1990 Столкновение на взлетно-посадочной полосе аэропорта округа Уэйн.
![]() Обломки рейса 1482. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 3 декабря 1990 г. |
Краткое содержание | Столкновение с взлетно-посадочной полосой в тумане из-за ошибки пилота и диспетчера УВД , а также из-за плохих условий на рулежной дорожке. |
Сайт | Аэропорт Детройт Метрополитен Уэйн Каунти , Мичиган 42 ° 12'45 "N 83 ° 21'12" W / 42,21250 ° N 83,35333 ° W |
Всего погибших | 8 |
Всего травм | 10 |
Всего выживших | 190 |
Первый самолет | |
![]() N3313L, задействованный самолет Northwest Airlines Douglas DC-9-14, замеченный в международном аэропорту Даллас-Форт-Уэрт в 1990 году в предыдущей ливрее. | |
Тип | Макдоннелл Дуглас DC-9-14 |
Оператор | Нортвест Эйрлайнз |
Номер рейса ИАТА. | NW1482 |
Номер рейса ИКАО. | NWA1482 |
Позывной | СЕВЕРО-ЗАПАД 1482 г. |
Регистрация | N3313L |
Начало рейса | Аэропорт Детройт Метрополитен Уэйн Каунти , Мичиган |
Место назначения | Международный аэропорт Питтсбурга |
Оккупанты | 44 |
Пассажиры | 40 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 8 |
Травмы | 10 |
Выжившие | 36 |
Второй самолет | |
![]() Авария самолета в декабре 1993 года после ремонта и возвращения в строй. | |
Тип | Боинг 727-251-Адв |
Оператор | Нортвест Эйрлайнз |
Номер рейса ИАТА. | NW299 |
Номер рейса ИКАО. | NWA299 |
Позывной | СЕВЕРО-ЗАПАД 299 |
Регистрация | N278US |
Начало рейса | Аэропорт Детройт Метрополитен Уэйн Каунти , Мичиган |
Место назначения | Международный аэропорт Мемфиса , Теннесси |
Оккупанты | 154 |
Пассажиры | 146 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 154 |
3 декабря 1990 года два реактивных лайнера Northwest Airlines столкнулись в аэропорту Детройта Метрополитен-Каунти Уэйн . Рейс 1482 , регулярный самолет Douglas DC-9-14, выполнявший рейс из Детройта в международный аэропорт Питтсбурга , по ошибке вырулил на действующую взлетно-посадочную полосу в густом тумане и был сбит вылетавшим Боингом 727, выполнявшим рейс 299 в международный аэропорт Мемфиса . Один член экипажа и семь пассажиров DC-9 погибли. [ 1 ] : 1 [ 2 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 1482 авиакомпании Northwest Airlines, самолет Douglas DC-9-14, был пропущен у ворот к взлетно-посадочной полосе 03C, но он не свернул на рулежную дорожку Оскар 6 и вместо этого въехал на внешнюю рулежную дорожку. Чтобы исправить ошибку, экипажу было приказано повернуть направо на РД, но вместо этого они свернули на активную взлетно-посадочную полосу 03C. Они осознали ошибку и связались с авиадиспетчерской службой , которая приказала им немедленно покинуть взлетно-посадочную полосу.
Пять секунд спустя (в 13:45 по восточному стандартному времени) экипаж увидел Боинг 727 , рейс 299 компании Northwest, следовавший в Мемфис, направлявшийся к ним на разбеге. Крыло Боинга 727 прорезало правую часть фюзеляжа DC-9 чуть ниже окон, затем продолжило движение назад, наконец, отрезав правый борт (№2) двигателя DC-9. DC-9 загорелся и был уничтожен. [ 3 ]
Капитан DC-9 сбежал из самолета через левое сдвижное окно. Восемнадцать человек покинули самолет через левый выход на крыло, 13 человек - через левую главную посадочную дверь и четыре человека - через правую служебную дверь. на заднем сиденье Стюардесса и пассажир погибли от отравления дымом в хвостовом обтекателе DC-9; выпуск хвостового обтекателя не был активирован. Позже расследование установило, что механизм спуска механически неисправен. [ 1 ] : 9
NTSB заявил, что из выживших пассажиров 10 получили серьезные травмы, а 23 получили легкие травмы или не получили никаких травм. Трое выживших членов экипажа получили легкие травмы или не получили никаких травм. В NTSB добавили, что не получили медицинские записи трех пассажиров, поступивших в ожоговый центр; для целей отчета NTSB назвал их травмы серьезными. NTSB также не получил медицинские записи второго пилота и шести пассажиров, которые прошли лечение и были выписаны из местных больниц; Для целей отчета NTSB предположил, что они получили легкие травмы. [ 1 ] : 11
После столкновения экипаж Боинга 727 немедленно инициировал прерванный взлет и смог безопасно остановить самолет на оставшейся взлетно-посадочной полосе. [ 1 ] : 4 Затем капитан выключил все три двигателя и убедился, что на борту никто не пострадал и что самолет получил лишь легкие повреждения. Решив, что непосредственной опасности не существует, он не отдал приказ об экстренной эвакуации, а пассажиры и экипаж высадились по задней трапу самолет был обработан огнезащитной пеной. после того, как в качестве меры предосторожности [ 1 ] : 37 У Боинга 727 было повреждено крыло , которое позже было отремонтировано. [ 4 ]

Самолет и экипаж
[ редактировать ]Самолет DC-9, выполнявший рейс 1482, зарегистрированный N3313L, был построен в 1966 году и имел общий налет 62 253 часа. Самолет был доставлен новым компании Delta , которая продала его компании Southern Airways в 1973 году. Он стал частью флота Northwest после приобретения в 1986 году преемницы Southern, Republic Airlines . [ 1 ] : 87 После этого инцидента он был объявлен полной утратой и списан. Экипаж состоял из капитана Уильяма Лавлейса (52 года), налетавшего 23 000 часов, из них 4 000 часов на DC-9, и первого помощника капитана Джеймса Шиффернса (43 года), налетавшего 4 685 часов из них 185 часов на DC-9. [ 1 ] : 12
Боинг 727, выполнявший рейс 299, имел регистрационный номер N278US и был доставлен на Северо-Запад в 1975 году. У него было 37 310 часов работы. Самолет был отремонтирован и продолжал эксплуатироваться на северо-западе до 1995 года. N278US эксплуатировался авиакомпанией Kitty Hawk Aircargo, а затем был списан в 2011 году. [ 1 ] : 87 В состав экипажа входили капитан Роберт Уэллетт (42 года), налет которого составил 10 400 часов при налете 5 400 часов на Боинге 727, первый офицер Уильям Хагедорн (37 лет), имеющий налет 5 400 часов при налете 2350 часов на Боинге 727, и бортинженер Даррен Оуэн (31 год). ), имевший налет 3300 часов, из них 900 часов на Боинге 727. [ 1 ] : 14
Расследование
[ редактировать ]Аварию расследовал Национальный совет по безопасности на транспорте , который определил вероятную причину аварии:
отсутствие надлежащей координации действий экипажа, включая фактическую смену ролей пилотами DC-9, что привело к тому, что они не смогли прекратить руление своего самолета и предупредить наземного диспетчера о неопределенности своего положения сразу до и после вторжения на активную взлетно-посадочную полосу.
Причиной происшествия стали (1) недостатки в диспетчерском обслуживании, предоставляемом башней Детройта , в том числе неспособность наземного диспетчера принять своевременные меры по предупреждению местного диспетчера о возможном несанкционированном выезде на взлетно-посадочную полосу , неадекватные наблюдения за видимостью, отказ использовать прогрессивные инструкции по рулению в условиях плохой видимости, а также давать неуместные и запутанные инструкции по рулению, усугубляемые недостаточным дополнительным контролем за уровнем опыта дежурного персонала; (2) недостатки наземной разметки, указателей и освещения в аэропорту, а также неспособность надзора Федерального управления гражданской авиации обнаружить или исправить любой из этих недостатков; и (3) неспособность компании Northwest Airlines, Inc. обеспечить адекватную по управлению ресурсами кабины подготовку своих линейных экипажей .
Причиной гибели людей в результате аварии стала неработоспособность внутреннего механизма освобождения хвостового обтекателя DC-9. Увеличению количества и тяжести травм способствовала неспособность экипажа DC-9 должным образом выполнить эвакуацию пассажиров. [ 1 ] : 79
В популярной культуре
[ редактировать ]Авария показана в четвертом эпизоде 20-го сезона сериала «Mayday» , также известного как «Расследование авиакатастроф». Эпизод называется «Суета на рулежной дорожке». [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Катастрофа в аэропорту Тенерифе : в 1977 году в густом тумане выехали на взлетно-посадочную полосу два Боинга 747 , что стало самой смертоносной катастрофой в истории авиации.
- Катастрофа на взлетно-посадочной полосе в Мадриде - авария со смертельным исходом при взлете в 1983 году, в которой также участвовал DC-9, который неправильно рулил в густом тумане и был сбит взлетающим Боингом 727.
- Рейс 759 Air Canada - 2017 г. едва не пропал, когда самолет Airbus A320-211 чуть не приземлился на рулежную дорожку, занятую четырьмя самолетами.
- Катастрофа на взлетно-посадочной полосе Лос-Анджелеса - авария со смертельным исходом в 1991 году, в результате которой Боинг 737 приземлился на взлетно-посадочную полосу, занятую самолетом Fairchild Metroliner.
- Катастрофа в аэропорту Линате - авария со смертельным исходом в 2001 году, в результате которой самолет Cessna Citation CJ2 вырулил перед McDonnell Douglas MD-87. взлетавшим в густом тумане
- Столкновение на взлетно-посадочной полосе в Анкоридже в 1983 году - авария без смертельного исхода, в результате которой McDonnell Douglas DC-10 попытался взлететь с части взлетно-посадочной полосы, занятой Piper PA-31, в густом тумане.
- Рейс 427 авиакомпании TWA
- Рейс 5925 Юнайтед Экспресс
- Столкновение на взлетно-посадочной полосе аэропорта Ханэда в 2024 г. - происшествие со смертельным исходом в 2024 г., в результате которого самолет Airbus A350 приземлился на взлетно-посадочную полосу, занятую самолетом DHC-8.
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Отчет об авиационном происшествии, рейсы 1482 и 299 авиакомпании Northwest Airlines Inc., вылазка на взлетно-посадочную полосу и столкновение, аэропорт Детройт-Метрополитен/округа Уэйн, Ромулус, Мичиган, 3 декабря 1990 г. (PDF) (отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте . 25 июня 1991 г. NTSB/AAR-91/05 . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Левин, Дорон П. (4 декабря 1990 г.). «СТОЛКНОВЕНИЕ В ДЕТРОЙТЕ; по меньшей мере 8 человек погибли в результате столкновения на взлетно-посадочной полосе аэропорта Детройта» . Нью-Йорк Таймс . п. Б16. ISSN 0362-4331 . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Douglas DC-9-14 N3313L Детройт-Метрополитен-Каунти Уэйн, Мичиган (DTW)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 10 марта 2005 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 727-251 N278US Аэропорт Детройт-Метрополитен-Уэйн Каунти, Мичиган (DTW)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 10 марта 2005 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Расследование авиакатастроф . «Суета на рулежной дорожке» . Проверено 12 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1990 г.
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Мичигане
- Аварии и инциденты с участием Боинга 727
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas DC-9
- Несанкционированные выезды на взлетно-посадочную полосу
- Авиакатастрофы и инциденты Northwest Airlines
- Округ Уэйн, Мичиган
- 1990 год в Мичигане
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные со столкновениями с землей
- События декабря 1990 года в США
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой авиадиспетчера
- Аварии и происшествия с авиалайнерами, связанные с туманом
- Аэропорт Детройт Метрополитен