Jump to content

Гэри Фландро

Гэри Фландро на праздновании 40-летия "Вояджера" в Музее авиации и космонавтики, 2017 г.

Гэри Арнольд Фландро (родился 30 марта 1934 года в Солт-Лейк-Сити, штат Юта ) [1] — американский аэрокосмический инженер, который в настоящее время является профессором кафедры передового опыта в области космических двигателей (почетный) Болинга в Космическом институте Университета Теннесси . Он также является вице-президентом и главным инженером Gloyer-Taylor Laboratories (GTL).

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Фландро получил степень бакалавра машиностроения в Университете Юты в 1957 году, степень магистра аэронавтики в Калифорнийском технологическом институте в 1960 году и докторскую степень. из Калифорнийского технологического института в 1967 году под руководством Фрэнка Э. Марбла . Он работал в UTSI и с 1991 года возглавлял кафедру Болинга в области космических двигателей. Фландро был автором или соавтором 95 докладов на конференциях, включая поездку в Киото, Япония, в 2006 году, чтобы представить доклад под названием «Понимание колебательного поведения ракет на жидком топливе». и усилители тяги реактивных двигателей» на Седьмом Международном симпозиуме по специальным темам химического движения. Он также является автором или соавтором 54 рецензируемых статей, четырех книг и двух глав книг. Он был назначен членом Американского института аэронавтики и Космонавтика 13 мая 2008 года. [2]

Фландро — ученик Эйлера в 11-м поколении. Линия следующая: Эйлер , Лагранж , Фурье , Лежен Дирихле , Липшиц , Кляйн , Линдеманн , Хильб , Бар, Липманн , Марбл, Фландро. [3]

Работа Фландро способствовала десятилетиям космических полетов и нескольким миссиям на внешние планеты. Его исследовательская работа по нестабильности сгорания твердотопливных ракетных двигателей «практически решила сложную проблему, которая мучила эту область в течение многих лет», — сказал Вигор Янг , руководитель Школы аэрокосмической техники Технологического института Джорджии . [2] Фландро является соавтором нескольких учебников, в том числе: «Основы аэродинамики: несжимаемый поток» с Говардом МакМахоном и Робертом Л. Роучем из Технологического института Джорджии и «Нестабильность горения в твердотопливных ракетах» с Эдвардом В. Прайсом из Технологического института Джорджии. Он регулярно используется на краткосрочных курсах Фландро в UTSI.

Газовые гиганты

[ редактировать ]

Летом 1964 года в Лаборатории реактивного движения НАСА ( JPL ) Фландро было поручено изучить методы исследования внешних планет Солнечной системы. Его исследование [4] обнаружил редкое расположение внешних планет (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун) в ближайшем будущем и задумал многопланетную миссию (позже названную Планетарным Гранд-туром ), используя гравитационную технику, чтобы сократить продолжительность миссии с сорока лет. до менее десяти лет. Эта работа была использована НАСА в ходе миссий «Вояджер-1» и «Вояджер-2» , запущенных в 1977 году. [1] [5]

За эту работу Фландро был отмечен сначала Британским межпланетным обществом (Премия М.Н. Головина 1970 г.), а затем НАСА (Медаль за выдающиеся достижения 1998 г.) со ссылкой: «За плодотворный вклад в проектирование и разработку миссий с участием нескольких внешних планет». включая возможность Гранд-тура для эпических исследований "Вояджера"). [6]

Идеи этого исследования оказали большое влияние на последующие исследования Солнечной системы; миссии «Галилео» (путешествие на спутник Юпитера) и «Кассини» (путешествие на спутник Сатурна) стали возможными благодаря гравитационному методу. Фландро (также в 1965 году) изучал гравитационные траектории к Плутону; это основа миссии « Новые горизонты» , запущенной в январе 2006 года и прибывшей к Плутону в 2015 году.

  1. ^ Перейти обратно: а б Свифт, Дэвид В. (1997). Рассказы путешественника: личные взгляды на Гранд-тур . стр. 61–74. ISBN  9781563472527 . OCLC   36877469 . Проверено 25 декабря 2016 г. - через Google Книги .
  2. ^ Перейти обратно: а б Шанна Релфорд (17 декабря 2007 г.). «Профессор Гэри Фландро стал научным сотрудником AIAA» . Космический институт Университета Теннесси. Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года . Проверено 14 сентября 2014 г.
  3. ^ Гэри Фландро в проекте «Математическая генеалогия»
  4. ^ Фландро, Гэри. «Быстрые разведывательные миссии во внешнюю Солнечную систему с использованием энергии, полученной из гравитационного поля Юпитера» (PDF) . Контракт НАСА-Лаборатории реактивного движения № 7-100 . GravityAssist.com . Проверено 28 октября 2011 г.
  5. ^ Райли, Кристофер; Кэмпбелл, Даллас (23 октября 2012 г.). «Математика, которая сделала возможным «Вояджер»» . Би-би-си . Проверено 25 декабря 2016 г.
  6. ^ «За неделю от 11 января 2008 года» . @COE . Университета Теннесси Инженерный колледж . 11 января 2008 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2010 г. Проверено 25 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 601e36417873646a415717a775e7ee1f__1716716580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/1f/601e36417873646a415717a775e7ee1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gary Flandro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)