Награды за покупки в Интернете
Награды за покупки в Интернете — это своего рода программа лояльности для покупателей электронной коммерции . [1]
Появление онлайн-покупок привело к быстрому развитию множества программ поощрений, стимулирующих покупки. Эти программы могут основываться на баллах (которые можно обменять на продукты или ваучеры), кэшбэке , начислении миль для часто летающих пассажиров , баллах отелей, пожертвованиях на благотворительность или даже компенсации выбросов углекислого газа . [2] [3]
Эти программы часто представляются потребителю как коалиции большого числа розничных продавцов, но, вероятно, их лучше описать как конкурентные программы лояльности, чтобы отличать их от своих предшественников - первоначальной неконкурентной программы лояльности для одного розничного продавца . [4]
Маркетинговая модель
[ редактировать ]Порталы вознаграждений очень быстро выросли на большинстве основных рынков, особенно в США, Канаде, Великобритании и Австралии. Хотя они уходят корнями в традиционные офлайновые неконкурентные программы лояльности , такие порталы часто приносят значительно большую ценность для клиента, чем их традиционный офлайновый эквивалент, что объясняет их резкий рост и высокий уровень признания со стороны клиентов.
Веб-сайты с возвратом денег и вознаграждениями работают с использованием маркетинговой модели, известной как партнерский маркетинг , которая представляет собой инструмент маркетинга, основанный на результатах. Сети партнерского маркетинга позволяют детально отслеживать, откуда приходят пользователи (какой веб-сайт направляет клиентов), что пользователи покупают (вплоть до продукта) и когда. Веб-сайты, основанные на вознаграждениях, отслеживают и сверяют эту информацию со своей собственной базой данных пользователей и передают часть или даже всю полученную комиссию клиенту. С точки зрения клиента, они получают что-то взамен, обычно без каких-либо дополнительных затрат и часто с дополнительной скидкой или бонусом. С точки зрения розничного продавца, роль и затраты на маркетинг почти полностью перекладываются на филиал. В то время как сотни тысяч веб-сайтов могут легко использовать партнерские программы для рекламы продуктов и розничных продавцов (от спортивных блогов и журналов для фанатов до практически любого нишевого веб-сайта), программ возврата денег и вознаграждений гораздо меньше по количеству из-за необходимости отслеживать, хранить и получать индивидуальную информацию о клиентах с высокой степенью точности.
Типология
[ редактировать ]Особой типологией является программа стимулирования . Программы онлайн-покупок, как правило, представляют собой ориентированные на потребителя программы начисления баллов или возврата денег. Традиционные программы фокусируют свое внимание на внешней мотивации и вознаграждениях: возврате денег или выборе привлекательных вознаграждений. Вариант, хотя и не уникальный для программ онлайн-покупок, — это внутреннее вознаграждение. Веб-сайты, связанные с делами , во многом похожие на схемы кредитных карт , дают своим пользователям возможность пожертвовать деньги или баллы на благотворительность, школу или клуб. Другие по-прежнему предоставляют своим пользователям ряд возможностей. В связи с растущей обеспокоенностью потребителей по поводу изменения климата, появилось множество торговых порталов с зелеными наградами. Вместо возврата денег или баллов эти веб-сайты предлагают кредиты на выбросы углерода (также известные как компенсации выбросов углерода ) или экологически чистые гаджеты, чтобы побудить потребителей делать покупки в определенных розничных магазинах или вносить изменения в свой образ жизни.
Критика
[ редактировать ]Веб-сайты, основанные на баллах, могут иметь разные валюты, что затрудняет сравнение выгод для клиентов. [5] Большинство веб-сайтов вознаграждений удерживают часть комиссии, и только инсайдеры отрасли знают о нюансах используемой бизнес-модели и, следовательно, о выгоде для клиентов.
С точки зрения потребителя не всегда может быть ясно, является ли выгода, направляемая на поддерживаемое дело, наиболее эффективным способом сбора средств. Например, в некоторых странах, таких как Великобритания, благотворительная организация может получить значительную налоговую льготу за счет пожертвований наличными.
Хотя большинство веб-сайтов, посвященных экологическим вознаграждениям, также предлагают некоторую полезную информацию и советы по более экологичному образу жизни, немногие из них, похоже, поощряют более устойчивое потребление .
См. также
[ редактировать ]- Партнерский маркетинг
- Кэшбэк сайт
- Программа лояльности
- Стимулирование продаж
- Программа для часто летающих пассажиров
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "http://www.canadianbusiness.com/innovation/consumers-are-driving-the-early-christmas-craze-not-stores/" Канадский бизнес. Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ "Metro Plus Hyderabad" , The Hindu , 30 января 2003 г., заархивировано из оригинала 1 июля 2003 г. , получено 10 марта 2014 г.
- ^ «Авиакомпании привлекают клиентов привлекательными пакетами услуг» . thehindubusinessline.com . Индуистское бизнес-направление . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Синха, Санджив. «Точка принята! Обналичьте вознаграждение в пластиковой валюте» . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Питер, Алекс. «Оптовый дистрибьютор дыма и вейпа» . Проверено 29 января 2022 г.