Jump to content

Экспериментальная воинская часть

Экспериментальная воинская часть
EMU UH-1 дозаправляются при поддержке операций 7-й дивизии ARVN
Активный 1967–1971
Страна США/Австралия
Ветвь Армия США / Королевский флот Австралии
Роль Вертолетный штурм и транспорт
Размер Компания
Псевдоним(а) Эму
Девиз (ы) «Завершите кровавую работу»

Экспериментальное военное подразделение ( ЭВС ) представляло собой совместный австралийско-американский вертолетный десантный отряд размером с роту , действовавший во время войны во Вьетнаме . Подразделение было создано в 1967 году после просьбы вооруженных сил США к Австралии направить для участия в конфликте больше пилотов вертолетов. Поскольку единственным доступным персоналом была авиация флота Королевского военно-морского флота Австралии (RAN) австралийской армии и RAAF уже активно задействованными пилотами ), был сформирован RAN Helicopter Flight Vietnam (RANHFV) и интегрирован в 135-ю штурмовую вертолетную роту Соединенных Штатов. Армия штатов . Название подразделения EMU было выбрано американцами в качестве бэкронима австралийской птицы, и этот выбор позабавил австралийцев: несмотря на то, что эму большой, быстрый и очень подвижный, он не может летать.

EMU использовал несколько вариантов вертолета UH-1 Iroquois , и ему в первую очередь было поручено обеспечивать транспорт и поддержку подразделений армии Республики Вьетнам США (ARVN), армии и морской пехоты , а также австралийской армии. Типичные дневные операции состояли из десяти транспортов (при поддержке четырех боевых кораблей и командного подразделения), которые собирали отряд солдат, совершали боевой штурм и затем возвращали отряд на базу. Другие операции включали нападения на рассвете и в сумерках, ночные патрули охотников-убийц и поддержку подразделений ВМС США в захвате высокопоставленных военнослужащих Вьетконга . Хотя контингент РАН был значительно меньше, чем остальная часть подразделения, австралийский персонал часто оказывался на руководящих должностях из-за более обширной подготовки и опыта, чем их американские коллеги.

Первоначально действовавший на авиабазе Вунгтау , в конце 1967 года EMU был переведен в базовый лагерь Блэкхорс . В конце 1968 года подразделение было переведено в район Бьен Хоа . В середине 1970 года ЕВС было поручено провести операции в Камбодже , но, поскольку правила ведения боевых действий для австралийцев запрещали им действовать за пределами Вьетнама, подразделение действовало в недостаточном составе в течение нескольких дней, пока его не перебросили обратно для операций во Вьетнаме. Позже в том же году подразделение было переведено в Донг Там . RANHFV была выведена из Вьетнама в 1971 году, положив конец объединенному подразделению. Австралийский контингент был самым титулованным подразделением RAN, участвовавшим во Вьетнамской войне, и имел самый высокий уровень потерь.

Организация и роль

[ редактировать ]

армии США ЭВС было сформировано на базе 135-й роты штурмовых вертолетов . [ 1 ] 135-я дивизия ранее использовала транспортные средства «Карибу» в качестве тактической авиатранспортной роты, но была переориентирована на вертолеты после соглашения Джонсона-МакКоннелла 1966 года , когда все самолеты были переданы ВВС США , а все вертолеты — ВВС США. Армия Соединенных Штатов . [ 1 ]

135-я дивизия была объединена с вертолетным рейсом Королевских ВМС Австралии, австралийским контингентом из восьми пилотов, четырех наблюдателей, четырех летных экипажей, 24 технических матросов и механиков и шести административных сотрудников, все они были набраны из 723-й эскадрильи RAN . [ 2 ] Четыре из этих контингентов были развернуты во время участия Австралии в объединенном подразделении (RANHFV с 1 по 4). [ 3 ] Австралийский офицер, возглавлявший контингент РАН, стал старшим офицером 135-й роты, и из-за его более обширной подготовки и опыта по сравнению с американским персоналом (например, один летный инструктор армии США, назначенный в роту, имел всего 125 часов летный опыт, а у каждого пилота РАН было более 1000 часов), австралийские сотрудники обычно занимали руководящие должности во всей компании. [ 4 ]

Летчик РАНХФВ нарисовал логотип электропоезда

Собирательным названием объединенного подразделения было Экспериментальное военное подразделение, или ЭВС. [ 5 ] Это название было обратным названием эму и было выбрано 135-м полком перед его развертыванием, поскольку оно было большой, быстрой и очень подвижной австралийской птицей. [ 5 ] Это обозначение позабавило австралийских членов компании, поскольку эму не умеет летать. [ 6 ]

ЭВС официально входил в состав 12-й авиационной группы 1 -й авиационной бригады и входил в структуру командования армии США . [ 2 ] [ 7 ] Отдельная цепочка подчинения личного состава РАН сохранялась до командующего австралийскими вооруженными силами во Вьетнаме. [ 7 ] Австралийская командная цепочка использовалась редко: Дэвид Фартинг, возглавлявший RANHFV 3, утверждает, что ему пришлось использовать ее только один раз за время своего двенадцатимесячного командования. [ 7 ]

Основная роль EMU заключалась в обеспечении транспорта и поддержки подразделений армии Республики Вьетнам (ARVN), армии и морской пехоты США, а также австралийской армии. [ 8 ] Для этой цели рота была оснащена вертолетами UH-1 «Ирокез» : 30 десантных вертолетов UH-1D или UH-1H «Slick» (ЭВС была первой штурмовой вертолетной ротой, оснащенной моделью «H»), и восемь боевых вертолетов UH-1C (прозванных «Тайпанами» в честь ядовитой австралийской змеи ). [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] Рота была разделена на пять взводов: два транспортно-десантных, один боевой, один обслуживающий и один штабной. [ 6 ]

Типичное ежедневное развертывание состояло из десяти «Сликов» (плюс запасной), двух групп по два боевых корабля и вертолета управления и контроля (обозначенного «Чарли Чарли»). [ 10 ] Вертолеты должны были покинуть базу на рассвете, собрать подразделение (обычно из 9-й пехотной дивизии США , 199-й пехотной бригады США , южновьетнамских III и IV корпусов или 1-й австралийской оперативной группы ), выполнить боевой штурм , а затем верните отряд на базу до наступления темноты. [ 8 ] [ 11 ] Другие обязанности, выполняемые ЕВС, особенно с 1970 года, включали нападения на рассвете и в сумерках; ночные патрули охотников-убийц, в состав которых входили один «Слик», вооруженный сигнальными ракетами, два боевых корабля и «Чарли Чарли», вооруженный мощным прожектором и спаренным пулеметом калибра 0,50; и совместные операции с морскими котиками США , которые обычно включали обнаружение и захват высокопоставленного персонала Вьетконга (ВК). [ 12 ]

Создание

[ редактировать ]

В 1966 году Соединенные Штаты обратились к Австралии с просьбой направить больше пилотов вертолетов во Вьетнам, поскольку увеличение числа солдат США и их союзников превысило возможности вертолетных транспортных и вспомогательных подразделений. [ 2 ] Из-за обязательств австралийской армии и Королевских ВВС Австралии (RAAF) во Вьетнаме и других местах, единственными доступными пилотами были авиация флота RAN. [ 3 ] Первоначально планировалось объединить их с 9-й эскадрильей RAAF , хотя армия США потребовала, чтобы пилоты RAN были интегрированы в одну из их вертолетных рот. [ 3 ] 14 июля 1967 года было объявлено, что RAN Helicopter Flight Vietnam (RANHFV) будет создан и объединен со 135-й штурмовой вертолетной ротой армии США для формирования Экспериментального военного подразделения (EMU). [ 2 ]

Октябрь 1967 г. - сентябрь 1968 г.

[ редактировать ]

Компоненты ЕВС прибыли в Вунгтау в начале октября 1967 года: 135-й в течение первой недели и контингент RANHFV в течение 16–18 октября. [ 1 ] Компания была объявлена ​​​​действующей 3 ноября 1967 года. [ 5 ] Рота действовала с авиабазы ​​​​Вунгтау была переведена в базовый лагерь Блэкхорс (оперативная база 11-го бронетанкового кавалерийского полка ) в районе Суан-Лок . в течение ноября и декабря, затем 31 декабря [ 13 ]

В середине февраля, доставляя 9-ю дивизию АРВН в зону высадки возле Му Тхо , ЕВС столкнулся с несколькими ротами хорошо вооруженных солдат Северо-Вьетнамской народной армии Вьетнама (ПАВН). [ 14 ] Один вертолет был сбит ракетой, в результате чего погиб американский экипаж, еще восемь самолетов получили повреждения. [ 14 ] 22 февраля 1968 года пилот электропоезда РАН был убит, возглавляя операцию по эвакуации солдат АРВН из места нападения ВК. [ 15 ] Он был первым австралийским пилотом, погибшим во время войны во Вьетнаме. [ 15 ]

В конце февраля началась программа, в ходе которой пилоты 9-й эскадрильи RAAF были приглашены летать с EMU на двухнедельные стажировки: хотя официально она была задумана для содействия обмену знаниями между Королевским военно-морским флотом Австралии, Королевскими военно-воздушными силами Австралии и Соединенными Штатами. В отделении армейской авиации этот план также помог восполнить нехватку пилотов в ЕВС, поскольку личный состав Соединенных Штатов завершил двенадцатимесячный призывной период и не был немедленно заменен. [ 16 ]

18 мая электропоезду было поручено перевезти 25-ю дивизию АРВН . [ 17 ] Во время приземления отряд попал в засаду VC: десять самолетов были подбиты, несколько ARVN были убиты или ранены, хотя единственной травмой, полученной экипажем EMU, была пуля в мочку уха американского пилота. [ 17 ] Позже выяснилось, что атака произошла в результате утечки разведданных внутри подразделения АРВН, что привело к ужесточению процедур и созданию «Смоки»; «Ирокез», модифицированный для создания дымовой завесы при приземлении. [ 18 ]

21 августа боевой корабль был поражен ракетой и разбился, в результате чего погибли три члена экипажа. [ 19 ]

Начиная с 9 сентября, была произведена ротация второго контингента RANHFV: 30 сентября был освобожден австралийский исполнительный директор EMU, а последние члены первого контингента отправились 15 октября. [ 20 ] Во время развертывания RANHFV 1 EMU налетал 30 670 часов, при этом семь американских и три австралийских экипажа погибли, а также одиннадцать американцев и четыре австралийца были серьезно ранены. [ 20 ]

Октябрь 1968 г. - сентябрь 1969 г.

[ редактировать ]

23 октября ЕВС встретило сильное сопротивление возле Бон Тре при высадке и эвакуации 9-й дивизии. [ 20 ] Два вертолета разбились и были уничтожены, еще семь повреждены, однако потерь среди экипажей нет. [ 20 ]

Пилот RANHFV проверяет ракетную установку на своем UH-1 на базе Bearcat, март 1969 года.

С ноября EMU было поручено действовать с базы Bearcat (оперативная база 222-го авиационного батальона ) недалеко от Бьен Хоа , в то же время их обязанности расширились и стали включать поддержку сил Королевской армии Таиланда . [ 20 ] [ 21 ]

В январе 1969 года пилот РАН погиб, когда его вертолет во время плохой погоды задел линии электропередачи. [ 22 ]

был сбит боевой корабль . В середине февраля в Виньлонге силами ВК [ 22 ] Экипаж выжил и использовал пулеметы M60 , установленные на двери боевого корабля , чтобы держать VC на расстоянии, пока другой вертолет EMU не смог их спасти. [ 22 ] 22 февраля ВК начала спорадические минометные обстрелы Bearcat, вынудив EMU эвакуировать свои вертолеты и вспомогательный персонал в Блэкхорс шесть раз в течение следующих семи дней. [ 22 ]

31 мая боевой корабль EMU, сопровождавший строй возле базового лагеря Донг Там, попал под шквальный обстрел и разбился, в результате чего все находившиеся на борту погибли. Дверной стрелок, ведущий летный экипаж Ноэль Шипп, единственный австралиец в экипаже, продолжал стрелять, когда вертолет упал на землю, кампания по награждению Шиппа Крестом Виктории провалилась, и вместо этого он был удостоен награды рекрутского дивизиона своего имени в РАН. , Рекрутская школа. [ 22 ] [ 23 ]

16 июня австралийский стрелок на борту «Слика» был ранен при прикрытии огня медицинской эвакуации южновьетнамских солдат возле Кай Бе . [ 22 ]

Несмотря на начало сезона дождей в июне, активность ПАВН возросла. [ 22 ] Это, в сочетании с потерей нескольких вертолетов и заменой 9-й пехотной дивизии США менее профессиональными 7-й и 9-й дивизиями АРВН в рамках процесса « вьетнамизации », увеличило рабочую нагрузку ЕВС. [ 24 ]

RANHFV 3 начал ротацию с 10 сентября и завершился к концу сентября. [ 24 ]

Октябрь 1969 г. - сентябрь 1970 г.

[ редактировать ]

19 декабря, после засады ВК в Бинь-Ди , в результате которой погибла половина подразделения АРВН, ЕВС успешно развернул блокирующие силы на пути вывода ПАВН, что привело к тяжелым потерям. [ 25 ]

Несколько вертолетов были сбиты, а командиры экипажей убиты или ранены во время операций в первые месяцы 1970 года. [ 26 ] Примерно в то же время резко произошла замена южновьетнамских командиров на более агрессивных офицеров в подразделениях, с которыми действовало ЕВС, желание помешать Северному Вьетнаму начать еще одну атаку, подобную Тетскому наступлению , и начало ночных патрулей охотников-убийц. увеличил рабочую нагрузку ЕВС. [ 26 ] Это усугублялось нехваткой нового американского персонала для замены тех, кто завершил свой призыв, запасных частей и самолетов, что вынуждало ЕВС заимствовать вертолеты и экипажи у других подразделений. [ 26 ]

В начале марта вертолет электропоезда приземлился на мину-ловушку, серьезно ранив австралийского пилота и убив двух южновьетнамских пассажиров. [ 26 ] Позже в том же месяце член экипажа американского боевого корабля скончался от ран, полученных в результате вражеского огня, а в другом инциденте пять «Сликов» были повреждены обстрелом. [ 26 ]

В начале мая 1970 года ЕВС было поручено возглавить операции в Камбодже . [ 26 ] австралийскому персоналу запрещали Однако, поскольку правила ведения боевых действий въезд в Камбоджу (пункт, усиленный австралийским посольством в ночь перед первой операцией), ЕВС был вынужден действовать без австралийского персонала в течение нескольких дней, пока они не были переведены на обязанности в Камбодже. Вьетнам. [ 27 ] Привлечение других вертолетных подразделений к кампании в Камбодже еще больше увеличило рабочую нагрузку EMU. [ 28 ]

18 мая южновьетнамский аванпост был захвачен батальоном ВК. [ 28 ] ЕВС был вызван для переброски контратакующих войск в этот район; при этом головной вертолет с австралийским пилотажем был поврежден и был вынужден отступить. [ 28 ] Другой вертолет EMU был отвлечен от других операций, чтобы возглавить высадку. [ 28 ] Второй лидер получил повреждения приборов кабины от огня противника, хотя австралийский пилот оставался на станции еще несколько волн. [ 28 ] США Пилот, младший лейтенант Энди Перри, позже был награжден Серебряной звездой , Южновьетнамским крестом за доблесть , и упоминался в депешах . [ 28 ] Два дня спустя боевой корабль EMU разбился после обстрела из пулемета 50-го калибра , в результате чего погиб американский экипаж, а его спутник был серьезно поврежден. [ 28 ]

К концу мая проблема нехватки персонала в США была решена, и компания вернулась к полному штату. [ 28 ] Однако взвод боевых вертолетов потерял несколько вертолетов, и эта ситуация осталась без внимания, поскольку боевой вертолет UH-1C больше не производился, а сменный вертолет AH-1 Cobra не был переброшен в передовые части. [ 28 ]

В августе EMU был переведен в базовый лагерь Донг Там, где также размещались подразделения морских котиков США и мобильных речных сил . [ 29 ] Хотя база находилась ближе к обычным районам боевых действий подразделения (преимущество, которое было сведено на нет, когда 21-я дивизия АРВН , действовавшая в дельте Меконга , начала нуждаться в поддержке ЕВС), база регулярно подвергалась минометным и ракетным обстрелам (в первый месяц база обстреливали в среднем раз в неделю). [ 29 ] ЕВС было необходимо полностью переехать в течение четырех дней, продолжая свою деятельность. [ 28 ]

Ротация Королевского военно-морского флота Австралии с RANHFV 3 на RANHFV 4 произошла в сентябре, а должность старшего офицера EMU официально была передана 17 сентября. [ 30 ]

Октябрь 1970 г. - июнь 1971 г.

[ редактировать ]

Нападения на базу продолжались в течение октября и ноября; 3 ноября пятеро военнослужащих EMU были ранены минометным осколком. [ 30 ] 11 ноября ЕВС было необходимо бросить четыре волны южновьетнамских солдат в бой с батальоном ВК возле леса У Минь . [ 30 ] При этом были повреждены пять самолетов, один из которых был вынужден приземлиться, но позже восстановился. [ 30 ]

Уязвимость UH-1 была продемонстрирована в конце 1970 года. [ нужны разъяснения ] , когда пять вертолетов EMU были сбиты в провинции Кьенхоа одним солдатом ВК, вооруженным автоматом АК-47 . [ 31 ] В результате крушения никто не погиб, но все пять вертолетов пришлось эвакуировать по воздуху на самолетах CH-47 Chinook . [ 31 ]

4 декабря пилот австралийского электропоезда спас южновьетнамский патрульный катер, который был выведен из строя и дрейфовал к силам ВК, которые атаковали его и потопили сопутствующий корабль. [ 32 ] [ 33 ] Несмотря на обстрел, пилот добился этого, запутав посадочные полозья своего «Ирокеза» в надстройке лодки и отбуксировав ее. [ 32 ] Позже за свои действия он был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги. [ 32 ]

Операции продолжались и в новом году, и 16 января 1971 года был сбит вертолет электропоезда, перевернувшийся вверх дном. [ 32 ] Американский пилот погиб, но остальной личный состав выжил в результате крушения, присоединился к южновьетнамским войскам, сражавшимся в этом районе, и оставался с ними до тех пор, пока вертолеты 1-го кавалерийского полка не отогнали ПАВН. [ 32 ]

В конце февраля и начале марта южновьетнамские и американские войска участвовали в операции «Лам Сон 719» — попытке перерезать линии снабжения Северного Вьетнама (известные как « тропа Хо Ши Мина» в Лаосе). [ 32 ] Из-за австралийского контингента EMU не участвовало в этой операции, но обнаружило, что американские пилоты и экипажи, предназначенные для замены в составе подразделения, вместо этого перенаправлялись в вертолетные компании, поддерживающие операцию. [ 32 ]

В начале 1971 года было объявлено, что RANHFV станет одним из нескольких австралийских подразделений, которые выведутся из Вьетнама к середине 1971 года. [ 32 ] [ 33 ] Австралийский персонал EMU прекратил полеты 8 июня и улетел 16 июня, ознаменовав конец существования экспериментального военного подразделения объединенных сил. [ 32 ]

Награды и почести

[ редактировать ]
Вертолет UH-1N, которым управлял персонал вертолетного полета Королевского военно-морского флота Австралии в 1968 году, выставлен в Музее авиации флота в 2015 году.

Австралийский персонал получил ряд наград и наград: трое были назначены членами Ордена Британской империи (MBE), восемь получили Крест за выдающиеся заслуги (DSC), пять - Крест за выдающиеся летные заслуги (DFC), а один получил Британский военнослужащий. Империя Медаль (БЭМ). [ 34 ] 24 были упомянуты в депешах , а 34 получили благодарность Военно-морского совета. [ 34 ] Это более половины наград и наград, врученных военнослужащим РАН, участвовавшим в войне во Вьетнаме. [ 15 ] Австралийский персонал также был награжден несколькими наградами Вьетнама и США. [ 33 ]

723-я эскадрилья РАН, головное подразделение Вертолётного звена РАН Вьетнам, удостоена боевой награды «Вьетнам 1967–71». [ 33 ]

Пять сотрудников RAN, приписанных к EMU, были убиты во время конфликта, еще десять серьезно ранены: это самый высокий показатель потерь среди всех подразделений RAN во Вьетнаме. [ 35 ]

В 2018 году правительство Австралии наградило вертолетный рейс Вьетнама наградой за доблесть , которая была вручена на церемонии, состоявшейся у Австралийского военного мемориала в Канберре. [ 36 ]

  1. ^ Jump up to: а б с АНАМ, Летающие станции , с. 180
  2. ^ Jump up to: а б с д АНАМ, Летающие станции , с. 179
  3. ^ Jump up to: а б с Фартинг, Морская мощь на берегу и в воздухе , с. 214.
  4. ^ Фартинг, Морская мощь на берегу и в воздухе , стр. 214–5, 220.
  5. ^ Jump up to: а б с АНАМ, Летающие станции , с. 181
  6. ^ Jump up to: а б с Военно-морские операции во Вьетнаме , Королевский флот Австралии.
  7. ^ Jump up to: а б с Фартинг, Морская мощь на берегу и в воздухе , с. 219.
  8. ^ Jump up to: а б с Фартинг, Морская мощь на берегу и в воздухе , с. 216
  9. ^ ANAM, Летающие станции , стр. 180–1.
  10. ^ ANAM, Летающие станции , стр. 182–3.
  11. ^ АНАМ, Летающие станции , стр. 182–3, 188
  12. ^ Фартинг, Морская мощь на берегу и в воздухе , стр. 216–7.
  13. ^ ANAM, Летающие станции , стр. 183–4.
  14. ^ Jump up to: а б АНАМ, Летающие станции , стр. 185–6.
  15. ^ Jump up to: а б с Купер, в Королевском военно-морском флоте Австралии , стр. 208.
  16. ^ АНАМ, Летающие станции , с. 186
  17. ^ Jump up to: а б АНАМ, Летающие станции , с. 187
  18. ^ АНАМ, Летающие станции , с. 188
  19. ^ ANAM, Летающие станции , стр. 188–9.
  20. ^ Jump up to: а б с д и АНАМ, Летающие станции , с. 189
  21. ^ Деннис и др., Оксфордский справочник по военной истории Австралии , стр. 441
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г АНАМ, Летающие станции , с. 191
  23. ^ https://defence-honours-tribunal.gov.au/wp-content/uploads/2011/05/AF13051933.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
  24. ^ Jump up to: а б АНАМ, Летающие станции , стр. 192–3.
  25. ^ АНАМ, Летающие станции , с. 193
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж АНАМ, Летающие станции , с. 194
  27. ^ Фартинг, Морская мощь на берегу и в воздухе , с. 215
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж АНАМ, Летающие станции , с. 195
  29. ^ Jump up to: а б АНАМ, Летающие станции , стр. 195–6.
  30. ^ Jump up to: а б с д АНАМ, Летающие станции , с. 196
  31. ^ Jump up to: а б Фартинг, Морская мощь на берегу и в воздухе , с. 218.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я АНАМ, Летающие станции , с. 197
  33. ^ Jump up to: а б с д Рейс на вертолете RAN Вьетнам , Королевский военно-морской флот Австралии
  34. ^ Jump up to: а б АНАМ, Летающие станции , с. 199
  35. ^ Хоббс, в Олдхэме, 100 лет Королевскому военно-морскому флоту Австралии , с. 145
  36. ^ Уайт, Дань специальному подразделению , с. 9

Книги

  • Австралийский музей военно-морской авиации (ANAM) (1998 г.). Летающие станции: история морской авиации Австралии . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-86448-846-8 . ОСЛК   39290180 .
  • Купер, Аластер (2001). «Эра Корейской войны (стр. 155–180); Эра передовой обороны». Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-555542-2 . OCLC   50418095 .
  • Деннис, Питер; Грей, Джеффри; Моррис, Юэн; Прайор, Робин (2008). Оксфордский справочник по военной истории Австралии (2-е изд.). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-551784-2 . OCLC   271822831 .
  • Фартинг, Дэвид (2007). «RAN и аэромобильные операции: полет на вертолете RAN во Вьетнаме». Стивенс, Дэвид; Рив, Джон (ред.). Морская мощь на берегу и в воздухе . Ультимо, Новый Южный Уэльс: Halstead Press. ISBN  978-1-920831-45-5 . ОСЛК   271328006 .
  • Хоббс, Дэвид (2011). «История австралийской морской авиации». В Олдхэме, Чарльз (ред.). 100 лет Королевскому военно-морскому флоту Австралии . Бонди-Джанкшен, Новый Южный Уэльс: Faircount Media Group. OCLC   741711418 . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 20 июня 2011 г.

Веб-сайты

Газетные статьи

  • Уайт, Энтони (6 сентября 2018 г.). «Посвящение спецподразделению». Новости ВМФ . Том. 61, нет. 16. с. 9.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эзер, Стив (1998). Выполните кровавую работу: полет на вертолете Королевского военно-морского флота Австралии - Вьетнам и 135-я штурмовая вертолетная рота, 1967–1971 гг . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. стр. 86–87. ISBN  1-86448-802-6 .
[ редактировать ]
  • Хьюи Ветс - EMU Inc .: некоммерческая организация, продвигающая историю вертолетных подразделений EMU и Вьетнама в целом, в первую очередь посредством эксплуатации годной к полетам копии вертолета EMU.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47e43f86f3cd94ead270bb250d25c466__1703492700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/66/47e43f86f3cd94ead270bb250d25c466.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Experimental Military Unit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)