Jump to content

Заговор (фильм, 2001 г.)

Заговор
Написал Лоринг Мандель
Режиссер Фрэнк Пирсон
В главных ролях Кеннет Брана
Стэнли Туччи
Колин Ферт
Ян Макнис
Кевин МакНелли
Дэвид Трелфолл
Композитор Деннис Маккарти
Страна происхождения Великобритания
Соединенные Штаты
Языки оригинала Английский
немецкий
Производство
Продюсеры Ник Гиллотт
Фрэнк Пирсон
Кинематография Стивен Голдблатт
Редактор Питер Зиннер
Время работы 96 минут
Производственные компании Би-би-си
Фильмы HBO
Оригинальный выпуск
Сеть ГБО
Выпускать 19 мая 2001 г. ( 19 мая 2001 г. )

«Заговор» телевизионный драматический фильм 2001 года, посвященный Ванзейской конференции 1942 года . Используя подлинный сценарий, взятый из единственной сохранившейся стенограммы, записанной во время встречи, фильм углубляется в психологию нацистских чиновников , участвовавших в « окончательном решении » еврейского вопроса во время Второй мировой войны .

Фильм был написан Лорингом Манделом и режиссером Фрэнком Пирсоном . В состав его ансамбля входят Кеннет Брана , Стэнли Туччи , Колин Ферт и Дэвид Трелфолл . Брана получил премию «Эмми» за лучшую мужскую роль , а Туччи был удостоен премии «Золотой глобус» за роль второго плана.

20 января 1942 года нацистские чиновники проводят конференцию на вилле в Ванзее , богатом районе на окраине Берлина, чтобы определить метод, с помощью которого они сделают территорию Германии свободной от евреев , включая оккупированные страны Польши , Рейхскомиссариат Остланд , Чехословакия и Франция .

Председательствует на совещании Рейнхард Гейдрих , начальник Главного управления имперской безопасности , который заявляет, что ему был дан мандат в виде директивы от рейхсмаршала Германа Геринга на достижение «полного решения еврейского вопроса ». Фридрих Вильгельм Критцингер отвечает, что встреча бессмысленна и что еврейский вопрос уже решен. Гейдрих объявляет, что политика правительства изменится с эмиграции на «эвакуацию», и фашистская Италия будет вынуждена сотрудничать. вызывают ужас по поводу использования эвфемизмов Некоторые участники , а Гейдрих намекает на политику геноцида , которая станет более явной по ходу встречи.

Мужчины обсуждают стерилизацию и льготы для евреев смешанной расы , у которых есть один или несколько бабушек и дедушек неевреев. Готовность Гейдриха поддерживать различные конкурирующие идеи позволяет предположить, что окончательная судьба евреев еще не решена. Однако по мере продолжения дискуссии участникам становится очевидно, что цель встречи – не формулирование политики, а получение указаний от СС . Гейдрих объявляет перерыв в разбирательстве и, похвалив вслух Штукарта, отводит его в сторону, чтобы предупредить о последствиях его упрямства. При повторном созыве Гейдрих откровенно раскрывает в деталях политику, которая уже была решена еще до созыва встречи: массовое истребление еврейского населения Европы с использованием газовых камер .

СС Оберштурмбаннфюрер Адольф Эйхман затем сообщает, что СС строило лагеря смерти в Белжеце , Собиборе и Треблинке и готовилось к « окончательному решению » под носом у гражданских бюрократов Германии. Эйхман описывает метод, который будет использоваться: отравление евреев газом в газовых камерах, построенных в таких местах, как Освенцим .

На протяжении всей встречи и во время угощений участники поднимают другие второстепенные вопросы, отражающие интересы их соответствующих сфер деятельности, включая опасения, что холера и тиф могут вырваться из перенаселенных гетто в Польше. Объявлен перерыв, и на этот раз настала очередь Критцингера, которого Гейдрих отводит в сторону и запугивает. Критцингер понимает, что любые его надежды на обеспечение условий жизни еврейскому населению нереалистичны. В свою очередь, он рассказывает Гейдриху поучительную историю о человеке, охваченном ненавистью к своему отцу, настолько, что его жизнь теряет смысл после смерти отца. Позже Гейдрих интерпретирует это как предупреждение о том, что их ждет аналогичная участь.

Затем Гейдрих вспоминает и завершает встречу. Он также просит явного согласия и поддержки от каждого чиновника по отдельности. Дав тщательные указания о тайне протокола и записей заседания, они объявляют перерыв и начинают расходиться.

Когда официальные лица уходят, дается краткий отчет о судьбе каждого из них. Большинство членов либо погибли во время войны, либо были арестованы сразу после нее; двое, Йозеф Бюлер и Карл Эберхард Шонгарт , осуждены военными трибуналами союзников и казнены, а остальные оправданы и вынуждены жить мирной жизнью в послевоенной Западной Германии . Гейдрих будет убит за чехословацкими партизанами его жестокое правление в Богемии и Моравии в течение шести месяцев, а Эйхман сбежит в Буэнос-Айрес, но будет схвачен, предан суду и приговорен Израилем к смертной казни в 1960-х годах. Фильм заканчивается тем, что дом прибирается, а все записи встречи уничтожаются, как будто ее никогда не было. Последняя карточка перед титрами показывает, что сделанная Лютером копия протокола Ванзейской конференции, обнаруженная армией США в архивах министерства иностранных дел Германии в 1947 году, была единственной сохранившейся записью конференции.

Среди дополнительных актеров:

Производство

[ редактировать ]

Колин Каллендар, руководитель продюсерского отдела HBO в Нью-Йорке, выделяет два основных исторических аргумента, лежащих в основе этого повествования. [ 1 ] Он подчеркивает роль конференции как механизма консолидации власти Рейнхарда Гейдриха и СС в осуществлении печально известного « Окончательного решения ». Он также подчеркивает, что в фильме показано отсутствие четко определенной и централизованной политики, предшествовавшей Ванзейской конференции . Эти идеи отражают функционалистскую интерпретацию Холокоста, подчеркивая эволюционный и радикальный характер геноцида, часто исходящего из нижних чинов нацистской иерархии. Каллендар также отмечает, что наличие отдельных групп различных высокопоставленных чиновников (и их конфликтных целей) подчеркивает появление Холокоста в результате конкуренции интересов среди различных правительственных учреждений.

Помимо Каллендара, к продюсерам присоединились три историка, в том числе Майкл Беренбаум из Музея Холокоста США и Андреа Аксельрод в качестве исторического консультанта. Известный историк Холокоста Кристофер Браунинг также выступил в качестве консультанта. Браунинг выступил с небольшой критикой, включая географические ошибки, ссылки на выступления и события, которые еще не произошли в январе 1942 года, а также на то, как немецкие официальные лица обращались друг к другу. Аксельрод предоставил обширные исследования и документацию (на сумму 170 цитат), включая проверку количества снегопадов в Ванзее в день конференции. [ 2 ]

Сценарий

[ редактировать ]

Первоначально Пирсон пригласил Манделя в проект для неизданного сценария под названием «Соучастие». Этот фильм должен был стать сопутствующим фильмом, в котором подробно описывается неспособность союзников помочь еврейским беженцам. Эта пьеса так и не вышла на экран, скорее всего, из-за щекотливой темы виновности западных союзников. [ 2 ]

Мандель использовал единственную существующую копию протокола конференции, названную Ванзейскими протоколами , найденную в 1947 году в файлах министерства иностранных дел Германии . В качестве основы для сценария [ 3 ] [ 2 ] Во время интервью, в котором обсуждалась более поздняя адаптация сценария к театральной постановке, автор отметил: «Я никогда не слышал о Ванзейской конференции» и что Пирсон сказал ему: «... это было первое, что он узнал о Холокосте, что разозлило его». вместо того, чтобы заставить его плакать», он подписался на написание сценария. [ 4 ] Сценарий не дословно основан на разговорах на конференции, и большая часть диалогов выдумана. Встреча длилась 90 минут, что соответствует продолжительности фильма.

Кеннет Брана , актер, сыгравший Гейдриха в фильме, сообщил, что эта роль его глубоко тревожит. [ 5 ] Несмотря на то, что Брана борется с глубокой неприязнью к исторической личности, которую он изображал, он получил признание за замечательное изображение якобы яркого офицера. Изображение Браны было сложным не только из-за сложности изложения строк, но и из-за отсутствия заметных мотивов или факторов воспитания, объясняющих пугающую готовность Гейдриха совершить геноцид в беспрецедентных масштабах. Брана подтвердил повторяющуюся тему фильма, подчеркнув его приверженность исторической точности, а не сенсационности или звездной силе, подчеркнув важность достоверного пересказа этой душераздирающей главы истории.

Критический прием

[ редактировать ]

«Заговор» имеет 100% рейтинг одобрения на основе 7 рецензий критиков на Rotten Tomatoes . [ 6 ]

В «Американском историческом обзоре » Алан Э. Стейнвейс критически анализирует фильм, предлагая идеи с точки зрения историка. [ 7 ] Стейнвайс выделяет в фильме случаи, когда определенные сцены идентифицируются как драматические выдумки, указывая на несоответствие между исторической точностью и кинематографическим изображением. Однако Стейнвайс подчеркивает общую ограниченность критики фильмов историками, отмечая их склонность сосредотачиваться исключительно на конкретных художественных элементах, игнорируя при этом более широкие тематические аргументы и всеобъемлющее видение фильма.

Стейнвейс также сопоставляет «Заговор» с его немецким предшественником 1984 года, «Die Wannseekonferenz» , предполагая, что более ранний фильм может предложить более исторически точное изображение, предоставляя более подробное исследование процесса убийства. Он критикует изображение Рейнхарда Гейдриха в «Заговоре», одновременно оценивая изображение Адольфа Эйхмана как «освежающее». Тем не менее, Стейнвейс утверждает, что более глубокий анализ, часто отсутствующий в исторических обзорах фильмов, потребует изучения истории производства фильма, чтобы раскрыть намерения создателей фильма, исторические аргументы и методологии исследования, лежащие в основе создания фильма.

Джеймс Рэмптон в The Independent дал высокую оценку фильму:

«Фильм Фрэнка Пирсона, демонстрируемый BBC в рамках празднования Дня памяти жертв Холокоста, слишком хорошо подчеркивает старую максиму о том, что зло процветает, когда хорошие люди ничего не делают».

Джеймс Рэмптон [ 8 ]

Впечатлённое Киносообществом Остина дало подробный обзор фильма и подробности его создания. [ 9 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Год Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
2001
Награды Артиос Лучший кастинг для фильма недели Линда Лоуи номинирован [ 10 ]
Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения Лучший фильм для телевидения номинирован [ 11 ]
Лучший актер второго плана в фильме или мини-сериале Стэнли Туччи номинирован
Лучший монтаж в фильме или мини-сериале номинирован
Лучшая серия новых титров в фильме или мини-сериале номинирован
Награды Пибоди HBO Films производится совместно с BBC. Выиграл [ 12 ]
Премия "Эмми" в прайм-тайм Выдающийся фильм, созданный для телевидения Фрэнк Долгер, Фрэнк Пирсон ,
Дэвид М. Томпсон , Питер Зиннер ,
и Ник Гиллотт
номинирован [ 13 ]
Выдающийся ведущий актер мини-сериала или фильма Кеннет Брана Выиграл
Выдающийся актер второго плана в мини-сериале или фильме Колин Ферт номинирован
Стэнли Туччи номинирован
Выдающаяся режиссура мини-сериала или фильма Фрэнк Пирсон номинирован
Выдающийся сценарий для мини-сериала или фильма Лоринг Мандель Выиграл
Выдающаяся операторская работа для мини-сериала или фильма Стивен Голдблатт номинирован
Выдающийся монтаж изображений для мини-сериала, фильма или специального выпуска с помощью одной камеры Питер Зиннер номинирован
Выдающееся микширование звука одной камерой для мини-сериала или фильма Питер Глоссоп , Джон Хэйворд,
Ричард Прайк и Кевин Тайлер
номинирован
Выдающийся звуковой монтаж для мини-сериала, фильма или специального выпуска Кристофер Экленд, Джиллиан Доддерс, Алан Пейли,
Фелисити Коттрелл и Джейсон Суонскотт
номинирован
2002
Награды Американского института кино Телевизионный фильм, мини-сериал или год номинирован [ 14 ]
Актер года – мужчина – телефильм или мини-сериал Кеннет Брана номинирован
Награды Гильдии режиссёров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в фильмах для телевидения или мини-сериалах Фрэнк Пирсон Выиграл [ 15 ]
Золотой глобус Лучший мини-сериал или фильм для телевидения номинирован [ 16 ]
Лучший актер мини-сериала или фильма для телевидения Кеннет Брана номинирован
Лучший актер второго плана в сериале, мини-сериале или фильме, снятом для телевидения Стэнли Туччи Выиграл
Спутниковые награды Лучший фильм для телевидения номинирован [ 17 ]
Лучший актер второго плана в мини-сериале или фильме для телевидения Колин Ферт номинирован
Стэнли Туччи номинирован
Награды Гильдии писателей Америки Полная форма – оригинал Лоринг Мандель Выиграл [ 18 ]
2003
Награды Британской академии телевидения Лучший сингл-драма Выиграл [ 19 ]
Лучший актер Кеннет Брана номинирован

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Каллендер, Колин. «Заметки/Ванзее». 6 декабря 2006 г., ящик 10, папка 7, Документы Лоринга Манделя, 1942–2006 гг., M2006-124. Висконсинский центр исследований кино и театра, Университет Висконсин-Мэдисон, Мэдисон, Висконсин. 1.
  2. ^ Jump up to: а б с Джонсон, Николас (декабрь 2016 г.). HBO И ХОЛОКОСТ: ЗАГОВОР, ИСТОРИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ И ПУБЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ В ВАНЗЕ (дипломная работа на степень магистра искусств). Университет Индианы.
  3. ^ Фрис, Лаура (15 мая 2001 г.). «Заговор» . Разнообразие . Проверено 11 июня 2024 г.
  4. ^ Гарвардская газета (13 ноября 2013 г.). «Добираемся до темного сердца «Заговора» » . Гарвардская газета . Проверено 11 июня 2024 г.
  5. ^ Гриттен, Дэвид (13 мая 2001 г.). «Когда работа одиозна» . Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   421804647 .
  6. ^ « Заговор » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 23 октября 2005 года . Проверено 15 июля 2021 г.
  7. ^ Стейнвейс, Алан (апрель 2002 г.). «Обзор фильма «Заговор» (BBC/HBO Films), режиссер Фрэнк Пирсон по сценарию Лоринга Манделя» . Американский исторический обзор . 107 (2): 674–675. doi : 10.1086/532485 – через JStor и Digital Commons Университета Небраски в Линкольне.
  8. ^ Рэмптон, Джеймс (19 января 2002 г.). « Обзор заговора ». Независимый . Лондон: Independent Print Ltd.
  9. ^ Рэймонд, Кристиан. « Заговор » . Остинское киносообщество . Остин, Техас. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  10. ^ «Премия Артиос 2001» . www.castingsociety.com . 4 октября 2001 г. Проверено 10 июля 2023 г.
  11. ^ «5-я ежегодная телевизионная премия (2000-01)» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Проверено 10 июля 2023 г.
  12. ^ «Заговор» . Награды Пибоди . Проверено 10 июля 2023 г.
  13. ^ «Заговор» . Эммис.com . Академия телевизионных искусств и наук . Проверено 13 июля 2021 г.
  14. ^ «Премия AFI 2001» . Проверено 10 июля 2023 г.
  15. ^ «54-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 10 июля 2023 г.
  16. ^ «Заговор – Золотой глобус» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 10 июля 2023 г.
  17. ^ «Веб-сайт Международной академии прессы - 6-я ежегодная награда SATELLITE Awards 2002 г.» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 года.
  18. ^ «Премия WGA 2002» . Премия Гильдии писателей Америки . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  19. ^ «Премия BAFTA: Телевидение 2003 года» . БАФТА . 2003 . Проверено 10 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a0bb6ca7febbe5a1efb7d6292340852__1718750520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/52/1a0bb6ca7febbe5a1efb7d6292340852.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conspiracy (2001 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)