Jump to content

Битва при Порт-Лиоти

Битва при Порт-Лиоти
Часть операции «Факел . Второй мировой войны»

Карта высадки американцев в Порт-Лиоте, французские оборонительные и контратакующие позиции выделены красным цветом
Дата 8–10 ноября 1942 г.
Расположение
Результат Американская победа
Воюющие стороны
 Соединенные Штаты  Виши Франция
Командиры и лидеры
Соединенные Штаты Дуайт Д. Эйзенхауэр
Соединенные Штаты Джордж С. Паттон
Соединенные Штаты Люциан Траскотт
Виши Франция Шарль Пети
Жертвы и потери
79 убитых [ 1 ] Тяжелый; более 400 жертв

Битва при Порт-Лиоти началась 8 ноября 1942 года за город Порт-Лиоти , сегодня известный как Кенитра , во Французском Марокко . Битва закончилась его захватом и оккупацией американскими войсками, разгромившими французские войска после более чем двух дней ожесточенных боев.

Атака была частью задач западной оперативной группы в рамках операции «Факел» . [ 2 ] крупная высадка союзников с целью вырвать контроль над Северной Африкой из-под контроля Германии. В составе оперативной группы перед целевой группой подгруппы была поставлена ​​задача обеспечить безопасность Порт-Лиоти. У нападения было три цели:

  1. Захватите пляжную деревню Мехдия.
  2. Захватить крепость, охранявшую устье реки ( Касба Махдия). 34 ° 15'51 ″ с.ш. 006 ° 39'27 ″ з.д.  /  34,26417 ° с.ш. 6,65750 ° з.д.  / 34,26417; -6,65750 )
  3. Обезопасить аэродром
Главные ворота Касбы.
Касба Махдия . Главные ворота
Вид на пляжи вторжения с Касбы
Вид на пляжи вторжения с Касбы
Изображения по запросу Порт-Лиоти-Касба

Структура команд

[ редактировать ]

Операцией командовал американский генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр , а западной оперативной группой командовал генерал Джордж С. Паттон . Подгруппа ворот находилась под командованием генерала Люциана Траскотта . [ 3 ]

Прелюдия

[ редактировать ]

Планирование

[ редактировать ]

До высадки десанта во Французском Марокко и после падения Франции во Второй мировой войне Государственный департамент США содержал во Французской Северной Африке необычайно большое количество очень способных консульских чиновников. Эту группу возглавлял г-н Роберт Мерфи, впоследствии политический советник генерала Эйзенхауэра. Из этих источников и от военного атташе в Танжере армия США получила очень подробную информацию о ситуации в Марокко и установила контакт с лояльными французами, которые выступали против режима Виши и не были дружественно настроены по отношению к силам Оси . [ 4 ]

В Лондон были переправлены контрабандой один англичанин и один француз — Карл Виктор Клопе и Рене Малевернь. [ 4 ] Клопе имел глубокие знания о портах, пляжах и береговой обороне вдоль всего побережья, поскольку прожил в Касабланке более 12 лет и имел тесные связи с местными спасательными операциями. [ 4 ] Малевернь был знаком с каждым поворотом и баром в русле реки Себу, знал все судоходство, участвовавшее в прибрежной торговле, и предоставил важную информацию о пронацистских политических настроениях, которые были сильнее в районе Порт-Лиоти, чем на любом другом участке. Марокко. [ 4 ]

Подготовка к бою

[ редактировать ]

Генерал Траскотт и его штаб составили в Лондоне общие планы штурма Порт-Лиоти. Захват и заселение аэродрома в Порт-Лиоти было основной задачей. Боевые группы пехоты и бронетехники находились в Форт-Брэгге в Северной Каролине . В первую очередь это будет 9-я пехотная дивизия 60-го пехотного полка «Го Дьяволс». [ 4 ]

Личный состав и техника, приписанная к отряду «Z» (ворота), по состоянию на 22 октября 1942 г.: [ 5 ]

Единица Персонал Транспортные средства
9-й ID 1-го BLT, 60-й пехотный полк 1345 118
9-й ID 2-го BLT, 60-й пехотный полк 1268 117
9-й ID 3-го BLT, 60-й пехотный полк 1461 118
Другие 60-я пехотная армия 1318 224
66-я танкодесантная группа, 1-й батальон, 66-й танковый полк 919 163
XII командование воздушной поддержки 1936 103
692-697-я батареи береговой артиллерии (АА) 448 0
66-я инженерно-топографическая рота (отряд) 5 0
1-й танковый батальон связи 3 1
9-я сигнальная рота 68 10
122-я сигнальная рота 26 4
163-я сигнальная рота 6 1
239-я сигнальная рота 35 4
56-й медицинский батальон 36 0
2-й отряд эксплуатации радиовещательной станции 30 5
Группа контрразведки 16 0
Группа допроса заключенных 21 0
Гражданский правительственный персонал 4 0
Штаб Сил 46 10
Маркеры подводных лодок 30 0
Эксперты по заграждению гавани 40 0
Военно-морской персонал 18 0
Общий 9079 881

Логистика и погрузка

[ редактировать ]

Сразу стало понятно, что в порту погрузки недостаточно причалов, чтобы позволить всей Западной оперативной группе одновременно погрузиться и погрузиться на борт. Одну оперативную подгруппу придется загрузить заранее, за целую неделю до отплытия. 60-й полк и 1-й батальон боевой группы 66-го бронетанкового полка были хорошо организованы, и все они были настолько хорошо подготовлены, насколько можно было ожидать, включая некоторую подготовку по десантированию. 14 октября в Вашингтоне, округ Колумбия, состоялась конференция командующих с участием генерала Паттона. Отмечалось, что встречный знак нападения пока не разработан для целей идентификации во время операций. Кто-то предложил слова «Джордж Паттон», которые встретили единодушное одобрение. Претендент назовет «Джордж»; брошенный вызов, если бы он был другом, ответил бы «Паттон». В ночь на 15 октября были погружены войска и техника. 16 октября в последний момент была произведена погрузка, и в 13:40 того же дня оперативная группа отплыла к Соломоновым островам . Чесапикский залив , где они проходили репетиционную подготовку. [ 4 ]

На пляжах Соломонова острова испытания морской артиллерийской поддержки или поддержки с воздуха не допускались, но основное внимание будет уделяться проверкам средств связи и процедур. 17 октября вся репетиционная подготовка, казалось, шла по плану. Транспорты стояли на якоре, а вокруг них в воде кишели десантные суда. Однако в какой-то момент полковник Димас Т. Кроу сообщил с одного из кораблей, что капитан корабля отказался вывешивать какие-либо сети или спускать какие-либо суда, мотивируя это тем, что его команда недостаточно подготовлена ​​для участия в экспедиции. [ 4 ] После того, как генерал Траскотт навестил капитана корабля на некоторое время и сообщил ему, что известно о недостаточном уровне подготовки и подготовки, его отказ не окажет никакого влияния на операцию в целом. Капитан уступил, и начались тренировки на этом корабле. На следующий день началось их путешествие в Северную Африку.

Поддержка аэродрома Лиоти

[ редактировать ]

В районе Порт-Лиоти, расположенном в U-образном изгибе реки Себу, располагался аэродром с бетонными взлетно-посадочными полосами и ангарами на низких равнинах рядом с рекой, примерно в пяти милях от пляжей для высадки, но в девяти милях вверх по мелководной реке с максимальная глубина, которая даже во время самых высоких ноябрьских приливов ограничивала доступ судам водоизмещением не более 19 футов (5,8 м). [ 6 ] Первоначальное планирование предусматривало приземление самолетов из Гибралтара на поле боя после захвата; более поздние планы предусматривали запуск самолета со вспомогательного авианосца USS Chenango . [ 7 ]

Военные планировщики решали вопрос о подвозе авиационного бензина и боеприпасов непосредственно на аэродром по реке Себу к докам на аэродроме. [ 8 ] Поиски корабля с мелкой осадкой остановились на зарегистрированном в Гондурасе SS Contessa , рефрижераторном грузовом и пассажирском судне Standard Fruit & Steamship Company , построенном в 1930 году и курсировавшем между карибскими портами и Соединенными Штатами. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Управление военного судоходства было уполномочено взять на себя все океанские перевозки. он принял Контессу 29 мая 1942 года на военную службу, а ее операционным агентом была компания Standard Fruit. Контесса была задействована в операции в последнюю минуту. [ 10 ] [ 11 ]

Согласно статье в популярном журнале, написанной годом позже, было отправлено сообщение командиру корабля капитану. Уильям Х. Джон — отправиться в Ньюпорт-Ньюс для выполнения секретной военной миссии. [ 12 ] пытаясь спасти души команды, а другую половину молился за благополучие графини Стюард корабля был колоритным человеком, который проводил свободное время , . [ 12 ] Лодка приближалась к концу веревки, она была потрескавшейся от соли, покрытой ржавчиной, а ее оборудование для размагничивания исчезло. [ 12 ]

Графиня прибыла в Норфолк, когда конвой готовился к отплытию. Судно было в негерметичном состоянии, из-за проблем с двигателем, которые требовали немедленной доковки , которая, как ожидалось, займет несколько дней. [ 13 ] Благодаря чрезвычайным усилиям корабль был отремонтирован раньше, но тем временем большая часть команды покинула город в ожидании более длительного пребывания. [ 13 ] С опозданием на три дня, когда экипаж был укомплектован моряками-добровольцами местной военно-морской бриги, освобожденными от мелких правонарушений, корабль отправился в путь рано утром 27 октября, совершив без сопровождения рывок через Атлантику, чтобы присоединиться к конвою. [ 11 ] [ 14 ] [ 15 ] Графиня , нагруженная всего 738 тоннами бензина и бомбами, догнала конвой 7 ноября. [ 16 ] [ 17 ] [ примечание 1 ]

Северная ударная группа, Sub Task Force Goalpost, прибыла в Мехдиа , Марокко, незадолго до полуночи 7–8 ноября 1942 года.

Линкор « Техас» и легкий крейсер «Саванна» заняли позиции к северу и югу от пляжей высадки. Транспортные корабли потеряли строй на последнем участке подхода к Марокко и не восстановили его. Некоторые десантные корабли с пяти кораблей первыми перевезли войска с трех других, что привело к затруднительному поиску, что привело к задержке формирования волн для фактической высадки. Генерала Траскотта переправили с транспорта на транспорт, и он согласился перенести «Час Ч» с 04:00 на 04:30.

Сообщения президента Франклина Д. Рузвельта и генерала Эйзенхауэра уже были переданы из Лондона гораздо раньше, а в Средиземноморье высадка была задолго до того, как началась высадка в Мехдии. Сюрприз был потерян. [ 18 ]

Оборона в Мехдии была слабо укомплектована. Экипажи ВМФ действовали двумя 5-дюймовыми (130-мм) орудиями на защищенных позициях на плато над деревней Мехдия и в окрестностях Касбы. Когда началась атака, форт занимало не более 70 человек. Две 75-мм (2,95 дюйма) пушки были установлены на платформах на железной дороге, проходящей вдоль реки, у подножия обрыва, на котором лежала Касба. Вторая батарея из четырех 75-мм орудий была выдвинута вперед после начала атаки на позицию на возвышенности вдоль дороги из Мехдии в Порт-Лиотей. Батарея из четырех 155-мм (6,1 дюйма) орудий (Grandes Pussances Filloux) была расположена на холме к западу от Порт-Лиоти и к юго-западу от аэропорта. Аэропорт защищала одна зенитная батарея. Пехота состояла из 1-го марокканского пехотного полка и 8-го таборского (батальона) туземных гумов. Одна группа из девяти 25-мм (0,98 дюйма) орудий была выведена из других пехотных полков, а один саперный батальон завершил оборонительные силы. Подкрепления были отправлены для занятия окопов и пулеметных позиций, прикрывавших подходы к береговым орудиям и форту, а также для занятия оборонительных позиций на хребтах к востоку от лагуны. [ 18 ]

С рассветом 8-го числа полковник Демас Т. Кроу и майор Пьерпон М. Гамильтон отправились на джипе с ранней высадки на берег в Порт-Лиоти, чтобы проконсультироваться с французским командующим (полковником Шарлем Пети). Эмиссары должны были передать ему дипломатическое письмо в надежде предотвратить начало военных действий. Они сошли на берег, когда начался обстрел береговых батарей и военных кораблей и обстрел французских самолетов. Французские войска возле Касбы направили их в сторону Порт-Лиоте, но когда они приблизились к городу под флагом перемирия, французский пулеметчик на заставе на развилке дороги остановил их очередью в упор, в результате чего полковник Кроу был убит. Затем майора Гамильтона препроводили в штаб полковника Пети, где его прием не привел к окончательному ответу. [ 18 ] Во французском штабе в Порт-Лиоте царила атмосфера симпатии к делу союзников и отвращения к текущим боевым действиям. Чего не хватало, так это разрешения от начальника полковника Пети прекратить боевые действия. До получения такого разрешения французы в Порт-Льоте продолжали сражаться. [ 18 ] Части 60-го пехотного полка начали высадку войск и припасов со своих кораблей недалеко от марокканского берега. [ 19 ] Первая волна десантных лодок начала кружить и группироваться, готовясь к предстоящему вторжению. К сожалению, из-за суматохи при высадке первая волна задержалась, поскольку они искали путь к береговой линии; следовательно, вторая волна прижалась к берегу, как и планировалось, вовремя. Когда вторая волна начала атаку, первая волна направилась к своим целям. При высадке десанта царила неразбериха. Как только первая волна достигла берега, французские защитники начали сопротивляться огнем из стрелкового оружия, а также артиллерийским огнем из крепости (Касба). 34 ° 15'51 "N 006 ° 39'27" W  /  34,26417 ° N 6,65750 ° W  / 34,26417; -6.65750 ) с видом на площадь. [ 20 ] В течение всего первого дня 60-й полк достиг своей первой цели по обеспечению безопасности пляжа, но не достиг других целей. Ночь 8-го выдалась бурной, люди пытались где-нибудь отдохнуть, и многие сновали в темноте в поисках своих частей. [ 2 ]

На второй день начались дальнейшие атаки на крепость Касба. [ 2 ] Территория вокруг крепости была взята и закреплена, но сам форт все еще успешно защищался. В конце дня ряд атак французских защитников был отбит, американские нападающие не увенчались успехом.

10 ноября

[ редактировать ]

Наконец, на третий день, 10 ноября, крепость была захвачена и захвачена, что привело к окончательному успеху в захвате местного аэродрома. [ 2 ] В 16:20 « Графиня» вошла в реку Себу, чтобы доставить авиационный бензин и боеприпасы для семидесяти шести армейских самолетов P-40 , запущенных утром Ченанго, но села на мель при прохождении Касбы, и утром 11 ноября ей пришлось ждать прилива. . [ 17 ]

Эти победы привели к установлению перемирия 11 ноября. [ 2 ]

Последствия

[ редактировать ]

После боя большинство задействованных подразделений остались в этом районе. В январе президент Рузвельт посетил этот район, что стало сюрпризом для войск. Он совершил поездку по Касбе и увидел место, где войска высадились на берег. На небольшом кладбище погибших американцев он возложил венок в память об их жертве. Полковник Фредрик де Рохан дал президенту обзорную информацию о самой битве.

В палаточном городке, возведенном возле касбы, Pvt. Карл К. Уорнер из Нью-Йорка был избран губернатором палаточного городка.

После битвы генерал Джордж Паттон объявил битву при Порт-Лиоти очень серьезной. [ 21 ] Условия на пляже были плохими, при высадке потерялось много лодок, на взятие форта ушло более двух суток. [ 21 ] Французы отважно сражались. [ 21 ]

После битвы в непосредственной близости от крепости Касба было создано кладбище. Здесь были похоронены мужчины, погибшие в битве при Порт-Лиоте. В январе 1943 года генерал Марк Кларк возложил венок к флагштоку кладбища.

Возложение венка на американском кладбище недалеко от Касбы Мехдиа, Порт-Лиоти, Марокко, 1943 год (27657266311)
  1. Contessa , позже получившая бербоут-чартер от армии для службы в юго-западной части Тихого океана, согласно Регистру Ллойда 1942–43 годов, обычно имела осадку 30 футов 6 дюймов (9,3 м). Возможно, легкий груз предназначался для облегчения корабля при проходе через входную перемычку на реке Себу.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Глава VIII Мехдия в Порт-Лиоте» . Гипервойна: армия США во Второй мировой войне . Проверено 27 января 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Миттлман, Джозеф (1948). Восемь звезд к победе . Полиграфическая компания FJ Heer.
  3. ^ Хоу 1993 , с. 42.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Траскотт-младший, ЛК (1954). Командные миссии, личная история . Э.П. Даттон .
  5. ^ Хоу 1993 , с. 151.
  6. ^ Хоу 1993 , с. 147.
  7. ^ Хоу 1993 , стр. 44, 147, 150, 167–168.
  8. ^ Jump up to: а б Хоу 1993 , с. 44.
  9. ^ Лейтон и Коакли 1955–68 , с. 444, т.1.
  10. ^ Jump up to: а б Морская администрация .
  11. ^ Jump up to: а б Быкофски и Ларсон 1990 , с. 148.
  12. ^ Jump up to: а б с Фаулер, Бертрам Б. (28 августа 1943 г.). «12 отчаянных миль, военная сага о графине СС». «Субботняя вечерняя почта» .
  13. ^ Jump up to: а б Хоу 1993 , с. 68.
  14. ^ Быкофски и Ларсон 1990 , с. 148, сн №32.
  15. ^ Лейтон и Коакли 1955–68 , стр. 444–445, т.1.
  16. ^ Лейтон и Коакли 1955–68 , с. 445, т.1.
  17. ^ Jump up to: а б Хоу, 1993 , стр. 150, 169.
  18. ^ Jump up to: а б с д *Морисон, Сэмюэл Элиот. (1947). «Операции в водах Северной Африки, октябрь 1942 г. - июнь 1943 г.», Castle Books.
  19. ^ * Эйзенхауэр, Джон С.Д. (1982). «Союзники», Da Capo Press
  20. ^ Джонс, В. (1972). Операция «Факел» Англо-американское вторжение в Северную Африку . Баллантайн.
  21. ^ Jump up to: а б с Каннингем, ЧР (18 ноября 1942 г.). «Неожиданность, выигранная в атаке в Марокко». Окленд Трибьюн .
  • Быкофский, Джозеф; Ларсон, Гарольд (1990). Технические службы — Транспортный корпус: операции за рубежом . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   56060000 .
  • Фаулер, Бертрам Б. (1943). «12 отчаянных миль, военная сага о графине СС», The Saturday Evening Post, 28 августа 1943 года.
  • Эйзенхауэр, Джон С.Д. (1982). «Союзники», Da Capo Press .
  • Хау, Джордж Ф. (1993). Средиземноморский театр военных действий — Северо-Западная Африка: перехват инициативы на Западе . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   57060021 .
  • Джонс, В. (1972). «Операция Факел, англо-американское вторжение в Северную Африку», Ballantine Books .
  • Лейтон, Ричард М; Коакли, Роберт В. (1955–68). Военное министерство — глобальная логистика и стратегия 1940–1943 гг . Армия США во Второй мировой войне. Том. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   55060001 .
  • Морская администрация. « Графиня » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 12 сентября 2014 г.
  • Миттлман, Джозеф. (1948). «Восемь звезд к победе», типография FJ Heer.
  • Моран, Чарльз. (1944). «Высадка в Северной Африке», Типография правительства США.
  • Морисон, Сэмюэл Элиот . (19470. «Операции в водах Северной Африки, октябрь 1942 г. - июнь 1943 г.», Castle Books.
  • Траскотт, Л.К. младший (1954). «Командные миссии, личная история», EP Dutton and Company, Inc.
  • Каннингем, ЧР (1942). «Неожиданность, выигранная в атаке в Марокко», Oakland Tribune , 18 ноября 1942 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b17736d1ad6d9c237b1ebb8c85ecac6__1718043600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/c6/1b17736d1ad6d9c237b1ebb8c85ecac6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of Port Lyautey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)