Хоукер Сиддей Андовер
HS 780 Андовер | |
---|---|
![]() Andover C.1, управляемый школой пилотов Empire Test , этот пример был замечен в 1995 году. | |
Общая информация | |
Тип | Транспортный самолет |
Производитель | Хоукер Сиддей |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Королевские ВВС |
Номер построен | 37 |
История | |
Первый полет | 21 декабря 1963 года |
Ушедший на пенсию | 1998 (RNZAF) в начале 2000 -х годов (RAF) 2015 (коммерческий) |
Разработан из | Hawker Siddeley HS 748 |
Hawker Siddeley HS 780 Andover с двумя двигателями, -это турбовинтовый транспортный самолет производимый Hawker Siddeley для Королевских ВВС (RAF), разработанный из AVRO , разработанного HS 748 AVRO Airliner . Андовер был назван в честь Avro Andover , бипланового транспорта, используемого RAF для медицинской эвакуации между первой и второй мировой войнами; и Раф Андовер , где были проведены некоторые из его испытаний. У Андовера была на коленях шасси, чтобы облегчить нагрузку рампа.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В начале 1960 -х годов Королевские ВВС (RAF) выпустили требование для среднего тактического грузового вещества. AVRO начал работать над военным вариантом с двумя двигателями Rolls-Royce Dart двухпространственного авиалайнера AVRO 748 . Хэндли Пейдж также предложил вариант Handley Page Herald . Оба типа были протестированы ВВС в феврале 1962 года в Мартлхем -Хит в Саффолке. Прототип AVRO 748 SRS 2 был использован для испытаний.
RAF решил заказать военный вариант 748, обозначенный AVRO 780; И оригинальный прототип AVRO 748 был модифицирован с помощью подъемного заднего фюзеляжа и задней нагрузки в качестве AVRO 748MF, чтобы проверить военную версию. У него были более мощные двигатели Dart Mk 301S и уникальное шасси на коленях. В апреле 1963 года RAF заказал 31 самолет с обозначением услуг Andover C.1 . 748MF впервые вылетел из Вудфорд-аэродрома 21 декабря 1963 года. У самолета были более крупные хопеллеры с четырьмя лезвиями, чем у 748, что требовало большего расстояния между двигателями и фюзеляжем, хотя навесы были уменьшены на 18 дюймов, чтобы поддерживать тот же пузырь 748. Диэдральный хвостовой плоскость также была установлена, чтобы удержать его от пропеллера.
Первое производство Andover C.1 вылетело из Вудфорда 9 июля 1965 года, и первые четыре самолета были использованы для испытаний и испытаний с Hawker Siddeley и экспериментальным учреждением самолетов и вооружений в Boscombe Down. После выхода в службу в мае 1966 года пятый производственный самолет был доставлен в эскадрилью № 46 в RAF в RAF Abingdon в июне 1966 года. Последующими типами RAF являются Andover CC.2 VIP Transport и Andover E.3 Электронный калибровочный самолет.
Оперативная история
[ редактировать ]

Andover C.1 был пролечен впервые 9 июля 1965 года, и первые четыре примера были отправлены в RAF Boscombe Down для приемочных испытаний в этом году. Полный контракт из 31 самолета был доставлен эскадрильям в транспортном командовании. Это были эскадрилья № 46 RAF в RAF Abingdon, а затем Island Raf Thorney , RAF № 52 в RAF Seletar (Дальний Восток) и эскадрилью № 84 в RAF Sharjah (Ближний Восток). [ 1 ]
В качестве CC.2, версии стандартного HS 748, был представлен последующее приказ с Hawker Siddeley для шести самолетов, и они изначально пошли на 21 эскадрилью в RAF Khormaksar . У эскадрильи их было в течение шести месяцев, прежде чем ее расформировали; Самолет отправился в 32 -й эскадрилью в RAF Northolt , «Столичной эскадрильи связи». Самолеты были с 32 эскадрилья более 18 лет, в том числе некоторое время, проведенное на отряд в RAF Bruggen (Германия). [ 1 ]
Три из Andovers RAF продолжали летать во второе десятилетие 21 -го века, C.1 с школой пилотов -тестов империи и одним C.1 с эскадрой тестов с тяжелыми самолетами в группе совместной тестирования и оценки. Оставшийся самолет был модифицированный C.1, преобразованный для разведки , Andover C.1 (PR) , серийный номер XS596 ; самолеты Великобритании в соответствии с договором на открытом небе ; Все трое были базируются в RAF Boscombe Down.
Королевские ВВС Новой Зеландии управляли десятью самолетами с 1976 года, приобретенные у RAF, оставшиеся еще относительно новыми. Они видели службу с миссиями ООН в Сомали и на границе Ирана-Ирака и в работе по стихийным бедствиям в Тихом океане. Тип был ушел в отставку с службы в 1998 году. Основной трудностью службы Андовера в Новой Зеландии было его ограниченный диапазон - 1000 нми (1900 км) тихоокеанского океана отделяет Новую Зеландию от ближайших соседей. Андоверы Новой Зеландии были приобретены, чтобы заменить Бристоль -Фригер , который имел еще более короткий диапазон.
Варианты
[ редактировать ]- AVRO 748MF
- Прототип AVRO 748 преобразован в военный прототип, который включал в себя подъемную заднюю фюзеляж и заднюю нагрузку и уникальное коленное шасси.
- Андовер С.1
- Первая производственная серия для RAF, 31 самолет построена.
- Andover C.1 (PR)
- Два самолета C1 были преобразованы для фотографических разведывательных обязанностей.
- Андовер CC.2
- Не вариант груза/транспорта Andover, а VIP -транспортная версия HS 748.
- Andover E.3 / E.3a
- Семь самолетов C.1 были преобразованы для калибровки помощи на NAV в радио и аэропорта. Четыре самолета были оснащены инерционной системой проверки полета (IRFI) и были обозначены E3. У других трех самолетов это оборудование не было установлено, и были обозначены E3A.
Операторы
[ редактировать ]
Военные операторы
[ редактировать ]- НАТО
- Один самолет Королевских ВВС был предоставлен НАТО и базируется в Осло, Норвегия, для использования Командующим ВВС НОРЕМ.
- Новая Зеландия
- Великобритания
- Королевские ВВС
- № 21 RAF использовал один самолет в 1967 году
- Эскадрилья № 32 RAF , базирующаяся в RAF Northolt, использовалась для VIP -транспортных и коммуникационных работ.
- Эскадрилья № 46 RAF, базирующаяся в RAF Abingdon , а затем Island RAF Thorney работала в период с 1966 по 1970 год.
- Эскадрилья № 48 RAF, базирующаяся в RAF Changi, используется для VIP -транспорта в период с 1969 по 1970 год.
- № 51 RAF RAF
- Эскадрилья № 52 RAF, базирующаяся в RAF SELETAR , а затем RAF Changi в период с марта 1967 года по декабрь 1969 года
- № 60 RAF
- Эскадрилья № 84 RAF, базирующаяся в RAF Sharjah , управляла Andovers (заменив Блэкберн Беверли ) с 1967 по 1971 год в основном в поисковой и спасательной роли в районе Персидского залива.
- Эскадрилья № 115 RAF, базирующаяся в RAF BRIZE NORTON Позже RAF Benson , управлял Andovers (заменив Армстронг Уитворт А.В.660 Аргоси ) с 1976 года в роли калибровки радиопередачи.
- № 242 РАФ
- Queen's RAF RAF
- Школа пилотов империи
- Королевское авиационное заведение
- Оборонное исследовательское агентство [ 2 ]
- Охотничья авиация
- Подразделение по проверке военного полета
Гражданские операторы
[ редактировать ]И бывшие RAF, и RNZAF [ 3 ] Самолеты были позже проданы гражданским операторам, в основном в Африке. По состоянию на июль 2010 года в общей сложности шесть бывших военных Андоверов остались в коммерческой службе, управляемой: [ 4 ]
- Демократическая Республика Конго
- Air Kasai (1)
- Офис воздушного транспорта (1)
- Международный бизнес Trans Air (2)
- Waltair (1)
- Кения
- 748 Air Services (2)
По состоянию на июль 2013 года только один Андовер оставался в коммерческой службе, управляемой кенийской компанией Wilken Aviation. [ 5 ] Самолет был поврежден до отремонтирования в результате несчастного случая в аэропорту Малакала в Южном Судане 10 ноября 2015 года, не оставляя самолетов такого типа в коммерческой службе. [ 6 ]
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]
Следующие самолеты находятся на публичном дисплее:
Новая Зеландия
[ редактировать ]- Andover C.1 Serial NZ7621 , бывший самолет Королевских ВВС, проданный Королевским ВВС Новой Зеландии в 1977 году, выставлен в Королевском музее ВВС Новой Зеландии в Крайстчерче .
Великобритания
[ редактировать ]- Andover E.3a Serial XS639 , бывшая калибровка навигационной помощи Andover, выставлена в Королевском музее ВВС Cosford .
Технические характеристики (Андовер С.1)
[ редактировать ]Данные из All The World's Alult's All Morla 1966–67 гг. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2-3
- Емкость: 52 войска, 40 десантов или 24 чехла для носилок / 14 365 фунтов (6516 кг) полезная нагрузка
- Длина: 78 футов 0 в (23,77 м)
- Размах крыльев: 98 футов 3 в (29,95 м)
- Высота: 30 футов 1 дюйма (9,17 м)
- Область крыла: 831,4 кв. Фута (77,24 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 23018 ; Совет: NACA 4412 [ 8 ]
- Пустой вес: 29 324 фунта (13 301 кг) базовый операционный вес
- Максимальный вес взлета: 51 000 фунтов (23 133 кг)
- Топливная емкость: 1440 IMP GAL (1729 US GAL; 6 546 л) Топливо в интегральных резервуарах крыла
- Силовая установка: 2 × Rolls-Royce RDA.12 DART MK 201 Двигатели турбовизации , 3245 SHP (2420 кВт) каждый эквивалент
- Пропеллеры: 4-летняя Doowty Rotol , 14 футов 6 дюймов (4,42 м) диаметром постоянной скорости полностью перемешивания
Производительность
- Максимальная скорость: 278 кН (320 миль в час, 515 км/ч) при 15 000 футов (4572 м)
- Скорость круиза: 235 кН (270 миль в час, 435 км/ч) при 40 000 фунтов (18 144 кг) AUW
- Скорость прилавка: 78 кН (90 миль в час, 144 км/ч) закрылки и протяженность ход.
- Диапазон: 1239 нми (1426 миль, 2295 км) с топливом для 200 млн. (230 миль; 370 км) диверсия и 30 мин.
- Потолок обслуживания: 24 000 футов (7300 м)
- Скорость подъема: 1200 футов/мин (6,1 м/с)
- Прогон взлета: 1030 футов (314 м)
- Расстояние взлета до 50 футов (15 м): 1950 футов (594 м)
- Посадочный запуск: 1010 футов (308 м)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Джеффорд
- ^ Март 1996 г. , с. 79
- ^ Новозеландские военные авиационные серийные номера Hawker Siddeley Hs.748mf Andover C.1
- ^ Flight International 2010 World Airliner Перепись переписи 3 сентября 2010 г.
- ^ «Перепись мировой авиалайнеры 2013 года», с. 48
- ^ Hawker Siddeley HS-780 Andover C.1
- ^ Тейлор 1966, с. 152–154.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
- «Andover C.1: многоцелевой задний нагрузчик сейчас в эксплуатации». Flight International , 31 августа 1967 г., том 92, № 3051. С. 333–338.
- Jefford, RAF Squadrons 2nd Edition, 2001
- Март, Питер Р. «Адапорированный Андовер». Самолет иллюстрирован , сентябрь 1972, вып. 5, нет. 9. С. 346–350.
- Март, П. (1996). Ежегодник Королевских ВВС 1996 . Фэрфорд , Великобритания: Королевский военно -воздушный фонд.
- Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1966–67 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1966.
- «Всемирная перепись авиалайнеров». Flight International , том 184, номер 5403, 13–19 августа 2013 г., с. 40–58.
Внешние ссылки
[ редактировать ]