Jump to content

Томас Симпсон Кук

Томас Симпсон Кук (июль 1782 – 26 февраля 1848) был ирландским композитором, дирижером, певцом, театральным музыкантом и музыкальным руководителем – влиятельной фигурой в оперном театре начала XIX века в Лондоне.

Обычно его называют «Том Кук», он родился в Дублине в семье Бартлетта Кука, гобоиста в театрах Смок-Элли и Кроу-стрит , а также соучредителя Ирландского музыкального фонда (1787 г.), а также владельца музыкальный магазин на Дэм-стрит, 45 и музыкальное издательство.

Томас С. Кук учился как у своего отца, так и у Томмазо Джордани и рано проявил музыкальный талант - его первый благотворительный концерт состоялся в возрасте девяти лет, 14 февраля 1792 года в Выставочном зале на Уильям-стрит, Дублин, когда он играл на скрипке. и пел. [ 1 ] В 1797 году он стал руководителем оркестра театра на Кроу-стрит, а вскоре после этого стал его музыкальным руководителем. На другом благотворительном концерте в 1804 году он исполнил «концерт» на восьми инструментах: флейте, скрипке, альте, виолончели, фортепиано, кларнете, арфе и трубе - подвиг, который он часто повторял с различными инструментами. [ 2 ] В 1805 году он женился на актрисе и певице Фанни Хауэллс; их старшим сыном был Генри Анджело Майкл Кук (1808–1889), позже известный музыкант в Лондоне.

Семья Куков подружилась со знаменитой сопрано Анжеликой Каталани после того, как Кук возглавил оркестр во время ее первого визита в Дублин в 1807 году. В 1813 году Кук перешел из оркестровой ямы на сцену, когда он впервые появился в роли тенора в роли Сараскира в опере Стивена. « Опера Стораче Осада Белграда» (роль, первоначально созданная соотечественником Кука Майклом Келли в 1791 году). Позже в том же году он исполнил эту роль в Английском оперном театре в Лондоне, где решил остаться до конца своей жизни.

15 сентября 1815 года Кук впервые выступил в театре Друри-Лейн » Томаса Линли (в роли Дона Карлоса в «Дуэнне ) и оставался его ведущим тенором в течение следующих 20 лет. У него был особый талант к персонажам-мореплавателям, что породило фразу «в стиле Тома Кука». [ 3 ] Он также участвовал в постановках в театрах «Лицеум» , «Хеймаркет» и «Ковент-Гарден» . Кук был музыкальным руководителем концертов в Воксхолл-гарденс (1828–1830 гг.) и главным тенором часовни баварского посольства на Уорвик-стрит до 1838 года. Опубликовав в 1828 году книгу «Учитель пения», он также стал весьма востребованным учителем пения, насчитывая среди его учеников позже такие знаменитости, как Элизабет Рейнфорт , Джон Симс Ривз , Джон Темплтон , Маргаретта Грэддон , Мария Три и другие. Кук умер в своем доме на Грейт-Портленд-стрит в 1848 году и был похоронен в Кенсал-Грин .

Кук был плодовитым композитором с раннего подросткового возраста. В Дублине он сочинил ряд оркестровых увертюр к театральным постановкам и множество песен. Ранним успехом стала комическая опера «Первая попытка, или Прихоть момента» на либретто Сиднея Оуэнсона (леди Морган) . В этой работе и в более позднем произведении «Тирна-на-Оге», или «Принц озер» (1829 г.), Кук явно ссылается на кельтско-ирландские легенды. [ 4 ] В целом Кук не отличался особой оригинальностью; в своих композициях он в основном сотрудничал с другими, включая Генри Бишопа , CE Хорна и Дэвида Брэма . Таким образом, он участвует в более чем 50 постановках на Друри-Лейн. Он также адаптировал («Cook'd») произведения Обера , Буальдье , Галеви , Герольда и Россини в манере, которую он считал более подходящей для британской сцены.

Избранные композиции

[ редактировать ]

Оперы (только оригинальные произведения)

  • Пелей и Фетида (Дублин, 1797 г.)
  • Горные ведьмы (Дублин, 1800 г.)
  • Альпийский охотник (либретто: В. Даймонд) (Дублин, 1805 г.)
  • Пять любовников (Дублин, 1806 г.)
  • Первая попытка (Дублин, 1807 г.)
  • Ругантино (по Пиксерекуру) (Дублин, ок. 1813 г.)
  • Фридрих Великий (С. Дж. Арнольд) (Лондон, 1814 г.)
  • Королевская доверенность (С. Дж. Арнольд) (Лондон, 1815 г.)
  • Сорока (Т. Дж. Дибдин по мотивам Канье) (Лондон, 1815 г.)
  • Купец из Брюгге (Д. Кинньярд по Брому) (Лондон, 1815 г.)
  • Граф Анжуйский (Г. Ламбе) (Лондон, 1816 г.)
  • Бертрам (Ч. Р. Мэтьюрин) (Лондон, 1816 г.)
  • Плачь сегодня и смейся завтра (Э. Найт) (Лондон, 1816)
  • Напуган до смерти! (У.К. Оултон) (Лондон, 1817 г.)
  • Мануэль (CR Maturin) (Лондон, 1817 г.)
  • Дочь трактирщика (Дж. Соун) (Лондон, 1817)
  • Водопад Клайда (Дж. Соун) (Лондон, 1817 г.)
  • Аморосо (Дж. Р. Планше) (Лондон, 1818 г.)
  • Сигесмар Швейцер (CE Walker) (Лондон, 1818 г.)
  • Бармецид (Е. М. Милнер) (Лондон, 1818 г.)
  • Флодден Филд (С. Кембл в честь Скотта) (Лондон, 1818 г.)
  • Героиня (Р. Филлипс) (Лондон, 1819)
  • Итальянцы (К. Бак) (Лондон, 1819 г.)
  • Честь (Лондон, 1819 г.)
  • Еврей из Любека (Е. М. Милнер) (Лондон, 1819 г.)
  • Кориолан (Р.В. Эллистон по Шекспиру) (Лондон, 1820 г.)
  • Шекспир против Арлекина (К. Дибдин по Гаррику) (Лондон, 1820 г.)
  • Дэвид Риццио (Р. Гамильтон, К. Дибдин) (Лондон, 1820 г.)
  • Правосудие (Дж. С. Фосит) (Лондон, 1820 г.)
  • Добрый самозванец (по мотивам Сиббера) (Лондон, 1821 г.)
  • Джеральди Дюваль (CE Walker) (Лондон, 1821 г.)
  • Солдат-ветеран (Э. Найт) (Лондон, 1822 г.)
  • Альморен и Хамет (Дж. Х. Амхерст) (Лондон, 1822 г.)
  • Повесть о других временах (Т. Дж. Дибдин) (Лондон, 1822 г.)
  • Возлюбленные и жены (Дж. Кенни) (Лондон, 1823 г.)
  • Актеры на свежем воздухе (У. Т. Монкрифф) (Лондон, 1823 г.)
  • Фауст (Дж. Соун и Терри по Гете) (Лондон, 1825 г.)
  • Коронация Карла X. в «На пять минут слишком поздно» (Дж. Колман) (Лондон, 1825 г.)
  • Ставка (миссис Инчбальд) (Лондон, 1825 г.)
  • Мальвина (Г. Макфаррен) (Лондон, 1826 г.)
  • Оберон (Г. Макфаррен) (Лондон, 1826 г.)
  • Мальчик из Сантильяна (Г. Макфаррен) (Лондон, 1827 г.)
  • Петр Великий (Т. Мортон, Дж. Кенни по мотивам Дю Пти-Мере) (Лондон, 1829 г.)
  • Тирна-на-Оге (Дж. Р. Планше) (Лондон, 1829 г.)
  • Греческая семья (Р. Дж. Рэймонд) (Лондон, 1829 г.)
  • Глава разбойников (Дж. Р. Планше) (Лондон, 1829 г.)
  • Дар Дракона (Дж. Р. Планше) (Лондон, 1830 г.)
  • Ледяная ведьма (Дж. П. Бакстон) (Лондон, 1831 г.)
  • Хайдер Али (Альфред Банн) (Лондон, 1831 г.)
  • Волшебная машина (Лондон, 1832 г.)
  • Канун Святого Патрика (Т. Пауэр) (Лондон, 1832 г.)
  • Король Артур и рыцари Круглого стола (Покок в честь Скотта) (Лондон, 1834 г.)
  • Дитя крушения (Дж. Р. Планше) (Лондон, 1837 г.)
  • Генделя Пролог к ​​«Ацису и Галатее» (Лондон, 1842 г.)
  • Безумие ночи (Дж. Р. Планше) (Лондон, 1842 г.)

Другой

  • Трио для 2-х скрипок и виолончели (Дублин, ок. 1805 г.)
  • Six Glees, для 3–4 голосов и фортепиано (Лондон, 1844 г.)
  • много оркестровых увертюр
  • песни, веселье и подпевки
  • фортепианные произведения
  • Over Hill, Over Dale (слова Уильяма Шекспира ), дуэт для тенора, баритона и фортепиано в исполнении Джона Хортона Мюррея (тенор), Майкла Макфарлейна (баритон), Брайана Тейлора (фортепиано), на: Parlor Discs PD 104 (CD, 2005).
  1. ^ Ита Босанг: «Семья Кук», в: Энциклопедия музыки в Ирландии , изд. Гарри Уайт и Барра Бойделл (Дублин: UCD Press, 2013), стр. 237–240; ISBN   978-1-906359-78-2 .
  2. ^ Босанг (2013), как указано выше.
  3. ^ Босанг (2013), как указано выше.
  4. ^ Аксель Кляйн: «Ирландская сцена, или Национальная ирландская опера, 1780–1925», в: Opera Quarterly 21.1 (2005), стр. 39.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88e84ae55de3be1f23ab302c7472e857__1717781700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/57/88e84ae55de3be1f23ab302c7472e857.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Simpson Cooke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)