Рейс 1553 авиакомпании Минерва Эйрлайнз
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 25 февраля 1999 г. |
Краткое содержание | Выход за пределы ВПП при посадке |
Сайт | Генуя Аэропорт имени Христофора Колумба 44 ° 24'51 ″ с.ш. 8 ° 49'29 ″ в.д. / 44,4141 ° с.ш. 8,8246 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Дорнье 328-110 |
Оператор | Minerva Airlines д/б/а Alitalia Express |
Номер рейса ИАТА. | AZ1553 |
Номер рейса ИКАО. | AZA1553 |
Позывной | АЛИТАЛИЯ 1553 |
Регистрация | Д-ЦПРР |
Начало рейса | Аэропорт Кальяри-Эльмас , Кальяри , Италия |
Место назначения | Генуя Аэропорт имени Христофора Колумба , Генуя , Италия |
Оккупанты | 31 |
Пассажиры | 27 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 4 |
Выжившие | 27 |
Рейс 1553 авиакомпании Minerva Airlines — регулярный коммерческий пассажирский рейс из Кальяри в Геную, выполняемый авиакомпанией Minerva Airlines под брендом Alitalia Express в рамках соглашения о код-шеринге с Alitalia . 25 февраля 1999 года самолет Dornier 328, обслуживающий этот рейс, не справился с управлением и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Генуи имени Христофора Колумба . Из 31 пассажира на борту погибли трое, в том числе бортпроводник; [ 1 ] еще один пассажир позже скончался в больнице. [ 2 ] Самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 3 ]
История полетов
[ редактировать ]Рейс 1553 вылетел из Кальяри и совершил 85-минутный рейс в Геную 25 февраля 1999 года, выполняемый авиакомпанией Minerva Airlines от имени Alitalia , с экипажем из четырех человек на борту. [ 2 ] Самолетом командовал 35-летний капитан Алессандро Дель Боно, опытный пилот с 6000 часов налета, 2000 из которых на Dornier 328. [ 4 ] [ 5 ] Также в кабине находились первый офицер Уолтер Бенедьюс и пилот-студент. [ 5 ] В салоне находился один бортпроводник. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет приблизился и приземлился на взлетно-посадочной полосе 29 в аэропорту Генуи при попутном ветре силой 15–18 узлов примерно в 11:30 по всемирному координированному времени (12:30 по местному времени). [ 3 ] [ 2 ] Очевидцы сообщили, что видели, как самолет приземлился очень далеко по взлетно-посадочной полосе, несколько раз подпрыгнул, затем свернул вправо, врезался в подпорную стенку и разрушил переднее шасси, а затем упал в близлежащее море. [ 6 ] [ 3 ] С бригадами реагирования на аварию аэропорта связались быстро, и они прибыли на место всего через 70 секунд. [ 2 ]
Погибли сразу трое — два пассажира и бортпроводник, а также одиннадцать получили ранения. Большинство пассажиров были доставлены в больницу с переохлаждением, один пассажир позже скончался в больнице, в результате чего число погибших достигло четырех. [ 2 ] Считается, что число смертей было бы намного больше, если бы 15-летний член команды по плаванию не бросился открывать дверь запасного выхода. [ 4 ]
Расследование
[ редактировать ]Несмотря на то, что катастрофа произошла в тот же день, когда итальянский парламент проголосовал за создание Национального агентства по безопасности полетов (ANSV, итал . Agenzia Nazionale per la Sicurezza del Volo ), итальянского совета по воздушной безопасности, ANSV не расследовать эту аварию, поскольку они еще не приступили к работе. Вместо этого Управление гражданской авиации Италии начало расследование происшествия. [ 7 ] [ 2 ] Капитана Дель Боно лишили лицензии пилота и приговорили к двум годам и восьми месяцам тюремного заключения за убийство по неосторожности. [ 8 ] при этом два назначенных судом эксперта заявили: «Ошибка пилота была преобладающим фактором. Капитан приземлился быстрее, чем ожидалось, не смог эффективно противостоять боковому ветру и не смог выбрать [системы торможения и управления самолетом на этапе приземления]». При этом он «не понимал, что плохое торможение самолета произошло не из-за механических неисправностей, а из-за плохого управления самолетом и его системами». [ 9 ] В 2002 году результаты были обжалованы, утверждая, что реверсоры тяги самолета заклинили при приземлении и что самолет повернул вправо, потому что капитан Дель Боно отключил питание правого двигателя, пытаясь замедлить самолет. [ 10 ] В 2003 году приговор Дель Боно был сокращен с двух лет и восьми месяцев тюремного заключения до двух лет условно. Защита Дель Боно процитировала окончательный отчет Управления гражданской авиации , в котором установлено, что реверсоры тяги не работали и что ошибку пилота можно исключить как причину. [ 11 ]
Последствия
[ редактировать ]Дорнье 328 был поврежден и не подлежал ремонту. [ 3 ] Minerva Airlines прекратила свою деятельность четыре года спустя, в 2003 году. [ 12 ]
Alitalia продолжала выполнять рейс номер AZ1553 в качестве рейса Кальяри — Милан Мальпенса , выполняемого на самолете Airbus A320 , но этот номер рейса был отменен в 2019 году. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Генуя: самолет в море, четверо погибших, 27 раненых» [Генуя: самолет в море, четверо погибших, 27 раненых]. la Repubblica (на итальянском языке). Республика. 25 февраля 1999 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 г. Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Итальянский самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы» . www.airdisasters.co.uk . Архивировано из оригинала 18 августа 2000 года . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Dornier 328-110 D-CPRR Аэропорт Генуя-Кристофоро Колумб (GOA)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Филиппо, Гримальди; Энрико, Валенте; Дамиано, Басс; Кармело, Альфонсо; Луиджи, Альфонсо; Аарон, Ангилери; Карло, Ферраро (26 февраля 1999 г.). «Самолет приземляется, летит долго: 4 погибших». archiveiostorico.gazzetta.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 24 августа 2019 года.
- ^ Jump up to: а б Валли, Ванда (26 февраля 1999 г.). «L' aereo affonda in mare» (Самолет тонет в море) Республика (на итальянском языке). Архивировано 8 октября. из оригинала Получено 18 декабря.
- ^ «#AccaddeOggi: 25 февраля 1999 г., самолет из Кальяри падает в море» [#AccaddeOggi: 25 февраля 1999 г., самолет из Кальяри падает в море]. L'Unione Sarda.it (на итальянском языке). 25 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2018 г.
- ^ «Кто мы» . ответ.it . Национальное агентство безопасности полетов. Архивировано из оригинала 4 июня 2004 года.
- ^ "Генуя. Сокращенный обряд трагедии самолета "Минерва", упавшего в море в Генуе 25 февраля 1999 года. Два года и 8 месяцев пилоту Дорнье. В "Кристофоро Колумбе" погибли 3 пассажира (2 сардинца) и стюардесса" [ Генуя. Сокращенный обряд трагедии самолета «Минерва», упавшего в море в Генуе 25 февраля 1999 года. Два года и 8 месяцев пилоту «Дорнье Аль Кристофоро Колумбо» погибли 3 пассажира (2 сардинца) и стюардесса. Новая Сардиния (на итальянском языке). 14 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2021 г. Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ "LA TRAGEDIA DI GENOVA "Il Pilota sbagliò la Manovra Il muretto a Fine Pista Non C'entra" " [ГЕНУЭЙСКАЯ ТРАГЕДИЯ "Пилот пропускает маневр. Стена в конце трассы тут ни при чем"]. La Nuova Sardegna (на итальянском языке). 4 декабря 1999 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2021 г. Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ " "У Дорнье была неисправность в тормозной системе" Генуя, эксперт оправдывает пилота, обвиняемого в катастрофе Христофора Колумба" ["У Дорнье была неисправность в тормозной системе" Генуя, эксперт оправдывает пилота, обвиняемого в катастрофе на Христофор Колумб]. Новая Сардиния (на итальянском языке). 13 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2021 г. Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ «Aereo in mare, pena Ridotta» [Самолет в море, штраф снижен]. La Repubblica (на итальянском языке). 25 января 2003 г. Архивировано из оригинала 22 января 2023 г. Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Рантер, Харро. «Минерва Эйрлайнз» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 14 апреля 2005 года.
- ^ «AZ1553 (AZA1553) Отслеживание и история рейсов Alitalia» . FlightAware . Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
- 1999 год в Италии
- Аварии и инциденты с участием Dornier 328
- Авиационные происшествия и происшествия в 1999 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Италии
- Аварии и инциденты с Alitalia
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с выходом за пределы взлетно-посадочной полосы
- События февраля 1999 года в Италии