Jump to content

Рейс 14 FedEx Express

Координаты : 40 ° 41'14 "с.ш. 74 ° 10'27" з.д.  /  40,6872 ° с.ш. 74,1742 ° з.д.  / 40,6872; -74.1742
(Перенаправлено с рейса 14 FedEx )

Рейс 14 FedEx Express
Обломки рейса 14 после тушения пожара
Несчастный случай
Дата 31 июля 1997 г. ( 31 июля 1997 г. )
Краткое содержание Разбился при посадке из-за ошибки пилота.
Сайт международного аэропорта Ньюарк Взлетно-посадочная полоса 22R , Ньюарк, Нью-Джерси , США
40 ° 41'14 "с.ш. 74 ° 10'27" з.д.  /  40,6872 ° с.ш. 74,1742 ° з.д.  / 40,6872; -74.1742
Самолет
Тип самолета Макдоннелл Дуглас MD-11F
Название самолета Джошуа
Оператор ФедЭкс Экспресс
Номер рейса ИАТА. FX14
Номер рейса ИКАО. FDX14
Позывной Федерал Ехпресс 14
Регистрация N611FE
Начало рейса Сингапурский аэропорт Чанги , Сингапур
1-я остановка Международный аэропорт Пенанг , Пенанг , Малайзия
2-я остановка Тайваньский международный аэропорт Таоюань , Тайбэй , Тайвань
Последняя остановка Международный аэропорт Анкориджа , Анкоридж, Аляска , США
Место назначения Международный аэропорт Ньюарк ,
Ньюарк, Нью-Джерси , США
Оккупанты 5
Пассажиры 3
Экипаж 2
Погибшие 0
Травмы 5
Выжившие 5

Рейс 14 FedEx Express — регулярный грузовой рейс из Сингапура в Ньюарк , штат Нью-Джерси , через Малайзию, Тайвань и Аляску . 31 июля 1997 года самолет, летевший по этому маршруту, разбился при посадке на последнем участке в международном аэропорту Ньюарка (EWR), перевернулся и загорелся, в результате чего все пять человек на борту получили ранения. [ 1 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Рейс 14 разбился при посадке на взлетно-посадочную полосу 22R в аэропорту Ньюарка 31 июля 1997 года. Рейс вылетел из Сингапура с промежуточными остановками в Пенанге , Малайзия , затем в Тайбэе , Тайвань , а затем в Анкоридже, Аляска . Помимо капитана и первого помощника на борту находились три пассажира , в том числе один на откидном сиденье .

Во время полета пилоты были обеспокоены тем, что после приземления у них останется небольшой тормозной путь, и капитан сказал, что хотел как можно раньше посадить самолет на взлетно-посадочной полосе. Самолет вылетел с одним неработающим реверсором тяги (на левом двигателе), и пилоты знали об инцидентах в журнале технического обслуживания самолета, когда автоматические тормоза не срабатывали во время приземления. Они также неверно истолковали данные о взлетно-посадочной полосе и поэтому полагали, что тормозной путь у них меньше, чем было на самом деле. [ 2 ] [ 3 ]

Посадка прошла нормально до начала фазы разгорания . MD-11 приземлился, отскочил и покатился вправо. При втором приземлении, примерно через 1100 футов (340 м), правая шестерня сломалась, и двигатель № 3 (двигатель правого крыла) коснулся взлетно-посадочной полосы, при этом правый крен продолжался до тех пор, пока не сломались правые лонжероны крыла. Самолет остановился у правой стороны взлетно-посадочной полосы, на спине и в огне. Все пятеро пассажиров спаслись через окно кабины. Самолет был уничтожен пожаром. [ 3 ] [ 4 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]
N611FE, самолет, попавший в аварию, за 11 месяцев до крушения, в предыдущей окраске.

Самолет, получивший от FedEx название «Джошуа» , строительный номер 48603 и номер линии 553, представлял собой грузовую модель McDonnell Douglas MD-11F , оснащенную тремя двигателями General Electric CF6-80C2D1F . Зарегистрирован в США как N611FE, [ 5 ] самолет был доставлен FedEx новым в сентябре 1993 года. До крушения самолет налетал в общей сложности 13 034 часа и 2 950 полетных циклов (полетный цикл определяется как взлет и посадка) и участвовал в двух предыдущих инцидентах. . В январе 1994 года он получил повреждение днища во время приземления в международном аэропорту Мемфиса . Затем, в ноябре 1994 года, самолет попал в аварию хвостом в международном аэропорту Анкориджа . Капитальный ремонт после инцидента в Анкоридже был произведен в течение нескольких дней после удара хвостом, а постоянный ремонт после инцидента в Мемфисе был произведен во время следующей проверки C в августе 1995 года. [ 2 ]

Капитаном был 46-летний Роберт М. Фриман, который присоединился к FedEx в 1988 году, когда компания купила Flying Tiger Line , в которой он ранее работал с 1978 года. Фримен налетал в общей сложности 11 000 часов, в том числе 1253 часа на самолете MD- 11. Первым офицером был 39-летний Дональд Э. Гудин, который работал в FedEx с 1994 года, служил бывшим пилотом ВВС США с 1977 по 1994 год и имел налет 3703 часа, хотя только 592 из них были в FedEx. Гудин провел на MD-11 всего 95 часов. [ 2 ] : 11–12  [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Расследование

[ редактировать ]

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) провел полное расследование происшествия и пришел к выводу, что вероятной причиной было чрезмерное управление капитаном самолетом во время приземления и его неспособность уйти на второй круг после дестабилизированной вспышки. Начиная примерно на высоте 17 футов (5,2 м) над взлетно-посадочной полосой, капитан опустил нос самолета, вероятно, чтобы добиться более раннего приземления, затем поднял его и увеличил тягу, чтобы замедлить снижение самолета, а затем снова опустил нос самолета (примерно во время первое приземление), чтобы попытаться удержать самолет на взлетно-посадочной полосе. Эти последние управляющие воздействия были «слишком запоздалыми и слишком большими» для стабилизации приземления, а высокая скорость снижения и крен вправо самолета сжали правую стойку шасси при втором приземлении, что сломало задний лонжерон правого крыла и разорвал правый топливный бак. . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Рекомендации по безопасности

[ редактировать ]

В результате расследования этого происшествия NTSB на основе своих выводов и заключений дал новые рекомендации по повышению безопасности полетов самолетов типа MD-11, в том числе предложил ФАУ разработать новые инструменты обучения пилотов, «включающие информацию о факторах, которые отказам, связанным с шасси, крыльями и фюзеляжем, например, ограничениями скорости снижения; ограничениями скорости при посадке на одно шасси; крена могут способствовать структурным о нижних стойках и шинах шасси предоставить программу тренировок на тренажере по выполнению стабилизированных заходов на посадку к посадочному фейерверку, выявлению нестабилизированных посадочных фейерверков и выходу из таких ситуаций, включая надлежащие методы восстановления при высокой скорости снижения во время посадочного фейерверка до посадки; методы предотвращения и восстановления чрезмерного контроля по тангажу перед приземлением, а также методы предотвращения чрезмерного контроля и преждевременного деротации во время приземления с отскоком; и способствовать ориентации на упреждающий уход». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Последствия

[ редактировать ]

За участие в катастрофе капитан Фримен был уволен из FedEx 30 октября 2000 года. Однако профсоюз пилотов FedEx раскритиковал это решение и заявил, что подаст апелляцию, сославшись на то, что катастрофа была вызвана недостатками конструкции самолета . [ 9 ]

Крушения рейса 14 FedEx Express и аналогичная катастрофа в 2009 году другого McDonnell Douglas MD-11 , рейса 80 FedEx Express в международном аэропорту Нарита в Японии, освещаются в 14 сезоне Mayday ( Расследование авиакатастроф , Воздушные катастрофы ). пятая серия под названием «Последний рывок». [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas MD-11F N611FE в международном аэропорту Ньюарк, штат Нью-Джерси (EWR)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 19 мая 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Авария при посадке, Federal Express, Inc. McDonnell Douglas MD-11, N611FE, международный аэропорт Ньюарк, Ньюарк, Нью-Джерси, 31 июля 1997 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 25 июля 2000 г. NTSB/AAR-00/02 . Проверено 27 декабря 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Дестабилизированный заход на посадку приводит к отскоку приземления MD-11 и разрушению конструкции» (PDF) . Предотвращение несчастных случаев . 58 (1). Александрия, Вирджиния: Фонд безопасности полетов. Январь 2001 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Дисмукс, Ки; Берман, Бенджамин А.; Лукопулос, Лукия Д. (1 января 2007 г.). Пределы знаний: переосмысление ошибок пилотов и причин авиакатастроф . Хэмпшир, Великобритания: Ashgate Publishing, Ltd., стр. 85–94. ISBN  978-0-7546-4965-6 – через Google Книги. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  5. ^ «Реестр ФАУ (N611FE)» . Федеральное управление гражданской авиации .
  6. ^ «Операции 2 — Фактический отчет председателя группы» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 21 ноября 1997 года . Проверено 19 мая 2020 г.
  7. ^ «NTSB ОБСУЖДАЕТ КРУШЕНИЕ FEDEX В НЬЮАРКЕ В 1997 ГОДУ» . www.joc.com . Ассошиэйтед Пресс. 25 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 г. Проверено 19 мая 2020 г.
  8. ^ «ПИЛОТ ВИДЕЛ ЖЕСТКУЮ ПОСАДКУ ПЕРЕД КРУШЕНИЕМ В НЬЮАРКЕ. РЕЙС FEDEX 1997 ГОДА ИЗ ОБЫЧНОГО СТАЛ УГРОЗНЫМ ДЛЯ ЖИЗНИ ЗА СЧЕТ МИНУТ» . Гринсборо Новости и отчеты . Вашингтон. Ассошиэйтед Пресс. 2 декабря 1998 года . Проверено 19 мая 2020 г.
  9. ^ «TMF: Профсоюзные конкурсы увольняют пилота FedEx MD-11 / Fedex Corp» . boards.fool.com . Найт Риддер/Tribune Business News. 9 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 9 января 2021 г. Проверено 19 мая 2020 г.
  10. ^ «Mayday — Последний рывок (рейсы FedEx 80 и 14) — TheTVDB.com» . thetvdb.com . Проверено 8 июня 2024 г.

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e7e558be6d3e538463bae853f167501__1723200480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/01/4e7e558be6d3e538463bae853f167501.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FedEx Express Flight 14 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)