Jump to content

Лотос 108

Велосипед Лотос Тип 108
Велосипед Лотос Тип 108

Lotus Type 108 (первоначально известный как LotusSport Pursuit Bicycle ) — олимпийский велосипед для индивидуального преследования . Его рама представляет собой усовершенствованный аэродинамический профиль с использованием монокока из углеродного композита.

Разработка

[ редактировать ]

Использование монококовых рам для велосипедов не было чем-то новым, но их разработка была усовершенствована благодаря работе дизайнера из Норфолка Майка Берроуза . [ 1 ] который продвинул как дизайн, так и конструкцию за счет использования молдингов из углеродного волокна .

Дизайн Берроуза изначально был отвергнут британскими производителями велосипедов. восприняла его с большим энтузиазмом Однако Британская федерация велосипедного спорта . Дизайн был признан незаконным UCI . Поэтому проект был преждевременно отложен в 1987 году.

Три года спустя, в 1990 году, Международный союз велосипедистов (UCI) отменил предыдущий запрет на монококи. К этому времени Майк Берроуз потерял энтузиазм по поводу этой концепции и сосредоточил свое внимание на лежачих велосипедах . Однако его монокок Mk2 привлек внимание увлеченного местного велосипедиста (и сотрудника Lotus Engineering ) Руди Томанна . Зная об отмене запрета, Томанн передал разработку Берроуза в Lotus Engineering . [ 2 ] [ 3 ] и представил его своему боссу Роджеру Беккеру. Роджер сразу увидел потенциал этого проекта. Это не только дало Lotus возможность использовать свой опыт и диверсифицироваться на новый рынок, но также подняло моральный дух истощенных сотрудников Lotus, страдавших от последствий рецессии начала 1990-х годов .

Благодаря энтузиазму и поддержке Роджера Беккера в совете директоров Lotus, Руди возглавил небольшую группу специалистов для дальнейшего изучения конструкции, используя знания Lotus в области аэродинамики и углеродного волокна. К февралю 1992 года Lotus Engineering приобрела права и продавала мотоцикл как LotusSport Pursuit Bike. Кроме того, конструкция была модифицирована и усовершенствована посредством серии испытаний в аэродинамической трубе, проведенных специалистом по аэродинамике Lotus Ричардом Хиллом. [ 2 ]

UCI одобрил мотоцикл для участия в соревнованиях, и Брайан Стил ездил на нем на международной гонке в Лестере, сэкономив на пять секунд свое время в двухкилометровой гонке преследования. [ 2 ]

Популярность Lotus and Burrows была поднята на Олимпийских играх 1992 года в Барселоне . Крис Бордман выиграл гонку преследования на 4000 метров, догнав чемпиона мира Йенса Леманна в финале и установив новый мировой рекорд - 4 минуты 24,496 секунды в четвертьфинале. [ 4 ] Публикация этой медали, первой британской золотой медали на Олимпийских играх по велоспорту за 72 года, подтвердила для Lotus потенциал продвижения серийной версии. Это должен был стать Lotus Type 110 . [ 5 ] [ 1 ]

Британский профессиональный велосипедист Шон Уоллес участвовал в гонке модели 108 (Proto 2B) на чемпионате мира по велоспорту среди профессионалов 1992 года, заняв второе место в гонке преследования на 5 км. [ 6 ] Его модель 108 (Proto 2B), а также Proto 2A позже были выставлены на продажу компанией Bonhams . [ 7 ]

Текущие местоположения

[ редактировать ]

Всего было построено шестнадцать машин типа 108. Один прототип (1А) для испытаний в аэродинамической трубе в 1991 году, а также три шпангоута улучшенной формы (прототипы 2А, 2В и 2С), из которых два (прототипы 2А и 2С) активно использовались на Олимпийских играх 1992 года в Барселоне. После Олимпийских игр на продажу были выставлены еще двенадцать фабричных копий по 15 000 фунтов стерлингов каждая. [ 2 ] Из этих двенадцати один находится в постоянной экспозиции на фабрике Лотос в Хетеле. Proto 2B выставлен в Музее винтажного автоспорта Барбера, расположенном в Бирмингеме, Алабама, США. [ 8 ] Proto 2A находится в частной коллекции в Германии. ( [1] )

Велосипед Криса Бордмана, завоевавший олимпийскую золотую медаль (proto 2C), был выставлен в Музее науки в Южном Кенсингтоне, Лондон, на временной выставке, проходившей с 16 марта по 20 июня 1993 года, под названием «Супербайк: выставка олимпийского золота». Медальный велосипед». Музей науки хранит в своей постоянной коллекции одну из копий, изготовленных Lotus Engineering. ( Инвентарный номер объекта 1993-76 )

  1. ^ Перейти обратно: а б Артур, Дэвид. «Lotus Sport 110 за 8000 фунтов стерлингов продается на eBay» . дорога.сс . Проверено 13 сентября 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «#Фокус – Лотос Тип 108» . Исторический центр автоспорта . 18 мая 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
  3. ^ Дриммер, Авраам (24 апреля 2014 г.). «Тайная история первого двухколесного автомобиля Lotus» . Дорога и трасса . Проверено 13 сентября 2017 г.
  4. ^ Майк Роуботтом (30 июля 1992 г.). «ОЛИМПИАДА / Барселона 1992: Велоспорт: Бордман берет свой золотой лук» . Независимый . Проверено 8 мая 2012 г.
  5. ^ «Пример использования — спортивные велосипеды Lotus типов 108 и 110» . Лотос Инжиниринг. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2006 года . Проверено 15 декабря 2008 г.
  6. ^ Николл, Робин (1 сентября 1992 г.). «Велоспорт: Уоллес проиграл в финале» . Независимый .
  7. ^ «Мотогонщик преследования Lotus Sport Шона Уоллеса «Олимпийский», 1992 год» . Бонэмс . Проверено 13 сентября 2017 г.
  8. ^ Ник Рирден (28 июня 2010 г.). «Бордман передает свой велосипед Lotus новому музею Ливерпуля | Последние новости» . Еженедельный велоспорт. Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года . Проверено 4 января 2012 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Lotus 108 , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5868bd07d2a4dfbc2678fddf16cf8487__1712886480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/87/5868bd07d2a4dfbc2678fddf16cf8487.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotus 108 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)