Рейс 14 FedEx Express
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 31 июля 1997 г. |
Краткое содержание | Разбился при посадке из-за ошибки пилота. |
Сайт | международного аэропорта Ньюарк Взлетно-посадочная полоса 22R , Ньюарк, Нью-Джерси , США 40 ° 41'14 "с.ш. 74 ° 10'27" з.д. / 40,6872 ° с.ш. 74,1742 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас MD-11F |
Название самолета | Джошуа |
Оператор | ФедЭкс Экспресс |
Номер рейса ИАТА. | FX14 |
Номер рейса ИКАО. | FDX14 |
Позывной | Федерал Ехпресс 14 |
Регистрация | N611FE |
Начало рейса | Сингапурский аэропорт Чанги , Сингапур |
1-я остановка | Международный аэропорт Пенанг , Пенанг , Малайзия |
2-я остановка | Тайваньский международный аэропорт Таоюань , Тайбэй , Тайвань |
Последняя остановка | Международный аэропорт Анкориджа , Анкоридж, Аляска , США |
Место назначения | Международный аэропорт Ньюарк , Ньюарк, Нью-Джерси , США |
Оккупанты | 5 |
Пассажиры | 3 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 5 |
Выжившие | 5 |
Рейс 14 FedEx Express — регулярный грузовой рейс из Сингапура в Ньюарк , штат Нью-Джерси , через Малайзию, Тайвань и Аляску . 31 июля 1997 года самолет, летевший по этому маршруту, разбился при посадке на последнем участке в международном аэропорту Ньюарка (EWR), перевернулся и загорелся, в результате чего все пять человек на борту получили ранения. [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Рейс 14 разбился при посадке на взлетно-посадочную полосу 22R в аэропорту Ньюарка 31 июля 1997 года. Рейс вылетел из Сингапура с промежуточными остановками в Пенанге , Малайзия , затем в Тайбэе , Тайвань , а затем в Анкоридже, Аляска . Помимо капитана и первого помощника на борту находились три пассажира , в том числе один на откидном сиденье .
Во время полета пилоты были обеспокоены тем, что после приземления у них останется небольшой тормозной путь, и капитан сказал, что хотел как можно раньше посадить самолет на взлетно-посадочной полосе. Самолет вылетел с одним неработающим реверсором тяги (на левом двигателе), и пилоты знали об инцидентах в журнале технического обслуживания самолета, когда автоматические тормоза не срабатывали во время приземления. Они также неверно истолковали данные о взлетно-посадочной полосе и поэтому полагали, что тормозной путь у них меньше, чем было на самом деле. [ 2 ] [ 3 ]
Посадка прошла нормально до начала фазы разгорания . MD-11 приземлился, отскочил и покатился вправо. При втором приземлении, примерно через 1100 футов (340 м), правая шестерня сломалась, и двигатель № 3 (двигатель правого крыла) коснулся взлетно-посадочной полосы, при этом правый крен продолжался до тех пор, пока не сломались правые лонжероны крыла. Самолет остановился у правой стороны взлетно-посадочной полосы, на спине и в огне. Все пятеро пассажиров спаслись через окно кабины. Самолет был уничтожен пожаром. [ 3 ] [ 4 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Самолет, получивший от FedEx название «Джошуа» , строительный номер 48603 и номер линии 553, представлял собой грузовую модель McDonnell Douglas MD-11F , оснащенную тремя двигателями General Electric CF6-80C2D1F . Зарегистрирован в США как N611FE, [ 5 ] самолет был доставлен FedEx новым в сентябре 1993 года. До крушения самолет налетал в общей сложности 13 034 часа и 2 950 полетных циклов (полетный цикл определяется как взлет и посадка) и участвовал в двух предыдущих инцидентах. . В январе 1994 года он получил повреждение днища во время приземления в международном аэропорту Мемфиса . Затем, в ноябре 1994 года, самолет попал в аварию хвостом в международном аэропорту Анкориджа . Капитальный ремонт после инцидента в Анкоридже был произведен в течение нескольких дней после удара хвостом, а постоянный ремонт после инцидента в Мемфисе был произведен во время следующей проверки C в августе 1995 года. [ 2 ]
Капитаном был 46-летний Роберт М. Фриман, который присоединился к FedEx в 1988 году, когда компания купила Flying Tiger Line , в которой он ранее работал с 1978 года. Фримен налетал в общей сложности 11 000 часов, в том числе 1253 часа на самолете MD- 11. Первым офицером был 39-летний Дональд Э. Гудин, который работал в FedEx с 1994 года, служил бывшим пилотом ВВС США с 1977 по 1994 год и имел налет 3703 часа, хотя только 592 из них были в FedEx. Гудин провел на MD-11 всего 95 часов. [ 2 ] : 11–12 [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Расследование
[ редактировать ]Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) провел полное расследование происшествия и пришел к выводу, что вероятной причиной было чрезмерное управление капитаном самолетом во время приземления и его неспособность уйти на второй круг после дестабилизированной вспышки. Начиная примерно на высоте 17 футов (5,2 м) над взлетно-посадочной полосой, капитан опустил нос самолета, вероятно, чтобы добиться более раннего приземления, затем поднял его и увеличил тягу, чтобы замедлить снижение самолета, а затем снова опустил нос самолета (примерно во время первое приземление), чтобы попытаться удержать самолет на взлетно-посадочной полосе. Эти последние управляющие воздействия были «слишком запоздалыми и слишком большими» для стабилизации приземления, а высокая скорость снижения и крен вправо самолета сжали правую стойку шасси при втором приземлении, что сломало задний лонжерон правого крыла и разорвал правый топливный бак. . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Рекомендации по безопасности
[ редактировать ]В результате расследования этого происшествия NTSB на основе своих выводов и заключений дал новые рекомендации по повышению безопасности полетов самолетов типа MD-11, в том числе предложил ФАУ разработать новые инструменты обучения пилотов, «включающие информацию о факторах, которые отказам, связанным с шасси, крыльями и фюзеляжем, например, ограничениями скорости снижения; ограничениями скорости при посадке на одно шасси; крена могут способствовать структурным о нижних стойках и шинах шасси предоставить программу тренировок на тренажере по выполнению стабилизированных заходов на посадку к посадочному фейерверку, выявлению нестабилизированных посадочных фейерверков и выходу из таких ситуаций, включая надлежащие методы восстановления при высокой скорости снижения во время посадочного фейерверка до посадки; методы предотвращения и восстановления чрезмерного контроля по тангажу перед приземлением, а также методы предотвращения чрезмерного контроля и преждевременного деротации во время приземления с отскоком; и способствовать ориентации на упреждающий уход». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Последствия
[ редактировать ]За участие в катастрофе капитан Фримен был уволен из FedEx 30 октября 2000 года. Однако профсоюз пилотов FedEx раскритиковал это решение и заявил, что подаст апелляцию, сославшись на то, что катастрофа была вызвана недостатками конструкции самолета . [ 9 ]
СМИ
[ редактировать ]Крушения рейса 14 FedEx Express и аналогичная катастрофа в 2009 году другого McDonnell Douglas MD-11 , рейса 80 FedEx Express в международном аэропорту Нарита в Японии, освещаются в 14 сезоне Mayday ( Расследование авиакатастроф , Воздушные катастрофы ). пятая серия под названием «Последний рывок». [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 80 FedEx Express - самолет MD-11, который подпрыгнул и перевернулся при приземлении в 2009 году.
- Fine Air Flight 101 - грузовой самолет DC-8, потерпевший крушение неделю спустя в Майами.
- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas MD-11F N611FE в международном аэропорту Ньюарк, штат Нью-Джерси (EWR)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Авария при посадке, Federal Express, Inc. McDonnell Douglas MD-11, N611FE, международный аэропорт Ньюарк, Ньюарк, Нью-Джерси, 31 июля 1997 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 25 июля 2000 г. NTSB/AAR-00/02 . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Дестабилизированный заход на посадку приводит к отскоку приземления MD-11 и разрушению конструкции» (PDF) . Предотвращение несчастных случаев . 58 (1). Александрия, Вирджиния: Фонд безопасности полетов. Январь 2001 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Дисмукс, Ки; Берман, Бенджамин А.; Лукопулос, Лукия Д. (1 января 2007 г.). Пределы знаний: переосмысление ошибок пилотов и причин авиакатастроф . Хэмпшир, Великобритания: Ashgate Publishing, Ltd., стр. 85–94. ISBN 978-0-7546-4965-6 – через Google Книги.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Реестр ФАУ (N611FE)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ «Операции 2 — Фактический отчет председателя группы» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 21 ноября 1997 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ «NTSB ОБСУЖДАЕТ КРУШЕНИЕ FEDEX В НЬЮАРКЕ В 1997 ГОДУ» . www.joc.com . Ассошиэйтед Пресс. 25 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 г. Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ «ПИЛОТ ВИДЕЛ ЖЕСТКУЮ ПОСАДКУ ПЕРЕД КРУШЕНИЕМ В НЬЮАРКЕ. РЕЙС FEDEX 1997 ГОДА ИЗ ОБЫЧНОГО СТАЛ УГРОЗНЫМ ДЛЯ ЖИЗНИ ЗА СЧЕТ МИНУТ» . Гринсборо Новости и отчеты . Вашингтон. Ассошиэйтед Пресс. 2 декабря 1998 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ «TMF: Профсоюзные конкурсы увольняют пилота FedEx MD-11 / Fedex Corp» . boards.fool.com . Найт Риддер/Tribune Business News. 9 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 9 января 2021 г. Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ «Mayday — Последний рывок (рейсы FedEx 80 и 14) — TheTVDB.com» . thetvdb.com . Проверено 8 июня 2024 г.
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Нью-Джерси
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas MD-11
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные происшествия и происшествия в Нью-Джерси
- Международный аэропорт Ньюарк Либерти
- Несчастные случаи и инциденты с FedEx Express
- 1997 год в Нью-Джерси.
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1997 г.
- События июля 1997 года в США.
- ФедЭкс