS Emperor . Они прикрывали повторную оккупацию Рангуна в ходе операции «Дракула» в мае, совершали атаки на японские аэродромы на Суматре в июне и прикрывали повторную оккупацию Малайи после капитуляции Японии ; В конце войны эскадрилья была расформирована.

Королевский флот Австралии

[ редактировать ]
Sea Fury из 808-й эскадрильи, приземлившейся на HMAS Sydney во время Корейской войны

808-я эскадрилья была переформирована 25 апреля 1950 года в авиабазе Сент-Меррин , оснащена самолетами Hawker Sea Furies и назначена для работы в составе Королевского военно-морского флота Австралии . Эскадрилья была размещена на борту HMAS Sydney в составе 21-й авианосной группы.

808-я эскадрилья была одной из трех эскадрилий РАН, находящихся на борту Сиднея во время ее участия в Корейской войне. Поездка 808-й эскадрильи по Корее в основном состояла из боевого воздушного патрулирования, поддержки наземных атак, вооруженной разведки и ударов по кораблям. В 1954 году эскадрилья была выведена из состава флота, но год спустя была переформирована, оснащена самолетами de Havilland Sea Venom FAW.53 и закреплена за новым австралийским авианосцем HMAS Melbourne . 808-я эскадрилья оставалась в строю три года и окончательно была выведена из эксплуатации 1 декабря 1958 года.

РАН 808-я эскадрилья была реформирована в 2011 году для эксплуатации шести вертолетов MRH90 . [ 3 ] Эскадрилья была официально введена в строй 11 июля 2013 года. [ 4 ] В апреле 2022 года РАН прекратила полеты MRH90 и парк был поставлен на хранение. [ 5 ] [ 6 ]

MRH-90 выведен из эксплуатации.

Один из MRH90 808-й эскадрильи в 2011 году.

Вертолеты (2010-е)

[ редактировать ]

Корейская война (1950-е годы)

[ редактировать ]

Вторая мировая война (1940-е)

[ редактировать ]
  1. ^ Прайс 1991, стр. 108–112.
  2. ^ Новости морской авиации, май – июнь 1994 г., стр.32.
  3. ^ Арни, Стив (2010). «Создание 808-й эскадрильи: сложности внешнего интерфейса» (PDF) . Презентация на SMM Conference 2010 . Королевский флот Австралии . Проверено 19 сентября 2011 г.
  4. ^ «ВМФ вводит в эксплуатацию 808-ю эскадрилью и новый вертолет» . Министерство обороны . Проверено 11 июля 2013 г.
  5. ^ Херст, Дэниел (9 ноября 2022 г.). «Австралия платит за обслуживание неисправных вертолетов Taipan, которые больше не используются военно-морским флотом» . Хранитель . Проверено 22 марта 2023 г.
  6. ^ Министерство обороны (2022 г.). Отчеты о портфельном бюджете на октябрь 2022–2023 гг. — Оборонный портфель (PDF) . Канберра: Австралийское Содружество. п. 57. ИСБН  9781925890587 . Проверено 22 марта 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хилл, Стивен Д. «Вторжение! Крепость Европа: военно-морская авиация во Франции, лето 1944 года» Новости морской авиации, май – июнь 1994 года.
  • Прайс, Альфред. «Спитфайр»: полная история боевых действий . Эндерби, Лестер, Великобритания: The Promotional Reprint Company Limited, 1991. ISBN   1-85648-015-1
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53e00456a277785facd51a8b175b067b__1709664240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/7b/53e00456a277785facd51a8b175b067b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
808 Naval Air Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)