Конкурс протонов
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
![]() | |
Основан | 1996 |
---|---|
Директор команды (ы) | Кристиан Рид |
Текущая серия | Чемпионат FIA World Endurance Европейская серия Ле -Мана IMSA Sportscar Championship GT World Challenge Europe |
Бывшая серия | BPR Global GT Series Чемпионат FIA GT Азиатская серия Ле -Мана Intercontinental Le Mans Cup Серия Ле -Мана |
Текущие драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Команды Чемпионаты | 5 ( LMS 2009 , 2010 , ILMC 2010 ) GT2, ( ELMS 2018 , 2020 , 2023 ) GTE |
Водители Чемпионаты | 3 ( LMS 2009 , 2010 ) GT2, ( ELMS 2020 ) GTE |
Веб -сайт | http://proton-competition.com |
Конкурс Proton (также ранее гонки в роли Dempsey-Proton Racing или Team Felbermayr-Proton )-немецкая команда по автока гонок , базирующаяся в Уммендорфе, Баден-Вюртемберг . Он был основан Герольдом Ридом и в настоящее время принадлежит его сыну Кристиану Риду . В настоящее время команда участвует в чемпионате FIA World Endurance с клиентом Porsche 963 и поддерживаемым фабрикой Ford Mustang GT3 . Он также участвует в европейской серии Le Mans с Oreca 07 и Porsche 911 . У них также есть гоночная программа на чемпионате IMSA Sportscar , гонками с клиентом Porsche 963 и за фабрикой Ford Mustang GT3 .
История
[ редактировать ]Начало и первые годы
[ редактировать ]Команда была основана в 1996 году Герольдом Ридом . Рид вошел в два GT2-Spec Porsche 911 GT2, чтобы конкурировать в серии BPR Global GT . Обе машины № 51 и № 69 получили шесть очков на чемпионате команд. В 1997 году Proton соревновался в первом сезоне чемпионата FIA GT, управляющего одним 911 GT2. Команда заработала только один пункт в течение сезона. Протон также соревновался в Daytona в этом году 24 часа, когда команда финишировала 27 -е место в общем зачете. В период с 1998 по 2002 год не имел небольшого успеха для команды. Они участвовали в том же 911 GT2 между этими годами в основном с партнерством отца/сына Герольда и Кристиана Рида . Команда гоняла ту же машину в первых нескольких гонках сезона 2003 года , прежде чем перейти по классу от GT к N -GT после покупки Porsche 996 GT3 -RS они подняли только одно очко в сезоне в финальном раунде в Монце .
2004–2006
[ редактировать ]
Вещи поднялись для команды в 2004 году , где команда финишировала четвертым в чемпионате команды. Их лучший гоночный финиш был третьим в первом раунде в Монце , в том же месте, где они набрали свою единственную точку зрения в сезоне 2003 года. В 2005 году Proton финишировал вторым в чемпионате команд, хотя в классе GT2, в котором просто доминировал Групп М. , который выиграл каждую гонку в классе GT2 в этом сезоне. Протон заработал 45 очков, примерно на 135 очков позади Группе М. Команда CytoSport финишировала четвертым в чемпионате команд LMP1. Команда изменила свое название для предстоящего сезона 2006 года на команду Felbermayr-Proton после того, как Хорст Фелбермайр-старший стал частью команды. Новая цветовая схема также была введена, меняющаяся от оранжевого/красного и черного до голубой ливреи, аналогичной ливреи, используемой командой сейчас. Однако это не принесло им столько успехов, как в 2005 году, когда команда финишировала пятой в чемпионате команд. Сочетание водителя Кристиана Рида и Хорста Фелбермайра -младшего финишировало одиннадцатым на чемпионате водителей.
2007
[ редактировать ]
2007 год был годом, когда команда перешла в серию Le Mans . Они соревновались с тремя автомобилями в сезоне 2007 года в классе GT2; № 77 был Porsche 997 GT3 -RSR, управляемым Марком Либом и Ксавьером Помпиду , № 79 A 996 GT3-RSR, управляемым Герольдом Ридом, Хорст Фелбермайр-старший и Филипп Коллин и № 88 A 997 GT3-RSR, управляемый Кристиан Рид и Хорст Фелбермайр младший сопровождают третьим водителем в некоторых гонках, которые включали Томас Грюбер , Марк Бассенг и Йоханнес застряли .
Лучшим из этих трио автомобилей было № 77, которое заняло второе место в чемпионате команд только на три очка позади победителей Vergo Motorsport . Пара водителя Либа и Помпиду также заняла второе место в чемпионате водителей, на 9 очков позади Роба Белла из Vergo Motorsport и JMB Racing . Автомобиль 77 выиграл три из шести гонок в сезоне. Автомобиль № 88 удалось набрать семь очков, финишируя одиннадцатый на уровне чемпионата команд на очках с JMB Racing. Автомобиль № 79 не набрал никаких очков.
Команда также оспорила выбранные раунды на чемпионате FIA GT в этом году, финишировав только на одном очке, набравшем восемь очков в Бухаресте 2 часа , с автомобилями № 66 и 69 финишировали второй и седьмой соответственно.
2007 год был также годом, когда команда сделала свой дебют в 24 часа Ле -Мана . Команда оспорила 75 -й запуск знаменитого мероприятия, партнера Seikel Motorsport . Партнерство отца и сына Хорста Фелбермайра -младшего и старшего вместе с Филиппом Коллином были водителями в машине № 71. Квалификация не успела с квалификацией автомобиля на 52 -й позиции из 54 автомобилей. Гонка не длилась долго, когда автомобиль вышел на пенсию после 68 кругов из -за проблемы с электрикой.
2008
[ редактировать ]
Кампания команды Felbermayr-Proton 2008 года была похожа на 2007 год. Они будут соревноваться в каждом раунде серии Le Mans , выбранной раунд на чемпионате FIA GT и соревнулись в Ле -Мане 24 часа . Команда гоняла две машины в LMS, а не три в 2007 году, а Марк Либ присоединился к Алексу Дэвисону в машине № 77, в то время как автомобиль № 88 был пилотирован двумя Хорстами Фелбермайрсом и Кристианом Ридом. Несмотря на то, что Car 77 занял второе место в чемпионате Teams, не выиграв, финишировал снова за Vergo Motorsport с разрывом в 5 очков в этот раз. Автомобиль 88 занял восьмое место с десятью очками, ровно с Farnbacher Racing .
Команда соревновалась только в одном раунде в FIA GT, который был FIA GT Bucharest 2 часа . Команда не набрала очков ни в одной из двух гонок в эти выходные.
Команда сделала свой полный дебют в Ле -Мане без партнерства от Seikel Motorsport на этот раз. Команды в линии для Ле -Мана были Хорст Фелбермайр -старший Алекс Дэвисон и Вольф Хенцлер . Квалификация прошла хорошо с квалификацией Car 77 на втором месте в классе GT2 после 2007 года победителей класса IMSA Matmut . Они не смогли сохранить свою вторую квалификационную позицию во время гонки, но заняли респектабельное пятое место в классе и 27 -е место в целом.
2009
[ редактировать ]Сезон 2009 года был самым успешным сезоном Felbermayr-Proton. Марк Либ остался в машине 77 в сезоне 2009 года, когда Ричард Лиц стал его товарищем по команде, заменив Алекса Дэвисона. Хорст Фелбермайр -младший и Кристиан Рид остались в машине 88 с Фелбермайром -старшим . Это был автомобиль 77, который получил весь успех для команды, выигравшей три из пяти гонок и выиграла чемпионат команд всего на одну очко впереди JMW Motorsport , а Car 88 финишировал десятым в турнирной таблице, набрав пять очков. Пары водителей Либа и Лиетца также выиграли чемпионат водителей, обыграв водителей JMW Роба Белла и Джанмарии Бруни . Команда вошла в 24 часа Le Mans в 2009 году с по существу двух автомобилей с № 77, управляемыми постоянными клиентами LMS Lieb и Lietz, к которым присоединился Вольф Хензлер . Они также сотрудничали с IMSA Matmut, которые давно являются конкурентами Porsche с автомобилем № 70 с двумя гонками Felbermayrs вместе с гонщиком Matmut Michel Lecourt . Команда была довольно уверена в гонке после квалификации, где они повторили свою квалификационную позицию в 2008 году в классе GT2. Команда едва не пропустила полюс Flying Lizard Motorsports . К сожалению, их гонка закончилась очень ранним концом после всего лишь 24 кругов, когда на машине 77 закончились топливо. Автомобиль Imsa/Felbermayr 70 вскоре после выхода на пенсию на 102 -м круге. Felbermayr-Proton завершил свой сезон, когда они оспаривали вступительный раунд серии Азии Ле-Мана и, действительно, единственный раунд сезона в Азии. Гонка была в Окаме в Японии, и команда принесла две машины, но немного смешала пары водителей. Все четыре водителя были немецкими. Марк Либ присоединился к команде Le Mans Wolf Henzler в № 77, а Кристиан Рид присоединился к № 88 Марко Хольцером . Обе машины финишировали вторым и четвертым в классе соответственно.
2010
[ редактировать ]
Команда надеялась продолжить свой успех в 2009 году в 2010 году. Команда сохранила свою победу в чемпионате № 77 в линейке Либа и Литца за сезон 2010 года , когда Кристиан Рид сохранил свое место в № 88 вместе с Мартином Раггингером в сезоне. Водители Porsche Factory Патрик Лонг и Ромен Дюма также присоединились к Car 88 для нескольких событий LMS. Автомобиль 77 снова была силой, которую нужно считаться с победой в трех из пяти гонок, и снова выиграла чемпионат команд. Они финишировали комфортно на 21 очко впереди команды на втором месте . Car 88 был намного более конкурентоспособным, чем в предыдущие годы занял четвертое место в турнирной таблице. Lieb и Lietz также сохранили свои титулы чемпионата водителей, победив трио Аф -Корс Джин Алеси , Джанкарло Фисичелла и Тони Виландер на 21 очко.
2010 год стал первым сезоном Межконтинентального Кубка Ле -Мана , мировой серии гонок на выносливость, которая связана с такими событиями, как серия «Ле -Мана» и « Американская серия Ле -Мана» . Это первый в своем роде после того, как Мировой чемпионат по спортивному конкурсу в прошлом пробеже в 1992 году . Издание 2010 года было своего рода прологом надлежащего сезона с тремя событиями с одним событием в Европе, Америке и Азии. Фелбермайр-Протон принял участие в европейских и азиатских раундах в Сильверстоуне и Чжухаи . Команда выиграла чемпионат с 72 очками, на 15 очков впереди конкурентов LMS. Поскольку это была серия для команд и производителей, чемпионат водителей не был награжден.
В 2010 году 24 часа Ле -Мана команда надеялась, что их автомобиль, выигравший чемпионат, сможет доказать свой статус на этот раз после разочаровывающего раннего выхода в прошлом году. В течение предыдущего года в автомобиле 77 Lieb, Lietz и Henzler остались, в то время как Car 88 увидел дуэт отца/сына возвращения Фелбермайрса, к которому присоединился словацкий гонщик Миро Конопка . Квалификация прошла достаточно хорошо для № 77 квалификации четвертого в классе, в то время как № 88 начал второе последнее. Однако гонка была совершенно другой историей, когда Car 77 одержал победу в классе GT2 в Le Mans в 2010 году, победив Ferrari, Corvette и коллеги Porsche Factory Teams. Это была победа второго класса Марка Либа, выиграв 24 часа Le Mans в категории GT2 с Alex Job Racing . Ричард Литц также одержал победу второго класса в 2010 году после победы в классе GT2 в своей первой гонке Le Mans в 2007 году с IMSA Matmut. Это была первая победа Вольфа Хензлера в Ле -Мане. Car 88 достаточно хорошо финишировал восьмым в высококонкурентном классе GT2.
2011
[ редактировать ]В сезоне серии Le Mans 2011 года был разделен класс GT2 на два класса LM GTE Pro и LM Gte Am. GTE Pro был для команд, использующих Spec Cars 2011 или старше, и ему было разрешено иметь полностью профессиональную (золотую и платиновую) линию водителя. Gte Am была для команд с Spec Cars 2010 или старше и мог иметь только один профессиональный или золотой категория. Команда гонялась с двумя автомобилями с раз в каждом классе. Car 77 был спецификацией 2011 года Porsche 997 GT3 -RSR в LM GTE Pro, управляемым чемпионами Либа и Лиеца. Автомобиль 88 был более старым спецификацией GT3-RSR, соревнующейся в классе LM GTE AM, и был управлял Хорст Фелбермайр-младший, а Кристиан Рири с Фелбермайром-старшим и Брайсом Миллером в некоторых раундах. В GTE Pro команда заняла третье место в чемпионате команды, к сожалению, не зарабатывая три чемпионата подряд. Gte Am Porsche также занял третье место в чемпионате из четырех конкурентов и одержал победу в первом раунде в Пол Рикард .
Команда соревновалась в ILMC в этом году , но только в классе GTE AM и восстановив старое название соревнований протона прошлых лет. Используемый автомобиль был № 63 и имел много разных комбинаций водителей в течение всего сезона семи раундов, когда Кристиан Рид гонок во всех событиях, кроме одного из событий. Протон занял третье место в чемпионате с 52 очками.
Команда вошла в 24 часа Ле -Мана в двух классах, а также стала правящими победителями GT2 Le Mans. Они сохранили альянс Lieb/Lietz/Henzler, который выиграл Le Mans в 2010 году для своего автомобиля № 77 GTE Pro, в то время как автомобиль № 63 GTE AM был управлял боссом команды Кристианом Ридом и двумя Фелбермайрсом. Proton также управлял дополнительным 911 GT3-RSR № 88 в Pro Class, управляемом Ником Тэнди , Абдулазизом аль-Файсалом и Брайсом Миллером . Две профессиональные автомобили квалифицировались в середине пакета, в то время как автомобиль AM квалифицировался вторым самым быстрым в классе. Из трех автомобилей № 77 был единственным, который закончил, что было четвертым в классе. Гонка автомобиля № 63 закончилась недалеко от рассвета на 199 -м круге, когда гоночный автомобиль № 74 Corvette в GTE Pro пошел в тупик в то время, управляемый Фелбермайром -старшим. Водитель Corvette Ян Магнуссен , который в то время лидировал в профессиональном классе, пытался обойти Porsche на внутренней стороне последней части кривых Porsche, а не вокруг. Corvette c6.r Пошел на траву и крутился, ударив водительской стороной Porsche Head, ранив Фелбермайр -старшего, который был самым старым водителем, участвовавшим в Le Mans в 2011 году. Автомобиль № 88 вышел на пенсию тридцать кругов ранее.
2012
[ редактировать ]Конкурс Proton объявил о планах кампании в первом сезоне чемпионата FIA World выносливость в 2012 году с двумя автомобилями в GTE Pro и Gte Am. Марк Либ и Ричард Литц станут парой регулярного сезона в GTE Pro Car, в то время как Кристиан Рид и Джанлука Рода должны были соревноваться в Porsche Gte Am.
2015
[ редактировать ]Конкурс Proton объединился с Dempsey Racing на 24 часах Le Mans 2015 года. [ 1 ] Команда получила квалификацию 5-го и заняла второе место в классе LM GTE-AM с драйверами Марко Сифридом, Патриком Лонгом и Патриком Демпси, управляющим номер 77 Dempsey/Proton Racing Porsche 911 RSR. [ 2 ]
Гоночная запись
[ редактировать ]

24 часа результатов Ле -Мана
[ редактировать ]Год | Участник | Нет. | Машина | Водители | Сорт | Круги | Поступок | Сорт Поступок |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | ![]() |
77 | Porsche 997 gt3 -rsr | ![]() ![]() ![]() |
LMGT2 | 309 | 27 -й | 5 -й |
2009 | ![]() ![]() |
70 | Porsche 997 gt3 -rsr | ![]() ![]() ![]() |
LMGT2 | 102 | DNF | DNF |
![]() |
77 | ![]() ![]() ![]() |
24 | DNF | DNF | |||
2010 | ![]() |
77 | Porsche 997 gt3 -rsr | ![]() ![]() ![]() |
LMGT2 | 338 | 11 -й | 1 -й |
88 | ![]() ![]() ![]() |
304 | 24 -й | 8 -й | ||||
2011 | ![]() |
77 | Porsche 997 gt3 -rsr | ![]() ![]() ![]() |
LMGTE Pro | 312 | 16 -й | 4 -й |
88 | ![]() ![]() ![]() |
169 | DNF | DNF | ||||
![]() |
63 | ![]() ![]() ![]() |
Lmgte on | 199 | DNF | DNF | ||
2012 | ![]() |
77 | Porsche 997 gt3 -rsr | ![]() ![]() ![]() |
LMGTE Pro | 185 | DNF | DNF |
88 | ![]() ![]() ![]() |
Lmgte on | 222 | DNF | DNF | |||
2013 | ![]() |
77 | Porsche 997 gt3 -rsr | ![]() ![]() ![]() |
Lmgte on | 305 | 28 -й | 4 -й |
![]() |
88 | ![]() ![]() ![]() |
300 | 35 -й | 8 -й | |||
2014 | ![]() |
77 | Porsche 911 RSR | ![]() ![]() ![]() |
Lmgte on | 329 | 24 -й | 5 -й |
![]() |
88 | ![]() ![]() ![]() |
332 | 21 | 2 -й | |||
2015 | ![]() |
77 | Porsche 911 RSR | ![]() ![]() ![]() |
Lmgte on | 331 | 22 -й | 2 -й |
![]() |
88 | ![]() ![]() ![]() |
44 | DNF | DNF | |||
2016 | ![]() |
77 | Porsche 911 RSR | ![]() ![]() ![]() |
LMGTE Pro | 329 | 31 -й | 8 -й |
![]() |
88 | ![]() ![]() ![]() |
Lmgte on | 330 | 28 -й | 3 -й | ||
![]() |
89 | ![]() ![]() ![]() |
50 | DNF | DNF | |||
2017 | ![]() |
77 | Porsche 911 RSR | ![]() ![]() ![]() |
Lmgte on | 329 | 34 -й | 6 -й |
![]() |
88 | ![]() ![]() ![]() |
18 | DNF | DNF | |||
93 | ![]() ![]() ![]() |
329 | 37 -й | 9 -й | ||||
2018 | ![]() |
77 | Porsche 911 RSR | ![]() ![]() ![]() |
Lmgte on | 335 | 25 -е | 1 -й |
88 | ![]() ![]() ![]() |
225 | DNF | DNF | ||||
![]() |
99 | ![]() ![]() ![]() |
334 | 29 -й | 4 -й | |||
![]() |
80 | ![]() ![]() ![]() |
332 | 31 -й | 6 -й | |||
2019 | ![]() |
77 | Porsche 911 RSR | ![]() ![]() ![]() |
Lmgte on | 332 | 34 -й | 4 -й |
88 | ![]() ![]() ![]() |
79 | DNF | DNF | ||||
99 | ![]() ![]() ![]() |
0 | Wd. | Wd. | ||||
![]() |
78 | ![]() ![]() ![]() |
332 | 36 -й | 6 -й | |||
2020 | ![]() |
77 | Porsche 911 RSR | ![]() ![]() ![]() |
Lmgte on | 339 | 25 -е | 2 -й |
88 | ![]() ![]() ![]() |
238 | Северо -запад | Северо -запад | ||||
99 | ![]() ![]() ![]() |
331 | 36 -й | 10 -е место | ||||
![]() |
78 | ![]() ![]() ![]() |
330 | 38 -й | 12 -й | |||
2021 | ![]() |
79 | Porsche 911 RSR-19 | ![]() ![]() ![]() |
LMGTE Pro | 139 | DNF | DNF |
![]() |
77 | ![]() ![]() ![]() |
Lmgte on | 335 | 31 -й | 5 -й | ||
88 | ![]() ![]() ![]() |
327 | 42 -й | 13 -е | ||||
![]() |
99 | ![]() ![]() ![]() |
66 | DNF | DNF | |||
![]() |
18 | ![]() ![]() ![]() |
332 | 34 -й | 7 -й | |||
2022 | ![]() |
77 | Porsche 911 RSR-19 | ![]() ![]() ![]() |
Lmgte on | 336 | 47 -й | 14 -е |
88 | ![]() ![]() ![]() |
340 | 38 -й | 5 -й | ||||
![]() |
93 | ![]() ![]() ![]() |
329 | 51 -й | 16 -й | |||
![]() |
79 | ![]() ![]() ![]() |
343 | 35 -й | 2 -й | |||
![]() |
99 | ![]() ![]() ![]() |
338 | 44 -й | 11 -й | |||
2023 | ![]() |
16 | Porsche 911 RSR-19 | ![]() ![]() ![]() |
Lmgte on | 28 | DNF | DNF |
88 | ![]() ![]() ![]() |
170 | DNF | DNF | ||||
911 | ![]() ![]() ![]() |
246 | DNF | DNF | ||||
![]() |
77 | ![]() ![]() ![]() |
118 | DNF | DNF | |||
![]() |
60 | ![]() ![]() ![]() |
28 | DNF | DNF | |||
![]() |
85 | ![]() ![]() ![]() |
312 | 30 -е место | 4 -й | |||
2024 | ![]() |
99 | Porsche 963 | ![]() ![]() ![]() |
Гиперкар | 251 | 45 -й | 16 -й |
9 | Орека 07 - Гибсон | ![]() ![]() ![]() |
LMP2 | 86 | DNF | DNF | ||
44 | Ford Mustang GT3 | ![]() ![]() ![]() |
LMGT3 | 280 | 31 -й | 4 -й | ||
77 | ![]() ![]() ![]() |
227 | 46th | 17 -й | ||||
88 | ![]() ![]() ![]() |
280 | 30 -е место | 3 -й |
Полные результаты чемпионата FIA World Endurance Championship
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Куперу Макнил не разрешили управлять протонным Porsche № 89 после того, как заболел перед гонкой. В последнюю минуту в последнюю минуту на резервного водителя Гуннара Джиннетт ACO был отказан . Вход был разрешен ACO, чтобы конкурировать только с двумя драйверами. [ 3 ]
- ^ Роб Ферриол, владелец/драйвер Hardpoint Motorsport, который получил автоматическое приглашение через IMSA, снял свой LMGTE AM-Category Porsche 911 RSR-19 и отказался от участия в конкурсе Proton. Протон передал его абсолютному отряду клиентов, которая участвовала в гонке под названием Motorsport Hardpoint в соответствии с правилами ACO. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «WEC - Proton Competition (Porsche) объявляет товарищей по команде Патрика Демпси» . Автомобильный клуб de l'ouest . 19 февраля 2015 года . Получено 12 апреля 2024 года .
- ^ Чжан, Бенджамин (15 июня 2015 г.). «Патрик Демпси становится эмоциональным после хорошего финиша в легендарной французской автомобильной гонке» . Бизнес -инсайдер . Получено 12 апреля 2024 года .
- ^ Саал, Адам (18 июня 2016 года). «Weathertech Porsche о гонках без Макнил» . SportScar365 . Джон Дагис СМИ . Получено 19 июня 2016 года .
- ^ «Ebimotors связан с протоном в Mans и Elms » Autohebdo (по -французски). февраля 14 Получено июня 2024 года 20
- ^ Euwema, Дэйви (17 августа 2021 г.). «Дебют Absolute Racing Le Mans был бы« невозможным »без соревнований по протону» . Motorsport Week . Получено 20 июня 2024 года .
- ^ Ньюболд, Джеймс (1 июня 2022 года). «Абсолютная гоночная команда Porsche делает возвращение Le Mans в последнюю минуту» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Получено 16 июня 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Гудвин, Грэм (11 января 2023 г.). «Iron Lynx/ Iron Dames Fia WEC с Proton Porsches подтверждена» . Dailysportscar . Получено 20 июня 2024 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Немецкие команды авто гонок
- Команды Auto Racing созданы в 1996 году
- 1996 г. заведения в Германии
- Европейские команды серии Ле -Мана
- FIA World Endurance Championship Teams
- 24 часа команд Ле -Мана
- Команды чемпионата FIA GT
- Команды чемпионата Weathertech Sportscar
- Porsche в Motorsport
- Porsche Supercup Teams