Jump to content

Рейс 1553 авиакомпании Минерва Эйрлайнз

Координаты : 44 ° 24'51 ″ с.ш. 8 ° 49'29 ″ в.д.  /  44,4141 ° с.ш. 8,8246 ° в.д.  / 44,4141; 8,8246
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с рейса 1553 компании Alitalia )

Рейс 1553 авиакомпании Минерва Эйрлайнз
Самолет авиакомпании Minerva Airlines Dornier 328 , похожий на тот, что попал в аварию.
Несчастный случай
Дата 25 февраля 1999 г. ( 25 февраля 1999 г. )
Краткое содержание Выход за пределы ВПП при посадке
Сайт Генуя Аэропорт имени Христофора Колумба
44 ° 24'51 ″ с.ш. 8 ° 49'29 ″ в.д.  /  44,4141 ° с.ш. 8,8246 ° в.д.  / 44,4141; 8,8246
Самолет
Тип самолета Дорнье 328-110
Оператор Minerva Airlines д/б/а Alitalia Express
Номер рейса ИАТА. AZ1553
Номер рейса ИКАО. AZA1553
Позывной АЛИТАЛИЯ 1553
Регистрация Д-ЦПРР
Начало рейса Аэропорт Кальяри-Эльмас , Кальяри , Италия
Место назначения Генуя Аэропорт имени Христофора Колумба , Генуя , Италия
Оккупанты 31
Пассажиры 27
Экипаж 4
Погибшие 4
Выжившие 27

Рейс 1553 авиакомпании Minerva Airlines — регулярный коммерческий пассажирский рейс из Кальяри в Геную, выполняемый авиакомпанией Minerva Airlines под брендом Alitalia Express в рамках соглашения о код-шеринге с Alitalia . 25 февраля 1999 года самолет Dornier 328, обслуживающий этот рейс, не справился с управлением и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Генуи имени Христофора Колумба . Из 31 пассажира на борту погибли трое, в том числе бортпроводник; [ 1 ] еще один пассажир позже скончался в больнице. [ 2 ] Самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 3 ]

История полетов

[ редактировать ]

Рейс 1553 вылетел из Кальяри и совершил 85-минутный рейс в Геную 25 февраля 1999 года, выполняемый авиакомпанией Minerva Airlines от имени Alitalia , с экипажем из четырех человек на борту. [ 2 ] Самолетом командовал 35-летний капитан Алессандро Дель Боно, опытный пилот с 6000 часов налета, 2000 из которых на Dornier 328. [ 4 ] [ 5 ] Также в кабине находились первый офицер Уолтер Бенедьюс и пилот-студент. [ 5 ] В салоне находился один бортпроводник. [ 1 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Самолет приблизился и приземлился на взлетно-посадочной полосе 29 в аэропорту Генуи при попутном ветре силой 15–18 узлов примерно в 11:30   по всемирному координированному времени (12:30   по местному времени). [ 3 ] [ 2 ] Очевидцы сообщили, что видели, как самолет приземлился очень далеко по взлетно-посадочной полосе, несколько раз подпрыгнул, затем свернул вправо, врезался в подпорную стенку и разрушил переднее шасси, а затем упал в близлежащее море. [ 6 ] [ 3 ] С бригадами реагирования на аварию аэропорта связались быстро, и они прибыли на место всего через 70 секунд. [ 2 ]

Погибли сразу трое — два пассажира и бортпроводник, а также одиннадцать получили ранения. Большинство пассажиров были доставлены в больницу с переохлаждением, один пассажир позже скончался в больнице, в результате чего число погибших достигло четырех. [ 2 ] Считается, что число смертей было бы намного больше, если бы 15-летний член команды по плаванию не бросился открывать дверь запасного выхода. [ 4 ]

Расследование

[ редактировать ]

Несмотря на то, что катастрофа произошла в тот же день, когда итальянский парламент проголосовал за создание Национального агентства по безопасности полетов (ANSV, итал . Agenzia Nazionale per la Sicurezza del Volo ), итальянского совета по воздушной безопасности, ANSV не расследовать эту аварию, поскольку они еще не приступили к работе. Вместо этого Управление гражданской авиации Италии начало расследование происшествия. [ 7 ] [ 2 ] Капитана Дель Боно лишили лицензии пилота и приговорили к двум годам и восьми месяцам тюремного заключения за убийство по неосторожности. [ 8 ] при этом два назначенных судом эксперта заявили: «Ошибка пилота была преобладающим фактором. Капитан приземлился быстрее, чем ожидалось, не смог эффективно противостоять боковому ветру и не смог выбрать [системы торможения и управления самолетом на этапе приземления]». При этом он «не понимал, что плохое торможение самолета произошло не из-за механических неисправностей, а из-за плохого управления самолетом и его системами». [ 9 ] В 2002 году результаты были обжалованы, утверждая, что реверсоры тяги самолета заклинили при приземлении и что самолет повернул вправо, потому что капитан Дель Боно отключил питание правого двигателя, пытаясь замедлить самолет. [ 10 ] В 2003 году приговор Дель Боно был сокращен с двух лет и восьми месяцев тюремного заключения до двух лет условно. Защита Дель Боно процитировала окончательный отчет Управления гражданской авиации , в котором установлено, что реверсоры тяги не работали и что ошибку пилота можно исключить как причину. [ 11 ]

Последствия

[ редактировать ]
Самолет остается в поле
Сданные на слом останки D-CPRR в 2013 году.

Дорнье 328 был поврежден и не подлежал ремонту. [ 3 ] Minerva Airlines прекратила свою деятельность четыре года спустя, в 2003 году. [ 12 ]

Alitalia продолжала выполнять рейс номер AZ1553 в качестве рейса Кальяри Милан Мальпенса , выполняемого на самолете Airbus A320 , но этот номер рейса был отменен в 2019 году. [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Генуя: самолет в море, четверо погибших, 27 раненых» [Генуя: самолет в море, четверо погибших, 27 раненых]. la Repubblica (на итальянском языке). Республика. 25 февраля 1999 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 г. Проверено 18 декабря 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Итальянский самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы» . www.airdisasters.co.uk . Архивировано из оригинала 18 августа 2000 года . Проверено 4 июля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Dornier 328-110 D-CPRR Аэропорт Генуя-Кристофоро Колумб (GOA)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года.
  4. ^ Jump up to: а б Филиппо, Гримальди; Энрико, Валенте; Дамиано, Басс; Кармело, Альфонсо; Луиджи, Альфонсо; Аарон, Ангилери; Карло, Ферраро (26 февраля 1999 г.). «Самолет приземляется, летит долго: 4 погибших». archiveiostorico.gazzetta.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 24 августа 2019 года.
  5. ^ Jump up to: а б Валли, Ванда (26 февраля 1999 г.). «L' aereo affonda in mare» (Самолет тонет в море) Республика (на итальянском языке). Архивировано 8 октября. из оригинала Получено 18 декабря.
  6. ^ «#AccaddeOggi: 25 февраля 1999 г., самолет из Кальяри падает в море» [#AccaddeOggi: 25 февраля 1999 г., самолет из Кальяри падает в море]. L'Unione Sarda.it (на итальянском языке). 25 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2018 г.
  7. ^ «Кто мы» . ответ.it . Национальное агентство безопасности полетов. Архивировано из оригинала 4 июня 2004 года.
  8. ^ "Генуя. Сокращенный обряд трагедии самолета "Минерва", упавшего в море в Генуе 25 февраля 1999 года. Два года и 8 месяцев пилоту Дорнье. В "Кристофоро Колумбе" погибли 3 пассажира (2 сардинца) и стюардесса" [ Генуя. Сокращенный обряд трагедии самолета «Минерва», упавшего в море в Генуе 25 февраля 1999 года. Два года и 8 месяцев пилоту «Дорнье Аль Кристофоро Колумбо» погибли 3 пассажира (2 сардинца) и стюардесса. Новая Сардиния (на итальянском языке). 14 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2021 г. Проверено 18 декабря 2020 г.
  9. ^ "LA TRAGEDIA DI GENOVA "Il Pilota sbagliò la Manovra Il muretto a Fine Pista Non C'entra" " [ГЕНУЭЙСКАЯ ТРАГЕДИЯ "Пилот пропускает маневр. Стена в конце трассы тут ни при чем"]. La Nuova Sardegna (на итальянском языке). 4 декабря 1999 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2021 г. Проверено 18 декабря 2020 г.
  10. ^ " "У Дорнье была неисправность в тормозной системе" Генуя, эксперт оправдывает пилота, обвиняемого в катастрофе Христофора Колумба" ["У Дорнье была неисправность в тормозной системе" Генуя, эксперт оправдывает пилота, обвиняемого в катастрофе на Христофор Колумб]. Новая Сардиния (на итальянском языке). 13 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2021 г. Проверено 18 декабря 2020 г.
  11. ^ «Aereo in mare, pena Ridotta» [Самолет в море, штраф снижен]. La Repubblica (на итальянском языке). 25 января 2003 г. Архивировано из оригинала 22 января 2023 г. Проверено 21 января 2023 г.
  12. ^ Рантер, Харро. «Минерва Эйрлайнз» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 14 апреля 2005 года.
  13. ^ «AZ1553 (AZA1553) Отслеживание и история рейсов Alitalia» . FlightAware . Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7168193c2f21880cd4ae5752aa29c728__1725209100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/28/7168193c2f21880cd4ae5752aa29c728.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minerva Airlines Flight 1553 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)