770-я бомбардировочная эскадрилья
770-я бомбардировочная эскадрилья | |
---|---|
![]() B-29 462-й бомбардировочной группы на Тиниане в 1945 году. | |
Активный | 1943–1946 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Бомбардировка |
Помолвки | Китай Бирма Индия Театр Тихоокеанский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения |
770- я бомбардировочная эскадрилья — бывшее подразделение ВВС США . В последний раз она была приписана к 462-й бомбардировочной группе в Макдилл-Филд , Флорида, где была выведена из строя 31 марта 1946 года. Впервые эскадрилья была активирована в 1943 году и стала одной из первых частей Boeing B-29 Superfortress . В апреле 1944 года он переехал в Китайско-Бирма-Индийский театр и участвовал в первом нападении на японские острова после рейда Дулитла 1942 года в июне 1944 года. Он получил три награды за выдающиеся заслуги . Эскадрилья 58 - перебралась на Тиниан вместе с остальной частью го бомбардировочного авиаполка в апреле 1945 года и продолжала свое участие в стратегических бомбардировках Японии до Дня Победы . В ноябре 1945 года он вернулся в США, где был выведен из строя.
История
[ редактировать ]Обучение в США
[ редактировать ]Эскадрилья , штат Канзас, как одна из была впервые активирована 1 июля 1943 года на армейском аэродроме Смоки-Хилл четырех первоначальных эскадрилий 462-й бомбардировочной группы и должна была стать одной из первых частей, летавших на Boeing B-29 Superfortress . [ 1 ] Смоки-Хилл была одной из четырех баз, выбранных для обучения B-29 из-за их близости к Boeing заводу в Уичито, штат Канзас , где производилось большинство первых Superfortress. [ 2 ] Однако B-29 для оснащения эскадрильи не было. он переехал на армейский аэродром Уокер , штат Канзас. В конце месяца [ 1 ]
В Уокере он получил свои первоначальные кадры из элементов 40-й бомбардировочной группы и начал летать на самолетах Martin B-26 Marauder и Boeing B-17 Flying Fortress . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Задержки в производстве B-29, трудовые споры на заводе-изготовителе двигателей и доработка самолетов для боевой готовности привели к запоздалым поставкам в боевые части, и только к концу 1943 года экипажи смогли обучиться на новом бомбардировщике. в любом количестве. Личный состав наземного эшелона начал отправляться в декабре 1943 года для подготовки аэродромов к приему бомбардировщиков, не пройдя обучение в США. [ 5 ] Воздушный эшелон эскадрильи тренировался на B-29 в Уокере до марта 1944 года, когда он отправился на свою первую зарубежную базу, аэродром Пиардоба , Бенгалия, Индия. [ 1 ] для участия в операции «Маттерхорн» , которая предусматривала нанесение ударов B-29 с передовых баз в Китае, в то время как основные базы бомбардировщиков находились в Индии. [ 6 ]
Операции из Индии и Китая
[ редактировать ]Воздушный эшелон переправил свои самолеты в Индию через Канаду, через Северную Африку, а затем в Индию. [ 7 ] После того, как в июне все подразделения 462-й группы прибыли в Пиардобу, эскадрилья вошла в состав Двадцатой воздушной армии , которая подчинялась непосредственно штабу армейских ВВС , минуя командование на театре военных действий. [ 8 ] эскадрильи Первоначально бомбардировщики использовались для переброски грузов через Горб на передовые базы в Китае, в первую очередь на базы в окрестностях Чэнту . [ 3 ] Он совершил свой первый боевой вылет — атаку на железнодорожные объекты в Бангкоке , Таиланд, 5 июня 1944 года со своей базы в Индии. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Десять дней спустя эскадра приняла участие в первой атаке на Японские острова после рейда Дулитла 1942 года . Атаки на Японию требовали проведения через передовые базы в Китае, и бомбардировщикам приходилось совершать двенадцать самолето-вылетов над Горбом достаточно топлива и боеприпасов для подготовки к одному боевому вылету. , чтобы доставить на передовые базы [ а ] Это ограничило нападения на Японию одним раз в десять дней. [ 3 ] Однако эскадрилья атаковала металлургические заводы, авиационные заводы, военно-морские объекты, транспортные центры и другие цели в Японии. [ 9 ] Эскадрилья перебросила имеющиеся самолеты на передовую базу на аэродроме Чиунг-Лай . Постановка B-29, уже вооруженных и загруженных бомбами, началась 13 июня и завершилась только в день налета, при этом потребовалась только дозаправка в Чиунг-Лае. Основной целью этой миссии был Имперский сталелитейный завод в Явате . [ 12 ]
Эскадрилья также атаковала цели в Бирме, Китае, Формозе и Индонезии. В августе 1944 года, действуя из аэропорта Чайна-Бэй на Цейлоне (ныне Шри-Ланка), где Королевские ВВС обеспечивали поддержку миссии, они заминировали реку Муси на Суматре, опустившись ниже потолка высотой 1000 футов, чтобы заложить мины. Все нефтепродукты, экспортируемые с крупных нефтеперерабатывающих заводов в Палембанге, отправлялись по этому потоку. [ 13 ] 20 августа эскадрилья снова атаковала металлургический завод в Явате, Япония, в ходе дневного рейда, за что получила свою первую награду за выдающиеся заслуги (DUC). [ 9 ] Сопротивление истребителей этой атаке включало в себя первый опыт, когда японский истребитель намеренно таранил B-29. [ 14 ]
В октябре 1944 года 462-я бомбардировочная группа была реорганизована вместе с другими группами XX бомбардировочного командования. Численность эскадрильи была увеличена за счет трех B-29, полученных в результате вывода из строя 771-й бомбардировочной эскадрильи и обслуживающего персонала из расформированных эскадрилий технического обслуживания 462d. [ 15 ] В оставшееся время на театре военных действий Китай-Бирма-Индия эскадрилья чаще атаковала тактические цели на Формозе и Филиппинах для поддержки сил, наступающих в Тихом океане. [ 16 ]
Операции с Марианских островов и возвращение домой
[ редактировать ]К весне 1945 года войска союзников, наступавшие в Тихом океане, захватили Марианские острова, и там строились базы B-29. В апреле эскадрилья перебралась на новый Вест-Филд (Тиниан) , [ 9 ] который был ближе к Японии и позволял наносить прямые удары по Домашним островам, минуя передовые базы. [ 17 ]
Из Тиниана эскадрилья участвовала в стратегических бомбардировках Японии , ведя минные операции и совершая ночные атаки на городские районы. С 23 по 29 мая 1945 года он бомбил промышленные районы Токио и Иокогамы , за что был награжден вторым DUC. Он получил третий DUC за нападение на авиастроительный завод в Такарадзуке 25 июля. [ 9 ]
Свой последний вылет в войне эскадрилья выполнила 14 августа 1945 года. [ 3 ] После Дня VJ эскадрилья оставалась на Тиниане до ноября 1945 года, а затем перебралась в Макдилл Филд , Флорида. В то время он был укомплектован лишь частично, [ 3 ] и он был дезактивирован в Макдилле 31 марта 1946 года, вскоре после формирования Стратегического авиационного командования . [ 1 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована 770-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая) 19 мая 1943 года.
- Активирован 1 июля 1943 г.
- Переименована в 770-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 0 ноября 1943 г.
- Деактивирован 31 марта 1946 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- 462-я бомбардировочная группа, 1 июля 1943 г. - 31 марта 1946 г. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Мартин Б-26 Мародер, 1943 г.
- Боинг B-17 Flying Fortress, 1943–1944 гг.
- Боинг Б-29 Суперфортресс, 1944–1946 гг. [ 1 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 20 августа 1944 г. | Явата, Япония [ 1 ] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 23, 25 и 29 мая 1945 г. | Токио и Иокогама, Япония [ 1 ] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 24 июля 1945 г. | Такаразука, Япония [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Индия-Бирма | в. 16 апреля 1944 г. - 28 января 1945 г. | [ 1 ] | |
Китайская оборона | в. 16 апреля 1944 г. - 4 мая 1945 г. | [ 1 ] | |
Воздушное наступление, Япония | 15 июня 1944 г. - 2 сентября 1945 г. | [ 1 ] | |
Центральная Бирма | 29 января 1945 г. - апрель 1945 г. | [ 1 ] | |
Западная часть Тихого океана | 17 апреля 1945 г. - 2 сентября 1945 г. | [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]- Список операторов B-29 Superfortress
- B-17 Flying Fortress подразделений ВВС США
- Список операторов Martin B-26 Marauder
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Статистика двенадцать к одному появляется в различных формах. Вот как это заявление отображается в истории подразделения. Кейт, однако, утверждает, что бомбардировщики израсходовали двенадцать галлонов топлива на транспортировку одного галлона, который можно было использовать для боевых задач. Кейт, с. 90.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Маурер, Боевые эскадрильи , с. 746
- ^ Кейт, стр.53
- ^ Jump up to: а б с д и «Исторический обзор 462-й бомбардировочной группы» (PDF) . Музей авиации Новой Англии. 2012 . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Кейт, с. 52
- ^ Кейт, стр. 55-56.
- ^ Кейт, стр. 41-42.
- ^ Кейт, стр. 77-79.
- ^ «Информационный бюллетень 58-й авиадивизии (обороны)» . Агентство исторических исследований ВВС. 5 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Боевые части , стр. 337–338.
- ^ Робертсон, Пэтси (20 июня 2010 г.). «Информационный бюллетень Двадцатых ВВС (Стратегические ВВС) (AFGSC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Кейт. п. 95
- ^ Кейт, с. 99
- ^ Кейт, стр. 109.
- ^ Кейт, с. 114
- ^ Кейт, с. 123
- ^ Кейт, стр. 136-138.
- ^ Кейт, с. 165
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Кейт, Джеймс Л. (1953). «Двадцатая воздушная армия и Маттерхорн». В Крейвене, Уэсли Ф; Кейт, Джеймс Л. (ред.). Армейские ВВС во Второй мировой войне (PDF) . Том. V. Тихий океан: от Маттерхорна до Нагасаки. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. LCCN 48003657 . ОСЛК 704158 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .