Jump to content

1990 Столкновение на взлетно-посадочной полосе аэропорта округа Уэйн.

Координаты : 42 ° 12'45 "N 83 ° 21'12" W  /  42,21250 ° N 83,35333 ° W  / 42,21250 -83,35333;

Рейс 1482 авиакомпании Northwest Airlines Рейс 299 авиакомпании Northwest Airlines
Обломки рейса 1482.
Несчастный случай
Дата 3 декабря 1990 г. ( 1990-12-03 )
Краткое содержание Столкновение с взлетно-посадочной полосой в тумане из-за ошибки пилота и диспетчера УВД , а также из-за плохих условий на рулежной дорожке.
Сайт Аэропорт Детройт Метрополитен Уэйн Каунти , Мичиган
42 ° 12'45 "N 83 ° 21'12" W  /  42,21250 ° N 83,35333 ° W  / 42,21250 -83,35333;
Всего погибших 8
Всего травм 10
Всего выживших 190
Первый самолет

N3313L, задействованный самолет Northwest Airlines Douglas DC-9-14, замеченный в международном аэропорту Даллас-Форт-Уэрт в 1990 году в предыдущей ливрее.
Тип Макдоннелл Дуглас DC-9-14
Оператор Нортвест Эйрлайнз
Номер рейса ИАТА. NW1482
Номер рейса ИКАО. NWA1482
Позывной СЕВЕРО-ЗАПАД 1482 г.
Регистрация N3313L
Начало рейса Аэропорт Детройт Метрополитен Уэйн Каунти , Мичиган
Место назначения Международный аэропорт Питтсбурга
Оккупанты 44
Пассажиры 40
Экипаж 4
Погибшие 8
Травмы 10
Выжившие 36
Второй самолет

Авария самолета в декабре 1993 года после ремонта и возвращения в строй.
Тип Боинг 727-251-Адв
Оператор Нортвест Эйрлайнз
Номер рейса ИАТА. NW299
Номер рейса ИКАО. NWA299
Позывной СЕВЕРО-ЗАПАД 299
Регистрация N278US
Начало рейса Аэропорт Детройт Метрополитен Уэйн Каунти , Мичиган
Место назначения Международный аэропорт Мемфиса , Теннесси
Оккупанты 154
Пассажиры 146
Экипаж 8
Погибшие 0
Травмы 0
Выжившие 154

3 декабря 1990 года два реактивных лайнера Northwest Airlines столкнулись в аэропорту Детройта Метрополитен-Каунти Уэйн . Рейс 1482 , регулярный самолет Douglas DC-9-14, выполнявший рейс из Детройта в международный аэропорт Питтсбурга , по ошибке вырулил на действующую взлетно-посадочную полосу в густом тумане и был сбит вылетавшим Боингом 727, выполнявшим рейс 299 в международный аэропорт Мемфиса . Один член экипажа и семь пассажиров DC-9 погибли. [ 1 ] : 1  [ 2 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс 1482 авиакомпании Northwest Airlines, самолет Douglas DC-9-14, был пропущен у ворот к взлетно-посадочной полосе 03C, но он не свернул на рулежную дорожку Оскар   6 и вместо этого въехал на внешнюю рулежную дорожку. Чтобы исправить ошибку, экипажу было приказано повернуть направо на РД, но вместо этого они свернули на активную взлетно-посадочную полосу 03C. Они осознали ошибку и связались с авиадиспетчерской службой , которая приказала им немедленно покинуть взлетно-посадочную полосу.

Пять секунд спустя (в 13:45 по восточному стандартному времени) экипаж увидел Боинг 727 , рейс 299 компании Northwest, следовавший в Мемфис, направлявшийся к ним на разбеге. Крыло Боинга 727 прорезало правую часть фюзеляжа DC-9 чуть ниже окон, затем продолжило движение назад, наконец, отрезав правый борт (№2) двигателя DC-9. DC-9 загорелся и был уничтожен. [ 3 ]

Капитан DC-9 сбежал из самолета через левое сдвижное окно. Восемнадцать человек покинули самолет через левый выход на крыло, 13 человек - через левую главную посадочную дверь и четыре человека - через правую служебную дверь. на заднем сиденье Стюардесса и пассажир погибли от отравления дымом в хвостовом обтекателе DC-9; выпуск хвостового обтекателя не был активирован. Позже расследование установило, что механизм спуска механически неисправен. [ 1 ] : 9 

NTSB заявил, что из выживших пассажиров 10 получили серьезные травмы, а 23 получили легкие травмы или не получили никаких травм. Трое выживших членов экипажа получили легкие травмы или не получили никаких травм. В NTSB добавили, что не получили медицинские записи трех пассажиров, поступивших в ожоговый центр; для целей отчета NTSB назвал их травмы серьезными. NTSB также не получил медицинские записи второго пилота и шести пассажиров, которые прошли лечение и были выписаны из местных больниц; Для целей отчета NTSB предположил, что они получили легкие травмы. [ 1 ] : 11 

После столкновения экипаж Боинга 727 немедленно инициировал прерванный взлет и смог безопасно остановить самолет на оставшейся взлетно-посадочной полосе. [ 1 ] : 4  Затем капитан выключил все три двигателя и убедился, что на борту никто не пострадал и что самолет получил лишь легкие повреждения. Решив, что непосредственной опасности не существует, он не отдал приказ об экстренной эвакуации, а пассажиры и экипаж высадились по задней трапу самолет был обработан огнезащитной пеной. после того, как в качестве меры предосторожности [ 1 ] : 37  У Боинга 727 было повреждено крыло , которое позже было отремонтировано. [ 4 ]

Повреждение N278US

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Самолет DC-9, выполнявший рейс 1482, зарегистрированный N3313L, был построен в 1966 году и имел общий налет 62 253 часа. Самолет был доставлен новым компании Delta , которая продала его компании Southern Airways в 1973 году. Он стал частью флота Northwest после приобретения в 1986 году преемницы Southern, Republic Airlines . [ 1 ] : 87  После этого инцидента он был объявлен полной утратой и списан. Экипаж состоял из капитана Уильяма Лавлейса (52 года), налетавшего 23 000 часов, из них 4 000 часов на DC-9, и первого помощника капитана Джеймса Шиффернса (43 года), налетавшего 4 685 часов из них 185 часов на DC-9. [ 1 ] : 12 

Боинг 727, выполнявший рейс 299, имел регистрационный номер N278US и был доставлен на Северо-Запад в 1975 году. У него было 37 310 часов работы. Самолет был отремонтирован и продолжал эксплуатироваться на северо-западе до 1995 года. N278US эксплуатировался авиакомпанией Kitty Hawk Aircargo, а затем был списан в 2011 году. [ 1 ] : 87  В состав экипажа входили капитан Роберт Уэллетт (42 года), налет которого составил 10 400 часов при налете 5 400 часов на Боинге 727, первый офицер Уильям Хагедорн (37 лет), имеющий налет 5 400 часов при налете 2350 часов на Боинге 727, и бортинженер Даррен Оуэн (31 год). ), имевший налет 3300 часов, из них 900 часов на Боинге 727. [ 1 ] : 14 

Расследование

[ редактировать ]

Аварию расследовал Национальный совет по безопасности на транспорте , который определил вероятную причину аварии:

отсутствие надлежащей координации действий экипажа, включая фактическую смену ролей пилотами DC-9, что привело к тому, что они не смогли прекратить руление своего самолета и предупредить наземного диспетчера о неопределенности своего положения сразу до и после вторжения на активную взлетно-посадочную полосу.

Причиной происшествия стали (1) недостатки в диспетчерском обслуживании, предоставляемом башней Детройта , в том числе неспособность наземного диспетчера принять своевременные меры по предупреждению местного диспетчера о возможном несанкционированном выезде на взлетно-посадочную полосу , неадекватные наблюдения за видимостью, отказ использовать прогрессивные инструкции по рулению в условиях плохой видимости, а также давать неуместные и запутанные инструкции по рулению, усугубляемые недостаточным дополнительным контролем за уровнем опыта дежурного персонала; (2) недостатки наземной разметки, указателей и освещения в аэропорту, а также неспособность надзора Федерального управления гражданской авиации обнаружить или исправить любой из этих недостатков; и (3) неспособность компании Northwest Airlines, Inc. обеспечить адекватную по управлению ресурсами кабины подготовку своих линейных экипажей .

Причиной гибели людей в результате аварии стала неработоспособность внутреннего механизма освобождения хвостового обтекателя DC-9. Увеличению количества и тяжести травм способствовала неспособность экипажа DC-9 должным образом выполнить эвакуацию пассажиров. [ 1 ] : 79 

[ редактировать ]

Авария показана в четвертом эпизоде ​​20-го сезона сериала «Mayday» , также известного как «Расследование авиакатастроф». Эпизод называется «Суета на рулежной дорожке». [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Отчет об авиационном происшествии, рейсы 1482 и 299 авиакомпании Northwest Airlines Inc., вылазка на взлетно-посадочную полосу и столкновение, аэропорт Детройт-Метрополитен/округа Уэйн, Ромулус, Мичиган, 3 декабря 1990 г. (PDF) (отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте . 25 июня 1991 г. NTSB/AAR-91/05 . Проверено 9 сентября 2016 г.
  2. ^ Левин, Дорон П. (4 декабря 1990 г.). «СТОЛКНОВЕНИЕ В ДЕТРОЙТЕ; по меньшей мере 8 человек погибли в результате столкновения на взлетно-посадочной полосе аэропорта Детройта» . Нью-Йорк Таймс . п. Б16. ISSN   0362-4331 . Проверено 23 января 2016 г.
  3. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Douglas DC-9-14 N3313L Детройт-Метрополитен-Каунти Уэйн, Мичиган (DTW)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 10 марта 2005 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
  4. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 727-251 N278US Аэропорт Детройт-Метрополитен-Уэйн Каунти, Мичиган (DTW)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 10 марта 2005 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
  5. ^ Расследование авиакатастроф . «Суета на рулежной дорожке» . Проверено 12 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 514cc2a283e1bd502926c7ed2a91faab__1721896080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/ab/514cc2a283e1bd502926c7ed2a91faab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1990 Wayne County Airport runway collision - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)