Заговор (фильм, 2001 г.)
Заговор | |
---|---|
![]() | |
Написал | Лоринг Мандель |
Режиссер | Фрэнк Пирсон |
В главных ролях | Кеннет Брана Стэнли Туччи Колин Ферт Ян Макнис Кевин МакНелли Дэвид Трелфолл |
Композитор | Деннис Маккарти |
Страна происхождения | Великобритания Соединенные Штаты |
Языки оригинала | Английский немецкий |
Производство | |
Продюсеры | Ник Гиллотт Фрэнк Пирсон |
Кинематография | Стивен Голдблатт |
Редактор | Питер Зиннер |
Время работы | 96 минут |
Производственные компании | Би-би-си Фильмы HBO |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | ГБО |
Выпускать | 19 мая 2001 г. |
«Заговор» — телевизионный драматический фильм 2001 года, посвященный Ванзейской конференции 1942 года . Используя подлинный сценарий, взятый из единственной сохранившейся стенограммы, записанной во время встречи, фильм углубляется в психологию нацистских чиновников , участвовавших в « окончательном решении » еврейского вопроса во время Второй мировой войны .
Фильм был написан Лорингом Манделом и режиссером Фрэнком Пирсоном . В состав его ансамбля входят Кеннет Брана , Стэнли Туччи , Колин Ферт и Дэвид Трелфолл . Брана получил премию «Эмми» за лучшую мужскую роль , а Туччи был удостоен премии «Золотой глобус» за роль второго плана.
Сюжет
[ редактировать ]20 января 1942 года нацистские чиновники проводят конференцию на вилле в Ванзее , богатом районе на окраине Берлина, чтобы определить метод, с помощью которого они сделают территорию Германии свободной от евреев , включая оккупированные страны Польши , Рейхскомиссариат Остланд , Чехословакия и Франция .
Председательствует на совещании Рейнхард Гейдрих , начальник Главного управления имперской безопасности , который заявляет, что ему был дан мандат в виде директивы от рейхсмаршала Германа Геринга на достижение «полного решения еврейского вопроса ». Фридрих Вильгельм Критцингер отвечает, что встреча бессмысленна и что еврейский вопрос уже решен. Гейдрих объявляет, что политика правительства изменится с эмиграции на «эвакуацию», и фашистская Италия будет вынуждена сотрудничать. вызывают ужас по поводу использования эвфемизмов Некоторые участники , а Гейдрих намекает на политику геноцида , которая станет более явной по ходу встречи.
Мужчины обсуждают стерилизацию и льготы для евреев смешанной расы , у которых есть один или несколько бабушек и дедушек неевреев. Готовность Гейдриха поддерживать различные конкурирующие идеи позволяет предположить, что окончательная судьба евреев еще не решена. Однако по мере продолжения дискуссии участникам становится очевидно, что цель встречи – не формулирование политики, а получение указаний от СС . Гейдрих объявляет перерыв в разбирательстве и, похвалив вслух Штукарта, отводит его в сторону, чтобы предупредить о последствиях его упрямства. При повторном созыве Гейдрих откровенно раскрывает в деталях политику, которая уже была решена еще до созыва встречи: массовое истребление еврейского населения Европы с использованием газовых камер .
СС Оберштурмбаннфюрер Адольф Эйхман затем сообщает, что СС строило лагеря смерти в Белжеце , Собиборе и Треблинке и готовилось к « окончательному решению » под носом у гражданских бюрократов Германии. Эйхман описывает метод, который будет использоваться: отравление евреев газом в газовых камерах, построенных в таких местах, как Освенцим .
На протяжении всей встречи и во время угощений участники поднимают другие второстепенные вопросы, отражающие интересы их соответствующих сфер деятельности, включая опасения, что холера и тиф могут вырваться из перенаселенных гетто в Польше. Объявлен перерыв, и на этот раз настала очередь Критцингера, которого Гейдрих отводит в сторону и запугивает. Критцингер понимает, что любые его надежды на обеспечение условий жизни еврейскому населению нереалистичны. В свою очередь, он рассказывает Гейдриху поучительную историю о человеке, охваченном ненавистью к своему отцу, настолько, что его жизнь теряет смысл после смерти отца. Позже Гейдрих интерпретирует это как предупреждение о том, что их ждет аналогичная участь.
Затем Гейдрих вспоминает и завершает встречу. Он также просит явного согласия и поддержки от каждого чиновника по отдельности. Дав тщательные указания о тайне протокола и записей заседания, они объявляют перерыв и начинают расходиться.
Когда официальные лица уходят, дается краткий отчет о судьбе каждого из них. Большинство членов либо погибли во время войны, либо были арестованы сразу после нее; двое, Йозеф Бюлер и Карл Эберхард Шонгарт , осуждены военными трибуналами союзников и казнены, а остальные оправданы и вынуждены жить мирной жизнью в послевоенной Западной Германии . Гейдрих будет убит за чехословацкими партизанами его жестокое правление в Богемии и Моравии в течение шести месяцев, а Эйхман сбежит в Буэнос-Айрес, но будет схвачен, предан суду и приговорен Израилем к смертной казни в 1960-х годах. Фильм заканчивается тем, что дом прибирается, а все записи встречи уничтожаются, как будто ее никогда не было. Последняя карточка перед титрами показывает, что сделанная Лютером копия протокола Ванзейской конференции, обнаруженная армией США в архивах министерства иностранных дел Германии в 1947 году, была единственной сохранившейся записью конференции.
Бросать
[ редактировать ]- Кеннет Брана в роли Рейнхарда СС обергруппенфюрера Гейдриха : начальника Главного управления имперской безопасности (РСХА) и заместителя рейхспротектора Богемии и Моравии .
- Стэнли Туччи в роли оберштурмбаннфюрера СС Адольфа Эйхмана : начальника РСХА IV B4 .
- Колин Ферт в роли бригадефюрера СС доктора Вильгельма Штукарта : статс-секретаря имперского министерства внутренних дел.
- Ян Макнис в роли оберфюрера СС доктора Герхарда Клопфера : статс-секретаря партийной канцелярии .
- Кевин МакНелли в роли Мартина Лютера : заместитель министра и связной СС, министерство иностранных дел.
- Дэвид Трелфолл в роли министерского директора Фридрих Вильгельм Критцингер : заместитель главы Рейхсканцелярии .
- Юэн Стюарт в роли доктора Георга Лейббрандта : главы политического отдела Имперского министерства по оккупированным восточным территориям .
- Брайан Петтифер в роли гауляйтера доктора Альфреда Мейера : заместителя рейхсминистра, имперского министерства по оккупированным восточным территориям.
- Николас Вудсон в роли группенфюрера СС Отто Хофмана : начальника главного управления СС по расам и поселениям .
- Джонатан Кой — штурмбаннфюрер СС Эрих Нойман : директор Управления четырехлетнего плана .
- Брендан Койл — группенфюрер СС Генрих Мюллер : начальник IV отдела РСХА (гестапо).
- Бен Дэниелс в роли доктора Йозефа Бюлера : государственного секретаря генерального правительства оккупированной Польши .
- Барнаби Кей — штурмбанфюрер СС доктор Рудольф Ланге : командующий Службой безопасности (СД) в Латвии .
- Оуэн Тил в роли доктора Роланда Фрейслера : государственного секретаря имперского министерства юстиции .
- Питер Салливан СС в роли оберфюрера доктора Карла Эберхарда Шёнгарта : офицер СД, прикомандированный к Генерал-губернаторству.
Среди дополнительных актеров:
- Том Хиддлстон в одной из своих первых ролей в кино ненадолго появляется в начале и в конце в роли телефониста .
- Росс О'Хеннесси появляется в начале и середине как офицер СС, отвечающий за здание.
Производство
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Колин Каллендар, руководитель продюсерского отдела HBO в Нью-Йорке, выделяет два основных исторических аргумента, лежащих в основе этого повествования. [ 1 ] Он подчеркивает роль конференции как механизма консолидации власти Рейнхарда Гейдриха и СС в осуществлении печально известного « Окончательного решения ». Он также подчеркивает, что в фильме показано отсутствие четко определенной и централизованной политики, предшествовавшей Ванзейской конференции . Эти идеи отражают функционалистскую интерпретацию Холокоста, подчеркивая эволюционный и радикальный характер геноцида, часто исходящего из нижних чинов нацистской иерархии. Каллендар также отмечает, что наличие отдельных групп различных высокопоставленных чиновников (и их конфликтных целей) подчеркивает появление Холокоста в результате конкуренции интересов среди различных правительственных учреждений.
Помимо Каллендара, к продюсерам присоединились три историка, в том числе Майкл Беренбаум из Музея Холокоста США и Андреа Аксельрод в качестве исторического консультанта. Известный историк Холокоста Кристофер Браунинг также выступил в качестве консультанта. Браунинг выступил с небольшой критикой, включая географические ошибки, ссылки на выступления и события, которые еще не произошли в январе 1942 года, а также на то, как немецкие официальные лица обращались друг к другу. Аксельрод предоставил обширные исследования и документацию (на сумму 170 цитат), включая проверку количества снегопадов в Ванзее в день конференции. [ 2 ]
Сценарий
[ редактировать ]Первоначально Пирсон пригласил Манделя в проект для неизданного сценария под названием «Соучастие». Этот фильм должен был стать сопутствующим фильмом, в котором подробно описывается неспособность союзников помочь еврейским беженцам. Эта пьеса так и не вышла на экран, скорее всего, из-за щекотливой темы виновности западных союзников. [ 2 ]
Мандель использовал единственную существующую копию протокола конференции, названную Ванзейскими протоколами , найденную в 1947 году в файлах министерства иностранных дел Германии . В качестве основы для сценария [ 3 ] [ 2 ] Во время интервью, в котором обсуждалась более поздняя адаптация сценария к театральной постановке, автор отметил: «Я никогда не слышал о Ванзейской конференции» и что Пирсон сказал ему: «... это было первое, что он узнал о Холокосте, что разозлило его». вместо того, чтобы заставить его плакать», он подписался на написание сценария. [ 4 ] Сценарий не дословно основан на разговорах на конференции, и большая часть диалогов выдумана. Встреча длилась 90 минут, что соответствует продолжительности фильма.
Съемки
[ редактировать ]Кеннет Брана , актер, сыгравший Гейдриха в фильме, сообщил, что эта роль его глубоко тревожит. [ 5 ] Несмотря на то, что Брана борется с глубокой неприязнью к исторической личности, которую он изображал, он получил признание за замечательное изображение якобы яркого офицера. Изображение Браны было сложным не только из-за сложности изложения строк, но и из-за отсутствия заметных мотивов или факторов воспитания, объясняющих пугающую готовность Гейдриха совершить геноцид в беспрецедентных масштабах. Брана подтвердил повторяющуюся тему фильма, подчеркнув его приверженность исторической точности, а не сенсационности или звездной силе, подчеркнув важность достоверного пересказа этой душераздирающей главы истории.
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]«Заговор» имеет 100% рейтинг одобрения на основе 7 рецензий критиков на Rotten Tomatoes . [ 6 ]
В «Американском историческом обзоре » Алан Э. Стейнвейс критически анализирует фильм, предлагая идеи с точки зрения историка. [ 7 ] Стейнвайс выделяет в фильме случаи, когда определенные сцены идентифицируются как драматические выдумки, указывая на несоответствие между исторической точностью и кинематографическим изображением. Однако Стейнвайс подчеркивает общую ограниченность критики фильмов историками, отмечая их склонность сосредотачиваться исключительно на конкретных художественных элементах, игнорируя при этом более широкие тематические аргументы и всеобъемлющее видение фильма.
Стейнвейс также сопоставляет «Заговор» с его немецким предшественником 1984 года, «Die Wannseekonferenz» , предполагая, что более ранний фильм может предложить более исторически точное изображение, предоставляя более подробное исследование процесса убийства. Он критикует изображение Рейнхарда Гейдриха в «Заговоре», одновременно оценивая изображение Адольфа Эйхмана как «освежающее». Тем не менее, Стейнвейс утверждает, что более глубокий анализ, часто отсутствующий в исторических обзорах фильмов, потребует изучения истории производства фильма, чтобы раскрыть намерения создателей фильма, исторические аргументы и методологии исследования, лежащие в основе создания фильма.
Джеймс Рэмптон в The Independent дал высокую оценку фильму:
«Фильм Фрэнка Пирсона, демонстрируемый BBC в рамках празднования Дня памяти жертв Холокоста, слишком хорошо подчеркивает старую максиму о том, что зло процветает, когда хорошие люди ничего не делают».
— Джеймс Рэмптон [ 8 ]
Впечатлённое Киносообществом Остина дало подробный обзор фильма и подробности его создания. [ 9 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Ванзейская конференция — немецкий телефильм 1984 года.
- Ванзейская конференция — документальная драма немецкого телевидения.
- Список фильмов о Холокосте
- Список триллеров-заговоров
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каллендер, Колин. «Заметки/Ванзее». 6 декабря 2006 г., ящик 10, папка 7, Документы Лоринга Манделя, 1942–2006 гг., M2006-124. Висконсинский центр исследований кино и театра, Университет Висконсин-Мэдисон, Мэдисон, Висконсин. 1.
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Николас (декабрь 2016 г.). HBO И ХОЛОКОСТ: ЗАГОВОР, ИСТОРИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ И ПУБЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ В ВАНЗЕ (дипломная работа на степень магистра искусств). Университет Индианы.
- ^ Фрис, Лаура (15 мая 2001 г.). «Заговор» . Разнообразие . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Гарвардская газета (13 ноября 2013 г.). «Добираемся до темного сердца «Заговора» » . Гарвардская газета . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Гриттен, Дэвид (13 мая 2001 г.). «Когда работа одиозна» . Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 421804647 .
- ^ « Заговор » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 23 октября 2005 года . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Стейнвейс, Алан (апрель 2002 г.). «Обзор фильма «Заговор» (BBC/HBO Films), режиссер Фрэнк Пирсон по сценарию Лоринга Манделя» . Американский исторический обзор . 107 (2): 674–675. doi : 10.1086/532485 – через JStor и Digital Commons Университета Небраски в Линкольне.
- ^ Рэмптон, Джеймс (19 января 2002 г.). « Обзор заговора ». Независимый . Лондон: Independent Print Ltd.
- ^ Рэймонд, Кристиан. « Заговор » . Остинское киносообщество . Остин, Техас. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ «Премия Артиос 2001» . www.castingsociety.com . 4 октября 2001 г. Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «5-я ежегодная телевизионная премия (2000-01)» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Заговор» . Награды Пибоди . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Заговор» . Эммис.com . Академия телевизионных искусств и наук . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Премия AFI 2001» . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «54-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Заговор – Золотой глобус» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Веб-сайт Международной академии прессы - 6-я ежегодная награда SATELLITE Awards 2002 г.» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 года.
- ^ «Премия WGA 2002» . Премия Гильдии писателей Америки . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Премия BAFTA: Телевидение 2003 года» . БАФТА . 2003 . Проверено 10 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Телевизионные фильмы 2001 года
- фильмы 2001 года
- Телевизионные драмы BBC
- Военные драмы 2000-х годов
- Британские военные драмы
- Американские военные драмы
- Фильмы о Холокосте
- Фильмы о нацистской Германии
- Фильмы, действие которых происходит в Берлине
- Трансляции, отмеченные премией Пибоди
- Фильмы Фрэнка Пирсона
- Фильмы, написанные Деннисом Маккарти
- Стерилизация в художественной литературе
- Фильмы, действие которых происходит в 1942 году.
- Американские драматические телефильмы
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Британские фильмы 2000-х годов
- Британские драматические телефильмы
- Культурные изображения Адольфа Эйхмана
- Рейнхард Гейдрих