Dornier 328
Dornier 328 | |
---|---|
![]() Dornier 328 Sun-Air of Scandinavia , нарисованный в British Airways Livery | |
Общая информация | |
Тип | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Дорнье , Fairchild-Dornier Сьерра -Невада Корпорация Немецкий самолет |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Центральный горный воздух |
Номер построен | 217 |
История | |
Производится | 1991–2000 2020-й |
Дата введения | Октябрь 1993 |
Первый полет | 6 декабря 1991 года |
Превратился в | Fairchild Dornier 328Jet D328ECO |
Dornier 328 представляет собой турбовинтовый пригородный авиалайнер. Первоначально, созданная Dornier Luftfahrt Gmbh , фирма была приобретена в 1996 году самолетом Fairchild . Полученная фирма, названная Fairchild-Dornier , производила 328 семейство в Оберпфаффенхофен , Германия, провела продажи из Сан-Антонио, штат Техас , США, и поддержала линейку продуктов в обоих местах. Также была выпущена реактивная версия самолета, Fairchild Dornier 328JET .
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Программа Dornier 328 началась, когда Dornier все еще принадлежал Deutsche Aerospace . Обратная связь с исследования рынка 1984 года показала стремление к быстрому, тихому и легкому в мощности пригородной авиалайнеры с мощностью 30 мест. [ 1 ] Прогнозируется, что продажи достигли не менее 400 единиц. [ 2 ] Благоприятные функции включали высокую крейсерскую скорость 345 кт (640 км/ч) и более высокую крейсерскую высоту и диапазон, что делает самолет почти так же быстро, как авиалайнеры реактивных авиабилетов, будучи более эффективными. Тенденция от распределения Spoke-and-Hub в пользу транзита точки-точки также рассматривалась как благоприятная для 328. [ 3 ]
В декабре 1988 года проект 328 был перезапущен после предоставления одобрения акционеров после переговоров между семьей Дорнера и Даймлером Бенцем . [ 1 ] [ 4 ] В результате шестимесячной оценки был сформирован выбор силовых установок, которые считались подходящими для 328, это представляет собой General Electric CT7-9D , Garrett TPE-341-21 и Pratt & Whitney Canada PW119A . В то время как двигатель Garrett рассматривался Deutsche Aerospace как технически превосходная, силовая установка Pratt & Whitney была более продвинутой в разработке, поэтому была выбрана. [ 5 ] Вскоре за выбором двигателя последовал выбор шестизащитного композитного винта из Харцелла , причем представление Хартцелла, как сообщается, значительно легче, чем конкурирующие заявки от Dowty и Hamilton Standard . [ 5 ] После различных соображений между электромеханическими и цифровыми инструментами Дорнье выбрал цифровую стеклянную кабину и выбрал Honeywell , чтобы предоставить это после рассмотрения вариантов от Saab Group , Rockwell Collins и Smiths Aerospace . [ 6 ]
В мае 1991 года Horizon Air , авиакомпания в США, разместила заказ на 35 самолетов; Это был самый большой приказ для 328 на тот момент и был больше, чем любой другой заказ для его или его конкурентов, которые будут размещены в этом году. [ 4 ] В октябре 1991 года первый прототип 328 был официально развернут. [ 7 ] типа 6 декабря 1991 года первый прототип провел первый полет . [ 8 ] 4 июня 1992 года второй 328 прототип выполнил свой первый полет. [ 9 ] 14 декабря 1992 года один из 328 прототипов получил почти катастрофический сбой пропеллера в полете, когда все шесть лопастей по винтам на одном двигателе отделились, прежде чем проколоть фюзеляж ; Последующая временная потеря контроля заставила самолет катиться 280 ° и спуститься на 5000 футов (1500 м) до восстановления контроля. [ 10 ]
13 октября 1993 года 328 официально вступил в коммерческую службу. [ 11 ] [ 12 ] 328 был запущен на рынок в течение большого количества конкурирующих турбовинтовых самолетов, а также растущая конкуренция со стороны недавно запущенных региональных самолетов , которые становятся все более популярными в начале 1990 -х годов. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] 328 имел преимущества быть и более тише, так и быстрее, чем многие из его соперников, но это не обеспечило его коммерческого успеха. [ 13 ] Последняя половина программы 328 состоялась во время рецессии, которая ограничивала спрос на новые самолеты от операторов. [ 4 ] И 328, и более широкое подразделение Dornier Deutsche Aerospace оказалось теряющим деньги; Соответственно, Deutsche Aerospace колебалась при совершении большего количества ресурсов на региональный рынок самолетов, неоднократно откладывая решение о продолжении 48-местной растянутой модели 328, которая первоначально была представлена в 1991 году. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]В начале 1990 -х годов Deutsche Aerospace и Fokker исследовали перспективы коммерческих отношений, чтобы взаимозаменяться на региональном рынке самолетов; [ 14 ] Это кумана в Deutsche Aerospace приобрела 40% доли в Fokker в 1993 году. [ 19 ] В июне 1995 года, как сообщается, Deutsche Aerospace и Daewoo Heavy Industries проводили переговоры о создании второй 328 сборки в Южной Корее для азиатского рынка. [ 20 ] В 1995 году и Fokker, и Deutsche Aerospace столкнулись с существенными финансовыми трудностями, что в конечном итоге привело к окончанию амбиций последнего доминировать на европейском региональном рынке самолетов. [ 21 ] [ 19 ] В июне 1996 года Deutsche Aerospace продала большую часть Dornier Luftfahrt GmbH американским самолетам Fairchild , что привело к созданию Fairchild Dornier GmbH. [ 13 ] Недавно объединенная компания Fairchild Dornier стала третьим по величине региональным производителем самолетов в мире и рассматривала 328 как ключевой продукт в своем составе и основу для будущего семейства самолетов. [ 13 ]
Продолжающаяся разработка варианта 328 с реактивным двигателем был первоначально обозначен как Dornier 328-300, а затем просто известный как Dornier 328Jet , который был начат при Deutsche Aerospace. Fairchild Dornier также стремился разработать растянутую версию, обозначенную Dornier 428JET , и специальная модель грузового корабля. [ 13 ] [ 22 ] [ 23 ] Кроме того, Farchild Dornier разработал более крупный самолет, семейство Fairchild Dornier 728 . В дополнение к типичным пассажирским моделям были прогнозированы конфигурации бизнес -реактивных реактивных реакций как 728JET, так и 928JET, предварительно называемые AS Envoy 3 и Anvoy 7 соответственно. [ 13 ] Амбициозный семейный проект привлекла поддержку правительства Германии, что гарантировало 350 миллионов долларов США в виде кредитов для этой схемы. [ 13 ] В конце 1990 -х годов Фэйрчайлд Дорнер изо всех сил пытался найти как капитальных, так и стратегических партнеров для поддержки проекта, и компания вступила в банкротство в апреле 2002 года. [ 13 ]
Дорнье Афтмат
[ редактировать ]
После банкротства Fairchild Dornier Avcraft Aviation приобрела права Dornier 328/328JET, но эта компания вступила в банкротство менее чем через три года. [ 24 ] [ 25 ] В июне 2006 года 328 служб поддержки GmbH приобрела сертификат типа для Dornier 328. [ 26 ] Он предоставляет услуги по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту существующему флоту без отрыва от работы. [ 27 ]
В феврале 2015 года американская инженерная компания Sierra Nevada Corporation приобрела 328 служб поддержки GmbH. [ 28 ] [ 24 ] Вскоре после этого владелец Sierra Nevada, турецко-американский инженер Fatih Ozmen основал частную корпорацию под названием özjet havacık teknolojileri A.ş. в Technopark из университета Билкента , Анкара , и подписал меморандум о взаимопонимании с Министерством транспорта Турции для производства 328 в Анкаре. [ 29 ] В июне 2015 года правительство Турции запустило проект Turkish TR328 и TRJ328 Региональный самолет, модернизированный 328/328 дж, с турбовинтовыми или самолетами для гражданского и военного использования [ 30 ] и более крупный TR628/TRJ-628 [ 31 ] Прогнозирование уровня безубыточности и рынка 500–1000 для каждого типа.
Первый рейс был ожидается в 2019 году, но Турция отказалась от программы в октябре 2017 года, после того, как столкнулась с растущими затратами и больше не была уверена в прогнозах рыночного спроса. Веря в рынок до 40 мест, Sierra Nevada Corporation и 328 Support Services GmbH ищут другие средства для возрождения самолета, надеясь выполнить к концу 2017 года или в начале 2018 года. [ 32 ] [ нуждается в обновлении ]
Существующие самолеты могут быть получены 328 службами поддержки и конвертированы для гражданского транспорта , военных операций , медицинской эвакуации , или грузовых или коммунальных миссий за 7–9 миллионов долларов, включая турбовинтовые условия с нулевым временем. Sierra Nevada Corp. планирует построить новый растянутый 328 в Германии. [ 33 ]
D328ECO
[ редактировать ]21 августа 2019 года 328 служб поддержки объявили о создании DRA GmbH , чтобы установить свою окончательную сборочную линию для D328NEU в аэропорту Leipzig/Halle , создав до 250 новых рабочих мест и более 100 рабочих мест в Oberpfaffenhofen , недалеко от Мюнхена; Программа должна быть подробно описана в конце первого квартала 2020 года. [ 34 ] Компания подписала меморандум о взаимопонимании с федеральными властями Германии и государственными министерствами саксона . [ 35 ] Чтобы возродить дизайн турбовинтового проживания, SNC должен был инвестировать 80 миллионов евро (88,75 млн. Долл. США) в DRA, в то время как штат Саксония пообещал 6,5 млн. Евро. [ 36 ] 29 апреля 2020 года DRA GmbH переименовал в предложенный D328NEU как «D328ECO». [ 37 ] DRA GmbH не смог использовать имя Dornier, поскольку товарная марка принадлежит Airbus и используется ее дочерней компанией Dornier Consulting . Вместо этого DRA GmbH создал новый бренд Deutsche самолетов . [ 38 ] [ 39 ]
Модернизированный самолет растянут на 2 м (6 футов 7 дюймов) до 23,3 м (76,4 фута), что позволяет ему нести до 43 пассажиров, на 10 больше, чем оригинальный Dornier 328. [ 40 ] Принятие передовой авионики, такой как The Garmin G5000 Avionics Suite, может разрешить операции с одним пилотом при некоторых обстоятельствах. [ 40 ] [ 41 ] Он будет работать от Pratt & Whitney Canada PW127XT-S ; Мощность двигателя увеличивается с 2180 до 2750 л.с. (от 1 630 до 2050 кВт) с 2-3% лучшим потреблением топлива, специфичного для тормоза , а максимальный вес взлета увеличивается на 1,7 до 15,6 т (от 3700 до 34,400 фунтов), аналогично 328JET. Полем [ 42 ] Компания нацелена на скорость 600 км / ч / 324 кН, высота 9 144 м / 30 000 футов, операции от 1000 м (3300 футов взлетно ) 43 пассажира; Его длина составит 23,31 м (76,5 футов), а его размах крыльев 20,98 м (68,8 фута) [ 39 ]
В январе 2021 года сообщалось, что первый рейс должен был пройти в течение 2024 года, в то время как сертификация дополнительного типа на 2025 год были запланированы и вход услуг; Производство было размещено для размещения до 48 самолетов в год. [ 42 ] [ 38 ] В течение июня 2023 года компания объявила, что начала изготовление первого прототипа самолета. [ 43 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Dornier 328 представляет собой двигатель с двойным турбовинтовым , региональным самолетом , в основном предназначенным для операторов пассажиров с коротким домом; Deutsche Aerospace часто продвигает тип как «авиалайнер третьего поколения». [ 1 ] Фюзеляж 328 использует необычную обтекательную форму, оптимизированную для высоких крейсерских скоростей; Самолет способен к более высоким скоростям круиза и подхода, чем большинство самолетов с турбовинтовым двигателем, что позволяет ему быть более легко просатываемыми вокруг реактивных работ во время подходов к посадке. [ 44 ] Согласно Deutsche Aerospace, 328 предложил «самый низкий уровень шума, самую широкую кабину, самую высокую комнату, самый широкий пол в салоне и самые широкие сиденья в трехстороннем классе». [ 45 ] 328 способен выполнять работу из полупрофильных взлетно-посадочных полос и грубых взлетно-посадочных полос, включающих такие функции, как убирающиеся шасси , оборудованные шинами с высоким содержанием флотации и управляемым носовым шестернином и гравийной защитой. [ 46 ]
Он оснащен парой турбовинтовых двигателей Pratt и Whitney PW119C , которые стимулируют полностью обратимые пропеллеры Hartzell HD-E6C-3B. [ 46 ] Клебы пропеллера создают особенно меньше шума по сравнению с их современными аналогами из -за таких функций, как их более низкая скорость вращения, [ 47 ] [ 4 ] Синхрофазирование пропеллера и использование конфигурации из шести лезвий. [ 5 ] Система пропеллера является переменной, чтобы поддерживать постоянную скорость двигателя. [ 5 ] В начале 1990-х годов производитель утверждал, что использование различных мер по снижению шума в самолете сохраняло внутренний шум кабины «ниже, что даже некоторые современные реактивные самолеты». [ 7 ]
Фузеляж 328 обеспечивает удобное трехстороннее расположение сидений в авиакомпании, а также плотную, четырехстороннюю конфигурацию для размещения больших пассажирских номеров, из которых он может нести максимум 27. [ 46 ] В общей сложности шесть конфигураций салона доступны для пассажирских и грузовых операций; К ним относятся гибкая комбинация самолетов с подвижной стеной, разделяющей пассажиров и груза, а также медицинскую эвакуационную договоренность, оснащенную биофлюсами и позициями для четырех пометов и участников. [ 46 ] 328 оказывается под давлением, первым для самолета, построенного Дорнье, который был реализован для достижения более высокого уровня комфорта пассажиров; Пассажирская кабина предназначена для того, чтобы быть в большей степени сродни тем, что у гораздо более крупных пассажирских самолетов. [ 44 ] Также можно установить полноразмерный камбуз, туалет и умывальник. [ 1 ]

328 снабжен тем же суперкритическим дизайном крыла , который был первоначально разработан для более ранних Dornier 228 Dornier ; Это крыло предоставляет самолету отличные возможности круиза и восхождения. [ 47 ] [ 4 ] Прямые методы строительства Dornier 228 также были использованы для 328, несмотря на более широкое использование композитных материалов в таких областях, как задний фюзеляж и Empennage . 328, как сообщается, более широко использовали композиты, чем любой из его прямых конкурентов при запуске; Утверждается, что использование композитов кевлара - углеродного волокна снизило его вес на 20%. [ 47 ] [ 48 ] Различные материалы используются по всему планеру; Среди них алюминиевый сплав используется для фюзеляжа давления и большей части крылья , титанового сплава для хвостового конуса и пластика с армированным стеклянным волокном для радома и переднего края вертикального стабилизатора . [ 49 ] Материал с шумом расположен через фюзеляж, в то время как стена кабины подвешенна из изоляторных кронштейнов, чтобы уменьшить вибрацию и передачу шума. [ 47 ] [ 48 ]
Двойная стеклянная кабинка 328 оснащена Honeywell Primus 2000 Avionics Suite, а кабина имеет электронную систему полета, 20 x 17,5 см . содержащая пять мониторов катодной трубки (CRT) [ 46 ] Центральный CRT служит системой, индикативной двигателя, и экипажа , в то время как два внутренних CRT используются в качестве многофункциональных дисплеев, а самые внешние два CRT работают в качестве основных дисплеев полета. [ 49 ] Дополнение Avionics включает в себя двойной интегрированный компьютер Avionics, цифровой базу данных (коммерческая производная базы данных MIL-STD-1553 ), интегрированная радиосистема DualUS II, автоматическая система управления полетом , контрольные блоки данных с двумя цифровыми воздуха, Primus 650 погодного радара , Двойной режим S- транспондер , расширенная система предупреждения о близости земли и система предотвращения столкновений с дорожным движением . [ 46 ] [ 47 ] [ 50 ]
Оперативная история
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Июль 2016 г. ) |
В 2005 году Австралийское управление по безопасности на море заключило контракт на Aerorescue для обеспечения продолжительных поисковых и спасательных возможностей по всей Австралии. Соответственно, пять 328-100 были постепенно заказаны с апреля 2006 года [ 51 ] до февраля 2007 года и размещены вокруг береговой линии Австралии, чтобы обеспечить 24-часовую 30-минутную возможность ответа. Эти самолеты были оснащены комплексным электронным набором датчиков Aerodata AG в Германии, в том числе; Израильская аэрокосмическая промышленность Elta El/M 2022a радар, FSI Star Safire III, выглядящий инфра -красный, искатель направлений и аргон -стрит -красный/ультра -фиолетовый сканер. Самолеты также оснащены авиационной дипетчерской системой Австралии , позволяющей спасательным магазинам сбросить с самолета через желоб через чрезвычайный уход под перекрытием. Они постепенно обновляются с помощью грузовой двери в полете, чтобы позволить отправить более крупные предметы, до 20 человек с жизненно важными и насосами на лодках для спасения с открытой водой. Эти самолеты были заменены парком Jets CL604 по контракту AMSA. [ 52 ]
Варианты
[ редактировать ]
- 328-100 -начальный 328.
- 328-110 -Стандартный 328 с большим диапазоном и весами
- 328-120-328 с улучшенной . производительности
- 328-130-328 с прогрессивным сокращением полномочий руля при более высокой скорости воздушной скорости
- 328JET -вариант с турбовентиром, ранее 328-300
- C-146a Wolfhound -назначение, назначенное 20 Dornier 328S, управляемому США ВВС командой специальных операций ВВС . [ 53 ] [ 54 ]
- Deutsche Aircraft D328ECO - Новое производство в Лейпциге , объявлено в августе 2019 года. [ 34 ]
Операторы
[ редактировать ]В июле 2018 года 24 самолета были в авиакомпании. Основные операторы включают частные крылья (9) и Дана (4). Семь других авиакомпаний работают меньше числа типа. [ 55 ] К 2018 году 328 служб поддержки поддерживали 200 турбовинторов и самолетов . [ 33 ] К августу 2019 года 58 турбовинторов и 50 самолетов были в эксплуатации, а самые большие операторы- ВВС США (20 единиц), датский перевозчик Sun-Air (12), немецкие частные крылья (10) и американские Ultimate Jetcharters (8 ); 19 турбовинторов и девять самолетов были в хранилище, а 79 были на пенсии. [ 56 ]
Военные/правительство
[ редактировать ]
Гражданское лицо
[ редактировать ]
- Rhein-Neckar Air (3)
- Частные крылья (9)
- Turbopprop Dornier 328 США работал в запланированной пассажирской службе несколькими региональными авиакомпаниями Как: Acjet Atlantic Coast Jet , Air Wisconsin , Horizon Air , Airlines Lone Star , PSA Airlines US Airways Express и Mountain Air Express .
Кроме того, самолет ранее использовался для предоставления услуг подачи пассажиров в США, работающих в качестве United Express и US Airways Express рейсов .
Несчастные случаи
[ редактировать ]- 25 февраля 1999 года Alitalia Flight 1553 , управляемый Minerva Airlines , проходил рейс из аэропорта Кальяри-Элмас в аэропорт Генуа Кристофоро Коломбо в Италии. Приземляясь на взлетно -посадочной полосе 29, самолет сбежал с конца взлетно -посадочной полосы и врезался в море. Четыре из 31 пассажиров и экипажа погибли в результате аварии. [ 58 ]
Технические характеристики (Dornier 328-110)
[ редактировать ]

Данные из All The World's All All Aircraft 1999–2000 гг. [ 59 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 (2 пилота, один бортпроводник)
- Емкость: от 30 до 33
- Длина: 21,28 м (69 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 20,98 м (68 футов 10 дюймов)
- Высота: 7,24 м (23 фута 9 дюймов)
- Область крыла: 40,00 м 2 (430,6 кв. Фута)
- Соотношение сторон : 11.0: 1
- Аэродинамическая профиль : сделать A-5 [ 60 ]
- Пустой вес: 8 920 кг (19 665 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 13 990 кг (30 843 фунта)
- Топливная емкость: 4268 л (1127 США Гал; 939 IMP GAL)
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney Canada PW119B Турбовинтовые двигатели, 1625 кВт (2179 л.с.) каждый
- Пропеллеры: 6-летняя Hartzell, 3,60 м (11 футов 10 дюймов) диаметром
Производительность
- Скорость круиза: 620 км/ч (390 миль в час, 330 кН) при 6100 м (20 000 футов)
- Диапазон: 1852 км (1151 миль, 1000 нми) на уровне 9 450 м (31 000 футов) (резервы за 190 км (120 миль; 100 нм).
- Потолок обслуживания: 9 492 м (31 100 футов)
Авионика
Honeywell первый 2000
Смотрите также
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() |
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Моксон 1991, с. 69
- ^ Моксон, Барри и Голд 1991, с. 31–32.
- ^ Моксон, Барри и Голд 1991, с. 32–33.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Моксон, Барри и Голд 1991, с. 32
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Моксон, Барри и Голд 1991, с. 34
- ^ Моксон, Барри и Голд 1991, с. 38
- ^ Jump up to: а беременный Моксон, Барри и Голд 1991, с. 31
- ^ Свонборо 1992, с. 123.
- ^ «Второй Дорнер 328 присоединяется к программе тестирования». Flight International , 23 июня 1992 г. с. 9
- ^ Барри, Дуглас. «Прототип Dornier 328 пострадал от пропеллера». Flight International , 12 января 1993 г. с. 4
- ^ Тейлор 1999, с. 195.
- ^ "Премьера: Дорнер 328." Flight International , 8 октября 1991 г. с. 28
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Fairchild Dornier GmbH Профиль компании, информация, описание бизнеса, история, справочная информация о Fairchild Dornier GmbH». Ссылка на бизнес , Получено: 5 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Решения, решения». Flight International , 2 июня 1992 года. С. 35, 38.
- ^ «Даса предупреждает о столкновении в региональных планах запуска». Flight International , 10 декабря 1991 г. с. 6
- ^ Барри, Дуглас. «Домиер подробно описывает растянутый DO.328». Flight International , 29 октября 1991 года. С. 4–5.
- ^ "Даса дирижает на Dornier 328 растяжение". Flight International , 11 мая 1993 г. с. 10
- ^ «Покупатели требуют растягиваемого Дорнера 328». Flight International , 11 июня 1991 г. с. 5
- ^ Jump up to: а беременный Jeziorski, Andrzej. «Даса складывает свои крылья». Flight International , 31 января 1996 года.
- ^ Jeziorski, Andrzej. «DASA в переговорах по корейскому производству сделок 328». Flight International , 14 июня 1995 года.
- ^ Jeziorski, Andrzej. «Даса сделал двойной удар». Flight International , 23 августа 1995 года.
- ^ «Дорнер устанавливает дату реактивной реакции». Flight International , 17 сентября 1996 г. с. 9
- ^ Дойл, Эндрю. «Региональная авиация: присоединение к реактивному возрасту». Flight International , 28 сентября 1999 года.
- ^ Jump up to: а беременный Дэн Атделл (18 февраля 2015 г.). «Новая эра для Dornier 328 с приобретением Sierra Nevada» . Flight International .
- ^ Кейт Сарсфилд (27 марта 2015 г.). «Вернуться к жизни: возродился девять гражданских типов» . Flight International .
- ^ «Сертификат данных типа FAA № A45NM» (PDF) . Федеральное авиационное управление . 9 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2021 года . Получено 21 октября 2017 года .
- ^ «328 Службы поддержки GmbH» . Сьерра -Невада Корпорация.
- ^ «Корпорация Sierra Nevada расширяется на мировые авиационные рынки посредством инвестиций в Великобританию и Германии - SNC приобретает 328 служб поддержки GmbH» (пресс -релиз). Сьерра -Невада Корпорация . 6 февраля 2015 г.
- ^ «Сьерра -Невада Корпорация сотрудничает на региональных реактивных самолетах в Турции» (пресс -релиз). Сьерра -Невада Корпорация . 27 мая 2015 года.
- ^ Доминик Перри (15 июня 2015 г.). «Париж: турецкие региональные самолеты могут оснащены двигателями P & W» . Flight International .
- ^ Найл О'Киф (15 октября 2015 г.). «Партнер программы описывает производственный план для модернизированных 328 с» . Flight International .
- ^ Алан Дрон (20 октября 2017 г.). «Турция отходов Дорнер 328 Возрождение» . Авиационная неделя сеть . Архивировано из оригинала 2017-10-20.
- ^ Jump up to: а беременный Джеймс Винбрандт (17 июля 2018 г.). «328 Основных моментов поддержки Dornier Conversions» . Ain online .
- ^ Jump up to: а беременный «328 Support Services GmbH & Germany Partner для формирования OEM на основе Лейпцига, DRA GmbH» (PDF) (пресс-релиз). Sierra Nevada Corporation / 328 Support Services GmbH. 21 августа 2019 года. Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2019 года . Получено 21 августа 2019 года .
- ^ «Дорнье 328 Лейпц» в следующем поколении ». Мир авиалайнера . Октябрь 2019: 17.
- ^ Buyck, Кэти (21 августа 2019 г.). «Новый OEM в Германии, чтобы построить обновление Dornier 328» . Ain online .
- ^ «DRA - Deutsche Regional Aircraft GmbH Q1 2020 ОБНОВЛЕНИЕ - назначение главного сотрудника по технологиям Мартина Нюсселера» . 328 Службы поддержки GmbH. Архивировано из оригинала 2021-02-09 . Получено 2021-06-01 .
- ^ Jump up to: а беременный «Мы считаем, что наш самолет лучше, чем ATR 42» [«Мы считаем, что наш самолет лучше, чем ATR 42»]. Aerotelegraph.com (на немецком языке). 1 февраля 2021 года . Получено 4 февраля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Продукты» . Deutsche самолет. Архивировано из оригинала 2021-06-03 . Получено 2020-12-07 .
- ^ Jump up to: а беременный Хеммердингер, Джон (8 декабря 2020 г.). «Germany's D328ECO будет иметь более длительный фюзеляж, однопилотистую технологию» . Flightglobal .
- ^ «Deutsche Aircraft выбирает Garmin G5000 Avionics Suite для своего нового самолета D328ECO» . Deutsche самолет.
- ^ Jump up to: а беременный Перри, Доминик (8 января 2021 года). «Как Deutsche Aircraft планирует заняться региональным возрождением с Reborn Dornier 328» . Flightglobal .
- ^ Перри, Доминик (21 июня 2023 г.). «Первый металлический разрез для D328ECO, с цепочкой поставок 90%« заблокирован » . Flightglobal . Получено 22 июня 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Моксон 1991, с. 69-70.
- ^ Моксон, Барри и Голд 1991, с. 40
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Дорниер-328-100». Архив 2019-08-05 в The Wayback Machine Sierra Nevada Corporation , 2014.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Моксон 1991, с. 70
- ^ Jump up to: а беременный Моксон, Барри и Голд 1991, с. 39
- ^ Jump up to: а беременный Моксон, Барри и Голд 1991, с. 38–39.
- ^ Моксон, Барри и Голд 1991, с. 36, 39.
- ^ «Поиск и спасение» (PDF) . Австралийское управление по безопасности на море . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2017 года . Получено 23 августа 2017 года .
- ^ "Амса Сар" . Amsa.gov.au. Получено 2022-04-26 .
- ^ Jump up to: а беременный "C-146a Wolfhound" . ВВС США . 13 декабря 2013 года . Получено 2014-08-02 .
- ^ "C-146a Wolfhound" . 919 -й специальные операционные крыла. 13 декабря 2013 года. Архивировано с оригинала 16 ноября 2018 года . Получено 29 января 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Перепись мировой авиакомпании 2018» . FlightGlobal.com . Получено 2018-08-26 .
- ^ Майкл Губиш (15 августа 2019). «Сьерра -Невада перезапустить производство Дорнера 328 в Германии» . Flightglobal .
- ^ "OB2 Ботсвана Силы обороны Dornier 328-110 - CN 3083" . Planespotters.net . 2014. Архивировано из оригинала 2014-09-11 . Получено 2014-09-09 .
- ^ Харро Рантер (25 февраля 1999 г.). «ASN Aircraft Accade Dornier 328-110 D-CPRR Генуа Кристофоро Коломбо (Гоа)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 3 июля 2015 года .
- ^ Джексон 1999, с. 145–146
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Джексон, Пол (редактор). Jane's All мировой самолет 1999–2000 гг . Кулсдон, Великобритания: информационная группа Джейн, 1999. ISBN 0-7106-1898-0
- Моксон, Джулиан. «Высокотехнологичный пригород». Flight International , 4 июня 1991 года. С. 69–70.
- Моксон, Джулиан., Дуглас Барри и Ян Голд. «Do.328 описал: дружелюбный, быстрый и скромный». Flight International , 15 октября 1991 года. С. 31–40.
- Сванборо, Гордон. «Дорнер 328: дамлер для пассажиров». Air International , март 1992, вып. 42 № 3. С. 123–128. ISSN 0306-5634.
- Taylor, Michael JH Brassey's World Aircraft & Systems Directory 1999/2000 . Лондон: Brassey's, 1999. ISBN 1-85753-245-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальная страница проекта проекта Trjet-Turkish Регионального самолета (архив)
- 328 Официальная страница служб поддержки GMBH
- Фред Джордж (26 июля 2016 г.). «Используемый отчет о самолете: Dornier 328 Turbopprop» . Бизнес и коммерческая авиация . Авиационная неделя.