Jump to content

Программа Гранд тура

Траектории «Вояджера-1» и «Вояджера-2»

Гранд -тур — это программа НАСА , в рамках которой две группы роботизированных зондов должны были быть отправлены на все планеты внешней Солнечной системы . Для этого требовалось четыре космических корабля, два из которых должны были посетить Юпитер , Сатурн и Плутон , а два других - Юпитер, Уран и Нептун . Огромная стоимость проекта, около 1   миллиарда долларов, привела к его отмене и замене на «Маринер Юпитер-Сатурн», который стал программой «Вояджер» .

Предыстория [ править ]

Идея Гранд-тура возникла в 1964 году, когда Гэри Фландро из Лаборатории реактивного движения (JPL) отметил, что выравнивание Юпитера , Сатурна , Урана и Нептуна , которое произойдет в конце 1970-х годов, позволит одному космическому кораблю посетить все планеты. внешние планеты с помощью гравитации . Особое выравнивание происходит раз в 175 лет. [1] К 1966 году Лаборатория реактивного движения продвигала этот проект, отмечая, что он позволит провести полное исследование внешних планет за меньшее время и за меньшие деньги, чем отправка отдельных зондов к каждой планете.

Гранд-тур [ править ]

В 1969 году НАСА создало Рабочую группу по внешним планетам, которая поддержала концепцию двух миссий, которые должны были посетить по три планеты каждая (включая Плутон , который в то время считался планетой). Эти миссии назывались Гранд-туром. Один будет запущен в 1977 году и посетит Юпитер, Сатурн и Плутон, а другой — в 1979 году и посетит Юпитер, Уран и Нептун. Это сократит общее время миссии по сравнению с одним Гранд-туром с более чем тринадцати лет до семи с половиной лет. Рабочая группа также призвала к разработке нового космического корабля для выполнения облетных миссий. [2] : 256  Эти зонды, получившие название «Термоэлектрический космический корабль для внешних планет» (TOPS), разрабатывались в Лаборатории реактивного движения и имели срок эксплуатации более десяти лет.

План был изложен в отчете 23 ученых, опубликованном 3 августа 1969 года. Сопредседателями исследовательской группы были Джеймс А. Ван Аллен из Университета Айовы и Гордон Дж. Ф. Макдональд из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. [3] Президент Никсон поддержал эту концепцию в Белом доме в заявлении, опубликованном 7 марта 1970 года. [4]

К 1971 году ориентировочная стоимость Гранд-тура составляла от 750 до 900   миллионов долларов, плюс более 100   миллионов долларов на запуск космического корабля. Давление Конгресса в сочетании с внутренней конкуренцией со стороны недавно одобренной программы «Спейс Шаттл» привели к решению отменить проект в декабре 1971 года. Гранд-тур и TOPS были заменены предложением посетить только две планеты с помощью пары Mariner. зондов, созданных на базе . [2] : 260–261 

Маринер Юпитер-Сатурн [ править ]

составляла менее 360 миллионов долларов .  Проект «Маринер Юпитер-Сатурн» был одобрен в начале 1972 года, ориентировочная стоимость каждого из двух зондов [5] Зонды будут построены Лабораторией реактивного движения с намерением, чтобы они прослужили достаточно долго, чтобы завершить первоначальный Гранд-тур по четырем планетам-гигантам, но рекламировались как миссии только к Юпитеру и Сатурну, чтобы снизить предполагаемую общую стоимость проекта. [2] : 263 

Зонды должны были посетить Юпитер, Сатурн и спутник Сатурна Титан . Титан был ценной целью, поскольку это был единственный известный спутник, имеющий атмосферу, и пролет позволил бы собрать информацию, которую иначе нельзя было бы получить, включая плотность, состав и температуру атмосферы.

Были выбраны две траектории. Один из них получил обозначение JST: его миссия должна была привести его к Юпитеру, Сатурну и Титану, а траектория зонда была разработана для оптимизации пролета Титана. Второй получил обозначение JSX: он будет запущен по траектории, сохраняющей возможность Гранд-тура, и одновременно будет служить резервным для первого зонда. Он появится после JST, и если JST окажется успешным, он сможет продолжить Гранд-тур. Если JST не увенчается успехом, JSX можно будет перенаправить на пролет самого Титана, что исключит возможность Гранд-тура. [6]

В марте 1977 года, всего за несколько месяцев до запуска, НАСА провело конкурс на переименование проекта. [2] : 269 

Путешествие [ править ]

«Вояджера-1 » Вид на Титан с

Два запущенных космических корабля сохранили одну и ту же концепцию миссии. Курс «Вояджера-1 » был оптимизирован для пролета Титана, а «Вояджера-2» — для Гранд-тура. «Вояджер-2» достигнет Сатурна через девять месяцев после «Вояджера-1» , что даст достаточно времени, чтобы решить, стоит ли ему продолжать Гранд-тур. запустить «Вояджер-2» Кроме того, если первым , запуск «Вояджера-1» можно будет переориентировать на выполнение Гранд-тура, если «Вояджер-2» будет потерян в результате неудачного запуска. [6] : 155  Была предложена возможность пропустить пролет Титана «Вояджером-1» и перейти от Сатурна к Плутону, хотя Титан по-прежнему считался более интересной целью, особенно после того, как изображения с «Пионера-11» показали очень плотную атмосферу.

Хотя атмосферная дымка скрыла все изображения поверхности Титана, во время пролета «Вояджера-1 » была получена ценная информация о Луне, включая данные, которые предоставили убедительные доказательства существования озер жидких углеводородов на поверхности Титана. После «Вояджера-1 завершения миссии » «Вояджеру-2» было разрешено выполнить расширенную миссию к Урану и Нептуну, выполнив цель Гранд-тура, предложенную в 1964 году.

Планеты, которые первоначально планировалось посетить в рамках тура Гранд -

Примечание. Плутон все еще классифицировался как планета, когда было предложено Гранд-тур, и во время Новых горизонтов» запуска « .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Фландро, Гэри (1966). «Быстрые разведывательные миссии во внешней Солнечной системе с использованием энергии, полученной из гравитационного поля Юпитера» (PDF) . Астронавтика Акта . 12 : 329–337.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бутрика, Эндрю Дж. (1998). «Вояджер: Грандиозное путешествие по большой науке». В Маке, Памела Э. (ред.). От инженерной науки к большой науке: победители исследовательских проектов NACA и NASA Collier Trophy . Вашингтон, округ Колумбия: НАСА. ISBN  978-1-4102-2531-3 . Архивировано из оригинала 23 августа 2014 г. Проверено 25 августа 2014 г.
  3. ^ Гарольд М. Шмек младший (4 августа 1969 г.). «23 учёных задают вопрос о беспилотном зонде внешних планет» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Джеймс М. Нотон (8 марта 1970 г.). «Никсон просит начать «большое турне» по планетам в 77 году» . Нью-Йорк Таймс . Отправка беспилотного корабля «гранд-тура» в круизы к внешним планетам — Юпитеру, Сатурну, Урану, Нептуну и Плутону — в 1977 и 1979 годах. Такие зонды, на завершение которых может потребоваться десятилетие или больше, уже давно предлагались ученых, потому что расположение планет не будет благоприятствовать повторению таких усилий в течение примерно 180 лет после этого десятилетия. Заявление г-на Никсона было первым заявлением, в котором Белый дом поддержал эту попытку.
  5. ^ « План космического полета «Гранд-тура» обуздан» . Журнал Сарасоты . УПИ. 1 марта 1972 года . Проверено 29 августа 2020 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвид В. Свифт (1 января 1997 г.). Рассказы путешественника: личные взгляды на Гранд-тур . АААА. стр. 69–. ISBN  978-1-56347-252-7 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49adb03a45db7f59a7be36d1e08c57b6__1717167660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/b6/49adb03a45db7f59a7be36d1e08c57b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand Tour program - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)