Jump to content

Лотус Карлтон

(Перенаправлено с Vauxhall Lotus Carlton )

Лотус Карлтон
Обзор
Производитель Лотус ( Дженерал Моторс )
Опель / Воксхолл ( Дженерал Моторс )
Также называется Опель Лотус Омега
Опель Лотус Карлтон
Производство 1990–1992
950 произведено
Сборка Великобритания: Хетель , Норфолк (группа Lotus)
Кузов и шасси
Сорт Спортивный салон
Тип кузова 4-дверный седан
Макет Передний двигатель, задний привод
Платформа GM V-образный кузов
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель 3,6 л Opel C36GET с двойным турбонаддувом I6
Выходная мощность 382 л.с. (281 кВт; 377 л.с.)
Передача инфекции 6-ступенчатая ZF S6-40 механическая
Размеры
Колесная база 2730 мм (107,5 дюйма)
Длина 4763 мм (187,5 дюйма)
Ширина 1930 мм (76,0 дюйма)
Высота 1435 мм (56,5 дюйма)
Снаряженная масса 1655 кг (3649 фунтов) [ 1 ]
Хронология
Предшественник Лотос Кортина

Lotus Carlton (также называемый Vauxhall Lotus Carlton , Lotus Omega и Opel Lotus Omega ) — это версия седана Vauxhall Carlton/Opel Omega, модернизированная Lotus для того, чтобы стать высокопроизводительным спортивным седаном . Как и всем автомобилям Lotus, ему было присвоено обозначение типа — в данном случае Type 104.

Двигатель и трансмиссия

[ редактировать ]
Моторный отсек
Вид сзади
Интерьер

Модификации производительности начались с модернизированного двигателя, который Lotus усовершенствовал стандартный рядный шестицилиндровый двигатель Opel объемом 3,0 л (2969 куб.см) (используемый в GSi). Объем двигателя был увеличен до 3615 куб.см (3,6 л). [ 2 ] Затем Lotus добавила два Garrett T25 турбонагнетателя , которые обеспечивают наддув до 0,7 бар (10 фунтов на квадратный дюйм) примерно с 2500 об/мин. Оригинальная распределительная система зажигания двигателя была заменена на трехкатушечную искровую систему. Привод распределителя был перепрофилирован в привод водяного насоса контура водно-воздушного интеркулера. Сам интеркулер производится компанией Behr и способен снижать температуру наддува со 120 °C (248 °F) до 60 °C (140 °F). [ 3 ] [ 4 ]

В дополнение к вышеупомянутым модификациям двигателя, Lotus внесла в двигатель ряд технических изменений, чтобы он мог надежно работать при более высокой выходной мощности. Чтобы выдерживать более высокое давление в цилиндрах (около 95 бар (9500 кПа)), внешние ремни на блоке цилиндров были усилены. Также был заменен коленчатый вал; Коленчатые валы ранней разработки изготавливались из стальных заготовок в Италии, но производственные агрегаты были выкованы Opel и отправлены на механическую обработку на машиностроительную фабрику Alfing Kessler. Головку блока цилиндров оставили практически такой же, как и 4 клапана на цилиндр от автомобиля-донора, хотя камеру сгорания фрезеровали для снижения степени статического сжатия до 8,2:1 (с 10,0:1). Двигатель был оснащен коваными тарельчатыми поршнями производства Mahle . Поршневые шатуны были заменены на новые, изготовленные по оригинальной конструкции Lotus. [ 3 ]

Та же ZF 6-ступенчатая механическая коробка передач , что и на современном Chevrolet Corvette ZR-1, использовалась для передачи мощности на задние колеса через задний самоблокирующийся дифференциал, общий с V8 Holden Commodore .

Экстерьер

[ редактировать ]

Внешние изменения включали добавление заднего спойлера, вентиляционных отверстий на капоте, значков Lotus на передних крыльях и крышке багажника, обвеса и значительно более широких колесных арок для колес большего размера. [ 5 ] Автомобиль продавался только в одном цвете — оттенке зеленого под названием Imperial Green (похожий на British Racing Green ).

Шасси, тормоза и рулевое управление

[ редактировать ]

Многорычажная подвеска Omega, уже похваленная автомобильной прессой, была модифицирована Lotus для лучшей устойчивости на высоких скоростях и улучшения динамики управления. Для борьбы с проблемой значительного изменения развала (замеченной на автомобиле на высокой скорости и при полной загрузке) была установлена ​​самовыравнивающаяся подвеска от Opel Senator . Также у Сенатора была позаимствована система гидроусилителя рулевого управления Servotronic, обеспечивающая полную помощь при парковке и уменьшающую усиление при увеличении скорости движения. Инженеры Lotus предпочли бы использовать реечное рулевое управление, но ограничения по стоимости и пространству ограничили их использованием червячно-роликовой схемы. [ 3 ]

Первоначальные эскизы колес демонстрировали композитную конструкцию с разъемным ободом, но в конечном итоге от нее отказались в пользу моноблочной конструкции колес из-за опасений по поводу долговечности колес в плохих дорожных условиях. Окончательный дизайн 17-дюймовых колес был изготовлен компанией Ronal вместе с более широкими шинами, чем те, которые использовались на Omega. [ 2 ] Omega оснащена шинами Goodyear Eagle. Используемый состав шин тот же, что и на Esprit Turbo SE , с комбинацией масел и низким гистерезисом. Это позволяет улучшить стабильность на высокой скорости и улучшить производительность во влажных условиях. [ 3 ]

Автомобиль оснащен тормозными дисками диаметром 12,9 дюйма (328 мм), произведенными компанией Portland Engineering в Дорсете, Великобритания, с четырехпоршневыми суппортами AP спереди и дисками диаметром 11,8 дюйма (300 мм), также изготовленными компанией Portland Engineering в Дорсете, Великобритания, с двухпоршневыми суппортами. поршневые суппорты сзади. [ 3 ]

Производительность

[ редактировать ]

с двойным турбонаддувом Рядный шестицилиндровый двигатель в Lotus Carlton (под кодовым названием C36GET) имеет выходную мощность 382 л.с. (281 кВт; 377 л.с.) при 5200 об/мин и крутящий момент 568 Нм (419 фунт-фут) при 4200 об/мин. об/мин, из которых 470 Нм (350 фунт-футов) можно было получить от 2000 об/мин. [ 6 ] Автомобиль был способен разгоняться до 0–97 км/ч (60 миль в час) за 5,2 секунды и разгоняться до 0–124–0 км/ч менее чем за 17 секунд. Высокая передача позволяет ему развивать скорость примерно 89 км/ч (55 миль в час) на первой передаче. Lotus Carlton на протяжении многих лет удерживал титул самого быстрого серийного четырехдверного седана.

Поскольку Lotus Carlton мог равняться или превосходить по характеристикам многие современные спортивные автомобили, такие как Ferrari и Porsche , а также комфортно перевозить четырех пассажиров, он вызвал некоторые споры среди автомобильной и широкой прессы. Боб Мюррей, тогдашний редактор журнала Autocar , написал: «Никто, покупающий эту машину, не может утверждать, что ему либо нужен, либо он сможет использовать верхний удар, скорость которого, как утверждается, составляет около 180 миль в час», и предложил Vauxhall последовать этому примеру. немецкими автопроизводителями (которые начали с помощью электроники ограничивать максимальную скорость своих высокопроизводительных автомобилей до 155 миль в час). В конечном итоге Opel не стал ограничивать максимальную скорость автомобиля. [ 3 ]

Lotus Carlton был частой мишенью воров и бездельников в Великобритании. 26 ноября 1993 года было сообщено, что автомобиль Lotus Carlton с регистрационным номером «40 RA» был украден из дома в Уэст-Мидлендсе. [ 7 ] В последующие месяцы банда воров использовала машину для совершения ночных таранов , похитив сигарет и алкоголя на сумму около 20 000 фунтов стерлингов. Офицер полиции Уэст-Мидлендса сказал: «Мы просто не смогли приблизиться к этой штуке, и маловероятно, что мы когда-либо сможем», поскольку их полицейские машины были неспособны безопасно преследовать украденный Lotus Carlton. [ 8 ] Автомобиль так и не был найден, и его нынешнее местонахождение неизвестно, хотя в 2020 году его первоначальный владелец заявил, что он был брошен в канал, поврежден и не подлежал ремонту крупным объектом и впоследствии сдан на слом. [ 9 ] [ 10 ]

начали кампанию Daily Mail и Ассоциация старших офицеров полиции по запрету Lotus Carlton в Великобритании. Рекламу автомобиля также осудили в парламенте. [ 11 ] Несмотря на то, что кампания по запрету Lotus Carlton набрала обороты, в конечном итоге провалилась.

Производство

[ редактировать ]

Производство Lotus Carlton началось в 1990 году, через четыре года после того, как в продажу поступила оригинальная Omega. Opel надеялся выпустить в общей сложности 1100 автомобилей, но из-за рецессии начала 1990-х годов Lotus Carlton по цене 48 000 фунтов стерлингов продавался не так хорошо, как ожидалось, и производство Lotus было остановлено в декабре 1992 года. Было построено только 950 автомобилей: 320 Carlton и 630 Omega, что на 150 меньше первоначальной цели. Автомобили теперь начинают становиться современной классикой, поскольку ухоженные экземпляры с небольшим пробегом становятся редкостью. [ 12 ]

В 1991 году итальянский дизайнерский дом Pininfarina разработал концепцию стиля под названием Chronos, которая была разработана с учетом трансмиссии от Lotus Omega, но с укороченной колесной базой на 2450 мм (96,5 дюйма). [ 13 ] Единственный экземпляр Chronos (без двигателя) был показан на Детройтском автосалоне 1991 года . [ 3 ]

Другие рынки

[ редактировать ]

Хотя базовые модели Omega A и Lotus Omega никогда не были зарегистрированы для продажи в США, в 2011 году Omega была разрешена к «серому» импорту в соответствии с освобождением DOT « Покажи или покажи ». [ 14 ] К концу 2017 года всем моделям Lotus Carlton исполнилось 25 лет, что освободило их от ограничений на импорт NHTSA .

Технические характеристики

[ редактировать ]
Максимальная скорость +283 км/ч (176 миль/ч)
Ускорение 0–97 км/ч (60 миль в час): 5,1 секунды
0-160 км/ч (100 миль/ч): 11,1 сек. [ 15 ]
Пиковая выходная мощность 382 л.с. (281 кВт; 377 л.с.) при 5200 об/мин
Пиковый крутящий момент 568 Нм (419 фунт-фут) при 4200 об/мин
Смещение 3615 куб.см (3,6 л)
Тип двигателя с двойным турбонаддувом Прямой-6
Макет Продольный , Передний двигатель, задний привод
Передача инфекции Шестиступенчатая коробка передач ZF S6-40 механическая.
Масса 1655 кг (3649 фунтов)
Производство 950 единиц
Цена £48,000
  1. ^ Миден, Ричард (19 февраля 2013 г.). «BMW M5 против Lotus Carlton» . журнал ЭВО . Проверено 18 декабря 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Обзор Vauxhall Carlton Lotus 4dr — дизайн» , Autocar , 28 ноября 1990 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Адкок, Ян (1991). Лотус Карлтон . Издательство Оспри. ISBN  1-85532-185-8 .
  4. ^ «Управляемый: Лотус Карлтон» . Поршневые головки.
  5. ^ «Lotus Carlton признан фаворитом Vauxhall всех времен» . «Дейли телеграф» . 2 декабря 2008 г.
  6. ^ Читам, Крейг (2006). Суперкары . Мотоциклы. стр. 118–119. ISBN  0-7603-2565-0 .
  7. ^ « Машина «Гордость и радость» в таранах» . Вечерняя почта Бирмингема . 7 января 1994 г. с. 9 . Проверено 7 ноября 2023 г.
  8. ^ Богган, Стив (7 января 1994 г.). «Полиция преследуется скоростными таранами» . Независимый . Проверено 27 июня 2021 г.
  9. ^ МакКомб, Ричард (15 января 1994 г.). «Банда устроила полицейской погоне за суперкаром » Бирмингем Пост . Проверено 7 ноября 2023 г.
  10. ^ «Любители LOTUS Carlton — 40RA снова на Carlton» . Фейсбук. 2 ноября 2021 г.
  11. ^ HC Deb, 16 ноября 1990 г., cc828-30
  12. ^ «Суперседаны стоимостью менее 10 тысяч фунтов» . Поршневые головки . 18 января 2007 г.
  13. ^ Круус, Микаэль (7 марта 1991 г.). «США играет мускулами». Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 5. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. п. 25.
  14. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2013 года . Проверено 6 июня 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  15. ^ «Обзор Vauxhall Carlton Lotus 4dr — данные» , Autocar , 28 ноября 1990 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 784ce5ada07c215071182a5f1b742e14__1723629000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/14/784ce5ada07c215071182a5f1b742e14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotus Carlton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)