Битва при Порт-Лиоти
Битва при Порт-Лиоти | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть операции «Факел . Второй мировой войны» | |||||||
Карта высадки американцев в Порт-Лиоте, французские оборонительные и контратакующие позиции выделены красным цветом | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Соединенные Штаты | Виши Франция | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Дуайт Д. Эйзенхауэр Джордж С. Паттон Люциан Траскотт | Шарль Пети | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
79 убитых [ 1 ] | Тяжелый; более 400 жертв |
Битва при Порт-Лиоти началась 8 ноября 1942 года за город Порт-Лиоти , сегодня известный как Кенитра , во Французском Марокко . Битва закончилась его захватом и оккупацией американскими войсками, разгромившими французские войска после более чем двух дней ожесточенных боев.
Цели
[ редактировать ]Атака была частью задач западной оперативной группы в рамках операции «Факел» . [ 2 ] крупная высадка союзников с целью вырвать контроль над Северной Африкой из-под контроля Германии. В составе оперативной группы перед целевой группой подгруппы была поставлена задача обеспечить безопасность Порт-Лиоти. У нападения было три цели:
- Захватите пляжную деревню Мехдия.
- Захватить крепость, охранявшую устье реки ( Касба Махдия). 34 ° 15'51 ″ с.ш. 006 ° 39'27 ″ з.д. / 34,26417 ° с.ш. 6,65750 ° з.д. )
- Обезопасить аэродром
Структура команд
[ редактировать ]Операцией командовал американский генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр , а западной оперативной группой командовал генерал Джордж С. Паттон . Подгруппа ворот находилась под командованием генерала Люциана Траскотта . [ 3 ]
Прелюдия
[ редактировать ]Планирование
[ редактировать ]До высадки десанта во Французском Марокко и после падения Франции во Второй мировой войне Государственный департамент США содержал во Французской Северной Африке необычайно большое количество очень способных консульских чиновников. Эту группу возглавлял г-н Роберт Мерфи, впоследствии политический советник генерала Эйзенхауэра. Из этих источников и от военного атташе в Танжере армия США получила очень подробную информацию о ситуации в Марокко и установила контакт с лояльными французами, которые выступали против режима Виши и не были дружественно настроены по отношению к силам Оси . [ 4 ]
В Лондон были переправлены контрабандой один англичанин и один француз — Карл Виктор Клопе и Рене Малевернь. [ 4 ] Клопе имел глубокие знания о портах, пляжах и береговой обороне вдоль всего побережья, поскольку прожил в Касабланке более 12 лет и имел тесные связи с местными спасательными операциями. [ 4 ] Малевернь был знаком с каждым поворотом и баром в русле реки Себу, знал все судоходство, участвовавшее в прибрежной торговле, и предоставил важную информацию о пронацистских политических настроениях, которые были сильнее в районе Порт-Лиоти, чем на любом другом участке. Марокко. [ 4 ]
Подготовка к бою
[ редактировать ]Генерал Траскотт и его штаб составили в Лондоне общие планы штурма Порт-Лиоти. Захват и заселение аэродрома в Порт-Лиоти было основной задачей. Боевые группы пехоты и бронетехники находились в Форт-Брэгге в Северной Каролине . В первую очередь это будет 9-я пехотная дивизия 60-го пехотного полка «Го Дьяволс». [ 4 ]
Личный состав и техника, приписанная к отряду «Z» (ворота), по состоянию на 22 октября 1942 г.: [ 5 ]
Единица | Персонал | Транспортные средства |
---|---|---|
9-й ID 1-го BLT, 60-й пехотный полк | 1345 | 118 |
9-й ID 2-го BLT, 60-й пехотный полк | 1268 | 117 |
9-й ID 3-го BLT, 60-й пехотный полк | 1461 | 118 |
Другие 60-я пехотная армия | 1318 | 224 |
66-я танкодесантная группа, 1-й батальон, 66-й танковый полк | 919 | 163 |
XII командование воздушной поддержки | 1936 | 103 |
692-697-я батареи береговой артиллерии (АА) | 448 | 0 |
66-я инженерно-топографическая рота (отряд) | 5 | 0 |
1-й танковый батальон связи | 3 | 1 |
9-я сигнальная рота | 68 | 10 |
122-я сигнальная рота | 26 | 4 |
163-я сигнальная рота | 6 | 1 |
239-я сигнальная рота | 35 | 4 |
56-й медицинский батальон | 36 | 0 |
2-й отряд эксплуатации радиовещательной станции | 30 | 5 |
Группа контрразведки | 16 | 0 |
Группа допроса заключенных | 21 | 0 |
Гражданский правительственный персонал | 4 | 0 |
Штаб Сил | 46 | 10 |
Маркеры подводных лодок | 30 | 0 |
Эксперты по заграждению гавани | 40 | 0 |
Военно-морской персонал | 18 | 0 |
Общий | 9079 | 881 |
Логистика и погрузка
[ редактировать ]Сразу стало понятно, что в порту погрузки недостаточно причалов, чтобы позволить всей Западной оперативной группе одновременно погрузиться и погрузиться на борт. Одну оперативную подгруппу придется загрузить заранее, за целую неделю до отплытия. 60-й полк и 1-й батальон боевой группы 66-го бронетанкового полка были хорошо организованы, и все они были настолько хорошо подготовлены, насколько можно было ожидать, включая некоторую подготовку по десантированию. 14 октября в Вашингтоне, округ Колумбия, состоялась конференция командующих с участием генерала Паттона. Отмечалось, что встречный знак нападения пока не разработан для целей идентификации во время операций. Кто-то предложил слова «Джордж Паттон», которые встретили единодушное одобрение. Претендент назовет «Джордж»; брошенный вызов, если бы он был другом, ответил бы «Паттон». В ночь на 15 октября были погружены войска и техника. 16 октября в последний момент была произведена погрузка, и в 13:40 того же дня оперативная группа отплыла к Соломоновым островам . Чесапикский залив , где они проходили репетиционную подготовку. [ 4 ]
На пляжах Соломонова острова испытания морской артиллерийской поддержки или поддержки с воздуха не допускались, но основное внимание будет уделяться проверкам средств связи и процедур. 17 октября вся репетиционная подготовка, казалось, шла по плану. Транспорты стояли на якоре, а вокруг них в воде кишели десантные суда. Однако в какой-то момент полковник Димас Т. Кроу сообщил с одного из кораблей, что капитан корабля отказался вывешивать какие-либо сети или спускать какие-либо суда, мотивируя это тем, что его команда недостаточно подготовлена для участия в экспедиции. [ 4 ] После того, как генерал Траскотт навестил капитана корабля на некоторое время и сообщил ему, что известно о недостаточном уровне подготовки и подготовки, его отказ не окажет никакого влияния на операцию в целом. Капитан уступил, и начались тренировки на этом корабле. На следующий день началось их путешествие в Северную Африку.
Поддержка аэродрома Лиоти
[ редактировать ]В районе Порт-Лиоти, расположенном в U-образном изгибе реки Себу, располагался аэродром с бетонными взлетно-посадочными полосами и ангарами на низких равнинах рядом с рекой, примерно в пяти милях от пляжей для высадки, но в девяти милях вверх по мелководной реке с максимальная глубина, которая даже во время самых высоких ноябрьских приливов ограничивала доступ судам водоизмещением не более 19 футов (5,8 м). [ 6 ] Первоначальное планирование предусматривало приземление самолетов из Гибралтара на поле боя после захвата; более поздние планы предусматривали запуск самолета со вспомогательного авианосца USS Chenango . [ 7 ]
Военные планировщики решали вопрос о подвозе авиационного бензина и боеприпасов непосредственно на аэродром по реке Себу к докам на аэродроме. [ 8 ] Поиски корабля с мелкой осадкой остановились на зарегистрированном в Гондурасе SS Contessa , рефрижераторном грузовом и пассажирском судне Standard Fruit & Steamship Company , построенном в 1930 году и курсировавшем между карибскими портами и Соединенными Штатами. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Управление военного судоходства было уполномочено взять на себя все океанские перевозки. он принял Контессу 29 мая 1942 года на военную службу, а ее операционным агентом была компания Standard Fruit. Контесса была задействована в операции в последнюю минуту. [ 10 ] [ 11 ]
Согласно статье в популярном журнале, написанной годом позже, было отправлено сообщение командиру корабля капитану. Уильям Х. Джон — отправиться в Ньюпорт-Ньюс для выполнения секретной военной миссии. [ 12 ] пытаясь спасти души команды, а другую половину молился за благополучие графини Стюард корабля был колоритным человеком, который проводил свободное время , . [ 12 ] Лодка приближалась к концу веревки, она была потрескавшейся от соли, покрытой ржавчиной, а ее оборудование для размагничивания исчезло. [ 12 ]
Графиня прибыла в Норфолк, когда конвой готовился к отплытию. Судно было в негерметичном состоянии, из-за проблем с двигателем, которые требовали немедленной доковки , которая, как ожидалось, займет несколько дней. [ 13 ] Благодаря чрезвычайным усилиям корабль был отремонтирован раньше, но тем временем большая часть команды покинула город в ожидании более длительного пребывания. [ 13 ] С опозданием на три дня, когда экипаж был укомплектован моряками-добровольцами местной военно-морской бриги, освобожденными от мелких правонарушений, корабль отправился в путь рано утром 27 октября, совершив без сопровождения рывок через Атлантику, чтобы присоединиться к конвою. [ 11 ] [ 14 ] [ 15 ] Графиня , нагруженная всего 738 тоннами бензина и бомбами, догнала конвой 7 ноября. [ 16 ] [ 17 ] [ примечание 1 ]
Боевой
[ редактировать ]7 ноября
[ редактировать ]Северная ударная группа, Sub Task Force Goalpost, прибыла в Мехдиа , Марокко, незадолго до полуночи 7–8 ноября 1942 года.
Линкор « Техас» и легкий крейсер «Саванна» заняли позиции к северу и югу от пляжей высадки. Транспортные корабли потеряли строй на последнем участке подхода к Марокко и не восстановили его. Некоторые десантные корабли с пяти кораблей первыми перевезли войска с трех других, что привело к затруднительному поиску, что привело к задержке формирования волн для фактической высадки. Генерала Траскотта переправили с транспорта на транспорт, и он согласился перенести «Час Ч» с 04:00 на 04:30.
Сообщения президента Франклина Д. Рузвельта и генерала Эйзенхауэра уже были переданы из Лондона гораздо раньше, а в Средиземноморье высадка была задолго до того, как началась высадка в Мехдии. Сюрприз был потерян. [ 18 ]
Оборона в Мехдии была слабо укомплектована. Экипажи ВМФ действовали двумя 5-дюймовыми (130-мм) орудиями на защищенных позициях на плато над деревней Мехдия и в окрестностях Касбы. Когда началась атака, форт занимало не более 70 человек. Две 75-мм (2,95 дюйма) пушки были установлены на платформах на железной дороге, проходящей вдоль реки, у подножия обрыва, на котором лежала Касба. Вторая батарея из четырех 75-мм орудий была выдвинута вперед после начала атаки на позицию на возвышенности вдоль дороги из Мехдии в Порт-Лиотей. Батарея из четырех 155-мм (6,1 дюйма) орудий (Grandes Pussances Filloux) была расположена на холме к западу от Порт-Лиоти и к юго-западу от аэропорта. Аэропорт защищала одна зенитная батарея. Пехота состояла из 1-го марокканского пехотного полка и 8-го таборского (батальона) туземных гумов. Одна группа из девяти 25-мм (0,98 дюйма) орудий была выведена из других пехотных полков, а один саперный батальон завершил оборонительные силы. Подкрепления были отправлены для занятия окопов и пулеметных позиций, прикрывавших подходы к береговым орудиям и форту, а также для занятия оборонительных позиций на хребтах к востоку от лагуны. [ 18 ]
8 ноября
[ редактировать ]С рассветом 8-го числа полковник Демас Т. Кроу и майор Пьерпон М. Гамильтон отправились на джипе с ранней высадки на берег в Порт-Лиоти, чтобы проконсультироваться с французским командующим (полковником Шарлем Пети). Эмиссары должны были передать ему дипломатическое письмо в надежде предотвратить начало военных действий. Они сошли на берег, когда начался обстрел береговых батарей и военных кораблей и обстрел французских самолетов. Французские войска возле Касбы направили их в сторону Порт-Лиоте, но когда они приблизились к городу под флагом перемирия, французский пулеметчик на заставе на развилке дороги остановил их очередью в упор, в результате чего полковник Кроу был убит. Затем майора Гамильтона препроводили в штаб полковника Пети, где его прием не привел к окончательному ответу. [ 18 ] Во французском штабе в Порт-Лиоте царила атмосфера симпатии к делу союзников и отвращения к текущим боевым действиям. Чего не хватало, так это разрешения от начальника полковника Пети прекратить боевые действия. До получения такого разрешения французы в Порт-Льоте продолжали сражаться. [ 18 ] Части 60-го пехотного полка начали высадку войск и припасов со своих кораблей недалеко от марокканского берега. [ 19 ] Первая волна десантных лодок начала кружить и группироваться, готовясь к предстоящему вторжению. К сожалению, из-за суматохи при высадке первая волна задержалась, поскольку они искали путь к береговой линии; следовательно, вторая волна прижалась к берегу, как и планировалось, вовремя. Когда вторая волна начала атаку, первая волна направилась к своим целям. При высадке десанта царила неразбериха. Как только первая волна достигла берега, французские защитники начали сопротивляться огнем из стрелкового оружия, а также артиллерийским огнем из крепости (Касба). 34 ° 15'51 "N 006 ° 39'27" W / 34,26417 ° N 6,65750 ° W ) с видом на площадь. [ 20 ] В течение всего первого дня 60-й полк достиг своей первой цели по обеспечению безопасности пляжа, но не достиг других целей. Ночь 8-го выдалась бурной, люди пытались где-нибудь отдохнуть, и многие сновали в темноте в поисках своих частей. [ 2 ]
9 ноября
[ редактировать ]На второй день начались дальнейшие атаки на крепость Касба. [ 2 ] Территория вокруг крепости была взята и закреплена, но сам форт все еще успешно защищался. В конце дня ряд атак французских защитников был отбит, американские нападающие не увенчались успехом.
10 ноября
[ редактировать ]Наконец, на третий день, 10 ноября, крепость была захвачена и захвачена, что привело к окончательному успеху в захвате местного аэродрома. [ 2 ] В 16:20 « Графиня» вошла в реку Себу, чтобы доставить авиационный бензин и боеприпасы для семидесяти шести армейских самолетов P-40 , запущенных утром Ченанго, но села на мель при прохождении Касбы, и утром 11 ноября ей пришлось ждать прилива. . [ 17 ]
Эти победы привели к установлению перемирия 11 ноября. [ 2 ]
Последствия
[ редактировать ]После боя большинство задействованных подразделений остались в этом районе. В январе президент Рузвельт посетил этот район, что стало сюрпризом для войск. Он совершил поездку по Касбе и увидел место, где войска высадились на берег. На небольшом кладбище погибших американцев он возложил венок в память об их жертве. Полковник Фредрик де Рохан дал президенту обзорную информацию о самой битве.
В палаточном городке, возведенном возле касбы, Pvt. Карл К. Уорнер из Нью-Йорка был избран губернатором палаточного городка.
После битвы генерал Джордж Паттон объявил битву при Порт-Лиоти очень серьезной. [ 21 ] Условия на пляже были плохими, при высадке потерялось много лодок, на взятие форта ушло более двух суток. [ 21 ] Французы отважно сражались. [ 21 ]
После битвы в непосредственной близости от крепости Касба было создано кладбище. Здесь были похоронены мужчины, погибшие в битве при Порт-Лиоте. В январе 1943 года генерал Марк Кларк возложил венок к флагштоку кладбища.
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Contessa , позже получившая бербоут-чартер от армии для службы в юго-западной части Тихого океана, согласно Регистру Ллойда 1942–43 годов, обычно имела осадку 30 футов 6 дюймов (9,3 м). Возможно, легкий груз предназначался для облегчения корабля при проходе через входную перемычку на реке Себу.
См. также
[ редактировать ]- Кенитра (Порт-Лиоти, Марокко)
- Список техники армии США во время Второй мировой войны
- Список французской военной техники Второй мировой войны
- Операция Факел
- Кампания в Северной Африке
- Дуайт Д. Эйзенхауэр
- Джордж Паттон
- Люциан Траскотт
- Военно-морские базы США в Северной Африке
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Глава VIII Мехдия в Порт-Лиоте» . Гипервойна: армия США во Второй мировой войне . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Миттлман, Джозеф (1948). Восемь звезд к победе . Полиграфическая компания FJ Heer.
- ^ Хоу 1993 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Траскотт-младший, ЛК (1954). Командные миссии, личная история . Э.П. Даттон .
- ^ Хоу 1993 , с. 151.
- ^ Хоу 1993 , с. 147.
- ^ Хоу 1993 , стр. 44, 147, 150, 167–168.
- ^ Jump up to: а б Хоу 1993 , с. 44.
- ^ Лейтон и Коакли 1955–68 , с. 444, т.1.
- ^ Jump up to: а б Морская администрация .
- ^ Jump up to: а б Быкофски и Ларсон 1990 , с. 148.
- ^ Jump up to: а б с Фаулер, Бертрам Б. (28 августа 1943 г.). «12 отчаянных миль, военная сага о графине СС». «Субботняя вечерняя почта» .
- ^ Jump up to: а б Хоу 1993 , с. 68.
- ^ Быкофски и Ларсон 1990 , с. 148, сн №32.
- ^ Лейтон и Коакли 1955–68 , стр. 444–445, т.1.
- ^ Лейтон и Коакли 1955–68 , с. 445, т.1.
- ^ Jump up to: а б Хоу, 1993 , стр. 150, 169.
- ^ Jump up to: а б с д *Морисон, Сэмюэл Элиот. (1947). «Операции в водах Северной Африки, октябрь 1942 г. - июнь 1943 г.», Castle Books.
- ^ * Эйзенхауэр, Джон С.Д. (1982). «Союзники», Da Capo Press
- ^ Джонс, В. (1972). Операция «Факел» Англо-американское вторжение в Северную Африку . Баллантайн.
- ^ Jump up to: а б с Каннингем, ЧР (18 ноября 1942 г.). «Неожиданность, выигранная в атаке в Марокко». Окленд Трибьюн .
Ссылки
[ редактировать ]- Быкофский, Джозеф; Ларсон, Гарольд (1990). Технические службы — Транспортный корпус: операции за рубежом . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 56060000 .
- Фаулер, Бертрам Б. (1943). «12 отчаянных миль, военная сага о графине СС», The Saturday Evening Post, 28 августа 1943 года.
- Эйзенхауэр, Джон С.Д. (1982). «Союзники», Da Capo Press .
- Хау, Джордж Ф. (1993). Средиземноморский театр военных действий — Северо-Западная Африка: перехват инициативы на Западе . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 57060021 .
- Джонс, В. (1972). «Операция Факел, англо-американское вторжение в Северную Африку», Ballantine Books .
- Лейтон, Ричард М; Коакли, Роберт В. (1955–68). Военное министерство — глобальная логистика и стратегия 1940–1943 гг . Армия США во Второй мировой войне. Том. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 55060001 .
- Морская администрация. « Графиня » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 12 сентября 2014 г.
- Миттлман, Джозеф. (1948). «Восемь звезд к победе», типография FJ Heer.
- Моран, Чарльз. (1944). «Высадка в Северной Африке», Типография правительства США.
- Морисон, Сэмюэл Элиот . (19470. «Операции в водах Северной Африки, октябрь 1942 г. - июнь 1943 г.», Castle Books.
- Траскотт, Л.К. младший (1954). «Командные миссии, личная история», EP Dutton and Company, Inc.
- Каннингем, ЧР (1942). «Неожиданность, выигранная в атаке в Марокко», Oakland Tribune , 18 ноября 1942 года.