808-я военно-морская авиационная эскадрилья
808-я эскадрилья РАН/ 808-я военно-морская авиационная эскадрилья (Великобритания) | |
---|---|
![]() Значок подразделения 808-й эскадрильи во время службы в РАН | |
Активный | 1940–1941 1942–1945 1950–1954 1955–1958 2011– |
Страна | ![]() ![]() |
Ветвь | ![]() ![]() |
Тип | Вертолетная эскадрилья корабельного базирования |
Роль | Тактический транспорт |
Размер | Одна эскадрилья |
Часть | Авиация флота (РАН) |
Девиз (ы) | Сила в единстве |
Оборудование | МРХ-90 Тайфун |
Боевые почести | Спартивенто 1940 г. 'Бисмарк' 1941 г. Мальтийские конвои 1941 г. Атлантика 1943 г. Салерно 1943 г. Нормандия 1944 г. Бирма 1945 г. Корея 1951-2 |
808 Naval Air Squadron — корабельного базирования вертолётная эскадрилья ВМС Австралии .
Британского Королевского флота Первоначально эта эскадрилья входила в состав Воздушного флота ; эскадрилья флота она была сформирована в июле 1940 года как истребительная . Он служил на ряде авианосцев ВМФ во время Второй мировой войны, служа на большинстве театров военных действий, прежде чем был выведен из эксплуатации в конце войны.
Она была переформирована в 1950 году в 808-ю эскадрилью RAN , авианосную ударную эскадрилью военно- морской авиации Королевского флота Австралии , и участвовала в боевых действиях во время Корейской войны, а затем снова расформировалась в 1958 году.
В 2011 году он был переформирован для эксплуатации вертолета MRH-90 Taipan .
История
[ редактировать ]Королевский флот
[ редактировать ]808-я эскадрилья была сформирована в RNAS Worthy Down в июле 1940 года и имела двенадцать самолетов Fairey Fulmars в роли эскадрильи истребителей флота. Первоначально они были направлены на остров Мэн для патрулирования Ирландского моря , но вскоре были переведены в Уик для защиты верфей. После этого эскадрилья была передана в состав истребительного командования Королевских ВВС и стала одной из двух эскадрилий морской авиации союзников, принимавших участие в битве за Британию (вторая — 804-я военно-морская авиационная эскадрилья) .
В сентябре 1940 года эскадрилья была приписана к авианосцу HMS Ark Royal , входившему в состав Force H , действовавшего в Средиземноморье. Эскадрилья сбила два вражеских самолета при нападении на Сардинию в ноябре, затем еще два в операциях над Сицилией в январе 1941 года и пятый при защите Мальты в мае. Авианосец был переброшен в Атлантику в конце мая в рамках охоты на немецкий линкор «Бисмарк» . После успешного потопления «Бисмарка » авианосец вернулся в Средиземное море вместе с 807-й и 808-й эскадрильями, заявившими о пятнадцати воздушных победах в течение июля и августа. 808-я эскадрилья была принята на вооружение, когда Ройял» был торпедирован и потоплен U -81 13 ноября 1941 года « Арк . авианосец затонул и по прибытии в Гибралтар соединился с выжившими 807-й эскадрильей, которая также была погружена на борт.
808-я эскадрилья была переформирована с шестью Fulmar II на борту HMS Biter в январе 1942 года. Они прибыли на борт HMS Battler в период с апреля по май 1943 года и приняли участие в операциях по прикрытию высадки в Салерно в сентябре 1943 года. Затем они вошли в состав 3-го военно-морского истребительного авиаполка. , возвращающийся в Соединенное Королевство на борту HMS Hunter .
В мае 1944 года эскадрилья была перевооружена на авиабазе Ли-он-Солент 20 самолетами Supermarine Seafire L.III . Королевских ВВС В то же время они были приданы 345-му разведывательному крылу Второй тактической воздушной армии . Находясь в составе этого крыла, 808-я эскадрилья вместе с тремя другими эскадрильями ФАУ ( 885 , 886 и 897 ) и двумя эскадрильями британских ВВС ( 26 и 63 ), а также ВМС США VCS-7 на самолетах Spifire VB обеспечивали ценные координаты целей и управление огнем. для линкоров и крейсеров RN и USN за 20 дней операций во время высадки в Нормандии . [ 1 ] В день Д «объединение» самолетов корректировщиков означало, что все подразделения летали либо на «Спитфайрах», либо на «Сифайрах». [ 2 ] Эта роль «корректировщиков» продолжалась до 26 июня, когда бои зашли слишком далеко вглубь страны, чтобы их можно было прикрыть корабельными орудиями.
Вслед за этим эскадрилья была перевооружена 24 Hellcat Is и II . 808-я эскадрилья была приписана к Британскому Восточному флоту в январе 1945 года и погрузилась на борт эскортного авианосца HMS Khedive . Будучи частью Восточного флота, эскадра действовала у берегов Малайи и Суматры , а также периодически летала у HMS Emperor . Они прикрывали повторную оккупацию Рангуна в ходе операции «Дракула» в мае, совершали атаки на японские аэродромы на Суматре в июне и прикрывали повторную оккупацию Малайи после капитуляции Японии ; В конце войны эскадрилья была расформирована.
Королевский флот Австралии
[ редактировать ]
808-я эскадрилья была переформирована 25 апреля 1950 года в авиабазе Сент-Меррин , оснащена самолетами Hawker Sea Furies и назначена для работы в составе Королевского военно-морского флота Австралии . Эскадрилья была размещена на борту HMAS Sydney в составе 21-й авианосной группы.
808-я эскадрилья была одной из трех эскадрилий РАН, находящихся на борту Сиднея во время ее участия в Корейской войне. Поездка 808-й эскадрильи по Корее в основном состояла из боевого воздушного патрулирования, поддержки наземных атак, вооруженной разведки и ударов по кораблям. В 1954 году эскадрилья была выведена из состава флота, но год спустя была переформирована, оснащена самолетами de Havilland Sea Venom FAW.53 и закреплена за новым австралийским авианосцем HMAS Melbourne . 808-я эскадрилья оставалась в строю три года и окончательно была выведена из эксплуатации 1 декабря 1958 года.
РАН 808-я эскадрилья была реформирована в 2011 году для эксплуатации шести вертолетов MRH90 . [ 3 ] Эскадрилья была официально введена в строй 11 июля 2013 года. [ 4 ] В апреле 2022 года РАН прекратила полеты MRH90 и парк был поставлен на хранение. [ 5 ] [ 6 ]
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( март 2024 г. ) |
MRH-90 выведен из эксплуатации.
Самолет
[ редактировать ]Вертолеты (2010-е)
[ редактировать ]Корейская война (1950-е годы)
[ редактировать ]Вторая мировая война (1940-е)
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Прайс 1991, стр. 108–112.
- ^ Новости морской авиации, май – июнь 1994 г., стр.32.
- ^ Арни, Стив (2010). «Создание 808-й эскадрильи: сложности внешнего интерфейса» (PDF) . Презентация на SMM Conference 2010 . Королевский флот Австралии . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ «ВМФ вводит в эксплуатацию 808-ю эскадрилью и новый вертолет» . Министерство обороны . Проверено 11 июля 2013 г.
- ^ Херст, Дэниел (9 ноября 2022 г.). «Австралия платит за обслуживание неисправных вертолетов Taipan, которые больше не используются военно-морским флотом» . Хранитель . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Министерство обороны (2022 г.). Отчеты о портфельном бюджете на октябрь 2022–2023 гг. — Оборонный портфель (PDF) . Канберра: Австралийское Содружество. п. 57. ИСБН 9781925890587 . Проверено 22 марта 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хилл, Стивен Д. «Вторжение! Крепость Европа: военно-морская авиация во Франции, лето 1944 года» Новости морской авиации, май – июнь 1994 года.
- Прайс, Альфред. «Спитфайр»: полная история боевых действий . Эндерби, Лестер, Великобритания: The Promotional Reprint Company Limited, 1991. ISBN 1-85648-015-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 808-я эскадрилья в архиве авиации флота
- Веб-страница 808-й эскадрильи на сайте Королевского военно-морского флота Австралии