Рейс 352 международных авиалиний Браниффа
![]() | Части этой статьи (те, что связаны с обнаружением и публикацией утерянной записи голоса из кабины пилотов в апреле 2023 года) нуждаются в обновлении . ( август 2023 г. ) |
![]() N9707C, Lockheed L-188 Electra, попавший в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 3 мая 1968 г. |
Краткое содержание | Полет в грозу привел к развалу самолета в полете |
Сайт | Округ Наварро , недалеко от Доусона, Техас 31 ° 53'55 "с.ш. 96 ° 41'50" з.д. / 31,89861 ° с.ш. 96,69722 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Локхид L-188А Электра |
Оператор | Бранифф Интернэшнл Эйрвэйз |
Регистрация | N9707C |
Начало рейса | Аэропорт Уильяма П. Хобби , Хьюстон , Техас |
Место назначения | Даллас Лав Филд , Даллас, Техас |
Оккупанты | 85 |
Пассажиры | 80 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 85 |
Выжившие | 0 |
Рейс 352 компании Braniff International Airways был регулярным внутренним рейсом из аэропорта Уильяма П. Хобби в Хьюстоне , штат Техас , США , в Даллас Лав Филд в Далласе ; 3 мая 1968 года самолет Lockheed L-188A Electra летевший по маршруту , регистрационный номер N9707C, разбился в воздухе и разбился недалеко от Доусона, штат Техас , после полета в сильную грозу . На борту находились пять членов экипажа и 80 пассажиров; выживших не было. Среди убитых был представитель штата Техас Джозеф Локридж , первый чернокожий мужчина, представлявший округ Даллас в Законодательном собрании Техаса . Расследование показало, что авария была вызвана решением капитана проникнуть в зону суровых погодных условий, за которым последовало перенапряжение конструкции и выход из строя планера при попытке восстановления после потери управления во время крутого разворота на 180 градусов, выполненного в попытке спастись. погода. [ 1 ]
История полетов
[ редактировать ]Ранее в тот же день, в 12:40 по местному времени, экипаж аварийного рейса (в составе 45-летнего капитана Джона Р. Филлипса, 32-летнего первого помощника Джона Ф. Фостера и 28-летнего бортинженер Дональд В. Кроссленд [ 2 ] : 53–55 ), вылетели из Далласа в Хьюстон через тот же район, через который они должны были полететь позже. Во время предыдущего полета, несколько часов назад, на маршруте не было никаких существенных погодных условий. Когда они прибыли в Хьюстон, не было никаких записей о том, что экипаж был проинформирован об обновленной погоде каким-либо сотрудником метеорологического бюро или Федерального управления гражданской авиации , а также диспетчером Браниффа или метеорологической службой. Однако они получили печатную информацию обо всех соответствующих сводках и прогнозах погоды на маршруте и в районе терминала. [ 2 ]
В 16:11 экипаж вылетел из аэропорта Уильяма П. Хобби рейсом 352 Браниффа, двигателем Lockheed L-188A Electra четырехмоторным турбовинтовым , направлявшимся в Даллас Лав Филд . Примерно через 25 минут полета, совершая крейсерский полет на эшелоне FL200 (около 20 000 футов (6 100 м) над средним уровнем моря ), самолет приблизился к зоне сильной грозовой активности. Экипаж попросил снизиться до высоты 15 000 футов (4570 м) и отклониться на запад. Диспетчерская служба воздушного движения (УВД) сообщила экипажу, что другие рейсы в этом районе отклоняются на восток, и предложила им также отклониться на восток, но экипаж Электры настоял на своем. [ 2 ] : 47 что запад кажется им нормальным на бортовом метеорологическом радаре : «Три пятьдесят два, это выглядит хорошо (лучше). На нашем телескопе кажется, что, ну, немного, совсем немного к западу, нам бы очень хорошо. " [ 2 ]
Затем диспетчерская служба разрешила полету снизиться до высоты 14 000 футов (4270 м) и отклониться на запад, как они просили. Отклонение на запад было бы короче и быстрее, чем на восток. [ 2 ] : 48
В 16:44 экипаж запросил и диспетчер разрешил полету снизиться до высоты 5000 футов (1520 м). Экипаж спросил УВД, были ли какие-либо сообщения о граде в этом районе, на что УВД ответило: «Нет, вы самый близкий из тех, кто когда-либо подходил к нему ... Я не смог, никто, ну, Я особо не пытался заставить кого-нибудь пройти через это, они все отклонились на восток». [ 2 ]
В 16:47 самолет столкнулся с зоной суровых погодных условий, включая град, и запросил поворот направо на 180 градусов, что немедленно одобрил УВД. При повороте вправо в условиях сильной турбулентности угол крена увеличился более чем до 90 градусов, а нос наклонился примерно до 40 градусов. Когда экипаж пытался выйти из последовавшего крутого пикирования, самолет испытал ускорение более 4 g , в результате чего правое крыло вышло из строя. Затем самолет развалился на высоте 6750 футов (2060 м) и врезался в землю примерно в 16:48, в результате чего погибли все 85 человек, находившиеся на борту. [ 1 ] [ 2 ]
Свидетели рассказали, что четырехмоторный турбовинтовой самолет Electra — модифицированная версия проблемного самолета Lockheed, у которого в 1959 и 1960 годах произошло две аварии с отказом крыла, — взорвался еще до того, как упал на землю, и его обломки «рыбим хвостом» упали под дождем. ФБР, однако, не заподозрило нечестную игру. Клойс Флойд, почтмейстер небольшого городка Доусон, расположенного примерно в 1,6 км от места крушения, рассказал, что ехал под дождем, когда увидел «оранжевую вспышку». Он продолжил: «Я посмотрел налево и увидел висящий там красный огненный шар размером с Солнце. В ярком свете огня я увидел, как фюзеляж скользит вниз. Затем он ударился и взорвался. ." [ 2 ]
Пожарный Мексии заявил, что «обломки были разбросаны повсюду». [ 3 ] Спасатели часами засоряли грязные дороги, вынося тела и части тел из жуткой сцены, освещенной несколькими фонарями Клига . [ нужна ссылка ]
Расследование
[ редактировать ]Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) расследовал аварию. Регистратор полетных данных (FDR) и бортовой диктофон (CVR) были извлечены из-под обломков, их данные практически не повреждены, а звук в кабине был реконструирован и расшифрован. [ 2 ]
NTSB сопоставил разговоры в кабине с стенограммой переговоров УВД и отметил, что именно первый офицер по просьбе капитана спросил УВД, получали ли они сообщения о граде в этом районе, и получил ответ от УВД, что нет, потому что другие самолеты «все отклонились на восток». В этот момент, согласно стенограмме CVR, капитан посоветовал первому офицеру: «Нет, не разговаривай с ним слишком много. Я слышу его разговор по этому поводу. Он пытается заставить нас признать (мы делаем ) [ 4 ] большая ошибка, произошедшая здесь». [ 2 ]
Вскоре после этого первый офицер заявил: «... там мне кажется хуже». Затем экипаж запросил и получил разрешение диспетчера УВД на разворот на 180 градусов. Поворот стал чрезвычайно крутым, с креном более 90 градусов и тангажем носа 40 градусов. Когда они пытались выйти из поворота, Рузвельт указал на пиковое ускорение в 4,3 g , которое, по заключению NTSB, вызвало перенапряжение планера и привело к его разрушению. [ 2 ]
19 июня 1969 года NTSB опубликовал свой окончательный отчет, который включал следующее заявление: «Вероятная причина: напряжение конструкции самолета, превышающее ее предельную прочность во время попытки выхода из необычного положения, вызванного турбулентностью, связанной с грозой. Операция в условиях турбулентности стала результатом решения проникнуть в район с известной суровой погодой». [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Описание происшествий в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 октября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Braniff Airways Inc., Lockheed L-188, N9707C, недалеко от Доусона, штат Техас, 3 мая 1968 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 19 июня 1969 г. NTSB/AAR-69-03. - Альтернативный URL-адрес в Авиационном университете Эмбри-Риддла .
- ^ «84 человека погибли при крушении самолета Бранифф Электра в Техасе; 4-моторный турбовинтовой самолет упал во время грозы. Очевидец сообщает, что он взорвался в воздухе. 84 человека погибли при крушении авиалайнера Бранифф» . Нью-Йорк Таймс . Юнайтед Пресс Интернешнл. 04.05.1968. С. 1, 24. ISSN 0362-4331 . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Другие возможные интерпретации слов в скобках, которые были искажены в аудио: «мы сделали» или «мы сделали».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Airliners.net Фотографии Electra N9707C в Далласе Лав Филд
- Corsicana Daily Sun "Вспоминают авиакатастрофу в Доусоне"
- 84 человека погибли в результате самой страшной авиакатастрофы в Техасе, май 1968 г. Архивировано 26 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- Список пассажиров рейса 352, заархивированный 26 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- Крушение рейса 352 Браниффа, забытая авиакатастрофа в Техасе, которая помогла сделать авиацию безопаснее
- Запись голоса из кабины на YouTube