Jump to content

Д. Шелтон А. Гунаратне

Дхаваласри Шелтон Абейвикрем Гунаратне
Дхаваласри Шелтон Абейвикрем Гунаратне
Деревенский мальчик – гражданину мира
Рожденный ( 1940-01-22 ) 22 января 1940 г.
Умер 8 марта 2019 г. (08.03.2019) (79 лет)
Национальность Шри-ланкийский американец
Образование Бакалавр (Цейлон), Массачусетс (Орегон), Доктор философии (Миннесота)
Альма-матер Колледж Ананда , Цейлонский университет , Перадения
Супруг Иоке-Сим Гунаратне
Дети Юниус Асела, Кармель Майя
Родители) Д. Уильям А. Гунаратне и К. В. Ариявати
Награды Член Всемирного общества прессы, 1967 г.; Стипендия Макмиллана для диссертационных исследований, 1971 г.; Премия ICA за лучшую статью 2003 г.
Веб-сайт Недоступно

Дхаваласри Шелтон Абейвикрем Гунаратне ( сингальский : Дхаваласри Шелтон Абейвикрем Гунаратне; 22 января 1940 г. - 8 марта 2019 г.) [ 1 ] профессором массовых коммуникаций был почетным Университета штата Миннесота в Мурхеде .

Гунаратне, журналист, ставший исследователем средств массовой информации , родился в деревне Патегама [1] в Велигаме , Шри-Ланка [2].

После завершения среднего образования в колледже Кэри и колледже Ананда он поступил в Цейлонский университет в 1958 году. Среди его учителей были Х.А. Де С. Гунасекара , А.Д. де С. Индраратне, Ф. Р. Джаясурия и А. Дж. Уилсон .

Вскоре после окончания университета в 1962 году он присоединился к Associated Newspapers of Ceylon Ltd. (Lake House), где проработал журналистом пять лет. Он покинул Цейлон в 1966 году, получив годичную стипендию, предложенную Институтом мировой прессы Сент-Пола, штат Миннесота.

Гунаратне учился в Университете Орегона , где в 1968 году получил степень магистра журналистики. В 1972 году Университет Миннесоты присвоил ему степень доктора философии в области журналистики и массовых коммуникаций.

Гунаратне преподавал журналистику в четырех странах: Австралии , Китае , Малайзии и США , где он поселился и стал гражданином США. Будучи заядлым путешественником, Гунаратне посвятил своим путешествиям целый том автобиографической трилогии [3].

Стипендия

[ редактировать ]

Гунаратне соединил восточную философию [9, 10], современную физику и системные подходы [5, 16, 17], включая Иммануэля Валлерстайна [ мир-системный анализ 18, 22, 28, 29, 31], исследования Джеймса Миллера . теория живых систем [ 5], Фритьофа Капры теория живых систем [5, 9] и Ильи Пригожина [ теория диссипативных структур 18] представить новые теоретические основы, которые могут обогатить исследования (массовых) коммуникаций [13, 15, 22, 24, 31]. В конце своей академической жизни, примерно на рубеже этого столетия, Гунаратне отказался от западноцентричных исследований в области коммуникации и обратил свое внимание на восточные философии, чтобы вывести концепции и теории коммуникации [9, 10].

Новый акцент на восточную философию

[ редактировать ]

Основным вкладом Гунаратне в девестернизацию коммуникативных исследований стала его новаторская книга « Дао прессы: гуманоцентрическая теория » (Cresskill, NJ: Hampton Press, 2005) [9]. В этой книге он попытался объединить восточные и западные философские принципы, чтобы вывести человекоцентрическую теорию прессы, чтобы продемонстрировать потенциал всеобъемлющей структуры разнообразия ( бифуркации инь-ян ) внутри единства (неизбежного Дао). Он утверждал, что классические Четыре теории прессы пришли в упадок, поскольку не смогли следовать по пути «горизонтально интегративного макроисторического анализа» [30].

Клиффорд Кристианс (2011) писал, что в то время как физик Капра (в своей книге «Дао физики ») установил параллели между квантовой наукой и восточной философией, Гунаратне (в «Дао прессы ») открыл путь «гуманоцентрической теории журналистики». . Христиане (2011: стр. 732) сказали:

[Гунаратне] объединяет западную эпистемологию с восточным мистицизмом, чтобы заменить индивидуализм и личный интерес средств массовой информации взаимозависимостью и взаимной причинностью. Вместо того, чтобы обосновывать наши теории коммуникации политикой, экономикой или машинами, Гунаратне обращается к человеку. Для того чтобы европоцентризм и универсализм де-факто не воспринимались как одно и то же, живые системы для него являются интегрирующей идеей.

Христиане безоговорочно поддержали выбор Гунаратне даосизма как радикально человеческой философии, которая могла бы решить задачу предотвращения «тотального закрытия нашего человечества в технике».

В интервью с вопросами и ответами, которое провел Эрик Лу (2004), Гунаратне объяснил, как принятие даосской модели у вэй (действие через бездействие) может привести к более здоровой форме журналистики, отражающей множественность взглядов:

Мы достигаем уровня увэй [который также известен как Путь Пуха], когда учимся работать с законами природы, действующими вокруг нас, [следуя]... принципу минимальных усилий (с. 217). [Но] мы должны признать, что Путь Пуха — не единственный путь. Нам нужно увидеть достоинства Винни-Пуха по отношению к поведению его друзей — Кролика, Тигры, Иа и Поросенка (с. 219).

Современные труды Гунаратне, в частности эссе под названием «Иди на Восток, молодой «человек»…» [10], пропагандируют концептуализацию теории коммуникации путем размещения строительных блоков буддийской феноменологии на даосской инь-ян онтологии . Ответы на эссе Ракова (2013) [ 2 ] и Waisboard (2013); [ 3 ] ясно указывают на то, что сохраняется существенный интерес к продолжающимся дебатам по поводу девестернизации коммуникативных исследований. Гунаратне утверждает, что даосизм и буддизм удивительно хорошо сходятся, соглашаясь с тем, что человеческие страдания или недовольство являются, прежде всего, следствием желания (к богатству), привязанности, чувств и упорно поддерживаемых мнений.

Дао прессы цитируется почти в 50 научных публикациях, в том числе в следующих:

Асанте, Майк и Инь (2014); [ 4 ] Чен (2006 г.); [ 5 ] Христиане (2008, 2011); [ 6 ] [ 7 ] Физерстоун (2007); [ 8 ] Фури (2008, 2010); [ 9 ] [ 10 ] Гангули (2012 г.); [ 11 ] Лоо (2004); [ 12 ] Маккуэйл (2010); [ 13 ] Мурти (2011, 2012); [ 14 ] [ 15 ] Пирсон (2013); [ 16 ] Пеннингтон (2012 г.); [ 17 ] Серваес (2009 г.); [ 18 ] Шао, Сяо, Яо и Шен (2011); [ 19 ] и Зелизер (2011). [ 20 ]

Допрос Хабермаса

[ редактировать ]

Другой ключевой публикацией Гунаратне, направленной на девестернизацию коммуникативных исследований, стала его работа 2005 года «Публичная сфера и коммуникативная рациональность: исследование европоцентризма Хабермаса» [7]. В ней Гунаратне приводит доводы в пользу пересмотра теории Юргена Хабермаса , чтобы удалить в ней сохраняющиеся следы «универсализма», способствующего доминированию посредством глобализации – эвфемизма евроцентристской гегемонии, когда мир перешел от теории к практике.

С точки зрения Гунаратне, восточная философия могла многое предложить для обогащения Хабермасовского понятия коммуникативной рациональности. Например, и буддийская, и китайская философия признавали обоснованность утверждения о правильности (традиционной истины), полученной на основе социального консенсуса. Если бы Хабермас признал эту точку зрения, его теория стала бы более приемлемой для неевропейских стран.

Эту монографию цитировали более 20 ученых, в том числе Долбер (2011); [ 21 ] Галили, Тамир и Мухтар (2012); [ 22 ] Эль-Навави и Хамис (2009); [ 23 ] Хоув (2007); [ 24 ] Кинане (2007); [ 25 ] Миике (2007); [ 26 ] Мин (2009); [ 27 ] Раух (2007); [ 28 ] Тран, Махмуд, Ду и Храпавитски (2011); [ 29 ] и Вайшенберг (2012). [ 30 ]

Другие ловушки западоцентризма

[ редактировать ]

Гунаратне выступает за девестернизацию науки [4, 9, 11, 15, 31], потому что ее основная эмблема, картезианско - ньютоновская парадигма [25, 26], основана на сомнительной западной эпистемологии , которая (а) оправдывает ньютоновский редукционизм - склонность к изучению частей без контекста целого; (б) не в состоянии уловить нелинейное взаимодействие соответствующих факторов, которые приводят к конкретным результатам; и (в) ошибочно связывает науку с объективностью, основанной на картезианской вере в то, что разум и тело независимы. Он согласен с Валлерстайном в том, что наука — это умнейший троянский конь, которого Запад использовал для увековечивания европейского универсализма, когда его попытка сделать это посредством ориентализма [12] в гуманитарных науках потерпела неудачу.

Гунаратне призывает азиатских ученых-коммуникативистов взять на себя ведущую роль в преобразовании европейского универсализма в универсальный универсализм в социальных науках, углубившись в их осевые восточные философии [4,10], которые Запад принижал как регрессивные, чтобы оправдать западный колониализм и империализм. В статье 2008 года, которую он написал для первого номера журнала Communication, Culture & Critique [15], он указал на потенциал двух парадигм, извлеченных из восточной философии: буддийской парадигмы патичча-самуппада (зависимое со-возникновение) и китайской парадигмы Ицзин. ( Книга Перемен ) парадигма. Теория и исследования, основанные на этих двух парадигмах, влекут за собой большую сложность и реализм, поскольку они позволяют понять динамические процессы, результаты которых не могут быть предсказаны с помощью покрывающих законов, как утверждает ньютоновская наука [25. 26]. Однако понимание этих процессов позволяет вовлеченным акторам изменять свои действия в ожидании противодействия своих альтер-эго.

В статье 2007 года, опубликованной в журнале China Media Research [20], Гунаратне продемонстрировал, как китайская модель инь-ян [22] может быть использована для объяснения глобальной свободы прессы. Эта модель предполагает, что все имеет свое дополнение/противоположность (точно так же, как квантовая физика утверждает, что каждая частица имеет античастицу). Следовательно, либертарианство (в сфере управления или свободы СМИ) должно сосуществовать с авторитаризмом в континууме. Толчок и притяжение этих двух сил определяют глобальную свободу СМИ, а также свободу каждого национального государства. Гунаратне утверждает, что этот континуум принимает спиральную форму, поскольку признает возможность квантовых скачков от либертарианства к авторитаризму или наоборот после переворотов или революций. Он также признает управление и свободу как динамические процессы без предвзятости западной идеологии.

Первопроходческие и руководящие работы

[ редактировать ]

Критика Гунаратне западоцентризма дала возможность многим индийским ученым по-новому взглянуть на индийскую учебную программу по средствам массовой информации, которой сейчас следуют в индийских университетах. Гунаратне считал, что индийское медиаобразование просто удовлетворилось обучением и подражанием западным моделям коммуникации и теориям СМИ. В статье Мурти (2012), опубликованной в журнале Asia Pacific Media Educator, широко цитируются работы Гунаратне, многие из которых цитируются ниже в разделе § «Работы, посвященные незападным исследованиям» .

То, как Гунаратне связал буддийскую философию с возможными практиками в печатной журналистике, было новаторским. Хотя некоторые ученые из Индии ранее обнаружили подобное сходство между индийским этосом и Гандианской журналистикой, эти работы не выходили за рамки поверхностного теоретизирования, но Гунаратне впервые продемонстрировал, как научно соотнести буддийские философские принципы с принципами практики СМИ, такими как объективное освещение событий. [ нужна ссылка ]

Сравнение буддийских философских принципов с даосской философией, проведенное Гунаратне, дало авторам (таким как Мурти, который занимался сравнением их с другими рассказами, пытаясь выработать новую модель общения, подобную модели Владимира Проппиана ) новые идеи для изучения. несколько других буддийских произведений, таких как « Трипитака» , в которых ряд рассказов предлагают превосходные перспективы по сравнению с западными моделями общения. [ нужна ссылка ] Мурти заявил, что работа Гунаратне будет иметь большое значение для открытия богатейшего богатства коммуникативных принципов, практик, теорий и моделей, которые хранятся в азиатском философском репертуаре, особенно в индийском. [ нужна ссылка ]

Творческие работы

[ редактировать ]

Автобиографическая трилогия

[ редактировать ]

Следующие три книги объясняют (а) его воспитание в сельской местности на Юге, (б) его жизнь как студента, журналиста и профессора колледжа и (в) его жизнь как путешественника.

1. Гунаратне С.А. (Аркадий). (2012). Деревенская жизнь в сороковые годы: мемуары эмигранта из Шри-Ланки . Блумингтон, Индиана: iUniverse . ISBN   978-1-47593-957-6

2. Гунаратне С.А. (2012). От деревенского мальчика до гражданина мира: жизненный путь журналиста (Том 1). Блумингтон, Индиана: Xlibris . ISBN   978-1477142400

3. Гунаратне С.А. (2012). От деревенского мальчика до гражданина мира: Путешествия журналиста (Том 2). Блумингтон, Индиана: Xlibris . ISBN   978-1-47714-239-4

Работы, посвященные незападным исследованиям.

[ редактировать ]

Книги, главы книг, монографии

[ редактировать ]

4. Гунаратне, С.А., Пирсон М. и Сенарат С. (ред.) (2015). «Внимательная журналистика и медиа-этика в цифровую эпоху: буддийский подход». Нью-Йорк и Лондон: Рутледж.

5. Гунаратне С.А. (2011). Возникающие глобальные различия в теории СМИ и коммуникации: европейский универсализм против незападных реакций. стр. 28–49 в издании Джорджет Ванг, « Девестернизация коммуникационных исследований: изменение вопросов и изменение рамок» . Лондон: Рутледж.

6. Гунаратне, С.А. (2009). Международная коммуникация и теория живых систем: использование модели LST для определения фокуса IC и рамок исследования. стр. 36–70 в JG Golan, TJ Johnson & W. Wanta, ред. Международная медиакоммуникация в глобальную эпоху. Лондон: Рутледж.

7. Гунаратне С.А. (2009). Азиатская теория коммуникации. стр. 47–52 в SW Littlejohn & KA Foss (ред.), Энциклопедия теории коммуникации (том 1). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.

8. Гунаратне, С.А. (2006). Публичная сфера и коммуникативная рациональность: исследование европоцентризма Хабермаса. Монографии по журналистике и коммуникации , 8 (2).

9. Гунаратне С.А. (2006). Демократия, журналистика и системы: перспективы Востока и Запада. стр. 1–24 в книге Хао Сяомин и Сунанда К. Датта-Рэй (ред.). Проблемы и вызовы азиатской журналистики. Сингапур: Маршалл Кавендиш.

10. Гунаратне, С.А. (2005). Дао прессы: человекоцентрическая [ sic ] теория . Кресскилл, Нью-Джерси: Hampton Press. ISBN   1-57273-616-X или 1-5727-3617-8.

Журнальные статьи

[ редактировать ]

11. Гунаратне С.А. (2015). Преподаватели журналистики должны винить себя за создание проблемы «ублюдков» в Академии. Медиа-преподаватель Азиатско-Тихоокеанского региона. 25 (1): 98–105.

12. Гунаратне, С.А. (2015). Глобализация коммуникации/журналистики, прекращение фрагментации философии и анализ истории как продолжительности жизни в сансаре. Международный коммуникационный вестник. 77 (5): 411–438.

13. Гунаратне, С.А. (2013). Отправляйтесь на Восток, молодой «человек»: ищите мудрости у Лао-цзы и Будды о том, как метатеоризировать медиатизацию. Журнал мультикультурных дискурсов, 8: 165–181.

14. Гунаратне, С.А. (2010). Девестернизация коммуникаций/социальных исследований: возможности и ограничения. СМИ, культура и общество, 32 (3) 473–500.

15. Гунаратне, С.А. (2009). Возникающие глобальные разногласия в теории СМИ и коммуникации: европейский универсализм против незападных реакций, Asian Journal of Communication 19 (4): 366, doi:10.1080/01292980903293247.

16. Гунаратне, С.А. (2009). Глобализация: незападная перспектива: предвзятость социальных наук / коммуникационной олигополии. Коммуникация, культура и критика 2: 60, doi: 10.1111/j.1753-9137.2008.01029.

17. Гунаратне, С.А. (2009). Буддийские цели журналистики и новостная парадигма. Явность — Публика 16 (2): 61–75.

18. Гунаратне, С.А. (2008). Фальсификация двух азиатских парадигм и девестернизация науки. Коммуникация, культура и критика 1: 72, doi:10.1111/j.1753-9137.2007.00008.

19. Гунаратне, С.А. (2008). Понимание теории систем: переход от равновесия к энтропии. Азиатский коммуникационный журнал 18 (3): 175, doi: 10.1080/01292980802207033.

20. Гунаратне, С.А. (2007). Системные подходы и коммуникационные исследования. Эпоха энтропии. Коммуникации: Европейский журнал коммуникационных исследований 32, doi:10.1515/COMMUN.2007.004.

21. Гунаратне, С.А. (2007). Мир-система как диссипативная структура. Журнал международных коммуникаций 13: 11, doi: 10.1080/13216597.2007.9674706.

22. Гунаратне, С.А. (2007). Системный взгляд на «международную» коммуникацию, ее объем и ограничения. Глобальные медиа и коммуникации 3 (3): 267, doi: 10.1177/17427665070030030105.

23. Гунаратне, С, А. (2007). Пусть расцветают многие журналисты: космология, ориентализм и свобода. В Ю. Миике и Г. М. Чене (ред.), Вклад Азии в теорию коммуникации (специальный выпуск). Исследования СМИ Китая 3 (4) 60–73.[8].

24. Гунаратне, С.А. (2007). Буддийский взгляд на журналистику: акцент на взаимной зависимости. Коммуникация в целях развития и социальных изменений , 1 (3) 17–38.

25. Гунаратне, С.А. (2006). Ицзинский взгляд на мировую систему и демократию. Журнал китайской философии 33 (2): 191. doi:10.1111/j.1540-6253.2006.00348.

26. Гунаратне, С.А. (2005). Азиатская философия и практика авторитарной прессы: примечательное противоречие. Явность — Публика , 12 (2), 23–38.

27. Гунаратне, С.А. (2005). Публичная дипломатия, глобальная коммуникация и мировой порядок: анализ, основанный на теории живых систем. Current Sociology 53 (5): 749, doi: 10.1177/0011392105055014.

28. Гунаратне, С.А. (2004). Спасибо, Ньютон, приветствуем Пригожина: «Не думая» о старых парадигмах и осваивая новые направления. Часть 2. Прагматика. Коммуникации: Европейский журнал коммуникационных исследований, 29 (1), 113–132.

29. Гунаратне, С.А. (2003). Спасибо, Ньютон, приветствуем Пригожина: «Не думая» о старых парадигмах и осваивая новые направления. Часть 1. Теоретические различия. Коммуникации: Европейский журнал коммуникационных исследований , 28 (4): 435–455.

30. Гунаратне, С.А. (2003). Протоиндоевропейская экспансия, возникновение английского языка и международный языковой порядок: гуманоцентрический [ sic ] анализ. Международный журнал социологии языка, № 164, 1–32.

31. Гунаратне, С.А. (2002). Развивающийся триадный мир: теоретическая основа исследования глобальной коммуникации. Журнал исследований мировых систем , 8 (3), 329–365.

32. Гунаратне, С.А. (2002). Свобода прессы: взгляд на мировую систему. Газетт , 64(4), 343–369.

33. Гунаратне, С.А. (2001). Бумага, печать и печатный станок: горизонтально интегративный макроисторический анализ. Газета . 63 (6), 459–479.

34. Гунаратне, С.А. (2001). Перспективы и ограничения теории мировой системы для анализа СМИ: пример Ближнего Востока и Северной Африки. Газета , 63 (2 и 3), 121–148.

Традиционная стипендия

[ редактировать ]

Книги, главы книг, монографии

[ редактировать ]

35. Гунаратне, С.А. (2003). Свобода прессы и развитие в Азии. В изд. Д.Х. Джонсона, Энциклопедия международных средств массовой информации и коммуникаций. Сан-Диего: Академическая пресса.

36. Гунаратне, С.А. (2003). Состояние СМИ в Пакистане и Бангладеш. В изд. Д.Х. Джонсона, Энциклопедия международных средств массовой информации и коммуникаций. Сан-Диего: Академическая пресса.

37. Гунаратне, С.А. (2001). Справочник СМИ в Азии . Нью-Дели: Публикации SAGE. [Редактор книги и соавтор глав, посвященных Бангладеш, Пакистану, Шри-Ланке, Индонезии, Малайзии, Монголии и Северной Корее].

38. Гунаратне, С.А. (2001). Конвергенция: информатизация, мировая система и развивающиеся страны. В издании WB Gudykunst, Ежегодник коммуникаций 25 (стр. 153–199). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates (от Международной коммуникационной ассоциации).

39. Гунаратне, С.А. (1998). Старое вино в новой бутылке: общественная журналистика, журналистика развития и социальная ответственность. В издании М. Е. Ролоффа, Ежегодник коммуникаций 21. Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE (для Международной ассоциации коммуникаций).

40. Гунаратне, С.А. (1996). Новое мышление о журналистике и новостях делает акцент на демократических ценностях. В книге З. Байка и Я. Микуловского-Поморского, ред. Валериана: Очерки человеческого общения (стр. 182–197). Краков, Польша: Осродек Бадан Прасознавчич.1996.

41. Гунаратне, С.А. (1990). Подчинение СМИ и развитие журналистики. В Л. Джоне Мартине и Рэе Элдоне Хиберте, ред. Актуальные проблемы международной коммуникации (стр. 352–354). Нью-Йорк: Лонгман. 1990.

42. Гунаратне С.А. и Эндрю Конте (1988). Глобальная коммуникация и зависимость: связи между требованиями NIEO и NWICO и выходом из ЮНЕСКО . Мурхед, Миннесота: Издательство государственного университета Мурхеда. 1988.

43. Гунаратне, С.А. (1982). Шри-Ланка. В Ж. А. Пост, изд. Газеты в Азии: современные тенденции и проблемы (с. 506 – 535). Гонконг: Heinemann Asia.

44. Гунаратне, С.А. (1978). Шри-Ланка. В Ж. А. Пост, изд. Радиовещание в Азиатско-Тихоокеанском регионе: континентальный обзор радио и телевидения (стр. 260–272). Филадельфия: Издательство Университета Темпл.

45. Гунаратне, С.А. (1976). Модернизация и знания: исследование четырех цейлонских деревень (монография Amic Communication, серия 2). Сингапур: Амик.

46. ​​Гунаратне, С.А. (1975). Укрощение прессы в Шри-Ланке ( Журналистская монография № 39). Лексингтон, Кентукки: AEJ.

Журнальные статьи

[ редактировать ]

47. Гунаратне, С.А. (1999). СМИ в Азии: обзор. Газета , 61 (3 и 4), 197–223. [Приглашенный редактор тома].

48. Гунаратне, С.А. (1997). Маленькое красиво: потенциал информатизации трех стран Индийского океана. [соавторы: Мохд. Сафар Хасим и Рукайя Касеналли]. Медиа Азия , 24/4: 188–205.

49. Гунаратне, С.А. (1997). Шри-Ланка и Третья коммуникационная революция. Медиа Азия , 24/2: 83–89.

50. Гунаратне, С.А. (1996) Интеграция интернет-ресурсов в учебную программу и обучение. [соавтор: Бён Ли]. Преподаватель журналистики и массовых коммуникаций , 51/2:25-35.

51. Гунаратне, С.А. (1996). Пересмотр теории социальной ответственности: сравнительное исследование общественной журналистики и журналистики развития. [соавтор: М. Сафар Хасим], Javnost — the Public , 3/3 (1996): 97–107.

52. Гунаратне, С.А. (1996). Старое вино в новой бутылке: Движение общественной журналистики в США и бывшие дебаты NWICO. Медиа-преподаватель Азиатско-Тихоокеанского региона, 1/1: 64–75.

53. Гунаратне, С.А. (1995). Книги о глобальной коммуникации превращаются в философскую борьбу между правыми и левыми. Развитие СМИ , 42/2: 44–47. [Книга об универсальном общении становится философской битвой между сторонниками правых и левых взглядов. Малайский транс. М. Сафар Хасим], Журнал коммуникаций , 11: 125–136.

54. Гунаратне, С.А. (1995). Обзор «Идя разными путями: информатизация в азиатских странах» под редакцией Джорджет Ванг. Развитие СМИ , 42/4: 58–60.

55. Гунаратне, С.А. (1994). Возвращение США и Великобритании в ЮНЕСКО (октябрь 1995 г.?): Отчетное описание и теоретический анализ. Журнал коммуникации 10:99–122.

56. Гунаратне, С.А. (1994). Обзор структуры трансформации в Южной Азии: исследование региональных взглядов на сотрудничество в Южной Азии, Нарен Читти. Азиатский коммуникационный журнал 4 (2): 143–148.

57. Гунаратне, С.А. (1993). ЮНЕСКО должна восстановить свою универсальность. Развитие СМИ 40 (2): 41–43.

58. Гунаратне, С.А. (1993). Круглый стол: Новостные организации не спешат признавать свои ошибки. Медиа Азия 20 (3): 151; 180.

59. Гунаратне, С.А. (1992). Влияние новостных ценностей на освещение случаев смерти, болезней и страданий. Развитие СМИ 39(4):11–13.

60. Гунаратне С.А. (1991) Азиатские подходы к теории коммуникации. Развитие СМИ 38 (1): 53–55.

61. Гунаратне, С.А. (1990). ЮНЕСКО и новый информационный порядок. Зешиты Прасозначне 31 (2–4): 99–112.

62. Гунаратне, С.А. (1987). Факты и заблуждения о выходе из ЮНЕСКО. Обзор австралийской журналистики 8 (1 и 2): 65–82, 144.

63. Гунаратне, С.А. (1985). Заметки о новом глобальном информационном порядке. Зешиты Прасозначне 26 (1): 67–70.

64. Гунаратне, С.А. (1983). Свобода информации: Руководство для журналистов. Обзор австралийской журналистики 5 (1): 59–63.

65. Гунаратне, С.А. (1982). Репортаж о третьем мире в 1970-е годы: продольный контент-анализ двух австралийских ежедневных газет, Gazette , 29 (1): 15–29.

66. Гунаратне, С.А. (1979). Преподавание журналистики: репортажи по связям с общественностью, точная журналистика и специализации. Обзор австралийской журналистики 2 (1): 4–10.

67. Гунаратне, С.А. (1979). Подчинение СМИ и развитие журналистики. Комброд № 43: 22–27.

68. Гунаратне, С.А. (1978). Предыстория новостей о неприсоединившихся странах [ так в оригинале ]. Газета 24 (1): 20–35.

69. Гунаратне С.А. (1978). Приоритеты средств массовой коммуникации как фактор общественного развития. Зеситы Прасозначне 19 (4): 83–90.

70. Гунаратне, С.А. (1976). Критический взгляд на «новую парадигму» коммуникации и развития. Журнал социальных наук Юго-Восточной Азии 4 (2): 9–20.

71. Гунаратне, С.А. (1976). Зарубежные новости в малазийской прессе. Зеситы Прасозначне , 17(2):123–128.

72. Гунаратне, С.А. (1975). Некоторые исследовательские проблемы в сельской местности Шри-Ланки. Медиа Азия 2 (3): 169–171.

73. Гунаратне, С.А. (1972). Зарубежные новости в двух азиатских ежедневных газетах. [С Хань К. Лю] Gazette 18 (1): 37–41.

74. Гунаратне, С.А. (1970). Пресса в Пакистане при президенте Аюб Хане. Газета 16 (1): 39–53.

75. Гунаратне, С.А. (1970). Конфликт правительства и прессы на Цейлоне: свобода против ответственности. Ежеквартальный журнал журналистики 47: 530–543; 552

Газетные статьи

[ редактировать ]

С 1980 года тематические статьи Гунаратне о ​​политике, народонаселении, общественных делах и т. д., большинство из которых демонстрируют использование точных журналистских методов, появились во многих австралийских газетах.

С 1986 года его авторские колонки и статьи о путешествиях появлялись в нескольких американских газетах, включая St. Paul Pioneer Press Dispatch, The (Фарго, Северная Дакота) Forum, Grand Forks (ND) Herald и The (Longview, Washington) Daily News. Он также прошел стажировку в Регистрационной службе Юджина (штат Орегон) в первом квартале 1967 года.

Он был обозревателем LankaWeb. [ 31 ] и Шри-Ланка Гардиан. [ 32 ]

  1. ^ «Доктор Дхаваласри Шелтон Абейвикрем Гунаратне» .
  2. ^ Раков, LF (2013). Мировоззрения и медиатизация: в поисках метатеории. Журнал мультикультурных дискурсов , 8 (3): 190–194.
  3. ^ Вайсборд, В. (2013). Метатеория медиатизации и глобализации? Журнал мультикультурных дискурсов , 8 (3): 182–189.
  4. ^ Асанте, М.К., Миике, Ю., и Инь, Дж. (ред.). (2014). Читатель «Глобальная межкультурная коммуникация», 2e. Нью-Йорк: Рутледж.
  5. ^ Чен, генеральный директор. (2006). Азиатские коммуникационные исследования: что и куда делать сейчас. Обзор коммуникации, 6 (4): 295–311.
  6. ^ Христиане, CG (2008). Этика СМИ на высшем уровне величины. Журнал этики СМИ, 23 (1): 3–14.
  7. ^ Христиане, CG (2011). Философия технологии: глобализация и этические универсалии. Журналистские исследования, 12 (6): 727–737.
  8. ^ Фезерстоун, М. (2007). Потребительская культура и постмодернизм, 2е. Лондон: Публикации Sage.
  9. ^ Фури, ПиДжей (2008). Убунтуизм как основа практики и деятельности южноафриканских СМИ: может ли он сработать? Коммуникация: Южноафриканский журнал теории и исследований коммуникации, 34 (1): 53–79.
  10. ^ Фури, ПиДжей (2010). «Новые» парадигмы, «новая» теория и четыре приоритета южноафриканских исследований средств массовой информации и СМИ. Критическое искусство: исследования культуры и средств массовой информации Юга-Севера , 24 (2): 173–191.
  11. ^ Гангули, Л. (2012). Культурное влияние рынка: культурная адаптация форматов реалити-шоу и социально-культурные изменения в Индии . доктор философии диссертация, Американский университет.
  12. ^ Лоо, Э. (2004). Даосский взгляд на нормативную медиа-практику [интервью с Гунаратне]. Медиа-преподаватель Азиатско-Тихоокеанского региона № 15: 213–220.
  13. ^ Маккуэйл, Д. (2010). Теория массовой коммуникации МакКуэйла 6e . Лондон: Публикации Sage.
  14. ^ Мурти, CSHN (2011). Дилемма содержания курса и учебной программы индийского журналистского образования: теория, практика и исследования, Азиатско-Тихоокеанский медиа-педагог № 21: 24–42.
  15. ^ Мурти, CSHN (2012). Индийское кино как модель девестернизации медиа-исследований: сравнительное исследование индийских философских и западных культурных теорий. Медиа-преподаватель Азиатско-Тихоокеанского региона № 22: 197–215.
  16. ^ Пирсон, М. (2013). «Осознанная журналистика»: введение новой этической основы репортажей. http://journlaw.com/2013/07/02/mindful-journalism-introducing-a-new-ethical-framework-for-reporting/
  17. ^ Пеннингтон, Р. (2012). Контент СМИ как теория культуры. Журнал социальных наук, 49 (1): 98–107.
  18. ^ Серваес, Дж. (2009). СМИ для социальных преобразований : Защита мира. http://www.signisworldcongress.net/2009/IMG/pdf/SERVAES_en.pdf. Архивировано 7 января 2014 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Шао Г., Сяо Т., Яо С. и Шен Х. (2011). Руководство общественным мнением в условиях гражданских беспорядков: опыт Китая. Журнал международных коммуникаций , 17 (2): 91–106.
  20. ^ Зелизер, Б. (2011). Журналистика на службе коммуникации. Журнал коммуникаций , 61 (1): 1.21.
  21. ^ Долбер, Б. (2011). От социализма к «сантиментам»: к политической экономии сообществ, контрпублики и их средств массовой информации через историю еврейского рабочего класса. Теория коммуникации , 21 (1): 90–109.
  22. ^ Галили Ю., Тамир И. и Мухтар О. (2012). Сообщество спортивных блоггеров и общественная сфера: взгляд Израиля. Журнал коммуникации и культуры, 2 (1): 68–87.
  23. ^ Эль-Навави, М., и Хамис, С. (2010). Коллективная идентичность в виртуальной исламской общественной сфере: современные дискурсы на двух исламских веб-сайтах. Международный коммуникационный вестник , 72 (3): 229–250.
  24. ^ Хоув, ТБ (2007). Поздняя теория публичной сферы Хабермаса. Университет Висконсина — Мэдисон.
  25. ^ Кинане, Р.Д. (2007). Жизнь между включенным и выключенным (лайн): феноменологическое исследование технологического неравенства , магистерская диссертация, Техасский технологический университет.
  26. ^ Миике, Ю. (2007). Вклад Азии в теорию коммуникации: Введение. Исследования СМИ Китая, 3 (4): 1–6.
  27. ^ Мин, Сон Джэ (декабрь 2009 г.). «Обсуждение: Восток встречается с Западом: изучение культурного измерения гражданского обсуждения» . Акта Политика . 44 (4): 439–458. дои : 10.1057/ап.2009.10 . S2CID   140738569 .
  28. ^ Раух, Дж. (2007). Активисты как интерпретирующие сообщества: ритуалы потребления и взаимодействия в альтернативной медиааудитории. СМИ, культура и общество 29 (6): 994-1013.
  29. ^ Тран Х., Махмуд Р., Ду Ю. и Храпавитски А. (2011). Связь мер глобальной свободы прессы с развитием и культурой: последствия сравнительного анализа. Международный коммуникационный журнал 5: 170–191.
  30. ^ Вайшенберг, С. (2012). Макс Вебер и разочарование в мире средств массовой информации. Теории и ссоры – история другого специалиста . Висбаден: Издательство социальных наук VS.
  31. ^ «Публикации новостных статей Шелтона в LankaWeb» , LankaWeb , получено 24 декабря 2013 г.
  32. ^ «Публикации новостных статей Шелтона в Sri Lanka Guardian» , Sri Lanka Guardian , получено 24 декабря 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6cbe34e9e346cfebb3865bde9cc3e76__1722832740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/76/a6cbe34e9e346cfebb3865bde9cc3e76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
D. Shelton A. Gunaratne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)