Д. Шелтон А. Гунаратне
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Дхаваласри Шелтон Абейвикрем Гунаратне | |
---|---|
![]() Деревенский мальчик – гражданину мира | |
Рожденный | |
Умер | 8 марта 2019 г. Мурхед, Миннесота , США | (79 лет)
Национальность | Шри-ланкийский американец |
Образование | Бакалавр (Цейлон), Массачусетс (Орегон), Доктор философии (Миннесота) |
Альма-матер | Колледж Ананда , Цейлонский университет , Перадения |
Супруг | Иоке-Сим Гунаратне |
Дети | Юниус Асела, Кармель Майя |
Родители) | Д. Уильям А. Гунаратне и К. В. Ариявати |
Награды | Член Всемирного общества прессы, 1967 г.; Стипендия Макмиллана для диссертационных исследований, 1971 г.; Премия ICA за лучшую статью 2003 г. |
Веб-сайт | Недоступно |
Дхаваласри Шелтон Абейвикрем Гунаратне ( сингальский : Дхаваласри Шелтон Абейвикрем Гунаратне; 22 января 1940 г. - 8 марта 2019 г.) [ 1 ] профессором массовых коммуникаций был почетным Университета штата Миннесота в Мурхеде .
Фон
[ редактировать ]Гунаратне, журналист, ставший исследователем средств массовой информации , родился в деревне Патегама [1] в Велигаме , Шри-Ланка [2].
После завершения среднего образования в колледже Кэри и колледже Ананда он поступил в Цейлонский университет в 1958 году. Среди его учителей были Х.А. Де С. Гунасекара , А.Д. де С. Индраратне, Ф. Р. Джаясурия и А. Дж. Уилсон .
Вскоре после окончания университета в 1962 году он присоединился к Associated Newspapers of Ceylon Ltd. (Lake House), где проработал журналистом пять лет. Он покинул Цейлон в 1966 году, получив годичную стипендию, предложенную Институтом мировой прессы Сент-Пола, штат Миннесота.
Гунаратне учился в Университете Орегона , где в 1968 году получил степень магистра журналистики. В 1972 году Университет Миннесоты присвоил ему степень доктора философии в области журналистики и массовых коммуникаций.
Гунаратне преподавал журналистику в четырех странах: Австралии , Китае , Малайзии и США , где он поселился и стал гражданином США. Будучи заядлым путешественником, Гунаратне посвятил своим путешествиям целый том автобиографической трилогии [3].
Стипендия
[ редактировать ]Гунаратне соединил восточную философию [9, 10], современную физику и системные подходы [5, 16, 17], включая Иммануэля Валлерстайна [ мир-системный анализ 18, 22, 28, 29, 31], исследования Джеймса Миллера . теория живых систем [ 5], Фритьофа Капры теория живых систем [5, 9] и Ильи Пригожина [ теория диссипативных структур 18] представить новые теоретические основы, которые могут обогатить исследования (массовых) коммуникаций [13, 15, 22, 24, 31]. В конце своей академической жизни, примерно на рубеже этого столетия, Гунаратне отказался от западноцентричных исследований в области коммуникации и обратил свое внимание на восточные философии, чтобы вывести концепции и теории коммуникации [9, 10].
Новый акцент на восточную философию
[ редактировать ]Основным вкладом Гунаратне в девестернизацию коммуникативных исследований стала его новаторская книга « Дао прессы: гуманоцентрическая теория » (Cresskill, NJ: Hampton Press, 2005) [9]. В этой книге он попытался объединить восточные и западные философские принципы, чтобы вывести человекоцентрическую теорию прессы, чтобы продемонстрировать потенциал всеобъемлющей структуры разнообразия ( бифуркации инь-ян ) внутри единства (неизбежного Дао). Он утверждал, что классические Четыре теории прессы пришли в упадок, поскольку не смогли следовать по пути «горизонтально интегративного макроисторического анализа» [30].
Клиффорд Кристианс (2011) писал, что в то время как физик Капра (в своей книге «Дао физики ») установил параллели между квантовой наукой и восточной философией, Гунаратне (в «Дао прессы ») открыл путь «гуманоцентрической теории журналистики». . Христиане (2011: стр. 732) сказали:
[Гунаратне] объединяет западную эпистемологию с восточным мистицизмом, чтобы заменить индивидуализм и личный интерес средств массовой информации взаимозависимостью и взаимной причинностью. Вместо того, чтобы обосновывать наши теории коммуникации политикой, экономикой или машинами, Гунаратне обращается к человеку. Для того чтобы европоцентризм и универсализм де-факто не воспринимались как одно и то же, живые системы для него являются интегрирующей идеей.
Христиане безоговорочно поддержали выбор Гунаратне даосизма как радикально человеческой философии, которая могла бы решить задачу предотвращения «тотального закрытия нашего человечества в технике».
В интервью с вопросами и ответами, которое провел Эрик Лу (2004), Гунаратне объяснил, как принятие даосской модели у вэй (действие через бездействие) может привести к более здоровой форме журналистики, отражающей множественность взглядов:
Мы достигаем уровня увэй [который также известен как Путь Пуха], когда учимся работать с законами природы, действующими вокруг нас, [следуя]... принципу минимальных усилий (с. 217). [Но] мы должны признать, что Путь Пуха — не единственный путь. Нам нужно увидеть достоинства Винни-Пуха по отношению к поведению его друзей — Кролика, Тигры, Иа и Поросенка (с. 219).
Современные труды Гунаратне, в частности эссе под названием «Иди на Восток, молодой «человек»…» [10], пропагандируют концептуализацию теории коммуникации путем размещения строительных блоков буддийской феноменологии на даосской инь-ян онтологии . Ответы на эссе Ракова (2013) [ 2 ] и Waisboard (2013); [ 3 ] ясно указывают на то, что сохраняется существенный интерес к продолжающимся дебатам по поводу девестернизации коммуникативных исследований. Гунаратне утверждает, что даосизм и буддизм удивительно хорошо сходятся, соглашаясь с тем, что человеческие страдания или недовольство являются, прежде всего, следствием желания (к богатству), привязанности, чувств и упорно поддерживаемых мнений.
Дао прессы цитируется почти в 50 научных публикациях, в том числе в следующих:
Асанте, Майк и Инь (2014); [ 4 ] Чен (2006 г.); [ 5 ] Христиане (2008, 2011); [ 6 ] [ 7 ] Физерстоун (2007); [ 8 ] Фури (2008, 2010); [ 9 ] [ 10 ] Гангули (2012 г.); [ 11 ] Лоо (2004); [ 12 ] Маккуэйл (2010); [ 13 ] Мурти (2011, 2012); [ 14 ] [ 15 ] Пирсон (2013); [ 16 ] Пеннингтон (2012 г.); [ 17 ] Серваес (2009 г.); [ 18 ] Шао, Сяо, Яо и Шен (2011); [ 19 ] и Зелизер (2011). [ 20 ]
Допрос Хабермаса
[ редактировать ]Другой ключевой публикацией Гунаратне, направленной на девестернизацию коммуникативных исследований, стала его работа 2005 года «Публичная сфера и коммуникативная рациональность: исследование европоцентризма Хабермаса» [7]. В ней Гунаратне приводит доводы в пользу пересмотра теории Юргена Хабермаса , чтобы удалить в ней сохраняющиеся следы «универсализма», способствующего доминированию посредством глобализации – эвфемизма евроцентристской гегемонии, когда мир перешел от теории к практике.
С точки зрения Гунаратне, восточная философия могла многое предложить для обогащения Хабермасовского понятия коммуникативной рациональности. Например, и буддийская, и китайская философия признавали обоснованность утверждения о правильности (традиционной истины), полученной на основе социального консенсуса. Если бы Хабермас признал эту точку зрения, его теория стала бы более приемлемой для неевропейских стран.
Эту монографию цитировали более 20 ученых, в том числе Долбер (2011); [ 21 ] Галили, Тамир и Мухтар (2012); [ 22 ] Эль-Навави и Хамис (2009); [ 23 ] Хоув (2007); [ 24 ] Кинане (2007); [ 25 ] Миике (2007); [ 26 ] Мин (2009); [ 27 ] Раух (2007); [ 28 ] Тран, Махмуд, Ду и Храпавитски (2011); [ 29 ] и Вайшенберг (2012). [ 30 ]
Другие ловушки западоцентризма
[ редактировать ]Гунаратне выступает за девестернизацию науки [4, 9, 11, 15, 31], потому что ее основная эмблема, картезианско - ньютоновская парадигма [25, 26], основана на сомнительной западной эпистемологии , которая (а) оправдывает ньютоновский редукционизм - склонность к изучению частей без контекста целого; (б) не в состоянии уловить нелинейное взаимодействие соответствующих факторов, которые приводят к конкретным результатам; и (в) ошибочно связывает науку с объективностью, основанной на картезианской вере в то, что разум и тело независимы. Он согласен с Валлерстайном в том, что наука — это умнейший троянский конь, которого Запад использовал для увековечивания европейского универсализма, когда его попытка сделать это посредством ориентализма [12] в гуманитарных науках потерпела неудачу.
Гунаратне призывает азиатских ученых-коммуникативистов взять на себя ведущую роль в преобразовании европейского универсализма в универсальный универсализм в социальных науках, углубившись в их осевые восточные философии [4,10], которые Запад принижал как регрессивные, чтобы оправдать западный колониализм и империализм. В статье 2008 года, которую он написал для первого номера журнала Communication, Culture & Critique [15], он указал на потенциал двух парадигм, извлеченных из восточной философии: буддийской парадигмы патичча-самуппада (зависимое со-возникновение) и китайской парадигмы Ицзин. ( Книга Перемен ) парадигма. Теория и исследования, основанные на этих двух парадигмах, влекут за собой большую сложность и реализм, поскольку они позволяют понять динамические процессы, результаты которых не могут быть предсказаны с помощью покрывающих законов, как утверждает ньютоновская наука [25. 26]. Однако понимание этих процессов позволяет вовлеченным акторам изменять свои действия в ожидании противодействия своих альтер-эго.
В статье 2007 года, опубликованной в журнале China Media Research [20], Гунаратне продемонстрировал, как китайская модель инь-ян [22] может быть использована для объяснения глобальной свободы прессы. Эта модель предполагает, что все имеет свое дополнение/противоположность (точно так же, как квантовая физика утверждает, что каждая частица имеет античастицу). Следовательно, либертарианство (в сфере управления или свободы СМИ) должно сосуществовать с авторитаризмом в континууме. Толчок и притяжение этих двух сил определяют глобальную свободу СМИ, а также свободу каждого национального государства. Гунаратне утверждает, что этот континуум принимает спиральную форму, поскольку признает возможность квантовых скачков от либертарианства к авторитаризму или наоборот после переворотов или революций. Он также признает управление и свободу как динамические процессы без предвзятости западной идеологии.
Первопроходческие и руководящие работы
[ редактировать ]Критика Гунаратне западоцентризма дала возможность многим индийским ученым по-новому взглянуть на индийскую учебную программу по средствам массовой информации, которой сейчас следуют в индийских университетах. Гунаратне считал, что индийское медиаобразование просто удовлетворилось обучением и подражанием западным моделям коммуникации и теориям СМИ. В статье Мурти (2012), опубликованной в журнале Asia Pacific Media Educator, широко цитируются работы Гунаратне, многие из которых цитируются ниже в разделе § «Работы, посвященные незападным исследованиям» .
То, как Гунаратне связал буддийскую философию с возможными практиками в печатной журналистике, было новаторским. Хотя некоторые ученые из Индии ранее обнаружили подобное сходство между индийским этосом и Гандианской журналистикой, эти работы не выходили за рамки поверхностного теоретизирования, но Гунаратне впервые продемонстрировал, как научно соотнести буддийские философские принципы с принципами практики СМИ, такими как объективное освещение событий. [ нужна ссылка ]
Сравнение буддийских философских принципов с даосской философией, проведенное Гунаратне, дало авторам (таким как Мурти, который занимался сравнением их с другими рассказами, пытаясь выработать новую модель общения, подобную модели Владимира Проппиана ) новые идеи для изучения. несколько других буддийских произведений, таких как « Трипитака» , в которых ряд рассказов предлагают превосходные перспективы по сравнению с западными моделями общения. [ нужна ссылка ] Мурти заявил, что работа Гунаратне будет иметь большое значение для открытия богатейшего богатства коммуникативных принципов, практик, теорий и моделей, которые хранятся в азиатском философском репертуаре, особенно в индийском. [ нужна ссылка ]
Творческие работы
[ редактировать ]Автобиографическая трилогия
[ редактировать ]Следующие три книги объясняют (а) его воспитание в сельской местности на Юге, (б) его жизнь как студента, журналиста и профессора колледжа и (в) его жизнь как путешественника.
1. Гунаратне С.А. (Аркадий). (2012). Деревенская жизнь в сороковые годы: мемуары эмигранта из Шри-Ланки . Блумингтон, Индиана: iUniverse . ISBN 978-1-47593-957-6
2. Гунаратне С.А. (2012). От деревенского мальчика до гражданина мира: жизненный путь журналиста (Том 1). Блумингтон, Индиана: Xlibris . ISBN 978-1477142400
3. Гунаратне С.А. (2012). От деревенского мальчика до гражданина мира: Путешествия журналиста (Том 2). Блумингтон, Индиана: Xlibris . ISBN 978-1-47714-239-4
Работы, посвященные незападным исследованиям.
[ редактировать ]Книги, главы книг, монографии
[ редактировать ]4. Гунаратне, С.А., Пирсон М. и Сенарат С. (ред.) (2015). «Внимательная журналистика и медиа-этика в цифровую эпоху: буддийский подход». Нью-Йорк и Лондон: Рутледж.
5. Гунаратне С.А. (2011). Возникающие глобальные различия в теории СМИ и коммуникации: европейский универсализм против незападных реакций. стр. 28–49 в издании Джорджет Ванг, « Девестернизация коммуникационных исследований: изменение вопросов и изменение рамок» . Лондон: Рутледж.
6. Гунаратне, С.А. (2009). Международная коммуникация и теория живых систем: использование модели LST для определения фокуса IC и рамок исследования. стр. 36–70 в JG Golan, TJ Johnson & W. Wanta, ред. Международная медиакоммуникация в глобальную эпоху. Лондон: Рутледж.
7. Гунаратне С.А. (2009). Азиатская теория коммуникации. стр. 47–52 в SW Littlejohn & KA Foss (ред.), Энциклопедия теории коммуникации (том 1). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
8. Гунаратне, С.А. (2006). Публичная сфера и коммуникативная рациональность: исследование европоцентризма Хабермаса. Монографии по журналистике и коммуникации , 8 (2).
9. Гунаратне С.А. (2006). Демократия, журналистика и системы: перспективы Востока и Запада. стр. 1–24 в книге Хао Сяомин и Сунанда К. Датта-Рэй (ред.). Проблемы и вызовы азиатской журналистики. Сингапур: Маршалл Кавендиш.
10. Гунаратне, С.А. (2005). Дао прессы: человекоцентрическая [ sic ] теория . Кресскилл, Нью-Джерси: Hampton Press. ISBN 1-57273-616-X или 1-5727-3617-8.
Журнальные статьи
[ редактировать ]11. Гунаратне С.А. (2015). Преподаватели журналистики должны винить себя за создание проблемы «ублюдков» в Академии. Медиа-преподаватель Азиатско-Тихоокеанского региона. 25 (1): 98–105.
12. Гунаратне, С.А. (2015). Глобализация коммуникации/журналистики, прекращение фрагментации философии и анализ истории как продолжительности жизни в сансаре. Международный коммуникационный вестник. 77 (5): 411–438.
13. Гунаратне, С.А. (2013). Отправляйтесь на Восток, молодой «человек»: ищите мудрости у Лао-цзы и Будды о том, как метатеоризировать медиатизацию. Журнал мультикультурных дискурсов, 8: 165–181.
14. Гунаратне, С.А. (2010). Девестернизация коммуникаций/социальных исследований: возможности и ограничения. СМИ, культура и общество, 32 (3) 473–500.
15. Гунаратне, С.А. (2009). Возникающие глобальные разногласия в теории СМИ и коммуникации: европейский универсализм против незападных реакций, Asian Journal of Communication 19 (4): 366, doi:10.1080/01292980903293247.
16. Гунаратне, С.А. (2009). Глобализация: незападная перспектива: предвзятость социальных наук / коммуникационной олигополии. Коммуникация, культура и критика 2: 60, doi: 10.1111/j.1753-9137.2008.01029.
17. Гунаратне, С.А. (2009). Буддийские цели журналистики и новостная парадигма. Явность — Публика 16 (2): 61–75.
18. Гунаратне, С.А. (2008). Фальсификация двух азиатских парадигм и девестернизация науки. Коммуникация, культура и критика 1: 72, doi:10.1111/j.1753-9137.2007.00008.
19. Гунаратне, С.А. (2008). Понимание теории систем: переход от равновесия к энтропии. Азиатский коммуникационный журнал 18 (3): 175, doi: 10.1080/01292980802207033.
20. Гунаратне, С.А. (2007). Системные подходы и коммуникационные исследования. Эпоха энтропии. Коммуникации: Европейский журнал коммуникационных исследований 32, doi:10.1515/COMMUN.2007.004.
21. Гунаратне, С.А. (2007). Мир-система как диссипативная структура. Журнал международных коммуникаций 13: 11, doi: 10.1080/13216597.2007.9674706.
22. Гунаратне, С.А. (2007). Системный взгляд на «международную» коммуникацию, ее объем и ограничения. Глобальные медиа и коммуникации 3 (3): 267, doi: 10.1177/17427665070030030105.
23. Гунаратне, С, А. (2007). Пусть расцветают многие журналисты: космология, ориентализм и свобода. В Ю. Миике и Г. М. Чене (ред.), Вклад Азии в теорию коммуникации (специальный выпуск). Исследования СМИ Китая 3 (4) 60–73.[8].
24. Гунаратне, С.А. (2007). Буддийский взгляд на журналистику: акцент на взаимной зависимости. Коммуникация в целях развития и социальных изменений , 1 (3) 17–38.
25. Гунаратне, С.А. (2006). Ицзинский взгляд на мировую систему и демократию. Журнал китайской философии 33 (2): 191. doi:10.1111/j.1540-6253.2006.00348.
26. Гунаратне, С.А. (2005). Азиатская философия и практика авторитарной прессы: примечательное противоречие. Явность — Публика , 12 (2), 23–38.
27. Гунаратне, С.А. (2005). Публичная дипломатия, глобальная коммуникация и мировой порядок: анализ, основанный на теории живых систем. Current Sociology 53 (5): 749, doi: 10.1177/0011392105055014.
28. Гунаратне, С.А. (2004). Спасибо, Ньютон, приветствуем Пригожина: «Не думая» о старых парадигмах и осваивая новые направления. Часть 2. Прагматика. Коммуникации: Европейский журнал коммуникационных исследований, 29 (1), 113–132.
29. Гунаратне, С.А. (2003). Спасибо, Ньютон, приветствуем Пригожина: «Не думая» о старых парадигмах и осваивая новые направления. Часть 1. Теоретические различия. Коммуникации: Европейский журнал коммуникационных исследований , 28 (4): 435–455.
30. Гунаратне, С.А. (2003). Протоиндоевропейская экспансия, возникновение английского языка и международный языковой порядок: гуманоцентрический [ sic ] анализ. Международный журнал социологии языка, № 164, 1–32.
31. Гунаратне, С.А. (2002). Развивающийся триадный мир: теоретическая основа исследования глобальной коммуникации. Журнал исследований мировых систем , 8 (3), 329–365.
32. Гунаратне, С.А. (2002). Свобода прессы: взгляд на мировую систему. Газетт , 64(4), 343–369.
33. Гунаратне, С.А. (2001). Бумага, печать и печатный станок: горизонтально интегративный макроисторический анализ. Газета . 63 (6), 459–479.
34. Гунаратне, С.А. (2001). Перспективы и ограничения теории мировой системы для анализа СМИ: пример Ближнего Востока и Северной Африки. Газета , 63 (2 и 3), 121–148.
Традиционная стипендия
[ редактировать ]Книги, главы книг, монографии
[ редактировать ]35. Гунаратне, С.А. (2003). Свобода прессы и развитие в Азии. В изд. Д.Х. Джонсона, Энциклопедия международных средств массовой информации и коммуникаций. Сан-Диего: Академическая пресса.
36. Гунаратне, С.А. (2003). Состояние СМИ в Пакистане и Бангладеш. В изд. Д.Х. Джонсона, Энциклопедия международных средств массовой информации и коммуникаций. Сан-Диего: Академическая пресса.
37. Гунаратне, С.А. (2001). Справочник СМИ в Азии . Нью-Дели: Публикации SAGE. [Редактор книги и соавтор глав, посвященных Бангладеш, Пакистану, Шри-Ланке, Индонезии, Малайзии, Монголии и Северной Корее].
38. Гунаратне, С.А. (2001). Конвергенция: информатизация, мировая система и развивающиеся страны. В издании WB Gudykunst, Ежегодник коммуникаций 25 (стр. 153–199). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates (от Международной коммуникационной ассоциации).
39. Гунаратне, С.А. (1998). Старое вино в новой бутылке: общественная журналистика, журналистика развития и социальная ответственность. В издании М. Е. Ролоффа, Ежегодник коммуникаций 21. Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE (для Международной ассоциации коммуникаций).
40. Гунаратне, С.А. (1996). Новое мышление о журналистике и новостях делает акцент на демократических ценностях. В книге З. Байка и Я. Микуловского-Поморского, ред. Валериана: Очерки человеческого общения (стр. 182–197). Краков, Польша: Осродек Бадан Прасознавчич.1996.
41. Гунаратне, С.А. (1990). Подчинение СМИ и развитие журналистики. В Л. Джоне Мартине и Рэе Элдоне Хиберте, ред. Актуальные проблемы международной коммуникации (стр. 352–354). Нью-Йорк: Лонгман. 1990.
42. Гунаратне С.А. и Эндрю Конте (1988). Глобальная коммуникация и зависимость: связи между требованиями NIEO и NWICO и выходом из ЮНЕСКО . Мурхед, Миннесота: Издательство государственного университета Мурхеда. 1988.
43. Гунаратне, С.А. (1982). Шри-Ланка. В Ж. А. Пост, изд. Газеты в Азии: современные тенденции и проблемы (с. 506 – 535). Гонконг: Heinemann Asia.
44. Гунаратне, С.А. (1978). Шри-Ланка. В Ж. А. Пост, изд. Радиовещание в Азиатско-Тихоокеанском регионе: континентальный обзор радио и телевидения (стр. 260–272). Филадельфия: Издательство Университета Темпл.
45. Гунаратне, С.А. (1976). Модернизация и знания: исследование четырех цейлонских деревень (монография Amic Communication, серия 2). Сингапур: Амик.
46. Гунаратне, С.А. (1975). Укрощение прессы в Шри-Ланке ( Журналистская монография № 39). Лексингтон, Кентукки: AEJ.
Журнальные статьи
[ редактировать ]47. Гунаратне, С.А. (1999). СМИ в Азии: обзор. Газета , 61 (3 и 4), 197–223. [Приглашенный редактор тома].
48. Гунаратне, С.А. (1997). Маленькое красиво: потенциал информатизации трех стран Индийского океана. [соавторы: Мохд. Сафар Хасим и Рукайя Касеналли]. Медиа Азия , 24/4: 188–205.
49. Гунаратне, С.А. (1997). Шри-Ланка и Третья коммуникационная революция. Медиа Азия , 24/2: 83–89.
50. Гунаратне, С.А. (1996) Интеграция интернет-ресурсов в учебную программу и обучение. [соавтор: Бён Ли]. Преподаватель журналистики и массовых коммуникаций , 51/2:25-35.
51. Гунаратне, С.А. (1996). Пересмотр теории социальной ответственности: сравнительное исследование общественной журналистики и журналистики развития. [соавтор: М. Сафар Хасим], Javnost — the Public , 3/3 (1996): 97–107.
52. Гунаратне, С.А. (1996). Старое вино в новой бутылке: Движение общественной журналистики в США и бывшие дебаты NWICO. Медиа-преподаватель Азиатско-Тихоокеанского региона, 1/1: 64–75.
53. Гунаратне, С.А. (1995). Книги о глобальной коммуникации превращаются в философскую борьбу между правыми и левыми. Развитие СМИ , 42/2: 44–47. [Книга об универсальном общении становится философской битвой между сторонниками правых и левых взглядов. Малайский транс. М. Сафар Хасим], Журнал коммуникаций , 11: 125–136.
54. Гунаратне, С.А. (1995). Обзор «Идя разными путями: информатизация в азиатских странах» под редакцией Джорджет Ванг. Развитие СМИ , 42/4: 58–60.
55. Гунаратне, С.А. (1994). Возвращение США и Великобритании в ЮНЕСКО (октябрь 1995 г.?): Отчетное описание и теоретический анализ. Журнал коммуникации 10:99–122.
56. Гунаратне, С.А. (1994). Обзор структуры трансформации в Южной Азии: исследование региональных взглядов на сотрудничество в Южной Азии, Нарен Читти. Азиатский коммуникационный журнал 4 (2): 143–148.
57. Гунаратне, С.А. (1993). ЮНЕСКО должна восстановить свою универсальность. Развитие СМИ 40 (2): 41–43.
58. Гунаратне, С.А. (1993). Круглый стол: Новостные организации не спешат признавать свои ошибки. Медиа Азия 20 (3): 151; 180.
59. Гунаратне, С.А. (1992). Влияние новостных ценностей на освещение случаев смерти, болезней и страданий. Развитие СМИ 39(4):11–13.
60. Гунаратне С.А. (1991) Азиатские подходы к теории коммуникации. Развитие СМИ 38 (1): 53–55.
61. Гунаратне, С.А. (1990). ЮНЕСКО и новый информационный порядок. Зешиты Прасозначне 31 (2–4): 99–112.
62. Гунаратне, С.А. (1987). Факты и заблуждения о выходе из ЮНЕСКО. Обзор австралийской журналистики 8 (1 и 2): 65–82, 144.
63. Гунаратне, С.А. (1985). Заметки о новом глобальном информационном порядке. Зешиты Прасозначне 26 (1): 67–70.
64. Гунаратне, С.А. (1983). Свобода информации: Руководство для журналистов. Обзор австралийской журналистики 5 (1): 59–63.
65. Гунаратне, С.А. (1982). Репортаж о третьем мире в 1970-е годы: продольный контент-анализ двух австралийских ежедневных газет, Gazette , 29 (1): 15–29.
66. Гунаратне, С.А. (1979). Преподавание журналистики: репортажи по связям с общественностью, точная журналистика и специализации. Обзор австралийской журналистики 2 (1): 4–10.
67. Гунаратне, С.А. (1979). Подчинение СМИ и развитие журналистики. Комброд № 43: 22–27.
68. Гунаратне, С.А. (1978). Предыстория новостей о неприсоединившихся странах [ так в оригинале ]. Газета 24 (1): 20–35.
69. Гунаратне С.А. (1978). Приоритеты средств массовой коммуникации как фактор общественного развития. Зеситы Прасозначне 19 (4): 83–90.
70. Гунаратне, С.А. (1976). Критический взгляд на «новую парадигму» коммуникации и развития. Журнал социальных наук Юго-Восточной Азии 4 (2): 9–20.
71. Гунаратне, С.А. (1976). Зарубежные новости в малазийской прессе. Зеситы Прасозначне , 17(2):123–128.
72. Гунаратне, С.А. (1975). Некоторые исследовательские проблемы в сельской местности Шри-Ланки. Медиа Азия 2 (3): 169–171.
73. Гунаратне, С.А. (1972). Зарубежные новости в двух азиатских ежедневных газетах. [С Хань К. Лю] Gazette 18 (1): 37–41.
74. Гунаратне, С.А. (1970). Пресса в Пакистане при президенте Аюб Хане. Газета 16 (1): 39–53.
75. Гунаратне, С.А. (1970). Конфликт правительства и прессы на Цейлоне: свобода против ответственности. Ежеквартальный журнал журналистики 47: 530–543; 552
Газетные статьи
[ редактировать ]С 1980 года тематические статьи Гунаратне о политике, народонаселении, общественных делах и т. д., большинство из которых демонстрируют использование точных журналистских методов, появились во многих австралийских газетах.
С 1986 года его авторские колонки и статьи о путешествиях появлялись в нескольких американских газетах, включая St. Paul Pioneer Press Dispatch, The (Фарго, Северная Дакота) Forum, Grand Forks (ND) Herald и The (Longview, Washington) Daily News. Он также прошел стажировку в Регистрационной службе Юджина (штат Орегон) в первом квартале 1967 года.
Он был обозревателем LankaWeb. [ 31 ] и Шри-Ланка Гардиан. [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Доктор Дхаваласри Шелтон Абейвикрем Гунаратне» .
- ^ Раков, LF (2013). Мировоззрения и медиатизация: в поисках метатеории. Журнал мультикультурных дискурсов , 8 (3): 190–194.
- ^ Вайсборд, В. (2013). Метатеория медиатизации и глобализации? Журнал мультикультурных дискурсов , 8 (3): 182–189.
- ^ Асанте, М.К., Миике, Ю., и Инь, Дж. (ред.). (2014). Читатель «Глобальная межкультурная коммуникация», 2e. Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Чен, генеральный директор. (2006). Азиатские коммуникационные исследования: что и куда делать сейчас. Обзор коммуникации, 6 (4): 295–311.
- ^ Христиане, CG (2008). Этика СМИ на высшем уровне величины. Журнал этики СМИ, 23 (1): 3–14.
- ^ Христиане, CG (2011). Философия технологии: глобализация и этические универсалии. Журналистские исследования, 12 (6): 727–737.
- ^ Фезерстоун, М. (2007). Потребительская культура и постмодернизм, 2е. Лондон: Публикации Sage.
- ^ Фури, ПиДжей (2008). Убунтуизм как основа практики и деятельности южноафриканских СМИ: может ли он сработать? Коммуникация: Южноафриканский журнал теории и исследований коммуникации, 34 (1): 53–79.
- ^ Фури, ПиДжей (2010). «Новые» парадигмы, «новая» теория и четыре приоритета южноафриканских исследований средств массовой информации и СМИ. Критическое искусство: исследования культуры и средств массовой информации Юга-Севера , 24 (2): 173–191.
- ^ Гангули, Л. (2012). Культурное влияние рынка: культурная адаптация форматов реалити-шоу и социально-культурные изменения в Индии . доктор философии диссертация, Американский университет.
- ^ Лоо, Э. (2004). Даосский взгляд на нормативную медиа-практику [интервью с Гунаратне]. Медиа-преподаватель Азиатско-Тихоокеанского региона № 15: 213–220.
- ^ Маккуэйл, Д. (2010). Теория массовой коммуникации МакКуэйла 6e . Лондон: Публикации Sage.
- ^ Мурти, CSHN (2011). Дилемма содержания курса и учебной программы индийского журналистского образования: теория, практика и исследования, Азиатско-Тихоокеанский медиа-педагог № 21: 24–42.
- ^ Мурти, CSHN (2012). Индийское кино как модель девестернизации медиа-исследований: сравнительное исследование индийских философских и западных культурных теорий. Медиа-преподаватель Азиатско-Тихоокеанского региона № 22: 197–215.
- ^ Пирсон, М. (2013). «Осознанная журналистика»: введение новой этической основы репортажей. http://journlaw.com/2013/07/02/mindful-journalism-introducing-a-new-ethical-framework-for-reporting/
- ^ Пеннингтон, Р. (2012). Контент СМИ как теория культуры. Журнал социальных наук, 49 (1): 98–107.
- ^ Серваес, Дж. (2009). СМИ для социальных преобразований : Защита мира. http://www.signisworldcongress.net/2009/IMG/pdf/SERVAES_en.pdf. Архивировано 7 января 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Шао Г., Сяо Т., Яо С. и Шен Х. (2011). Руководство общественным мнением в условиях гражданских беспорядков: опыт Китая. Журнал международных коммуникаций , 17 (2): 91–106.
- ^ Зелизер, Б. (2011). Журналистика на службе коммуникации. Журнал коммуникаций , 61 (1): 1.21.
- ^ Долбер, Б. (2011). От социализма к «сантиментам»: к политической экономии сообществ, контрпублики и их средств массовой информации через историю еврейского рабочего класса. Теория коммуникации , 21 (1): 90–109.
- ^ Галили Ю., Тамир И. и Мухтар О. (2012). Сообщество спортивных блоггеров и общественная сфера: взгляд Израиля. Журнал коммуникации и культуры, 2 (1): 68–87.
- ^ Эль-Навави, М., и Хамис, С. (2010). Коллективная идентичность в виртуальной исламской общественной сфере: современные дискурсы на двух исламских веб-сайтах. Международный коммуникационный вестник , 72 (3): 229–250.
- ^ Хоув, ТБ (2007). Поздняя теория публичной сферы Хабермаса. Университет Висконсина — Мэдисон.
- ^ Кинане, Р.Д. (2007). Жизнь между включенным и выключенным (лайн): феноменологическое исследование технологического неравенства , магистерская диссертация, Техасский технологический университет.
- ^ Миике, Ю. (2007). Вклад Азии в теорию коммуникации: Введение. Исследования СМИ Китая, 3 (4): 1–6.
- ^ Мин, Сон Джэ (декабрь 2009 г.). «Обсуждение: Восток встречается с Западом: изучение культурного измерения гражданского обсуждения» . Акта Политика . 44 (4): 439–458. дои : 10.1057/ап.2009.10 . S2CID 140738569 .
- ^ Раух, Дж. (2007). Активисты как интерпретирующие сообщества: ритуалы потребления и взаимодействия в альтернативной медиааудитории. СМИ, культура и общество 29 (6): 994-1013.
- ^ Тран Х., Махмуд Р., Ду Ю. и Храпавитски А. (2011). Связь мер глобальной свободы прессы с развитием и культурой: последствия сравнительного анализа. Международный коммуникационный журнал 5: 170–191.
- ^ Вайшенберг, С. (2012). Макс Вебер и разочарование в мире средств массовой информации. Теории и ссоры – история другого специалиста . Висбаден: Издательство социальных наук VS.
- ^ «Публикации новостных статей Шелтона в LankaWeb» , LankaWeb , получено 24 декабря 2013 г.
- ^ «Публикации новостных статей Шелтона в Sri Lanka Guardian» , Sri Lanka Guardian , получено 24 декабря 2013 г.
- 1940 рождений
- смертей в 2019 году
- Выпускники Цейлонского университета (Перадения)
- Выпускники колледжа Ананда
- Теоретики коммуникации
- сингальцы
- Ученые Шри-Ланки
- Факультет Мурхеда Университета штата Миннесота
- Шри-ланкийские буддисты Тхеравады
- Эмигранты из Шри-Ланки в США
- Выпускники Университета Орегона
- Выпускники колледжа Кэри, Коломбо