Ита Босанг
![]() |
Ита Босанг | |
---|---|
![]() Ита Босанг (2016) | |
Рожденный | 18 октября 1936 г. Корк , Ирландия |
Национальность | ирландский |
Другие имена | Ита Маргарет Хоган |
Занятие | Музыковед |
Ита Маргарет Босанг (урожденная Хоган) (родилась 18 октября 1936 г.) - ирландский музыковед и педагог. В 1962 году она защитила первую докторскую диссертацию по музыковедению , написанную в Ирландии. Она специализируется на ирландской музыке классического периода и ирландских композиторах-женщинах.
Карьера
[ редактировать ]Босанг родилась в Корке и училась у Алоиса Флейшмана в Университетском колледже Корка , получив степень бакалавра искусств (1956) и магистратуры (1958), прежде чем она защитила первую ирландскую докторскую диссертацию по музыковедению на тему «Англо-ирландская музыка, 1780–1830» (1962). . [ 1 ] С некоторыми изменениями это легло в основу ее книги «Англо-ирландская музыка, 1780–1830» (Cork University Press, 1966; опубликовано под ее девичьей фамилией Ита Маргарет Хоган).
С 1954 по 1960 год она преподавала в Коркской музыкальной школе . После замужества и переезда в Дублин в 1960 году она работала научным сотрудником в Королевской ирландской академии ( книге «Новая история Ирландии» издательство Оксфордского университета), снова работая с Флейшманном в 1973–1974 годах. В 1986 году она была назначена преподавателем музыкального мастерства в тогдашнем музыкальном колледже (ныне Дублинская консерватория музыки и драмы) и занимала должность исполняющего обязанности директора в 1995–1996 годах. Она вышла на пенсию в 2001 году и с тех пор играет активную роль в развитии музыкального образования в Ирландии, работая в консультативной группе по технико-экономическому обоснованию, проведенному организацией Music Network, по «Национальной системе местных услуг музыкального образования» (2001–2003). ). Она также была членом исполнительного комитета Feis Ceoil (2003–2009).
В 2010 году Босанг был удостоен почетного членства Общества музыковедов Ирландии . В 2014 году она также была удостоена почетного пожизненного членства Общества музыкального образования Ирландии.
Научные интересы
[ редактировать ]Под своей девичьей фамилией Хоган Ита Босанг опубликовала работы о музыкальной культуре Ирландии конца 18-го и 19-го веков, кульминацией которых стал ее том «Англо-ирландская музыка, 1780–1830» . Долгое время это исследование оставалось единственным содержательным текстом об ирландских композиторах преимущественно протестантского происхождения, в том числе о Чарльзе Томасе Картере , Филиппе Когане , Томасе Симпсоне Куке , Джоне Филде , Майкле Келли , Джоне Эндрю Стивенсоне и других. Книга «признана плодотворным текстом по этой теме». [ 2 ] Барра О Сигдха написал в 2016 году, что «книга позволяет последующим читателям и ученым выбирать материал, который соответствует их собственным целям, или вплетать его в собственные узоры, независимо от взглядов автора». [ 3 ] Благодаря своему опыту в этой области она стала редактором-консультантом Музыкальной энциклопедии Ирландии (опубликованной в 2013 году).
По словам Келли, «академическая карьера Босанг была неизгладимо сформирована мышлением ее наставника Алоиса Флейшмана; она, в частности, последовала его примеру, рассматривая преподавание и исследования как две стороны одной медали». [ 4 ] Следовательно, большая часть ее постдокторских исследований была вдохновлена педагогическими вопросами, от музыкального образования до фортепианной педагогики и музыкальной терапии. Босанг неоднократно выступал за национальную систему музыкального образования и решительно поддерживал инициативы таких агентств, как Музыкальный форум в Ирландии, Национальные дебаты по музыкальному образованию (MEND) и Группа действий по музыкальному образованию (MEAG). [ 5 ] Она также сыграла значительную роль в создании первого очного курса исполнительского мастерства третьего уровня в Ирландии - Диплома магистра музыки Дублинской консерватории (BMus Perf.), когда он был подтвержден в качестве степени Тринити-колледжем Дублина в 1990 году. [ 6 ]
В последние годы Босанг обратилась к женской карьере в ирландской музыке XIX и начала XX веков, начиная с периода исследования Ины Бойл , которое наконец было опубликовано в виде книги в 2018 году.
Публикации
[ редактировать ]Монографии
[ редактировать ]- Англо-ирландская музыка, 1780–1830 (Корк: Издательство Коркского университета, 1966).
- (совместно с Симасом де Барра) Ина Бойл (1889–1967). Жизнь композитора (Корк: Издательство Коркского университета, 2018), ISBN 978-1-78205-264-7 .
Отредактированные тома
[ редактировать ]- Джим Кук: Coláiste an Cheoil / Музыкальный колледж: музыкальное путешествие 1890–1993 (Дублин: Музыкальный колледж DIT, 1994)
- (совместно с Дженнифер О'Коннор-Мэдсен и Лорой Уотсон): Женщины и музыка в Ирландии (= ирландские музыкальные исследования , том 13) (Дублин: Four Courts Press, готовится к печати).
Статьи и главы книг
[ редактировать ]- «Алоис Флейшманн», в: New Music News (сентябрь 1992 г.).
- «Композиционный максимум», в: New Music News (февраль 1993 г.).
- «Дублинские музыкальные общества, 1850–1900», в: Патрик Дивайн и Гарри Уайт (редакторы): Международная музыковедческая конференция Мейнута, 1995: Избранные труды, Часть 2 (= Ирландские музыкальные исследования , том 5) (Дублин: Four Courts Press, 1996), стр. 169–178.
- «Профессор Флейшманн», в: Рут Флейшманн (редактор): Алоис Флейшманн (1910–1992): Жизнь для музыки в Ирландии, которую помнят современники (Корк: Mercier Press, 2000), стр. 18–21.
- «Изменения в музыкальном образовании в Ирландии», в: Журнал музыки в Ирландии , том. 2 шт. 4, 5 (2002).
- «Куда мы идем отсюда? Музыкальные школы, IAMS и музыкальное образование в Ирландии», в: The Journal of Music in Ireland vol. 5 нет. 5 (2005), с. 22.
- (совместно с Ричардом Пайном ): «Электронные дебаты: музыкальное образование», в: The Journal of Music in Ireland vol. 6 нет. 2 (2006), стр. 35–36.
- «Центр современной музыки: развитие и продвижение новой музыки», в журнале Education Magazine (январь 2007 г.).
- «От национального чувства к националистическому движению, 1850–1900», в: Майкл Мерфи и Ян Смачни (редакторы): Музыка в Ирландии девятнадцатого века (= Ирландские музыкальные исследования , том 9) (Дублин: Four Courts Press, 2007), стр. . 36–51.
- «Встреча вод: история статуи Мура на Колледж-стрит в Дублине», в: Шивон Фицпатрик (ред.): Моя нежная арфа. Ирландские мелодии Мура, 1808–2008 (Дублин: Королевская ирландская академия, 2008), стр. 24–31.
- «Отголоски лжи. Женский вокальный репертуар в Ирландии девятнадцатого века», в: Эшлинг Кенни и Сьюзен Волленберг (редакторы): Женщины и ложь девятнадцатого века (Фарнхэм, Суррей: Эшгейт, 2015; новое издание, Лондон и Нью-Йорк). : Routledge, 2016), стр. 251–258.
- «Сила настойчивости - Ина Бойл», в: Майкл Дерван (редактор): Невидимое искусство. Век музыки в Ирландии, 1916–2016 (Дублин: Новый остров, 2016), стр. 25–32.
- «Тем, кто плачет, есть спокойствие»: новое издание хорала Джона [так в оригинале] Себастьяна Баха Уильяма Шора», в: Лоррейн Бирн Бодли (ред.): Предпочтительная музыка. Очерки музыковедения, истории культуры и анализа в честь Гарри Уайта (Вена: Hollitzer, 2018), стр. 159–165.
- «За поддержку пришедших в упадок музыкантов и их семей»: Документы Общества ирландского музыкального фонда, 1787–1979», в: Майкл Мерфи, Мария Макхейл, Керри Хьюстон (редакторы): Документы по истории ирландской музыки в долгом девятнадцатом веке. Century (= Irish Musical Studies, том 12) (Дублин: Four Courts Press, 2019), стр. 167–181.
- «Воплощая в жизнь дух эпохи: Брайан Бойделл и музыкальная жизнь в Дублине восемнадцатого века», в: Барбара Дигнам и Барра Бойделл (редакторы): Творческие импульсы, культурные акценты. Брайана Бойделла Музыка, пропаганда, живопись и наследие (Дублин: UCD Press, 2021), стр. 149–154.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элейн Келли: «Босанг, Ита», в: Энциклопедия музыки в Ирландии , изд. Гарри Уайт и Барра Бойделл (Дублин: UCD Press, 2013), стр. 70–71.
- ^ Келли (2013), с. 71.
- ^ В «Тихой симфонии», Дублинское обозрение книг ; получено 25 апреля 2020 г.).
- ^ Келли (2013), с. 71.
- ^ Келли (2013), с. 70.
- ^ Келли (2013), с. 70.