Лотос 88
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2010 г. ) |
![]() Lotus 88, которым управляет Такума Сато , 2015 год. | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Команда Лотос | ||||||||
Дизайнер(ы) | Колин Чепмен Мартин Огилви | ||||||||
Предшественник | 81 / 87 | ||||||||
Преемник | 91 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Конструкция с двойным шасси | ||||||||
Подвеска (передняя) | Верхние коромысла, нижние поперечные рычаги, внутренние пружины | ||||||||
Подвеска (задняя) | Как спереди | ||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1778 мм (70,0 дюйма) Сзади: 1600 мм (63 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2178 мм (85,7 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Cosworth DFV 2993 куб.см (2993 л; 182,6 куб.дюйма) V8 | ||||||||
Передача инфекции | Lotus/ Hewland 5-ступенчатая механическая коробка передач | ||||||||
Масса | 585 кг (1290 фунтов) | ||||||||
Шины | Мишлен / Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Команда Эссекс Лотус | ||||||||
Известные драйверы | 11. ![]() 12. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при США 1981 года на Западе | ||||||||
|
Lotus 88 – это инновационный автомобиль Формулы-1, разработанный Колином Чепменом , Питером Райтом , Тони Раддом и Мартином Огилви из Lotus с целью максимизировать прижимную силу, создаваемую эффектом земли . Lotus 88 дебютировал на первой тренировке открытия сезона 1981 года — Гран-при США на западе в Лонг-Бич. Хотя Lotus 88 не был допущен к участию в гонках, это был первый автомобиль Формулы-1, использовавший из углеродного волокна монокок и дебютировавший на Гран-при. Углеродный McLaren MP4 впервые появился на третьем Гран-при сезона в Аргентине.
Дизайн
[ редактировать ]К 1981 году автомобили с эффектом гравитации стали настолько эффективными и быстрыми, что водители страдали от огромных перегрузок , возникающих при прохождении поворотов и торможении. FIA запретила подвижные юбки, прикрепленные к нижней части боковых опор автомобилей, которые были жизненно важны для достижения постоянного воздействия на землю, и установила обязательный дорожный просвет в 6 см в интересах безопасности водителей. [ 2 ]
Brabham первыми обошли правила, применив гидропневматическую подвеску , которая сжималась под действием аэродинамической нагрузки и опускала Brabham BT49 на поверхность трассы. Побочным эффектом этого стало то, что автомобиль лишился какой-либо подвески, что привело к еще большему потрясению водителя, чем раньше. Однако прирост производительности был настолько велик, что другие команды вскоре последовали этому примеру, хотя у большинства из них возникли трудности с копированием системы Brabham, и они использовали простой переключатель для опускания машины. У Чепмена были другие идеи.

Более ранний Lotus 86 был разработан в то время, когда юбки еще были разрешены, и имел ту же компоновку, что и 88, но был построен только один прототип. Прирост производительности был относительно небольшим, но значительным по сравнению с обычными автомобилями с эффектом заземления. Когда юбки были запрещены, Райт изучил автомобиль и его характеристики без юбок. Потеря производительности была практически незначительной, поэтому 88-й был быстро спроектирован как модернизированный 86-й.
В 88-м использовалась гениальная система сдвоенного шасси, одно внутри другого. Внутреннее шасси будет удерживать кабину и будет подрессоряться независимо от внешнего, которое было спроектировано так, чтобы выдерживать давление от воздействия земли. Внешнее шасси не имело заметных крыльев и фактически представляло собой одну огромную систему с эффектом заземления, начинавшуюся сразу за носом автомобиля и проходящую внутрь задних колес, тем самым создавая огромную прижимную силу.
Автомобиль оснащался двигателем Ford Cosworth DFV . Пилоты Lotus Найджел Мэнселл и Элио де Анджелис сообщили, что машина приятна в управлении и отзывчива. [ нужна ссылка ] Чтобы сделать аэродинамические нагрузки максимально управляемыми, автомобиль был изготовлен в основном из углеродного волокна , что сделало его, наряду с McLaren MP4 , первым автомобилем, в котором этот материал используется в больших количествах.
Другие команды были возмущены таким использованием правил и подали протесты в FIA на том основании, что сдвоенное шасси нарушает правила в отношении подвижных аэродинамических устройств. FIA поддержала протесты и впоследствии запретила машине участвовать в соревнованиях. Чепмен был непреклонен в том, что машина легальна, и на каждом шагу бросал вызов другим командам и FIA, но решение осталось в силе. Дошло до того, что, если бы Lotus 88 участвовал в Гран-при Великобритании в Сильверстоуне , команда потеряла бы свои чемпионские очки, а сама гонка потеряла бы свое место в чемпионате сезона.
Таким образом, Чепмен был вынужден обновить два шасси своего Lotus 87 в качестве замены своему провалившемуся детищу. Lotus 88 остается диковинкой ушедшей эпохи Формулы-1. Некоторые элементы аэродинамики и компоновки 88-го были переработаны в успешный Lotus 91, который последовал за ним в 1982 году.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Двигатели | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1981 | Эссексская команда Lotus | Форд Косворт ДФВ 3.0 V8 |
М | И Т. Д | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | БЕЛ | МОЙ | ESP | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | CPL | 22 1 | 7-е место | |
Элио де Анжелис | PO | PO | ДНП | ||||||||||||||||||
Джон Плейер Team Lotus | Г | PO | |||||||||||||||||||
Найджел Мэнселл | PO |
^ 1 Все очки набраны Lotus 81B и Lotus 87 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гамильтон, Морис, изд. (1981). «Технические характеристики автомобилей Формулы-1 1981 года». Автокурс 1981-82 гг . Hazleton Publishing Ltd., стр. 33–40. ISBN 0-905138-17-1 .
- ^ «10 технологий, запрещенных в гонках Формулы-1» . Цифровые тенденции . 14 июля 2019 года . Проверено 14 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]