Jump to content

Брайан Бойделл

Брайан Бойделл
Рожденный ( 1917-03-17 ) 17 марта 1917 г.
Хоут , Ирландия
Умер 8 ноября 2000 г. (83 ноября 2000 г.) (83 года)
Хаут
Занятие Педагог
Эра 20 век
Известный Соучредитель Музыкальной ассоциации Ирландии.
Супруг
Мэри Джонс
( м. 1944 г.)

Брайан Патрик Бойделл (17 марта 1917 — 8 ноября 2000) — ирландский композитор, чьи произведения включают оркестровые произведения, камерную музыку и песни. Он был профессором музыки в Тринити-колледже Дублина в течение 20 лет, основателем Dowland Consort, дирижером Dublin Orchestral Players , а также плодовитым телеведущим и писателем по музыкальным вопросам. Он также был плодовитым музыковедом, специализирующимся на истории ирландской музыки XVIII века.

Ранние годы

[ редактировать ]

Брайан Бойделл родился в Хоуте , графство Дублин , в зажиточной англо-ирландской семье. Его отец Джеймс руководил семейным солодовенным бизнесом, а его мать, Эйлин Коллинз, была одной из первых женщин-выпускниц Тринити-колледжа. [ 1 ] После рождения сына Бойделлы переехали из Хоута и жили в нескольких арендованных домах, прежде чем поселиться в Шанкилле , графство Дублин. Молодой Бойделл начал свое формальное образование в Монкстаун-парке в Дублине, а затем был отправлен в Школу Дракона в Оксфорде . Оттуда он перешел в регби , где попал под влияние Кеннета Стаббса, мастера музыки. Хотя позже Бойделл говорил о своем негодовании по поводу антиирландского отношения, которое он испытал в регби, [ 1 ] он ценил очень хорошее образование в области науки и музыки, которое он там получил.

Получив среднее образование, Бойделл провел лето 1935 года, развивая свои музыкальные знания в Гейдельберге , где написал свои первые песни, а также изучал орган. [ 1 ] Он выиграл хоровую стипендию в Клэр-колледже в Кембридже , где, возможно, под давлением родителей, изучал естественные науки , получив диплом в 1938 году с первоклассной степенью. [ 2 ]

Однако его любовь к музыке привела его в Королевский музыкальный колледж , где он изучал композицию у Патрика Хэдли , Герберта Хауэллса , [ 1 ] и Воан Уильямс . также стал опытным игроком на гобое Будучи уже хорошим пианистом, Бойделл за это время .

После начала Второй мировой войны Бойделл вернулся в Дублин и добился дальнейших академических успехов в 1942 году, получив степень бакалавра музыки в Тринити-колледже. Он также брал дополнительные уроки композиции у Джона Ф. Ларше .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Напряженная трудовая жизнь Бойделла сочетала преподавание, выступления и сочинение музыки. После непродолжительного пребывания в бизнесе своего отца Бойделл погрузился в классическую музыкальную сцену Дублина. В 1943 году он сменил Хэвлока Нельсона на посту дирижера Дублинского оркестра . [ 1 ] начало сотрудничества с любительским оркестром, которое просуществовало четверть века (до 1966 года). В 1944 году он был назначен профессором пения в Ирландской королевской музыкальной академии и занимал эту должность восемь лет. Вместе с коллегами-композиторами Эдгаром М. Дилом , Алоисом Флейшманном и Фредериком Мэем он основал Музыкальную ассоциацию Ирландии в 1948 году как средство продвижения классической музыки по всей стране. [ 3 ]

Интерес Бойделла к музыке эпохи Возрождения , в частности к мадригалу , привел в 1959 году к основанию Dowland Consort, вокального ансамбля, с которым он выступал на протяжении многих лет и записал пластинку. В 1962 году, получив степень доктора музыки , он был назначен профессором музыки в Тринити-колледже (до 1982 года) и сразу же обновил курс, сделав его более актуальным для второй половины двадцатого века. [ 3 ] Он также находил время для работы в Совете по делам искусств на протяжении 1960-х, 70-х и начала 80-х годов.

Коммуникативные навыки Бойделла в сочетании с его заразительным энтузиазмом сделали его прирожденным телеведущим. Привлекательность его программ по истории и исполнению музыки, сначала на радио RTÉ , а затем на Telefís Éireann , вышла за пределы специализированной аудитории и стала для многих людей введением в новый мир слуховых удовольствий. [ 4 ]

У Бойделла было много интересов, помимо музыки. Как художник-сюрреалист 1940-х годов (брал уроки у Мейни Джеллетт ), он был членом группы The White Stag . [ 3 ] Он также увлекался автомобилями и фотографией.

Последние годы

[ редактировать ]

После выхода на пенсию из Тринити в качестве почетного члена . [ 3 ] Бойделл посвятил себя музыкальным исследованиям, написав две книги о музыке Дублина XVIII века. Он также внес свой вклад в словарь музыки и музыкантов New Grove . [ 2 ]

Брайан Бойделл умер в своем доме в Хоуте в возрасте 83 лет в компании своей 56-летней жены Мэри ( урожденной Джонс) и их сыновей Кормака и Барры. Третий сын, Марнак, умер раньше него. [ 2 ]

Будучи молодым композитором, Бойделл находился под влиянием музыки Делиуса , Бартока и Сибелиуса . Он хотел писать современную ирландскую музыку, соответствующую европейским традициям. Однако он также старался избежать искушения включить в свое творчество народные мелодии, чтобы придать ему самобытную национальную самобытность. [ 1 ]

Его первый крупный успех пришел в 1948 году с композицией «В память о Махатме Ганди» , соч. 30, 12-минутное оркестровое произведение, написанное в честь недавно убитого индийского лидера, которым восхищался Бойделл. [ 2 ] Композитор дирижировал Симфоническим оркестром Radio Éireann на его премьере в Феникс-холле в Дублине. Его первый струнный квартет , соч. 31, написанная в 1949 году, получила премию Radio Éireann в области камерной музыки. [ 2 ]

Бойделл аранжировал оркестровую версию Amhrán na bhFiann для RTÉ к запуску их телевизионной службы в 1961 году, которую в течение многих лет транслировали ежедневно по окончании вещания. [ 5 ]

В течение следующих пяти десятилетий Бойделл написал большое разнообразие музыки, начиная от оркестровых произведений, таких как его Скрипичный концерт, соч. 36 и Масаи Мара , соч. 87 до более интимных композиций для голоса или сольных инструментов. Примером последнего является его пьеса для арфы «Пачка причуд для странствующего арфиста» , соч. 66, премьера которого состоялась на Дублинском фестивале музыки двадцатого века в 1971 году.

Его последняя работа — короткое сочинение для духового оркестра Viking Lip-Music , соч. 91, состоялась премьера Датского королевского духового ансамбля в Центре искусств Дроэды в ноябре 1996 года в присутствии композитора. [ 6 ]

В последние годы жизни Бойделл смотрел на свое место в большом мире музыки конца двадцатого века с определенной отстраненностью.

«Сейчас я стал чем-то вроде старого чудака, но в 1940-х годах меня считали непослушным мальчиком ужасно современной музыки». [ 1 ]

Полученные награды

[ редактировать ]

Бойделл был удостоен нескольких почетных званий в знак признания его заслуг перед музыкой, в том числе звания почетного доктора музыки Национального университета Ирландии (1974); Орден «За заслуги перед Итальянской Республикой » («Commendatore della Repubblica Italiana») (1983 г.); избрание в Аосдану , Ирландскую академию творческих художников (1984 г.); и почетная стипендия Ирландской королевской музыкальной академии (1990). [ 7 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

Оркестровый

  • Pregaria a la Verge del Remei , Op 14 (1941; ред. 1945) для струнного оркестра.
  • Струны фальшивые , соч. 16 (1942)
  • Лаиш , соч. 17 (1942)
  • Симфония для струнных , соч. 26 (1945; переработка 1946) для струнного оркестра
  • Маг Сличт , соч. 29 (1947)
  • Памяти Махатмы Ганди , соч. 30 (1948)
  • Балетная сюита: Погребенная луна , соч. 32а (1949)
  • Концерт для скрипки с оркестром, соч. 36 (1953; ред. 1954)
  • Ухаживание за Этейн , соч. 37а и соч. 37b (две сюиты, основанные на музыке к пьесе Падраика Фэллона , 1954)
  • Мегалитические ритуальные танцы , соч. 39 (1956)
  • Медитация и фуга , соч. 40 (1956; ред. 1957)
  • Элегия и каприччио , соч. 42 (1956) для кларнета и струнного оркестра
  • Ceol cas corach , соч. 46 (1958)
  • Сюита Шилмартина , соч. 47 (1959)
  • Бунт Ричарда , соч. 51 (1961) для ударных с оркестром
  • Симфонические пейзажи , соч. 64 (1968)
  • Юбилейная музыка , соч. 73 (1976)
  • Концертная партита , соч. 75 (1978)
  • Дикий танец для Кумана на n'Óg Music , соч. 78 (1982)
  • Масаи Мара , соч. 87 (1988)

Кантаты

  • Слушание урожая , соч. 13 (WH Auden) (1940) для баритона, смешанного хора и оркестра
  • Пять песен Джойса , соч. 28а (1946; переработка 1948) для баритона, смешанного хора и оркестра
  • Крик оленя , соч. 43 (Томас Кинселла) (1957) для баритона с оркестром
  • Морс и жизнь , соч. 50 (Уильям Данбар и анонимные писатели) (1961) для сопрано, тенора, баса, смешанного хора и оркестра
  • Рождение ужасной красоты , соч. 59 (У.Б. Йейтс, Фрэнсис Ледвидж, Томас МакДона, AE, Джордж Сигерсон, Том Кеттл) (1965) для рассказчика, сопрано, альта, баса, смешанного хора и оркестра
  • Четыре стихотворения Йейтса , соч. 56 (1966) для сопрано с оркестром
  • Кантата Карлоу (или Подруга) , соч. 83 (разные авторы) (1984) для сопрано, тенора, баса, смешанного хора и оркестра
  • Ни при каких обстоятельствах: историческое развлечение , соч. 85 (1987) для чтеца, тенора, баритона, смешанного хора и оркестра

Камерная музыка

  • Квинтет гобоя, соч. 11 (1940)
  • Струнное трио, соч. 21 (1944)
  • Соната для виолончели и фортепиано, соч. 24 (1945)
  • Струнный квартет № 1, Op.31 (1949)
  • Элегия , соч. 42а (1956) для 2-х скрипок (или скрипки и кларнета) и фортепиано
  • Струнный квартет № 2, соч. 44 (1957)
  • Квинтет для флейты, арфы и струнных, соч. 49 (1960; ред. 1966 и 1980)
  • Четыре эскиза для двух ирландских арф , соч. 52 (1962)
  • Струнный квартет № 3, соч. 65 (1969)
  • Пять мозаик , соч. 69 (1972) для скрипки и арфы или фортепиано
  • «Шалость Фреда» , соч. 74а (1977) для фортепиано в 4 руки
  • Столкновения в соборе [нет соч. номер] (1986) для органа, арфы, ударных
  • Адажио и Скерцо для струнного квартета , соч. 89 (1991)

Фортепианная музыка

  • Девять вариаций на тему «Снежногрудая жемчужина» (1935)
  • Berceuse для юного пианиста , соч. 20 (1943)
  • Сюита: Непослушные дети , соч. 27 (1945 г.), в т.ч. Спящий Лепрекон , соч. 27а
  • Танец для древнего ритуала , соч. 39а (1959)
  • Каприччио , соч. 48, (1959)
  • Сарабанда , соч. 53 (1963)
  • Девушка и семь чертей , соч. 90 (1992)

Другой сольный инструментал

  • Пакет причуд для странствующего арфиста , соч. 66 (1970) для арфы
  • Три пьесы для гитары , соч. 70 (1973)
  • Альбом пьес для ирландской арфы , соч. 88 (1989)

Хоровой

  • Пасхальный гимн (анонимно), Op.12 (1940) для сопрано, тенора, баса и смешанного хора
  • Музыка «Разрушь меня» , соч. 33 (Райнер Мария Рильке, пер. Дж. Б. Лейшмана) (1952) для смешанного хора
  • Сова и кошечка , соч. 34 (Эдвард Лир) (1952) для вокального квартета
  • Рождество , соч. 41 (1956), 2 дискантных записи, 2trvv, str orch или org;
  • Два мадригала, соч. 54 (Джон Флетчер, Джордж Уизер) (1964) для смешанного голосового хора
  • Три мадригала, соч. 60 (Филип Сидней и анонимные писатели) (1967) для смешанного голосового хора
  • Устная музыка для десяти голосов , соч. 72 (1974) для смешанного голосового хора
  • Маленький колокольчик, соч. 76 (1980) для смешанного хора, флейты, арфы и струнного квартета.
  • Я услышу, что скажет Бог Господь , соч. 86 ( Псалом 85 ) (1988) для смешанного хора и органа

Песни (для голоса и фортепиано, если не указано иное)

  • Дикие гуси , соч. 1 (PHB Лион) (1935)
  • Rushlights , О. 3 (анонимно) (1935)
  • Кэтлин, дочь Хулихана , соч. 4 (У.Б. Йейтс) (1936)
  • Она плачет над Рахуном , соч. 5 (Джеймс Джойс) (1936)
  • Наблюдение за игольчатыми лодками в Сан-Саббе (Джеймс Джойс) (1936; редакция 1937)
  • Ведьма , соч. 6 (У.Б. Йейтс) (1938)
  • В одиночестве , соч. 15 (Джеймс Джойс) (1941)
  • Перо смерти , соч. 22 (Терло Коннолли) (1943) для баритона, флейты, скрипки, альта, виолончели
  • Спи теперь , соч. 23 (Джеймс Джойс) (1944) для сопрано, гобоя или скрипки, струнного оркестра
  • Пять песен Джойса , соч. 28 (1946)
  • Потому что твой голос был на моей стороне , соч. 25 (Джеймс Джойс) (1948) для голоса и фортепиано (или гобоя д'амур, скрипки, альта, виолончели)
  • Три песни Йейтса , соч. 56а (1965) для сопрано и ирландской арфы
  • Две песни Йейтса (1966)
  • Памяти Томаса МакДонаха , соч. 59а (Фрэнсис Ледвидж) (1966)

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • «Музыка в Ирландии», в: The Bell 14.1 (1947), с. 16–20.
  • «Культура и шовинизм», в: Посланник 2 (май 1950 г.), с. 75–9.
  • «Будущее музыки в Ирландии», в: The Bell 16.4 (1951), стр. 21–9.
  • «Музыкальная сцена Дублина 1749–1750 годов и ее предыстория», в: Proceedings of the Royal Musical Association 105 (1978–9), с. 77–89.
  • (ред.): Четыре века музыки в Ирландии (Лондон: BBC, 1979).
  • «Полвека музыки в Дублине», в: Dublin Historical Record 37.3 и 4 (1984), стр. 117–21.
  • «Грузинские леденцы, или Светлая сторона классической музыки», в: Популярная музыка в Дублине восемнадцатого века , изд. Шилдс (Дублин: Общество народной музыки Ирландии, 1985), стр. 5–11.
  • «Музыка до 1700 года» и «Музыка 1700–1850 годов», в: Новая история Ирландии, том. 4, изд. Moody & Vaughan (Оксфорд, 1986), стр. 542–67 и 568–628.
  • Дублинский музыкальный календарь, 1700–1760 гг. (Дублин: Irish Academic Press, 1988), ISBN   978-0-7165-2430-4 .
  • Музыка Ротонды в Дублине восемнадцатого века (Дублин: Irish Academic Press, 1992), ISBN   978-0-7165-2487-8 .

Полную дискографию смотрите здесь .

  • Ceathrar: Современные ирландские струнные квартеты , включает струнный квартет № 2 , соч. 44. Исполняет Vanbrugh Quartet , на: Chandos CHAN 9295 (CD, 1994).
  • Брайан Бойделл. Оркестровая музыка , особенности Памяти Махатмы Ганди , соч. 30; Концерт для скрипки с оркестром, соч. 36; Мегалитические ритуальные танцы , соч. 39; Масаи Мара , соч. 87. Исполняет Национальный симфонический оркестр Ирландии RTÉ , Колман Пирс (кондуктор), на: Marco Polo 8.223887 (CD, 1997).
  • British Brass Connection , включает в себя Viking Lip-Music , Op. 91. Исполняется группой Royal Danish Brass на: Rondo Grammofon 8358 (CD, 1997).
  • E-motion , включает «Три пьесы для гитары» , соч. 70. Исполняет Джон Фили (гитара) на: Black Box Music 1002 (компакт-диск, 1998).
  • В «Синем море или небе» есть «Пакет причуд для странствующего арфиста» , соч. 66. Исполняет Клиона Дорис (арфа) на: Riverrun RRCD59 (CD, 2003).
  • Джон Финукейн: Вариации для кларнета , включает в себя Элегию и Каприччио , соч. 42. Исполняет Джон Финукейн (кларнет), Национальный симфонический оркестр Ирландии RTÉ, Роберт Хулихан (кондуктор), на: RTÉ Lyric fm CD 124 (CD, 2009).
  • Брайан Бойделл: Полное собрание струнных квартетов , включает Струнный квартет № 1 , соч. 31; Струнный квартет № 2 , соч. 44; Струнный квартет № 3 , соч. 65; Адажио и Скерцо , соч. 89. Исполняется квартетом Кардуччи на: Carducci Classics CSQ 8841 (CD, 2010).
  • Небесные арфы, небесные ткани. Современная музыка для ирландской арфы Брайана Бойделла , включает «Четыре эскиза для двух ирландских арф» , соч. 52; Три песни Йейтса , соч. 56а; Альбом пьес для ирландской арфы , соч. 88. Исполняют Мэри Луиза и Тереза ​​О'Доннелл, без лейбла (CD, 2020).
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г The Irish Times , «Двойная сильная сторона Брайана», 6 ноября 1997 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Композитор Брайан Бойделл умирает в Дублине в возрасте 83 лет», в The Irish Times , 9 ноября 2000 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Ирландский композитор и музыковед, изменивший музыкальную программу Тринити», в: The Irish Times , 11 ноября 2000 г.
  4. ^ Кехо, стр. 174–175.
  5. ^ «Солдатская песня» . Полностью изменились: Ирландия и Пасхальное восстание . Дублин: Библиотека Тринити-колледжа . 18 августа 2015 года . Проверено 16 марта 2016 г.
  6. ^ «Королевский датский духовой ансамбль», в The Irish Times , 19 ноября 1996 г.
  7. ^ Гарет Кокс, «Бойделл Брайан», в Энциклопедии музыки в Ирландии , изд. Гарри Уайт и Барри Бойделл (Дублин: UCD Press, 2013), стр. 115.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чарльз Эктон: «Интервью с Брайаном Бойделлом», в: Éire-Ireland 5:4 (1970), с. 97–111.
  • Аксель Кляйн: Музыка Ирландии в 20 веке (Хильдесхайм: Георг Олмс Верлаг, 1996).
  • Гарет Кокс: «Октатоника в струнных квартетах Брайана Бойделла», в: Ирландская музыка в двадцатом веке (= Irish Musical Studies 7), изд. Кокс и Кляйн (Дублин: Four Courts Press, 1996), стр. 263–70.
  • Гарет Кокс, Аксель Кляйн, Майкл Тейлор (ред.): Жизнь и музыка Брайана Бойделла (Дублин: Irish Academic Press, 2003), ISBN   978-0-7165-2762-6 .
  • Ричард Пайн: Музыка и радиовещание в Ирландии (Дублин: Four Courts Press, 2005)
  • Патрик Джозеф Кехо: Эволюция симфонического оркестра Radio Éireann, 1926–1954 , докторская диссертация, Дублин: DIT, 2017, https://arrow.dit.ie/appadoc/87 .
  • Брайан Бойделл (редактор Барра Бойделл): Мятежный фермент: Дублинские музыкальные мемуары и дневник (Корк: Cork University Press, 2018), ISBN   9781782052869 .
  • Барбара Дигнам, Барра Бойделл (редакторы): Творческие импульсы, культурные акценты. Музыка, пропаганда, живопись и наследие Брайана Бойделла (Дублин: UCD Press, 2021), ISBN   978-1-910820-94-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba80fa8fd83b8c2a374fd575ff38caeb__1720022580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/eb/ba80fa8fd83b8c2a374fd575ff38caeb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brian Boydell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)