Лотос 108

Lotus Type 108 (первоначально известный как LotusSport Pursuit Bicycle ) — олимпийский велосипед для индивидуального преследования . Его рама представляет собой усовершенствованный аэродинамический профиль с использованием монокока из углеродного композита.
Разработка
[ редактировать ]Использование монококовых рам для велосипедов не было чем-то новым, но их разработка была усовершенствована благодаря работе дизайнера из Норфолка Майка Берроуза . [ 1 ] который продвинул как дизайн, так и конструкцию за счет использования молдингов из углеродного волокна .
Дизайн Берроуза изначально был отвергнут британскими производителями велосипедов. восприняла его с большим энтузиазмом Однако Британская федерация велосипедного спорта . Дизайн был признан незаконным UCI . Поэтому проект был преждевременно отложен в 1987 году.
Три года спустя, в 1990 году, Международный союз велосипедистов (UCI) отменил предыдущий запрет на монококи. К этому времени Майк Берроуз потерял энтузиазм по поводу этой концепции и сосредоточил свое внимание на лежачих велосипедах . Однако его монокок Mk2 привлек внимание увлеченного местного велосипедиста (и сотрудника Lotus Engineering ) Руди Томанна . Зная об отмене запрета, Томанн передал разработку Берроуза в Lotus Engineering . [ 2 ] [ 3 ] и представил его своему боссу Роджеру Беккеру. Роджер сразу увидел потенциал этого проекта. Это не только дало Lotus возможность использовать свой опыт и диверсифицироваться на новый рынок, но также подняло моральный дух истощенных сотрудников Lotus, страдавших от последствий рецессии начала 1990-х годов .
Благодаря энтузиазму и поддержке Роджера Беккера в совете директоров Lotus, Руди возглавил небольшую группу специалистов для дальнейшего изучения конструкции, используя знания Lotus в области аэродинамики и углеродного волокна. К февралю 1992 года Lotus Engineering приобрела права и продавала мотоцикл как LotusSport Pursuit Bike. Кроме того, конструкция была модифицирована и усовершенствована посредством серии испытаний в аэродинамической трубе, проведенных специалистом по аэродинамике Lotus Ричардом Хиллом. [ 2 ]
UCI одобрил мотоцикл для участия в соревнованиях, и Брайан Стил ездил на нем на международной гонке в Лестере, сэкономив на пять секунд свое время в двухкилометровой гонке преследования. [ 2 ]
Гонки
[ редактировать ]Популярность Lotus and Burrows была поднята на Олимпийских играх 1992 года в Барселоне . Крис Бордман выиграл гонку преследования на 4000 метров, догнав чемпиона мира Йенса Леманна в финале и установив новый мировой рекорд - 4 минуты 24,496 секунды в четвертьфинале. [ 4 ] Публикация этой медали, первой британской золотой медали на Олимпийских играх по велоспорту за 72 года, подтвердила для Lotus потенциал продвижения серийной версии. Это должен был стать Lotus Type 110 . [ 5 ] [ 1 ]
Британский профессиональный велосипедист Шон Уоллес участвовал в гонке модели 108 (Proto 2B) на чемпионате мира по велоспорту среди профессионалов 1992 года, заняв второе место в гонке преследования на 5 км. [ 6 ] Его модель 108 (Proto 2B), а также Proto 2A позже были выставлены на продажу компанией Bonhams . [ 7 ]
Текущие местоположения
[ редактировать ]Всего было построено шестнадцать машин типа 108. Один прототип (1А) для испытаний в аэродинамической трубе в 1991 году, а также три шпангоута улучшенной формы (прототипы 2А, 2В и 2С), из которых два (прототипы 2А и 2С) активно использовались на Олимпийских играх 1992 года в Барселоне. После Олимпийских игр на продажу были выставлены еще двенадцать фабричных копий по 15 000 фунтов стерлингов каждая. [ 2 ] Из этих двенадцати один находится в постоянной экспозиции на фабрике Лотос в Хетеле. Proto 2B выставлен в Музее винтажного автоспорта Барбера, расположенном в Бирмингеме, Алабама, США. [ 8 ] Proto 2A находится в частной коллекции в Германии. ( [1] )
Велосипед Криса Бордмана, завоевавший олимпийскую золотую медаль (proto 2C), был выставлен в Музее науки в Южном Кенсингтоне, Лондон, на временной выставке, проходившей с 16 марта по 20 июня 1993 года, под названием «Супербайк: выставка олимпийского золота». Медальный велосипед». Музей науки хранит в своей постоянной коллекции одну из копий, изготовленных Lotus Engineering. ( Инвентарный номер объекта 1993-76 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Артур, Дэвид. «Lotus Sport 110 за 8000 фунтов стерлингов продается на eBay» . дорога.сс . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «#Фокус – Лотос Тип 108» . Исторический центр автоспорта . 18 мая 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Дриммер, Авраам (24 апреля 2014 г.). «Тайная история первого двухколесного автомобиля Lotus» . Дорога и трасса . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Майк Роуботтом (30 июля 1992 г.). «ОЛИМПИАДА / Барселона 1992: Велоспорт: Бордман берет свой золотой лук» . Независимый . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ «Пример использования — спортивные велосипеды Lotus типов 108 и 110» . Лотос Инжиниринг. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2006 года . Проверено 15 декабря 2008 г.
- ^ Николл, Робин (1 сентября 1992 г.). «Велоспорт: Уоллес проиграл в финале» . Независимый .
- ^ «Мотогонщик преследования Lotus Sport Шона Уоллеса «Олимпийский», 1992 год» . Бонэмс . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Ник Рирден (28 июня 2010 г.). «Бордман передает свой велосипед Lotus новому музею Ливерпуля | Последние новости» . Еженедельный велоспорт. Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года . Проверено 4 января 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Lotus 108 , на Викискладе?