Танец на нотах
Танец с посохом — это стиль народного танца юго-запада Англии, особенно Сомерсета, Дорсета и Уилтшира. Во время выступления команды танцоров несут на плечах длинные украшенные шесты, известные как посохи. Фактически угасший в 1920-х годах интерес к этому стилю возродился в 1980-х, и сегодня ряд танцевальных коллективов Морриса и кантри увековечивают эту традицию. Некоторые утверждают, что истоки этой традиции лежат в ежегодных «клубных прогулках» дружественных обществ . [ 1 ]

Танцевальный стиль
[ редактировать ]Танцы с посохом — это, по сути, английские деревенские танцы, адаптированные для исполнения танцорами, неся посох через правое плечо. Их исполняют смешанные группы танцоров, организованные в группы по четыре, шесть, восемь или более человек, которые исполняют фигуры под аккомпанемент традиционных танцевальных мелодий в стиле кантри. [ 2 ] Шаги аналогичны тем, которые используются в некоторых танцах Морриса и кантри, включая двойной шаг, шаг «разглагольствования» или «полька» и шаг «погони» в деревенском танце, также известный как шаг «Дорсет с переключением». Хотя посохи в основном носят на плечах, в некоторых танцах танцорам приходится формировать арки или другие фигуры. Известно немного оригинальных танцев - большинство из тех, что сейчас исполняются, происходят из небольшой группы деревень в Сомерсете и Дорсете, в частности Стоуртон Кодл и Файфхед Магдалина, хотя многие новые танцы были поставлены в рамках этого стиля.

Экипировка и одежда
[ редактировать ]Утверждается, что танцевальные посохи произошли от посохов, которые носили дружественные управляющие общества и некоторые его члены в официальных случаях. Они, в свою очередь, копировали гражданские посохи, которые гражданские сановники носили на протяжении веков. [ 3 ] Современные танцевальные посохи состоят из деревянного шеста, обычно длиной от четырех до шести футов, увенчанного эмблемой из дерева или латуни и часто украшенного лентами. Хотя цвета различались, синий был обычной расцветкой дружественного общества. В каждом обществе был свой дресс-код, поэтому можно лишь обобщать. Большинство обществ требовало, чтобы все их члены были «прилично одеты», особенно на клубных прогулках. Обычно это означало, что каждый показал себя «лучше всего за воскресенье». У стюардов неизменно были в порядке черные фраки, часто фраки. Синий пояс также был обычным явлением для стюардов. Одно общество предписывало стюардам носить белые брюки из молескина , а другое специально запрещало халаты. Требовались головные уборы - обычно цилиндры для стюардов и котелки или кепки для членов. Шляпы обычно украшались лентами, опять же обычно синими, или синей кокардой спереди или сбоку. Бродвейское общество дружбы в Ильминстере установило, что обязанностью каждого стюарда является: «Приходить в церковь со своим шестом, медной ручкой, одной синей лентой на нем и одним синим узлом на шляпе». Дружественное общество Хэтч-Бочампа недалеко от Тонтона установило, что «шест должен быть синим и к нему прикреплена не менее полутора ярдов голубой ленты». [ 4 ] Современные танцевальные коллективы иногда копируют эти стили одежды и снаряжения.

Происхождение
[ редактировать ]Английское общество народного танца и песни утверждает, что истоки танца на нотах могут лежать в «клубных прогулках» дружественных обществ на юго-западе Англии в середине девятнадцатого века. [ 3 ] Помимо своей основной функции по предоставлению пособий по болезни и смерти, дружественные общества также имели живую социальную сторону, направленную на укрепление братства среди своих членов. Это проявилось в ежегодной «клубной прогулке» — общественном мероприятии, которое обычно включало парад, церковную службу и ужин, а также музыку и другие развлечения. Во время этих мероприятий члены и управляющие многих обществ несли посохи как символ должности. Утверждается, что на некоторых клубных прогулках на юго-западе участники стали исполнять как процессионные, так и современные деревенские танцы, неся свои посохи, что привело к развитию традиции танцев с посохами. Известно немного первоисточников, хотя есть письмо из коллекции Хелма. [ 5 ] в Университетском колледже Лондона приводит отчет о танце на нотах во время прогулок по клубу в Шроули , Вустершир, около 1880 года: [ 6 ]
Мой дедушка умер два года назад, и вместе с ним ушло много знаний о том, что происходило в Шроули в Троицу и в День летнего солнцестояния. Я не знаю, когда вымерли танцы, ряженые или «Клубная прогулка». Он принимал участие во всем этом, пока не пошел в армию 17-летним парнем, то есть примерно в 1878–1880 годах (поскольку ему было 94 года, когда он умер). Танцы, похоже, носили процессионный характер, их возглавляли местные сановники, и они начинались и заканчивались в «Розе и Короне». [ 7 ] и бродил по границам прихода. Они несли длинные шесты, увенчанные «коронами» (он их называл), которые выглядели как букеты цветов. Столбы были окрашены «как столбы парикмахера». Прогулка проходила в Whit & Midsummer.
- Д.Тейлор, Коллекция Хелма
Другие известные современные упоминания, в основном газетные отчеты и протоколы дружеского общества, позволяют предположить, что эта традиция в значительной степени вымерла к концу 1920-х годов, причем последний зарегистрированный случай произошел в Шептон-Бочампе, недалеко от Ильминстера, в 1928 году. [ 8 ] Однако в Хентоне, недалеко от Уэллса в Сомерсете, танцы с посохом, похоже, были соревновательными и сохранились до начала 1930-х годов. Называя это степ-танцем, Wells Journal в различных репортажах о Дне клуба общества дружбы в Хентоне писал:
В прошлом году в Хентоне я был рад увидеть некоторые из участников, танцующих шаг по-настоящему старины, в комплекте с копьями [посохами] и поясами, которые аккуратно ступали ногами, несмотря на «anno domini».
- Wells Journal, 30 мая 1930 г.
Участники во время танца размахивали наконечниками своих копий [посохами] и держали ритм под аккордеонную музыку, которую исполнял мистер Дж. Эндрюс из Годни, с ногами, которые, хотя и не были одеты в танцевальные туфли, были очень ловкими и проявляли много энергии в те танцы, которыми славится Сомерсет.
- Wells Journal, 9 июня 1933 г.
Особенностью программы дня являются соревнования по степ-танцам, которые следуют после ужина. Для этого представления жителям деревни разрешается войти в шатер, и большая толпа собралась, чтобы посмотреть, как Мендипперы, несущие свои посохи с медными набалдашниками, «вступают на доску».
- Wells Journal, 25 мая 1934 г.
Федерация Морриса добавила: [ 9 ]
Отдельные танцы с посохом были похожи на «Танец с метлой», за исключением того, что одна часть включала вращение посоха над головой. Четыре танцора также исполняли фигуру «розы» с поднятыми вверх посохами, образующими квадрат.
— Федерация Морриса


Возрождение
[ редактировать ]Современное возрождение танца на нотах можно почти полностью объяснить усилиями одного человека, Роя Доммета , который утверждал, что заново открыл эту традицию и впоследствии возродил к ней интерес. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Бывший учёный, известный исследователь и преподаватель народных танцев, Домметт обнаружил ряд упоминаний о танце на нотах, включая первоисточники, предоставленные Мод Карпелес , одновременно исследуя другие аспекты английского народного танца в 1970-х годах. Изучив как можно больше современных источников, он пришел к выводу, что танец с посохом не только вырос из социальной деятельности дружественных обществ юго-запада, но и представляет собой особый стиль английского народного танца, достойный стоять рядом с другими английскими танцами. танцевальные традиции; убедительные доказательства происхождения многих из них столь же неясны. Мало что можно было найти в надежной хореографии или нотной записи, и поэтому с помощью одной или двух танцевальных команд Морриса, включая Бат Сити Моррис и Аберкорн Моррис, Домметт переставил хореографию ряда танцев: [ 12 ]
Во время поиска упоминаний о деталях сельских церемониальных костюмов я нашел в записях Дружественного общества некоторую информацию о танцах, исполнявшихся в некоторых местах, где танцевали в рамках ежегодного обхода перед церковной службой и праздником в честь Дня Клуба. Клубные прогулки упоминаются также в стихах и книгах Барнса , а некоторые подробности появились в печати. В Stourton Caundle материал представляет собой список первой и второй частей, которые хорошо переводятся в фигуры и припевы; в Файфхеде Магдалине список названий танцев, которые нужно практиковать, некоторые из которых можно найти в печатных источниках; и краткое описание [в] газетном отчете о танце на свадьбе в Бакхорн-Уэстон ; и, наконец, странные танцы, описанные в таких рукописях, как Мод Карпелес [из] Зенда в Уилтшире. Материал был передан южным сторонам, которые хотели станцевать что-нибудь местное.
- Рой Доммет, «Источники наших танцев» , Great Western Morris [ 13 ]
Многие общества завершили день танцами, а некоторые включили танцы в программу мероприятий во время Клубной прогулки. Раймонд в «Деревенской жизни» 1934 года упоминает танцы Белки Ханта и барабаны в четыре руки. Мод Карпелес собрала в Уилтшире завершающий танец, который представлял собой версию Up the Sides and Down the Middle. В Полтоне недалеко от Бата степ-данс особо упоминается в местной истории. Там, где исполнялись формальные танцы, они были заимствованы непосредственно из современного социального танца. Танцы, похоже, были представлены к западу от Джиллингема, Дорсет, где в газетном сообщении описывались танцы на свадьбе в Бакхорн-Уэстон, где мужчины несли свои посохи, чтобы исполнить версию Six Hand Reel. В протоколе Файфхеда Магдалины из северного Дорсета говорится, что «Спешка к свадьбе», «Поп идет ласка», «Дорсетширский марш» и «Спитхедский флот» будут практиковаться и танцевать на станциях прогулки. В Стуртон-Кондле, недалеко от Стерминстер-Ньютона в Дорсете, существует запись о наборе из трех танцев.
- Рой Доммет, Моррис «Танцы и народные обычаи: серия бесед Роя Доммета». [ 14 ]
В течение многих лет он стремился к тому, чтобы эта традиция была принята как настоящий стиль английского народного танца, и поощрял ее исполнение посредством серии семинаров и лекций. Сегодня вариации танцев Доммета, а также множество новых танцев, созданных в рамках этой традиции, исполняются небольшим количеством танцевальных коллективов Морриса на юго-западе Англии, включая Сомерсет Моррис, [ 15 ] Флер-де-Лис Моррис [ 16 ] и Брэднинч Миллерс. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Меткалф, Хлоя, Руководство для начинающих по английским народным костюмам , Общество английского народного танца и песни, стр. 53, http://media.efdss.org.uk/resourcebank/docs/RB025BeginnersGuideEnglishFolkCostume-ChloeMetcalfe.pdf
- ^ Федерация Морриса http://notation.apps.morrisfed.org.uk/document-library/stave-dances
- ^ Jump up to: а б Общество английского народного танца и песни http://www.efdss.org/efdss-education/resource-bank/resources-and-teaching-tools/jargon-buster#Stave/s
- ^ Фуллер, Маргарет, Общества, дружественные западным странам , Oakwood Press для Университета Рединга, 1964. ISBN 0853610398
- ^ Документы Хелма, Университетский колледж, Лондон http://archives.ucl.ac.uk/DServe/dserve.exe?dsqIni=Dserve.ini&dsqApp=Archive&dsqCmd=Show.tcl&ds qDb=Каталог&dsqPos=0&dsqSearch=%28%28%28text%29=%27helm%27%29AND%28%28text%29=%27papers%27%29%29
- ↑ Тейлор, Д., письмо от 24 апреля 1958 г., Коллекция Хелма, Университетский колледж Лондона , ссылка: HELM/A1/XVI, стр. 251 лицевая и векторная стороны.
- ^ Гостиница Rose and Crown Inn, Шроули была местом встреч Дружественного общества в 1880 году, и это отчет об их ежегодных клубных прогулках http://www.connectedhistories.org/Search_results.aspx?pc=Shrawley&dtf=1800-01 -01&dtt=1900-12-31&ac=s&st=40
- ^ Карпелес через Доммета
- ^ https://www.morrisfed.org.uk/wpfd_file/henton-club-day-step-_-stave-dancing-in-the-1930s/
- ^ Общество исторического танца Долметша http://www.dhds.org.uk/conference/paperabstract/2015metcalfe
- ^ Меткалф, Хлоя, Танцы с посохом: открытие и возрождение утерянной традиции https://www.academia.edu/11665630/Stave_Dancing_The_Discovery_and_Revival_of_a_Lost_Tradition
- ^ Jump up to: а б Грейт Вестерн Моррис, Мир Морриса Доммета , стр. 17–18, http://www.great-western.org.uk/dommett/Collecting.pdf
- ^ Грейт Вестерн Моррис, Источники наших танцев http://www.great-western.org.uk/dommett/sources.pdf
- ^ Доммет, Рой, 1979, Танцы Морриса и народные обычаи: серия бесед Роя Доммета , Сидмут, Девон http://www.chezfred.org.uk/for/pdf/1979RoyDommettDocument.pdf
- ^ Сомерсет Моррис http://www.somersetmorris.org.uk/
- ^ Флер-де-Лис Моррис http://fleurdelysmorris.com/
- ^ Брэднинч Миллерс Моррис http://bradninch-millers.org/