Маташины
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( апрель 2016 г. ) |


Matachines ( испанское единственное число matachín ; танцоры с мечами, одетые в ритуальные наряды, называемые буффонами ) — карнавальная танцевальная труппа, возникшая в Испании в начале 17 века, вдохновленная аналогичными европейскими традициями, такими как мореска . [1] Термин danza de matachines также используется для обозначения их характерного танца и музыки. Танец был описан в трактате «Discursos sobre el arte del dançado» 1642 года. Хуана де Эскивеля Наварро [1] Традиция была импортирована в страны Латинской Америки, такие как Мексика и Перу .
В Америке
[ редактировать ]В настоящее время матачины — это общества танцоров коренных народов Северной и Южной Америки, исполняющие ритуальные танцы. Они встречаются от Перу до северного Нью-Мексико , где испанцы впервые оказали влияние на Новый Свет и принесли христианство . В Берналилло, штат Нью-Мексико , группа Matachines de San Lorenzo выступает уже более 300 лет.
Danza de Matachines объясняется устной традицией среди большинства индийских племен как танец мавров и христиан и является первым танцем в масках, представленным испанцами, хотя его практика за пределами Пиренейского полуострова изменила его культурное и духовное значение. Танец был принят людьми, и сегодня многие формы этого танца все еще существуют — хотя танцевальные шаги у разных народов различаются, танцевальные построения все схожи. Маски продолжают использоваться, но стиль меняется от деревни к деревне или от человека к человеку. Его смысл заключается в прославлении коренных народов Америки и Филиппин и их спасения через единство их веры и культуры.
Матачины танцуют с более глубокой религиозной целью, поскольку большинство из них присоединяются к поклонению либо Матери Марии ( Богоматерь Гваделупская , Богоматерь Лурдская , Непорочное зачатие и т. д.), либо святому (группа обычно выбирает святого, относящегося к церкви, к которой они принадлежат), или просто поклоняться Христу или Богу Святой Троице, о чем свидетельствует трехраздвоенный предмет, символизирующий «Меч Святой Троицы».
Одетые в традиционную церемониальную одежду и одежду, главные персонажи - Эль Монарка (обычно Моктесума или другой вождь племени), капитаны (обычно состоят из 2-4 человек и являются главными генералами Моктесумы), Ла Малинче или Малицин , туземка или женщина -метис ; и Эль Торо , злобный комик из пьесы (также символизирует Сатану или Дьявола, согласно римско-католическим религиозным интерпретациям), одетый в шкуры буйвола и носящий рога этого священного предка; Абуэло , дедушка, и Абуэла , бабушка. С помощью хора танцоров они изображают дезертирство Монтесумы своего народа, его заманивание обратно хитростями и улыбками Ла Малинче , окончательное воссоединение короля и народа и убийство Эль Торо , который должен был натворили все зло. В этих группах можно увидеть много символизма. Основная символика танца – добро против зла, где преобладает добро.
Все культурные артефакты, связанные с танцем, благословляются священником.
Хэмптон-Корт, 1604 г.
[ редактировать ]Танец с мечами был исполнен в Хэмптон-Корте 6 января 1604 года шотландскими придворными для Анны Датской в ее приемной перед Яковом VI и мной , а также французским послом графом де Бомоном . [2] Дадли Карлтон писал, что шотландский маскарад напоминал матачин и был исполнен «чисто». [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эссес, Морис (1992). Танцевальные и инструментальные различия в Испании в 17-м и начале 18-го веков: история и предпосылки, музыка и танец . Пендрагон Пресс. стр. 677–680. ISBN 9780945193081 .
- ^ Джон Николс, Прогресс Джеймса Первого , том. 1 (Лондон, 1828 г.), с. 317: Пьер Поль Лаффлер де Керменган, Посольство Франции в Англии при Генрихе IV: Миссия Кристофа де Харле, графа Бомона (Париж, 1895), стр. 175-178.
- ^ Морис Ли, Дадли Карлтон Джону Чемберлену, 1603-1624 (Rutgers UP, 1972), стр. 54.
свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Маташины ». Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 875.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в