Военный корабль США Обри Фитч
![]() Военный корабль США Обри Фитч (FFG-34) на ходу во время ходовых испытаний после притирки, 5 мая 1983 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Обри Фитч |
Тезка | Адмирал Обри Фитч |
Заказал | 23 января 1978 г. |
Строитель | Bath Iron Works , Бат, Мэн |
Заложен | 10 апреля 1981 г. |
Запущен | 17 октября 1981 г. |
Спонсор | г-жа Франческа Фитч Фергюсон |
Приобретенный | 1 октября 1982 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 октября 1982 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 декабря 1997 г. |
пораженный | 3 мая 1999 г. |
Порт приписки | Мэйпорт , Флорида (ранее) |
Идентификация |
|
Девиз | "Отдельная порода" |
Судьба | Продан на слом 11 марта 2004 г. |
Примечания | Первый корабль класса «Оливер Хазард Перри» пойдет на слом |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Оливер Хазард Перри класса Фрегат |
Смещение | 4100 длинных тонн (4200 т), полная загрузка |
Длина | 445 футов (136 м), в целом |
Луч | 45 футов (14 м) |
Черновик | 22 фута (6,7 м) |
Движение |
|
Скорость | более 29 узлов (54 км/ч) |
Диапазон | 5000 морских миль на скорости 18 узлов (9300 км на скорости 33 км/ч) |
Дополнить | 15 офицеров и 190 рядовых, а также Ш-60 ЛАМП в составе примерно шести пилотов-офицеров и 15 рядовых обслуживающего персонала. отряд |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | АН/SLQ-32 |
Вооружение |
|
Броня | никто |
Самолет перевезен | 1 × ЛАМПЫ Ш-2Ф I [ 2 ] |
Авиационные объекты | ангар, летная палуба и ремонтная мастерская |
USS Aubrey Fitch (FFG-34) , двадцать шестой корабль Oliver Hazard Perry класса управляемого ракетного вооружения фрегатов , был назван в честь вице-адмирала Обри Фитча (1883–1978), который отличался выдающейся командной работой в Южная часть Тихого океана во время Второй мировой войны .
Заказанный 23 января 1978 года в рамках программы 1978 финансового года, «Обри Фитч» был заложен 10 апреля 1981 года на заводе Bath Iron Works , Бат, штат Мэн . Он был спущен на воду 17 октября 1981 года при финансовой поддержке г-жи Франчески Фитч Фергюсон, внучки покойного адмирала Фитча, и был введен в эксплуатацию в Бате, штат Мэн, 9 октября 1982 года. [ 3 ]
Этот военный корабль был выведен из эксплуатации 12 декабря 1997 года и исключен из списков ВМФ 3 мая 1999 года.
1982
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию Обри Фитч оставалась в Бате еще пять недель, завершая оснащение, испытания двигательной установки и подготовку моряков. В середине ноября она совершила переход из Бата в свой порт приписки Мейпорт, штат Флорида , где провела остаток 1982 года. [ 3 ] «короткокорпусный» Oliver Hazard Perry класса Это был последний построенный фрегат с управляемыми ракетами , остальные были «длиннокорпусными».
1983
[ редактировать ]В начале января 1983 года фрегат с управляемыми ракетами отправился в поход в район залива Гуантанамо на Кубе. Военный корабль вернулся в Мейпорт в середине февраля, а затем прошел серию испытаний, квалификаций и сертификаций перед окончательной приемкой ВМФ. В конце мая она завершила окончательные приемочные испытания и поступила на верфь Bath Iron Works для трехмесячной эксплуатации после проверки. Обри Фитч завершил ремонт и вернулся в Мейпорт в сентябре. В октябре она начала курсы повышения квалификации в Гуантанамо. [ 3 ]
вооруженные силы США вторглись в небольшое карибское островное государство Гренада Фрегат с управляемыми ракетами был задействован в таком бою, когда 25 октября . Обри Фитч прервал обучение, чтобы провести патрулирование в целях защиты базы в заливе Гуантанамо от возможных враждебных действий со стороны Кубы в результате конфликта на Гренаде. [ 3 ]
Однако в начале ноября военный корабль завершил переподготовку и принял на себя тактическое управление «Аквилой» и «Таурусом» с целью проверки возможности совместной эксплуатации фрегатов управляемых ракет и канонерских лодок на подводных крыльях с управляемыми ракетами в рамках одной и той же оперативной организации. Однако требования, связанные с продолжающимся американским присутствием в Гренаде, взяли верх над экспериментом и отправили Обри Фитч и двух ее супругов на юг, в крошечную республику. Дежурство в водах, прилегающих к Гренаде, продолжалось до середины декабря, когда военный корабль вернулся в Мейпорт. [ 3 ]
1984
[ редактировать ]Обри Фитч начала 1984 год в своем порту приписки. Позже в январе она приступила к обычному графику тренировок в Вест-Индии . Эта работа занимала ее весь май и июнь. 22 июня фрегат с управляемыми ракетами вышел в море и стал частью Постоянных военно-морских сил НАТО в Атлантике, базирующихся в Плимуте , Англия. Это развертывание включало посещение ряда портов в Северной Европе , а также обучение в Балтийском море. Ранней осенью 1984 года силы НАТО посетили американские воды и совершили визиты в Чарльстон , Саванну и Новый Орлеан . В конце ноября военные корабли посетили Обри Фитча во порт приписки Флориде. В начале декабря силы НАТО направились обратно в Европу, оставив Обри Фитча в Мейпорте. [ 3 ]
1985
[ редактировать ]Военный корабль открылся в 1985 году почти так же, как и в 1984 году. После отпуска и технического обслуживания в Мейпорте в первой половине января он вернулся в море для обычных учений, сертификации эксплуатации оборудования и противолодочного вертолета квалификации по посадке . Эти и подобные изменения чередовались с периодами пребывания в порту для текущего обслуживания и доступности, занимавшими ее время в течение первых пяти месяцев года. В июне Обри Фитч начал предоставлять услуги по сопровождению и охране самолетов для Америки и Саратоги , когда авианосцы выходили в море для проведения квалификационных проверок на посадку. [ 3 ]
Ближе к концу июня он вышел в море для проведения специальных операций у западного побережья Панамского перешейка . Она прошла транзитом по Панамскому каналу , а затем работала из международного терминала PSA в Панаме в июле, августе и части сентября. Пройдя через канал в середине сентября, Обри Фитч вернулся в Мейпорт 21 числа. Ремонт занял остаток сентября, а также октябрь и ноябрь. Она завершила свою ограниченную доступность ходовыми испытаниями 5 и 6 декабря и после короткого путешествия туда и обратно в Чарльстон и обратно приступила к обычному распорядку отпусков в конце года. [ 3 ]
1986
[ редактировать ]Относительное бездействие в период отпусков продолжалось и в первые три недели 1986 года. 21 января Обри Фитч вышел в море на недельную противолодочную подготовку на Багамских островах . 28 января она прервала свой обратный рейс, когда космический шаттл «Челленджер» вскоре после запуска распался . Со своей позиции всего в 50 милях к юго-востоку от мыса Канаверал Обри Фитч бросилась на место трагедии и начала собирать обломки. Она собрала несколько тонн материала, который позже доставила на мыс Канаверал для проверки в рамках расследования причин катастрофы. С мыса Канаверал фрегат управляемых ракет вернулся в Мейпорт и оставался там до второй недели февраля. 10 февраля Обри Фитч возобновил тренировочные операции из Мейпорта и продолжал работать до начала апреля, когда военный корабль начал подготовку к отправке в Персидский залив . [ 3 ]
4 июня «Обри Фитч» вышел из Мейпорта вместе с фрегатом «Талбот», чтобы встретиться с эсминцами «Николсон» и «Семмес» . Затем она и ее спутники проложили курс, который привел их через Атлантический океан и Средиземное море , через Суэцкий канал и вокруг Аравийского полуострова к Ормузскому проливу . Обри Фитч и ее супруги прибыли в Бахрейн в Персидском заливе 8 июля. Следующие четыре месяца фрегат с управляемыми ракетами провел патрулирование и сопровождение торговых судов в стратегических и мутных водах Персидского залива, Оманского залива и северной части Аравийского моря . Никакие неблагоприятные события не омрачили ее пребывания в этом регионе, и 30 октября она завершила свое задание, передав свои обязанности эсминцу USS Sampson . Возвращаясь к своему путешествию через Красное море , Суэцкий канал, Средиземное море и Атлантический океан, Обри Фитч 4 декабря прибыла в Мейпорт. Застой после развертывания занял остаток 1986 года. [ 3 ]
1987–1997
[ редактировать ]В течение следующих десяти лет Обри Фитч продолжал работать на Ближнем Востоке и в Вест-Индии. Во время переброски в Персидский залив в 1988 году фрегат участвовал в операции «Эрнест Уилл» , в ходе которой выполнял задачи по сопровождению для защиты кувейтских торговых танкеров от нападения во время ирано-иракской войны . В декабре 1990 года военный корабль провел патрулирование по борьбе с наркотиками в Карибском бассейне и восточной части Тихого океана и получил награду Объединенного подразделения за заслуги за свои усилия . В июле 1991 года Обри Фитч принимал советский эсминец управляемого ракетного оружия «Симферополь» во время визита в Мейпорт. [ 3 ]
В августе 1991 года, после вторжения иракской армии Саддама Хусейна в Кувейт , фрегат направился на Ближний Восток для участия в операциях по морскому перехвату (MIO) в северной части Красного моря. было прекращение поставок товаров и оборудования в Ирак в поддержку экономических санкций ООН. Целью проекта «Обри Фитч» Оно провело 243 досмотра торговых судов и проинспектировало более 3 миллионов тонн грузов. За эту работу корабль получил Благодарность ВМФ . [ 3 ]
В феврале 1993 года фрегат участвовал в операции Able Manner в поддержку усилий по пресечению миграции у берегов Гаити , получив береговой охраны ленту Службы специальных операций за разработку базовых процедур для проведения массовых спасательных операций. [ 3 ]
В 1994 году Обри Фитч совершил две командировки на Гаити в поддержку операции «Поддержать демократию» , где экипаж поднялся на борт более 50 кораблей, чтобы обеспечить соблюдение экономических санкций против правительства, а также обеспечил безопасность и поисково-спасательную поддержку операций в Порт-о-Пренсе. Гавань. [ 3 ]
Летом 1995 года фрегат отправился в Европу как для проведения НАТО учений , так и для участия в праздновании 50-летия битвы за Атлантику и окончания войны в Европе . [ 3 ]
Обри Фитч провел с марта по июль 1995 года в турне по Западной Европе, включая Бермудские острова; Брест, Франция; Рота, Барселона и Ибица, Испания; Касабланка, Марокко; Гибралтар, Портсмут и Ливерпуль, Великобритания; Лиссабон, Португалия; Амстердам, Нидерланды; Дерри и Портраш, Северная Ирландия, и Росайт, Шотландия.
С сентября 1996 года по март 1997 года Обри Фитч провела свое последнее оперативное развертывание в составе Постоянных военно-морских сил Атлантики , во время которого она посетила четырнадцать портов, расположенных от Гдыни (Польша) на запад до Фаслейна (Шотландия) и на юг до Лиссабона (Португалия). [ 3 ]
«Обри Фитч» был выведен из эксплуатации 12 декабря 1997 года и отбуксирован на бывшую военно-морскую верфь Филадельфии как часть бездействующего резервного флота . У него была самая короткая активная карьера среди кораблей класса Оливер Хазард Перри ВМС США - 15 лет, и 3 мая 1999 года, всего два года спустя, он был переведен в неподдерживаемый статус (Категория-X) в ожидании продажи на металлолом. Обри Фитч был передан Metro Machine Corp. на слом 26 марта 2004 года.
Обри Фитч (FFG-34) стал первым кораблем с таким названием в составе ВМС США .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Военный корабль США Обри Фитч (FFG 34)» . Navsource.org . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ «Военный корабль США Обри Фитч (FFG 34)» . Сайт Navysite.de . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Обри Фитч» . Командование военно-морской истории и наследия. 19 июня 2015 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Фотогалерея военного корабля США Обри Фитч (FFG-34) в NavSource Naval History