Оксфордский спутник музыки
Oxford Companion to Music — музыкальный справочник из Oxford серии Companions, выпускаемый издательством Oxford University Press . Первоначально она была задумана и написана Перси Скоулзом и опубликована в 1938 году. С тех пор она претерпела две отдельные переписки: одну — Дениса Арнольда в 1983 году, а последнее издание — Элисон Лэтэм в 2002 году. Это «возможно, самая успешная книга». о музыке, когда-либо созданной» (Райт, стр. 99).
Однотомное издание Перси Скоулза
[ редактировать ]Первое издание, однотомное, было выпущено в 1938 году под редакцией Перси Скоулза и почти полностью написано им одним.
Второе издание, опубликованное в 1939 году, включает 64-страничный классифицированный Список книг о музыке на английском языке Скоулза.
Везде, где это было возможно, Скоулз старался использовать первоисточники, а не обобщать работы других людей. В его предисловии к Первому изданию описывается, как он играл и читал тысячи нот , а также читал тысячи концертных программ и изучал « старую литературу и давно ушедшие музыкальные журналы». В результате этого исследования он составил около пятидесяти пяти томов заметок. Каждый из них был посвящен отдельной отрасли музыкальных знаний. Затем он обратился к специалистам в конкретной области музыкальных знаний с просьбой рецензировать каждый из этих томов. Наконец, эти тома были разбиты на части и воссозданы в алфавитном порядке.
Намерением Скоулза было создать произведение, доступное широкому кругу читателей, от профессионального музыканта до любителя концертов, « граммафониста » или радиослушателя. Его работа была нацелена на читателя, для которого она «не выйдет за рамки его кармана и не смущает его настолько технической манерой выражения, что добавляет новые загадки к загадке, которая привела его к книге». В результате получилась работа, весьма доступная широкому читателю, а также полезная для специалиста.
Хотя стиль Скоулза был научным и хорошо исследованным, он иногда был причудливым и самоуверенным. Например, его оригинальные статьи о некоторых композиторах двадцатого века были крайне пренебрежительными, как и его статьи о таких жанрах, как джаз . В его записи о канкане говорится: «Его точная природа неизвестна никому, связанному с этим Спутником».
Перед своей смертью (в 1958 году) он подготовил несколько редакций, последняя полная редакция была девятым изданием в 1955 году. Десятое издание, опубликованное в 1970 году, представляло собой переработку работы Скоулза Джона Оуэна Уорда . Уорд считал «неуместным радикально менять характерную богатую анекдотичность стиля доктора Скоулза». Хотя он обновил некоторые статьи, большую часть отличительных работ Скоулза он оставил нетронутыми.
Отличительной особенностью этого «Спутника» является серия «творческих» портретов композиторов, созданная художником Освальдом Барреттом (известным как «Батт»). Они состоят из гравюр ( Бах , Бетховен , Брамс , Берд , Шопен , Элгар , Гендель , Гайдн , Лист , Моцарт , Шуберт , Шуман , Чайковский и Вагнер ), [ 1 ] и фронтиспис, представляющий собой цветную репродукцию картины маслом «Бетховен в средней жизни», которую Шоулз назвал «личным подарком художника к этому сборнику» (см. Предисловие к первому изданию).
Новый оксфордский спутник музыки
[ редактировать ]полностью переработанный двухтомный труд под названием « Новый оксфордский компаньон по музыке» В 1983 году был представлен . Его редактировал Денис Арнольд , который активно привлекал других специалистов, всего около 90 человек. Работа была значительно шире по охвату, чем оригинал Скоулза (например, была проницательная статья о Бобе Дилане ), и является наиболее подробно иллюстрированной из трех версий.
Арнольд выразил намерение придерживаться принципов Скоулза и действительно включил большую часть материала Скоулза в новую работу. Тем не менее, он вырезал большую часть личного мнения и причудливости, которые были характерны для оригинала. Например, он существенно расширил освещение женщин-композиторов и исполнителей, которые почти полностью отсутствовали в творчестве Скоулза.
Дальнейших изменений этой версии не было, вероятно, из-за ее относительной непопулярности и ранней смерти Арнольда в 1986 году.
редакция 2002 г.
[ редактировать ]В 2002 году вышла третья работа. Этот, отредактированный Элисон Лэтэм, возвращается к исходному названию и однотомному формату.
Лэтэм собрала свою собственную команду из более чем 120 авторов, некоторые из которых внесли свой вклад в предыдущее издание (Арнольда), а другие были взяты из ее собственных предыдущих редакторских работ (например, в Кратком музыкальном словаре Гроува ). Это издание состоит из около 7400 статей и призвано актуализировать работу: например, в освещении таких областей, как электронная музыка и компьютеры.
Версия 2002 года является более современной, удобной и доступной, чем ее предшественница. [ нечеткий ] Однако при этом сокращается текст и удаляется большая часть иллюстраций.
Внешние ссылки
[ редактировать ]К тексту издания 2002 года можно получить доступ в Интернете через Oxford Music Online , который также является порталом The New Grove Dictionary of Music and Musicians . Помимо индивидуальных и образовательных подписчиков, он доступен для использования членами многих библиотек по всему миру. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Подборка портретов композиторов Бэтта представлена в фотосете Flickr (по состоянию на 12 мая 2018 г.).
- ^ Oxford Music Online: листинг на WorldCat .
Библиография
[ редактировать ]- Арнольд, Денис (1983). Новый оксфордский компаньон музыки: Том 1: AJ; Том 2: ЛЗ. Оксфорд: ОУП. ISBN 0-19-311316-3
- Лэтэм, Элисон, изд. (2002). Оксфордский спутник музыки . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-866212-2 . OCLC 59376677 .
- Скоулз, Перси А. (1938). Oxford Companion to Music: самоиндексируемый и со словарем по произношению. Оксфорд: ОУП. ISBN 0-19-311306-6
- Райт, Саймон (1998). «Издательство и музыкальное издательство Оксфордского университета: ретроспектива к 75-летию». Брио 35, 2 (Осень-Зима), с. 89-100.