Jump to content

Чарльз Марсон

Чарльз Латимер Марсон (16 мая 1859 - 3 марта 1914) был влиятельной фигурой второй волны христианского социализма в Англии в 1880-х годах. [ 1 ] [ 2 ] Позже, между 1903 и 1906 годами, он сотрудничал со своим хорошим другом Сесилом Шарпом. [ 3 ] [ 4 ] в сборнике и публикации народных песен из Сомерсета, тт. 1-3 , [ 5 ] который внес большой вклад в первое британское народное возрождение . [ 6 ]

Образование и обучение

[ редактировать ]

Годы становления Марсона [ 7 ] [ 8 ] были проведены в Клеведоне в Сомерсете, где его отец был викарием церкви Святого Андрея с 1871 года до своей смерти в 1895 году. Марсон учился в Клифтонском колледже, а затем в Университетском колледже Оксфорда . Воспитанный как строгий евангелист, он сначала потерял веру, но нашел новое направление, работая волонтером (а затем викарием) под руководством преподобного Сэмюэля Барнетта Святого Иуды в Уайтчепеле в период с декабря 1881 по апрель 1884 года.

Эта тесная связь с бедностью Ист-Энда - перенаселенными и убогими жилищами, случайным и «потным» трудом, работными домами и недостаточной благотворительностью - глубоко повлияла на Марсона и привела его к христианскому социализму. Его вдохновили различные клубы и проекты, действующие в приходе – например, классы образования для взрослых, собрания матерей, молодежные клубы, стажировки. [ 9 ] Барнетт в то время развивал свои идеи университетского поселения, где студенты будут жить и работать вместе с бедными. Первым из этих поселений был Тойнби-Холл, основанный в Сент-Джудсе в 1884 году.

Журналистика и писательство

[ редактировать ]

Находясь в Уайтчепеле, Марсон начал писать статьи и обзоры для Pall Mall Gazette , и ему предложили работу (от которой он отказался) вместе с Уильямом Томасом Стедом и Эдвардом Тайасом Куком в ее штате. [ 10 ] Его острый ум и легкая речь обеспечили ему постоянную работу с различными публикациями на протяжении всей его церковной карьеры, дополняя его скромную стипендию.

В сентябре 1884 года Марсон занял пост редактора ежемесячной газеты «Христиан-социалист» . [ 11 ] Этот сетевой инструмент растущих социалистических групп обеспечивал политические комментарии, уведомления об общественных собраниях, рецензии на книги и брошюры и т. д. Его тираж заметно увеличивался под руководством Марсона, пока он не отказался от этой роли в декабре 1886 года.

Именно в это время Марсон подружился с Эдит Несбит , которая представила в его газету некоторые из своих ранних стихов. Марсон репетировал свои детские рассказы с детьми Несбит и сотрудничал с ней в одном из ее рассказов « Человеческий размер в мраморе» . [ 12 ] Он должен был опубликовать свои собственные оригинальные детские рассказы в 1891 году в Австралии. [ 13 ]

Именно через Эдит Несбит Марсон присоединился к Фабианскому обществу в ноябре 1885 года. [ 14 ] Он оставался членом до 1913 года.

Христианские социалистические группы

[ редактировать ]

Марсон познакомился с радикальным священником преподобным Стюартом Хедламом в начале 1880-х годов и быстро присоединился к Гильдии Святого Матфея , которую Хедлам основал в 1877 году. Многие считают Гильдию первой социалистической группой из всех. [ 15 ] [ 16 ] Первоначально Гильдия упрекала существующую церковь за ее самоуспокоенность и нежелание решать социальные проблемы. Он особенно поддерживал англо-католические ритуалы (таинства, облачения, драмы, витражи) как лучший способ обратиться к бедным и неграмотным. С 1884 года через свою ежемесячную газету «Церковный реформатор » Гильдия продвигала единый налог на стоимость земли (как отстаивал американец Генри Джордж ) для финансирования кампании против бедности и городских трущоб. Марсон присоединился к Совету Гильдии и одновременно поддерживал и критиковал прогресс Гильдии до ее упадка в 1909 году.

В конце 1885 года Марсон основал Христианское социалистическое общество с помощью двух мирян, У. П. Кэмпбелла и Фабиана Альфреда Ховарда. Его манифест, опубликованный в мае 1886 года, обратился к более широкому кругу межконфессионального духовенства и мирян. [ 17 ] После первоначального успеха Общество пошатнулось, когда Марсон уехал в Австралию в 1889 году, а в 1892 году оно закрылось.

Когда в 1889 году был основан Христианско-социальный союз , Марсон был готов проповедовать проповеди и писать статьи для его издания «Содружество», но чувствовал, что, хотя он и претендовал на 5000 членов и насчитывал среди своих членов много епископов, он был «молочным и водная организация.

Он предпочитал поддержать Христианско-социалистическую лигу, еще одну попытку (в 1894 году) создать экуменическую социалистическую группу во главе с баптистом Джоном Клиффордом. Марсон служил в исполнительной власти до ее кончины в 1898 году.

Последней группой, к которой присоединился Марсон, была Церковная социалистическая лига (1909–23). [ 18 ] Хотя большую часть поддержки оно получало с севера Англии, Марсон хорошо знал нескольких его лидеров – У. У. Молла (с которым он работал в приходе Сохо); Конрад Ноэль и Перси Дирмер (личные друзья); и Перси Виддрингтон (частный ученик Марсона в 1896 году).

Эти различные христианские социалистические группы действовали параллельно светским группам, таким как Социал-демократическая федерация Уильяма Морриса Генри Гайндмана (1881 г.), Социалистическая лига (1884 г.) и Фабианское общество. Спорным является, во-первых, то, насколько успешно христианские социалисты добились изменения взглядов и политики внутри церкви. Преподобный Перси Виддрингтон, вспоминая 1945 год, писал: «Бедность людей и вызванная ею деградация были мотивами, побудившими нас к действию. Ожидать каких-либо действий со стороны официальной церкви было бы фантастикой. Оно было таким же самодовольным и самодовольным, как и все остальное общество». [ 19 ] Во-вторых, можно утверждать, что из-за своей неспособности взаимодействовать с профсоюзами и рабочими эти христианско-социалистические группы никогда не получали достаточного признания за свой вклад в интеллектуальные дебаты поздней викторианской эпохи, особенно в когда Всеобщие выборы 1906 года. [ 20 ]

Канцелярская карьера

[ редактировать ]

Во многом из-за своих откровенных социалистических взглядов Марсон сделал неоднозначную карьеру в англиканской церкви. Плохое здоровье из-за хронической астмы из-за лондонского смога также помешало нескольким публикациям. После Уайтчепела он отправился в Питершам в Южном Лондоне, но его задержали (отстранили). [ 21 ] после произнесения неоднозначной проповеди о Вознесении в мае 1884 года. [ 22 ] Он занимал несколько недолгих постов в лондонских приходах, но его самые продолжительные периоды пребывания были на посту ректора Орлстона в Кенте в течение трех лет (1886–89) и викария Хэмбриджа (1893 г.). [ 23 ] -1914).

Австралия

[ редактировать ]

В апреле 1889 года Марсон обручился с Клотильдой (Хлоей) Бейн, сестрой своего старого университетского друга Рональда Бейна. Она была одной из первых студенток Ньюнхэм-колледжа в Кембридже и хорошей подругой Филиппы Фосетт . В поисках нового старта в жизни Марсон затем отправился на корабле в Аделаиду , Южная Австралия, в июне 1889 года, чтобы стать викарием в церкви Святого Петра в Гленелге, а год спустя Хлоя вышла за него замуж.

В Гленелге, а затем в Парксайде (пригороде города) Марсон продолжал вести полемику, выступая против обращения с аборигенами и за социальные реформы. Он поддержал Люси Морис в ее стремлении к голосованию за женщин. [ 24 ] В октябре 1891 года он основал первое заграничное отделение Фабианского общества. [ 25 ] привлечение таких профсоюзных активистов, как Дэвид Чарльстон, Роберт Гатри и Джон Макферсон. В июле 1889 года Марсон встретил Сесила Шарпа, который впервые приехал в Аделаиду ​​в ноябре 1882 года и теперь был содиректором Музыкального колледжа Аделаиды. [ 26 ] Они стали друзьями. В августе 1889 года Марсон прочитал публичную лекцию «Народные баллады». В ноябре 1891 года он опубликовал свою первую книгу «Сказочные истории», в том же месяце, когда родилась его первая дочь Мэри.

Народные песни

[ редактировать ]

В 1892 году Марсон и Шарп вернулись в Англию, поселившись рядом друг с другом в северном Лондоне. В августе 1893 года Марсон провел свадьбу Шарпа с мисс Констанс Берч и в следующем году стал крестным отцом первого ребенка Доротеи. В мае 1894 года Марсон оказал большую практическую помощь забастовке лондонских таксистов. [ 27 ] Затем в 1895 году Марсону пришлось покинуть Лондон из-за ухудшения здоровья, чтобы стать викарием Хэмбриджа в Южном Сомерсете. Шарп к тому времени работал учителем музыки в школе Ладгроув, где он стремился найти интересные песни для пения своих учеников. В августе 1903 года Марсон пригласил Шарпа навестить его во время школьных каникул, после чего Шарп записал, как Джон Инглэнд (садовник Марсона) поет народную песню « Семена любви ». Марсон познакомил Шарпа с Люси Анной Уайт , которой приписывают формирование целей Шарпа, поскольку изначально он не был уверен в том, что сделало песню неудачной. [ 23 ]

В течение следующих трех лет, путешествуя на велосипеде и поезде, Марсон и Шарп собрали 977 мелодий или текстов народных песен, опубликовав 79 в трех томах « Народных песен из Сомерсета» . Шарп, несомненно, выполнил большую часть работы (он был в отпуске), но Марсон хорошо разбирался в народных песнях, имел удобную библиотеку справочников и с большим энтузиазмом относился к проекту. Шарп взял на себя аранжировку для фортепиано, а Марсон был редактором текстов.

Марсон внес большой вклад в партнерство. [ 23 ] Он познакомил Шарпа с 15 своими прихожанами, которые спели более 140 песен; он предоставил базу, с которой Шарп мог передвигаться по соседним деревням; он знал многих священнослужителей в этом районе, которые также могли предложить жилье и найти потенциальных певцов. В отличие от других коллекционеров, таких как Сабина Бэринг-Гулд, они добились особенного успеха с певицами – 474 песни (48,5% от общего числа). [ 28 ] Шарп использовал песни Сомерсета как в своей школьной работе, так и в своих публичных лекциях, когда он организовал кампанию в прессе по спасению английских народных песен от забвения.

К сожалению, в ноябре 1906 года двое мужчин поссорились, и их 17-летней дружбе пришел конец. [ 29 ] Шарп стал знатоком народной музыки и танцев. Марсон возобновил свою писательскую и приходскую работу, но внезапно умер от стенокардии в марте 1914 года в возрасте 54 лет. Его сын, Джон Чарльз Марсон, был убит в возрасте 19 лет в заливе Сувла, Турция, 8 августа 1915 года. Джон Чарльз Марсон помнят. в Шерборнской школе в Книге памяти [ 30 ] и Премией Марсона, учрежденной г-жой Клотильдой Марсон в его память.

Избранная библиография

[ редактировать ]

Марсон написал в общей сложности девять книг, а также две важные статьи, опубликованные в журнале «Содружество» : «Хуппим и Муппим» (1901 г.) представляли собой язвительный комментарий о лишенном воображения религиозном образовании в школах; «И Ард» в равной степени резко критиковал неадекватный набор, подготовку и роль духовенства в современном мире.

  • 1891 Сказочные истории . Э. А. Петерик, Аделаида - девять оригинальных детских рассказов
  • 1894 г. Псалмы за работой . Эллиот Сток - комментарий для духовенства и мирян
  • 1895 г. Следование за Христом . Эллиот Сток - подборка продуманных стихов и прозы
  • 1897 года Рассказы о магистрали . Элкин Мэтьюз - короткие психологические рассказы
  • 1901 Хью, епископ Линкольна . Эдвард Арнольд - краткая биография епископа Хью (1140-1200)
  • 1905 г. Супер Флюмина . Джон Лейн - книга о рыбалке (Марсон был заядлым рыболовом)
  • 1909 год, Гластонбери . Грегори - Путеводитель по городу Сомерсет
  • 1914 Деревенские силуэты . Общество СС. Петр и Павел – понимание деревенской жизни
  • 1914 г. Божье кооперативное общество . Лонгман - краткое изложение его мыслей о Церкви и обществе
  1. ^ Джонс, Питер д'А., Христианское социалистическое возрождение 1877-1914 . Издательство Принстонского университета, 1968 г.
  2. ^ Рекитт, Морис , Для Христа и народа . SPCK, 1968. Глава о Марсоне.
  3. ^ Fox Strangways, AH, Сесил Шарп . ОУП, 1933, 2-е изд., Мод Карпелес, 1967.
  4. ^ Оксфордский национальный биографический словарь ; «Сесил Шарп», Майкл Хини, 2004 г.
  5. ^ Шарп, К. и Марсон, К. Народные песни из Сомерсета, тома 1-3 , 1904-06 Симпкин
  6. ^ Шофилд, Дерек, статья «Посев семян» в журнале Folk Music Journal ; 2004, том 8, номер 4. Общество английского народного танца и песни, стр. 484–512.
  7. ^ Оксфордский национальный биографический словарь , статья Андерсона, Хью о Марсоне, 2004 г.
  8. ^ Сатклифф, Дэвид, Ключи от рая - Жизнь преподобного Чарльза Марсона - электронная книга; мягкая обложка: Cockasnook Press, 2010. Архивировано 9 мая 2013 г. в Wayback Machine. ISBN   978-0-9557460-7-9
  9. ^ Барнетт, Генриетта, Кэнон Барнетт – Его жизнь, работа и друзья Джон Мюррей 1918
  10. ^ Письма (лорда) Альфреда Милнера Марсону: часть документов Марсона, хранящихся в Центре наследия Сомерсета http://www.somerset.gov.uk/archives/Accession [ постоянная мертвая ссылка ] номер М/3596
  11. Копии христианской социалистической газеты в Бодлианской библиотеке, Оксфорд.
  12. Письма Марсона, Центр наследия Сомерсета A \ DFS/1/3 «Человеческий размер в мраморе», опубликованные в «Мрачных сказках» , 1893 г., Иннес.
  13. ^ Марсон, C. Сказочные истории, Э. А. Петерик, 1891 г., Аделаида, по общему мнению, первая детская книга, действие которой происходит в Австралии.
  14. ^ Протоколы Фабианского общества, Библиотека Лондонской школы экономики.
  15. ^ Брайант, Крис, Возможные мечты , Ходдер и Стоутон, 1996. Глава 3. Первые социалистические организации в Англии.
  16. ^ Норман, Эдвард, Викторианские христианские социалисты , 1987 Издательство Кембриджского университета. Глава о лобовом ударе
  17. ^ Сатклифф, манифест CSS стр. 82.
  18. ^ Гудфеллоу, Ян, Церковная социалистическая лига: 1906-1923, докторская диссертация Даремского университета http://etheses.dur.ac.uk/1208/
  19. Цитируется в книге Мориса Рекитта «Перспективы христианского мира» , 1945 г.
  20. ^ Килкриз, Бетани https://www.academia.edu/1691186/The_Mass_and_the_Masses_Nineteenth-Century_Anglo-Catholic_Socialism Колледж Аквинского, Мичиган
  21. ^ Письма Библиотека Ламбетского дворца Бенсону 15ff215-258
  22. Отчет о проповеди Вознесения: Хэмпстед и Хайгейт Экспресс, 7 июня 1884 г.
  23. ^ Jump up to: а б с «Уайт, Люси Анна (1848–1923), фолк-певица» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/74830 . Проверено 25 сентября 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  24. ^ Ссылки на Люси Морис в дневнике Хлои Бейн 1890 года MS2733 Национальная библиотека Австралии, подробности стенограммы http://trove.nla.gov.au/work/152633152?versionId=166350165
  25. ^ Мэтьюз, Гонка первых фабианцев Австралии , 1993 г., Издательство Кембриджского университета
  26. ^ Во время пребывания Шарпа в Австралии, Андерсон, Хью Виртью в журнале народной музыки Wilderness, том 6, номер 5, 1994 г., English Folk Dance & Song Soc.
  27. Призыв Марсона о «прожиточном минимуме», опубликованный в The Daily Chronicle 26 мая 1894 г.
  28. ^ Демографический анализ певцов Сомерсета: - Бирман, доктор Крис «Кто были люди?», В: Исторический журнал ; 43 (2000):3: стр.751-75.
  29. ^ Обсуждение ссоры: Сатклифф, стр. 262-275.
  30. ^ Джон Чарльз Марсон, Книга памяти школы Шерборна
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e114ff049478f6360f4cc9e9e916926a__1714060440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/6a/e114ff049478f6360f4cc9e9e916926a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Marson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)