Ниссан Черри
Ниссан Черри | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Ниссан |
Производство | 1970–1986 |
Сборка | Завод Оппама , Йокосука, Канагава , Япония , Дублин , Ирландия |
Кузов и шасси | |
Сорт | Супермини / Малолитражный автомобиль |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Хронология | |
Преемник | Nissan AD/Wingroad (универсал) Ниссан Пульсар (Европа) Nissan March/Micra (Япония) |
Datsun Cherry (チェリー), позже известный как Nissan Cherry , представляет собой серию малолитражных автомобилей , которые сформировали Nissan первую переднеприводную супермини модельную линейку .
Nissan Cherry отличался переднеприводной компоновкой с передним расположением двигателя . Линия Cherry включает E10 и F10. Прямым преемником Nissan стал Nissan Pulsar во всем мире.
В Японии Cherry продавался эксклюзивно в магазинах Nissan Cherry .
На рынке Великобритании он дебютировал незадолго до резкого роста продаж компании: в 1971 году было продано чуть более 6000 автомобилей, а в следующем году — более 30 000. Хотя его преемник был выпущен в 1974 году, популярность оригинальной модели на рынке Великобритании была настолько велика, что ее не заменили там до 1976 года.
Фон
[ редактировать ]Первоначально, до объединения с Nissan Motors , Prince Motor Company план развития заключался в серийном производстве переднеприводных автомобилей с передним расположением двигателя. После слияния Prince и Nissan в 1966 году в 1970 году был выпущен Cherry как первый переднеприводный автомобиль Nissan. На азиатских рынках также существовала Cherry Cab ( модель бескапотного грузовика C20), которая была тесно связана с Nissan Sunny — она также продавалась как Sunny Cab.
Первое поколение (E10; 1970–1977)
[ редактировать ]Первое поколение (Е10) | |
---|---|
![]() Datsun 100A Cherry 2-дверный 1972 г. (современная европейская номенклатура) | |
Обзор | |
Также называется | Датсун Черри [ 1 ] Датсун 1000 Датсун 100А Датсун 120А |
Производство | 1970–1977 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель | 988 куб.см А10 И4 1171 куб.см А12 И4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая полностью синхронизированный |
Размеры | |
Колесная база | 2335 мм (91,9 дюйма) |
Длина | 3660 мм (144,1 дюйма) |
Ширина | 1490 мм (58,7 дюйма) |
Высота | 1380 мм (54,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 670 кг (1477 фунтов) |
Поколение E10 отличалось независимой подвеской всех четырех колес .
E10 оснащался двумя вариантами рядных четырехцилиндровых двигателей Nissan A-серии с верхним расположением клапанов:
- 1,0 л (988 куб.см) А10
- 1,2 л (1171 куб.см) A12
Хотя в автомобиле использовался двигатель Nissan, трансмиссия восходит к оригинальной концепции Принса, которая, по сути, была копией схемы «трансмиссия в поддоне», впервые использованной British Motor Corporation в Mini . Следовательно, это придало E10 очень характерный вой трансмиссии, характерный для этой механической конфигурации.
для внутреннего рынка Японии Модель Cherry X-1 оснащалась двухкарбюраторным двигателем A12T с карбюраторами Hitachi с двойной тягой.
В Европе E10 Cherry с двигателем A10 назывался Datsun 100A ( торговая марка Datsun использовалась вместо Nissan на европейском рынке в то время) или Datsun 120A (A12, но этот двигатель был доступен только с купе кузовом или как полуавтоматическая версия обычного автомобиля, доступная в 1978 году). Названия «Cherry» и «Datsun 1000» также использовались в рекламе, однако название Datsun 1000 ассоциировалось с ранними Nissan Sunny и Nissan Bluebird . Cherry был представлен в Японии через специально созданный дилерский канал продаж под названием Nissan Cherry Shop , тогда как Sunny продавался в Nissan Satio Shop , а Bluebird продавался в Nissan Bluebird Shop . Поскольку на рынке появился преемник Cherry F-II, несколько меньшая E10 Cherry продолжала продаваться во многих местах до 1977 года. [ 2 ]
С выпуском Cherry в 1971 году известность Datsun на рынке Великобритании возросла. В начале 1970-х годов, когда британская автомобильная промышленность пришла в упадок, Datsun возглавил атаку японских автопроизводителей, быстро завоевавших долю рынка в Великобритании. Британский журнал Motor опросил читателей об их автомобилях, в том числе в феврале 1973 года тех, кто владел E10 Cherry. Вопрос, получивший наибольшую известность, был последним, в котором спрашивалось, купят ли респонденты еще один автомобиль той же модели: 76 процентов респондентов, владеющих Cherry, ответили «да», что было высшим баллом по этому вопросу, достигнутым любой моделью на сегодняшний день. и превзошел даже 66-процентную оценку «да», полученную владельцами предыдущего лидера, Volkswagen Beetle , в то время хорошо известного в Великобритании своей лояльностью к бренду. [ 3 ]
Хронология
[ редактировать ]- 1970, октябрь: E10 поступает в продажу в Японии. Вначале продавались только четырехдверные и двухдверные седаны.
- 1970: 17-й Токийский автосалон, на котором представлен концепт-кар 270X, базовым для которого является Cherry.
- 1971 г., конец сентября: добавлена версия купе.
- 1972 г., март: добавлен трехдверный фургон.
- Купе Cherry дебютирует на апрельских гонках 1972 года в Японии. Как заводской представитель Nissan, он также участвовал в других внутренних гонках Японии.
- 1972, июнь: выпущена обновленная модель с обновленной решеткой радиатора, задними фонарями и колпаками. На большинстве рынков это называлось версией 1973 модельного года.
- 1973, март: дебют Cherry купе 1200X-1 R с расширителями крыльев.
- 1976: Участие капера на ралли Акрополь
- 1977: Производство E10 прекращается.
В популярной культуре
[ редактировать ]Вымышленный Datsun 100A (известный во вселенной как Satsuma AMP) показан в финской видеоигре My Summer Car как основной автомобиль главного героя, который он должен собирать, настраивать и обслуживать.
Второе поколение (F10; 1974–1978)
[ редактировать ]Второе поколение (F10) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Датсун Черри [ 4 ] Дацун Ф-II Datsun F10 Датсун 100А Ф-II Датсун 120А Ф-II |
Производство | 1974–1978 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан 4-дверный седан 3-дверный универсал 3-дверный панельный фургон 2-дверное купе |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2395 мм (94,3 дюйма) |
Длина | 3825 мм (150,6 дюйма) |
Ширина | 1500 мм (59,1 дюйма) |
Высота | 1375 мм (54,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 755 кг (1664 фунта) |
Cherry второго поколения был известен как F-II в Японии и Datsun F10 в Северной Америке. Это была первая переднеприводная модель Nissan, продававшаяся в Северной Америке. Продолжала использоваться независимая подвеска четырех колес. Продажи F-II в целом оказались разочаровывающими. [ 2 ] и после этого поколения табличка «Cherry» была снята с производства в Японии.
F10 оснащался тремя типами рядных четырехцилиндровых двигателей Nissan A-серии с верхним расположением клапанов:
- 1,0 л (988 куб.см) А10
- 1,2 л (1171 куб.см) A12
- 1,4 л (1397 куб.см) A14
с двумя педалями полуавтоматическая коробка передач Предлагалась под названием «Sportmatic», в которой использовался гидротрансформатор, устраняющий необходимость в сцеплении .

В Европе F10 был известен как Datsun 100A F-II (с двигателем A10) или 120A F-II (с двигателем A12). Модель 120A F-II с двигателем A12 была самой распространенной моделью, при этом купе было доступно только в формате A12 в Великобритании, где оно продавалось в больших количествах.
В Новой Зеландии 4-дверный седан 100A (двигатель 1,0 л A10) собирался из комплектов CKD как лидер по цене в линейке Datsun – благодаря выбору двигателя это был самый маленький автомобиль с двигателем, собранный в Новой Зеландии, двигатель ( 988 куб.см), что меньше, чем у Mini объемом 998 куб.см. Производство продолжалось и после того, как модель N10 заменила ее за границей, и в конечном итоге была снята с производства в конце 1980 года, а в 1981 году ее заменил 5-дверный хэтчбек N10.
В США предлагались только купе и универсал и только с двигателем 1,4 литра. В Канаде также был доступен двухдверный седан.
Он пользовался большим спросом на рынке Великобритании, хотя и не был представлен там до 1976 года из-за популярности там оригинальной модели Cherry, и помог бренду Datsun поддерживать высокие показатели продаж.
Хронология
[ редактировать ]- Сентябрь 1974 г.: Начало продаж в Японии. Варианты кузова включали 2- и 4-дверные седаны и 3-дверный универсал.
- 1976: Купе представлено в Японии.
- 1976: Полный модельный ряд представлен в Европе.
- 1977: В Великобритании выпущено купе.
- 1978: Участие капера в шведском ралли
- В мае 1978 года Nissan Pulsar (тип N10) появился как преемник Cherry, первоначально только как четырехдверный. Четырехдверный Cherry F-II был снят с производства, а двухдверный и купе последовали за соответствующими дополнениями к линейке Pulsar в сентябре 1978 года. В это время название Cherry было снято с производства на внутреннем рынке Японии. Окончательно он был заменен в Европе в марте 1979 года.
Третье поколение (N10; 1978–1982)
[ редактировать ]Третье поколение (N10) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Датсун Черри [ 5 ] |
Производство | 1978–1982 |
Кузов и шасси | |
Связанный | Ниссан Санни Ниссан Ванетт |
Модель N10 Pulsar была представлена в Японии в мае 1978 года, а продажи в Европе начались в марте 1979 года. Хотя в Японии она была известна как Nissan Pulsar, в Европе и на многих других экспортных рынках она называлась Cherry. Стиль кузова был более квадратным и находился под влиянием дизайна, пришедшего в то время в Европу. Это произошло в то время, когда продажи небольших хэтчбеков в Европе росли, причем особой популярностью пользовались Ford Fiesta , Volkswagen Polo , Renault 5 и Fiat 127 , а также продукция General Motors , известная в Великобритании как Vauxhall Chevette . континенте, как Opel Kadett City. Он продолжал хорошо продаваться в Британии и стал там самой популярной иномаркой в 1981 году. На американском рынке он продавался как Datsun 310, немного более высококлассный по сравнению со старомодным заднеприводным Datsun 210 .
Выбор двигателей был перенесен из предыдущей модели, состоящей из двигателей Nissan A-серии объемом 1,0 л, 1,2 л и 1,4 л. В какой-то момент A12 был заменен немного более крупным A12A и на экспортных рынках. Производство серии N10 было прекращено в середине 1982 года, и ее заменил более крупный N12 Cherry/Pulsar, который продавался в Европе с сентября 1982 года.
Четвертое поколение (N12; 1982–1986)
[ редактировать ]Четвертое поколение (N12) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Ниссан Черри Европа Ниссан Пульсар Милан Ниссан Лэнгли Ниссан Либерта Вилла Альфа Ромео Арна Холден Астра (LB/LC) |
Производство | 1982–1986 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек 4-дверный седан 5-дверный хэтчбек |
Силовой агрегат | |
Двигатель |

Название Cherry все еще использовалось в Европе на модели N12, угловатом трех- или пятидверном хэтчбеке , представленном в сентябре 1982 года. Новая модель была несколько крупнее предыдущих версий Cherry, а новая Micra взяла на себя ее место в секторе супермини после своего запуска в Европе в июне 1983 года, оставив Cherry конкурировать в Европе с новыми популярными моделями хэтчбеков, такими как Ford Escort и Volkswagen Golf , в то время как Sunny предоставил покупателям традиционный седан. и вариант недвижимости. Колесная база и колея увеличились примерно на 20 мм (0,8 дюйма). [ 6 ]
Будучи несколько крупнее, Nissan снизил вес автомобиля за счет того, что новые двигатели серии E стали легче, чем те, которые использовались в предыдущей модели, а за счет широкого использования высокопрочной низколегированной стали также (HSLA). Дальнейшим улучшением топливной экономичности стали значительно улучшенные аэродинамики, хотя при коэффициенте лобового сопротивления C d =0,38 они были не выше средних для сегмента. [ 6 ] Комфорт пассажиров также был улучшен за счет улучшения сидений и измененной конструкции подвески. Уровень шума снизился в результате улучшения аэродинамики, достижений в технологии дверных уплотнений и использования многослойной межсетевой перегородки . [ 7 ] Интересной особенностью было то, что задние окна трехдверки можно было открыть двумя рычагами на центральной консоли; они управляли задними замками безопасности для детей на пятидверных версиях. [ 8 ]
Специальной моделью, продаваемой в основном в Европе, была версия с однолитровым двигателем E10. Он продавался там, где налоговые правила подходили для двигателей меньшего размера, и обычно предлагался только с самой низкой комплектацией (DX) и четырехступенчатой механической коробкой передач. Маленький 1-литровый двигатель имел более высокие показатели расхода топлива, чем 1,3 или 1,5, поскольку ему приходилось работать намного усерднее, чтобы не отставать от движения. [ 7 ] Дизельная модель поступила на экспортные рынки в начале 1983 года. В 1985 году бельгийские покупатели также получили специальную версию, сочетающую японское и европейское названия, под названием «Cherry Pulsar». Это был трехдверный Cherry DX 1.3 или 1.7 Diesel, оснащенный дополнительным оборудованием и окрашенный в голубой или серебристый металлик. [ 9 ]
1,5-литровая модель с турбонаддувом развивает мощность 114 л.с. (84 кВт) при 5600 об/мин в европейской комплектации. [ 10 ]
Производная версия Cherry N12 также производилась компанией Alfa Romeo в Пратола-Серра, недалеко от Неаполя , Италия. Версия, построенная Alfa, имела марку Alfa Romeo Arna, но в Великобритании и Испании она была доступна через дилеров Nissan под маркой Nissan Cherry Europe. Cherry Europe была доступна только в трехдверном исполнении в двух вариантах; базовая модель 1.2 SL и более поздняя версия 1.5 GTi. Внешне его можно отличить по немного другим задним фонарям и другим незначительным изменениям. Под обшивкой использовались компоненты Alfa Romeo Alfasud , включая двигатель, трансмиссию и переднюю подвеску . Задняя подвеска, тормоза и большая часть деталей кузовных панелей были произведены в Японии. Арна — аббревиатура, означающая Alfa Romeo Nissan Autoveicoli . Arna не продавалась хорошо, и партнерство не было продолжено после выхода автомобиля из строя в 1987 году.
Arna никогда не продавалась в Японии, но отечественная версия Nissan Pulsar N12 под названием Nissan Pulsar Milano X1 использовала связь с Alfa Romeo в своей рекламе и имела тот же черно-зеленый интерьер, что и Arna Ti или Cherry. Европа GTi. Однако модель была полностью основана на N12 и имела обычный поперечно расположенный двигатель Nissan E. [ 11 ]
После прекращения производства Cherry Sunny был единственным предложением Nissan такого размера в Европе: линейка, запущенная осенью 1986 года, включала хэтчбек, а также седан и модель универсал, перенесенную из предыдущей линейки Sunny. В Америке на протяжении большей части пробега N12 предлагалось только купе с кузовом седан («Pulsar NX»), хотя трех- и пятидверные модели продавались только в 1983 модельном году.
Замена на Ниссан Санни
[ редактировать ]На большинстве экспортных рынков название Nissan Sunny заменило Cherry, начиная с модели N13 Pulsar. Однако на некоторых рынках, таких как Греция, N13 Pulsar сохранил фирменную табличку «Cherry». [ 12 ]
В Японии и на некоторых азиатских рынках название Pulsar использовалось до модели N15.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Брошюра Datsun Cherry Mk1 Germany, 1973 г., www.flickr.com, дата обращения 24 июня 210108 г.
- ^ Jump up to: а б де Йонг, Нико (24 марта 1979 г.). «Тест: Datsun Cherry 1200 GL». Autovisie (на голландском языке). Том. 24, № 6. Амерсфорт, Нидерланды: Арнольд ван дер Вис. п. 21.
- ^ Балмер, Чарльз, изд. (3 февраля 1973 г.). "На дороге". Мотор : 30.
- ^ Datsun Cherry 1978,storm.oldcarmanualproject.com, дата обращения 24 июня 210108 г.
- ^ Немецкая брошюра Datsun Cherry 1979, oldjapanesecar.proboards.com Проверено 24 июня 210108 г.
- ^ Jump up to: а б Верхелле, Тони (16 сентября 1982 г.). «Nissan Cherry: «молодой и динамичный» » [молодой и динамичный]. АвтоГиды (на фламандском языке). Том. 3, № 78. Брюссель, Бельгия: Автожурнал Uitgeverij. п. 11.
- ^ Jump up to: а б Верхелле , с. 12
- ^ Оман, Майкл (17 ноября 1982 г.). «Ежедневный драйвер для любителя гаджетов». Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 22. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. п. 17.
- ^ Висарт, Этьен, изд. (7 февраля 1985 г.). «Новинка 1985 года (1) » [Новинка 1985 года (1) ]. АвтоГиды (на фламандском языке). Том. 6, № 140. Брюссель, Бельгия: Автожурнал Uitgeverij. п. 115.
- ^ Курки-Суонио, Ханну (19 марта 1985 г.). "Autotieto 1985" [Технические характеристики автомобиля 1985 года]. Мир технологий (на финском языке). Том. 41, нет. 5/85. Хельсинки: ТМ-Юлкайсу. п. Automaailma 32. ISSN 0355-4287 .
- ^ «Обзор технических характеристик Nissan Pulsar 3Door Hatchback 1500 Milano X1 1986 года выпуска (до мая 1986 года для Японии)» . Автомобиль-каталог.com . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1990). Quattroruote: Все автомобили мира 1990 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 599.