Junkers You 88
JU 88 | |
---|---|
![]() J Ju 88a над Францией в 1942 году | |
Общая информация | |
Тип | |
Производитель | Junkerers |
Дизайнер | Эрнст Зиндель, WH Evers и Alfred Gassner |
Основной пользователь | военно -воздушные силы |
Номер построен | 15,183 [ 1 ] |
История | |
Дата введения | 1939 |
Первый полет | 21 декабря 1936 года |
Ушедший на пенсию | 1951 ( Франция ) |
Варианты | Junkers You 188 |
Junkers JU 88 с двумя двигателями, -это многопорядочный боевой самолет разработанный и производимый немецким производителем самолетов Junkers Aircraft и Motor Works . Он широко использовался во время Второй мировой войны у люфтваффе и стал одним из самых универсальных боевых самолетов конфликта.
Самолет был создан в результате исследования дизайна EF59 в середине 1930-х годов, работа, возглавляемой главным дизайнером Junkers Ernst Zindel. Он был спроектирован как так называемый Schnellbomber («быстрый бомбардировщик»), который уклонился бы от перехвата вражескими бойцами своей эпохи, когда он был довольно быстр для бомбардировщика. 21 декабря 1936 года первый прототип совершил свой первый полет . В конце 1937 года JU 88 был превращен в тяжелый бомбардировщик , но это оказалось слишком напряженным для планера даже с модификациями. Ряд технических проблем беспокоил его развитие, откладывая его введение в службу эскадрильи с 1938 по сентябрь 1939 года, в которой началась Вторая мировая война; JU 88 впервые увидел действие во время вторжения в Польшу .
Несмотря на длительное развитие, JU 88 стал одним из . Люфтваффе самых важных самолетов Самолет, похожий на нескольких других немецких бомбардировщиков эпохи, служил бомбардировщиком , дайв -бомбардировщиком, ночным борцом , торпедным бомбардировщиком , разведыванием самолета и тяжелого истребителя . Возможно, наиболее необычно он был адаптирован в летающую бомбу к концу войны . [ 2 ] Сборная линия постоянно работала с 1936 по 1945 год, построив более 15 000 JU 88 с десятков вариантов, что делает его вторым по продуманным с четырьмя двигателями бомбардировщикам всех времен, за пределами консолидированного Liberator B-24 , и наиболее продюсированным и наиболее подготовленным и наиболее продуцированным и наиболее продюсированным и наиболее продуцированным и наиболее продуцированным и наиболее подготовленным Двухворт немецкие самолеты того периода. На протяжении всего своего производственного прогона основная структура JU 88 оставалась неизменной. [ 3 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
В августе 1935 года Reichsluftfahrtministerium (RLM) представила свои требования для безоружного трехместного высокоскоростного бомбардировщика с полезной нагрузкой 800–1000 кг (1800–2200 фунтов). [ 4 ] Дизайн JU 88 начался с исследования ( EF59 ), которое превратилось в два параллельных дизайна, JU 85 и JU 88. [ 5 ] JU 85 представлял собой прототип бомбардировщиков с двумя двигателями, разработанный Junkers в 1935 году. RLM запросил самолет, который отличался от JU 88 из-за использования хвостового блока с двумя плавниками. Самолет никогда не был помещен в эксплуатацию. [ 6 ]
Дизайн был запущен главным дизайнером Junkers Эрнстом Зинделем. [ 7 ] Ему помогали Вильгельм Генрих Эверс и американский инженер Альфред Гасснер. [ 8 ] Эверс и Гасснер работали вместе в Fokker Aircraft Corporation of America, где Гасснер был главным инженером. [ Цитация необходима ] Junkers представили свой первоначальный дизайн в июне 1936 года, и получили разрешение на строительство двух прототипов (Werknummer 4941 и 4942). [ 4 ] Первые два самолета должны были иметь диапазон 2000 км (1200 миль) и должны были работать на два дБ 600 . Еще три самолета, Werknummer 4943 , 4944 и 4945 , должны были быть оснащены двигателями Jumo 211 . [ 4 ] Первые два прототипа, JU 88 V1 и V2, отличались от V3, V4 и V5 тем, что последние три модели были оснащены тремя оборонительными позициями вооружения в задней части кабины и смогли перевозить два 1000 кг (2200 фунтов ) Бомбы, по одному под каждой внутренней панелью крыла.
Первый рейс самолета был выполнен прототипом JU 88 V1, который имел гражданскую регистрацию D-AQEN, 21 декабря 1936 года. Когда он впервые пролетел, ему удалось достичь скорости около 580 км/ч (360 миль в час) и Германн Геринг , глава Люфтваффе , был в восторге. Это был самолет, который, наконец, мог выполнить обещание Schnellbomber , высокоскоростного бомбардировщика. Обтекаемый фюзеляж был смоделирован после его современника, Dornier Do 17 , но с меньшим количеством оборонительных оружия, потому что вера все еще считала, что оно может опередить бойцов эпохи 1930-х годов. Пятый прототип установил закрытый рекорд 1000 км (620 миль) в марте 1939 года с полезной нагрузкой в 2000 кг (4400 фунтов) со скоростью 517 км/ч (321 миль в час). [ 9 ]

Первые пять прототипов имели традиционно управляющую основную передачу сзади с двойным напряжением , но начиная с прототипа V6, дебюта за основной передачей дебютировал, которая скручивала новую однопольную основную стойку шестерни через 90 ° во время повторной последовательности, много Как и американский истребитель для боевиков Warhawk . Эта функция позволила основным колесам оказаться над нижним концом стойки при полном введении [ N 1 ] и был принят в качестве стандарта для всех будущих производства JU 88S, и минимально модифицировано только для более поздних JU 188 и 388 событий. Эти стойки с одной ногой также использовали стопки конических шайб Belleville в них в качестве основной формы подвески для взлетов и посадков.
К 1938 году радикальные модификации первого прототипа начали создавать «тяжелый» бомбардировщик. Крылья были укреплены, были добавлены тормоза погружения, фюзеляж был расширен, а число членов экипажа было увеличено до четырех. Из -за этих достижений JU 88 должен был вступить в войну в качестве среднего бомбардировщика .

Выбор кольцевых радиаторов для охлаждения двигателя на JU 88, который поместил эти радиаторы непосредственно вперед по каждому двигателю и непосредственно за каждым винтом, позволил линии охлаждения для охлаждающей жидкости и масляных радиаторов (интегрированных в энтуальную конструкцию) Как можно меньше, с интегральным портом и правым воздушным приходом для охлаждения выхлопных заголовков, вход правого борта также поставлял впускной воздух для нагнетателя.

Когда приближалась вспышка Второй мировой войны в Европе, к тому времени, когда Люфтваффе, планировщики Удет такие как Эрнст H (280 миль в час). Ju 88 V7 был оснащен кабельным оборудованием для борьбы с потенциальной угрозой британских загражденных воздушных шаров и был успешно протестирован в этой роли. Затем у V7 было установлено грандиозное носовое остекление JU 88 A-1 «Жук-глаз», в комплекте с примером вентрального оборонительного пулемета вентрального оборонительного пулемета и проходил ряд испытаний на дайв-бомбах с 250 и 500 кг (550 и 1100 LB) Бомбы, а в начале 1940 года с 1000 кг (2200 фунтов) бомб. JU 88 V8 ( Stammkennzeichen из DG+BF, WRK NR 4948) пролетел 3 октября 1938 года. Серия A-0 была разработана с помощью прототипов V9 и V10. Прототипами серии A-1 были WRK NRS 0003, 0004 и 0005. A-1 были предоставлены электростанции Jumo 211B-1 или G. [ 11 ]
Доктор Хайнрих Коппенберг (управляющий директор Jumo) заверил Гёринг осенью 1938 года, что 300 JU 88S в месяц определенно возможны. Геринг выступил за вариант A-1 для массового производства.
Производство было резко отложено проблемами развития. Несмотря на то, что в 1938 году запланировано на обслуживание в 1938 году, в первом дне вторжения в Польшу наконец вступил в службу эскадрильи (только с 12 самолетами). Производство было мучительно медленным, и только один JU 88 был изготовлен в неделю, в качестве проблем. продолжил появляться. Серия тяжелого истребителя Ju 88C была также разработана очень рано в 1940 году, но держала в тайне Гёринг, поскольку он хотел только бомбардировщиков. [ Цитация необходима ]
Дайв -бомбардировщик
[ редактировать ]
В октябре 1937 года Generalluftzeugmeister Ernst Udet заказал развитие JU 88 в качестве тяжелого бомбардировщика . На это решение повлияло успех Ju 87 Stuka в этой роли. Центр развития Junkers в Dessau дал приоритет изучению систем вывода и тормоза . [ 12 ] Первым прототипом, который будет проверен в качестве бомбардировщика для дайвинга, был JU 88 V4, за которым следует V5 и V6. Эти модели стали запланированным прототипом для серии A-1. V5 совершил свой девичий рейс 13 апреля 1938 года, а V6 28 июня 1938 года. [ 12 ] В качестве бомбардировщика для дайвинга JU 88 был способен точно определить поставки тяжелых нагрузок; Однако, несмотря на все модификации, бомбардировка погружений по -прежнему оказалась слишком напряженной для планера, и в 1943 году тактика была изменена, так что бомбы были доставлены из более мелкого угла дайвинга на 45 °. Самолеты и прицелы с бомбами были соответственно изменены, а тормоза погружения были удалены. С усовершенствованным Стюви погружением , точность оставалась очень хорошей за время. Максимальная бомба с бомбами A-4 составляла 3000 кг (6600 фунтов), но на практике стандартная бомба нагрузки составляла 1500–2000 кг (3300–4 400 фунтов). [ 13 ] A-4 Позже Junkers использовал планер для носителя A-17 Torpedo, который не имел нижней Bola гондолы для вентрального положения оружия. [ 12 ]

Бомбардировщик
[ редактировать ]Серия стандартных версий истребителей-бомбардировщиков JU 88C с C-2, завершенной в JU 88 C-6 , применяя опыт, полученный с бомбардировщиком A-4, оснащенный теми же двигателями Jumo 211J, но заменив нос «жук». остекление с плавно изогнутым все металлическим носом, пронзив только бочки своего нападающего вооружения вперед. C-6 использовался в основном в качестве бомбардировщика-истребителя и, следовательно, назначено для бомбардировщиков. В реакции на растущее число атак на немецкую судоходство, особенно на подводных лодках в Бискайском заливе , с июля 1942 года он начал летать на патрулях против суши и сопровождает миссии с баз во Франции. [ 14 ] V./ Kampfgeschwader 40 сформируется для управления C-6.
Самолет V./kg 40 (который был переименован в I./ Zerstörergeschwader 1 в 1943 году. [ 15 ] ) были значительной угрозой для антилосвязных самолетов и работали в качестве бойцов сопровождения для более уязвимых бомбардировщиков Focke-Wulf FW 200 Condor Maritime Patrol. В период с июля 1942 года по июль 1944 года Ju 88s из Kg 40 и ZG 1 получили 109 подтвержденных побед с воздухом-воздухом, [ 16 ] по цене 117 убытков. [ 17 ] В июне 1944 года они были вынесены против вторжения союзников в Нормандию , что понесло большие потери за небольшой эффект, прежде чем их расформировали 5 августа 1944 года. [ 18 ] Некоторые варианты JU 88 также использовались в качестве радиоконтролируемых бомб в Mistel конфигурации композитного самолета , путем соединения бомбардировщика, заполненного взрывчатым веществом с бойцом, таким как Focke-Wulf FW 56 или Messerschmitt BF 109E .
Атаковать бомбардировщик
[ редактировать ]
JU 88p был специализированным вариантом для наземной атаки и функционирования в качестве эсминца бомбардировщика , разработанного с 1942 года. [ 19 ] и произведено в небольших количествах, используя примеры серии Aviation Aviation Aviation Aviation Bordkanone , которая требовала пропуски Бола гондолы для расчистки. Прототип, полученный из стандартного JU 88 A-4, был вооружен 75-мм (3,0 дюймом) противотанковым пистолетом, полученным из 7,5 см PAK 40, установленного в большой конформной пистолетной стручке под фюзеляжем. За этим последовала небольшая партия Ju 88 P-1 , которая стандартизировала нос сплошного листового металла версии C для всех известных примеров P-серии и использовал новый 75-мм (3,0 дюйма) полуавтоматический полуавтоматический пистолет, также известный как Bordkanone Bk 7,5 , [ 20 ] который также был предназначен для использования как в более поздних выделенных антиадородочных самолетах Henschel HS 129B-3 так и в непревзойденной производственной версии HE 177A-3/R5 атаковой атаки - , . Ju 88p-1 был произведен в примерно 40 единицах, но с массивной пушечной установкой, приводящей к медленному и уязвимому самолету, [ 19 ] Вскоре он был заменен Ju 88 P-2 , в котором были два Bordkanone 37-мм (1,5 дюйма) BK 3,7 , чья более высокая скорость дуло оказалась полезной против русских танков на восточном фронте. Этот самолет использовался Erprobungskommando 25. Ju 88 P-3 также использовал оружие Twin BK 37 и добавила дополнительную броню для экипажа и был доставлен в одном штате Нахтшлахтгрпен ночь 1, 2, 4, 8 и 9 на атаки на восточном фронте, в северной Норвегии (NSGR 8) и Италии (NSGR 9). [ 19 ] Наконец, JU 88 P-4 установил вентральный пистолет меньшего объема вентрального пистолета, который размещал 50-мм (2,0 дюйма) Бордоканоне Bk 5 Cannon (то же самое боеприпасы, которое использовалось для поля, увлажненной горсткой Stalingradtyp He 177As, созданного) и, и, В некоторых случаях 65 мм (2,6 дюйма) твердых ракетов для пропеллента. [ 19 ]
Тяжелый боец и ночной боец
[ редактировать ]Вы 88с
[ редактировать ]
JU 88 V19 (W.Nr. 0373) был испытательным слоем для серии JU 88C. [ 21 ] Изначально JU 88C был предназначен как бомбардировщик и борца с истребителем и тяжелым истребителем, добавив фиксированные, передовые пистолеты в нос, сохраняя при этом некоторую способность переносить бомбу бомбардировщика серии A. В сериале C имел твердый металлический нос, обычно содержащий один 20 мм (0,787 дюйма) Mg FF Cannon и три 7,92 мм (0,312 дюйма) Mg 17 пулеметов . Самолет сохранил гондолу вентрального бола под отделением экипажа, хотя отдельные подразделения иногда удаляли это, чтобы уменьшить вес и сопротивление для повышения производительности. Ju 88c позже использовался в качестве ночного борца , и это стало его главной ролью.
Первой версией JU 88C был C-1 с 20 самолетами, преобразованными из A-1 . Некоторые из них вступили в службу в ZerstörerStaffel of KG 30, которая стала частью II./NJG 1 в июле 1940 года. За C-1 последовал C-2 , из которых 20 самолетов были преобразованы из A-5 планеров с увеличенным крыльем. C -4 стал первой производственной версией с 60 произведенными и 60 конвертированными из A-5. C -6 , из которых было произведено 900 самолетов, был основан на планере A-4 с более мощными двигателями и более сильным оборонительным вооружением (одно- или двойной поясной питание 7,92 мм (0,312 дюйма) MG 81 или 13 мм ( 0,512 дюйма) Mg 131 вместо барабанов MG 15 пулеметов).


C -6 As Night Fighter был обычно оснащен Fug 202 Lichtenstein BC Low- UHF- , переносимой в воздухе полоса , с использованием сложных 32-дипольных матрац -антенн. Первые четыре ночи C-6 были протестированы в начале 1942 года NJG 2 . Испытания были успешными, и самолет был заказан в производство. В октябре 1943 года многие C-6 были обновлены с помощью новых радиолокационных систем. Первым новым радиолокационным оборудованием был Fug 212 Lichtenstein C-1. После того, как радары лихтенштейна UHF-полоса были скомпрометированы с союзниками в конце весны 1943 года, следующим развитием на немецком радаре AI стал VHF -Band Fug 220 Lichtenstein SN-2, отброшенной 32-диколевой матриц -антенны для гораздо большего. Восемь диполя Hirschgeweih (рога), необходимые для более длинной системы волны SN-2.
У многих Ju -88c были модифицированные гондолы Bola, чтобы удерживать до двух пушек с двумя пушками на 20 мм (0,787 дюймов). Несколько ночных истребителей C-6 были оснащены двумя пушками «Schräge-Musik» вверх 20 мм (0,79 дюйма) в испытательных приспособлениях, и с середины 1943 года имелся официальный комплект для модификации полевых условий для этого расположения.
В небольшом количестве боевиков Дня С. бомбардировщики; Необычная попытка «камуфляж» изначально привела к ряду потерь аэрофотоснимков союзников. [ Цитация необходима ]
Ju 88r
[ редактировать ]
Ночные бойцы в серии JU 88R были в основном версии Ju 88 C-6, работавших на монизированных BMW 801 радиальных двигателях . R-1 имел 12147 кВт (1539 л.с.) двигателей BMW 801L, а R-2 имел 1250 кВт (1677 л.с.) BMW 801 G-2 двигатели.
Один из первых самолетов из серии R-1, который вошел в эксплуатацию ( Werknummer 360 043), был вовлечен в одну из наиболее значительных дефицитов от Луфтваффе . 9 мая 1943 года этот ночной боец (D5+EV), который был размещен с 10./ NJG 3 в Аалборге Дании, вылетел на станцию RAF в Dyce (ныне аэропорт Абердин ) со всем его экипажем и полным электронным оборудованием на борту. Тот факт, что эскадрилья Spitfire VB № 165 (Цейлон) сопровождала ее к концу его полета, мог указать, что его прибытие ожидалось. [ Цитация необходима ] Он был немедленно перенесен на аэродром Фарнборо , получила маркировку RAF и серийный номер PJ876 и был подробно протестирован. [ 22 ] Сохраненный самолет находится на выставке в музее RAF , как один из первых двух неповрежденных JU 88 в авиационных музеях. Люфтваффе Оберфельвебель узнал об этом дезертировании только в следующем месяце, когда члены экипажа, пилот Оберлейтант Генрих Шмитт (сын бывшего секретаря Министерства иностранных дел (1923–1929) Густав Стресеманн), а Пол Розенбергер сделал трансляции по британскому радио. [ 23 ] [ N 2 ] Третий член экипажа, Эрих Кантвилл, отказался сотрудничать с англичанами и рассматривался как нормальный военнопленный.
Вы 88 г
[ редактировать ]Все версии истребителей в предыдущей ночи JU 88 использовали модифицированный фюзеляж серии A. Fuselage G-Series была специально построена для особых потребностей ночного истребителя, причем A защитное положение о вентральном пистолете -серии A-серии, опустошенное для более низкого аэродинамического сопротивления и меньшего веса, и добавление увеличенного квадратного вертикального плавника. / руля хвостовой единицы Ju 188 . Самолеты G-1 обладали более мощным вооружением и, как и более раннее R-1, использовали пару радиальных двигателей BMW 801 1250 кВт (1677 л.с.) , G-1, используя более позднюю версию BMW 801G-2. тогдашнего стандартного радара FUG 220 Lichtenstein SN-2 90 МГц VHF с использованием Hirschgeweih Hirschgeweih , которые могут включать в себя установку пограничного радарного Электронное оборудование состояло из детектора на антенн погранично Формулированный обтеканный обтекатель над навесом, или Fug 227 Flensburg Radar Detector Soming Devices, у которых было свое собственное трио из антенн с двумя диполями: по одному на каждом переднем крае крыла и по одному под хвостом. Один JU 88G-1 от 7. Staffel / NJG 2 был доставлен по ошибке в RAF Woodbridge в июле 1944 года, что дало Королевским ВВС свой первый шанс проверить радиолокационные передачи Lichtenstein SN-2 и радар-детектор Фленсбурга. [ 24 ]

Версии G-6 были оснащены 1287 кВт (1726 л.с.), инвертированными двигателями V-12 (с использованием тех же переработанных кольцевых ядер радиатора, что и JU 188, включенные из них), увеличенные топливные баки и часто один или два 20 мм (0,79 в ) MG 151/20 Cannons в инсталляции Schräge Musik («джазовая музыка», то есть наклонный). Эти орудия были направлены на косо вверх и вперед от верхнего фюзеляжа - обычно под углом 70 °.
Некоторые из последних моделей G-серии получили обновления для двигателей, используя пару инвертированных V-12 Humo Humo 213E с тем же пересмотренным кольцевым дизайном радиатора, что и 213AS уже используемые, или на радар, используя середину VHF полоса Fug 218 Neptun AI радар с стандартизированными аэрофотосъемками Hirschgeweih с более короткими диполями в соответствии с более высокими частотами, либо редко усовершенствованной антенной с шестью дипольной формой с пересечением на 90 ° на 90 °. Лишь очень немногие истребители JU 88G-6 ночи когда-либо были оснащены полуэкспериментальным Fug 240 Berlin N-1 радаром 3 ГГц , базовой, на основе (сантиметрический) , чья антенна была размещена в плавно конкоррозированном радио на G -6 нос. Только около 15 из берлинских систем были завершены до дня VE .
Многие Luftwaffe ночные истребители Night, такие как Helmut Lent (110 побед) и Генрих Принц Зу Сайн-Виттгенштейн (87 побед), во время своей карьеры приехали JU 88.
Оперативная история
[ редактировать ]Вторжение в Польшу
[ редактировать ]Только 12 Ju 88s увидели действие во время вторжения в Польшу . Устройство Erprobungskommando 88 (Ekdo 88) отвечало за тестирование новых конструкций бомбардировщиков и их команды в враждебных условиях. Они выбрали 12 самолетов и их команды и прикрепили их к 1./ kampfgeschwader 25. [ 25 ] В результате его небольших оперативных чисел тип не оказал влияния.
Битва при Норвегии
[ редактировать ]Люфтваффе совершил II Fliegerkorps for Operation Weserübung. [ 26 ] Устройство было оснащено JU 88S и задействовано в качестве основной цели. 9 апреля 1940 года JUC 88S из 30 кг 30 дад-бомбардировки, в сотрудничестве с бомбардировкой высокого уровня Heinkel He 111s от 26 кг и помог повредить линку HMS Rodney и погрузить эсминец HMS Gurkha . Тем не менее, подразделение потеряло четыре JU 88 в действии, самую высокую потерю самолета в бою на протяжении всей кампании. [ 27 ]
Битва во Франции
[ редактировать ]

Орден «Битва за французскую кампанию» Люфтваффе показывает, что все, кроме одного из флигеркорпов люфтваффе ( I. fliegerkorps ), содержащих JU 88s в боевой роли. Смешанные бомбардировщики, в том числе JU 88, Kampfgeschwader 51 (под командованием Luftflotte 3 ) помогли претендовать между 233 и 248 самолетами на земле на земле между 10 и 13 мая 1940 года. [ 28 ] JU 88 был особенно эффективен при бомбардировке. Между 13 и 24 мая I. и II./kg 54 обработали 174 атаку на железнодорожные системы, парализуя французскую логистику и мобильность. [ 29 ] 17 июня 1940 года Junkers Ju 88s (в основном из Kampfgeschwader 30) уничтожили «10 000 тонн-корабль», 16 243 GRT Ocean Liner RMS Lancastria , у Сен-Назаре , убив около 5800 сотрудников союзников. [ 30 ] Около 133 JU 88 были прижаты к Blitzkrieg , но очень высокие боевые потери и несчастные случаи заставили быстро отказаться от действий в повторное обучение экипажи, чтобы летать на этом очень высокопроизводительном самолете. Сообщалось, что некоторые экипажи больше напуганы JU 88, чем у врага, и попросили перевести в единицу HE 111. [ 31 ] К этому времени основные недостатки производительности в A-1 привели к полному усилению в крупной переработке дизайна. Результат был более длинным, 20,08 м (65,9 футов) размах крыльев , от расширенных закругленных кончиков крыльев , которые уже были стандартизированы на версии A-4, которые считались необходимыми для всех A-1; Таким образом, A-5 родился. Выживающие A-1 были модифицированы как можно быстрее, с новыми спецификациями A-5.
Битва за Британию
[ редактировать ]
К августу 1940 года A-1 и A-5 достигли операционных единиц, как раз в случае усиления битвы.
Битва за Британию оказалась очень дорогой. Его более высокая скорость не помешала потери JU 88 превышать потери его Dornier DO 17 , а Heinkel He 111 стабилизировал, несмотря на то, что они были развернуты в меньших количествах, чем любого. JU 88 Потеря над Британией в 1940 году составили 303 самолета в период с июля по октябрь 1940 года. [ 32 ] DO 17, а он 111 убытки за тот же период - 132 и 252 машины, уничтоженные соответственно. [ 33 ] [ 34 ]
Из всех потерь, понесенных JU 88 в то время, однако, число было связано с сложным поведением самолета, особенно по сравнению с доказанным HE 111, и с отсутствием опыта экипажей в этом типе - многие из преобразовано в JU 88 только незадолго до этого. Например, из 39 потерь, зарегистрированных за июль 1940 года, только 20 были из -за действий противника. Остальные списывают в учебных авариях, авариях или неисправностях над материковой Европой. [ 32 ] Была сделана серия полевых модификаций, чтобы сделать JU 88 менее уязвимым, включая замену одного пулемета MG 15 задним пулеметом на двухместный пулемет MG 81Z и примерку дополнительной доспехи кабины.
Один инцидент включал в себя наземные бои между экипажем A-1 и солдатами из лондонских ирландских винтовок во время битвы при Гравенском болоте 27 сентября 1940 года. Это было последнее действие между британскими и иностранными вооруженными силами на материковой земле Британской. [ 35 ]
Флагман JU 88 A-4 вступил в службу в последние дни битвы за Британию. Хотя это медленнее, чем A-1, он решил почти все проблемы A-1. A-4 фактически увидел дополнительные улучшения, включая более мощные двигатели, но, в отличие от других самолетов в люфтваффе, не увидел изменение кода модели. Ju 88-C-Series также выиграл от изменений A-4.
Балканы и Греция
[ редактировать ]JU 88 использовался VIII Fliegerkorps во время немецкого вторжения в Югославию в апреле 1941 года. Ju 88 также использовались во время вторжения Германии в Грецию (операция Марита) в апреле 1941 года и во время немецкого вторжения на Крет в мае 1941 года. Сдача в 1943 году JU 88 также использовались во время немецкого вторжения на итальянские додеканские острова, которые состоялись в период с сентября по ноябрь 1943 года.
Восточный фронт
[ редактировать ]К лету 1941 года большинство подразделений, оснащенных Dornier DO 17, обновлялись до JU 88. За некоторыми исключениями, большинство немецких бомбардировщиков теперь летали в HE 111 и JU 88. Ju 88 должен был доказать очень способный и ценный актив для люфтваффе на востоке. Единицы JU 88 встретились с мгновенным успехом, нападая на вражеские аэродромы и позиции на низком уровне и призывая к огромным потерям для небольшого ущерба в ответ. 3./ Kampfgeschwader 3 напал на аэродром Пинска утром 22 июня 1941 года. Он поймал и заявил, что разрушенные 60 советских бомбардировщиков на земле. 39-й полк SBAP 10 дивизии SAD фактически потерял 43 Tupolev SBA и пять PELLYAKOV PE-2 . Ju 88s из Kampfgeschwader 51 уничтожил более 100 самолетов после отправки 80 JU 88S на попадание в аэродромы. В целом советские самолеты не были рассеяны, и люфтваффе обнаружил, что они простые цели. [ 36 ] В отчете от 23-го дивизиона 23-го танка 12-го бронетанкового корпуса описано низкоуровневое атаку JU 88S 22 июня, что привело к потере 40 танков. Тем не менее, JU 88 должны были понести устойчивые потери. В 0415 22 июня 1941 года III./kg 51 напал на аэродром в Куровице. Несмотря на уничтожение 34 Polikarpov I-153 , JU 88 были перехвачены 66 Shap I-153. Шесть JU 88 были сбиты до того, как немецкий истребитель справился с угрозой. [ 37 ] К концу первого дня кампании потери JU 88 составили 23 разрушенных. [ 38 ]

Из -за отсутствия достаточного количества Ju 87 Stukas JU 88 был использован в роли прямой наземной поддержки. Это привело к серьезным потерям от наземного огня. Kampfgeschwader 1 , Kampfgeschwader 76 и Kampfgeschwader 77 сообщили о потере 18 JU 88S на территории противника 23 июня. KG 76 и KG 77 сообщили о потере еще четырех JU 88, из которых 12 были на 100% уничтожены. [ 39 ]
На севере северо-западный фронт VVS потерял 465 самолетов на земле, 148 из них бомбардировщики, до JU 88 с кг. 1. Еще 33 были повреждены. Из 1720 самолетов, развернутых северным фронтом VVS 22 июня, [ 40 ] Он проиграл 890, и еще 187 пострадал в боевой ущерб за восемь дней. [ 41 ] Единицы JU 88s помогли практически уничтожить советскую авиаус в северном секторе.
Опять же, JU 88 продемонстрировал свою способность к бомбардировке. Вместе с его 111 -м от KG 55, JU 88s из KG 51 и 54 уничтожили около 220 грузовиков и 40 танков 1 июля, что помогло отказаться от наступления советского юго -западного фронта. JU 88S уничтожил большинство железнодорожных связей во время миссий по запрещению в этом районе, что позволило Pancrgruppe 1 поддерживать темп своего продвижения. [ 42 ]
JU 88 единицы, работающие над Балтийскими штатами во время борьбы за Эстонию, нанесли серьезные потери советского судоходства, с той же бомбардировкой, используемой в Норвегии , Франции и Великобритании. KGR 806 затонул советский эсминец Карла Маркса 8 августа 1941 года в Loksa Bay Tallinn . [ 43 ] 28 августа JU 88s добился большего успеха, когда KG 77 и KGR 806 потратили 2 026 GRT Steamer Vironia , 2317 GRT Lucerne , 1423 GRT Atis Kronvalds и ледоколах Кришжанис Вальдемир (2250 GRT). Остальная часть советского «флота» была вынуждена сменить курс. Это взяло их через сильно добытый район. В результате 21 советский военный корабль, в том числе пять эсминцев, ударили шахты и затонули. 29 августа JU 88S приходился на транспортные суда Vtoraya Pyatiletka (3974 GRT), Kalpaks (2190 Grt) и Leningradsovet (1270 Grt). Кроме того, корабли Иван Папанин , Сале , Казахстан и Серп I Молот были повреждены. Около 5000 советских солдат были потеряны. [ 44 ]
Средиземноморье
[ редактировать ]JU 88S впервые прибыл на Сицилию в 1940 году, из которой они напали на судоходство союзников в Средиземноморье и приняли участие в бомбардировке Мальты во время осады Мальты .
Северная Африка
[ редактировать ]Ju 88s использовались в северной африканской кампании , где они управляли операциями в поддержку сил оси в Северной Африке.
Итальянская кампания
[ редактировать ]2 декабря 1943 года 105 JU 88 A-4S, вооруженные бомбами и мотобомбы кружками , атаковали порт союзников Бари, Италия . Атакующая сила достигла полного неожиданности и погрузилась более 20 судов союзников в переполненной гавани, в том числе корабль Liberty John Harvey , на котором носил горчичный газ . Около 1000 человек были убиты и еще 1000 ранены; Многие погибшие и травмы были в результате освобождения горчичного газа. Атакующие силы потеряли один самолет; Союзники не назначили боевиков, чтобы охранять Бари, поскольку они думали, что люфтваффе неспособен нанести удар по этой силе на этом этапе войны. Порт был полностью закрыт в течение трех недель после повреждения рейда и возобновил только полную работу в феврале 1944 года. [ 45 ]
Финские воздушные силы
[ редактировать ]
В апреле 1943 года, когда Финляндия боролась с своей продолжением войны против СССР, финские ВВС купили 24 JU 88 с Германии. [ 46 ] Самолет использовался для оборудования № 44 SQN , который ранее управлял Bristol Blenheims , но вместо этого они были перенесены в № 42 кв . Из -за сложности JU 88 FAF провел большую часть учебных бригад 1943 года на самолете и проводил лишь несколько бомбардировочных миссий. Наиболее заметным был рейд на партизан -деревню Lehto 20 августа 1943 года (в которой участвовала вся эскадрилья), и рейд на авиабилетном поле Лавансаари (оставив семь JU 88, поврежденных от принудительной посадки в крайнюю погоду). [ 47 ] Летом 1943 года финны отметили повреждение стресса на крыльях. Это произошло, когда самолет использовался при бомбардировке. За этим последовали ограничения: тормоза погружений были удалены, и им разрешалось нырять только под углом 45 градусов (по сравнению с 60–80 градусов ранее). Таким образом, они пытались избавить самолет от ненужного износа.

Одной из наиболее замечательных миссий был взрыв на рейд 9 марта 1944 года против советских на длинные дистанции авиационных баз возле Ленинграда , когда финские самолеты, включая JU 88, следовали за советскими бомбардировщиками, возвращающимися из ночного рейда на Таллинн , поймав Советские. Советские бомбардировщики и их запасы топлива, а также рейд против базы аэросеров в Петснаджоки 22 марта 1944 года. [ 47 ] Весь полк бомбардировщика принял участие в защите от Советов во время четвертого стратегического наступления . Все самолеты летали по нескольким миссиям в день, как днем, так и в ночь, когда позволила погода. [ 48 ]
Скв . Целью были в основном колонны транспортных средств. Разведывательные рейсы также были совершены над северной Норвегией. Последняя военная миссия была выполнена 4 апреля 1945 года. [ 49 ]
После войн Финляндии было запрещено использовать самолеты бомбардировщика с внутренними магазинами бомбы. Следовательно, финские JU 88 были использованы для обучения до 1948 года. Затем самолет был отменен в течение следующих лет. [ 49 ] выставлен двигатель Никаких финских JU 88 не выжило, но в Центральном Финляндии -авиационном музее , а структура кадров немецкого капюшона JU 88 сохранилась в Финском авиационном музее в Вантаи .
Варианты
[ редактировать ]Вы 88а
[ редактировать ]Главный тип бомбардировщика с двигателями Jumo 211 .
- Вы 88 A-0
- Предварительный производство самолетов.
- Вы 88 A-1
- Первоначальный производственный вариатор. 895 кВт (1200 л.с.) Двигатели Jumo 211B-1
- Вы 88 A-2
- Will 211 G-1 поощряет.
- Вы 88 A-3
- по конверсии Тренер . Двойное управление и дроссельные, различные инструменты дублируются.

- Вы 88 A-4
- Улучшенный вариант. Более длинный размах крыльев, из -за переработанных кончиков крыльев. Более сильное оборонительное вооружение. Сила, обеспечиваемая двигателями Jumo 211 J-1 или J-2, производящих 1050 кВт (1410 л.с.), вождение деревянных пропеллеров. Усиленный ход. Предоставление для четырех внешних бомб.
- Вы 88 A-5.
- Эта версия на самом деле предшествует A-4. Более ранние модели JU 88 обновляются с более длинными крыльями и другим оборудованием. Двигатели Jumo 211B-1, G-1 или H-1 оцениваются в 890 кВт (1200 л.с.) для взлета.
- Вы 88 A-6
- Был оснащен кабельным кабельным крылом. Контрюль был установлен в заднем фюзеляже. Чрезвычайно уязвимый для истребителя, наиболее возвращенного к обычной версии A-5, Fender и Counterween.
- Вы 88 A-7
- Двойной тренер по контролю на основе A-5
- Вы 88 A-8
- Эта версия имела возможности резки кабеля, экипаж уменьшился до трех двигателей Jumo 211F-1
- Вы 88 A-11
- Заводская тропическая версия
- Вы 88 A-12
- Двойной тренер. Вентральная гондола, дайв -тормоза и все вооружение удалено.
- Вы 88 A-13
- Версия штурма низкого уровня. Дайв -тормоза и бомба с удаленными. Дополнительная броня для экипажа, двигателей и топливных баков. Вооружение состояло из бомб и до 16 мг 17 пулеметов, размещенных в пистолетах.
- Вы 88 A-14
- Улучшенная версия A-4, больше брони для экипажа, кусочки на баллон-кулоне, пушка Mg FF в вентральной гондоле, снято прицел бомбы.
- Вы 88 A-15
- Основанный на A-4, он имел расширенную деревянную бомбардировку, способную удерживать 3 тонны бомб. Вентральная гондола удалила, только два оборонительных MG. Это было отвергнуто, поскольку «выпуклость бомба» вызвала слишком много сопротивления и, таким образом, снижение скорости. [ 50 ]
- Вы 88 A-16
- Двойной тренер по контролю на основе A-14
- Вы 88 A-17
- Выделенный торпедный бомбардировщик, без вентральной гондолы. Одна стойка из ПВХ торпеды под каждым крылом заменила две стойки с бомбами. Длинное корпус на правом борту носа содержал механизмы прицеливания торпеды. Экипаж трех.
Вы 88b
[ редактировать ]Прототип с совершенно новым полностью застекленным «бесшумным» носом экипажа, превратился в Junkers Ju 188 .
- Вы 88 B-0
- 10 самолетов допроизводства с «бесшумным» полностью застекленным носом.
Вы 88с
[ редактировать ]Zerstörer , бомбардировщик и ночной бомбардировщик, основанный на серии A, но с носом из листового металла.
- Вы 88 C-1
- Тяжелый истребитель, 20 переоборудован из двигателей A-1, Jumo 211
- Вы 88 C-2
- Тяжелый истребитель, 20 преобразован из A-5
- Вы 88 C-3
- Тяжелый истребитель с двигателями BMW 801A, один построенный [ 51 ]
- Вы 88 C-4
- Тяжелый истребитель, разведывательный вариант, на основе A-5. 60 построено и 60 преобразовано из A-5
- Вы 88 C-5
- Тяжелый истребитель, как C-4, но с двигателями BMW 801, до четырех преобразованных
- Вы 88 C-6
- Тяжелый бойца и ночной боец, основанный на двигателях A-4, Jumo 211J с 1044 кВт (1 401 л.с.), 900 построено
Вы 88d
[ редактировать ]
Варианты фото-реконструкции, основанные на JU 88 A-4/A-5.
- Вы 88 D-1
- Вариант фото-реконисации на основе Ju 88 A-4.
- Вы 88 D-2
- Вариант фото-реконисации на основе Ju 88 A-5.
- Вы 88 D-3
- Тропический D-1.
- Вы 88 D-4
- Тропический D-2.
- Вы 88 D-5
- как D-1, но с металлическими винтами VDM вместо деревянных винтов Junkers
Вы 88 г
[ редактировать ]Ночной боец, новый фюзеляж с вентральной бола (Bodenlafette) Гондола опущена, хвостовая секция от Ju 188, аэродинамически улучшенная конфиммальная пистолетная стручка для квартета с калибром в прямом квартете в прямом эфире (0,787 дюйма, Mg 151/20 ниже. бывший бухта бомбы.
- Вы 88 G-1
- BMW 801 Радиальные двигатели с 1250 кВт (1,677 л.с.), FUG 220 Lichtenstein SN-2 радар
- Вы 88 G-6
- Junkers Jumo 213A перевернутые двигатели V12 с 1287 кВт (1726 л.с.), использовавшиеся либо Fug 220 Lichtenstein SN-2 90 МГц, либо Fug 218 Neptun 158/187 MHZ частотный радар, либо с обычным Hirschgeweih Aerial Setup или экспериментально с большим с большим с большим количеством аэродиального сцена или экспериментально с большим. Аэродинамические Моргернстерн Тройной скрещенной диполи. Некоторые самолеты с очень водными войсками, оснащенные экспериментальными Fug радаром из магнитрового магнерона 240 , на основе 3 ГГц, с антенной в луковичном сплошном носе. Необязательно с стрельбой Schräge Musik , выстрел вверх с двумя оружием 20 или 30 мм (0,787 или 1,181 дюйма).
- Вы 88 G-7
- Идентично G-6, но с высокими двигателями Jumo 213E, запланированным для использования с Fug 218/220 с Morgensentern Marray или Fug 240. G-7 также должен был быть установлен с крыльями от Junkers Ju 188 . [ 52 ]
- JU 88G-3, 4 и 8 не производятся. [ 53 ]
ВАС 88H
[ редактировать ]ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ, Истребители, основанные на растягиваемом фюзеляже серии JU 88G.
- Вы 88 H-1
- Большой морской разведывательный вариант, оснащенный радаром Hohentwiel Fug 200 и трио дистанционно контролируемых камер в кормовой фюзеляже.
- Вы 88 ч-2
- Истребитель, предназначенный для атаки атаки союзников на дальний дистанционный эскорт, вооруженный шестью стрельбами MG 151/20.
- Вы 88 H-3
- Ультра-длинная морская разведка вариант, аналогичный H-1.
- Вы 88 H-4
- Разрушитель вариант.
Вы 88p
[ редактировать ]Вариант по борьбе с танком и бомбардировщиком с одним бордоканоновым 1,969 дюйма) или двойной 37 мм (1,457 дюйма) калибр в конформном вентральном мм серии 75 мм (2,953 дюйма), 50 фюзеляже ( Под разделом кабины преобразование бомбардировщика серии A. Производились только в небольших сериях, они были восприняты как неудача для обоих антитанков [ 54 ] и анти-бомбардировщик.
- Вы 88 P-1
- Вариант с тяжелым пулемет, оснащенный одинокой 75 мм (2,953 дюйма) Bordkanone Bk 7,5 пушки в брюшном пищи вентрального оружия. Появился в середине 1942 года в небольших количествах. [ 55 ] [ 56 ]
- Вы 88 P-2
- Вариант с тяжелым пулеметом с двойным 37 мм (1,457 дюйма) Бордканон BK 37 Cannon в вентральном пистолете.
- Вы 88 P-3
- Вариант с тяжелым пулеметом с двойной 37 мм (1,457 дюйма) Бордканон BK 37 Cannon в брюшной капсуле вентрального оружия и дополнительными бронями. [ 56 ]
- Вы 88 P-4
- Вариант тяжелой стрельбы с одиночным 50 мм (1,969 дюйма) Bordkanone Bk 5 Cannon в брюшной писточке вентрального оружия. Было построено 32. [ 55 ]
- Вы 88 P-5
- Предлагаемый вариант тяжелой стрельбы с одиночным 88 мм (3,465 дюйма), ни один из известных, которые никогда не были построены.
Ju 88r
[ редактировать ]C-серия ночных истребителей с двигателями BMW 801.
Ju 88s
[ редактировать ]Высокоскоростные серии бомбардировщиков, основанные на JU 88 A-4, но с вентральной бола Гондолой опущены, плавно застекленный нос с помощью опор с радиальными рибами вместо «Глаза» А-версии и GM-1 -окись, быстро из всех вариантов.
- Вы 88 S-0
- Оснащены двумя двигателями BMW 801 G-2, одиночным 13-мм (0,512 дюймом) дорсальным пистолетом и 14 бомбами SD65 65 кг (143 фунта).
- Вы 88 S-1
- Оснащены двумя двигателями BMW 801 G-2, системой BOOST GM-1 и могут нести две бомбы SD1000 1000 кг (2200 фунтов) извне.
- Вы 88 S-2
- Оснащен двумя двигателями BMW 801J с турбонаддувом, расширением деревянного залива, используемого на JU 88 A-15.
- Вы 88 S-3
- Оснащены двумя двигателями Jumo 213A 1671 кВт (2241 л.с.) JUMO 213A и системой повышения GM-1.
Вы 88t
[ редактировать ]Трехместная фото-рекониспасная версия S-серии.
- Вы 88 T-1
- Основываясь на Ju 88 S-1, но с бухтами бомбы, установленными для дополнительного топлива или резервуаров GM-1.
- Вы 88 T-3
- На основе Ju 88 S-3.
Операторы
[ редактировать ]

- Финские воздушные силы получили 24 самолета JU 88 A-4.
- Французские ВВС управляли самолетами, захваченными в Toulouse Repair Depot, а другие, захваченные RAF и USAAF, переданными французам.
- Французский флот (послевоенный)
- военно -воздушные силы
- Королевские ВВС
- № 1426 Flight RAF работал не менее пяти захваченных самолетов.
- Советские воздушные силы купили три JU 88A-1 для оценки в 1940 году [ 57 ] и управлял захваченным самолетом.
- Испанские ВВС купили десять самолетов и поместили в эксплуатацию еще 15 стажеров во время войны.
Выживший самолет
[ редактировать ]Существуют только два полных самолета. Они оба были доставлены в британские руки, развернув экипажи во время войны.

- Ju 88 D-1/стадо, работа №. 430650
- Это долгосрочный, фотографический разведывательный самолет, который находился на службе Королевских румынских ВВС . 22 июля 1943 года он был доставлен из Мариупола , Украина, на Кипр румынским пилотом, который хотел быть переключен на союзник. Его первоначальное намерение состояло в том, чтобы лететь в Сирию, но сильные ветры взорвали его вне курса. [ 58 ] Четыре урагана RAF Hawker перехватили самолет и сопровождали его на посадку в Лимассоле . [ 58 ]
- Учитывая название Baksheesh , было выделено серийное число RAF HK959 и тест -побывание в Египте. Однако к этому моменту войны RAF уже приобрел три JU 88 в условиях лета [ N 3 ] и Бакшиш был передан военно -воздушным силам армии США. Самолет был оснащен дополнительными внешними топливными баками, а затем летал по всей Африке в Нигерию, через южную Атлантику в Бразилию, через остров Вознесения . Затем, наконец, через Карибский бассейн во Флориду. [ 58 ]
- В США он был зарегистрирован как Fe-1598 и использовался для экзамена и испытаний по лету с 1943 по 1944 год на Wright Field . [ 58 ] В 1946 году самолет был помещен на хранение на базе ВВС Дэвис-Монтан в Аризоне . Он был отправлен в Музей ВВС США 6 января 1960 года. Ранее он был окрашен в ложно -лофту, соответственно, немецкой Второй мировой войны II Aufklärungsgruppe (Reconnaissance Group), в то время как на недостатке на открытом воздухе; Однако в настоящее время он закончен в своей румынской военной знаке румынских знаков в оригинальном стиле и находится на защищенной внутренней демонстрации в галерее Второй мировой войны в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [ 59 ]

- Ju 88 R-1, работа №. 360043
- Считается, что этот самолет был построен в середине 1942 года в качестве бомбардировщика модели А, прежде чем быть преобразованным в модель R -1 истребителя в начале 1943 года. Он был доставлен в Шотландию его дезертирной командой в мае 1943 года; Две из трех команды на борту (которые могли быть британскими агентами) [ 60 ] принял решение о дефекте после того, как ему приказали сбить гражданский Боака курьерский рейс комаров из Швеции в Великобританию. [ 61 ]
- Самолет вылетел из Аалборга , Дания, 9 мая, приземлившись в Кристианс и Норвегию для заправки, а затем снова взлетел, предположительно, для миссии над Скагерраком . Вместо этого деформация экипажа улетела на запад в Шотландию, держа третьего члена экипажа под дулом пистолета. Самолет был обнаружен британским радаром, когда он приближался к шотландскому побережью, и два шпитфайла из 165 -х эскадрильи были взорваны. Они перехватили 360043 на одну милю вглубь страны, после чего JU 88 снизил свою ходу, опустил свои крылья и упал вспышки, сигнализируя о намерении команды сдаться. Spitfires сопровождали 360043 в RAF Dyce , где он получил небольшой ущерб от зенитного оружия аэродрома, пытаясь приземлиться. Пилоты Spitfire (американец и канадский) были упомянуты в отправках за риск не открывать огонь по JU 88 после перехвата.
- Сдача этого самолета в то время имела большую ценность интеллекта, так как он был оснащен новейшим радаром UHF -Band Fug 202 Liechtenstein BC AI , для которой новая форма оконна метода интерференции с радаром Радар -заклинивание было разработано вскоре после этого. JU 88R-1 управлял рейсом RAF № 1426 (вражеские самолеты) и подробно оценивался различными британскими группами, в том числе Королевским самолетом и подразделением перехвата истребителей . Он использовался, чтобы помочь в обучении навыкам распознавания самолетов до высадки D-Day, и в последний раз пролетал в мае 1945 года. В сентябре 1954 года и снова в сентябре 1955 года он был выставлен на параде Heashuards для недели битвы за Британию. Самолет был восстановлен в 1975 году и оснащен репликой его характерной матриц -32-дипольной радиолокационной антенной матрицы, так как все его радиолокационное оборудование было удалено во время войны. В августе 1978 года он был перенесен в музей RAF , его нынешний дом. [ 60 ]
В последние годы несколько разумно неповрежденных самолетов были извлечены из подводных и удаленных земельных аварийных площадок; Некоторые из этих самолетов находятся в восстановлении для статического дисплея. Примечательные примеры включают в себя:

- JU 88 A-1, работа NR. 0880119 , с более коротким обзором U4 + TK
Этот самолет является предметом долгосрочного проекта восстановления в норвежской коллекции самолетов вооруженных сил в Гардермоне , недалеко от Осло, Норвегия. Впервые он пролетел в январе 1940 года и служил с 2. Staffel / Kampfgeschwader 30 , под знаком вызовов U4+TK (с двумя символами Geschwaderkennung назначения U4, не записанного, как никогда не использовалось в KG 30 - это крыло обычно использовалось 4D 4D. Код крыла) Во время операции Weserübung , немецкое вторжение в Норвегию. В апреле 1940 года он работал с замороженной поверхности Jonsvatnet , озера недалеко от Тронхейма в Норвегии. Озеро использовалось в качестве импровизированного аэродрома немцами , которые проводили операции против союзных военно -морских кораблей и против городов Намсос и Нарвика . [ 62 ] К концу апреля более теплая погода сделала замороженную поверхность озера непригодной для полетов для полетов, и на льду было заброшено несколько самолетов, погружаясь в озеро, когда оно полностью расплавилось. [ 62 ] JU 88 был восстановлен в конце 2003 года, в операции, которая также увидела восстановление Heinkel He 111 H-2 6N+NH (WK NR 2320) и хвостовую часть второго JU 88. [ 63 ]
- JU 88 A-4, Werk № 0881478 4D+AM (Extam , который из BH+QQ)
- Этот самолет, ранее из 4. Staffel /Kampfgeschwader 30, выставлен в Норвежском авиационном музее в аэропорту Бодё . 13 апреля 1942 года он возвращался от атаки на советские корабли, когда у него кончилось топливо. Экипаж выручился в окрестностях Снефьорда, но самолет продолжил свой полет и, что примечательно, осталось сравнительно нетронутым после аварии на склоне холма в Гарддеварре в Финнмарке на дальнем севере от Норвегии. Он оставался там, пока в 1988 году он не был восстановлен Norsk Luftfartsmuseum . [ 64 ]
- JU 88 A-5, завод № 0886146 с обычным номерным знаком CV+VP
- Этот самолет является героем в немецком технологическом музее недалеко от Берлина. [ 60 ] Он был доставлен в Люфтваффе в июне 1940 года и назначен в бомбардировщик Kampfgeschwader 54 , который проехал в битве за Британию и во время вторжения в Германии в Советский Союз. [ 65 ]
- В июне 1942 года он обслуживал учебное подразделение, Kampffliegerschule 3 на основе немецкого балтийского побережья. [ 66 ] В ночь на 29 июня он был украден двумя немецкими сотрудниками, которые намеревались лететь в Великобританию и дефект на союзную сторону. Попытка провалилась, и самолет спустился в Килсфьорд , фьорд недалеко от Крагерё , Норвегия. [ 67 ] Один человек утонул, но другой, Уилли Восс, был спасен норвежскими гражданскими лицами. Тем не менее, впоследствии он был захвачен, вернулся в Германию и казнен в январе 1943 года, хотя некоторые счета утверждают, что Восс был вынужден пролететь под дулом пистолета. [ 66 ] Самолет был найден в августе 2000 года. [ 67 ] Восстановительные работы были проведены в Норвегии в период с 2000 по 2004 год; Он был перенесен в Германию в августе 2006 года. [ 68 ]
Технические характеристики (JU 88 A-4)
[ редактировать ]
Данные из военных самолетов третьего рейха. [ 69 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4 (пилот, бомбардировщик/фронт -стрелок, радио -оператор/задний стрелок, навигатор/вентральный стрелок)
- Длина: 14,4 м (47 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 20 м (65 футов 7 дюймов)
- Высота: 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
- Область крыла: 54,5 м 2 (587 кв. Футов)
- Пустой вес: 9 860 кг (21 737 фунтов)
- Валовой вес: 12,105 кг (26 686 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 14 000 кг (30 865 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Junkers Jumo 211J-1 или 211J-2 V-12 с жидким охлажденным поршневым двигателем, 1000 кВт (1340 л.с.) каждый для взлета
- 1 010 кВт (1350 л.с.) при 250 м (820 футов)
- 790 кВт (1060 л.с.) на уровне 5200 м (17 000 футов)
- Пропеллеры: 3-летовый винт VDM с переменной дорожкой
Производительность
- Максимальная скорость: 470 км/ч (290 миль в час, 250 кН) при 5300 м (17 390 футов) и 12 500 кг (27 557 фунтов)
- Скорость круиза: 370 км/ч (230 миль в час, 200 кН) на 5300 м (17 390 футов) Экономическая скорость крейсерской скорости
- Диапазон: 1790 км (1110 миль, 970 нми) с 2896 л (765 США Гал; 637 Imp Gal)
- Диапазон паром: 2730 км (1700 миль, 1 470 нм) с 4028 л (1064 США Гал; 886 IMP GAL)
- Потолок обслуживания: 8 200 м (26 900 футов)
- Время до высоты: 5400 м (17 700 футов) за 23 минуты
- Загрузка крыла: 220 кг/м 2 (45 фунтов/кв.
- Мощность/масса : 0,100 л.с./фунт (0,164 кВт/кг)
Вооружение
- Оружие:
- 1 × 7,92 мм MG 81J Пулемет на гибком креплении в переднем ветровом стекле, стреляя вперед с 1000 раундов. [ N 4 ]
- 1 × 7,92 мм MG 81J Струкное пистолет на гибком креплении в нижнем фюзеляже, остеклянии носа, стреляя вперед с 1000 раундов.
- 2 × 7,92 мм МГ 81J Пулеметы на гибком креплении в задней части навеса кабины, стреляя в корме по 1000 раундов каждый. [ 70 ]
- 1 × 7,92 мм MG 81Z Двойной пулемет на гибком креплении в заднем вентральном положении Бола , стреляя в корме с 1000 раундов. [ 71 ] [ 70 ]
- Бомбы: до 1400 кг (3100 фунтов) боеприпасов внутри в двух бомбах, оцененных в 900 кг (2000 фунтов) и 500 кг (1100 фунтов) или до 3000 кг (6600 фунтов) извне. Ношение бомб внешне увеличило вес и сопротивление и ухудшало производительность самолета. Перенос максимальной нагрузки обычно требуется взлета с помощью ракета .
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Бристоль Бофэйтер
- Havilland Mosquito
- Накаджима Ки-49
- Petlyakov Pe-2
- Может быть 18
- Tupolev Tu-2
- Yokosuka P1y
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов бомбардировщика
- Список военных самолетов Германии
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Анимация [ 10 ]
- ^ См. Современная фотография этого самолета в разделе «Выжившие».
- ^ Ee205 , захвачен в июле 1941 года. Верк Н.Р. 6073 ( HM509 ), захвачен в ноябре 1941 года и Верк NR. 360043 ( PJ876 ), сданный в мае 1943 года [ Цитация необходима ]
- ^ Этот пистолет также может быть зафиксирован на месте с выдвижным передовым бочонным скобком для атак. [ 70 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кей 2004, с. 161.
- ^ Тейлор 1969, с. 178.
- ^ Angelucci и Fatermines 1978, pp. 118-119.
- ^ Jump up to: а беременный в Dressel and Griehl 1994, p. 71
- ^ Horst Zoeller (2018-06-16). "Junkers Ju88" . Домашняя страница Hugo Junkers . Получено 2019-06-03 .
- ^ SUCHENWIRTH 1968, с. 156
- ^ Золлер, Хорст. «Hugo Junkers HomePage Junkers Ju88 / JU188 / JU388 / JU488 / MISTEL» . Архивировано из оригинала на 2009-10-27 . Получено 21 июня 2016 года .
- ^ Janowicz, Krzysztof, Junkers Ju 88 Vol. ISBN 8389088576
- ^ Винчестер 2004, с. 146
- ^ «Возвращение». rcgroups.com. Получено: 22 октября 2010 года.
- ^ Dressel and Griehl 1994, p. 75
- ^ Jump up to: а беременный в Dressel and Griehl 1994, p. 74
- ^ Винчестер 2004, с. 147
- ^ Goss 1997, p. 10
- ^ Goss 1997, p. 121.
- ^ Goss 1997, p. 222
- ^ Goss 1997, p. 242
- ^ Goss 1997, p. 174.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Военная машина , Aerospace Publishing, 1983, p. 2374 (из итальянской версии, де Агостини, Новара , 1986).
- ^ BK 7,5 разработка
- ^ Goss & Streetly 2023 , с. 10
- ^ Издатель 1994, с. 93.
- ^ Скаттс 1998, с. 47
- ^ Файл: JU 88 Woodbridge.pdf
- ^ Weal 2000, p. 8
- ^ Hoton 2007, p. 32
- ^ Hoton 2007, p. 34
- ^ Hoton 2007, p. 62
- ^ Hoton 2007, p. 66
- ^ Hoton 2007, p. 88
- ^ Хейинкель он 111 . Производство сетевых проектов, 1993.
- ^ Jump up to: а беременный Джон Уил (2000). Ju 88 Kampfgeschwader на западном фронте . Osprey Publishing. ISBN 978-1-78200-529-2 .
- ^ Прочность самолетов и потери.
- ^ Куксли, Питер Дж. Битва за Британию . Лондон: Ян Аллан Лтд, 1990. ISBN 978-0-7110-1878-5 .
- ^ Грин, Рон; Харрисон, Марк (2009-09-30). «Забытая фронтальная выставка рассказывает, как Люфтваффе сражался с солдатами на Кент -Маршес» . Кентонлайн . Получено 2010-08-21 .
- ^ Bergström 2007, p.
- ^ Bergström 2007, p.
- ^ Bergström 2007, p.
- ^ Bergström 2007, p.
- ^ Bergström 2007, p.
- ^ Bergström 2007, p.
- ^ Bergström 2007, p.
- ^ Bergström 2007, p.
- ^ Bergström 2007, p.
- ^ «Tucson Senior помогает пенсионному врачу получить военную честь» . Mohave Daily Miner . 1988-05-20 . Получено 2015-04-26 .
- ^ Stenmann 1995, p.
- ^ Jump up to: а беременный Stenmann 1995, p.
- ^ Stenmann 1995, с. 37–38.
- ^ Jump up to: а беременный Stenmann 1995, p.
- ^ Dressel and Griehl 1994, p. 78
- ^ Goss & Streetly 2023 , с. 13
- ^ Mackay 2001, p. 189.
- ^ Mackay 2001, p. 188.
- ^ Полмар, Норман и Дана Белл. Сто лет мировых военных самолетов. Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт США, 2003. ISBN 978-1-59114-686-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Стаерк, Крис и Пол Синнотт. Люфтваффе: файлы союзников интеллекта. Вашингтон, округ Колумбия: Potomoc Books, 2002. ISBN 978-1-57488-387-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Рикард Дж. "Junker Ju 88p." История ofwar.org, 30 июня 2007 года. Получено: 19 января 2011 года.
- ^ Cieślak, Krzysztof (2017) (на лаке): по дороге к PE-2 . «Техника военной истории». Специальный выпуск 6 (36)/2017, с
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ньюдик, Томас (2020-11-12). «Удивительная история о том, как этот нацистский самолет в конечном итоге проверялся в США во время Второй мировой войны» . Драйв . Получено 2023-01-05 .
- ^ Руководство Музея ВВС США 1975, с. 27
- ^ Jump up to: а беременный в "Ju 88 R-1, Werk Nr. 360043 " (PDF) . Музей RAF . Получено 2014-01-30 .
- ^ Джонс 1979, с. 417–418.
- ^ Jump up to: а беременный «Использование Jonsvatnet в качестве временного аэродрома в апреле 1940 года» . Ju88.net . Архивировано с оригинала 2016-07-10 . Получено 2012-09-12 .
- ^ «Восстановление U4+TK» . ju88.net . Архивировано из оригинала на 2007-10-05 . Получено 2012-09-12 .
- ^ Соренсен, Кьелл. «Junkers Ju 88 A-4 Garddevarre Finnmark» . Flyvrak - Места авиационных крушение Второй мировой войны в Норвегии и других странах . Архивировано с оригинала 2012-09-01 . Получено 2012-09-11 .
- ^ "Самолет" . ju88.net . Архивировано с оригинала 2016-03-04 . Получено 2012-09-12 .
- ^ Jump up to: а беременный «Прелюдия к катастрофу» . ju88.net . Архивировано с оригинала 2016-03-07 . Получено 2012-09-12 .
- ^ Jump up to: а беременный Хинтон, Дуглас (март 2001 г.). «Восстановление: отчаянное путешествие, Junkers Ju 88 вытащится с норвежского озера» . Air and Space Magazine . Архивировано из оригинала 2012-07-03 . Получено 2012-09-11 .
- ^ «Восстановление 2000–2004» . ju88.net . Архивировано с оригинала 2016-03-04 . Получено 2012-09-12 .
- ^ Грин, Уильям (1972). Военные самолеты Третьего рейха (1 -е изд.). Лондон: Doubleday. С. 448–482. ISBN 0385057822 .
- ^ Jump up to: а беременный в Griehl 2004, p. 51
- ^ Nowarra 1987, p. 87
Библиография
[ редактировать ]- Angelucci, Enzo; Matricardi, Paolo (1978). Мировой самолет: Вторая мировая война, том I (Сэмпсон -низкие руководства) . Maidenhead, Великобритания: Сэмпсон Лоу. ISBN 978-0-528-88170-1 .
- Бергстрем, Христер (2007). Барбаросса: воздушная битва, июль - декабрь 1941 года . Лондон, Великобритания: Chevron/Ian Allan. ISBN 978-1-85780-270-2 .
- de Zeng, HL; Stanke, DG; Крик, EJ (2007). Бомбардировщики Luftwaffe 1933–1945 гг . Лондон, Великобритания: Иан Аллан издательство. ISBN 978-1-85780-279-5 .
- Большие воздушные сражения Второй мировой войны: самолеты - успех - поражения (на немецком языке). Связанная, Германия: Neuer Kaiser vlg Gmbh. 1994. ISBN 3-7043-6029-5 .
- Дональд, Дэвид, изд. (1994). Военные самолеты Люфтваффе . Лондон, Великобритания: аэрокосмическая публикация. ISBN 1-874023-56-5 .
- Дрессель, Иоахим; Griehl, Manfred (1994). Бомбардировщики ВВС . Лондон, Великобритания: оружие и броня (Dag Publications). ISBN 1-85409-140-9 .
- Файст, Уве (1974). Junkers Ju 88 в действии . Кэрроллтон, Техас: Публикации эскадрильи/сигнала. ISBN 3-7909-0026-5 .
- Госс, Крис (2001). Кровавое печенье . Манчестер, Великобритания: Crécy Publishing. ISBN 0-947554-87-4 .
- Госс, Крис; Уличный, Мартин (2023). Junked JU 88 Day и Nightfighters Development-Equipment-Operations 1940-1945 . Crécy Publishing. ISBN 978-1-80035-289-6 .
- Грин, Уильям (1970). Военные самолеты третьего рейха . Нью -Йорк, США: Doubleday & Co. ISBN 1-874023-56-5 .
- Griehl, Manfred (2004). Секретный тип Руководство немецких ВВС (на немецком языке). Wölfersheim-Berstadt, Германия: Podzun-Pallas Verlag. ISBN 3-7909-0775-8 .
- Hotoon, ER (2007). Люфтваффе на войне: Blitzkrieg на западе, том, том Лондон, Великобритания: Chevron/Ian Allan. ISBN 978-1-85780-272-6 .
- Джонс, Р.В. (1979). Самая секретная война . Лондон, Великобритания: Книги Короне, Ходдер и Стоутон. ISBN 0-340-24169-1 .
- Кей, Энтони Л. (2004). Самолеты и двигатели Junkers: 1913–1945 (Putnam Aviation) . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт США. ISBN 978-0-85177-985-0 .
- Keskinen, Kalevi & Stenman, Kari (1999). Финский Дорнье до 17 Z, Junkers Ju 88 A-4 . Финская история ВВС (на финском). Vol. 2 Хельсинки, Финляндия: Hobby Publishing. ISBN 952-5334-01-5 .
- Куликов, Виктор (март 2000 г.). «Случаи в золоте для Сталина или немецких самолетов в СССР» [Золотые возможности для Сталина или немецкие самолеты в СССР]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (84): 16–23. ISSN 1243-8650 .
- Куликов, Виктор (апрель 2000 г.). «Случаи в золоте для Сталина или немецких самолетов в СССР». Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (85): 44–49. ISSN 1243-8650 .
- Маккей, Рон (2001). Junkers Ju 88 . Лондон, Великобритания: Авиация Кроуд. ISBN 978-1861264312 .
- Мансон, Кеннет (1983). Бойцы и бомбардировщики Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: книги по пиворативным перевозкам. ISBN 0-907408-37-0 .
- Новара, Хайнц Дж. (1987). JU 88 и его схемы последующих (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN 3-87943-579-0 .
- Скаттс, Джерри (1998). Немецкие ночные истребители Второй мировой войны (Osprey Aircraft of Taces, Vol. 20) . Лондон, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-85532-696-5 .
- Стенман, Кари (ноябрь -декабрь 1995 г.). «Короткий, но галантный: карьера финских юнкеров Ju 88s». Энтузиаст воздуха (60). Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing: 35–39. ISSN 0143-5450 .
- Сученвирт, Ричард (1968). Развитие Немецких ВВС, 1919–1939 . Северный Стратфорд, Нью -Гемпшир, Великобритания: Ayer Publishing.
- Тейлор, Джон В.Р. (1969). "Junkers Ju 88". Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью -Йорк, США: сыновья Г.П. Путнэма. ISBN 0-425-03633-2 .
- Гид музея ВВС США . Райт-Паттерсон АФБ, Дейтон, Огайо: Фонд музея ВВС. 1975.
- Вагнер, Рэй; Nowarra, Heinz (1971). Немецкие боевые самолеты: всестороннее обследование и история развития немецких военных самолетов с 1914 по 1945 год . Нью -Йорк, США: Doubleday.
- Weal, John (2000). Ju 88 Kampfgeschwader на западном фронте . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Asprey Aviation. ISBN 978-1-84176-020-9 .
- Винчестер, Джим (2004). "Junkers Ju 88". Самолет Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Grange Books. ISBN 1-84013-639-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]