Шриланкийские авиалинии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |
| |||||||
Основан | 10 декабря 1979 г (как Эйр Ланка ) [ 1 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Международный аэропорт Бандаранаике | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | FlySmiLes | ||||||
Альянс | Один мир | ||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Размер флота | 24 [ 2 ] | ||||||
Направления | 114 [ 3 ] | ||||||
Материнская компания | Министерство портов, судоходства и авиации | ||||||
Штаб-квартира | Авиацентр Международный аэропорт Бандаранаике , Катунаяке, Шри-Ланка [ 4 ] | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Доход | 365,171 миллиарда рупий (2023 г.) [ 2 ] | ||||||
Операционная прибыль | 40,743 миллиарда рупий (2023 г.) [ 2 ] | ||||||
Выгода | рупий −73,621 миллиарда (2023 г.) [ 2 ] | ||||||
Всего активов | 199,45 миллиарда рупий (2023 г.) [ 2 ] | ||||||
Общий капитал | рупий −509,174 миллиарда (2023 г.) [ 2 ] | ||||||
Сотрудники | 5,440 (2023) [ 2 ] | ||||||
Веб-сайт | www |
SriLankan Airlines — флагманский авиаперевозчик Шри -Ланки и авиакомпания-член Oneworld авиационного альянса . Он был запущен в 1979 году как Air Lanka после прекращения деятельности первоначального флагманского авиаперевозчика Шри-Ланки Air Ceylon . По состоянию на апрель 2024 года это крупнейшая авиакомпания Шри-Ланки по количеству самолетов и направлений.
После частичного приобретения в 1998 году компанией Emirates , он был переименован и была представлена нынешняя окраска. В 2008 году правительство Шри-Ланки приобрело у Emirates все акции авиакомпании. [ 5 ] После прекращения партнерства с Эмирейтс компания сохранила новое название и логотип. [ 6 ] SriLankan Airlines выполняет более 560 рейсов в неделю по Азии.
SriLankan Airlines присоединилась к авиационному альянсу Oneworld 1 мая 2014 года. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Эйр Ланка
[ редактировать ]В 1979 году, после отстранения от должности менеджера авиакомпании Нимеша Фернандо, президент Шри-Ланки Джаявардене сначала не вмешивался, доверив авиакомпанию капитану Раките Викраманаяке и совету директоров, состоящему из должностных лиц и менеджеров отрасли. Бывший премьер-министр Сингапура спросил: «Как пилот может управлять авиакомпанией?» Президентская комиссия 1986 года сообщила о неэффективном управлении советом авиакомпании. При назначении президентом Видетунгой генерала в отставке председателем/управляющим директором, а вице-маршалами авиации и адвокатом ОНП исполнительными директорами. Никто из них не знал, как управлять авиакомпанией. [ 8 ]
Air Lanka была создана в качестве флагманского авиаперевозчика Шри-Ланки после того, как правительство закрыло обанкротившуюся Air Ceylon . [ 9 ] Первоначальный флот Air Lanka состоял из двух Boeing 707 , арендованных у Singapore Airlines . Один Боинг 737 был арендован у Maersk Air и обслуживался Air Tara. 24 апреля 1980 г. срок аренды закончился; Air Lanka получила замену Boeing 737, арендованного у Royal Brunei . 1 ноября 1980 года Air Lanka начала эксплуатацию широкофюзеляжных самолетов, которые были арендованы Lockheed L1011-1 Tristar у Air Canada .
15 апреля 1982 года Air Lanka приобрела у All Nippon Airways самолет L1011 Tristar . Еще один L1011 был арендован у Air Canada , а третий был куплен у All Nippon. С появлением самолетов Tristar производство Боингов 707 было прекращено. 1 мая 1982 года HAECO взяла на себя обслуживание двух самолетов Tristar, принадлежащих Air Lanka, в то время как Air Canada содержала два арендованных самолета Tristars.
28 марта 1980 года Air Lanka подписала договор о покупке двух новеньких Lockheed L1011-500 Tristars , самого современного широкофюзеляжного самолета в мире на тот момент. Первый Lockheed L1011-500 (4R-ULA) был принят 26 августа 1982 года в Палмдейле , Калифорния . Он был доставлен в Амстердам рейсом UL 566P. 28 августа 4R-ULA «Город Коломбо» отправился в свой первый рейс из Амстердама в Коломбо под позывным UL566. Он достиг Коломбо 29 августа. За этим последовал второй Lockheed L1011-500 , 4R-ULB, «Город Джаяварданапура». 8 июня 1984 года авиакомпания получила свой первый Боинг 747-200B «Кинг Виджая», а второй присоединился позже. Самолеты использовались на рейсах в Европу и нескольких рейсах в Юго-Восточную Азию. Однако в 1987 году они были сняты с производства. В 1994 году Air Lanka стала стартовым заказчиком Airbus A340-300 в Азии .
Ребрендинг
[ редактировать ]Air Lanka, находившаяся в государственной собственности, была частично приватизирована в 1998 году благодаря инвестициям базирующейся Дубае в компании Emirates Group , когда Эмирейтс и правительство Шри-Ланки подписали соглашение о десятилетнем стратегическом партнерстве. Это соглашение включало эксклюзивные права на наземное обслуживание всех самолетов и бортовое питание в аэропорту Коломбо-Бандаранайке в течение десяти лет. Эмирейтс купила 40% акций на сумму 70 миллионов долларов США (позже она увеличила долю до 43,6%) в Air Lanka и стремилась обновить имидж и парк авиакомпании. Правительство сохранило контрольный пакет акций авиакомпании, но предоставило Emirates полный контроль над инвестициями и управленческими решениями. В 1998 году Air Lanka была переименована в SriLankan Airlines. [ 10 ]
Шри-Ланка приобрела 6 самолетов Airbus A330-200 в дополнение к своему парку самолетов Airbus A340-300 и A320-200 . компании Самолет А330-200 присоединился к авиакомпании в период с октября 1999 года по июль 2000 года. Четвертый А340-300 прибыл в Коломбо, окрашенный в новую корпоративную ливрею авиакомпании. Шри-Ланка модернизировала свой существующий парк А340 до двухклассной конфигурации (бизнес-класс и эконом-класс), одновременно обновив интерьер, чтобы отразить новый корпоративный имидж.
Авиакомпания постепенно увеличивала количество направлений, добавляя новые направления на региональные рынки, особенно в Индию и Ближний Восток. Продолжая расширяться в регионе, Шри-Ланка начала летать в Джидду , свой третий пункт назначения в Саудовской Аравии, после Эр-Рияда и Даммама , тем самым увеличив количество направлений на Ближнем Востоке до девяти. Джидда стала 51-м пунктом назначения авиакомпании в целом.
В 2008 году Эмирейтс уведомила правительство Шри-Ланки, что не будет продлевать контракт на управление. [ 11 ] срок действия которого истек 31 марта 2008 года. В нем утверждалось, что правительство Шри-Ланки стремится к усилению контроля над текущим управлением авиакомпанией. [ 12 ] Эмирейтс продала свои 43,63% акций авиакомпании обратно правительству Шри-Ланки в рамках сделки, которая была завершена в 2010 году, положив тем самым конец их партнерству. [ 13 ]
Современная эпоха
[ редактировать ]В 2008 году, когда Эмирейтс вышла из состава, совокупная прибыль Шри-Ланки составила рупий. 9,288 миллиарда в этом финансовом году. С 2008 по 2015 год, когда им управляло правительство, убыток за семь лет составил рупий. 128,238 миллиарда (875 миллионов долларов США). [ 14 ] [ 15 ]
После передачи собственности Шри-Ланки начали продвигать Коломбо как хаб для полетов в Азию. [ 16 ] Первым пунктом плана расширения был Шанхай ; Маршрут был открыт 1 июля 2010 года. [ 17 ] Авиакомпания начала полеты в Гуанчжоу 28 января 2011 года. [ 18 ]
Шри-Ланка присоединилась к альянсу Oneworld 1 мая 2014 года. В течение 2014 года она начала обновлять и увеличивать свой парк самолетов, приобретая модели Airbus A330 и A350. В настоящее время в Шри-Ланке имеется парк самолетов Airbus, за исключением прекращенных услуг Air-Taxi. [ 19 ] Шри-Ланкийцы сняли свой последний Airbus A340-300 7 января 2016 года, совершив последний регулярный рейс из Ченнаи в Коломбо.
К концу 2016 года авиакомпания закрыла три европейских маршрута - Франкфурт, Париж и Рим. В 2020 году были возобновлены рейсы во Франкфурт и Париж. [ 20 ]
В октябре 2016 года авиакомпания поглотила операции дочернего перевозчика Mihin Lanka , стремясь создать единую более сильную национальную авиакомпанию Шри-Ланки. Соответственно, Шри-Ланка взяла на себя управление двумя самолетами Михин Ланки и поглотила ее маршрутную сеть, добавив десять новых пунктов назначения к маршрутной сети Шри-Ланки.
В октябре 2017 года Шри-Ланка запустила прямые ежедневные беспосадочные рейсы в Мельбурн , Австралия, это первый новый дальнемагистральный маршрут за более чем пять лет и самое амбициозное расширение на сегодняшний день. Рейсы восстанавливают регулярное прямое воздушное сообщение между Австралией и Шри-Ланкой после шестнадцатилетнего перерыва. [ 21 ] Этот маршрут оказался особенно популярным и способствовал увеличению числа австралийских туристов, отдыхающих в Шри-Ланке. [ 22 ]
Во время пандемии COVID-19 Шри-Ланка выполняла грузовые и вспомогательные рейсы. 1 февраля 2020 года он выполнил вспомогательный рейс из Ухани , Китай. [ 23 ]
Шри-Ланка потеряла 36,3 миллиарда рупий по состоянию на август 2020 года, а правительство утвердило добровольный пенсионный пакет для 560 сотрудников стоимостью 1,46 миллиарда рупий. [ 24 ]
С мая 2022 года из-за продолжающегося экономического кризиса в Шри-Ланке , в результате которого страна столкнулась с нехваткой топлива, дальнемагистральным рейсам Шри-Ланки пришлось делать остановки в Тривандруме , Ченнаи и Кочи в Индии для дозаправки. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
В 2022–2023 финансовом году SriLankan Airlines впервые за более чем десять лет достигла безубыточности и получила чистую прибыль в размере 3 миллионов долларов. [ 29 ]
SriLankan Airlines получила награду IFSA за лучшую инновационную продукцию в области продуктов питания и напитков на борту 2024 года на выставках APEX (Ассоциация обслуживания пассажиров) и IFSA (Международная ассоциация полетных служб) Global Expo в октябре 2023 года. [ 30 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Головной офис компании находится в Авиацентре международного аэропорта Бандаранаике , Катунаяке . [ 4 ]
Ливрея
[ редактировать ]Первоначальная ливрея представляла собой красные полосы на белом фюзеляже. Хвост был сплошным красным и украшен фирменным логотипом, стилизованной виманой , известной как «Данду Монара» (Самолет «Летающий павлин») короля Раваны древней «Ланки», Раваны . [ 31 ] согласно знаменитой мифологии «Рамаяна». Пять «хвостовых перьев» представляют «Пять заповедей» (Панча Сила) буддизма, а три «коронных перья» представляют «Тройную драгоценность» (Будда, Дхамма, Сангха) буддизма. Красный цвет отражает преобладающий цвет национального флага Шри-Ланки, который представляет большинство населения страны — сингальцев. Этот содержательный логотип был разработан г-ном Энтони (Тони) Хопманом, но, к сожалению, по неизвестным причинам, приближался крайний срок подачи заявок, и Тони ненадолго вышел из офиса, через несколько минут после того, как пришел. Вернувшись в свой офис, его произведения искусства и документы к этому времени были отправлены сотрудником в головной офис Air Lanka, и по неосторожности имя г-на Сапарамаду было указано на пакете художественных работ, и когда оно было получено по месту назначения, имя отправителя было известный как г-н Шанта Сапарамаду, ранее работавший в рекламе Ceylinco. Это была единственная ливрея авиакомпании на протяжении почти двух десятилетий, с января 1979 года по октябрь 1998 года. К сожалению, ошибка так и не была исправлена, и г-н Энтони (Тони) Хопман так и не получил признания, которого он заслужил и причитающегося ему. Это была единственная ливрея авиакомпании за почти два десятилетия, с января 1979 года по октябрь 1998 года.
После того, как Air Lanka начала десятилетнее партнерство с Emirates, название было изменено на SriLankan Airlines; ливрея была изменена на гораздо более простую: полностью белый фюзеляж, покрытый синими надписями «Шри-Ланки», а хвостовое оперение было украшено новым корпоративным логотипом.
В мае 2014 года были доставлены самолеты Airbus A330 и Airbus A320 в специальной раскраске oneworld в ознаменование вступления авиакомпании в число членов альянса oneworld . Недавно поставленные самолеты украшены обновленной ливреей и синим слоганом на нижней части живота, рекламирующим Шри-Ланку как туристическое направление.
Дочерние компании
[ редактировать ]SriLankan Catering — дочерняя компания SriLankan Airlines, предоставляющая услуги бортового питания всем авиакомпаниям, обслуживающим международный аэропорт Бандаранаике .
Другие направления деятельности включают предоставление услуг по техническому обслуживанию и капитальному ремонту самолетов, [ 32 ] услуги наземного обслуживания, [ 33 ] упакованные праздничные продукты, [ 34 ] авиационная подготовка [ 35 ] и ИТ-услуги.
Направления
[ редактировать ]Шриланкийский в настоящее время [ когда? ] управляет онлайн-сетью из 114 направлений и код-шеринговыми рейсами с другими авиакомпаниями, предоставляя услуги в общей сложности в 35 городов в 21 стране. Интерлайн-партнерство и членство в альянсе Oneworld позволяют компании предлагать пассажирам возможность добраться до более чем 1000 городов в 160 странах.
Шриланкийский в настоящее время [ когда? ] выполняет рейсы по большему количеству направлений в Индии (14), чем любая другая иностранная авиакомпания. Это также крупнейшая иностранная авиакомпания на Мальдивах, обслуживающая 2 города.
Альянс
[ редактировать ]11 июня 2012 года компания SriLankan Airlines была объявлена последним избранным членом Oneworld в кулуарах Всемирного саммита воздушного транспорта IATA в Пекине. Cathay Pacific выступила спонсором SriLankan Airlines в рамках программы реализации альянса. Реализация членства длилась примерно 18 месяцев. [ 36 ] SriLankan Airlines присоединилась к авиационному альянсу 1 мая 2014 года в качестве первого перевозчика с Индийского субконтинента. [ 7 ]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Шриланканские авиалинии имеют код-шеринговые рейсы со следующими авиакомпаниями: [ 37 ]
Интерлайн соглашения
[ редактировать ]SriLankan Airlines имеет интерлайн-соглашения со следующими авиакомпаниями: [ 40 ]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на март 2024 г. [update], SriLankan Airlines управляет парком самолетов Airbus , состоящим из следующих самолетов: [ 41 ] [ 42 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Б | И | Общий | ||||
Аэробус А320-200 | 7 | — | 16 | 120 | 136 | |
12 | 138 | 150 | ||||
12 | 150 | 162 | ||||
Аэробус А320нео | 2 | — | 12 | 138 | 150 | |
Аэробус А321нео | 4 | — | 12 | 176 | 188 | |
Аэробус А330-200 | 2 | — | 18 | 251 | 269 | |
252 | 270 | |||||
Аэробус А330-300 | 7 | — | 28 | 269 | 297 | |
Общий | 22 | — |
Развитие флота
[ редактировать ]авиакомпания получила Свой первый самолет Airbus в 1992 году, Airbus A320-200 начал летать по направлениям на Мальдивы , в Пакистан и на юг Индии. Airbus A340-300 был поставлен в 1994 году. Авиакомпания первой в Азии использовала A340. Самолеты Airbus A330-200 были поставлены позже. [ нужна ссылка ]
В 2012 году SriLankan Airlines намеревалась увеличить свой парк до 35 самолетов в течение следующих пяти лет и вела переговоры с Airbus и Boeing относительно сделки. [ 43 ] Бывший генеральный директор Шри-Ланки Капила Чандрасена заявил, что авиаперевозчик хотел добавить в свой парк самолеты Airbus A330-300 , Boeing 787-8 или Boeing 777-300ER для замены самолетов Airbus A340-300, поставки начнутся в 2013–2014 годах. [ 44 ]
В апреле 2013 года было объявлено, что SriLankan Airlines получила одобрение правительства на приобретение четырех самолетов Airbus A350-900 и семи самолетов A330-300, при этом поставки A330-300 начнутся с октября 2014 года. [ 45 ] Поставки заказанных самолетов A350-900 начнутся в 2019 году. Еще три самолета Airbus A350-900 были взяты в аренду, поставки этих самолетов начнутся в 2017 году. [ 45 ]
Шри-Ланка списала свой последний Airbus A340-300 7 января 2016 года, его заменили A330-300 и будущий A350-900. [ 46 ] авиакомпании По состоянию на январь 2016 года началось строительство первого Airbus A350-900 . [ 47 ] 23 февраля 2015 года SriLankan Airlines завершила сделку с Air Lease Corporation и AerCap на приобретение двух самолетов Airbus A321neo , по одному от каждой лизинговой фирмы. [ 48 ]
10 мая 2016 года из-за финансовых трудностей авиакомпания объявила об отмене заказа на восемь самолетов А350. По состоянию на декабрь 2019 года четыре самолета Airbus A350-900 оставались в ежемесячном портфеле заказов Airbus и еще не были отменены или преобразованы в заказы на A330-900. [ 49 ]
В апреле 2021 года Шри-Ланка объявила о планах вывести из своего парка 6-7 самолетов. На замену выбывающих самолетов Шри-Ланки запланировали самолеты A350 и A330neo. [ нужна ссылка ] После одобрения правительства Шри-Ланка запросила предложения по шестилетней аренде без обслуживания пяти узкофюзеляжных самолетов и широкофюзеляжным самолетам с обслуживанием в конце 2023 года. Согласно запросам предложений, Шри-Ланка получила один самолет А320 21 декабря 2023 года. [ 50 ]
Именование самолетов
[ редактировать ]Авиакомпания называет некоторые из своих самолетов в честь исторически значимых городов Шри-Ланки, причем самолеты названы в честь Анурадапуры , Ялпанама , Япахувы , Шри-Джаяварденапуры и других. [ 51 ]
Исторический флот
[ редактировать ]Шри-Ланка также ранее эксплуатировала следующие самолеты: [ 51 ]
Самолет | Флот | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А300В4 | 1 | 2000 | 2000 | |
Аэробус А320-200 / А321-200 | 14 | 1992 | 2023 | 4R-ABA был уничтожен в 2001 году в результате нападения на аэропорт Бандаранаике. |
Аэробус А330-200 | 6 | 2000 | 2024 | 4R-ALE и 4R-ALF были уничтожены в 2001 году в результате нападения на аэропорт Бандаранаике. |
Аэробус А340-300 | 7 | 1994 | 2016 | Первая азиатская авиакомпания, эксплуатирующая четырехмоторный самолет Airbus A340, 4R-ADD, была уничтожена в 2001 году в результате нападения на аэропорт Бандаранаике. |
Боинг 707-320 | 3 | 1979 | 1983 | |
Боинг 737-200 | 6 | 1980 | 1995 | |
Боинг 737-300 | 1 | 1992 | 1992 | |
Боинг 747-200 | 2 | 1984 | 1987 | |
Боинг 767-300ER | 1 | 2010 | 2010 | |
Локхид L-1011 ТриСтар | 18 | 1980 | 2000 | |
1 | 1986 | UL 512 был разрушен во время первой атаки ТОТИ на международный аэропорт Бандаранаике. |
Услуги
[ редактировать ]Каюта
[ редактировать ]Шри-Ланка предлагает два класса обслуживания: бизнес-класс и эконом-класс. В бизнес-классе компания SriLankan предлагает полноценные сиденья с плоской кроватью во всем своем парке дальнемагистральных рейсов с возможностью аудио-видео по запросу (AVOD). Полностью плоское сиденье имеет ширину 19,5 дюймов, которое можно откинуть в кровать длиной 79 дюймов на 180 градусов. Каждое сиденье оснащено 15-дюймовой персональной системой IFE. Новейшим пополнением флота Шри-Ланки станет Thales Avant IFE, который оснащен современными развлекательными функциями и расширенными сиденьями бизнес-класса. В ее парке А330-300 имеются места с доступом ко всем проходам в схеме 1-2-1 в бизнес-классе. [ 52 ] В парке самолетов А320 и А321 бизнес-класс имеет компоновку 2-2, предлагая дополнительные сиденья с откидной спинкой, каждое сиденье имеет ширину 19 дюймов и шаг от 39 до 49 дюймов. [ 53 ]
Компания SriLankan предоставляет развлечения в салоне эконом-класса на всех своих широкофюзеляжных самолетах и подавляющем большинстве узкофюзеляжных самолетов. На самолетах A330-300 и A320/A321neo во всех классах салона предусмотрена возможность платного доступа в Интернет и услуг мобильной телефонии на борту.
Развлечение
[ редактировать ]SriLankan Airlines предлагает бортовые развлечения AVOD на своих самолетах. [ 54 ] A320, A321 и A330-200 оснащены бортовой развлекательной системой RAVE ZODAIC. [ 55 ] В новом А330-300 используется новейшая бортовая программа Thales AVANT. [ 56 ] Шри-Ланка предлагает возможность подключения к Wi-Fi на борту новых самолетов Airbus A330-300 и A320/A321neo в партнерстве с OnAir. [ 57 ] SriLankan — первая авиакомпания в Южной Азии, имеющая на борту Wi-Fi. [ 58 ]
Кейтеринг
[ редактировать ]SriLankan Catering Limited — единственная авиакомпания, предоставляющая питание в Шри-Ланке. Его хаб находится в международном аэропорту Бандаранаике (BIA). [ 59 ] Основным направлением деятельности SriLankan Catering является бортовое питание авиакомпаний, выполняющих рейсы в международный аэропорт Бандаранаике . [ 60 ] Современная летная кухня в BIA рассчитана на 25 000 порций еды в день. [ 61 ] Компания SriLankan Catering, зарегистрированная в 1979 году как Air Lanka Catering Services Limited со статусом BOI, начала свою деятельность как совместное предприятие с Thai Airways International. В 1998 году, когда соглашение о совместном предприятии с Thai Airways International истекло, Air Lanka Limited выкупила акции партнера совместного предприятия, и, таким образом, Air Lanka Catering Services стала дочерней компанией, находящейся в полной собственности SriLankan Airlines Limited. После этого в сентябре 2000 года компания сменила название на SriLankan Catering (Private) Limited. [ 62 ]
Программа для часто летающих пассажиров
[ редактировать ]Первая программа для часто летающих пассажиров Шри-Ланки называлась Serendib Miles , от нее отказались в начале 2000 года. Затем она стала партнером Emirates Skywards программы для часто летающих пассажиров . Однако это соглашение прекратило свое существование, когда партнерство между двумя авиакомпаниями завершилось 31 марта 2008 года. [ 63 ] Впоследствии Шри-Ланка запустила FlySmiLes , которая с тех пор добавила в свою программу множество новых партнеров по вознаграждению. [ 64 ] [ 65 ] Новые уровни членства были добавлены после вступления авиакомпании в Oneworld альянс , чтобы соответствовать уровням членства Oneworld, что дает участникам более высокие привилегии на борту всех авиакомпаний Oneworld.
По состоянию на май 2014 г. всего существует четыре уровня членства. [update]. Они есть:
- FlySmiLes Blue: базовый уровень
- FlySmiLes Classic: Oneworld Ruby
- FlySmiLes Gold: Oneworld Sapphire
- FlySmiLes Platinum: Oneworld Emerald
Партнерами FlySmiles являются все авиакомпании Oneworld, Cinnamon Air и Etihad Airways , а также партнеры, не являющиеся авиакомпаниями, такие как Abans и Spa Ceylon.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Пять из шести уничтоженных самолетов, а также все зарегистрированные случаи гибели пассажиров и сотрудников SriLankan Airlines стали результатом гражданского конфликта в Шри-Ланке.
1980-е годы
[ редактировать ]3 мая 1986 года бомба, заложенная террористической группой ТОТИ, взорвалась на борту рейса UL512 перед взлетом в международном аэропорту Бандаранаике . Бомба, которая должна была взорваться в полете, взорвалась, когда самолет Lockheed L-1011 «Тристар» находился на земле, в результате чего погиб 21 из 128 пассажиров. Официальные лица полагают, что бомба могла быть спрятана в ящиках с мясом и овощами, которые перевозились на Мальдивы . По другим сообщениям, бомба была спрятана в «Улетном комплекте» самолета.
1990-е годы
[ редактировать ]В 1992 году у самолета Boeing 737-200 авиакомпании Air Lanka (регистрационный номер 4R-ULL) в аэропорту Мадраса (ныне международный аэропорт Ченнаи ) отказало правое шасси при приземлении, и правый двигатель задел взлетно-посадочную полосу. Самолет рванул вправо и, наконец, остановился, при этом носовое колесо и правое крыло оказались на траве справа от взлетно-посадочной полосы. Загорелся правый двигатель, который потушили службы безопасности аэропорта, и 104 пассажира и 12 членов экипажа эвакуировались из самолета через желоба с левой стороны, не получив травм. Самолету был нанесен значительный ущерб; Впоследствии самолет был отремонтирован и продан. [ 66 ] Генеральное управление гражданской авиации Индии пришло к выводу, что «авария произошла в результате выхода из строя правой балки основного шасси во время приземления из-за ранее существовавших коррозионных трещин и ямок в отверстии ее внутренней проушины и выше, чем обычно. посадочные нагрузки способствовали его выходу из строя». [ 67 ]
2000-е
[ редактировать ]24 июля 2001 года в результате предрассветного рейда ТОТИ на ангар ВВС Шри-Ланки возле международного аэропорта Бандаранаике погибли по меньшей мере 19 человек, в том числе все 14 сотрудников ТОТИ , два армейских коммандос и трое военнослужащих ВВС. авиакомпании SriLankan Airlines Два самолета Airbus A330 (4R-ALE и 4R-ALF), один самолет A320 (4R-ABA) и один самолет A340 (4R-ADD) были уничтожены. Два других самолета были повреждены (A340 4R-ADC и A320 4R-ABB). Также было повреждено и уничтожено несколько военных самолетов. [ 68 ] [ 69 ]
Финансовые последствия
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
SriLankan Airlines не получает прибыли с 2008 года; год его ренационализации. В 1998 году Эмирейтс выиграла предложение о сотрудничестве с национальной авиакомпанией Air Lanka. После этого Emirates переименовала стареющего перевозчика в SriLankan и модернизировала его флот современными самолетами Airbus A330. Эмирейтс получила право управления на десять лет в рамках покупки акций. Позже она продала свою долю в авиаперевозчике за 53 миллиона долларов США, что привело к убытку почти в 20 миллионов долларов США. [ 70 ]
В Шри-Ланке в настоящее время нет закона о защите от банкротства , и единственным вариантом закрытия будет полная ликвидация . Если правительство ликвидирует авиакомпанию, оно будет вынуждено списать этот долг государственным банкам и Цейлонской нефтяной корпорации. Это может вызвать серьезные опасения по поводу ликвидности банков двух государств со стороны иностранных рейтинговых агентств и может серьезно поставить под угрозу перспективы всего банковского сектора Шри-Ланки. Правительство как гарант также будет обязано немедленно погасить международные облигации на сумму 175 миллионов долларов США. [ 71 ]
Если бы это произошло, платежи по аренде самолетов больше не производились бы, а премия за риск для авиакомпаний, арендующих самолеты в Шри-Ланке, увеличилась бы, что сделало бы страну непривлекательной базой для перевозчика. Тем не менее, это будет хорошей новостью для Airbus, которому в настоящее время предъявлен иск на сумму более 1 миллиарда долларов США по сделкам с А330 и А350 в 2013 году. [ 72 ]
В 2016 и 2017 годах на убытки Шри-Ланки повлияли расходы, связанные с расторжением договоров аренды Airbus A350. Если большая часть парка в последующие годы будет нуждаться в капитальном техническом обслуживании, это может повлечь за собой значительные расходы в размере 3 миллиардов рупий в год за предыдущие годы, если их пересчитать. Такое изменение еще больше повлияет на прибыль, зарегистрированную в эпоху Эмирейтс, поскольку стоимость обслуживания была законно занижена. [ 73 ]
Дочерняя компания Шри-Ланки Mihin Lanka никогда не регистрировала годовую прибыль с момента своего создания в 2007 году, а в 2016 году ее накопленный убыток составил 17,27 миллиарда рупий. За 6-месячный период был убыток в размере 181 миллиона рупий, а до конца финансового года он был в бюджете ожидается потеря еще миллиарда LKR. Через несколько месяцев после закрытия Mihin Lanka убытки превысили 13 миллиардов рупий. Большая часть активов компании была приобретена SriLankan Airlines 29 октября 2016 года. [ 74 ]
В 2020 году SriLankan Airlines потеряла чуть более 200 миллионов долларов США. За этот период долговые обязательства авиакомпаний сегодня превысили 900 миллионов долларов США (372 миллиарда рупий). Основная часть этих долгов, судя по всему, представляет собой долги перед государственными банками и CPC , которые полностью принадлежат правительству Шри-Ланки. У авиакомпании также есть как минимум одна выпущенная на международном уровне облигация с государственной гарантией на сумму 175 миллионов долларов США. [ 75 ]
По данным Министерства финансов, Шри-Ланка потеряла 24,5 млрд LKR с апреля по июль 2021 года, поскольку компания, которая и без того теряла деньги, столкнулась с дальнейшими трудностями во время вспышки SARS-CoV 2 . В финансовом году, закончившемся в марте 2021 года, Шри-Ланка потеряла 58 миллиардов рупий. [ 76 ]
Споры
[ редактировать ]В марте 2015 года был опубликован отчет по итогам расследования Комиссии по расследованию коррупции в Шри-Ланке, когда она находилась под председательством Нишанта Викрамасингхе. Совет сообщил, что коррупция была широко распространена, и подтвердил обвинения в делах Нишанты Викрамасингхе. [ 77 ] Однако Информационный центр Махинды Раджапакса опроверг обвинения и обвинил отчет в предвзятости и недействительности, обвинив главу комитета в публичной поддержке действующего правительства на выборах и отсутствии технических знаний об авиационной отрасли. Далее утверждалось, что его подкупили за то, чтобы он представил такой отчет как рекламный ход, призванный унизить предыдущее правительство, и что большинство пунктов в нем не соответствуют действительности. [ 78 ] Было установлено, что недолгая служба воздушного такси авиакомпании и ее бесхозяйственность стали причиной убытков авиакомпании в миллионы долларов. [ 78 ]
В октябре 2015 года Президентская комиссия по расследованию и расследованию серьезных актов мошенничества, коррупции и злоупотребления властью, государственными ресурсами и привилегиями (PRECIFAC) попыталась вызвать Викрамасингхе, чтобы узнать о различных нарушениях в авиакомпании; однако им не удалось его найти, а его жена заявила, что он не приходил домой уже три года и что она не знала о его местонахождении. Позже он уведомил PRECIFAC, что находится за границей и не может дать показания. [ 79 ] [ 80 ]
14 апреля 2021 года авиакомпания SriLankan Airlines заявила в Твиттере, что вошла в историю, выполнив три последовательных грузовых чартерных рейса в международный аэропорт Энтеббе в Уганде, перевезя в феврале 2021 года более 102 тонны «печатных документов». [ 81 ] Природа «печатных бумаг» была раскрыта не сразу. Позже твит был удален, что вызвало сомнения в прозрачности SriLankan Airlines. [ 82 ] Позже авиакомпания опубликовала заявление, в котором разъяснилось, что печатный материал представлял собой валюту Уганды, которую правительство Уганды предпочитало распечатывать на принтере глобальной безопасности. [ 83 ] [ 84 ] Филиал Биягаме в компании De La Rue отвечает за печать денежных знаков для стран, включая Уганду. [ 85 ] Шри-Ланкийцы настаивали на том, что эта партия носила чисто коммерческий характер и принесла авиакомпании столь необходимые иностранные доходы. [ 86 ]
SriLankan Airlines решила предъявить иск Airbus на 1 миллиард долларов в качестве компенсации за ущерб, потерю репутации, возмещение расходов и процентов. Иск последовал за информацией, раскрытой в решении Королевского суда Соединенного Королевства, утверждающего Соглашение об отсрочке судебного преследования между Управлением по борьбе с серьезным мошенничеством и Airbus SE. Национальный перевозчик также потребовал от Airbus аннулировать соглашение о покупке A350-900 для четырех самолетов A350-900, вернув аванс в размере 19 миллионов долларов, внесенный за эти четыре самолета A350-900. [ нужна ссылка ]
Возможная приватизация
[ редактировать ]После экономического кризиса 2022 года правительство Шри-Ланки изучает подходы к приватизации нескольких государственных компаний, включая SriLankan Airlines. В 2023 году правительство Шри-Ланки создало «Отдел по реструктуризации государственных предприятий» (SRU) при Министерстве финансов для оказания помощи в приватизации государственных компаний, таких как SriLankan Airlines. [ 87 ]
Компания, связанная с AirAsia, входит в число шести компаний, принятых Отделом реструктуризации государственных предприятий Шри-Ланки (SRU) к участию в тендерах на приобретение Sri Lankan Airlines. Правительство, которому принадлежит 99,52% авиакомпании, продает контрольный пакет акций. В число других компаний входят FitsAir, Dharshaan Elite Investment Holding Ltd., Sherisha Technologies Ltd., Hayleys PLC и Treasure Republic Guardians Ltd.
AirAsia Consulting Sdn. Bhd., консалтинговое подразделение AirAsia , является единственным, имеющим связи с крупной авиакомпанией. FitsAir — бюджетная авиакомпания Шри-Ланки, а Hayleys PLC — признанный конгломерат.
SRU будет оценивать запросы предложений на основе конкретных правил, и участие не гарантирует права на участие в торгах. Правительство возьмет на себя долг Sri Lankan Airlines на сумму 100 миллиардов рупий (332,6 миллиона долларов США), в то время как ответственность авиакомпании остается за международные облигации на сумму 175 миллионов долларов США. Правительство также может получить доходы от арбитражного дела против Airbus.
Правительство намерено завершить процесс продажи активов к сентябрю 2024 года. [ 88 ]
См. также
[ редактировать ]- Colombo Marathon , SriLankan Airlines является спонсором этого основного марафона Шри-Ланки.
- Mihin Lanka , бывшая государственная бюджетная авиакомпания для отдыха.
- Международный аэропорт Бандаранаике , хаб авиакомпании SriLankan Airlines.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тидеман, Роджер (7 декабря 1997 г.). «Фундамент в небе» . Санди Таймс . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Годовой отчет SriLankan Airlines за 2022–2023 годы» (PDF) . Шриланкийские авиалинии . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «Маршруты полетов Шри-Ланканских авиалиний» .
- ^ Перейти обратно: а б «Свяжитесь с нами – свяжитесь с авиакомпанией SriLankan Airlines» . srilankan.com . Проверено 16 апреля 2018 г.
Головной офис SriLankan Airlines Ltd., Авиацентр, международный аэропорт Бандаранаике, Катунаяке, Шри-Ланка.
- ^ Ионидес, Николас (22 января 2008 г.). «Эмираты уходят из Шри-Ланки» . Flightglobal.com . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «Sri Lankan Airlines выкупает у Emirates 43,6% акций» . Экономические времена . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Наша авиакомпания» . Шриланкан . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Шриланкийские авиалинии: история о злоупотреблениях и бесхозяйственности со стороны государства» . Коломбо Телеграф . 9 апреля 2016 года . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «Дни новаторства Air Ceylon» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 14–20 марта 1990 г. «Эрлифт Интернэшнл» 57 .
- ^ «Эмираты уходят из Шри-Ланки» . Деловая информация Рида . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ↑ Контракт на управление расторгнут. Архивировано 28 января 2008 г. в Wayback Machine. Январь 2008 г., OAG, брифинг новостей.
- ↑ Шри-Ланка покупает долю Emirates в SriLankan Airlines. Архивировано 10 июля 2010 г. в Wayback Machine Ануша Ондаатджи и Асанта Сириманн, BusinessWeek , 7 июля 2010 г.
- ^ «Убыточный авиаперевозчик Шри-Ланки ищет зарубежного партнёра» . Дейли Стар . Апрель 2016 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ «Из рая в ад: внутренняя история того, как SriLankan Airlines была угнана и разграблена | The Sunday Times, Шри-Ланка» . Sundaytimes.lk . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ «Объединение Коломбо, Шри-Ланка, в качестве авиационного узла» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ↑ Sri Lankan Airlines вылетит в Шанхай. Архивировано 13 мая 2010 г. в Wayback Machine , LBO, 10 мая 2010 г.
- ^ SriLankan Airlines расширяет флот, планирует новые направления. Архивировано 25 ноября 2010 г. в Wayback Machine LBO, 20 июля 2010 г.
- ^ «Отчет Weliamuna рекомендует привлечь к уголовной ответственности председателя и генерального директора Шри-Ланки» . новости.лк. Правительство Шри-Ланки. 4 апреля 2015 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ «SriLankan Airlines возобновляет рейсы во Франкфурт и Париж» . ч-авиация . 27 января 2020 г. Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «The Sunday Leader Online — В центре внимания» . thesundayleader.lk . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ www.srilankan.com https://www.srilankan.com/en_uk/corporate/news-details/205 . Проверено 18 марта 2024 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Шри-Ланка вывезла 33 гражданина из эпицентра коронавируса в Ухане, Китай» . ЭкономикаСлед . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ «SriLankan Airlines потеряет 36,3 млрд рупий до августа 2020 года» . ЭкономикаСлед . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Кришнасвами, Мурали Н. (31 мая 2022 г.). «SriLankan Airlines делает остановки для дозаправки в аэропортах Ченнаи и Тируванантапурам» . Индус . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Рагхунатх, Арджун (5 июля 2022 г.). «Дозаправка рейсов Шри-Ланки в аэропортах Кералы стимулирует бизнес и увеличивает доходы штата» . Декан Вестник . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Нарайанан К., Ананта (12 июля 2022 г.). «Бизнес реактивного топлива процветает благодаря более техническим приземлениям» . Таймс оф Индия . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «101 ланкийский рейс дозаправляется в Тируванантапураме, за посадку нужно заплатить 75 лакхов рупий» . Новый Индийский экспресс . 16 июля 2022 г. Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Спустя десятилетия Шри-Ланка выходит на уровень безубыточности в 23 финансовом году и достигает прибыли в 3 миллиона долларов | Daily FT» . www.ft.lk. Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Компания Sri Lankan Flavors получила престижную награду IFSA за лучшую инновационную еду или напитки на борту самолета в 2024 году — кулинарный триумф!» . Мир путешествий и путешествий . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Грубый путеводитель по Шри-Ланке . Грубые гиды. 2 ноября 2015 г. ISBN 9780241251263 .
- ^ «Шриланканские авиалинии – Инжиниринг» . srilankan.com . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «Корпоративный профиль — SriLankan Airlines — Наземное обслуживание» . srilankan.com . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «Шриланкийские каникулы» . Архивировано из оригинала 3 октября 2003 года.
- ^ «Шриланкийский авиационный колледж» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года.
- ^ «SriLankan Airlines присоединяется к альянсу oneworld» . Cathay Pacific (пресс-релиз) . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «Партнеры по код-шерингу: SriLankan Airlines» . Шри-Ланкийские авиалинии . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Ethiopian Airlines/Srilankan Airlines запускает совместную услугу в июле 2022 года» . Аэротрассы . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Korean Air и SriLankan Airlines официально заключают код-шеринговое партнерство» . Аэротайм. 15 марта 2024 г. Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «Наш флот» . Шриланкийские авиалинии . 9 марта 2024 г.
- ^ «Подробности и история флота SriLankan Airlines» . 9 марта 2024 г.
- ^ «Шри-Ланка и Михин-Ланка приобретут еще 9 самолетов» . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года.
- ^ «МАРШРУТЫ: Шри-Ланка ведет переговоры о добавлении шести самолетов 777 или A330» . Рейс Интернешнл . 3 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «SriLankan Airlines получит 13 самолетов Airbus и 7 самолетов A350» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ ch-aviation.com - SriLankan Airlines прекращает коммерческие полеты A340 8 января 2016 г.
- ^ «Шри-Ланкийская авиация» . airsrilanka.org . Январь 2016.
- ^ «Шриланкийцы завершают заключение договора аренды A321neo с AerCap, ALC» . ч-авиация .
- ^ «Заказы и поставки» . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ «Sri Lankan Airlines увеличивает свой флот за счет добавления Airbus A320 4R – ABS» . Ададерана Биз английский . 22 декабря 2023 г. . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Подробности и история флота SriLankan Airlines» . Planespotters.net . 14 марта 2024 г. Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «SriLankan Airlines открывает в Мельбурне новый бизнес-класс» . Австралийский деловой путешественник . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ «Самолеты, карты флота и сидений SriLankan Airlines» . сайтguru.com . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ «Бортовые развлечения — бортовые фильмы» . srilankan.com . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «RAVE, ориентированный на сиденья, совершает первый рейс авиакомпании Sri Lankan Airlines | Zodiac Inflight Innovations» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «SriLankan Airlines первой в мире предлагает приложение Thales InFlyt Experience Live News & Weather» . Группа компаний «Талес» . 30 сентября 2015 г.
- ^ «Sri Lankan Airlines предоставляет на борту мобильный доступ и Wi-Fi» . 11 апреля 2014 года . Проверено 8 января 2015 г.
- ^ «SriLankan Airlines запускает свой первый полностью подключенный самолет» . 13 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 8 января 2015 г.
- ^ «Аккредитация – Шриланкийский кейтеринг» . Шриланканкейтеринг.com . Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «Услуги F&B для бортового питания самолетов – кейтеринг Шри-Ланки» . Шриланканкейтеринг.com . Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «Обслуживание клиентов – кейтеринг Шри-Ланки» . Шриланканкейтеринг.com . Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «История – ланкийский кейтеринг» . Шриланканкейтеринг.com . Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ SriLankan Airlines запускает FFP. Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine Business Traveller, 26 марта 2008 г.
- ^ «FlySmiles» объявляет о захватывающих наградах Sunday Times, 25 января 2009 г.
- ^ «ФлайСмайлс» . Шриланкийские авиалинии . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ [1] Боинг 737 - MSN 20195 - CC-CYR (бывший 4R-ULL)
- ^ [2] Сводка происшествий с самолетами гражданской авиации за 1992 год (DGCA, Индия)
- ^ «Ошибки разведки, выявленные в результате нападения на аэропорт Тамил Тайгер» . Обзор разведки Джейн. 2001. Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 года . Проверено 9 апреля 2008 г. Альтернативный URL
- ^ «SriLankan Airlines (Сеть авиационной безопасности)» . Aviation-safety.net. 4 марта 2012 г.
- ^ «Эмирейтс Менеджмент Шриланкийских авиалиний» . Коломбо Телеграф . 20 марта 2019 г. Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «Корпоративные крахи и режимы несостоятельности – опыт Шри-Ланки» . ЛоНет . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «Шри-Ланка расследует сделку Airbus на сумму 2,3 миллиарда долларов – Иланкай Тамил Сангам» . филиал.орг . Получено 28 декабря.
- ^ «Годовые убытки SriLankan Airlines увеличиваются по мере того, как компенсация Airbus кусается» . Рейтер . 16 июня 2017 года . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Сиримане, Шираджив. «Михин Ланка закроется в этом году» . Ежедневные новости . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «Платите в долларах США, — сообщает КТК Шри-Ланке» . Новости Шри-Ланки — Newsfirst . 19 декабря 2021 г. Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «SriLanka Airlines потеряет 24,8 млрд рупий с апреля по июль 2021 года» . ЭкономикаСлед . 29 ноября 2021 г. Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «Шокирующие разоблачения комитета Велиамуны о Шри-Ланканских авиалиниях» . Азиатское зеркало . 7 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Правда об утверждениях Велиамуны об инциденте со стюардессой (сингальский)» . Информационный центр Махинды Раджапакса. 10 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 г. Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ «PRECIFAC не может найти Нишанту Викрамасингхе» . dailymirror.lk . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Нишанта сообщает PRECIFAC, что находится за границей» . dailymirror.lk . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Частные самолеты и грузовые рейсы UL связаны с Угандой – что происходит?» . Новости Шри-Ланки — Newsfirst . 15 апреля 2022 г. Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Шри-Ланка: Национальный перевозчик Шри-Ланки объясняет прошлогоднюю грузовую операцию в Уганду» . www.colombopage.com . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Шриланкийцы утверждают, что груз, направлявшийся в Энтеббе, содержал банкноты для Уганды» . Печатное издание — The Sunday Times, Шри-Ланка . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Тонущий государственный корабль и его незадачливый капитан» . Печатное издание — The Sunday Times, Шри-Ланка . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Шриланкийские авиарейсы в Уганду: заявление от Currency Printer De La Rue» . НовостиВайр . 15 апреля 2022 г. Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Грузовые рейсы в Уганду в 2021 году: Шри-Ланка дает разъяснения» . НовостиВайр . 14 апреля 2022 г. Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Правительство создает подразделение по реструктуризации, чтобы помочь в приватизации семи компаний, включая Шри-Ланкийскую, Litro – Последние новости | Daily Mirror» . www.dailymirror.lk . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ https://www.ch-aviation.com/news/139495-six-firms-eye-stake-in-srilankan-airlines-mof [ только URL ]
- Берч, Дуг. «Шриланкийские авиалинии». Air International , февраль 2003 г., том 64, № 2. стр. 26–30.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с SriLankan Airlines, на Викискладе?
- Официальный сайт (на сингальском и тамильском языках)