Лотус Карлтон
Лотус Карлтон | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Лотус ( Дженерал Моторс ) Опель / Воксхолл ( Дженерал Моторс ) |
Также называется | Опель Лотус Омега Опель Лотус Карлтон |
Производство | 1990–1992 950 произведено |
Сборка | Великобритания: Хетель , Норфолк (группа Lotus) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный салон |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Платформа | GM V-образный кузов |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,6 л Opel C36GET с двойным турбонаддувом I6 |
Выходная мощность | 382 л.с. (281 кВт; 377 л.с.) |
Передача инфекции | 6-ступенчатая ZF S6-40 механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2730 мм (107,5 дюйма) |
Длина | 4763 мм (187,5 дюйма) |
Ширина | 1930 мм (76,0 дюйма) |
Высота | 1435 мм (56,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1655 кг (3649 фунтов) [ 1 ] |
Хронология | |
Предшественник | Лотос Кортина |
Lotus Carlton (также называемый Vauxhall Lotus Carlton , Lotus Omega и Opel Lotus Omega ) — это версия седана Vauxhall Carlton/Opel Omega, модернизированная Lotus для того, чтобы стать высокопроизводительным спортивным седаном . Как и всем автомобилям Lotus, ему было присвоено обозначение типа — в данном случае Type 104.
Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]


Модификации производительности начались с модернизированного двигателя, который Lotus усовершенствовал стандартный рядный шестицилиндровый двигатель Opel объемом 3,0 л (2969 куб.см) (используемый в GSi). Объем двигателя был увеличен до 3615 куб.см (3,6 л). [ 2 ] Затем Lotus добавила два Garrett T25 турбонагнетателя , которые обеспечивают наддув до 0,7 бар (10 фунтов на квадратный дюйм) примерно с 2500 об/мин. Оригинальная распределительная система зажигания двигателя была заменена на трехкатушечную искровую систему. Привод распределителя был перепрофилирован в привод водяного насоса контура водно-воздушного интеркулера. Сам интеркулер производится компанией Behr и способен снижать температуру наддува со 120 °C (248 °F) до 60 °C (140 °F). [ 3 ] [ 4 ]
В дополнение к вышеупомянутым модификациям двигателя, Lotus внесла в двигатель ряд технических изменений, чтобы он мог надежно работать при более высокой выходной мощности. Чтобы выдерживать более высокое давление в цилиндрах (около 95 бар (9500 кПа)), внешние ремни на блоке цилиндров были усилены. Также был заменен коленчатый вал; Коленчатые валы ранней разработки изготавливались из стальных заготовок в Италии, но производственные агрегаты были выкованы Opel и отправлены на механическую обработку на машиностроительную фабрику Alfing Kessler. Головку блока цилиндров оставили практически такой же, как и 4 клапана на цилиндр от автомобиля-донора, хотя камеру сгорания фрезеровали для снижения степени статического сжатия до 8,2:1 (с 10,0:1). Двигатель был оснащен коваными тарельчатыми поршнями производства Mahle . Поршневые шатуны были заменены на новые, изготовленные по оригинальной конструкции Lotus. [ 3 ]
Та же ZF 6-ступенчатая механическая коробка передач , что и на современном Chevrolet Corvette ZR-1, использовалась для передачи мощности на задние колеса через задний самоблокирующийся дифференциал, общий с V8 Holden Commodore .
Экстерьер
[ редактировать ]Внешние изменения включали добавление заднего спойлера, вентиляционных отверстий на капоте, значков Lotus на передних крыльях и крышке багажника, обвеса и значительно более широких колесных арок для колес большего размера. [ 5 ] Автомобиль продавался только в одном цвете — оттенке зеленого под названием Imperial Green (похожий на British Racing Green ).
Шасси, тормоза и рулевое управление
[ редактировать ]Многорычажная подвеска Omega, уже похваленная автомобильной прессой, была модифицирована Lotus для лучшей устойчивости на высоких скоростях и улучшения динамики управления. Для борьбы с проблемой значительного изменения развала (замеченной на автомобиле на высокой скорости и при полной загрузке) была установлена самовыравнивающаяся подвеска от Opel Senator . Также у Сенатора была позаимствована система гидроусилителя рулевого управления Servotronic, обеспечивающая полную помощь при парковке и уменьшающую усиление при увеличении скорости движения. Инженеры Lotus предпочли бы использовать реечное рулевое управление, но ограничения по стоимости и пространству ограничили их использованием червячно-роликовой схемы. [ 3 ]
Первоначальные эскизы колес демонстрировали композитную конструкцию с разъемным ободом, но в конечном итоге от нее отказались в пользу моноблочной конструкции колес из-за опасений по поводу долговечности колес в плохих дорожных условиях. Окончательный дизайн 17-дюймовых колес был изготовлен компанией Ronal вместе с более широкими шинами, чем те, которые использовались на Omega. [ 2 ] Omega оснащена шинами Goodyear Eagle. Используемый состав шин тот же, что и на Esprit Turbo SE , с комбинацией масел и низким гистерезисом. Это позволяет улучшить стабильность на высокой скорости и улучшить производительность во влажных условиях. [ 3 ]
Автомобиль оснащен тормозными дисками диаметром 12,9 дюйма (328 мм), произведенными компанией Portland Engineering в Дорсете, Великобритания, с четырехпоршневыми суппортами AP спереди и дисками диаметром 11,8 дюйма (300 мм), также изготовленными компанией Portland Engineering в Дорсете, Великобритания, с двухпоршневыми суппортами. поршневые суппорты сзади. [ 3 ]
Производительность
[ редактировать ]с двойным турбонаддувом Рядный шестицилиндровый двигатель в Lotus Carlton (под кодовым названием C36GET) имеет выходную мощность 382 л.с. (281 кВт; 377 л.с.) при 5200 об/мин и крутящий момент 568 Нм (419 фунт-фут) при 4200 об/мин. об/мин, из которых 470 Нм (350 фунт-футов) можно было получить от 2000 об/мин. [ 6 ] Автомобиль был способен разгоняться до 0–97 км/ч (60 миль в час) за 5,2 секунды и разгоняться до 0–124–0 км/ч менее чем за 17 секунд. Высокая передача позволяет ему развивать скорость примерно 89 км/ч (55 миль в час) на первой передаче. Lotus Carlton на протяжении многих лет удерживал титул самого быстрого серийного четырехдверного седана.
Прием
[ редактировать ]Поскольку Lotus Carlton мог равняться или превосходить по характеристикам многие современные спортивные автомобили, такие как Ferrari и Porsche , а также комфортно перевозить четырех пассажиров, он вызвал некоторые споры среди автомобильной и широкой прессы. Боб Мюррей, тогдашний редактор журнала Autocar , написал: «Никто, покупающий эту машину, не может утверждать, что ему либо нужен, либо он сможет использовать верхний удар, скорость которого, как утверждается, составляет около 180 миль в час», и предложил Vauxhall последовать этому примеру. немецкими автопроизводителями (которые начали с помощью электроники ограничивать максимальную скорость своих высокопроизводительных автомобилей до 155 миль в час). В конечном итоге Opel не стал ограничивать максимальную скорость автомобиля. [ 3 ]
Lotus Carlton был частой мишенью воров и бездельников в Великобритании. 26 ноября 1993 года было сообщено, что автомобиль Lotus Carlton с регистрационным номером «40 RA» был украден из дома в Уэст-Мидлендсе. [ 7 ] В последующие месяцы банда воров использовала машину для совершения ночных таранов , похитив сигарет и алкоголя на сумму около 20 000 фунтов стерлингов. Офицер полиции Уэст-Мидлендса сказал: «Мы просто не смогли приблизиться к этой штуке, и маловероятно, что мы когда-либо сможем», поскольку их полицейские машины были неспособны безопасно преследовать украденный Lotus Carlton. [ 8 ] Автомобиль так и не был найден, и его нынешнее местонахождение неизвестно, хотя в 2020 году его первоначальный владелец заявил, что он был брошен в канал, поврежден и не подлежал ремонту крупным объектом и впоследствии сдан на слом. [ 9 ] [ 10 ]
начали кампанию Daily Mail и Ассоциация старших офицеров полиции по запрету Lotus Carlton в Великобритании. Рекламу автомобиля также осудили в парламенте. [ 11 ] Несмотря на то, что кампания по запрету Lotus Carlton набрала обороты, в конечном итоге провалилась.
Производство
[ редактировать ]Производство Lotus Carlton началось в 1990 году, через четыре года после того, как в продажу поступила оригинальная Omega. Opel надеялся выпустить в общей сложности 1100 автомобилей, но из-за рецессии начала 1990-х годов Lotus Carlton по цене 48 000 фунтов стерлингов продавался не так хорошо, как ожидалось, и производство Lotus было остановлено в декабре 1992 года. Было построено только 950 автомобилей: 320 Carlton и 630 Omega, что на 150 меньше первоначальной цели. Автомобили теперь начинают становиться современной классикой, поскольку ухоженные экземпляры с небольшим пробегом становятся редкостью. [ 12 ]
В 1991 году итальянский дизайнерский дом Pininfarina разработал концепцию стиля под названием Chronos, которая была разработана с учетом трансмиссии от Lotus Omega, но с укороченной колесной базой на 2450 мм (96,5 дюйма). [ 13 ] Единственный экземпляр Chronos (без двигателя) был показан на Детройтском автосалоне 1991 года . [ 3 ]
Другие рынки
[ редактировать ]Хотя базовые модели Omega A и Lotus Omega никогда не были зарегистрированы для продажи в США, в 2011 году Omega была разрешена к «серому» импорту в соответствии с освобождением DOT « Покажи или покажи ». [ 14 ] К концу 2017 года всем моделям Lotus Carlton исполнилось 25 лет, что освободило их от ограничений на импорт NHTSA .
Технические характеристики
[ редактировать ]Максимальная скорость | +283 км/ч (176 миль/ч) |
---|---|
Ускорение | 0–97 км/ч (60 миль в час): 5,1 секунды 0-160 км/ч (100 миль/ч): 11,1 сек. [ 15 ] |
Пиковая выходная мощность | 382 л.с. (281 кВт; 377 л.с.) при 5200 об/мин |
Пиковый крутящий момент | 568 Нм (419 фунт-фут) при 4200 об/мин |
Смещение | 3615 куб.см (3,6 л) |
Тип двигателя | с двойным турбонаддувом Прямой-6 |
Макет | Продольный , Передний двигатель, задний привод |
Передача инфекции | Шестиступенчатая коробка передач ZF S6-40 механическая. |
Масса | 1655 кг (3649 фунтов) |
Производство | 950 единиц |
Цена | £48,000 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миден, Ричард (19 февраля 2013 г.). «BMW M5 против Lotus Carlton» . журнал ЭВО . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор Vauxhall Carlton Lotus 4dr — дизайн» , Autocar , 28 ноября 1990 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Адкок, Ян (1991). Лотус Карлтон . Издательство Оспри. ISBN 1-85532-185-8 .
- ^ «Управляемый: Лотус Карлтон» . Поршневые головки.
- ^ «Lotus Carlton признан фаворитом Vauxhall всех времен» . «Дейли телеграф» . 2 декабря 2008 г.
- ^ Читам, Крейг (2006). Суперкары . Мотоциклы. стр. 118–119. ISBN 0-7603-2565-0 .
- ^ « Машина «Гордость и радость» в таранах» . Вечерняя почта Бирмингема . 7 января 1994 г. с. 9 . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Богган, Стив (7 января 1994 г.). «Полиция преследуется скоростными таранами» . Независимый . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ МакКомб, Ричард (15 января 1994 г.). «Банда устроила полицейской погоне за суперкаром » Бирмингем Пост . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Любители LOTUS Carlton — 40RA снова на Carlton» . Фейсбук. 2 ноября 2021 г.
- ^ HC Deb, 16 ноября 1990 г., cc828-30
- ^ «Суперседаны стоимостью менее 10 тысяч фунтов» . Поршневые головки . 18 января 2007 г.
- ^ Круус, Микаэль (7 марта 1991 г.). «США играет мускулами». Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 5. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. п. 25.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2013 года . Проверено 6 июня 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Обзор Vauxhall Carlton Lotus 4dr — данные» , Autocar , 28 ноября 1990 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фото
- Audi RS6 в Jaguar S-Type R в BMW M5 (в Карлтоне) - журнал evo