HMAS Поставка (АО 195)
HMAS Supply буксируется по реке Брисбен в конце 1967 года.
| |
История | |
---|---|
Австралия | |
Имя | Тайд Южный |
Заказал | Конец 1951 года |
Строитель | Харланд и Вольф |
Расходы | 3,13 миллиона австралийских фунтов стерлингов |
Заложен | 5 августа 1952 г. |
Запущен | 1 сентября 1954 г. |
Завершенный | 1955 |
Судьба | По завершении передан в аренду вспомогательному подразделению Королевского флота. |
![]() | |
Имя | Тайд Южный |
Приобретенный | Март 1955 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 мая 1955 г. |
Судьба | Вернулся в Австралию в 1962 году. |
![]() | |
Имя | Тайд Южный |
Приобретенный | 15 августа 1962 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 августа 1962 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 декабря 1985 г. |
Переименован | HMAS Supply , 7 сентября 1962 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса Tide Масленка для пополнения запасов |
Смещение | 26 000 длинных тонн (26 417 т) при полной загрузке |
Длина | 583 фута (178 м) |
Луч | 71 фут (22 м) |
Черновик | 32 фута (9,8 м) |
Движение | 3 × Бэбкока и Уилкокса котла |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Дополнить | 90 (РФА) |
HMAS Supply (AO 195) — класса Tide танкер для пополнения запасов Вспомогательного Королевского флота (RFA) и Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Первоначально названный Tide Austral и предназначенный стать первым кораблем вспомогательного Королевского австралийского флота после Второй мировой войны , нехватка рабочей силы и финансов означала, что, когда корабль, построенный в Белфасте, был спущен на воду в 1955 году, он не мог быть принят на вооружение Австралии. Вместо этого она была отдана в аренду RFA, управляющему RFA Tide Austral (A99) . В августе 1962 года корабль был сдан непосредственно в состав РАН, затем через месяц переименован в HMAS Supply . Поставка действовала в составе РАН до ее вывода из эксплуатации в конце 1985 года.
Проектирование, строительство и приобретение
[ редактировать ]В начале 1950-х годов РАН рассматривало возможность приобретения танкера для поддержки своих сил. [ 1 ] Австралии было предложено заказать класса Tide танкер для пополнения запасов в Соединенном Королевстве (Королевский флот заказал три корабля этой конструкции), поскольку отставание в строительстве ВМФ на австралийских верфях не позволит танкеру австралийской постройки войти в строй до тех пор, пока по крайней мере, в конце 1950-х годов. [ 1 ] Танкер должен был стать первым кораблем послевоенного вспомогательного Королевского австралийского флота , который будет укомплектован моряками торгового флота, чтобы снизить спрос на обслуживающий персонал RAN и уменьшить зависимость RAN от иностранных поставщиков топлива. [ 1 ] Приобретение было одобрено Комитетом обороны и Кабинетом министров Австралии в августе 1951 года, а заказ был размещен к концу года. [ 1 ]
Корабль, который должен был называться RAFA Tide Austral , [ 1 ] был заложен компанией Harland and Wolff Limited в Северная Белфасте, Ирландия , 5 августа 1952 года и спущен на воду 1 сентября 1954 года. Танкер был построен в начале 1955 года, его стоимость составила 3,13 миллиона австралийских фунтов: на 20% больше прогноза. цена. [ 1 ] Однако финансовые трудности и нехватка рабочей силы привели к тому, что РАН не могло управлять кораблем, и попытки найти торгового оператора не увенчались успехом. [ 1 ] Попытки продать корабль другому военно-морскому флоту или гражданскому оператору также не увенчались успехом, но в марте 1955 года Британское Адмиралтейство предложило взять Tide Austral в аренду и эксплуатировать его в составе Вспомогательного подразделения Королевского флота.
Операционная история
[ редактировать ]RFA-сервис
[ редактировать ]С 1955 по 1962 год танкер эксплуатировался Британским Адмиралтейством с гражданским экипажем в качестве вспомогательного судна Королевского флота под названием Tide Austral. Ее служба под контролем Адмиралтейства включала различные периоды чартера, в том числе два года (1956–58), когда она работала в по усмотрению Адмиралтейства, осуществляя прямую оплату долга, возникшего в связи с захватом строительных стапелей Shell Tankers Ltd.
приобретение РАН
[ редактировать ]В 1962 году корабль был куплен Австралией и принят в состав Королевского военно-морского флота Австралии 15 августа 1962 года под своим первоначальным названием. Он был переименован в HMAS Supply 7 сентября 1962 года на церемонии под председательством жены контр-адмирала Отто Бехера , представителя ВМС Австралии в Соединенном Королевстве .
служба РАН
[ редактировать ]Во время службы в Австралии «Supply » в сопровождении первоначально фрегата Королевских военно-морских сил Новой Зеландии (RNZN) « Отаго» , а затем фрегата RNZN «Кентербери » отплыла на атолл Моруроа французов «Канопус» в знак официального протеста против атмосферных ядерных испытаний . [ 2 ] 27 декабря 1974 года корабль Supply отплыл из Сиднея в рамках операции Navy Help Darwin ; отряд из 13 кораблей, отправленный в Дарвин после циклона Трейси . [ 3 ] [ 4 ] В 1975 году Supply присутствовал на провозглашении независимости Папуа-Новой Гвинеи от Австралии , а затем на праздновании двухсотлетия независимости Соединенных Штатов Америки от Великобритании. [ 3 ]
8 сентября 1980 года Supply присоединился к пяти другим судам RAN и сформировал Австралийскую эскадру. [ 5 ] Эскадра, в которую входили корабли HMA Melbourne , Perth , Derwent , Stalwart и Otama , провела два месяца в Индийском океане в рамках круиза с поднятием флага; [ 5 ] крупнейшее развертывание RAN со времен Второй мировой войны.
Судьба
[ редактировать ]HMAS Supply окупился 16 декабря 1985 года и был заменен на HMAS Success . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Донохью, От обороны империи к долгому пути , с. 106
- ^ Кадр, Круиз без удовольствий , с. 251
- ^ Jump up to: а б Кадр, Круиз без удовольствий , с. 252
- ^ Jump up to: а б Линд, Королевский военно-морской флот Австралии – исторические военно-морские события из года в год , с. 297
- ^ Кадр, Круиз без удовольствий , с. 286
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN 0-642-25907-0 . ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- Фрейм, Том (2004). Круиз без удовольствий: история Королевского военно-морского флота Австралии . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-74114-233-4 . OCLC 55980812 .
- Линд, Лью (1986) [1982]. Королевский военно-морской флот Австралии - Исторические военно-морские события год за годом (2-е изд.). Френчс Форест, Новый Южный Уэльс: Reed Books. ISBN 0-7301-0071-5 . OCLC 16922225 .
- Райт, Джерри (2015). Операция «Пиластер»: история плаваний фрегатов HMNZ «Отаго» и «Кентербери» при поддержке австралийского военно-морского танкера HMAS Supply в знак протеста против французских атмосферных ядерных испытаний на атолле Муруроа в 1973 году . Окленд: Джерри Райт. ISBN 9780473327712 .