Jump to content

Чешские авиалинии

(Перенаправлено с ОК Плюс )
ЧСА-Чешские авиалинии
ЧСА-Чешские авиалинии
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ХОРОШО CSA CSA-ЛИНИИ
Основан 6 октября 1923 г .; 100 лет назад ( 06.10.1923 )
Начало деятельности 29 октября 1923 г .; 100 лет назад ( 1923-10-29 )
Хабы Аэропорт Вацлава Гавела Прага
Программа для часто летающих пассажиров ОКПлюс
Альянс СкайТим
Размер флота 2 [ 1 ]
Направления 5 [ 2 ]
Материнская компания
Штаб-квартира Воковице , Прага , Чехия
Доход Снижаться 9,5 млрд чешских крон (2014 г.) [ 3 ]
Операционная прибыль Увеличивать 285 млн крон (2016) [ 3 ]
Всего активов Снижаться 2,2 млрд чешских крон (2014 г.) [ 3 ]
Общий капитал Снижаться Крон (0,3) млрд (2014 г.) [ 4 ]
Сотрудники 587
Веб-сайт www .czechairlines

Чешские авиалинии (аббревиатура: ČSA , чешский : , as ) — флагманский авиаперевозчик Чехии České Aerolinie . Ее головной офис расположен в Воковице районе , Праги 6-го района а ее хабом является пражский аэропорт имени Вацлава Гавела .

ČSA является пятой старейшей авиакомпанией в мире после голландской KLM (1919 г.), колумбийской Avianca (1919 г.), австралийской Qantas (1920 г.) и советско-российского Аэрофлота (1923 г.). Это была первая авиакомпания в мире, которая выполняла регулярные авиарейсы (между Прагой и Москвой ). [ 5 ] Авиакомпания реализует программу для часто летающих пассажиров под названием «OK Plus», в которой говорится о присвоении авиакомпании статуса Международной ассоциации воздушного транспорта , а также о сроке одобрения ; OK также занимал видное место в его предыдущей ливрее и является префиксом регистрации чешских самолетов. Является членом альянса SkyTeam .

Когда в 2018 году 97,74% акций Czech Airlines купила частная компания [ 6 ] Smartwings , ČSA стала частью Smartwings Group. Остальные 2,26% ČSA принадлежали страховой компании Česká Pojišťovna. [ 7 ] ČSA подала заявление о банкротстве в марте 2021 года и прошла масштабную реструктуризацию бизнеса, завершившуюся в июне 2022 года. [ 8 ] [ 9 ] По состоянию на 2022 год у ČSA была новая структура собственности: новой материнской компании Prague City Air sro принадлежало 70% компании, а Smartwings сохранила за собой оставшиеся 30%.

Czech Airlines прекратит полеты в октябре 2024 года, передав их Smartwings и перепрофилировав в холдинговую компанию для обеих авиакомпаний. [ 10 ]

Farman F.60 Goliath использовался ČSA в 1929 году.
Самолет Ил-12 Чехословацких авиалиний в парижском аэропорту Орли в 1957 году.
ЧСА Туполев Ту-104 ОК-ЛДА, 1958 г. Самолет выставлен в Пражском музее авиации, Кбелы.
Чехословацких авиалиний Ту-134А , ОК-ЕФК в аэропорту Пизы , май 1975 года.
Чехословацких авиалиний Ил-62 OK-DBE , 1975 год, в миланском аэропорту Линате.
Первый западноевропейский самолет ČSA после Бархатной революции , Airbus A310-300 , на фото в 2005 году.
Бывший самолет Czech Airlines ATR 42-500 , снятый с производства в 2018 году.

Ранние годы

[ редактировать ]

ČSA была основана 6 октября 1923 года правительством Чехословакии как ČSA Чехословацкая государственная авиакомпания . [ 11 ] Двадцать три дня спустя состоялся его первый транспортный рейс между Прагой и Братиславой . в 1930 году она выполняла только внутренние рейсы. До своего первого международного рейса из Праги в Братиславу и далее в Загреб в Югославии После расчленения Чехословакии в 1939 году и разделения страны на три части авиакомпания была распущена.

После переворота в феврале 1948 года Коммунистическая партия Чехословакии приостановила работу некоторых маршрутов ČSA в Западной Европе и на Ближнем Востоке, а также постепенно заменила большую часть парка авиалайнерами советской постройки из-за эмбарго, введенного Западом на запасные части для самолетов западного производства. и другое оборудование. Ил -14 был модернизирован и построен по лицензии в Чехословакии как Авиа-14.

В 1950 году ČSA стала первой в мире жертвой массового угона самолета. Три чехословацких авиалайнера Douglas DC-3, перелетевшие на американскую авиабазу в Эрдинге , недалеко от Мюнхена, взбудоражили мир по обе стороны «прогоревшего» железного занавеса , и этот случай в одночасье усилил холодную войну между Востоком и Западом. Утром 24 марта три самолета приземлились недалеко от Мюнхена, а не в Праге; первый из Брно в 08:20, второй из Моравской Остравы в 08:40 и третий из Братиславы в 09:20. Две трети людей на борту были невольными участниками и позже вернулись в Чехословакию. Коммунистическое правительство Чехословакии заказало книгу, спектакль и фильм «Полет к свободе» (все они носили название «Похищение Эрдинга »), в которых похищенные репатрианты прославлялись как герои, не поддавшиеся обещаниям капиталистического богатства. Те, кто остался и просил политического убежища в Западной Германии, были объявлены преступниками, экстрадиции которых правительство Праги энергично требовало – но тщетно. Пилотом из Брно был Йозеф Клеснил. [ 12 ] бывший пилот Королевских ВВС 311-й эскадрильи , который летел из Брно в Эрдинг с направленным ему в голову пистолетом. [ 12 ]

В 1957 году ČSA стала третьей авиакомпанией, предоставляющей реактивные услуги, приняв в том же году и введя в эксплуатацию самый первый Ту-104А . ČSA была единственной авиакомпанией, кроме Аэрофлота, которая эксплуатировала Ту-104. Рейс Ту-104А, начавшийся в 1957 году между Прагой и Москвой, был первым рейсом, состоящим только из реактивных самолетов (другие авиакомпании использовали как реактивные, так и поршневые/турбовинтовые самолеты). [ 5 ] Первые трансатлантические рейсы авиакомпании начались 3 февраля 1962 года с рейса в Гавану. [ 13 ] на турбовинтовом самолете Bristol Britannia , арендованном у Cubana de Aviación . Трансатлантические рейсы ČSA выполнялись под общим кодом с рейсами Cubana в Прагу, а экипажи Cubana обеспечивали начальное обучение и помощь в эксплуатации Britannia.

1960-1990 годы

[ редактировать ]

С конца 1960-х годов ČSA использовала ряд самолетов советской постройки и их модифицированные версии для своих обширных европейских и межконтинентальных рейсов, охватывающих в общей сложности около 50 международных и 15 внутренних направлений. В это время «Британия» была заменена дальнемагистральными турбовинтовыми Ил-18Д были открыты трансатлантические маршруты в Монреаль и Нью-Йорк , а помимо Гаваны . Помимо Ил-18Д, в парке ЧСА входили ближнемагистральный Ту-134 , среднемагистральный Ту-154 и дальнемагистральный Ил-62 . Как и несколько других авиакомпаний, Ил-62 был первым дальнемагистральным реактивным авиалайнером, введенным в эксплуатацию ЧСА (а также первым иностранным заказчиком, купившим Ил-62 у СССР). В период с 1969 по 1997 год ČSA эксплуатировала парк из 21 Ил-62, в том числе шести Ил-62М. Зарегистрированный в ČSA Ил-62 и три Ил-62М использовались в качестве официальных транспортных средств правительства Чехословакии и Чехии в период с 1974 по 1996 год. [ 14 ]

После поглощения «более тяжелой» части Slov-Air и принятия в свой флот турбовинтовых самолетов Let L-410A Turbolet в начале 1970-х годов авиалайнер-партнер ČSA Slov-Air стал первым в мире, капитан которого Ян Мичица погиб в авиакатастрофе. контроль со стороны угонщика во время угона самолета в Западную Германию. Самолет OK-ADN в настоящее время выставлен в авиационном музее под открытым небом в Мартине, Словакия . [ 15 ]

1990-е и 2000-е годы

[ редактировать ]

После распада Чехословацкой Федерации авиакомпания в мае 1995 года приняла свое нынешнее название. К концу 1990-х годов большая часть советских самолетов была либо продана другим авиакомпаниям, либо снята с эксплуатации (некоторые из них сохранились), замененные западными моделями, такими как Boeing 737 , Airbus A310 и Airbus A320 . ČSA стала полноправным членом альянса SkyTeam 18 октября 2000 года. По состоянию на март 2007 года авиакомпания со штатом в 5440 человек принадлежала Министерству финансов Чехии (56,92%), Чешскому агентству консолидации (34,59%) и другим Чешские учреждения.

1 января 2010 года весь неофисный наземный персонал ČSA был переведен в дочернюю компанию ČSA Support, которая теперь называется Czech Airlines Handling SRO. В феврале 2010 года ČSA продала свои магазины беспошлинной торговли другой организации. [ 13 ]

Регулирующие органы ЕС по вопросам конкуренции начали расследование в отношении авиакомпании Czech Airlines 23 февраля 2011 года, заявив, что сомневаются в том, что убыточная компания сможет вернуться к жизнеспособности и соответствовать правилам государственной помощи Европейского Союза. [ 16 ]

В конце 2012 года ČSA Czech Airlines объявила о планах расширения и возобновлении летом 2013 года дальнемагистральных рейсов на самолетах Airbus A330 между Прагой и Сеулом. [ 17 ] С марта 2013 года выполнялись прямые рейсы из Праги в Пермь , Ниццу , Мюнхен, Цюрих , Сеул и Флоренцию . [ 18 ]

После продажи акций Korean Air 10 апреля 2013 года ČSA Czech Airlines принадлежала Czech Aeroholdings as (56%) и Korean Air Lines Co., Ltd. (44%). 14 мая 2013 года внеочередное общее собрание акционеров авиакомпании Czech Airlines избрало Чо Вон Тэ новым членом наблюдательного совета. Чо заменил Петра Матоусека, который подал в отставку со своего поста в наблюдательном совете. Это кадровое изменение вступило в силу 1 июня 2013 года в результате покупки акций Korean Air.

В апреле 2015 года Travel Service Group купила 34% авиакомпании, Korean Air . опцион на которую имела [ 19 ] [ 20 ] В 2016 году авиакомпания впервые за несколько лет вернулась к прибыли. [ 21 ]

6 октября 2017 года Korean Air объявила о продаже компании Travel Service своих 44 процентов акций Czech Airlines, которыми она владела в течение четырех лет. К тому времени Travel Service владела 78,9% акций ČSA. [ 22 ] Чешская государственная компания Prisko владела 20 процентами ČSA. [ 22 ] Позже Travel Service также приобрела долю Приско, увеличив свою долю до 97,74%. [ 23 ]

Последние разработки

[ редактировать ]

В марте 2019 года Smartwings объявила, что авиапарк ČSA будет заменен, а Airbus A319 и ATR 72 будут выведены из эксплуатации. [ 24 ] В октябре 2019 года компания Czech Airlines объявила о заказе на четыре Airbus A220-300 и три A321XLR , которые были конвертированы из заказов на A320neo . Но в августе 2021 года Czech Airlines объявила об отмене заказов. [ нужна ссылка ]

После пандемии COVID-19 компания Czech Airlines объявила в апреле 2020 года об окончании своего уже приостановленного единственного дальнемагистрального маршрута в Сеул . [ 25 ] Таким образом, его единственный Airbus A330 должен был быть возвращен арендодателю Korean Air к октябрю 2020 года. [ 26 ] [ 27 ]

Во время пандемии COVID-19 ČSA обанкротилась , подав заявку на мораторий в августе 2020 года. [ 28 ] В феврале 2021 года компания по техническому обслуживанию распорядилась конфисковать два самолета ATR 72-500 компании Czech Airlines в Праге из-за невыплаченных долгов. Перед инцидентом, ближе к концу действия моратория, мажоритарный владелец Smartwings объявил, что Czech Airlines грозит неплатежеспособность , если она не получит государственную финансовую помощь . [ 29 ] но помощь вызвала споры. [ 30 ] В том же месяце авиакомпания уведомила чешскую службу занятости о том, что может уволить весь свой штат, составляющий около 430 человек. В марте 2021 года компания добавила, что не имеет средств для выполнения своих финансовых обязательств, и подала заявление о банкротстве. [ 31 ]

В марте 2021 года ČSA объявила о немедленном выводе из эксплуатации всех самолетов ATR 72-500 , что значительно сократило оставшийся парк. [ 32 ] По состоянию на конец августа 2021 года ČSA эксплуатировала всего один Airbus A320 самолет ; второй оказался неработоспособным. [ 33 ] Летом 2022 года компания Czech Airlines сократила свою сеть до трех регулярных маршрутов. [ 34 ]

В июне 2022 года ČSA вышла из реструктуризации бизнеса в рамках новой структуры собственности. Компания Prague City Air, основанная при помощи акционеров Smartwings Иржи Шимане и Романа Вика, была создана для владения 70% акций ČSA, тогда как нынешний мажоритарный акционер Smartwings сохранил за собой 30%. [ 9 ] По состоянию на конец 2022 года авиакомпания также планировала восстановить свой парк и маршрутную сеть с использованием Airbus A320 и недавно приобретенных Airbus A220 . самолетов [ нужна ссылка ] 20 февраля 2024 года компания Prague City Air sro приобрела 49,92% акций Smartwings у Rainbow Wisdom Investment Limited. Пресс-секретарь Smartwings Владимира Дуфкова сообщила, что чешские акционеры теперь владеют 100% акций Smartwings и CSA Czech Airlines. [ 35 ]

В мае 2024 года было объявлено, что Czech Airlines будет преобразована в холдинговую компанию , в которой Smartwings будет выполнять все полеты под обоими торговыми марками. [ 10 ] Планируется, что CSA прекратит свою деятельность 26 октября 2024 года, причем последний рейс прибудет из Парижа вечером. [ 36 ]

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Головной офис

[ редактировать ]

В 2016 году головной офис Czech Airlines переехал на улицу Европейская в 6-м районе Праги, Воковице . район [ 37 ] чтобы снизить накладные расходы . [ 38 ] Головной офис Czech Airlines раньше располагался в здании APC. [ 39 ] на территории пражского аэропорта имени Вацлава Гавела в Рузине , 6-й район Праги. [ 40 ] 30 декабря 2009 года ČSA объявила, что продаст аэропорту свой головной офис за 607 миллионов чешских крон. [ 41 ] До подачи заявления о неплатежеспособности, в феврале 2021 года, компания Czech Airlines перенесла свою штаб-квартиру в здание Smartwings в аэропорту Праги.

Бывшие дочерние компании

[ редактировать ]
Бывший Airbus A320-200 авиакомпании Holidays Czech Airlines
  • Компания Czech Airlines Handling обеспечивала наземное обслуживание или обслуживание пассажиров и самолетов для многих авиакомпаний, выполняющих рейсы из Праги. [ 42 ]
  • Компания Czech Airlines Technics осуществляла техническое обслуживание самолетов и регулярное сертифицированное обслуживание для парка самолетов Czech Airlines и других авиакомпаний. [ 43 ]
  • Чешский авиационный учебный центр проводил обучение будущих членов экипажей, а также переподготовку и повышение квалификации существующих экипажей государственного предприятия «Аэронавигационные службы Чешской Республики». Помимо «Чешских авиалиний», услугами учебного центра воспользовались и другие авиакомпании. Кроме того, были предложены курсы «Полет без страха» и «Проверка стюардесс/стюардов», а также приключенческий курс «Полет ради удовольствия». Эти специальные тренинги также были открыты для публики. [ 44 ]
  • Holidays Czech Airlines , несуществующая дочерняя компания по чартерным перевозкам , в основном занималась полетами в такие места отдыха, как Греция, Турция и Испания. [ 45 ] Авиакомпания открылась 1 июня 2010 года и прекратила свою деятельность в июле 2014 года.

Финансовые результаты

[ редактировать ]

С момента своего преобразования в акционерное общество в августе 1992 года ČSA ни разу не выплачивала дивиденды. Продажа миноритарной доли компании Air France потерпела фиаско, и французская авиакомпания вышла из сделки. Впоследствии Антонин Якубше и Мирослав Кула стабилизировали компанию и увеличили ее автопарк. [ 46 ] В сентябре 2003 года Мирослав Кула был уволен. Новый генеральный директор и бывший министр Ярослав Тврдик договорился с профсоюзами о повышении заработной платы на треть и объявил о «беспрецедентном» расширении автопарка. [ 47 ] [ 48 ]

В 2005 году финансовая ситуация резко ухудшилась. Хотя продажа двух самолетов ATR улучшила операционные результаты на 198 миллионов чешских крон, операционные убытки составили почти полмиллиарда чешских крон, и правительство Иржи Парубека заменило Ярослава Тврдика Радомиром Лашаком. Авиакомпания понесла дальнейшие операционные убытки, несмотря на доходы в размере 2,1 млрд крон от продажи почти всей недвижимости и 1,2 млрд крон от продажи самолетов. В 2005–2010 годах операционный убыток ČSA составил 3,4 миллиарда чешских крон; без долгосрочных доходов от продажи активов операционные убытки были бы вдвое больше. Валовая прибыль не покрыла даже расходы на персонал. [ 49 ]

В 2016 году авиакомпания обслужила 2,7 миллиона пассажиров и объявила о чистой прибыли в 241 миллион крон. [ 50 ]

Консолидированные финансовые результаты České aerolinie as за 2005–2014 гг. [ 49 ]
млрд крон 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2005-14
Продажи 21.5 24.0 24.0 23.2 20.4 16.9 14.8 13.7 10.2 9.5 178.2
Себестоимость продаж (18.3) (18.6) (18.7) (18.7) (18.1) (14.3) (12.8) (12.1) (10.0) (8.8) (150.4)
Валовая прибыль 3.2 5.4 5.4 4.5 2.2 2.6 2.1 1.5 0.2 0.7 27.8
Стоимость персонала (4.1) (4.5) (4.8) (4.8) (4.9) (3.9) (3.3) (1.5) (1.3) (1.2) (34.3)
Выбытие долгосрочных активов 0.2 0.2 0.6 1.4 0.4 0.8 0.3 (0.2) 0.1 0.0 3.8
Резервы 0.3 (0.5) (0,1) 0.3 (0.6) 0.5 0.1 1.1 0.2 (0.1) 1.1
Прочее (амортизация и т. д.) (0.0) (0.8) (0.7) (0.6) (0.7) (0.3) (0.4) (0.1) (0.1) (0.0) (3.7)
Операционная прибыль (0.5) (0.2) 0.5 0.7 (3.5) (0.3) (1.1) 0.8 (1.0) (0.6) (5.4)

Фирменный стиль

[ редактировать ]

Новый облик Czech Airlines был представлен в сентябре 2007 года. Новый логотип был создан Михалом Котизой, который работает в авиакомпании. [ 51 ]

Бортовые услуги

[ редактировать ]

Czech Airlines предлагает покупку услуг на борту на некоторых рейсах в дополнение к бесплатному обслуживанию. [ 52 ] [ 53 ]

Программа для часто летающих пассажиров

[ редактировать ]

Программа для часто летающих пассажиров OK Plus дает пассажирам «Мили OK Plus» за полеты с Czech Airlines, авиакомпаниями-членами SkyTeam , другими авиакомпаниями-партнерами или партнерами, не являющимися авиакомпаниями. Членские карты OK Plus доступны следующих уровней: членство в OK Plus, OK Plus Silver, OK Plus Gold и OK Plus Platinum. Чем выше уровень карты, тем больше преимуществ получают пассажиры. CSA объявило, что прекратит работу OK Plus в октябре 2024 года без реализации схемы замены. [ 54 ]

Направления

[ редактировать ]

Регулярные рейсы

[ редактировать ]

По состоянию на февраль 2021 года компания Czech Airlines обслуживала четыре регулярных круглогодичных и сезонных направления, включая свою базу в пражском аэропорту имени Вацлава Гавела . [ 2 ] Эта цифра меньше, чем на 33 маршрутах летом 2019 года. [ 55 ] Рейсы выполняются в основном в Европу, причем Бейрут остается единственным оставшимся направлением на Ближнем Востоке. ČSA предлагает более 110 направлений и 45 стран из Праги, но не предлагает дальнемагистральных рейсов через своих код-шеринговых партнеров. [ 56 ]

По состоянию на 2024 год осталось только 2 маршрута, причем CDG и MAD остаются последними, где они эксплуатируют свои последние 2 самолета А320.

Чартерные рейсы

[ редактировать ]

В июне 2007 года ČSA подписала договор с Exim Tours, крупнейшим чешским туристическим агентством, о продлении контракта еще на три года. В мае 2010 года ČSA отозвала свой последний Airbus A310, использовавшийся для этих услуг. [ 57 ]

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

Чешские авиалинии имеют код-шеринговые рейсы со следующими авиакомпаниями: [ 58 ]

Чешские авиалинии Airbus A320-200

Текущий автопарк

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2024 г. Чешские авиалинии эксплуатируют следующие самолеты: [ 61 ] [ 1 ]

Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры [ 61 ] Примечания
Б И Общий
Аэробус А320-200 2 180 180
Общий 2

Исторический флот

[ редактировать ]

Чешские или Чехословацкие авиалинии в прошлом эксплуатировали следующие типы самолетов: [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ]

Самолет Общий Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Аэро А.10 5 1923 1924
Аэро А.14 Бранденбург 3 1923 1927
Аэробус А310-300 4 1991 2010
Аэробус А319-100 8 2007 2022
Аэробус А321-200 3 2005 2018
Аэробус А330-300 1 2013 2020 Арендован у Korean Air .
АТР 42-300 5 1994 2011
АТР 42-400 2 1996 2005
АТР 42-500 6 2004 2018
АТР 72-200 5 1992 2015
АТР 72-500 6 2012 2021 [ 32 ]
Боинг 737-400 15 1995 2016
Боинг 737-500 15 1992 2008
Боинг 737-800 1 2018 2020 В аренде у Smartwings .
Бристоль Британия 2 1962 1969 Арендован у Cubana de Aviación .
Дуглас DC-3 7 1946 1956
де Хэвилленд DH.50 8 1925 1930
Авиа Ф-VIIб-3м 6 1936 1939
Форд Тримотор 1 1929 1930
Ильюшин Ил-12 10 1949 1959
Авиа Ил-14 32 1957 1977
Ильюшин Ил-18 18 1960 1990
Ильюшин Ил-62 9 1969 1995
Ильюшин Ил-62М 6 1969 1995
Юнкерс Ю 352 1 Un­known Un­known
Юнкерс Ю 52 5 1946 1948
Let L-200 Morava 20 1958 1969
Пусть Л-410 Турболет 12 1976 1981
Буква Л-410М Турболет
Лисунов Ли-2 8 1949 1957
Можно получить 340B 3 2008 2010 Выполняется авиакомпанией Central Connect Airlines .
Саро Облако 1 1935 1938
Савойя-Марчетти S.73 6 1937 1940
Туполев Ту-104А 6 1957 1973
Tupolev Tu-124 3 1964 1972
Tupolev Tu-134A 14 1971 1997
Tupolev Tu-154M 7 1988 1999
Yakovlev Yak-40 5 1974 1992

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Несчастные случаи со смертельным исходом

[ редактировать ]
  • 12 августа 1930 года ČSA Ford 5-AT-C Trimotor (регистрация OK-FOR) разбился недалеко от Йиглавы (Иглау) при попытке избежать грозы. Самолет врезался в землю в условиях плохой видимости после резкого разворота, чтобы избежать дымохода, и загорелся, в результате чего погибли 12 из 13 находившихся на борту людей. [ 65 ]
  • 13 августа 1938 года самолет ČSA Savoia-Marchetti S.73 (регистрация OK-BAG) врезался в лесистую гору недалеко от Оберкирха на подходе к Страсбургу по пути из Праги через Париж, в результате чего погибли все 17 человек на борту, стюардесса выжила, но умерла день спустя. [ 66 ]
  • 5 марта 1946 года самолет ČSA Junkers Ju 52 /3m (регистрация ОК-ЗДН) разбился недалеко от Праги после двух попыток приземления, в результате чего погибли 10 из 15 находившихся на борту самолетов. Самолет выполнял пассажирский рейс Париж-Страсбург-Прага. [ 67 ]
  • 13 февраля 1947 года самолет ČSA Douglas C-47A (регистрационный OK-XDU) разбился вскоре после взлета из аэропорта Рузине во время тренировочного полета, в результате чего погибли все трое находившихся на борту; Обвинялось ненадлежащее техническое обслуживание, что привело к пятидневной забастовке экипажа. [ 68 ]
  • 21 декабря 1948 года рейс 584 авиакомпании ČSA (самолет Douglas C-47A, регистрационный OK-WDN) в плохую погоду врезался в склон холма недалеко от Пилоса, Греция, в результате чего погибли все 24 человека, находившиеся на борту. В других сообщениях говорится, что самолет был сбит после того, как пилот зажег сигнальную ракету или врезался в холм, сбрасывая оружие для коммунистических повстанцев. Самолет выполнял пассажирский рейс из Чехословакии в Израиль с остановками в Риме и Афинах. [ 69 ]
  • 27 февраля 1950 года самолет ČSA Douglas C-47A (регистрационный OK-WDY) врезался в гору Прадед по пути в Прагу из Остравы, в результате чего погибли шесть из 25 находившихся на борту самолетов. [ 70 ]
  • 12 января 1954 года самолет ČSA Douglas C-47A (регистрационный OK-WDS) врезался в дымоход и линии электропередачи и разбился недалеко от Праги, почти не взлетев, в результате чего погибли все 13 находившихся на борту. [ 71 ]
  • 18 января 1956 года самолет ČSA Douglas C-47A (регистрация OK-WDZ) врезался в гору Скапова после того, как самолет сбился с курса из-за сильного ветра, в результате чего погибли 22 из 26 находившихся на борту самолетов. [ 72 ]
  • 24 ноября 1956 года самолет Ил-12 ЧСА Ильюшин (регистрационный OK-DBP) врезался в поле недалеко от Эгислау, Швейцария, в результате чего погибли все 23 человека, находившиеся на борту. [ 73 ]
  • 2 января 1961 года самолет ČSA Avia 14 (регистрация OK-MCZ) разбился при наборе высоты из Праги во время тренировочного полета пилотов из-за того, что не смог набрать высоту при взлете, в результате чего погибли все 10 находившихся на борту. [ 74 ]
  • 28 марта 1961 года рейс 511 ČSA (самолет Ил-18В) разбился в Грефенберге недалеко от Нюрнберга во время рейса Прага-Цюрих из-за разрушения конструкции, в результате чего погибли все 52 человека на борту.
  • 12 июля 1961 года рейс 511 ČSA (самолет Ил-18В, регистрационный ОК-ПАФ) разбился возле аэропорта Анфа из-за возможной ошибки экипажа, в результате чего погибли все 72 человека, находившиеся на борту. [ 75 ]
  • 10 октября 1962 года рейс 306 ČSA (Avia 14, регистрационный OK-MCT) разбился недалеко от Славкова на подходе к Брно, в результате чего погибли 13 из 42 находившихся на борту. [ 76 ]
  • 5 сентября 1967 года самолет ČSA Flight 523 , самолет Ил-18Д (регистрация OK-WAI), разбился при наборе высоты из международного аэропорта Гандер во время пассажирского рейса Прага-Шеннон-Гандер-Гавана, в результате чего погибли 37 из 69 находившихся на борту самолетов; причина так и не была определена. [ 77 ]
  • 11 октября 1968 года самолет ČSA Avia 14-32A (регистрационный OK-MCJ, имя Свит Готвальдов ) разбился возле Птице вскоре после взлета из Праги, в результате чего погибли 11 из 40 находившихся на борту. [ 78 ]
  • 1 июня 1970 года самолет Ту-104А ЧСА Туполев (регистрационный ОК-НДД, название Пльзень ) разбился после двух попыток захода на посадку в международный аэропорт Триполи, в результате чего погибли все 13 человек на борту. [ 79 ] [ 80 ]
  • 20 августа 1975 года рейс 540 авиакомпании ČSA , самолет Ил-62 (регистрация ОК-ДБФ, название Brno Trade Fair ) врезался в землю во время ночного захода на посадку в международный аэропорт Дамаска из-за недопонимания между пилотами и диспетчерской вышкой. Это привело к неправильной настройке высотомера, в результате чего погибли 126 из 128 находившихся на борту самолетов в результате самой страшной воздушной катастрофы в истории Сирии. [ 81 ] [ 82 ]
  • 28 июля 1976 года авиакомпании ČSA, рейс 001 самолет Ил-18В (регистрационный ОК-НАБ, имя Кошице ), выполнявший регулярный внутренний пассажирский рейс из пражского аэропорта Рузине в аэропорт Братислава-Иванка, оба в Чехословакии, врезался в самолет. озеро Злате Пески (Золотые пески) при попытке высадиться в Братиславе. Все 6 членов экипажа и 70 из 73 пассажиров погибли. [ 83 ] [ 84 ]
  • 11 февраля 1977 года самолет ČSA Avia 14T (регистрация OK-OCA) врезался в деревья и разбился возле аэропорта Иванка из-за ошибки экипажа, в результате чего четверо из пяти находившихся на борту погибли. [ 85 ] Это последняя авария со смертельным исходом в истории ČSA.

Несмертельные случаи

[ редактировать ]
  • 9 ноября 1946 года самолет ČSA Douglas C-47A (регистрационный OK-XDG) совершил вынужденную посадку возле Добровиза после того, как у него закончилось топливо в режиме ожидания из-за плохой погоды; все 18 находившихся на борту выжили, но самолет списали. [ 86 ]
  • 24 декабря 1946 года самолет ČSA Douglas C-47A (регистрационный OK-WDD) был списан после вынужденной посадки под Парижем; все 15 находившихся на борту выжили. [ 87 ]
  • 25 января 1947 года самолет ČSA Douglas C-47A (регистрация OK-WDB) был сбит разбившимся самолетом Douglas Dakota, когда он был припаркован в аэропорту Кройдона; Пострадавших нет, но самолет списали. См. аварию в Кройдоне, Дакоте, 1947 год . [ 88 ]
  • 16 марта 1963 года самолет Ту-104А ЧСА Туполев (регистрационный ОК-LDB) загорелся и сгорел во время дозаправки в аэропорту Санта-Крус, Индия; Пострадавших нет, за исключением бортпроводника, который получил ранения после выпрыгивания из самолета. [ 89 ]
  • 18 августа 1970 года самолет Ту-124 В авиакомпании ČSA Flight 744 (регистрационный ОК-ТЕБ, название Centrotex ) приземлился с поднятыми колесами в аэропорту Клотен после того, как экипаж был озабочен проблемами с герметизацией салона; все 20 находившихся на борту выжили, но самолет списали. [ 90 ]
  • 29 августа 1973 года рейс 531 авиакомпании ČSA, самолет Ту-104А (регистрационный ОК-МДЕ) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Никосии ; все 70 находившихся на борту выжили, но самолет списали. [ 91 ]
  • 2 января 1977 года самолет Ту-134А ЧСА Туполев (регистрация ОК-ЦФД) столкнулся на взлетно-посадочной полосе аэропорта Рузине с взлетавшим самолетом Ил-18 ЧСА Ильюшин (ОК-НАА); все 48 находившихся на борту Ту-134 уцелели, но его списали; Ил-18 (все шесть находившихся на борту уцелели) был существенно поврежден, но был отремонтирован и возвращен в строй, списан в 1981 году и сейчас находится в музее. [ 92 ] [ 93 ]
  • 11 октября 1988 года самолет Ту-134А ЧСА Ту-134А (регистрационный ОК-AFB) жестко приземлился в аэропорту Рузине; Пострадавших нет, но самолет списали и переправили в Пиештяны, где он служил рестораном. [ 94 ]
  • 9 июня 2012 г. самолет ATR 42-500 Чешских авиалиний (регистрация OK-KFM) был уничтожен в результате взрыва и пожара в ангаре в международном аэропорту Рузине. Второй ATR 42 (OK-JFK) также пострадал в результате пожара. Двое сотрудников компании Czech Airlines Technics работали со взрывоопасной жидкостью. Жидкость попала в тяжелую технику, которая затем взорвалась рядом с самолетом и вызвала пожар. [ 95 ]
  • 6 апреля 1948 года самолет ČSA Douglas DC-3 был угнан на авиабазу Нойбиберг в Германии 20 людьми, желавшими избежать коммунистического правления в Чехословакии. [ 96 ]
  • 24 марта 1950 года одновременно были угнаны три самолета Douglas DC-3 из Чехословакии. Все три самолета приземлились на базе ВВС США в Эрдинге, Западная Германия . В целом 26 из 85 пассажиров предпочли остаться в Западной Германии, спасаясь от коммунистического правления в Чехословакии. [ 97 ]
  • 23 марта 1952 года самолет ČSA Douglas C-47 был угнан четырьмя людьми, которые требовали, чтобы их доставили в Германию. Самолет благополучно приземлился во Франкфурте без потерь. [ 98 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б airfleets.net - Флот CSA | получено 19 июня 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б csa.cz - Направления получены 1 июля 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Годовой отчет 2014
  4. ^ Бухгалтерская отчетность Český Aeroholding за 2014 год, стр. 11, аудитор Deloitte Audit sro.
  5. ^ Перейти обратно: а б Земан 2003, с. 70
  6. ^ ДЖОНСТОН, РЭЙМОНД. «ТРЕВЕЛ СЕРВИС ПОКУПАЕТ ЧЕШСКИЕ АВИАЛИНИИ» . Пражское телевидение . Архивировано из оригинала 01 августа 2021 г. Проверено 30 июля 2020 г.
  7. ^ «Туристическая служба станет мажоритарным владельцем чешских авиалиний» . 7 октября 2017 г.
  8. ^ «Состояние ČSA не поможет, кредиторы одобрили их реорганизацию. В комитете также заседали представители Korean Air» . Zdopravy.cz (на чешском языке). 09.06.2021 . Проверено 8 сентября 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «ČSA отпраздновала свое 99-летие. Когда ей исполнится 100, она также хотела бы летать на Airbus A220-300» . Airways.cz (на чешском языке) . Проверено 11 октября 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б ch-aviation.com - Чешская CSA станет холдинговой компанией, Smartwings будет управлять операциями 16 мая 2024 г.
  11. ^ Портал CSA/раздел истории на английском языке ; Портал CSA/раздел истории на чешском языке
  12. ^ Перейти обратно: а б «ЧЕХОСЛОВАКИЯ: Мятеж в воздушных полосах» . Время . 3 апреля 1950 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2010 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Рейс Интернэшнл, 3 апреля 2007 г.
  14. ^ «В 1950-е годы они выиграли битву с вредителем, сейчас их ждет упадок. История ЧСА» . iDNES.cz (на чешском языке). 06.10.2014 . Проверено 15 марта 2022 г.
  15. ^ «Музей авиации: Музей авиации Славница (Дубница н. Вагом, Словакия)» . КН Авиация . 11 августа 2016 г. Проверено 15 марта 2022 г.
  16. ^ «Исполнительный директор ЕС начинает расследование в отношении помощи в модернизации авиакомпании Czech Airlines» . Рейтер. 23 февраля 2011 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  17. ^ «CSA Czech Airlines возобновит дальнемагистральные рейсы?» . воласферный . 5 декабря 2012 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  18. ^ «CSA Czech Airlines возвращается на дальнемагистральные рейсы на самолете А330» . 5 декабря 2012 г.
  19. ^ «Korean Air привлекает нового ключевого партнера в CSA Czech Airlines – Travel Service» . КАПА . 6 декабря 2013 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  20. ^ Франькова, Рут (1 апреля 2015 г.). «Travel Service становится вторым по величине акционером Czech Airlines» . Радио Прага . Проверено 23 декабря 2016 г.
  21. ^ «CSA Czech Airlines: реструктуризация, партнерство и теперь рост самой маленькой авиакомпании SkyTeam» . КАПА . 2 ноября 2016 г. Проверено 23 декабря 2016 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б aero.de - «Korean Air покидает Czech Airlines» (немецкий), 6 октября 2017 г.
  23. ^ Камински-Морроу, Дэвид (9 октября 2017 г.). «Трэвел Сервис» приобретет почти все «Чешские авиалинии» . Полет Глобал . Проверено 30 ноября 2017 г.
  24. ^ austrianaviation.net - «Smartwings открывает дочернюю компанию в Германии» (немецкий) 7 марта 2019 г.
  25. ^ austrianaviation.net - «Чешские авиалинии больше не будут летать в Сеул» (немецкий) 30 апреля 2020 г.
  26. ^ aerotelegraph.com - «CSA возвращает единственный дальнемагистральный самолет» (немецкий) 1 мая 2020 г.
  27. ^ «Из Праги исчез единственный междугородный аппарат ČSA, OK-YBA вернется с Мальты в Сеул к своим владельцам» . Zdopravy.cz (на чешском языке). 05.07.2020 . Проверено 6 июля 2020 г.
  28. ^ «Smartwings и ČSA запросили мораторий на долг» . Zdopravy.cz (на чешском языке). 26 августа 2020 г. Проверено 8 сентября 2021 г.
  29. ^ aerotelegraph.com (немецкий), 9 февраля 2021 г.
  30. ^ «Чешские авиалинии по своей инициативе ведут процедуру неплатежеспособности, хотят реорганизации» . 26 февраля 2021 г.
  31. ^ «Чешские авиалинии по своей инициативе ведут процедуру неплатежеспособности, хотят реорганизации» . Zdopravy.cz (на чешском языке). 26 февраля 2021 г. Проверено 8 сентября 2021 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б ch-aviation.com - CSA Czech Airlines прекращает использование всех ATR 10 марта 2021 г.
  33. ^ «У ČSA в строю остался только один самолет, А319 простоял больше двух недель из-за неисправности» . Zdopravy.cz (на чешском языке). 27 августа 2021 г. Проверено 8 сентября 2021 г.
  34. ^ air-journal.fr (на французском языке), 19 мая 2022 г.
  35. ^ Попович, Ваня. «Smartwings становится полностью чешской компанией» . ч-авиация . Проверено 17 мая 2024 г.
  36. ^ «Вместо ОК, Smartwings будет выполнять только рейсы QS. Czech Airlines» . 12 мая 2024 г.
  37. ^ «Контакты» . Чешские авиалинии .
  38. ^ «Руководитель ČSA: Люди согласились платить за питание. Мы не готовим билеты на самолет за несколько сотен крон» . iDNES.cz (на чешском языке). 11 ноября 2016 г. Проверено 21 февраля 2017 г.
  39. ^ «Урегулирование земельных отношений между Чешскими авиалиниями и администрацией аэропорта Праги с целью увеличения стоимости обеих компаний перед их приватизацией» (Пресс-релиз). Чешские авиалинии. 22 августа 2008 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  40. ^ «Отпечаток» . Чешские авиалинии . Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 года . Проверено 23 декабря 2016 г. Аэропорт Рузине, Прага 6 160 08, Чехия
  41. ^ Хейманс, Филип. « Чешские авиалинии продают штаб-квартиру пражскому аэропорту ». Пражская почта . 8 января 2010 г. Проверено 15 февраля 2010 г.
  42. ^ czechairlineshandling.com получено 7 марта 2019 г.
  43. ^ csatechnics.com получено 7 марта 2019 г.
  44. ^ «Чешский аэронавигационный институт: О нас» . Проверено 23 декабря 2016 г.
  45. ^ ch-aviation.com - Holidays Czech Airlines получено 7 марта 2019 г.
  46. ^ Альфельди Шперкерова, Марсела; Штетка, Ян (22 октября 2009 г.). «Операция ОК: больной умирает» [Операция ОК: больной умирает]. экономист (на чешском языке) . Проверено 23 декабря 2016 г.
  47. ^ Годовой отчет Чешских авиалиний за 2003 календарный год, стр. 8-9, Ярослав Тврдик: «Это произойдет в 2004 году». к беспрецедентному увеличению транспортных мощностей компании» и стр. 57 (в ноябре 2003 года были заключены новые коллективные договоры с профсоюзами)
  48. ^ Марек Пражак, ЧША вступает в смелую игру , Mladá fronta DNES, 19 марта 2004 г., 2-я страница раздела Экономика (средняя заработная плата в ЧША должна увеличиться с 33 тысяч крон в 2003 году до 45 тысяч крон в 2006 году)
  49. ^ Перейти обратно: а б Годовые отчеты АО «Чешские авиалинии» за 1997-2014 календарные годы.
  50. ^ «Поддерживаемая Китаем фирма Travel Service поглотит компанию Czech Airlines» . Рейтер. 6 ноября 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
  51. ^ «Как вам новый логотип CSA?» . Портал дизайна (на чешском языке). 28 марта 2015 года . Проверено 16 марта 2022 г.
  52. ^ «Гурман на борту» . Чешские авиалинии . Проверено 23 декабря 2016 г.
  53. ^ «Чешские авиалинии расширят возможности приобретения дополнительных услуг» (пресс-релиз). Чешские авиалинии. 12 декабря 2008 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  54. ^ okplus.csa.cz получено 19 июня 2024 г.
  55. ^ «Чешские авиалинии этим летом откроют пять новых маршрутов» . Чешские авиалинии . Проверено 26 марта 2017 г.
  56. ^ «Куда мы летаем» . Чешские авиалинии . Проверено 23 декабря 2016 г.
  57. ^ Airbus A310 в парке CSA , airfleets.net
  58. ^ «Профиль CSA Czech Airlines» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 30 октября 2016 г.
  59. ^ Лю, Джим (27 июня 2019 г.). «Bulgaria Air расширяет код-шеринговые рейсы CSA Czech с середины июня 2019 года» . Маршрут онлайн . Проверено 27 июня 2019 г.
  60. ^ «Saudia/CSA Czech Airlines начинает сотрудничество по код-шерингу с конца декабря 2018 года» . Маршрут онлайн. 1 января 2019 года.
  61. ^ Перейти обратно: а б «Авиационный флот» . Чешские авиалинии . Проверено 19 июня 2024 г.
  62. ^ «Фото: 90 лет в воздухе. Из истории Чешских авиалиний» . Aktuálně.cz (на чешском языке). 28 декабря 2013 года . Проверено 20 марта 2017 г.
  63. ^ «Коллекция CSA Czech Airlines | Всемирная туристическая библиотека — Коллекция» . Проверено 3 февраля 2023 г.
  64. ^ «Парк самолетов ČSA» (на чешском языке). planes.cz 2016-11-12.
  65. ^ Описание происшествия для ОК-ФОР в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 сентября 2013 г.
  66. ^ Описание аварии OK-BAG в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 сентября 2013 г.
  67. ^ Описание происшествия для ОК-ЗДН в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 сентября 2013 г.
  68. ^ Описание происшествия для OK-XDU в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 сентября 2013 г.
  69. ^ Описание происшествия для OK-WDN в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 сентября 2013 г.
  70. ^ Описание происшествия для OK-WDY в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 сентября 2013 г.
  71. ^ Описание происшествия для OK-WDS в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 сентября 2013 г.
  72. ^ Описание происшествия для OK-WDY в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 сентября 2013 г.
  73. ^ Описание происшествия для OK-DBP в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 сентября 2013 г.
  74. ^ Описание происшествия для OK-MCZ в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 сентября 2013 г.
  75. ^ Описание аварии ОК-ПАФ в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 сентября 2013 г.
  76. ^ Описание происшествия для OK-MCT в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2016 г.
  77. ^ Описание происшествия для OK-WAI в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 сентября 2013 г.
  78. ^ Описание аварии OK-MCJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 сентября 2013 г.
  79. ^ «1970: Никто из пилотов толком не знал аэропорт. Рейс ČSA закончился катастрофой в Здруе» . Technet.cz (на чешском языке). 10 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  80. ^ Описание происшествия для OK-NDD в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 сентября 2013 г.
  81. ^ « Мы приземлились», — сказал он и умер. Только двое пережили катастрофу ČSA 36 лет назад Источник» . Technet.cz (на чешском языке). 19 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  82. ^ Описание происшествия для OK-DBF в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 сентября 2013 г.
  83. ^ "Сериал: Самолет врезался в бассейн под Братиславой. Он чуть не врезался в диспетчерскую вышку Здруй" . Technet.cz (на чешском языке). 28 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 4 января 2014 г. Проверено 23 декабря 2016 г.
  84. ^ Описание происшествия для ОК-НАБ в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2016 г.
  85. ^ Описание происшествия для OK-OCA в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2016 г.
  86. ^ Описание происшествия для OK-XDG в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 сентября 2013 г.
  87. ^ Описание происшествия для OK-WDD в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 июля 2020 г.
  88. ^ Описание происшествия для OK-WDB в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2016 г.
  89. ^ Описание происшествия для ОК-ЛДБ в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 сентября 2013 г.
  90. ^ Описание происшествия для ОК-ТЕБ в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2016 г.
  91. ^ Описание происшествия для ОК-МДЕ в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 сентября 2013 г.
  92. ^ Описание происшествия для OK-CFD в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 сентября 2013 г.
  93. ^ Описание происшествия для ОК-НАА в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 сентября 2013 г.
  94. ^ Описание происшествия на OK-AFB в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 сентября 2013 г.
  95. ^ Описание происшествия для ОК-КФМ в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 сентября 2013 г.
  96. ^ Описание угона в Aviation Safety Network . Проверено 16 июля 2020 г.
  97. ^ Описание угона в Aviation Safety Network . Проверено 23 сентября 2013 г.
  98. ^ Описание взлома OK-WDY в Aviation Safety Network . Проверено 23 сентября 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Земан, Либор (2003). Чешские авиалинии 1923/2003 — 80 лет дома в небе . Прага: Чешские авиалинии.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Чешскими авиалиниями, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8caeda00142ba827bd93e088af7318f4__1721962980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/f4/8caeda00142ba827bd93e088af7318f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Czech Airlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)