442-я воздушная экспедиционная эскадрилья
442-я воздушная экспедиционная эскадрилья
![]() | |
---|---|
![]() Операции в воздушном порту 442-й воздушной экспедиционной эскадрильи на авиабазе Аль-Таджи | |
Активный | 1942–1945; 1947–1949; 1952–1960; 2018-2020 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Экспедиционная поддержка |
Часть | Воздушное боевое командование |
Девиз (ы) | Qui Liberata Punire Impius ( лат. «Те, кто свободен наказывать нечестивых») |
Помолвки | Средиземноморский театр военных действий Европейский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Французский Croix de Guerre с пальмой |
Знаки отличия | |
Эмблема 442-й воздушной экспедиционной эскадрильи [ а ] [ 1 ] [ б ] | ![]() |
442- я воздушная экспедиционная эскадрилья — временное подразделение ВВС США . Ему был присвоен временный статус в мае 2011 года. Его последним назначением в качестве регулярного подразделения было 320-е бомбардировочное крыло на базе ВВС Марч в Калифорнии, где оно было выведено из строя 15 сентября 1960 года. С тех пор оно активно действует, управляя небольшим авиационным подразделением. база в Ираке.
Эскадрилья 442- я была впервые задействована во время Второй мировой войны как бомбардировочная эскадрилья . Он участвовал в боях на Средиземноморском театре военных действий , где получил награду «Выдающийся отряд» (DUC) и французский Croix de Guerre с Palm за боевые действия в Италии. В 1944 году он двинулся на север, на Европейский театр военных действий , где получил второй DUC. После Дня Победы эскадрилья осталась в Германии для участия в разоружении Люфтваффе , затем вернулась в США для дезактивации.
некоторое время находилась в резерве Несмотря на то, что эскадрилья с 1947 по 1949 год, она в основном представляла собой бомбардировочное подразделение Стратегического авиационного командования с самолетами Boeing B-47 Stratojets , служившее в состоянии ядерной тревоги . Он был дезактивирован в сентябре 1960 года, когда SAC сократила количество крыльев на базе ВВС Марч в Калифорнии с одного до двух.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Начальная организация и обучение в США
[ редактировать ]Эскадрилья была впервые создана в Макдилл Филд , Флорида, 1 июля 1942 года как 442-я бомбардировочная эскадрилья , одна из четырех первоначальных эскадрилий 320-й бомбардировочной группы , Martin B-26 Marauder средних бомбардировщиков группы . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Эскадрилья быстро тренировалась во Флориде, завершив Фазу I (индивидуальную) эксплуатационную подготовку в МакДилле и Фазу II (экипаж) оперативной подготовки в Дрейн Филд , пока в августе не начала переброску своих самолетов в Англию, не начиная Фазу III (подразделение). [ 5 ]
Воздушный эшелон отправился в Баер-Филд , штат Индиана, 19 августа, при этом первоначальные планы предусматривали переброску воздушного эшелона эскадрильи в Европу через Североатлантический паромный маршрут . На Баер-Филд они получали B-26 прямо с завода. Однако вскоре эти самолеты были отозваны и переданы 319-й бомбардировочной группе , первой группе B-26, перелетевшей на своих бомбардировщиках через Атлантику. [ 5 ] [ с ] Воздушный эшелон продолжил тренировки на Баер-Филд с немногими оставшимися в нем мародерами. После задержек, продолжавшихся до ноября, он переехал в Моррисон-Филд , Флорида, чтобы начать переправку своих самолетов по Южно-Атлантическому паромному маршруту . [ 2 ] [ 5 ]
Тем временем наземный эшелон эскадрильи покинул Соединенные Штаты на корабле RMS Queen Mary 5 сентября, прибыл в RAF Hethel 12 сентября и перебрался в RAF Tibenham в начале октября. [ 2 ] [ 6 ] В Англии он прошел дополнительную подготовку в частях Восьмой воздушной армии . [ 5 ] Он отправился в Северную Африку 21 ноября 1942 года. [ 2 ] [ 6 ] Воздушный эшелон никогда не проводил операции из Англии, а их «Мародеры» прибыли в Северную Африку в период с декабря 1942 года по январь 1943 года. [ 3 ]
Бой на Средиземноморском театре военных действий
[ редактировать ]
Эскадрилья и ее самолеты прибыли на свою первую настоящую зарубежную станцию — аэропорт Оран-эс-Сения в Алжире в начале января 1943 года. [ 2 ] На бомбодержателях эскадры было установлено минно-сбрасывающее оборудование для атак на подводные лодки противника . В феврале эскадрилья была выведена из противолодочной борьбы на отдых, а противолодочная задача была передана Королевским ВВС . [ 7 ] Однако свои первые бомбардировки он совершил только в апреле 1943 года, когда он переехал на аэродром Монтескье в Алжире со своей тренировочной базы на аэродроме Тафарауи в Алжире. До июля 1943 года, действуя с баз в Алжире и Тунисе, он выполнял миссии против вражеских кораблей на подходах к Тунису. Он выполнял миссии против Туниса и участвовал в операции «Штопор» — планируемом вторжении в Пантеллерию . В следующем месяце он обеспечил воздушную поддержку операции «Хаски» — вторжения на Сицилию. [ 3 ]
Эскадрилья бомбила сортировочные станции . мосты, аэродромы, дорожные развязки, виадуки, гавани, склады топлива и снабжения, оборонительные позиции и другие объекты в Италии. Он поддерживал операцию «Лавина» , высадку десанта возле Салерно , на материковой части Италии, и уничтожал цели, чтобы помочь захватить Неаполь и пересечь реку Вольтурно . Он выполнял миссии против Анцио и Монте-Кассино, а также выполнял миссии по перехвату в центральной Италии в рамках подготовки к наступлению союзников на Рим . [ 2 ] [ 3 ]
В ноябре 1943 года эскадрилья перебралась на аэродром Децимоманну на Сардинии. [ 2 ] чтобы иметь лучшие возможности для атаки целей в центральной и северной Италии. Его усилия по поддержке подготовки и проведения наступления союзников в центральной Италии в апреле-июне 1944 года, включая прорыв французами линии Густава , [ 8 ] заработал эскадрилье французский Croix de Guerre с Palm . 12 мая 1944 года, несмотря на интенсивный зенитный артиллерийский обстрел, он бомбил скопления войск противника возле Фонди, поддерживая наступление Пятой армии США на Рим, за что был награжден Знаком отличия (DUC). [ 2 ] С июня по ноябрь 1944 года он выполнял задачи по перехвату в долине реки По . [ 3 ]
Бои в Северной Европе и дезактивация
[ редактировать ]После того, как союзники провели операцию «Драгун» — вторжение на юг Франции — в августе 1944 года, эскадрилья выполняла там задачи воздушной поддержки, а в ноябре перебралась на аэродром Дижон-Лонгвик , Франция. они бомбили мосты, железные дороги, артиллерийские позиции, казармы, склады снабжения и боеприпасов и другие объекты во Франции и Германии Ко Дню Победы . Ближе к концу войны, 15 марта 1945 года, эскадрилья бомбила доты , оружейные ямы, траншеи и дороги в пределах линии Зигфрида, чтобы обеспечить прорыв 7-й армии Соединенных Штатов , за что она была награждена вторым DUC. [ 3 ]
После окончания войны эскадрилья перебралась на базу ВВС Херцогенаурах в Германии, где приняла участие в операции «Затмение», кампании по воздушному разоружению, действуя в качестве групп по расформированию Люфтваффе и упаковывая самое современное оборудование для отправки обратно в США. , [ 9 ] до осени, когда он переехал во Францию, чтобы подготовиться к возвращению в США. Он покинул Европу в ноябре 1945 года и был выведен из строя по прибытии в порт посадки в декабре. [ 2 ] [ 3 ]
Служба в резерве
[ редактировать ]442-я дивизия была повторно активирована в качестве резервного подразделения под командованием ПВО (ADC) в Митчел-Филд , штат Нью-Йорк, в июле 1947 года в качестве подразделения легких бомбардировщиков . [ 2 ] В Митчеле его обучением руководила 113-я базовая часть ВВС (позже 2230-й учебный центр резерва ВВС). Похоже, что за это время эскадрилья не была полностью укомплектована и оснащена какими-либо боевыми самолетами. [ 10 ] В 1948 году Континентальное авиационное командование взяло на себя ответственность за управление резервными подразделениями и подразделениями воздушной национальной гвардии от ADC. [ 11 ] 442-я дивизия была выведена из строя, когда в июне 1949 года Континентальное авиационное командование реорганизовало свои резервные части в соответствии с системой организации баз крыла . [ 2 ] Личный состав эскадрильи, оставшийся в платном резерве, и ее техника были переданы частям 84-го истребительного авиаполка . [ 12 ]
Операции стратегического авиационного командования
[ редактировать ]
Во время Корейской войны , 106-е бомбардировочное авиакрыло подразделение Национальной гвардии Нью-Йорка , было мобилизовано и передано в состав Стратегического авиационного командования (SAC). Он тренировался на базе ВВС Марч в Калифорнии в качестве крыла Boeing B-29 Superfortress . 1 декабря 1952 года 106-е авиаполк был возвращен под государственный контроль и заменен 320-м бомбардировочным авиаполком . [ 13 ] В связи с этим изменением 442-я дивизия была вновь задействована. [ 2 ] и принял на себя личный состав и Суперкрепости 114-й бомбардировочной эскадрильи , одновременно освобожденной от действительной военной службы. В соответствии с новой организацией SAC эскадрилья подчинялась непосредственно новому крылу, а 320-я группа оставалась бездействующей. [ 2 ] [ 3 ] [ ж ]
В начале 1953 года эскадрилья начала заменять свои B-29 на Boeing B-47B Stratojets . Некоторое время в составе эскадрильи находился испытательный образец разведывательной версии нового реактивного бомбардировщика YRB-47. [ 2 ] В декабре эскадрилья начала подготовку экипажей B-47 для 96-го бомбардировочного авиаполка , который был задействован на базе ВВС Альтус с минимальным укомплектованием, поскольку эта станция вновь открывалась. Это обучение продолжалось чуть больше года. [ 13 ] [ 14 ]
В июне 1954 года эскадрилья вместе со всем 320-м крылом была переброшена в состав Королевских ВВС Брайз-Нортон и оставалась там до сентября. Он повторил это действие на базе ВВС Андерсен , Гуам, в период с сентября 1956 по январь 1957 года. Позже, в 1957 году, операции по тревоге за рубежом изменились по своему характеру, когда тревога за границей стала поддерживаться несколькими крыльями, при этом люди менялись домой во время расширенной операции оповещения за рубежом. , вместо того, чтобы развертывать за границей целое крыло как единое целое. Компания Reflex разместила Stratojets и Boeing KC-97 Stratofreighters на базах ближе к Советскому Союзу. [ 15 ]
Процент самолетов САК, находящихся в боевой готовности, постепенно рос в течение следующих трех лет и к 1960 году достиг цели - 1/3 сил САК, находящихся в боевой готовности. [ 16 ] С 1958 года эскадрильи B-47 Stratojet SAC начали переходить в состояние боевой готовности на своих базах, что сократило количество времени, затрачиваемого на дежурство на зарубежных базах. Это было разработано для достижения первоначальной цели генерала Томаса С. Пауэра по поддержанию трети самолетов САК в пятнадцатиминутной наземной боевой готовности, полностью заправленных топливом и готовых к бою, чтобы снизить уязвимость к советскому ракетному удару. [ 17 ] [ 18 ]
Однако SAC сделал ставку на более дальний Boeing B-52 Stratofortress , решив сократить количество крыльев B-47 на базе ВВС Марч с двух до одного. В результате этого сокращения 442-я дивизия была выведена из строя 15 сентября 1960 года. [ 2 ]
Экспедиционные операции
[ редактировать ]13 мая 2011 года эскадрилья была переименована в 442-ю воздушную экспедиционную эскадрилью и получила временный статус. [ 2 ] Он активировался на авиабазе Эбриль в Ираке 17 января 2017 года для оказания боевой поддержки операции «Непоколебимая решимость» , обеспечивая передвижение грузов и личного состава через Объединенной объединенной оперативной группы район операций . Он был выведен из строя 10 июня 2021 года, и его роль перешла к 443-й воздушной экспедиционной эскадрилье , которая активировалась на авиабазе Аль-Асад . [ 19 ]
Родословная
[ редактировать ]- как 442-я бомбардировочная эскадрилья (средняя). Сформирована 19 июня 1942 года
- Активирован 1 июля 1942 г.
- Переименована в 442-ю бомбардировочную эскадрилью в среднюю 9 октября 1944 г.
- Деактивирован 6 декабря 1945 г.
- Переименована в 442-ю бомбардировочную эскадрилью , легкую, 26 мая 1947 г.
- Призван в резерв 9 июля 1947 г.
- Деактивирован 27 июня 1949 г.
- Переименована в 442-ю бомбардировочную эскадрилью , среднюю и активирована 1 декабря 1952 г.
- Производство прекращено 15 сентября 1960 г.
- Переименована в 442-ю воздушную экспедиционную эскадрилью и преобразована во временный статус 13 мая 2011 г. [ 2 ]
Задания
[ редактировать ]- 320-я бомбардировочная группа, 1 июля 1942 г. - 4 декабря 1945 г.
- 320-я бомбардировочная группа, 9 июля 1947 г. - 27 июня 1949 г.
- 320-е бомбардировочное авиаполк, 1 декабря 1952 г. - 15 сентября 1960 г.
- Воздушное боевое командование будет активировано или деактивировано по мере необходимости после 13 мая 2011 г. [ 2 ]
- * 386-е воздушное экспедиционное крыло, 17 января 2017 г. - 10 июня 2021 г. [ 19 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Мартин Б-26 Мародер, 1942–1945 гг.
- Боинг Б-29 Суперфортресс, 1952–1953 гг.
- Боинг YRB-47B Stratojet, 1953 г.
- Боинг B-47 Stratojet, 1953–1960 гг. [ 2 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 12 мая 1944 г. | Италия, 442-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 15 марта 1945 г. | Германия, 442-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Награда за заслуги перед подразделением ВВС | 15 июня 2016 г. – 14 июня 2017 г. | 442-я воздушная экспедиционная эскадрилья [ 25 ] | |
Награда за заслуги перед подразделением ВВС | 15 июня 2018 г. – 29 апреля 2019 г. | 442-я воздушная экспедиционная эскадрилья [ 25 ] | |
Награда за заслуги перед подразделением ВВС | 1 мая 2019 г. – 5 мая 2020 г. | 442-я воздушная экспедиционная эскадрилья [ 25 ] | |
Награда за заслуги перед подразделением ВВС | 1 апреля 2020 г. – 10 июня 2021 г. | 442-я воздушная экспедиционная эскадрилья [ 25 ] | |
![]() |
Французский Croix de Guerre с пальмой | Апрель, май и июнь 1944 г. | 442-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Тунис | 9 января 1943 г. – 13 мая 1943 г. | 442-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Противолодочный, Театр ЕАМЕ | 9 января 1943 г. – апрель 1943 г. | 442-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Воздушный бой, Театр EAME | 9 января 1943 г. – 11 мая 1945 г. | 442-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Сицилия | 14 мая 1943 г. – 17 августа 1943 г. | 442-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Неаполь-Фоджа | 18 августа 1943 г. – 21 января 1944 г. | 442-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Анцио | 22 января 1944 г. – 24 мая 1944 г. | 442-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Рим-Арно | 22 января 1944 г. - 9 сентября 1944 г. | 442-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Южная Франция | 15 августа 1944 г. – 14 сентября 1944 г. | 442-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Северные Апеннины | 10 сентября 1944 г. – 11 ноября 1944 г. | 442-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. – 14 сентября 1944 г. | 442-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Рейнланд | 11 ноября 1944 г. – 21 марта 1945 г. | 442-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. – 21 мая 1945 г. | 442-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
См. также
[ редактировать ]- Список операторов Martin B-26 Marauder
- Список операторов B-29 Superfortress
- Список единиц B-47 ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Утверждено 10 августа 1953 г. Описание: На диске или глобусе с синей заливкой синяя левая ладонь, отрезанная у запястья, поддерживает белый глобус, отмеченный черными линиями меридиана широты и долготы; крест земного шара, окруженный красной полосой пара, исходящей от стилизованного реактивного бомбардировщика, направляющегося к отметке 3 часа красным цветом.
- ↑ Во время Второй мировой войны 442-я бомбардировочная эскадрилья использовала эмблему, изображающую Дональда Дака в оливково-серой форме, бегущего с большой красной бомбой под мышкой. Уоткинс, стр. 84-85. Это изображение защищено авторским правом.
- ↑ 319-я бомбардировочная группа понесла несколько потерь во время переправы, поскольку зимняя погода начала влиять на северный паромный маршрут, а самолеты задерживались из-за погодных условий или неисправностей самолетов. В результате, начиная с 320-й группы, дальнейшее переброска подразделений B-26 в Европу осуществлялась по южноатлантическому маршруту, Фримен, стр. 15, 55.
- ↑ Самолет Martin B-26G-5-MA Marauder, серийный номер 43-34240. Этот самолет был сбит немецкой зенитной артиллерией и взорвался при атаке блокпоста возле Ковильяно , Италия, 23 августа 1944 года. О выживших не сообщалось, хотя сообщалось о трех парашютах. Отчет о пропавшем экипаже 7997.
- ↑ Самолет — Boeing B-47B-50-BW Stratojet, серийный номер 51-2307. Этот самолет был списан в Центр хранения и утилизации военных самолетов 2 сентября 1960 года. Сейчас он выставлен возле базы авиационного резерва Гриссом в Индиане, но имеет маркировку другого самолета. Баугер, Джо (4 октября 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1951 года» . Джо Баугер . Проверено 21 мая 2024 г.
- ↑ Хотя 320-е крыло было новой организацией, позже оно продолжило, посредством временного посвящения, историю и почести 320-й бомбардировочной группы. Это временное подчинение закончилось в январе 1984 года, когда крыло и группа были объединены в единое подразделение.
- Цитаты
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 547.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Робертсон, Пэтси (23 августа 2011 г.). «Информационный бюллетень 442 воздушной экспедиционной эскадрильи (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маурер, Боевые части , стр. 199-201.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 546-548.
- ^ Jump up to: а б с д Таннахилл, Виктор (2003). «История 320-й бомбардировочной группы: МакДилл / Дрейн» . 320-я Сохранение Истории . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Фриман, с. 255
- ^ Таннахилл, Виктор (2003). «История 320-й бомбардировочной группы: Тафаруи» . 320-я Сохранение Истории . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Таннахилл, Виктор (2003). «История 320-й бомбардировочной группы: Децикомамму, Сардиния» . 320-я Сохранение Истории . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Таннахилл, Виктор (2003). «История 320-й бомбардировочной группы: Германия» . 320-я Сохранение Истории . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ См. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 547 (ни один самолет не числился в составе эскадрильи с 1947 по 1949 год)
- ^ «Аннотация, крупный план проекта миссии, Континентальное воздушное командование» . Индекс истории ВВС. 27 декабря 1961 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Равенштейн, стр. 119-220
- ^ Jump up to: а б Равенштейн, стр. 170-172
- ^ Равенштейн, стр. 134-136
- ^ Нардуччи, с. 2
- ^ Нардуччи, с. 3
- ^ Шейк, с. 220 (примечание 43)
- ^ «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дональдсон, старший сержант. Арасели (14 июня 2021 г.). «443-й AES; Мир через силу, их история живет» . Центральный центр ВВС США . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Номер станции в Андерсоне, с. 20.
- ^ Номер станции в Джонсоне, с. 51.
- ^ Номер станции в Джонсоне, с. 25.
- ^ Номер станции в Джонсоне, с. 29.
- ^ Номер станции в Джонсоне, с. 21.
- ^ Jump up to: а б с д «Кадровая служба ВВС: Награды подразделений» . Кадровый центр ВВС . Проверено 29 мая 2024 г. (поиск)
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама да: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Джонсон, первый лейтенант Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2015 года . Проверено 26 июня 2017 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Нардуччи, Генри М. (1988). Стратегическое авиационное командование и программа боевого дежурства: краткая история . Авиабаза Оффатт, Северная Каролина: Офис историка, Стратегическое авиационное командование . Проверено 18 февраля 2018 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Шейк, полковник Курт В. (1998). Стратегический рубеж: базы американских бомбардировщиков за рубежом, 1950–1960 гг. (PDF) . Тронхейм, Норвегия: Норвежский университет науки и технологий. ISBN 978-8277650241 . Проверено 27 июля 2015 г.
- Уоткинс, Роберт А. (2009). Знаки различия и опознавательные знаки самолетов ВВС США во Второй мировой войне . Том. IV, Европейско-Афро-Ближневосточный театр военных действий. Атглен, Пенсильвания: Shiffer Publishing, Ltd. ISBN 978-0-7643-3401-6 .