Jump to content

Лотос 88

(Перенаправлено с Lotus 86 )

Лотос 88
Lotus 88, которым управляет Такума Сато , 2015 год.
Категория Формула-1
Конструктор Команда Лотос
Дизайнер(ы) Колин Чепмен
Мартин Огилви
Предшественник 81 / 87
Преемник 91
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси Конструкция с двойным шасси
Подвеска (передняя) Верхние коромысла, нижние поперечные рычаги, внутренние пружины
Подвеска (задняя) Как спереди
Осевая колея Передняя часть: 1778 мм (70,0 дюйма)
Сзади: 1600 мм (63 дюйма)
Колесная база 2178 мм (85,7 дюйма)
Двигатель Cosworth DFV 2993 куб.см (2993 л; 182,6 куб.дюйма) V8
Передача инфекции Lotus/ Hewland 5-ступенчатая механическая коробка передач
Масса 585 кг (1290 фунтов)
Шины Мишлен / Гудиер
История соревнований
Известные участники Команда Эссекс Лотус
Известные драйверы 11. Италия Элио де Анжелис
12. Великобритания Найджел Мэнселл
Дебют Гран-при США 1981 года на Западе
Гонки Победы поляки Ф/кругов
0 0 0 0

Lotus 88 – это инновационный автомобиль Формулы-1, разработанный Колином Чепменом , Питером Райтом , Тони Раддом и Мартином Огилви из Lotus с целью максимизировать прижимную силу, создаваемую эффектом земли . Lotus 88 дебютировал на первой тренировке открытия сезона 1981 года — Гран-при США на западе в Лонг-Бич. Хотя Lotus 88 не был допущен к участию в гонках, это был первый автомобиль Формулы-1, использовавший из углеродного волокна монокок и дебютировавший на Гран-при. Углеродный McLaren MP4 впервые появился на третьем Гран-при сезона в Аргентине.

К 1981 году автомобили с эффектом гравитации стали настолько эффективными и быстрыми, что водители страдали от огромных перегрузок , возникающих при прохождении поворотов и торможении. FIA запретила подвижные юбки, прикрепленные к нижней части боковых опор автомобилей, которые были жизненно важны для достижения постоянного воздействия на землю, и установила обязательный дорожный просвет в 6 см в интересах безопасности водителей. [ 2 ]

Brabham первыми обошли правила, применив гидропневматическую подвеску , которая сжималась под действием аэродинамической нагрузки и опускала Brabham BT49 на поверхность трассы. Побочным эффектом этого стало то, что автомобиль лишился какой-либо подвески, что привело к еще большему потрясению водителя, чем раньше. Однако прирост производительности был настолько велик, что другие команды вскоре последовали этому примеру, хотя у большинства из них возникли трудности с копированием системы Brabham, и они использовали простой переключатель для опускания машины. У Чепмена были другие идеи.

Внутренняя структура сдвоенного шасси Lotus 88.

Более ранний Lotus 86 был разработан в то время, когда юбки еще были разрешены, и имел ту же компоновку, что и 88, но был построен только один прототип. Прирост производительности был относительно небольшим, но значительным по сравнению с обычными автомобилями с эффектом заземления. Когда юбки были запрещены, Райт изучил автомобиль и его характеристики без юбок. Потеря производительности была практически незначительной, поэтому 88-й был быстро спроектирован как модернизированный 86-й.

В 88-м использовалась гениальная система сдвоенного шасси, одно внутри другого. Внутреннее шасси будет удерживать кабину и будет подрессоряться независимо от внешнего, которое было спроектировано так, чтобы выдерживать давление от воздействия земли. Внешнее шасси не имело заметных крыльев и фактически представляло собой одну огромную систему с эффектом заземления, начинавшуюся сразу за носом автомобиля и проходящую внутрь задних колес, тем самым создавая огромную прижимную силу.

Автомобиль оснащался двигателем Ford Cosworth DFV . Пилоты Lotus Найджел Мэнселл и Элио де Анджелис сообщили, что машина приятна в управлении и отзывчива. [ нужна ссылка ] Чтобы сделать аэродинамические нагрузки максимально управляемыми, автомобиль был изготовлен в основном из углеродного волокна , что сделало его, наряду с McLaren MP4 , первым автомобилем, в котором этот материал используется в больших количествах.

Другие команды были возмущены таким использованием правил и подали протесты в FIA на том основании, что сдвоенное шасси нарушает правила в отношении подвижных аэродинамических устройств. FIA поддержала протесты и впоследствии запретила машине участвовать в соревнованиях. Чепмен был непреклонен в том, что машина легальна, и на каждом шагу бросал вызов другим командам и FIA, но решение осталось в силе. Дошло до того, что, если бы Lotus 88 участвовал в Гран-при Великобритании в Сильверстоуне , команда потеряла бы свои чемпионские очки, а сама гонка потеряла бы свое место в чемпионате сезона.

Таким образом, Чепмен был вынужден обновить два шасси своего Lotus 87 в качестве замены своему провалившемуся детищу. Lotus 88 остается диковинкой ушедшей эпохи Формулы-1. Некоторые элементы аэродинамики и компоновки 88-го были переработаны в успешный Lotus 91, который последовал за ним в 1982 году.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Двигатели Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Очки ВСЦ
1981 Эссексская команда Lotus Форд Косворт
ДФВ
3.0 V8
М И Т. Д ХОРОШИЙ АРГ СМР БЕЛ МОЙ ESP ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ CPL 22 1 7-е место
Элио де Анжелис PO PO ДНП
Джон Плейер Team Lotus Г PO
Найджел Мэнселл PO

^ 1 Все очки набраны Lotus 81B и Lotus 87 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гамильтон, Морис, изд. (1981). «Технические характеристики автомобилей Формулы-1 1981 года». Автокурс 1981-82 гг . Hazleton Publishing Ltd., стр. 33–40. ISBN  0-905138-17-1 .
  2. ^ «10 технологий, запрещенных в гонках Формулы-1» . Цифровые тенденции . 14 июля 2019 года . Проверено 14 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4783d985f4d8897f28b3125a8b60333c__1719991260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/3c/4783d985f4d8897f28b3125a8b60333c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotus 88 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)