Jump to content

Мод Канни Хэйр

Мод Канни Хэйр
Рожденный ( 1874-02-16 ) 16 февраля 1874 г.
Умер 13 или 14 февраля 1936 г., 61 год.
Место отдыха Кладбище Лейквью , Галвестон
29 ° 16'52 "с.ш. 94 ° 49'33" з.д.  /  29,28111 ° с.ш. 94,82583 ° з.д.  / 29,28111; -94,82583
Другие имена Мод Кьюни
Альма-матер Музыкальная консерватория Новой Англии
Известный Документирование афроамериканской культуры
Супруг Уильям Паркер Хэйр
Родители) Норрис Райт Кьюни , Аделина Дауди Кьюни

Мод Кьюни Хэйр ( урожденная Кьюни, 16 февраля 1874 – 13 февраля) [1] [2] : xvi или 14, [2] : xxviii [3] 1936) — американский пианист, музыковед , писатель и афроамериканский активист из Бостона , штат Массачусетс, США. Она родилась в Галвестоне , в семье знаменитого лидера за гражданские права Норриса Райта Кьюни , который возглавлял Техасскую республиканскую партию во время и после эпохи Реконструкции , и его жены Аделины (урожденной Дауди), школьной учительницы. В 1913 году Кьюни-Хэйр опубликовала биографию своего отца. [4]

По сути, представитель второго поколения после эмансипации, Кьюни Хэйр учился в Музыкальной консерватории Новой Англии в Бостоне и стал опытным пианистом. Большую часть своей взрослой жизни она прожила в Ямайка-Плейн , районе Бостона. Музыковед, она собирала музыку со всего Юга и Карибского бассейна в своем изучении фольклора и была первой, кто начал изучать креольскую музыку . Ее последняя работа « Негритянские музыканты и их музыка» (1936) документирует развитие афроамериканской музыки. [2] : хв

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мод родилась в Галвестоне, штат Техас , 16 февраля 1874 года в семье Аделины (Дауди или Дауди в альтернативном написании) и ее мужа Норриса Райта Кьюни . Оба родителя были смешанной расы ; ее отец был белым по происхождению. Ее мать, одна из «красивых девушек Дауди», приехала из Вудвилля, штат Миссисипи . Родословная ее отца была африканской, индийской, европейской и швейцарско-американской. Дети Кьюни были «второй семьей», связанной с большой, богатой и политически влиятельной белой семьей, возглавляемой генералом Филипом Минором Кьюни из округа Остин, штат Техас, который родился в Луизиане. [2] : XIX Норрис Кьюни был одним из восьми детей смешанной расы, рожденных Кьюни и его рабыней-домработницей смешанной расы Аделиной Стюарт. Филип Кьюни признал и освободил своих детей и Стюарта перед гражданской войной. К 1850 году Кьюни был одним из крупнейших плантаторов и рабовладельцев в Техасе, имея 2000 акров земли и более 100 рабов. У него было восемь белых детей, рожденных от его «законных» белых жен: трое детей от его второй жены, Элизы (Уэр) Кьюни, которая умерла молодой; и пять от его третьей жены Адалины (Сперлок) Кьюни.

отправил своих сыновей от смешанной расы Джозефа и Норриса в Питтсбург, штат Пенсильвания Филип Кьюни перед войной , для их образования. После этого Норрис работал на пароходах на реке Миссисипи. После войны он стал признанным лидером Техасской республиканской партии . Он служил в таможне, а затем был назначен таможенным инспектором порта Галвестон. [5] [6] Он основал бизнес стивидоров , наняв в доках около 500 человек и организовав профсоюз. [7] : хii

Интересуясь Шекспиром и другими великими писателями, Норрис Райт Кьюни пел и играл на скрипке; [4] : 4  Аделина Дауди Кьюни была певицей сопрано и играла на фортепиано. [5] Мод и ее брат Ллойд выросли в доме, наполненном музыкой и литературой. [2] : XIX–XX

После окончания Центральной средней школы Галвестона в 1890 году Мод Кьюни отправилась в Бостон, чтобы учиться в Музыкальной консерватории Новой Англии . Там она училась игре на фортепиано у Эдвина Клара. [8] и теория музыки с Мартином Рёдером. [2] : хх Она также училась в Гарвардском институте литературы Лоуэлла. [7] : хii

Когда белые студенты узнали, что Мод Кьюни и еще одна афроамериканка, Флорида Л. Де Верни, живут в общежитии кампуса, некоторые из них попытались исключить молодых женщин. Опасаясь финансового давления со стороны белых южных семей, Консерватория потребовала, чтобы женщины нашли другое жилье, подразумевая, что их безопасность не может быть гарантирована. Мод Кьюни рассказала школе, что отказалась переезжать. Ее отец также отказался перевезти ее, раскритиковав школу за то, что она обесчестила «благородных мужчин и женщин», аболиционистов Массачусетса, которые боролись с предрассудками. Против Консерватории выступили члены чернокожего сообщества Бостона, как и чернокожие студенты, в том числе студент Гарварда и Кембриджа Уэб Дюбуа . Национальная лига цветных занялась этим вопросом, и Консерватория в конечном итоге изменила свою позицию. Хотя Де Верни уехал, Мод Кьюни осталась. [7] : 100–101  Позже она написала: «Я отказалась покинуть общежитие и из-за этого подверглась множеству мелких унижений. Я настаивала на надлежащем обращении». [4]

В Бостоне было активное чернокожее сообщество. Во время учебы в Бостоне Кьюни стал частью общества Чарльз-стрит (или Вест-Энда), встречаясь в доме Жозефины Сен-Пьер Раффен. [7] : 98  Она стала близким другом Уэба Дюбуа , который какое-то время жил в Массачусетсе, и они были ненадолго помолвлены. [9] Дюбуа ярко описал Мод как «высокую властную брюнетку с золотисто-бронзовой кожей, блестящими глазами и локонами черных волос». [7] : 98 

Окончив консерваторию, Кьюни вернулся в Техас, занимаясь частным образом у пианиста Эмиля Людвига. [2] : хх в Остине. Она преподавала в Техасском институте глухих и слепых для цветной молодежи в 1897 и 1898 годах. Она решила выступить против расовых предрассудков, когда руководство Остинского оперного театра потребовало, чтобы негры в публике, приходящей на ее представление, были изолированы и рассажены на балконах. Она и Эмиль Людвиг отменили запланированный концерт и вместо этого выступили в Техасском институте цветной молодежи, где не проводилось никаких различий по цвету кожи. [7] : 103–104 

Мать Мод, Аделина Дауди Кьюни, умерла 1 октября 1895 года от туберкулеза . ее отец умер 3 марта 1898 года от той же болезни, которая в то время считалась неизлечимой, поскольку антибиотики еще не были открыты. [7] : 95  Позже в том же году Мод вышла замуж за Дж. Фрэнка МакКинли, врача, который был на 20 лет старше ее, который, как и Мод, принадлежал к смешанной расе. [7] : 104 

Семья МакКинли переехала в Чикаго , где доктор МакКинли настоял на том, чтобы « выдать себя » за американца испанского происхождения. Когда в 1900 году у них родилась дочь Вера, в свидетельстве о рождении было указано, что она американка испанского происхождения. Мод, которая была воспитана так, чтобы отстаивать свое черное наследие, нашла обман болезненным. Какое-то время она скрывала свою личность, как того требовал ее муж, компенсируя это работой в поселенческом движении в Африканской методистской епископальной институциональной церкви Чикаго. В конце концов она ушла от мужа, забрала маленькую дочь и вернулась в Техас. Она получила преподавательскую работу в сельскохозяйственном и механическом колледже Прейри Вью , исторически колледже для чернокожих . МакКинли подала на развод в 1902 году. Мод вернулась в Чикаго для участия в весьма заметной битве за опеку, в результате которой суд передал опеку над их дочерью ее мужу, что было типично для того времени. [7] : 105–106  [9]

После развода Мод вернулась в Бостон. Она вышла замуж за Уильяма Паркера Хэра 10 августа 1904 года. [10] и с тех пор использовал общую фамилию «Кьюни Хэйр». [9] Пара поселилась по адресу Шеридан-стрит, 43, Ямайка-Плейн . [11] Их дом отмечен мемориальной доской Бостонского общества как часть Тропы женского наследия Бостона . [12] В 1906 году Мод получила доступ к дочери в летние месяцы, но Вера умерла в 1908 году. [7] : 105–106 

Кьюни Хэйр была политически активна и была одной из первых женщин, присоединившихся к Ниагарскому движению в 1907 году, организации, основанной против сегрегации. [10] Это был предшественник Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP), основанной в 1909 году. [9] На протяжении всей своей карьеры педагога, исполнителя и музыковеда Кьюни-Хэйр считала, что ее работа способствует «расовому подъему» ее народа. [7] : 137 

Будучи учителем музыки, Кьюни преподавал в Техасском институте глухонемых и слепых для цветной молодежи в 1897 и 1898 годах; в программе поселений Институциональной церкви Чикаго в 1900 и 1901 годах; и в Прейри-Вью, штат Техас , в 1903 и 1904 годах. [6]

В качестве пианиста и преподавателя Кьюни Хэйр сотрудничал с Уильямом Ховардом Ричардсоном , канадским певцом-баритоном, примерно с 1913 года. Они разделяли интерес к музыке африканской диаспоры и вместе гастролировали в течение 20 лет. [9] [13] В 1919 году они были первыми цветными музыкантами, выступившими на серии концертов-лекций в Бостонской публичной библиотеке . [11]

Кьюни Хэйр основал Центр союзных искусств в Бостоне, чтобы поощрять образование и достижения в области искусства. Помимо финансирования и работы менеджером, она выступала и читала там лекции. [9] В Центре была группа «Маленький театр», где проводились занятия и спектакли по искусству, музыке и драме. Хотя он был открыт для всех, его целью было развитие и поддержка молодых чернокожих исполнителей, композиторов и драматургов. [13] Куни Хэйр написал и поставил пьесу «Антар Аравийский» (1929) о доисламском поэте Антаре бин Шаддаде . Увертюру написал Кларенс Кэмерон Уайт , а музыку - Монтегю Ринг . [13] [14]

Кьюни Хэйр провел обширное исследование как музыковед. Она путешествовала по Мексике , Кубе , Виргинским островам и Пуэрто-Рико , чтобы собирать и изучать фольклор и музыкальные традиции. Она была «первым музыковедом, обратившим внимание общественности на креольскую музыку », опубликовав в 1921 году сборник шести креольских народных песен с комментариями. [6] Ее личная коллекция музыки и артефактов была обширной и использовалась в качестве основы для экспонатов. [13]

Кьюни Хэйр написал множество статей о черной музыке и искусстве. На протяжении всей своей жизни она была близким другом и доверенным лицом известного писателя и активиста Уэба Дюбуа , однажды написав ему в разочаровании по поводу лекции египтолога Джорджа Рейснера , которую она посетила. [15] Кьюни Хэйр был разочарован неправильным расовым заявлением Рейснера о древних людях. Она вела колонку о музыке и искусстве в журнале The Crisis , который Дюбуа редактировал для Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP). [16] Она также публиковала статьи на эти темы в журналах Christian Science Monitor , Musical Quarterly, Musical Observer и Musical America. [7] : 95 

Кульминацией ее написания о музыке стала ее самая известная работа « Негритянские музыканты и их музыка» (1936). В нем Кьюни Хэйр задокументировал развитие афроамериканской музыки, контекстуализируя ее как на национальном, так и на международном уровне. Она убедительно пишет об истории афроамериканской музыки, от ее зарождения в Африке, через диаспору в Соединенные Штаты и другие страны, до развития американских традиций негритянских спиричуэлс и, наконец, новых форм блюза и джаза. Она не любила рэгтайм и не доверяла неструктурированному характеру джазовой музыки, предпочитая классические традиции, которым она была обучена. В указателе книги нет упоминаний о Дюке Эллингтоне, Скотте Джоплине или Луи Армстронге.

Книга содержит обширные сведения о жизни и музыке негритянских музыкантов как в Америке, так и за рубежом, как в объемных сносках, так и в основном тексте. описывает ее Это вторая книга, посвященная негритянской музыке, и первая, написанная ученым-музыкантом. Жозефина Харрелд Лав как «бесценное наследие тщательной документации… ценное для дотошных, чутких исследований, проницательности и преданности». [2] : хв Кьюни Хэйр так и не увидел опубликованную книгу. Страдая от рака, из-за которого она не могла играть на фортепиано, но не могла корректировать свою рукопись, она умерла до ее публикации. [2]

Мод Кьюни Хэйр умерла 13 или 14 февраля 1936 года в Бостоне, штат Массачусетс . Поминальная служба прошла в Бостоне 17 февраля 1936 года. [3] Мод Кьюни Хэйр похоронена в безымянной могиле рядом со своими отцом и матерью на кладбище Лейквью в Галвестоне, штат Техас. [17]

Работает

[ редактировать ]

Среди многих художественных и литературных произведений Куни Хэйра можно выделить следующие:

  • Норрис Райт Кьюни: Трибуна чернокожих людей (1913), биография ее отца. [4]
  • «Послание деревьев: Антология листьев и ветвей» (1918), сборник стихов о природе, который редактировал Кьюни Хэйр. [7] : 95 
  • Шесть креольских народных песен: с оригинальным креольским и переведенным английским текстом (1921)
  • «Португальские народные песни из Провинстауна, Кейп-Код, Массачусетс» , The Musical Quarterly [0027-4631], 1928, том: 14, вып.: 1, стр. 35–53.
  • Антар Аравийский (1929), пьеса, вращающаяся вокруг жизни арабского/абиссинского поэта, чья «доблесть» затмевает его статус раба. [7] : 95  [9]
  • Негритянские музыканты и их музыка (1936), [18] история афроамериканских музыкальных традиций от Африки до эпохи американского джаза ISBN  978-0-7838-1417-9 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уайт, Кларенс Кэмерон (1936). «Введение». Негритянские музыканты и их музыка . Вашингтон, округ Колумбия: Associated Publishers, Inc.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я С любовью, Жозефина Харрелд, изд. (1996). "Введение". Негритянские музыканты и их музыка . Нью-Йорк: GK Hall & Co.
  3. ^ Jump up to: а б Хейлз, Дуглас (2000). Кьюни: южная семья в белом и черном . Техасский технологический университет (диссертация).
  4. ^ Jump up to: а б с д Заяц, Мод Кьюни (1913). Норрис Райт Кьюни: Трибун чернокожих людей . Издательство Кризис. ISBN  0-7838-1397-Х .
  5. ^ Jump up to: а б Документы Мод Кьюни Хэйр, 1843–1936 гг. , Библиотека Роберта В. Вудраффа Университетского центра Атланты, Inc.
  6. ^ Jump up to: а б с МакАртур, Джудит Н. «Кьюни-Хэйр, Мод» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 9 декабря 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хейлз, Дуглас (2003). Южная семья в белом и черном: Кьюни из Техаса . Издательство Техасского университета A&M. ISBN  1-58544-200-3 .
  8. ^ Бэкон, Эдвин М.; Херндон, Ричард (1896). Люди прогресса; тысяча биографических очерков и портретов лидеров деловой и профессиональной жизни Содружества Массачусетс . Бостон: Журнал Новой Англии. п. 783.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хуссен, Аида Ахмед (2009). «Кьюни-Хэр, Мод» . В Гейтсе Генри Луис-младший; Хиггинботэм, Эвелин Брукс (ред.). Гарлемский Ренессанс живет в национальной биографии афроамериканцев . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 138–140. ISBN  978-0195387957 . Проверено 24 сентября 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б Брэкс, Линтин Л.; Смит, Джесси Карни (2014). Чернокожие женщины эпохи Гарлемского Возрождения . [Sl]: Роуман и Литтлфилд. стр. 56–58. ISBN  978-0810885424 . Проверено 24 сентября 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Афро-американские женщины в истории Ямайской равнины» . Историческое общество Ямайка-Плейн . Проверено 24 сентября 2015 г.
  12. ^ «Исторические маркеры: Ямайская равнина» . Бостонское общество . Проверено 24 сентября 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Винц, Кэри; Финкельман, Пол (2004). Энциклопедия Гарлемского Возрождения . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 281–282. ISBN  9781579584573 . Проверено 24 сентября 2015 г.
  14. ^ Петерсон, Бернард Л. младший (1990). Ранние чернокожие американские драматурги и драматические писатели: биографический справочник и каталог пьес, фильмов и сценариев радиовещания (1-е изд.). Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. п. 56. ИСБН  978-0313266218 .
  15. ^ Дэвис, Ванесса (2022). «Египет и египтология в панафриканском дискурсе Эми Жак Гарви и Маркуса Гарви» . Маре Нострум . 13 (1): 147–178. дои : 10.11606/issn.2177-4218.v13i1p147-178 . S2CID   257179408 .
  16. ^ Болье, Элизабет Энн (2006). Написание афроамериканских женщин: энциклопедия литературы цветных женщин и о них (1-е изд.). Вестпорт: Пресса Гринвуда. ISBN  978-0313331961 .
  17. ^ «Мод Кьюни-Хэйр» . Техасское метро . Проверено 15 сентября 2015 г.
  18. ^ Заяц, Мод Кьюни (1936). Негритянские музыканты и их музыка . Вашингтон, округ Колумбия: Associated Publishers, Inc.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e43913eabf8667b5273cd08697811e61__1720690140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/61/e43913eabf8667b5273cd08697811e61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maud Cuney Hare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)