Jump to content

Ниссан Черри

Страница полузащищенная
(Перенаправлено с Datsun Cherry )

Ниссан Черри
Обзор
Производитель Ниссан
Производство 1970–1986
Сборка Завод Оппама , Йокосука, Канагава , Япония , Дублин , Ирландия
Кузов и шасси
Сорт Супермини / Малолитражный автомобиль
Макет Передний двигатель, передний привод
Хронология
Преемник Nissan AD/Wingroad (универсал)
Ниссан Пульсар (Европа)
Nissan March/Micra (Япония)

Datsun Cherry (チェリー), позже известный как Nissan Cherry , представляет собой серию малолитражных автомобилей , которые сформировали Nissan первую переднеприводную супермини модельную линейку .

Nissan Cherry отличался переднеприводной компоновкой с передним расположением двигателя . Линия Cherry включает E10 и F10. Прямым преемником Nissan стал Nissan Pulsar во всем мире.

В Японии Cherry продавался эксклюзивно в магазинах Nissan Cherry .

На рынке Великобритании он дебютировал незадолго до резкого роста продаж компании: в 1971 году было продано чуть более 6000 автомобилей, а в следующем году — более 30 000. Хотя его преемник был выпущен в 1974 году, популярность оригинальной модели на рынке Великобритании была настолько велика, что ее не заменили там до 1976 года.

Первоначально, до объединения с Nissan Motors , Prince Motor Company план развития заключался в серийном производстве переднеприводных автомобилей с передним расположением двигателя. После слияния Prince и Nissan в 1966 году в 1970 году был выпущен Cherry как первый переднеприводный автомобиль Nissan. На азиатских рынках также существовала Cherry Cab ( модель бескапотного грузовика C20), которая была тесно связана с Nissan Sunny — она также продавалась как Sunny Cab.

Первое поколение (E10; 1970–1977)

[ редактировать ]
Первое поколение (Е10)
Datsun 100A Cherry 2-дверный 1972 г. (современная европейская номенклатура)
Обзор
Также называется Датсун Черри [ 1 ]
Датсун 1000
Датсун 100А
Датсун 120А
Производство 1970–1977
Кузов и шасси
Тип кузова
Силовой агрегат
Двигатель 988 куб.см А10 И4
1171 куб.см А12 И4
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
полностью синхронизированный
Размеры
Колесная база 2335 мм (91,9 дюйма)
Длина 3660 мм (144,1 дюйма)
Ширина 1490 мм (58,7 дюйма)
Высота 1380 мм (54,3 дюйма)
Снаряженная масса 670 кг (1477 фунтов)

Поколение E10 отличалось независимой подвеской всех четырех колес .

E10 оснащался двумя вариантами рядных четырехцилиндровых двигателей Nissan A-серии с верхним расположением клапанов:

  • 1,0 л (988 куб.см) А10
  • 1,2 л (1171 куб.см) A12

Хотя в автомобиле использовался двигатель Nissan, трансмиссия восходит к оригинальной концепции Принса, которая, по сути, была копией схемы «трансмиссия в поддоне», впервые использованной British Motor Corporation в Mini . Следовательно, это придало E10 очень характерный вой трансмиссии, характерный для этой механической конфигурации.

для внутреннего рынка Японии Модель Cherry X-1 оснащалась двухкарбюраторным двигателем A12T с карбюраторами Hitachi с двойной тягой.

Datsun 120A Cherry купе 1973 г. (современная европейская номенклатура)

В Европе E10 Cherry с двигателем A10 назывался Datsun 100A ( торговая марка Datsun использовалась вместо Nissan на европейском рынке в то время) или Datsun 120A (A12, но этот двигатель был доступен только с купе кузовом или как полуавтоматическая версия обычного автомобиля, доступная в 1978 году). Названия «Cherry» и «Datsun 1000» также использовались в рекламе, однако название Datsun 1000 ассоциировалось с ранними Nissan Sunny и Nissan Bluebird . Cherry был представлен в Японии через специально созданный дилерский канал продаж под названием Nissan Cherry Shop , тогда как Sunny продавался в Nissan Satio Shop , а Bluebird продавался в Nissan Bluebird Shop . Поскольку на рынке появился преемник Cherry F-II, несколько меньшая E10 Cherry продолжала продаваться во многих местах до 1977 года. [ 2 ]

С выпуском Cherry в 1971 году известность Datsun на рынке Великобритании возросла. В начале 1970-х годов, когда британская автомобильная промышленность пришла в упадок, Datsun возглавил атаку японских автопроизводителей, быстро завоевавших долю рынка в Великобритании. Британский журнал Motor опросил читателей об их автомобилях, в том числе в феврале 1973 года тех, кто владел E10 Cherry. Вопрос, получивший наибольшую известность, был последним, в котором спрашивалось, купят ли респонденты еще один автомобиль той же модели: 76 процентов респондентов, владеющих Cherry, ответили «да», что было высшим баллом по этому вопросу, достигнутым любой моделью на сегодняшний день. и превзошел даже 66-процентную оценку «да», полученную владельцами предыдущего лидера, Volkswagen Beetle , в то время хорошо известного в Великобритании своей лояльностью к бренду. [ 3 ]

Хронология

[ редактировать ]
  • 1970, октябрь: E10 поступает в продажу в Японии. Вначале продавались только четырехдверные и двухдверные седаны.
  • 1970: 17-й Токийский автосалон, на котором представлен концепт-кар 270X, базовым для которого является Cherry.
  • 1971 г., конец сентября: добавлена ​​версия купе.
  • 1972 г., март: добавлен трехдверный фургон.
  • Купе Cherry дебютирует на апрельских гонках 1972 года в Японии. Как заводской представитель Nissan, он также участвовал в других внутренних гонках Японии.
  • 1972, июнь: выпущена обновленная модель с обновленной решеткой радиатора, задними фонарями и колпаками. На большинстве рынков это называлось версией 1973 модельного года.
  • 1973, март: дебют Cherry купе 1200X-1 R с расширителями крыльев.
  • 1976: Участие капера на ралли Акрополь
  • 1977: Производство E10 прекращается.
[ редактировать ]

Вымышленный Datsun 100A (известный во вселенной как Satsuma AMP) показан в финской видеоигре My Summer Car как основной автомобиль главного героя, который он должен собирать, настраивать и обслуживать.

Второе поколение (F10; 1974–1978)

[ редактировать ]
Второе поколение (F10)
Обзор
Также называется Датсун Черри [ 4 ]
Дацун Ф-II
Datsun F10
Датсун 100А Ф-II
Датсун 120А Ф-II
Производство 1974–1978
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный седан
4-дверный седан
3-дверный универсал
3-дверный панельный фургон
2-дверное купе
Силовой агрегат
Двигатель
Размеры
Колесная база 2395 мм (94,3 дюйма)
Длина 3825 мм (150,6 дюйма)
Ширина 1500 мм (59,1 дюйма)
Высота 1375 мм (54,1 дюйма)
Снаряженная масса 755 кг (1664 фунта)

Cherry второго поколения был известен как F-II в Японии и Datsun F10 в Северной Америке. Это была первая переднеприводная модель Nissan, продававшаяся в Северной Америке. Продолжала использоваться независимая подвеска четырех колес. Продажи F-II в целом оказались разочаровывающими. [ 2 ] и после этого поколения табличка «Cherry» была снята с производства в Японии.

F10 оснащался тремя типами рядных четырехцилиндровых двигателей Nissan A-серии с верхним расположением клапанов:

  • 1,0 л (988 куб.см) А10
  • 1,2 л (1171 куб.см) A12
  • 1,4 л (1397 куб.см) A14

с двумя педалями полуавтоматическая коробка передач Предлагалась под названием «Sportmatic», в которой использовался гидротрансформатор, устраняющий необходимость в сцеплении .

Cherry F-II Coupé 1200, продаваемый на японском рынке.

В Европе F10 был известен как Datsun 100A F-II (с двигателем A10) или 120A F-II (с двигателем A12). Модель 120A F-II с двигателем A12 была самой распространенной моделью, при этом купе было доступно только в формате A12 в Великобритании, где оно продавалось в больших количествах.

В Новой Зеландии 4-дверный седан 100A (двигатель 1,0 л A10) собирался из комплектов CKD как лидер по цене в линейке Datsun – благодаря выбору двигателя это был самый маленький автомобиль с двигателем, собранный в Новой Зеландии, двигатель ( 988 куб.см), что меньше, чем у Mini объемом 998 куб.см. Производство продолжалось и после того, как модель N10 заменила ее за границей, и в конечном итоге была снята с производства в конце 1980 года, а в 1981 году ее заменил 5-дверный хэтчбек N10.

В США предлагались только купе и универсал и только с двигателем 1,4 литра. В Канаде также был доступен двухдверный седан.

Он пользовался большим спросом на рынке Великобритании, хотя и не был представлен там до 1976 года из-за популярности там оригинальной модели Cherry, и помог бренду Datsun поддерживать высокие показатели продаж.

Хронология

[ редактировать ]
  • Сентябрь 1974 г.: Начало продаж в Японии. Варианты кузова включали 2- и 4-дверные седаны и 3-дверный универсал.
  • 1976: Купе представлено в Японии.
  • 1976: Полный модельный ряд представлен в Европе.
  • 1977: В Великобритании выпущено купе.
  • 1978: Участие капера в шведском ралли
  • В мае 1978 года Nissan Pulsar (тип N10) появился как преемник Cherry, первоначально только как четырехдверный. Четырехдверный Cherry F-II был снят с производства, а двухдверный и купе последовали за соответствующими дополнениями к линейке Pulsar в сентябре 1978 года. В это время название Cherry было снято с производства на внутреннем рынке Японии. Окончательно он был заменен в Европе в марте 1979 года.

Третье поколение (N10; 1978–1982)

[ редактировать ]
Третье поколение (N10)
Обзор
Также называется Датсун Черри [ 5 ]
Производство 1978–1982
Кузов и шасси
Связанный Ниссан Санни
Ниссан Ванетт

Модель N10 Pulsar была представлена ​​в Японии в мае 1978 года, а продажи в Европе начались в марте 1979 года. Хотя в Японии она была известна как Nissan Pulsar, в Европе и на многих других экспортных рынках она называлась Cherry. Стиль кузова был более квадратным и находился под влиянием дизайна, пришедшего в то время в Европу. Это произошло в то время, когда продажи небольших хэтчбеков в Европе росли, причем особой популярностью пользовались Ford Fiesta , Volkswagen Polo , Renault 5 и Fiat 127 , а также продукция General Motors , известная в Великобритании как Vauxhall Chevette . континенте, как Opel Kadett City. Он продолжал хорошо продаваться в Британии и стал там самой популярной иномаркой в ​​1981 году. На американском рынке он продавался как Datsun 310, немного более высококлассный по сравнению со старомодным заднеприводным Datsun 210 .

Выбор двигателей был перенесен из предыдущей модели, состоящей из двигателей Nissan A-серии объемом 1,0 л, 1,2 л и 1,4 л. В какой-то момент A12 был заменен немного более крупным A12A и на экспортных рынках. Производство серии N10 было прекращено в середине 1982 года, и ее заменил более крупный N12 Cherry/Pulsar, который продавался в Европе с сентября 1982 года.

Четвертое поколение (N12; 1982–1986)

[ редактировать ]
Четвертое поколение (N12)
Обзор
Также называется Ниссан Черри Европа
Ниссан Пульсар Милан
Ниссан Лэнгли
Ниссан Либерта Вилла
Альфа Ромео Арна
Холден Астра (LB/LC)
Производство 1982–1986
Кузов и шасси
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
4-дверный седан
5-дверный хэтчбек
Силовой агрегат
Двигатель
Nissan Cherry (N12) греческой сборки с фарами японской модели.
Nissan Cherry Europe демонстрирует фары итальянской модели, которые также можно увидеть на Alfa Romeo Arna.
Интерьер

Название Cherry все еще использовалось в Европе на модели N12, угловатом трех- или пятидверном хэтчбеке , представленном в сентябре 1982 года. Новая модель была несколько крупнее предыдущих версий Cherry, а новая Micra взяла на себя ее место в секторе супермини после своего запуска в Европе в июне 1983 года, оставив Cherry конкурировать в Европе с новыми популярными моделями хэтчбеков, такими как Ford Escort и Volkswagen Golf , в то время как Sunny предоставил покупателям традиционный седан. и вариант недвижимости. Колесная база и колея увеличились примерно на 20 мм (0,8 дюйма). [ 6 ]

Будучи несколько крупнее, Nissan снизил вес автомобиля за счет того, что новые двигатели серии E стали легче, чем те, которые использовались в предыдущей модели, а за счет широкого использования высокопрочной низколегированной стали также (HSLA). Дальнейшим улучшением топливной экономичности стали значительно улучшенные аэродинамики, хотя при коэффициенте лобового сопротивления C d =0,38 они были не выше средних для сегмента. [ 6 ] Комфорт пассажиров также был улучшен за счет улучшения сидений и измененной конструкции подвески. Уровень шума снизился в результате улучшения аэродинамики, достижений в технологии дверных уплотнений и использования многослойной межсетевой перегородки . [ 7 ] Интересной особенностью было то, что задние окна трехдверки можно было открыть двумя рычагами на центральной консоли; они управляли задними замками безопасности для детей на пятидверных версиях. [ 8 ]

Специальной моделью, продаваемой в основном в Европе, была версия с однолитровым двигателем E10. Он продавался там, где налоговые правила подходили для двигателей меньшего размера, и обычно предлагался только с самой низкой комплектацией (DX) и четырехступенчатой ​​​​механической коробкой передач. Маленький 1-литровый двигатель имел более высокие показатели расхода топлива, чем 1,3 или 1,5, поскольку ему приходилось работать намного усерднее, чтобы не отставать от движения. [ 7 ] Дизельная модель поступила на экспортные рынки в начале 1983 года. В 1985 году бельгийские покупатели также получили специальную версию, сочетающую японское и европейское названия, под названием «Cherry Pulsar». Это был трехдверный Cherry DX 1.3 или 1.7 Diesel, оснащенный дополнительным оборудованием и окрашенный в голубой или серебристый металлик. [ 9 ]

1,5-литровая модель с турбонаддувом развивает мощность 114 л.с. (84 кВт) при 5600 об/мин в европейской комплектации. [ 10 ]

Производная версия Cherry N12 также производилась компанией Alfa Romeo в Пратола-Серра, недалеко от Неаполя , Италия. Версия, построенная Alfa, имела марку Alfa Romeo Arna, но в Великобритании и Испании она была доступна через дилеров Nissan под маркой Nissan Cherry Europe. Cherry Europe была доступна только в трехдверном исполнении в двух вариантах; базовая модель 1.2 SL и более поздняя версия 1.5 GTi. Внешне его можно отличить по немного другим задним фонарям и другим незначительным изменениям. Под обшивкой использовались компоненты Alfa Romeo Alfasud , включая двигатель, трансмиссию и переднюю подвеску . Задняя подвеска, тормоза и большая часть деталей кузовных панелей были произведены в Японии. Арна — аббревиатура, означающая Alfa Romeo Nissan Autoveicoli . Arna не продавалась хорошо, и партнерство не было продолжено после выхода автомобиля из строя в 1987 году.

Arna никогда не продавалась в Японии, но отечественная версия Nissan Pulsar N12 под названием Nissan Pulsar Milano X1 использовала связь с Alfa Romeo в своей рекламе и имела тот же черно-зеленый интерьер, что и Arna Ti или Cherry. Европа GTi. Однако модель была полностью основана на N12 и имела обычный поперечно расположенный двигатель Nissan E. [ 11 ]

После прекращения производства Cherry Sunny был единственным предложением Nissan такого размера в Европе: линейка, запущенная осенью 1986 года, включала хэтчбек, а также седан и модель универсал, перенесенную из предыдущей линейки Sunny. В Америке на протяжении большей части пробега N12 предлагалось только купе с кузовом седан («Pulsar NX»), хотя трех- и пятидверные модели продавались только в 1983 модельном году.

Замена на Ниссан Санни

[ редактировать ]

На большинстве экспортных рынков название Nissan Sunny заменило Cherry, начиная с модели N13 Pulsar. Однако на некоторых рынках, таких как Греция, N13 Pulsar сохранил фирменную табличку «Cherry». [ 12 ]

В Японии и на некоторых азиатских рынках название Pulsar использовалось до модели N15.

  1. Брошюра Datsun Cherry Mk1 Germany, 1973 г., www.flickr.com, дата обращения 24 июня 210108 г.
  2. ^ Jump up to: а б де Йонг, Нико (24 марта 1979 г.). «Тест: Datsun Cherry 1200 GL». Autovisie (на голландском языке). Том. 24, № 6. Амерсфорт, Нидерланды: Арнольд ван дер Вис. п. 21.
  3. ^ Балмер, Чарльз, изд. (3 февраля 1973 г.). "На дороге". Мотор : 30.
  4. ^ Datsun Cherry 1978,storm.oldcarmanualproject.com, дата обращения 24 июня 210108 г.
  5. ^ Немецкая брошюра Datsun Cherry 1979, oldjapanesecar.proboards.com Проверено 24 июня 210108 г.
  6. ^ Jump up to: а б Верхелле, Тони (16 сентября 1982 г.). «Nissan Cherry: «молодой и динамичный» » [молодой и динамичный]. АвтоГиды (на фламандском языке). Том. 3, № 78. Брюссель, Бельгия: Автожурнал Uitgeverij. п. 11.
  7. ^ Jump up to: а б Верхелле , с. 12
  8. ^ Оман, Майкл (17 ноября 1982 г.). «Ежедневный драйвер для любителя гаджетов». Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 22. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. п. 17.
  9. ^ Висарт, Этьен, изд. (7 февраля 1985 г.). «Новинка 1985 года (1) » [Новинка 1985 года (1) ]. АвтоГиды (на фламандском языке). Том. 6, № 140. Брюссель, Бельгия: Автожурнал Uitgeverij. п. 115.
  10. ^ Курки-Суонио, Ханну (19 марта 1985 г.). "Autotieto 1985" [Технические характеристики автомобиля 1985 года]. Мир технологий (на финском языке). Том. 41, нет. 5/85. Хельсинки: ТМ-Юлкайсу. п. Automaailma 32. ISSN   0355-4287 .
  11. ^ «Обзор технических характеристик Nissan Pulsar 3Door Hatchback 1500 Milano X1 1986 года выпуска (до мая 1986 года для Японии)» . Автомобиль-каталог.com . Проверено 30 августа 2018 г.
  12. ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1990). Quattroruote: Все автомобили мира 1990 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 599.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d9a2795acb2b9d1d5a65c94cb490d67__1725687660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/67/8d9a2795acb2b9d1d5a65c94cb490d67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nissan Cherry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)