Двигатель Альфа Ромео Боксер
Двигатель Альфа Ромео Боксер | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Альфасуд ( Alfa Romeo ) (1971-1986) Альфа - Lancia Industriale (1987-1991) Фиат Авто (1991-1997) |
Производство | 1971–1997 |
Макет | |
Конфигурация | Безнаддувный Flat-4 |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав |
Клапанный механизм | DOHC 2 или 4 клапана |
Горение | |
Топливная система | 1 или 2 карбюратора Впрыск топлива |
Управление | Bosch LE 3.1 Jetronic или Motronic ML 4.1 |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | 4–4,5 л (4,2–4,8 кварты США; 3,5–4,0 имп. кварты) |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 63–137 л.с. (46–101 кВт) |
Выбросы | |
Системы контроля выбросов | Катализатор (на 1700 16В) |
Хронология | |
Преемник | двигатель Твин Спарк |
Двигатель Alfa Romeo Boxer с водяным охлаждением представлял собой четырехпоршневой плоско- поршневой двигатель , разработанный Alfa Romeo для переднего привода и продольного привода. Он дебютировал на модели Alfasud , которая была представлена в 1971 году на Туринском автосалоне . [ 1 ] В последующие десятилетия Boxer претерпел несколько модернизаций и до 1996 года использовался на многих переднеприводных автомобилях Alfa Romeo (не на 164). В 1997 году он был снят с производства и заменен поперечно установленными двигателями Twin Spark .
Описание
[ редактировать ]Этот с жидкостным охлаждением четырехцилиндровый оппозитный двигатель (горизонтально-оппозитный) имел водяной насос с ременным приводом . Его интегрированный чугунный блок цилиндров и картер имели три коренных подшипника . Две поперечноточные головки цилиндров из алюминиевого сплава имели один или два верхних распределительных вала , приводимых в движение отдельными ремнями ГРМ , и два клапана на цилиндр (четыре клапана на цилиндр в версии 1700 16V ). Смазка с мокрым картером . [ 2 ]
Система подачи топлива зависела от модификации: однокамерный карбюратор с нисходящей тягой ; один или два двухкамерных карбюратора с нисходящей тягой; Bosch LE 3.1 Jetronic впрыск топлива (8-клапанные двигатели).; [ 3 ] или впрыск топлива Bosch Motronic ML 4.1 (16-клапанные двигатели). [ 4 ]
1200
[ редактировать ]Оригинальный двигатель объемом 1,2 л (1186 куб. См; 72,37 куб. Дюймов) с диаметром цилиндра и ходом поршня 80 × 59 мм (3,15 × 2,32 дюйма); он производит от 63 до 77 л.с. (от 46 до 57 кВт). [ 5 ]
Приложения:
- 1971–1983 Альфа Ромео Альфасуд
- 1984–1986 Альфа Ромео Арна [ 6 ]
- 1984–1986 Nissan Cherry Europe (переименованный в Alfa Romeo Arna) [ 6 ]
- 1983–1986 Alfa Romeo 33 (поздние версии, только экспорт) [ 7 ]
1300
[ редактировать ]Ход двигателя увеличился до 64 мм (2,52 дюйма), чтобы создать версию объемом 1,3 л (1286 куб.см). Этот двигатель имел мощность 68–75 л.с. (50–55 кВт). [ 3 ] Версия этого двигателя (тип двигателя 901.U0) была оснащена каталитическим нейтрализатором, системой впрыска воздуха и системой контроля выбросов в результате испарения и получила сертификат Калифорнии по выбросам в 1976 году. [ 8 ] Тем не менее, «Альфасуд» никогда не экспортировался в Соединенные Штаты.
Приложения:
- 1977–1983 Альфа Ромео Альфасуд [ 9 ]
- 1977–1983 Альфа Ромео Спринт [ 3 ]
1400
[ редактировать ]Двигатель объемом 1,4 л (1351 куб.см) обычно обозначался как «1,3», несмотря на его объем. Он производил 75–86 л.с. (55–63 кВт) с одним или двумя двухкамерными карбюраторами. [ 10 ] 1500-х годов диаметром 67,2 мм (2,65 дюйма) Он сохранил диаметр отверстия 80 мм (3,15 дюйма), но использовал коленчатый вал . [ 5 ]
Приложения:
- 1978–1983 Альфа Ромео Альфасуд [ 11 ]
- 1978–1989 Альфа Ромео Спринт
- 1983-1995 Альфа Ромео 33 [ 12 ]
- 1994-1997 Альфа Ромео 145
- 1995-1997 Альфа Ромео 146
1500
[ редактировать ]
С 1978 по октябрь 1986 года самым крупным представителем семейства был двигатель «1500» объемом 1,5 л (1490 куб. См) с диаметром цилиндра и ходом поршня 84 × 67,2 мм (3,31 × 2,65 дюйма). [ 5 ] Он выпускался до 1995 года и производил мощность от 84 до 105 л.с. (от 62 до 77 кВт). [ 3 ] Это самый большой двигатель, установленный на Alfasuds. [ 13 ]
Приложения:
- 1978–1983 Альфа Ромео Альфасуд [ 11 ]
- 1978–1989 Альфа Ромео Спринт [ 13 ]
- 1984–1986 Альфа Ромео Арна
- 1983-1995 Альфа Ромео 33
- 1985–1986 Клан Клевер
- 1984–1986 Ниссан Черри Европа
1600
[ редактировать ]Двигатель объемом 1,6 л (1596 куб.см) производил 103 л.с. (76 кВт). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 84 × 72 мм (3,31 × 2,83 дюйма). [ 14 ]
Приложения:
- 1994-1997 Альфа Ромео 145 [ 15 ]
- 1995-1997 Альфа Ромео 146 [ 16 ]
1700
[ редактировать ]В октябре 1986 года объем двигателя был увеличен до 1,7 л (1712 куб.см) (104 куб.дюйма), он использовался в Sprints 33 и более поздних версиях, мощность составляла от 105 до 118 л.с. (от 77 до 87 кВт). [ 14 ] Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87 × 72 мм (3,43 × 2,83 дюйма). [ 7 ]
Приложения:
- Октябрь 1986 – 1995 Альфа Ромео 33
- Октябрь 1986–1989 гг., Альфа Ромео Спринт. [ 17 ]
1700 16В
[ редактировать ]В январе 1990 года была представлена 16-клапанная версия почтенного оппозитника с четырьмя распредвалами; на сегодняшний день он был самым мощным: 129–137 л.с. (95–101 кВт) с каталитическими нейтрализаторами или без них . Доступный только с впрыском топлива, двигатель 1.7 16V был оснащен системой Bosch Motronic ML 4.1. [ 14 ]
Последний оппозитный четырехцилиндровый двигатель Alfa Romeo был выпущен в 1997 году после 26-летнего пробега.
Приложения:
- Январь 1990–1995 гг. Alfa Romeo 33 (2-е поколение) [ 12 ]
- 1994-1997 Альфа Ромео 145 [ 15 ]
- 1995-1997 Альфа Ромео 146 [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Альфа Ромео Альфасуд» . alfaworkshop.co.uk . Архивировано из оригинала 28 июня 2010 года . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ «Технические характеристики Альфа Ромео Альфасуд» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рауэн, Тим. «Альфасуд: Технические данные» . Страница Тима на Alfa Romeo . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ Олдхэм, Адриан. «Технические характеристики 33 S 16V QV Постоянный 4» . 33 S Постоянный 4 . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Quattroruote: Все автомобили мира 1992 . Милан: Editoriale Domus SpA, 1992. стр. 8–9.
- ^ Jump up to: а б «Преемники Альфасуда с двигателем Boxer» . alfasud.alfisti.net . Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 г. Проверено 26 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Quattroruote: Все автомобили мира 1992 . Милан: Editoriale Domus SpA, 1990. стр. 10–12.
- ^ «Часть IV: Агентство по охране окружающей среды: Загрязнение воздуха новыми автомобилями и двигателями» , Федеральный реестр , том. 41, нет. 46, Federal Information & News Dispatch, Inc., стр. 46. 10023, 8 марта 1976 г.
- ^ «Легенды продаж: Alfa Romeo Alfasud» . Журнал автодилеров (Великобритания) . 16 декабря 2008 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ Бюши, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1983 г.). Автомобильное ревю '83 . Том 78. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. стр. 170–171. ISBN 3-444-06065-3 .
- ^ Jump up to: а б Кох, Джефф (февраль 2009 г.). «Альфасуд» . Хеммингс Мотор Ньюс . Американские городские деловые журналы . Проверено 30 декабря 2013 г.
В первоначальных отчетах утверждалось, что это была одна из самых плавных четверок своего времени, мощность которой, казалось бы, противоречила его объему, в то время как более поздние версии «шумно кричали до пиковых оборотов, как настоящий гонщик», согласно одному опубликованному отчету.
- ^ Jump up to: а б «СТРАСТЬ ПО БЮДЖЕТУ» . Эдинбургские вечерние новости . Джонстон Паблишинг Лтд . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Честный Джон: Alfa Romeo Alfasud и Sprint — обзор классических автомобилей | Честный Джон , дата доступа: 28 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Все автомобили мира 1992 , стр. 10–11
- ^ Jump up to: а б «Лекарство от общего договора» . Лимерик Лидер . Johnston Publishing Ltd. Архивировано из оригинала 16 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Страсть и практичность» . Эдинбургские вечерние новости . Джонстон Паблишинг Лтд . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ Quattroruote.it: ALFA ROMEO Sprint 1.7 Quadrifoglio Verde - В продаже с 11.1987 по 11.1989 - Quattroruote.it , дата доступа: 28 июня 2018 г.