Полет дружбы
Voo da amizade ( португальский : «Полет дружбы» ) — название специального воздушного сообщения между Бразилией и Португалией, действовавшего в период с 1960 по 1967 год. Это было оперативное партнерство между португальской TAP Transportes Aéreos Portugals и бразильской Panair do Brasil (1960–1965). и Вариг (1965–1967).
История
[ редактировать ]В целях дальнейшего развития тесных культурных и экономических связей между Бразилией и Португалией компании Panair do Brasil и TAP-Transportes Aéreos Portugals создали совместное воздушное сообщение с весьма специфическими характеристиками:
- Билеты на этот рейс были намного дешевле обычных, но их могли приобрести только граждане Бразилии и Португалии или иностранцы, имеющие постоянное место жительства в одной из этих двух стран.
- Первоначально полеты выполнялись раз в неделю на специальном самолете Panair do Brasil Douglas DC-7C с надписями Panair и TAP на фюзеляже, с экипажем обеих авиакомпаний и номерами рейсов TAP. К августу 1961 года частота рейсов увеличилась до двух рейсов в неделю, по одному на каждую авиакомпанию. [ 1 ] а к августу 1962 года было три еженедельных частоты: две для Panair и одна для TAP. [ 2 ] Однако в мае 1964 года частоты вернулись к уровню 1961 года. [ 3 ] Все это время на рейсах летали самолеты Panair эконом-класса.
- Маршрут был Рио-де-Жанейро-Галеан / Ресифи / Сал / Лиссабон . Некоторые рейсы также останавливались в Сан-Паулу-Конгоньяс . Поскольку в то время Кабо-Верде остров Сал , где расположен , был заморской провинцией Португалии , весь рейс выполнялся в пределах территорий Бразилии и Португалии.
- Во время дозаправок питание подавалось в ресторанах аэропорта. На каждого пассажира была норма провоза багажа 20 кг.
Первый рейс вылетел из Бразилии 30 ноября 1960 года. [ 4 ] и оставался таким, как первоначально планировалось, до закрытия Panair do Brasil 10 февраля 1965 года. [ 5 ] После непродолжительного перерыва, 22 ноября 1965 года Вариг сменил Panair на бразильской половине операции, используя один из своих Lockheed L-188 Electra II . [ 6 ] На этом этапе TAP также решила начать использовать собственный самолет Lockheed L-1049G Super Constellation для выполнения своей части услуг. Таким образом, каждая авиакомпания имела одну еженедельную частоту и использовала собственное оборудование. Полеты закончились в 1967 году.
Стоит отметить, что Panair, TAP и Varig также выполняли беспосадочные рейсы между Бразилией и Португалией без ограничений, наложенных Voo da amizade . Для них с 1960 по 1965 год компания Panair использовала свой Douglas DC-8-33 , [ 7 ] а с 1966 года TAP использовала свои Boeing 707 и Varig либо Boeing 707, либо Douglas DC-8-33. [ 8 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]- 1 ноября 1961 года: самолет Panair do Brasil Douglas DC-7C, регистрационный PP-PDO, летевший на юг из Сала в Ресифи во время последнего захода на посадку в Ресифи, врезался в холм высотой 84 м в 2,7 км от взлетно-посадочной полосы и разбился. Самолет совершал ночной заход на посадку слишком низко и за пределами обычной схемы движения. Из 88 пассажиров и членов экипажа 45 погибли. [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «TAP: Системное расписание» . Изображения расписания. 1 августа 1961 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «TAP: Системное расписание» . Изображения расписания. 1 августа 1962 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «Panair do Brasil: Системное расписание» . Изображения расписания. 1 мая 1964 года . Проверено 22 июня 2011 г.
- ^ Перейра, Альдо (1987). Краткая история бразильской коммерческой авиации (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: Европа. п. 331.
- ^ Сасаки, Дэниел Леб (2005). Вынужденная посадка: история разрушения Панайр-ду-Бразил военным режимом (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: Запись. стр. 40, 139. ISBN 85-01-06830-6 .
- ^ Бетинг, Джанфранко; Бетинг, Джоэлмир (2009). Вариг: Вечный пионер (на португальском языке). Порту-Алегри и Сан-Паулу: EDIPUCRS и книги по ставкам. стр. 116–122, 126. ISBN. 978-85-7430-901-9 .
- ^ «Panair do Brasil: Системное расписание» . Изображения расписания. 1 мая 1964 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ "Вариг: Системное расписание" . Изображения расписания. 15 апреля 1968 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ «Описание аварии ПП-ПДО» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Черная дыра». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928-1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 197–203. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- Авиация в Бразилии
- История авиации Бразилии
- Авиация в Португалии
- Авиация в Кабо-Верде
- ТАП Эйр Португалия
- прочный
- Бразилия-Португалия отношения
- 1960 заведения в Бразилии
- Заведения 1960 года в Португальской империи
- Закрытие 1967 года в Бразилии
- 1960-е годы в Бразилии
- 1960-е годы в Португальской империи
- 1960-е в транспорте
- 1960-е в авиации