Лотос Элит

Название Lotus Elite использовалось для двух серийных автомобилей и одного концептуального автомобиля, разработанного и изготовленного британским производителем автомобилей Lotus Cars . Первое поколение Elite Type 14 производилось с 1957 по 1963 год, а модель второго поколения (Type 75 и более поздний Type 83) - с 1974 по 1982 год. Название Elite также применялось к концептуальному автомобилю, представленному в 2010 году.
Тип 14 (1957–1963)
[ редактировать ]Лотус Элит Тип 14 | |
---|---|
Лотус Элит SE | |
Обзор | |
Производитель | |
Производство | 1957–1963 |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,2 л Ковентри Климакс FWE I4 [ 1 ] |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2242 мм (88,3 дюйма) [ 2 ] |
Длина | 3759 мм (148,0 дюйма) [ 2 ] |
Ширина | 1506 мм (59,3 дюйма) [ 2 ] |
Высота | 1181 мм (46,5 дюйма) [ 2 ] |
Снаряженная масса | 503,5 кг (1110 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Лотос Элан |
Первое поколение Elite или Lotus Type 14 представляло собой легкое двухместное купе, выпускавшееся с 1957 по 1963 год.
Автомобиль дебютировал на Лондонском автосалоне 1957 года в Эрлс-Корт под номером шасси № 1008. [ 3 ] Прежде чем поступить в продажу, Elite потратила год на разработку при помощи «тщательно отобранных гоночных клиентов». [ 4 ]
Самой отличительной особенностью Elite была высокотехнологичная из стекловолокна конструкция монокока , в которой цельный корпус из усиленного стекловолокном пластика заменил ранее отдельные компоненты шасси и кузова. В отличие от современного Chevrolet Corvette , в котором стекловолокно использовалось только для внешней отделки кузова, в Elite для всей несущей конструкции автомобиля использовался стеклопластик. К передней части монокока был вклеен стальной подрамник для поддержки двигателя и передней подвески, а также обруч лобового стекла квадратного сечения, служивший точками крепления дверных петель, точкой домкрата для подъема автомобиля и компонентами защиты при опрокидывании. [ 5 ] Первые 250 единиц кузова были изготовлены компанией Maximar Moldings в Пулборо , Сассекс. [ 6 ] Конструкция кузова вызывала множество проблем на раннем этапе, пока производство не было передано компании Bristol Airplane Company . [ 4 ]
Получившийся в результате кузов стал легче, жестче и обеспечивал лучшую защиту водителя в случае аварии. Тем не менее, до полного понимания инженерных качеств пластика, армированного стекловолокном, оставалось несколько лет, и регулярно наблюдалось, как точки крепления подвески выходили из конструкции из стекловолокна. Снижение веса позволило Elite достичь характеристик спортивного автомобиля благодаря Coventry Climax FWE полностью алюминиевому рядному четырехцилиндровому двигателю мощностью 75 л.с. (56 кВт) и объемом 1216 куб.см (1,2 л) при сохранении расхода топлива 35 миль на галлон (8,1 л) . /100 км; 29 миль на галлон (США ). [ 1 ] Все серийные модели Elite оснащались двигателем FWE, за исключением одного, который служил испытательным стендом для недавно разработанного двигателя Lotus-Ford Twin Cam . Двигатель FWE был создан на основе легкого двигателя с водяным насосом большой мощности, используемого для пожаротушения. [ 7 ]
Автомобиль имел независимую подвеску по всему периметру с поперечными поперечными рычагами спереди и стойками Чепмена сзади. Задние стойки были настолько длинными, что выступали сзади, и их вершины можно было увидеть через заднее стекло. [ 1 ] Автомобили Серии 2 с кузовами, изготовленными в Бристоле, имели треугольные продольные рычаги радиуса для улучшения контроля схождения. Были использованы дисковые тормоза Girling диаметром 9,5 дюйма (241 мм), обычно без сервопривода, внутри сзади. При выходе с завода Elite изначально был оснащен шинами Pirelli Cinturato 155HR15.
Усовершенствованная аэродинамика автомобиля также способствовала низкому коэффициенту лобового сопротивления . C d =0,29 [ 1 ] учитывая, что инженеры не воспользовались преимуществами компьютерного проектирования или испытаний в аэродинамической трубе . Оригинальные рисунки Elite были выполнены Питером Кирваном-Тейлором. Фрэнк Костин (брат Майка, одного из соучредителей Cosworth ), в то время главный по аэродинамике инженер авиастроительной компании de Havilland , внес свой вклад в окончательный проект.
SE был представлен в 1960 году как более производительный вариант с двумя карбюраторами SU и сборным выпускным коллектором, в результате чего мощность двигателя увеличилась до 85 л.с. (63 кВт), коробками передач ZF вместо стандартных «дешевых и грязных» MG. [ 4 ] фары Lucas PL700, [ 8 ] и серебристая крыша. Модель Супер 95. [ 4 ] имел более мощный двигатель с повышенной степенью сжатия и более прочный распределительный вал с пятью подшипниками. Ограниченное количество автомобилей Super 100 и Super 105 было изготовлено с карбюраторами Weber для использования в гонках.
Среди немногочисленных недостатков Элиты была резонансная вибрация на 4000 об/мин (где водителей оставалось мало, как на улице, так и на треке). [ 9 ] и плохой контроль качества, которому препятствует слишком низкая цена (в результате чего Lotus теряет деньги на каждом произведенном автомобиле) и, «возможно, самая большая ошибка из всех», предлагая его в виде комплекта (со значительным снижением цены и налога на покупку), полная противоположность идеалу качественного производителя. [ 4 ] Многие детали трансмиссии подвергались сильным нагрузкам и требовали частой повторной смазки.
Когда производство закончилось в 1963 году, было построено 1030 автомобилей. [ 10 ] Другие источники указывают, что было произведено 1047 экземпляров. [ 11 ]
Дорожный автомобиль, протестированный журналом The Motor в 1960 году, показал максимальную скорость 111,8 миль в час (179,9 км/ч) и время разгона 0–60 миль в час (97 км/ч) за 11,4 секунды. Был зафиксирован расход топлива 40,5 миль на галлон (6,97 л/100 км; 33,7 миль на галлон США ). Тестовый автомобиль стоил 1966 фунтов стерлингов, включая налоги. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Право собственности и история более чем 1000 элитных организаций хранятся в Мировом реестре элитных организаций Lotus. [ 12 ] Есть несколько действующих клубов, посвященных Lotus Elite. [ 13 ]
Мотоспорт
[ редактировать ]Как и его братья и сестры, Elite использовала множество формул, с особым успехом в Ле-Мане и Нюрбургринге . Модель Elite шесть раз побеждала в своем классе в 24-часовой гонке в Ле-Мане , а также дважды выигрывала в индексе тепловой эффективности . Лес Лестон, управлявший DAD10, и Грэм Уорнер, управлявший LOV1, были отмечены гонщиками британской элиты. В 1961 году Дэвид Хоббс установил на Elite 4-ступенчатую автоматическую коробку передач Hobbs Mecha-Matic. [ 14 ] и стал почти непобедимым за два года гонок – он выиграл 15 раз из 18 стартов. Нового Южного Уэльса Пилот из Лео Геогеган выиграл чемпионат Австралии GT Championship 1960 года за рулем Lotus Elite. [ 15 ] После получения приза «Индекс тепловой эффективности» компания Lotus решила одержать полную победу в Ле-Мане в 1960 году. Они построили единственную модель Elite под названием LX с двигателем FPF объемом 1964 куб.см (2,0 л) , колесами большего размера и другими преимуществами. модификации. В ходе испытаний он оказался способен развивать максимальную скорость 174 миль в час (280 км/ч). К сожалению, в ночь перед гонкой ведущий гонщик сошел с дистанции, поэтому шансов проявить себя на соревнованиях у машины не было. [ 16 ]
Типы 75 и 83 (1974–1982 гг.)
[ редактировать ]Лотус Элит Типы 75 и 83 | |
---|---|
![]() Лотус Элит Тип 75 | |
Обзор | |
Производитель | Лотос Автомобили |
Производство | 1974–1982 произведено 2535 |
Сборка | Англия: Хетель , Норфолк |
Дизайнер | Оливер Уинтерботтом |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверный 2+2 шутинг-брейк |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Лотос Эклат |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2490 мм (98,0 дюйма) |
Длина | 4470 мм (176,0 дюйма) |
Ширина | 1820 мм (71,7 дюйма) |
Высота | 1210 мм (47,6 дюйма) |
Снаряженная масса | От 1112 до 1168 кг (от 2452 до 2575 фунтов) [ 17 ] |
С 1974 по 1982 год Lotus производила значительно более крупный четырехместный Type 75 , а затем Type 83 Elite. С помощью этого дизайна Lotus стремилась позиционировать себя на элитном рынке и отойти от своего прошлого в сфере комплект-каров. [ 18 ] Модель Elite была анонсирована в мае 1974 года. [ 19 ] Он заменил устаревший Lotus Elan Plus 2 .
Elite имеет кузов типа Shooting Brake со стеклянным задним люком, открывающимся в багажное отделение. Кузов Elite из стекловолокна был установлен на стальном каркасном шасси, заимствованном у Elan и Europa . четырех колес Он имел независимую подвеску на винтовых пружинах. Elite был первым автомобилем Lotus, в котором использовался с алюминиевым блоком цилиндров 4-клапанный четырехцилиндровый DOHC двигатель типа 907 объемом 1973 куб.см (120,4 куб.дюйма) и мощностью 155 л.с. (116 кВт). С этим двигателем автомобиль разгоняется до 0–60 миль в час (0–97 км/ч) за 8,1 секунды и достигает максимальной скорости 125 миль в час (201 км/ч). (Двигатель 907 ранее использовался в Jensen-Healeys .) Двигатель 907 в конечном итоге стал основой для силовых установок Esprit объемом 2,0 л и 2,2 л , безнаддувного 912 с турбонаддувом и 910 . Elite оснащался 4- или 5-ступенчатой механической коробкой передач в зависимости от требований заказчика. С января 1976 года автоматическая коробка передач стала необязательной.
Заявленный коэффициент лобового сопротивления Elite составлял 0,30, и на момент запуска это был самый дорогой в мире четырехцилиндровый автомобиль. Яркая форма Elite была разработана Оливером Уинтерботтомом . По его словам, базовая компоновка шасси и подвески была разработана Колином Чепменом , в результате чего Elite и ее сестра разработали Eclat последними дорожными автомобилями Lotus, в дизайн которых в значительной степени вложился сам Чепмен. [ 20 ]
Elite была доступна в четырех основных вариантах, различающихся по уровням оснащения: 501, 502, 503 и позже 504.
- 501 – «Базовая» версия.
- 502 — В базовую модель добавлен кондиционер.
- 503 - Добавлен кондиционер и гидроусилитель руля.
- 504 - Добавлен кондиционер, гидроусилитель руля и автоматическая коробка передач.
Модель Elite легла в основу Eclat и более поздних купе Excel 2+2.
Несмотря на то, что Elite и Éclat больше и роскошнее, чем предыдущие дорожные автомобили Lotus, они относительно легкие, их снаряженная масса не превышает 2300 фунтов (1043 кг).
В 1980 году Type 75 был заменен Type 83, также называемым Elite Mark 2. [ 21 ] Эта версия получила более крупный двигатель Lotus 912 объемом 2174 куб.см (132,7 куб.дюйма). [ 21 ] Шасси теперь было оцинкованным, а пятиступенчатая коробка передач BMC была заменена на Getrag Type 265. [ 21 ] Вакуумные фары более ранней модели были заменены на электрические, а Elite теперь оснащался передним спойлером, новым задним бампером и стоп-сигналами от Rover SD1 . [ 21 ]
-
1978 Lotus Elite S2 (Тип 75)
-
1981 Lotus Elite S2.2 (Тип 83)
Элитная концепция
[ редактировать ]20 сентября 2010 года Lotus представила фотографии концепта Elite, представленного на Парижском автосалоне 2010 года . Ожидалось, что автомобиль поступит в производство в 2014 году. [ 22 ]
Автомобиль должен был быть оснащен 5,0-литровым двигателем V8 от Lexus мощностью 592 л.с. (441 кВт). Автомобиль будет иметь передне-среднее расположение двигателя , чтобы равномерно распределить вес на все четыре колеса. Дополнительная гибридная система рекуперации кинетической энергии дополнит V8, подавая электроэнергию, вырабатываемую при торможении, на двигатели в трансмиссии. Сообщается, что время разгона 0–100 км/ч (62 мили в час) составило всего 3,5 секунды, а максимальная скорость - 315 км/ч (196 миль в час). [ 23 ]
Автомобиль имел кузов 2+2 и должен был продаваться как Grand Tourer.
Проект Elite был отменен в июле 2012 года после поглощения тогдашней материнской компании Lotus Proton компанией DRB-Hicom , которая инициировала новый экономически эффективный бизнес-план. [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уилсон, Квентин (1995). Лучшая книга о классических автомобилях . DK Publishing, Inc. ISBN 0-7894-0159-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Лотос Элита». Мотор . 11 мая 1960 года.
- ^ «Элита № 1008 - выставочный автомобиль Earls Court 1958 года» . Информационный бюллетень Клуба Элит . № 31. Декабрь 2011 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2017 г. - через Lotus Elite World Register.
- ^ Jump up to: а б с д и Сетрайт, LJK (1974), «Лотос: Золотая середина», в Норти, Том (редактор), World of Automobiles , vol. 11, Лондон: Орбис, с. 1227
- ^ Сетрайт, стр.1226.
- ^ Кромбак, Жерар (1986), Колин Чепмен – Человек и его машины , Патрик Стивенс Ltd., стр. 93, ISBN 978-0850597332
- ^ Тавернер, Майкл. «Промышленный водяной насос Coventry Climax» (PDF) . Информационный бюллетень Club Elite в Северной Америке . Том. 2, нет. 1. п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2014 г. – через Lotus Elite World Register.
- ^ Фары Lucas PL700 Lotus Elite World Register.
- ^ Вылечилось заменой пружины диафрагменной муфты. Сетрайт, стр.1227.
- ^ Ортенбургер, Деннис «Оригинальный Lotus Elite, гоночный автомобиль для дорог» Newport Press, 1977, стр.135.
- ^ Труммел, Рид (апрель 2014 г.). «Lotus Elite Series II 1960 года». Рынок спортивных автомобилей . 26 (4): 71.
- ^ Мировой реестр Lotus Elite Всемирный реестр Lotus Elite
- ^ Клубы Lotus Elite World Register Lotus Elite
- ^ Информационный бюллетень элитного клуба автоматических трансмиссий Хоббса Mecha-Matic , Том 1, № 1; Автоспорт, декабрь 1962 г.
- ^ Австралийские названия. Архивировано 2 марта 2009 г. на Wayback Machine. Получено с сайта www.camsmanual.com.au 16 апреля 2009 г.
- ^ Лоуренс, Майк (декабрь 1998 г.). «Lotus, который должен был выиграть Ле-Ман» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 44 . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Руководство по ремонту автомобилей Lotus Cars
- ^ Робсон, Грэм (6 сентября 1993 г.), Lotus с 70-х Vol. 1: Elite, Eclat, Excel, Руководство коллекционера Elan , публикации по автогонкам, ISBN 978-0947981709
- ^ «Четырехместный Elite от Lotus стоит 6000 фунтов стерлингов». «Таймс» (59089): 4. 15 мая 1974 г.
- ^ Журнал Octane "Легенды Лотоса" (2010)
- ^ Jump up to: а б с д Спортивный автомобиль Lotus Elite Mark 2 Type 83, www.sportscar2.com, дата обращения 19 февраля 2017 г.
- ^ Кропли, Стив (1 октября 2010 г.). «Парижский автосалон: Lotus Elite» . autocar.co.uk . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ Автомобили. «Lotus выходит за рамки хардкорных спортивных автомобилей с новой Elite – The Passing Lane» . Thepassinglane.ca. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 20 марта 2011 г.
- ^ Окульски, Трэвис (25 июля 2012 г.). «Lotus отменяет почти все будущие автомобили Lotus Дэни Бахара» . Проверено 22 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Lotus type 14 Элитные исследования и ранняя история компании, связанная с восстановлением EB-1468
- Lotus Elite в базе данных Internet Movie Cars
