Jump to content

Ита Босанг

Ита Босанг
Ита Босанг (2016)
Рожденный 18 октября 1936 г.
Корк , Ирландия
Национальность ирландский
Другие имена Ита Маргарет Хоган
Занятие Музыковед

Ита Маргарет Босанг (урожденная Хоган) (родилась 18 октября 1936 г.) - ирландский музыковед и педагог. В 1962 году она защитила первую докторскую диссертацию по музыковедению , написанную в Ирландии. Она специализируется на ирландской музыке классического периода и ирландских композиторах-женщинах.

Босанг родилась в Корке и училась у Алоиса Флейшмана в Университетском колледже Корка , получив степень бакалавра искусств (1956) и магистратуры (1958), прежде чем она защитила первую ирландскую докторскую диссертацию по музыковедению на тему «Англо-ирландская музыка, 1780–1830» (1962). . [ 1 ] С некоторыми изменениями это легло в основу ее книги «Англо-ирландская музыка, 1780–1830» (Cork University Press, 1966; опубликовано под ее девичьей фамилией Ита Маргарет Хоган).

С 1954 по 1960 год она преподавала в Коркской музыкальной школе . После замужества и переезда в Дублин в 1960 году она работала научным сотрудником в Королевской ирландской академии ( книге «Новая история Ирландии» издательство Оксфордского университета), снова работая с Флейшманном в 1973–1974 годах. В 1986 году она была назначена преподавателем музыкального мастерства в тогдашнем музыкальном колледже (ныне Дублинская консерватория музыки и драмы) и занимала должность исполняющего обязанности директора в 1995–1996 годах. Она вышла на пенсию в 2001 году и с тех пор играет активную роль в развитии музыкального образования в Ирландии, работая в консультативной группе по технико-экономическому обоснованию, проведенному организацией Music Network, по «Национальной системе местных услуг музыкального образования» (2001–2003). ). Она также была членом исполнительного комитета Feis Ceoil (2003–2009).

В 2010 году Босанг был удостоен почетного членства Общества музыковедов Ирландии . В 2014 году она также была удостоена почетного пожизненного членства Общества музыкального образования Ирландии.

Научные интересы

[ редактировать ]

Под своей девичьей фамилией Хоган Ита Босанг опубликовала работы о музыкальной культуре Ирландии конца 18-го и 19-го веков, кульминацией которых стал ее том «Англо-ирландская музыка, 1780–1830» . Долгое время это исследование оставалось единственным содержательным текстом об ирландских композиторах преимущественно протестантского происхождения, в том числе о Чарльзе Томасе Картере , Филиппе Когане , Томасе Симпсоне Куке , Джоне Филде , Майкле Келли , Джоне Эндрю Стивенсоне и других. Книга «признана плодотворным текстом по этой теме». [ 2 ] Барра О Сигдха написал в 2016 году, что «книга позволяет последующим читателям и ученым выбирать материал, который соответствует их собственным целям, или вплетать его в собственные узоры, независимо от взглядов автора». [ 3 ] Благодаря своему опыту в этой области она стала редактором-консультантом Музыкальной энциклопедии Ирландии (опубликованной в 2013 году).

По словам Келли, «академическая карьера Босанг была неизгладимо сформирована мышлением ее наставника Алоиса Флейшмана; она, в частности, последовала его примеру, рассматривая преподавание и исследования как две стороны одной медали». [ 4 ] Следовательно, большая часть ее постдокторских исследований была вдохновлена ​​педагогическими вопросами, от музыкального образования до фортепианной педагогики и музыкальной терапии. Босанг неоднократно выступал за национальную систему музыкального образования и решительно поддерживал инициативы таких агентств, как Музыкальный форум в Ирландии, Национальные дебаты по музыкальному образованию (MEND) и Группа действий по музыкальному образованию (MEAG). [ 5 ] Она также сыграла значительную роль в создании первого очного курса исполнительского мастерства третьего уровня в Ирландии - Диплома магистра музыки Дублинской консерватории (BMus ​​Perf.), когда он был подтвержден в качестве степени Тринити-колледжем Дублина в 1990 году. [ 6 ]

В последние годы Босанг обратилась к женской карьере в ирландской музыке XIX и начала XX веков, начиная с периода исследования Ины Бойл , которое наконец было опубликовано в виде книги в 2018 году.

Публикации

[ редактировать ]

Монографии

[ редактировать ]
  • Англо-ирландская музыка, 1780–1830 (Корк: Издательство Коркского университета, 1966).
  • (совместно с Симасом де Барра) Ина Бойл (1889–1967). Жизнь композитора (Корк: Издательство Коркского университета, 2018), ISBN   978-1-78205-264-7 .

Отредактированные тома

[ редактировать ]
  • Джим Кук: Coláiste an Cheoil / Музыкальный колледж: музыкальное путешествие 1890–1993 (Дублин: Музыкальный колледж DIT, 1994)
  • (совместно с Дженнифер О'Коннор-Мэдсен и Лорой Уотсон): Женщины и музыка в Ирландии (= ирландские музыкальные исследования , том 13) (Дублин: Four Courts Press, готовится к печати).

Статьи и главы книг

[ редактировать ]
  • «Алоис Флейшманн», в: New Music News (сентябрь 1992 г.).
  • «Композиционный максимум», в: New Music News (февраль 1993 г.).
  • «Дублинские музыкальные общества, 1850–1900», в: Патрик Дивайн и Гарри Уайт (редакторы): Международная музыковедческая конференция Мейнута, 1995: Избранные труды, Часть 2 (= Ирландские музыкальные исследования , том 5) (Дублин: Four Courts Press, 1996), стр. 169–178.
  • «Профессор Флейшманн», в: Рут Флейшманн (редактор): Алоис Флейшманн (1910–1992): Жизнь для музыки в Ирландии, которую помнят современники (Корк: Mercier Press, 2000), стр. 18–21.
  • «Изменения в музыкальном образовании в Ирландии», в: Журнал музыки в Ирландии , том. 2 шт. 4, 5 (2002).
  • «Куда мы идем отсюда? Музыкальные школы, IAMS и музыкальное образование в Ирландии», в: The Journal of Music in Ireland vol. 5 нет. 5 (2005), с. 22.
  • (совместно с Ричардом Пайном ): «Электронные дебаты: музыкальное образование», в: The Journal of Music in Ireland vol. 6 нет. 2 (2006), стр. 35–36.
  • «Центр современной музыки: развитие и продвижение новой музыки», в журнале Education Magazine (январь 2007 г.).
  • «От национального чувства к националистическому движению, 1850–1900», в: Майкл Мерфи и Ян Смачни (редакторы): Музыка в Ирландии девятнадцатого века (= Ирландские музыкальные исследования , том 9) (Дублин: Four Courts Press, 2007), стр. . 36–51.
  • «Встреча вод: история статуи Мура на Колледж-стрит в Дублине», в: Шивон Фицпатрик (ред.): Моя нежная арфа. Ирландские мелодии Мура, 1808–2008 (Дублин: Королевская ирландская академия, 2008), стр. 24–31.
  • «Отголоски лжи. Женский вокальный репертуар в Ирландии девятнадцатого века», в: Эшлинг Кенни и Сьюзен Волленберг (редакторы): Женщины и ложь девятнадцатого века (Фарнхэм, Суррей: Эшгейт, 2015; новое издание, Лондон и Нью-Йорк). : Routledge, 2016), стр. 251–258.
  • «Сила настойчивости - Ина Бойл», в: Майкл Дерван (редактор): Невидимое искусство. Век музыки в Ирландии, 1916–2016 (Дублин: Новый остров, 2016), стр. 25–32.
  • «Тем, кто плачет, есть спокойствие»: новое издание хорала Джона [так в оригинале] Себастьяна Баха Уильяма Шора», в: Лоррейн Бирн Бодли (ред.): Предпочтительная музыка. Очерки музыковедения, истории культуры и анализа в честь Гарри Уайта (Вена: Hollitzer, 2018), стр. 159–165.
  • «За поддержку пришедших в упадок музыкантов и их семей»: Документы Общества ирландского музыкального фонда, 1787–1979», в: Майкл Мерфи, Мария Макхейл, Керри Хьюстон (редакторы): Документы по истории ирландской музыки в долгом девятнадцатом веке. Century (= Irish Musical Studies, том 12) (Дублин: Four Courts Press, 2019), стр. 167–181.
  • «Воплощая в жизнь дух эпохи: Брайан Бойделл и музыкальная жизнь в Дублине восемнадцатого века», в: Барбара Дигнам и Барра Бойделл (редакторы): Творческие импульсы, культурные акценты. Брайана Бойделла Музыка, пропаганда, живопись и наследие (Дублин: UCD Press, 2021), стр. 149–154.
  1. ^ Элейн Келли: «Босанг, Ита», в: Энциклопедия музыки в Ирландии , изд. Гарри Уайт и Барра Бойделл (Дублин: UCD Press, 2013), стр. 70–71.
  2. ^ Келли (2013), с. 71.
  3. ^ В «Тихой симфонии», Дублинское обозрение книг ; получено 25 апреля 2020 г.).
  4. ^ Келли (2013), с. 71.
  5. ^ Келли (2013), с. 70.
  6. ^ Келли (2013), с. 70.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2d9b48285b1b71bdf362977c4275931__1696403400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/31/a2d9b48285b1b71bdf362977c4275931.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ita Beausang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)