Модель Тайбута
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2010 г. ) |
Модель Тибу , также известная как сортировка Тибу , миграция Тибу или гипотеза Тибу , представляет собой модель позитивной политической теории, впервые описанную экономистом Шарлем Тибу в его статье «Чистая теория местных расходов» (1956). Суть модели в том, что на самом деле существует неполитическое решение проблемы безбилетника в местном самоуправлении. В частности, конкуренция между местными юрисдикциями оказывает конкурентное давление на предоставление местных общественных благ, так что эти местные органы власти могут обеспечить оптимальный уровень общественных благ. [1]
Обзор
[ редактировать ]Впервые Тибу предложил эту модель неофициально, будучи аспирантом на семинаре с Ричардом Масгрейвом , который утверждал, что проблема безбилетника обязательно требует политического решения. Позже, получив докторскую степень, Тибу полностью описал свою гипотезу в основополагающей статье, опубликованной в 1956 году в Журнале политической экономии .
Тибу считал, что идеи покупок и конкуренции можно перенести в общественную сферу, чтобы обеспечить неполитическое решение оптимального обеспечения общественными благами. Модель утверждает, что если муниципалитеты предлагают различные корзины товаров (государственных услуг) по различным ценам (ставкам налогов), люди с разными личными оценками этих услуг и цен будут переходить из одного местного сообщества в другое, что максимизирует их личную полезность. Подобно тому, как шоппинг и конкуренция приводят к эффективности на рынках частных товаров, эта модель утверждает, что индивидуальный выбор места жительства приведет к равновесному обеспечению местных общественных благ в соответствии со вкусами жителей, тем самым сортируя население на оптимальные сообщества. По сути, если человеку не нравится предоставление общественных благ в одном городе, он может переехать в другой город. Преимущество модели заключается в решении двух основных проблем государственного обеспечения общественных благ: выявление предпочтений. [ необходимо уточнение ] и агрегирование предпочтений .
В статье Тибу утверждается, что у муниципалитетов есть два пути, по которым они могут пойти, пытаясь привлечь больше людей в свое сообщество. Один из вариантов заключается в том, чтобы муниципалитеты действовали как картель, устанавливая единую налоговую ставку для различных сообществ. В своей статье Тибу утверждает, что это ограничит право голоса и свободу личности. Другой вариант – участие муниципалитетов в налоговой конкуренции . Тибу утверждает, что конечный результат обоих вариантов один и тот же, поскольку налоговые ставки различных муниципалитетов сойдутся вокруг средней ставки. Налоговая конкуренция для Тибу была неотъемлемой частью рыночного процесса между правительством и его гражданами.
Формальная модель
[ редактировать ]Простая модель (с предположениями, которые будут подробно описаны позже) полезна для иллюстрации идей и теории Тибу.
Предположим, что есть 2 * N семей с одинаковым доходом Y , 2 города с N домами в каждом, и каждый город обеспечивает уровень G местных государственных школ. Есть два типа семей:
- N семей с детьми, с полезностью U (C, G) . Эти семьи ценят как частное потребление C так и обеспечение государственных школ G. ,
- N пожилых семей без детей, с полезностью U (C) . Эти семьи ценят только частное потребление C и ничего не получают от предоставления государственных школ.
Если предположить, что в каждом городе G определяется медианным избирателем и в равной степени финансируется жителями города, семьи с детьми переедут в города, где местные государственные школы обеспечивают G = G* . Пожилые семьи переедут в города, где G = 0. В конечном итоге в одном городе будут все семьи с детьми, а в другом — все пожилые семьи без детей. В этом сценарии оба города могут обеспечить оптимальный уровень общественного блага G ( G* в городе со всеми семьями с детьми и 0 в городе со всеми пожилыми семьями).
Предположения
[ редактировать ]Модель Тибу опирается на ряд основных предположений. Основные предположения заключаются в том, что потребители свободны выбирать свое сообщество, могут свободно (бесплатно) передвигаться по городам, имеют полную информацию и существует равное финансирование общественных благ. По сути, это означает, что они могут бесплатно перемещаться из сообщества в сообщество и что они знают все, что им нужно знать об услугах, предоставляемых местными органами власти, и о налоговых ставках всех местных органов власти. Кроме того, модель требует, чтобы городов было достаточно, чтобы люди могли распределяться по группам со схожими предпочтениями в отношении общественных благ. По этим причинам модель Тибу оказалась наиболее точной в пригородных районах со множеством различных независимых сообществ. [2] Перемещение между сообществами в этих районах, как правило, обходится с наименьшими затратами, а набор возможных вариантов очень разнообразен. Сортировка Тибу объясняет, почему в сельских районах, подверженных наводнениям, более богатые жители живут в общинах, защищенных речными дамбами, в то время как более бедные жители, как правило, живут без этих дорогостоящих и редко используемых средств защиты. Наконец, модель также предполагает отсутствие внешних эффектов или распространения общественных благ по городам.
Точные предположения, которые Тибу сделал в своем первом утверждении модели, были следующими:
- Мобильные потребители, которые свободны выбирать, где им жить. Никаких затрат, связанных с переездом, нет.
- Полная информация.
- Множество сообществ на выбор.
- Значительного взаимодействия с рынками труда нет.
- Общественные блага не передаются с точки зрения выгод/затрат от одного сообщества к другому.
- Существует оптимальный размер города.
- Сообщества пытаются достичь «оптимального размера».
Факторы, определяющие оптимальный уровень децентрализации
[ редактировать ]- Связь между налогами и льготами: такие товары, как дороги общего пользования, имеющие прочную взаимосвязь с выгодами, должны предоставляться на местном уровне. С другой стороны, расходы на социальное обеспечение в идеале должны осуществляться властями штата или федеральными властями.
- Масштабы положительных внешних эффектов – общественные блага с большими побочными эффектами могут быть недостаточно обеспечены. В этом случае федеральное правительство или правительство штата может привлечь больше инвестиций на местном уровне посредством грантов.
- Экономия на масштабе – товары с большой экономией на масштабе (например, национальная оборона) не обеспечиваются эффективно местными юрисдикциями.
Доказательство
[ редактировать ]Модель Тибу предполагает, что когда у людей будет больше выбора, вкусы горожан к общественным благам будут одинаковыми. Подтверждающие данные получены Грамлихом и Рубинфельдом (1982), которые опросили домохозяйства Мичигана на предмет их спроса на общественные блага. Они обнаружили, что в крупных мегаполисах, где люди имеют больший выбор, в каком сообществе они могут жить, предпочтения в отношении общественных благ внутри городов были более схожими, чем в небольших районах с меньшим количеством независимых городов, из которых можно было выбирать. Более того, в городских/пригородных районах жители были гораздо более удовлетворены уровнем расходов на общественные блага, чем в пригородных районах, где меньше способов проголосовать ногами, поскольку меньше городов, в которые можно переехать.
Дополнительные доказательства предоставлены журналистом Биллом Бишопом и социологом и статистиком Робертом Кушингом в их книге «Большая сортировка: почему группировка единомышленников в Америке разрывает нас на части». Бишоп и Кушинг представляют оригинальные данные, демонстрирующие важнейшие способы, с помощью которых американцы делали покупки, голосовали ногами и эффективно распределялись географически, экономически и политически на рубеже двадцатого века.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Тибу, К. (1956), «Чистая теория местных расходов», Журнал политической экономии , 64 (5): 416–424, doi : 10.1086/257839 , S2CID 10281240 .
- Фишель (ред.), Модель Тибу в пятьдесят, Очерки государственной экономики в честь Уоллеса Оутса, 2006.
- Примечания
- ^ Грубер, Джонатан (2016). Государственные финансы и государственная политика (5-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Worth. ISBN 978-1-4641-4333-5 .
- ^ Грубер, Джонатан (2016). Государственные финансы и государственная политика (5-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Worth. ISBN 978-1-4641-4333-5 .