СС Неваса
![]() Неваса в Киле в 1971 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Неваса |
Владелец |
|
Порт реестра | Лондон |
Маршрут |
|
Строитель | Barclay, Curle & Co. Ltd. , Глазго |
Номер двора | 733 |
Запущен | 30 ноября 1955 года |
Завершенный | 12 июля 1956 года |
Девичий путешествие | 27 июля 1956 года |
Судьба | Сброшен в 1975 году |
Общие характеристики | |
Тоннаж |
|
Длина | 609 футов 3 в (185,70 м) |
Луч | 78 футов 3 в (23,85 м) |
Черновик | 28 футов (8,5 м) |
Движитель |
|
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Эта статья в первую очередь о третьем корабле, чтобы носить это имя; Тем не менее, было два предыдущих корабля: SS Nevasa (с 1884 по 1909 год) [ 1 ] и HMT/HMHS Nevasa (1913–1948). [ 2 ] Все три корабля управлялись британской индийской паровой навигационной компанией .
SS Nevasa , также известная как HMT Nevasa , была британским военнослужащим, построенным на реке Клайд , Шотландия , в 1955 году Barclay, Curle & Co. Ltd. При финансовой поддержке со стороны британского правительства [ 3 ] и запущен 30 ноября 1955 года. [ 4 ]
Считается, что имя пришло из Неваса , города (ныне города) в Ахмеднагаре, Индия . [ 4 ] Существует альтернативная возможность, что она была получена из коррупции Найваши , города и озера к северо -западу от Найроби , Кения. [ 5 ]
Корабль был первым военнослужащим, построенным после окончания Второй мировой войны и самой большой военнослужащей в то время, который будет построен в Великобритании . [ 6 ] Она вступила в службу войск в июле 1956 года, незадолго до кризиса Суэз и с тех пор до октября 1962 года постоянно использовалась для укрепления и освобождения британских гарнизонов на дальнем и Ближнем Востоке. [ 4 ]
В 1962 году она была снята с государственной службы [ 7 ] и заложена до 1965 года, когда она была конвертирована на образовательный круизный лайнер. Она была продана в 1975 году за лом, завершив почти 200 круизов, когда 188 000 студентов плавали 745 000 миль (1 200 000 км). [ 4 ]
Дизайн и строительство
[ редактировать ]Неваса (BI) , принадлежала британской индийской паровой навигационной компании и в то время как первоначально построенная была зарегистрированная тоннаж в размере 20 527 тонн. [ 8 ] Новые функции для военнослужащих включали стабилизатора Денни-Брауна, чтобы уменьшить катание в бурных морях и койках, а не гамаков для войск. В Невасе способны вместить 500 офицеров и их семей, а также 1000 северо -восточных и людей на палубах. [ 4 ] Было восемь больших общежитий, оснащенные тремя уровнями и меньшим общежитием для NCO. [ 9 ] В чрезвычайной ситуации ее мощность может быть увеличена [ 5 ] добавив четвертую койку в существующие три уровня. Корабльская компания была 409 офицеров и рейтингов. [ 4 ]
Она была доставлена в BI в июле 1956 года, начиная 15-летнюю хартию с британским министерством транспорта в качестве HMT Nevasa . [ 4 ] Известный как «Столетний корабль» [ 10 ] Потому что она была доставлена через 100 лет после того, как Би была основана и была их крупнейшим кораблем. В соответствии с чартером она не показывала не цветовые цвета BI воронки, а желтую воронку службы войск. [ 5 ]
Неваса питалась двумя наборами трехступенчатых паровых турбин Parsons (Pametrada), управляющих двумя винтными винтами с скоростью обслуживания 17 узлов. Пар генерировался из четырех котлов с водной трубкой, нагретыми маслом. [ 9 ]
Военнослужащий
[ редактировать ]
Ее первое путешествие было из Саутгемптона в Фамагуста , Кипр, в июле 1956 года [ 4 ] в поддержку кампании Суэза . В следующем месяце корабль должен был плыть во время своего первого путешествия на Дальний Восток, однако он был отложен из -за кризиса Суэц и, наконец, покинула Саутгемптон 16 октября. [ 11 ] Суэцкий суд канал закрыт , был Когда [ 12 ] Возвращение так же, как канал, вновь открылся только в марте 1957 года. [ 13 ]
Как солдат, она регулярно путешествовала из Саутгемптона в Гонконг через Суэцкий канал, Сингапур и обратно [ 14 ] Завершение в среднем четыре поезда в год. Гибралтар , Мальта , Кипр , Аден , Коломбо и Пенанг часто были промежуточными портами вызовов, чтобы забрать и поставить войска. Как правило, время в Сингапуре было три недели, достигнув Гонконга через месяц. Корабль иногда посещал другие порты в Кении , [ 15 ] Корея, [ 12 ] и Япония .
Корабль использовался для перевозки войск во время кризиса Суэцки в 1956 году. Корабль перевез много полков на середине и дальнем востоке, включая 1 -й зеленые куртки (43 -е и 52 -е место), которые покинули Саутгемптон 7 апреля 1962 года и прибыли в Пенанг 28 апреля 1962 года. [ 16 ] через Порт сказал, включая остановки на Мальте и Аден . Первые зеленые куртки были первым подразделением, которое было отправлено на Дальний Восток без каких -либо национальных военнослужащих, после окончания призыва в 1960 году. [ 17 ]
Окончание национальной службы и решение британского правительства в 1962 году отказались от войск морем в пользу более экономически эффективного воздушного транспорта, сделало ее избыточным. Поскольку чартерный договор не должен был истекать до 1971 года, правительство выплачивало компенсацию за досрочное прекращение. [ 18 ] Ее последнее военнослужащее было в октябре 1962 года. [ 4 ]
Фалмут и переоборудовать
[ редактировать ]После своего последнего путешествия она отправилась в Фалмут в Корнуолле и была заложена в реке Фал [ 4 ] В то время как Би решил, что делать с 7-летним кораблем, который был фактически устарел для той роли, для которой она была разработана.
Корабль был заложен в реке Фал с октября 1962 года по ноябрь 1964 года. [ 4 ] После этого она стала образовательным круизным лайнером, позже с 1968 года с другим Bi Ship SS Uganda . Преобразование корабля стоило 500 000 фунтов стерлингов (10 миллионов фунтов стерлингов в 2020 году) и проходило в Фалмуте, Корнуолл . Ее механизм дал ей больший ассортимент, чем другие образовательные круизные суразовые суда, и ее анти-ролльные стабилизаторы обеспечивали больший комфорт. [ 19 ]
После преобразования у нее было 127 каютов с 307 причалами и 50 общежитиями [ 20 ] Приспосабливание 1090 в двух уровнях. Корабль был отделен, пассажиры класса салона имели совершенно отдельное жилье, с их собственным солнцем и развлекательными палубами, бассейном, общественными комнатами, барами и обеденным салоном. Общежития были на нижних палубах. [ 21 ] Для учеников было 17 классных комнат, 450-местный зал сборки с сценой и экраном кино, комнатой отдыха, кафетерий, читальный зал, игровой комнату и фотографическую комнату для развития, а также палубное пространство для игр и бассейн. [ 6 ]
Ее валовой зарегистрированный тоннаж увеличился с 20 527 до 20 746 [ 22 ] (Пересчитывается как 20 160 [ 23 ] С введением IMO Convention 1969 года о Тоннаже). Ее зарегистрированная мощность пассажира составила 1423 [ 24 ] В течение большей части своего времени в качестве школьного корабля незначительное увеличение по сравнению с 1397 во время конверсии. Дополнительное общежитие было добавлено на кормовой палубе набережной. [ 20 ] Все общежития были названы в честь британских военно -морских офицеров, адмиралов с некоторыми известными капитанами. [ 20 ] Корабльская компания состояла из 376 офицеров и рейтингов, в том числе директор по образованию с двумя депутатами, двумя хирургами, двумя сестрами сестринского дела, семи матронов, одним пожарным, пятью мастером в оружии и двум представителям банка. [ 25 ]
После прохождения морских испытаний в сентябре 1965 года она отплыла из Фалмута 17 октября 1965 года с гостями для круиза в шиине. [ 10 ] и была расположена в Саутгемптоне для ее первого путешествия в качестве школьного корабля.
Школьный корабль
[ редактировать ]28 октября 1965 года она отплыла из Саутгемптона в своем первом образовательном круизе [ 4 ] Мадейре Танжер , возвращаются и Лиссабон в Саутгемптон.
С тех пор в Невасе непрерывно путешествовали, отпуская месяц на ежегодный ремонт, обычно в январе. Путешествия были в портах в Балтийском и Северном море , на иберийском полуострове , средиземноморском , северном и западном побережье Африки . Было также несколько круизов в Вест -Индию . [ 10 ]
Большинство круизов длились от 10 до 14 дней, на несколько дольше, обеспечивая более 20 круизов в год. [ 26 ] Они часто возникали и/или прекращались в Саутгемптоне. Иногда будут использоваться другие британские порты в зависимости от того, откуда приходилось большинство студентов, так как часто корабль был забронирован определенным образовательным региональным авторитетом. Венеция также обычно использовалась в качестве порта происхождения. Чартерные самолеты будут использованы для перевозки пассажиров в Великобританию и из Великобритании. Большинство пассажиров были британскими учениками в возрасте 11 лет и старше, но в последующие годы канадские школьные группы часто были на борту. Для многих британских и канадских студентов, которые плавали на нее, это был их первый зарубежный опыт.
BI была отдельной дочерней компанией P & O с 1914 года, но в 1971 году и эксплуатацию Nevasa управление были переданы в пассажирское подразделение P & O. В 1972 году P & O поглотило владение Bi , и Nevasa [ 4 ] Однако она сохранила свою бивень из белого корпуса с черной группой и черной воронкой с двумя белыми группами.
В конце 1974 года она была внезапно снялась с службы, [ 4 ] оставив тех, кто уже забронировал на 1975 год. [ 27 ] Позже некоторые были перебронированы на SS Uganda. Быстро растущие затраты на топливо в 1974 году сделали ее неэкономичной. Авиабилеты также стали более дорогими по той же причине, поэтому столь необходимые заказы в канадских школах не достигли ожиданий. [ 4 ]
Неваса покинул Великобританию в последний раз 27 октября 1974 года, проплыв из Саутгемптона. Она путешествовала по Средиземноморью до своей последней коммерческой поездки в декабре 1974 года, круиз в Западную Африку , финиширующую в Касабланке 6 января 1975 года, где ее пассажиры отправились обратно в Великобританию. [ 6 ] Она продолжала на Мальту, чтобы разрядить свои магазины, прибывшие 11 января 1975 года. [ 10 ]
Последняя поездка
[ редактировать ]рейс Неваса Тайвань Последний был с Мальты, отъезжая 15 февраля 1975 года на , чтобы быть отменен. Там было 69 экипажей и никаких пассажиров. Поскольку Суэцкий канал снова был закрыт [ 13 ] Маршрут корабля для шестинедельного путешествия с Мальты находился через Дакар и Кейптаун , пересекая Индийский океан до сунда-пролива между индонезийскими островами Ява и Суматрой до ее конечного пункта назначения: порт Каосинг , на юго-западе Тайваня, на северном Южно -Китайском море прибывает 29 марта 1975 года. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корабли, построенные W.Denny & Bros» . Южный австралийский морской музей . Получено 1 сентября 2020 года .
Неваса 1884
- ^ Реестр доставки Ллойда 1930 года (PDF) . 1930 . Получено 1 сентября 2020 года .
Неваса 1913
- ^ «Финансовая поддержка со стороны британского правительства» (PDF) . Библиотеки Бодлея, Оксфордский университет . Получено 25 сентября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а «Корабль по факту Неваса (1956)» (PDF) . P & O наследие . Получено 25 сентября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в WA Laxon & FW Perry (1994). BI Британская Индия Steam Navigation Company Ltd. Всемирное судоходное общество, Кендал. ISBN 0905617657 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Южный ежедневный эхо» . 14 февраля 2003 г. Получено 25 сентября 2020 года .
Обучение было весело в плавающей школе
- ^ "The Straits Times" . 12 мая 1962 г. с. 16 Получено 25 сентября 2020 года .
Прощай скоро последним солдатам
- ^ Ллойдс Регистр доставки 1957-58 .
Неваса
- ^ Jump up to: а беременный «Журнал коммерции и доставки телеграфа» . Вольфсон - Международный университет Флориды. 28 сентября 1956 г. с. 34 Получено 25 сентября 2020 года .
Неваса-корабль столетнего года
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Барри Сандерсон, Марион Браунинг, Алан Каллен (2009). Неваса: Корабль Британской Индии . SS Uganda Trust. ISBN 978-0953108213 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Западная почта, Уэльс» . 17 октября 1956 г. с. 3 Получено 25 сентября 2020 года .
Парусный спорт в новейшем по величине и самой быстрой войне в Великобритании
- ^ Jump up to: а беременный "The Straits Times" . 16 ноября 1956 г. с. 5 Получено 25 сентября 2020 года .
В больном по величине военнослужащем
- ^ Jump up to: а беременный «История канала» . Управление Суэцкого канала . Получено 25 сентября 2020 года .
«Вновь открыта для навигации 5 июня 1975 года» «Вновь открыта в марте 1957 года»
- ^ "HMT" Неваса " . Королевский британский легион . Получено 25 сентября 2020 года .
- ^ «Архив армейских детей» . Така . Получено 25 сентября 2020 года .
«От Британии до Германии, через Кения» Неваса в Момбасу.
- ^ "The Straits Times" . 4 апреля 1962 г. с. 9 Получено 25 сентября 2020 года .
Зеленые куртки на пути в Малайю
- ^ «Национальная служба» . Великобритания парламент . Получено 25 сентября 2020 года .
Национальная служба закончилась в 1960 году
- ^ "HC Deb 12 июля 1962 года. Vol 662 CC1510-1" . Хансард . Великобритания парламент. 1962 . Получено 25 сентября 2020 года .
Дискуссии о компенсации
- ^ «Воспания» . Британские вооруженные силы . Получено 25 сентября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Сложите план палубы и краткое изложение общежития и жилья в классе . Британская Индия Steam Navigation Co. Ltd.
- ^ «SS Nevasa - школа -интернат в море». № Eagle Vol 20 № 3. Журналы IPC. 18 января 1969.
- ^ Lloyds Register of Shipping 1966-67 .
Неваса
- ^ Ллойдс Регистр доставки 1970-71 .
Неваса
- ^ Lloyds Register of Shipping с 1967 по 1974 год (7 томов изд.).
Неваса
- ^ Bi Образовательные круизы, школьный корабль Неваса, брошюра . Британская Индия Steam Navigation Co. Ltd.
- ^ «История СС Неваса» . SS Uganda Trust . Получено 25 сентября 2020 года .
- ^ «Ливерпуль эхо» . 28 декабря 1974 г. с. 4 Получено 25 сентября 2020 года .
Школьный корабль ход попадает в тысячи уже забронированных
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «История СС Неваса» . SS Uganda Trust . Говорит, что версия 1956 года является третьей SS Nevasa для Bi Lines.
- «Торговые корабли - Британская Индия» . Сиднейский флот наследия: фотографические коллекции . (Также показывает ранее SS Nevasa 1914–1948).
