№ 42-я эскадрилья (Финляндия)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2016 г. ) |
№ 42-я эскадрилья ВВС Финляндии | |
---|---|
Страна | Финляндия |
Ветвь | Финские ВВС |
Роль | бомбардировщик |
Помолвки | Зимняя война , Война-продолжение |


42-я эскадрилья ( фин . Lentolaivue 42 или LLv.42 , с 3 мая 1942 г. Le.Lv.42 ), переименованная в 42-ю бомбардировочную эскадрилью (фин. Pommituslentolaivue 42 или PLe.Lv.42 14 февраля 1944 г.) была длительной Эскадрилья дальних бомбардировщиков во ВВС Финляндии время Второй мировой войны . Была создана в 1940 году. Эскадрилья участвовала в Зимней, Продолжительной и Лапландской войнах в составе 4-го летного полка и была единственным полком в эскадрилье, который эксплуатировал исключительно бомбардировочную авиацию «Бристоль Бленхейм». Эскадрилья была расформирована в 1952 году.
Третий полк 4-го летного полка был сформирован 16 января 1940 года, но первоначально существовал только на бумаге. Под командованием капитана Армаса Эсколы экипажи трех его звеньев 23 февраля были переведены в Юву, чтобы дождаться своего купленного британцами флота Бленхейма. 12 самолетов, пилотируемых английскими пилотами, прибыли в аэропорт Юва Юкаярви 26 февраля. Это были длинноносые машины Mk.IV. После непродолжительного обучения эскадрилья с 4 марта 1940 года принимала участие в бомбардировочных вылетах, борясь с вторжением русских в Выборгский залив. К началу перемирия эскадрилья выполнила 62 боевых вылета конкретных самолетов. Один самолет потерян, трое членов экипажа погибли и один попал в плен.
После Зимней войны эскадрилья перебралась из Юкаярви на базу Луонетярви, где обучение продолжалось на протяжении всего перемирия. 25 апреля 1940 года семь самолетов и их экипажи были переведены в аэропорт Пори для месячной миссии по выполнению наблюдательных полетов в Балтийском море и на Аландских островах. Самолеты эскадрильи также осуществляли аэрофотосъемку во время перемирия: 13 октября и 11 ноября 1940 года были сфотографированы советская база в Ханко и российские аэропорты на Карельском перешейке.
Летом 1941 года, с началом Войны-продолжения, эскадрилья была переброшена в аэропорт Сиикакангас. Свой первый боевой вылет эскадрилья совершила 28 июня, выполнив разведку и съемку участков Париккала-Рауту и Выборг-Сортавала одним самолетом. Это остались единственные рейсы с месторождения Сиикакангас. 3 июля эскадра была переброшена обратно к озеру Луонетярви с задачей поддержки полевой армии, готовившейся к наступлению на Карельском перешейке. 4 июля эскадрилья девятью самолетами обстреляла русские войска и танки на дороге Тыры-Ихала, а 8 июля - железнодорожную технику на станции Элисенваара сначала восемью самолетами, а позднее в тот же день девятью самолетами.
Третий рейс был прекращен 18 ноября из-за нехватки самолетов. На конец года в эскадрилье было всего четыре исправных самолета «Бленхейм». Майор Олави Лумиала был назначен командиром эскадрильи 4 августа 1942 года.
Первая бомбардировка 1943 года завершилась 19 февраля, когда эскадрилья приняла участие в бомбардировке всем полком оружейных заводов в Секе. Все четыре самолета LeLv 42 поразили цель. На следующий день после атаки Секе третье звено эскадрильи было восстановлено по мере улучшения флота. Помимо восстановленных с авиазавода отремонтированных самолетов, эскадрилья получила четыре Бленхейма из LeLv 44, которые пересаживались на Юнкерсы Ju 88.
14 февраля 1944 года название эскадрильи было изменено путем добавления префикса, описывающего ее действия, и отныне она называлась 42-й бомбардировочной эскадрильей (PLeLv 42). В тот же день новым командиром эскадрильи стал майор Калле Кепсу.
Эскадрилья участвовала в Лапландской войне в составе 4-го летного полка, подчинявшегося летной группе «Сарко». Она выполняла бомбардировочные и разведывательные операции против отступающих немецких войск, вылетающих из аэропортов Палтамо, Пудасъярви и Кеми. 4 декабря, когда ВВС начали переходить к мирному составу, эскадрилья была переименована в 41-ю бомбардировочную эскадрилью. Эскадрилья совершила всего несколько вылетов, а 20 января получила приказ перебраться на базу мирного времени в Луонетярви. что и было выполнено к 26 января. Два «Бленхейма» были потеряны в Лапландской войне, оба сбиты немецкой ПВО.
После отмены запрета на полеты, введенного Союзной контрольной комиссией осенью 1944 года, эскадрилья продолжала действовать с базы Луонетярви, обучая экипажи Бленхейма вплоть до 1 августа 1945 года. Бомбардировщики были списаны в соответствии с Парижским мирным соглашением. , который вступил в силу 15 сентября 1947 года, и после переходного периода в один год самолеты Messerschmitt Bf 109 были переданы в состав эскадрилья 15 сентября 1948 года. Первые 109-е поступили в состав эскадрильи в октябре 1948 года. Поскольку срок эксплуатации парка Мессершмиттов подходил к концу, эскадрилья была выведена из эксплуатации 1 декабря 1952 года в рамках реорганизации ВВС. Мемориальная доска, прикрепленная к валуну перед зданием муниципалитета Ювы, была открыта 5 июля 1992 года.
Организация
[ редактировать ]Зимняя война
[ редактировать ]- 1-й полет ( 1. Лентуэ )
- 2-й полет ( 2. Лентуэ )
- 3-й полет ( 3. Лентуэ )
Эскадрилья была оснащена 12 Bristol Blenheim Is.
Продолжение войны
[ редактировать ]- 1-й полет ( 1. Лентуэ )
- 2-й полет ( 2. Лентуэ )
- 3-й полет ( 3. Лентуэ )
- ? Полет 44-й эскадрильи ( ?./Le.Lv.44 )
- Фотография или Полет Полет or Lentue AhtiainenАхтиайнена
В состав вооружения входили 18 самолетов Bristol Blenheim Mk.I, позже оснащенных Blenheim Mk.IV.
Библиография
[ редактировать ]- Хямяляйнен, Матти (2000). Финские ВВС: 42- я бомбардировочная эскадрилья Эскадрильи ВВС Финляндии. Том. 1. Хельсинки: Коала-Кустаннус. ISBN 952-5186-13-Х .