Плавучее хранилище и разгрузка продукции
Плавучая установка для хранения и отгрузки продукции ( FPSO ) — плавучее судно, используемое в морской нефтегазовой отрасли для добычи и переработки углеводородов , а также для хранения нефти. Судно FPSO предназначено для приема углеводородов, добытых самостоятельно или с близлежащих платформ или подводных шаблонов, их переработки и хранения нефти до тех пор, пока ее можно будет выгрузить на танкер или, реже, транспортировать по трубопроводу . FPSO предпочитаются в приграничных морских регионах, поскольку они просты в установке и не требуют местной трубопроводной инфраструктуры для экспорта нефти. FPSO могут быть переоборудованием нефтяного танкера (например, Seawise Giant ) или могут быть судном, построенным специально для этого применения. Судно, используемое только для хранения нефти (без ее переработки), называется плавучим судном для хранения и отгрузки (FSO).
Первое из подобных судов — плавучие суда для перевозки сжиженного природного газа — вступило в строй в 2016 году.
Типы
[ редактировать ]FPSO подразделяются на следующие типы.
- Плавучее хранение и разгрузка (ФСО)
- Плавучее хранилище и отгрузка продукции (ФПСО)
- Плавучее хранилище и отгрузка буровой продукции (ФДПСО)
- Плавучая регазификационная установка (ПХРУ)
Плавучая установка для хранения и отгрузки ( ПХО ) по сути представляет собой FPSO без возможности переработки нефти или газа. [ 1 ] Большинство FSO представляют собой переоборудованные однокорпусные супертанкеры . Примером может служить Knock Nevis , бывший Seawise Giant , который на протяжении многих лет был самым большим судном в мире. Перед списанием он был переоборудован в FSO для использования на море. [ 2 ]
На другом конце логистической цепочки СПГ, где природный газ доводится до температуры и давления окружающей среды, специально модифицированное судно также может использоваться в качестве плавучей установки для хранения и регазификации ( FSRU ). Плавучее хранилище и установка регазификации СПГ принимает сжиженный природный газ (СПГ) от разгружающихся танкеров СПГ , а бортовая система регазификации обеспечивает экспорт природного газа на берег через стояки и трубопроводы. По состоянию на 2022 год [update]В мире насчитывается 33 FSRU, некоторые из которых переезжают в районы с более высокими ценами. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Нефть добывается на шельфе с конца 1940-х годов. [ 4 ] Первоначально все нефтяные платформы располагались на морском дне, но по мере того, как в 1970-х годах разведочные работы переместились на более глубокие воды и в более отдаленные места, стали использоваться плавучие системы добычи. [ 5 ]
Первый нефтяной FPSO был построен в 1977 году на месторождении Shell Castellon, расположенном в испанском Средиземноморье. [ 6 ] Сегодня более 270 судов используются по всему миру в качестве нефтяных FPSO. [ 7 ]
29 июля 2009 г. Shell и Samsung объявили о соглашении о строительстве до 10 FPSO СПГ. [ 8 ] на том же Самсунг-Ярде. Flex LNG, похоже, строила меньшие агрегаты. [ 9 ]
20 мая 2011 года Royal Dutch Shell объявила о планах строительства плавучего объекта по производству сжиженного природного газа (FLNG) длиной 488 м и шириной 74 м под названием Prelude , который должен быть расположен в 200 км от побережья Западной Австралии и должен быть сдан в эксплуатацию. строительство будет завершено примерно в 2016 году. Это будет самое большое судно из когда-либо построенных. [ 10 ] Royal Dutch Shell (2013 г.), LNG FPSO (Плавучее хранение и отгрузка сжиженного природного газа), Samsung Heavy Industries стоимостью 12 миллиардов долларов. [ 11 ]
В июне 2012 года Petronas заключила контракт на проектирование, строительство, монтаж и ввод в эксплуатацию с консорциумом Technip и DSME. [ 12 ] Ожидается, что после завершения строительства в 2015 году это будет первая в мире плавучая установка по сжижению газа. Установка предназначена для газового месторождения Кановит у побережья Саравака, Малайзия. [ 13 ]
На противоположном конце цепочки СПГ (выгрузка и регазификация) первое в истории переоборудование танкера - газовоза типа Moss , принадлежащего компании Golar LNG, в плавучую установку для хранения и регазификации СПГ было осуществлено в 2007 году верфью Keppel в Сингапуре. [ 14 ]
Механизмы
[ редактировать ]Нефть, добываемую на морских добывающих платформах, может транспортироваться на материк как по трубопроводу, так и танкерами. Когда для перевозки нефти выбирается танкер, необходимо накапливать нефть в каком-либо резервуаре для хранения, чтобы нефтяной танкер не был постоянно занят во время добычи нефти, а необходим только тогда, когда будет добыто достаточно нефти для заполнения танкера. . [ 15 ]
Преимущества
[ редактировать ]Плавучие суда для добычи, хранения и разгрузки особенно эффективны в отдаленных или глубоководных местах, где донные трубопроводы нерентабельны. FPSO устраняет необходимость прокладки дорогостоящих магистральных трубопроводов от перерабатывающего комплекса до берегового терминала. Это может стать экономически привлекательным решением для небольших нефтяных месторождений, которые могут быть исчерпаны за несколько лет и не оправдывают затрат на прокладку трубопровода. Как только месторождение будет исчерпано, FPSO можно будет переместить на новое место. [ 15 ]
Новые FPSO имеют высокую первоначальную стоимость (до 1 миллиарда долларов США), но требуют ограниченного обслуживания. Кроме того, возможность их перемещения/перепрофилирования означает, что они могут продлить срок службы производственного объекта на десятилетия. [ 16 ] [ 17 ] Более дешевой альтернативой для небольших платформ является переоборудование нефтяного танкера или аналогичного судна стоимостью менее 100 миллионов долларов США. [ 18 ]
Рекордные сосуды
[ редактировать ]FPSO, работающее в самых глубоких водах, — это FPSO BW Pioneer , построенное и эксплуатируемое BW Offshore по поручению Petrobras Americas INC. FPSO пришвартовано на глубине 2600 м в блоке 249 Walker Ridge в Мексиканском заливе США и имеет рейтинг на 80 000 баррелей в сутки (13 000 м 3 /д). Контракт EPCI был заключен в октябре 2007 года, а производство началось в начале 2012 года. Переоборудование FPSO проводилось на верфи MMHE Shipyard Pasir Gudang в Малайзии , а верхние строения были изготовлены в виде модулей у различных международных поставщиков. FPSO имеет отключаемую турель ( APL ). Судно может отключаться перед ураганом и повторно подключаться с минимальным временем простоя. [ 19 ] Контракт на FPSO для работы на еще более глубоких водах (2900 м) на месторождении Shell's Stones в Мексиканском заливе США был заключен с SBM Offshore в июле 2013 года. [ 20 ]
Одним из крупнейших в мире FPSO является Кизомба А с емкостью хранения 2,2 миллиона баррелей (350 000 м3). 3 ). , стоимостью более долларов США 800 миллионов Построенный компанией Hyundai Heavy Industries в Ульсане , Корея , он эксплуатируется компанией Esso Exploration Angola ( ExxonMobil ). Расположенный на глубине 1200 метров (3940 футов) на глубоководном блоке в 200 милях (320 км) от берега Анголы , в Центральной Африке , в Атлантическом океане , он весит 81 000 тонн , имеет длину 285 метров, ширину 63 метра и высоту 32 метра. (935 на 207 на 105 футов). [ 21 ]
Первый FSO в Мексиканском заливе, FSO Ta'Kuntah , находится в эксплуатации с августа 1998 года. FSO, принадлежащий и управляемый MODEC , находится в рамках соглашения об обслуживании с PEMEX Exploration and Production. Судно было установлено в рамках разработки месторождения Кантарелл. Месторождение расположено в заливе Кампече на шельфе мексиканского полуострова Юкатан. Это переоборудованный танкер ULCC с системой внешней швартовки башни SOFEC, двумя гибкими стояками, соединенными в ленивой S-образной конфигурации между башней и концевым манифольдом трубопровода (PLEM) на морском дне, а также системой разгрузки, которая позволяет разместить до двух танкеров на морском дне. время швартоваться и грузиться, в тандеме или рядом. FSO рассчитан на переработку 800 000 баррелей в сутки (130 000 м3). 3 /г) без учета простоев. [ 22 ]
Skarv FPSO , разработанный и спроектированный компанией Aker Solutions для BP Norge , является одним из самых современных и крупнейших FPSO, развернутых в Норвежском море, на шельфе Средней Норвегии . Скарв – это месторождение газового конденсата и нефти. Разработка связана с пятью подводными шаблонами, и FPSO имеет возможность в будущем включить несколько небольших скважин поблизости. Технологическая установка на судне может перерабатывать около 19 000 000 кубических метров в день (670 000 000 куб футов в день) газа и 13 500 кубических метров в день (480 000 куб футов в день) нефти. [ 23 ] подключен 80-километровый трубопровод для экспорта газа К транспортной системе Осгарда . Компания Aker Solutions (ранее Aker Kvaerner) разработала предварительный проект плавучей добывающей установки, а также общий системный проект месторождения, подготовку к закупкам и управление проектами всей разработки месторождения. [ 24 ] Корпус представляет собой запатентованную конструкцию Tentech975 компании Aker Solutions. [ 25 ] BP также выбрала компанию Aker Solutions для выполнения детального проектирования, закупок и помощи в управлении строительством (EPcma) при разработке месторождения Скарв. Контракт EPcma охватывает детальное проектирование и закупки верхних строений FPSO, а также помощь BP в управлении строительством, включая корпус и надстройки. Производство началось в поле в августе 2011 года. [ 26 ] Компания BP заключила контракт на изготовление корпуса Skarv FPSO с компанией Samsung Heavy Industries в Южной Корее и контракт на изготовление башни с компанией SBM. ФПСО имеет длину 292 м, ширину 50,6 м и глубину 29 м, вмещает около 100 человек в одноместных каютах. Корпус сдан в январе 2010 года. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Центр, Международный тренинг по нефти и газу Petrogav (30 июня 2020 г.). 273 технических вопроса и ответа на собеседование при приеме на работу на морские нефтегазовые буровые установки . Петрогав Интернешнл.
- ^ «Крупнейшая в мире FSO уйдет из вод Катара» . Нефть и газ Ближнего Востока . 16 августа 2009 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Курмайер, Николаус Дж. (31 марта 2022 г.). «Страны ЕС делают ставку на плавучие терминалы СПГ для увеличения импортных мощностей» . www.euractiv.com . евроактив .
- ^ «Морское расположение — обзор | Темы ScienceDirect» . www.sciencedirect.com . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Интернациональный, Петрогав. Производственный курс для найма на морские нефтяные и газовые буровые установки . Петрогав Интернешнл.
- ^ «Доминирование ФПСО» . 28 августа 2008 г.
- ^ «ФПСО: мобильная обработка» . Флуэнта . 18 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 г. Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ src=Oilrssheadlines1 www.platts.cim Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Флекс Лнг» . Гибкий Лнг. 28 августа 2015 г. Проверено 21 сентября 2015 г.
- ↑ Статья на ft.com. Архивировано 23 мая 2011 г., на Wayback Machine.
- ^ «Спущен на воду рекордный газовый корабль, планируется еще больший» . Рейтер. 03.12.2013 . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Чи Ю Чеанг (26 июня 2013 г.). «НОВОСТИ | Petronas разрезает первую сталь для завода по производству СПГ | Ригзоне» . Rigzone.com . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Строящаяся установка по производству СПГ на месторождении Кановит компании Petronas» . ОЭ Цифровой. 19 августа 2013 г. Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Первая в мире конверсия плавучего хранилища и регазификации СПГ» . Скипсревьен. Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 г. Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Определение FPSO (плавающее производственное хранилище и разгрузка)» . Инвестопедия. 10.06.2015 . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Изучение роста индустрии FPSO» .
- ^ «SBM Offshore обеспечивает финансирование в размере 1,05 миллиарда долларов для FPSO Prosperity» . 28 июня 2021 г.
- ^ «Keppel выигрывает сделку по переоборудованию FPSO на сумму 74,7 миллиона долларов» . 26 ноября 2020 г.
- ^ «BW Pioneer: FPSO начинает добычу нефти и газа в Персидском заливе | Журнал Pipeline & Gas» . Pipelineandgasjournal.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Заключены контракты на поставку самого глубокого в мире отключаемого FPSO для добычи ракушечника в Мексиканском заливе» . СБМ Оффшор . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ TheLamp_3_2005/story2 [ мертвая ссылка ]
- ^ «FSO Ta'Kuntah - Проекты MODEC FPSO/FSO - FPSO и FSO - Решения для плавучей добычи» . МОДЕК. 9 октября 2008 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Эон Рургас Норге» . Эон Рургас Норвегия. Архивировано из оригинала 22 января 2013 г. Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Морские месторождения Скарв и Идун, Северное море» . Оффшорные технологии . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ↑ FieldDevelopment/default. Архивировано 9 мая 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «НОВОСТИ | Акер Квэрнер выигрывает больше работ над Скарвом | Rigzone» . Rigzone.com . Проверено 21 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ВИДЕО: Maersk Oil Gryphon FPSO – история восстановления
- FPSO Seillean. Архивировано 18 декабря 2014 г. на Wayback Machine FPSO Seillean — первое в мире судно для производства DP — BP SWOPS.
- Услуги Auld Alliance Trading FPSO Услуги FPSO - Производственные услуги Auld Alliance FPSO
- «ФПСО Мировой Флот» . 2004. Архивировано из оригинала 22 января 2012 г. Проверено 20 мая 2008 г.
- Плавучие установки для добычи, хранения и разгрузки (FPSO) Ассоциации морских операторов Соединенного Королевства
- Часто задаваемые вопросы FPSO в Ассоциации оффшорных операторов Соединенного Королевства
- FPSO в Службе управления минеральными ресурсами Министерства внутренних дел США - регион OCS Мексиканского залива
- Страницы FPSO на сайте Offshore-Technology
- Страницы ФПСО на сайте Ship-Technology
- Всемирный обзор судов FPSO, 2010 г., проведенный компанией Mustang Engineering для журнала Offshore Magazine.