Чарльз Марсон
Чарльз Латимер Марсон (16 мая 1859 - 3 марта 1914) был влиятельной фигурой второй волны христианского социализма в Англии в 1880-х годах. [ 1 ] [ 2 ] Позже, между 1903 и 1906 годами, он сотрудничал со своим хорошим другом Сесилом Шарпом. [ 3 ] [ 4 ] в сборнике и публикации народных песен из Сомерсета, тт. 1-3 , [ 5 ] который внес большой вклад в первое британское народное возрождение . [ 6 ]
Образование и обучение
[ редактировать ]Годы становления Марсона [ 7 ] [ 8 ] были проведены в Клеведоне в Сомерсете, где его отец был викарием церкви Святого Андрея с 1871 года до своей смерти в 1895 году. Марсон учился в Клифтонском колледже, а затем в Университетском колледже Оксфорда . Воспитанный как строгий евангелист, он сначала потерял веру, но нашел новое направление, работая волонтером (а затем викарием) под руководством преподобного Сэмюэля Барнетта Святого Иуды в Уайтчепеле в период с декабря 1881 по апрель 1884 года.
Эта тесная связь с бедностью Ист-Энда - перенаселенными и убогими жилищами, случайным и «потным» трудом, работными домами и недостаточной благотворительностью - глубоко повлияла на Марсона и привела его к христианскому социализму. Его вдохновили различные клубы и проекты, действующие в приходе – например, классы образования для взрослых, собрания матерей, молодежные клубы, стажировки. [ 9 ] Барнетт в то время развивал свои идеи университетского поселения, где студенты будут жить и работать вместе с бедными. Первым из этих поселений был Тойнби-Холл, основанный в Сент-Джудсе в 1884 году.
Журналистика и писательство
[ редактировать ]Находясь в Уайтчепеле, Марсон начал писать статьи и обзоры для Pall Mall Gazette , и ему предложили работу (от которой он отказался) вместе с Уильямом Томасом Стедом и Эдвардом Тайасом Куком в ее штате. [ 10 ] Его острый ум и легкая речь обеспечили ему постоянную работу с различными публикациями на протяжении всей его церковной карьеры, дополняя его скромную стипендию.
В сентябре 1884 года Марсон занял пост редактора ежемесячной газеты «Христиан-социалист» . [ 11 ] Этот сетевой инструмент растущих социалистических групп обеспечивал политические комментарии, уведомления об общественных собраниях, рецензии на книги и брошюры и т. д. Его тираж заметно увеличивался под руководством Марсона, пока он не отказался от этой роли в декабре 1886 года.
Именно в это время Марсон подружился с Эдит Несбит , которая представила в его газету некоторые из своих ранних стихов. Марсон репетировал свои детские рассказы с детьми Несбит и сотрудничал с ней в одном из ее рассказов « Человеческий размер в мраморе» . [ 12 ] Он должен был опубликовать свои собственные оригинальные детские рассказы в 1891 году в Австралии. [ 13 ]
Именно через Эдит Несбит Марсон присоединился к Фабианскому обществу в ноябре 1885 года. [ 14 ] Он оставался членом до 1913 года.
Христианские социалистические группы
[ редактировать ]Марсон познакомился с радикальным священником преподобным Стюартом Хедламом в начале 1880-х годов и быстро присоединился к Гильдии Святого Матфея , которую Хедлам основал в 1877 году. Многие считают Гильдию первой социалистической группой из всех. [ 15 ] [ 16 ] Первоначально Гильдия упрекала существующую церковь за ее самоуспокоенность и нежелание решать социальные проблемы. Он особенно поддерживал англо-католические ритуалы (таинства, облачения, драмы, витражи) как лучший способ обратиться к бедным и неграмотным. С 1884 года через свою ежемесячную газету «Церковный реформатор » Гильдия продвигала единый налог на стоимость земли (как отстаивал американец Генри Джордж ) для финансирования кампании против бедности и городских трущоб. Марсон присоединился к Совету Гильдии и одновременно поддерживал и критиковал прогресс Гильдии до ее упадка в 1909 году.
В конце 1885 года Марсон основал Христианское социалистическое общество с помощью двух мирян, У. П. Кэмпбелла и Фабиана Альфреда Ховарда. Его манифест, опубликованный в мае 1886 года, обратился к более широкому кругу межконфессионального духовенства и мирян. [ 17 ] После первоначального успеха Общество пошатнулось, когда Марсон уехал в Австралию в 1889 году, а в 1892 году оно закрылось.
Когда в 1889 году был основан Христианско-социальный союз , Марсон был готов проповедовать проповеди и писать статьи для его издания «Содружество», но чувствовал, что, хотя он и претендовал на 5000 членов и насчитывал среди своих членов много епископов, он был «молочным и водная организация.
Он предпочитал поддержать Христианско-социалистическую лигу, еще одну попытку (в 1894 году) создать экуменическую социалистическую группу во главе с баптистом Джоном Клиффордом. Марсон служил в исполнительной власти до ее кончины в 1898 году.
Последней группой, к которой присоединился Марсон, была Церковная социалистическая лига (1909–23). [ 18 ] Хотя большую часть поддержки оно получало с севера Англии, Марсон хорошо знал нескольких его лидеров – У. У. Молла (с которым он работал в приходе Сохо); Конрад Ноэль и Перси Дирмер (личные друзья); и Перси Виддрингтон (частный ученик Марсона в 1896 году).
Эти различные христианские социалистические группы действовали параллельно светским группам, таким как Социал-демократическая федерация Уильяма Морриса Генри Гайндмана (1881 г.), Социалистическая лига (1884 г.) и Фабианское общество. Спорным является, во-первых, то, насколько успешно христианские социалисты добились изменения взглядов и политики внутри церкви. Преподобный Перси Виддрингтон, вспоминая 1945 год, писал: «Бедность людей и вызванная ею деградация были мотивами, побудившими нас к действию. Ожидать каких-либо действий со стороны официальной церкви было бы фантастикой. Оно было таким же самодовольным и самодовольным, как и все остальное общество». [ 19 ] Во-вторых, можно утверждать, что из-за своей неспособности взаимодействовать с профсоюзами и рабочими эти христианско-социалистические группы никогда не получали достаточного признания за свой вклад в интеллектуальные дебаты поздней викторианской эпохи, особенно в когда Всеобщие выборы 1906 года. [ 20 ]
Канцелярская карьера
[ редактировать ]Во многом из-за своих откровенных социалистических взглядов Марсон сделал неоднозначную карьеру в англиканской церкви. Плохое здоровье из-за хронической астмы из-за лондонского смога также помешало нескольким публикациям. После Уайтчепела он отправился в Питершам в Южном Лондоне, но его задержали (отстранили). [ 21 ] после произнесения неоднозначной проповеди о Вознесении в мае 1884 года. [ 22 ] Он занимал несколько недолгих постов в лондонских приходах, но его самые продолжительные периоды пребывания были на посту ректора Орлстона в Кенте в течение трех лет (1886–89) и викария Хэмбриджа (1893 г.). [ 23 ] -1914).
Австралия
[ редактировать ]В апреле 1889 года Марсон обручился с Клотильдой (Хлоей) Бейн, сестрой своего старого университетского друга Рональда Бейна. Она была одной из первых студенток Ньюнхэм-колледжа в Кембридже и хорошей подругой Филиппы Фосетт . В поисках нового старта в жизни Марсон затем отправился на корабле в Аделаиду , Южная Австралия, в июне 1889 года, чтобы стать викарием в церкви Святого Петра в Гленелге, а год спустя Хлоя вышла за него замуж.
В Гленелге, а затем в Парксайде (пригороде города) Марсон продолжал вести полемику, выступая против обращения с аборигенами и за социальные реформы. Он поддержал Люси Морис в ее стремлении к голосованию за женщин. [ 24 ] В октябре 1891 года он основал первое заграничное отделение Фабианского общества. [ 25 ] привлечение таких профсоюзных активистов, как Дэвид Чарльстон, Роберт Гатри и Джон Макферсон. В июле 1889 года Марсон встретил Сесила Шарпа, который впервые приехал в Аделаиду в ноябре 1882 года и теперь был содиректором Музыкального колледжа Аделаиды. [ 26 ] Они стали друзьями. В августе 1889 года Марсон прочитал публичную лекцию «Народные баллады». В ноябре 1891 года он опубликовал свою первую книгу «Сказочные истории», в том же месяце, когда родилась его первая дочь Мэри.
Народные песни
[ редактировать ]В 1892 году Марсон и Шарп вернулись в Англию, поселившись рядом друг с другом в северном Лондоне. В августе 1893 года Марсон провел свадьбу Шарпа с мисс Констанс Берч и в следующем году стал крестным отцом первого ребенка Доротеи. В мае 1894 года Марсон оказал большую практическую помощь забастовке лондонских таксистов. [ 27 ] Затем в 1895 году Марсону пришлось покинуть Лондон из-за ухудшения здоровья, чтобы стать викарием Хэмбриджа в Южном Сомерсете. Шарп к тому времени работал учителем музыки в школе Ладгроув, где он стремился найти интересные песни для пения своих учеников. В августе 1903 года Марсон пригласил Шарпа навестить его во время школьных каникул, после чего Шарп записал, как Джон Инглэнд (садовник Марсона) поет народную песню « Семена любви ». Марсон познакомил Шарпа с Люси Анной Уайт , которой приписывают формирование целей Шарпа, поскольку изначально он не был уверен в том, что сделало песню неудачной. [ 23 ]
В течение следующих трех лет, путешествуя на велосипеде и поезде, Марсон и Шарп собрали 977 мелодий или текстов народных песен, опубликовав 79 в трех томах « Народных песен из Сомерсета» . Шарп, несомненно, выполнил большую часть работы (он был в отпуске), но Марсон хорошо разбирался в народных песнях, имел удобную библиотеку справочников и с большим энтузиазмом относился к проекту. Шарп взял на себя аранжировку для фортепиано, а Марсон был редактором текстов.
Марсон внес большой вклад в партнерство. [ 23 ] Он познакомил Шарпа с 15 своими прихожанами, которые спели более 140 песен; он предоставил базу, с которой Шарп мог передвигаться по соседним деревням; он знал многих священнослужителей в этом районе, которые также могли предложить жилье и найти потенциальных певцов. В отличие от других коллекционеров, таких как Сабина Бэринг-Гулд, они добились особенного успеха с певицами – 474 песни (48,5% от общего числа). [ 28 ] Шарп использовал песни Сомерсета как в своей школьной работе, так и в своих публичных лекциях, когда он организовал кампанию в прессе по спасению английских народных песен от забвения.
К сожалению, в ноябре 1906 года двое мужчин поссорились, и их 17-летней дружбе пришел конец. [ 29 ] Шарп стал знатоком народной музыки и танцев. Марсон возобновил свою писательскую и приходскую работу, но внезапно умер от стенокардии в марте 1914 года в возрасте 54 лет. Его сын, Джон Чарльз Марсон, был убит в возрасте 19 лет в заливе Сувла, Турция, 8 августа 1915 года. Джон Чарльз Марсон помнят. в Шерборнской школе в Книге памяти [ 30 ] и Премией Марсона, учрежденной г-жой Клотильдой Марсон в его память.
Избранная библиография
[ редактировать ]Марсон написал в общей сложности девять книг, а также две важные статьи, опубликованные в журнале «Содружество» : «Хуппим и Муппим» (1901 г.) представляли собой язвительный комментарий о лишенном воображения религиозном образовании в школах; «И Ард» в равной степени резко критиковал неадекватный набор, подготовку и роль духовенства в современном мире.
- 1891 Сказочные истории . Э. А. Петерик, Аделаида - девять оригинальных детских рассказов
- 1894 г. Псалмы за работой . Эллиот Сток - комментарий для духовенства и мирян
- 1895 г. Следование за Христом . Эллиот Сток - подборка продуманных стихов и прозы
- 1897 года Рассказы о магистрали . Элкин Мэтьюз - короткие психологические рассказы
- 1901 Хью, епископ Линкольна . Эдвард Арнольд - краткая биография епископа Хью (1140-1200)
- 1905 г. Супер Флюмина . Джон Лейн - книга о рыбалке (Марсон был заядлым рыболовом)
- 1909 год, Гластонбери . Грегори - Путеводитель по городу Сомерсет
- 1914 Деревенские силуэты . Общество СС. Петр и Павел – понимание деревенской жизни
- 1914 г. Божье кооперативное общество . Лонгман - краткое изложение его мыслей о Церкви и обществе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Питер д'А., Христианское социалистическое возрождение 1877-1914 . Издательство Принстонского университета, 1968 г.
- ^ Рекитт, Морис , Для Христа и народа . SPCK, 1968. Глава о Марсоне.
- ^ Fox Strangways, AH, Сесил Шарп . ОУП, 1933, 2-е изд., Мод Карпелес, 1967.
- ^ Оксфордский национальный биографический словарь ; «Сесил Шарп», Майкл Хини, 2004 г.
- ^ Шарп, К. и Марсон, К. Народные песни из Сомерсета, тома 1-3 , 1904-06 Симпкин
- ^ Шофилд, Дерек, статья «Посев семян» в журнале Folk Music Journal ; 2004, том 8, номер 4. Общество английского народного танца и песни, стр. 484–512.
- ^ Оксфордский национальный биографический словарь , статья Андерсона, Хью о Марсоне, 2004 г.
- ^ Сатклифф, Дэвид, Ключи от рая - Жизнь преподобного Чарльза Марсона - электронная книга; мягкая обложка: Cockasnook Press, 2010. Архивировано 9 мая 2013 г. в Wayback Machine. ISBN 978-0-9557460-7-9
- ^ Барнетт, Генриетта, Кэнон Барнетт – Его жизнь, работа и друзья Джон Мюррей 1918
- ^ Письма (лорда) Альфреда Милнера Марсону: часть документов Марсона, хранящихся в Центре наследия Сомерсета http://www.somerset.gov.uk/archives/Accession [ постоянная мертвая ссылка ] номер М/3596
- ↑ Копии христианской социалистической газеты в Бодлианской библиотеке, Оксфорд.
- ↑ Письма Марсона, Центр наследия Сомерсета A \ DFS/1/3 «Человеческий размер в мраморе», опубликованные в «Мрачных сказках» , 1893 г., Иннес.
- ^ Марсон, C. Сказочные истории, Э. А. Петерик, 1891 г., Аделаида, по общему мнению, первая детская книга, действие которой происходит в Австралии.
- ^ Протоколы Фабианского общества, Библиотека Лондонской школы экономики.
- ^ Брайант, Крис, Возможные мечты , Ходдер и Стоутон, 1996. Глава 3. Первые социалистические организации в Англии.
- ^ Норман, Эдвард, Викторианские христианские социалисты , 1987 Издательство Кембриджского университета. Глава о лобовом ударе
- ^ Сатклифф, манифест CSS стр. 82.
- ^ Гудфеллоу, Ян, Церковная социалистическая лига: 1906-1923, докторская диссертация Даремского университета http://etheses.dur.ac.uk/1208/
- ↑ Цитируется в книге Мориса Рекитта «Перспективы христианского мира» , 1945 г.
- ^ Килкриз, Бетани https://www.academia.edu/1691186/The_Mass_and_the_Masses_Nineteenth-Century_Anglo-Catholic_Socialism Колледж Аквинского, Мичиган
- ^ Письма Библиотека Ламбетского дворца Бенсону 15ff215-258
- ↑ Отчет о проповеди Вознесения: Хэмпстед и Хайгейт Экспресс, 7 июня 1884 г.
- ^ Jump up to: а б с «Уайт, Люси Анна (1848–1923), фолк-певица» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/74830 . Проверено 25 сентября 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Ссылки на Люси Морис в дневнике Хлои Бейн 1890 года MS2733 Национальная библиотека Австралии, подробности стенограммы http://trove.nla.gov.au/work/152633152?versionId=166350165
- ^ Мэтьюз, Гонка первых фабианцев Австралии , 1993 г., Издательство Кембриджского университета
- ^ Во время пребывания Шарпа в Австралии, Андерсон, Хью Виртью в журнале народной музыки Wilderness, том 6, номер 5, 1994 г., English Folk Dance & Song Soc.
- ↑ Призыв Марсона о «прожиточном минимуме», опубликованный в The Daily Chronicle 26 мая 1894 г.
- ^ Демографический анализ певцов Сомерсета: - Бирман, доктор Крис «Кто были люди?», В: Исторический журнал ; 43 (2000):3: стр.751-75.
- ^ Обсуждение ссоры: Сатклифф, стр. 262-275.
- ^ Джон Чарльз Марсон, Книга памяти школы Шерборна