Jump to content

Ванзейская конференция (фильм)

Ванзейская конференция
Режиссер Хайнц Ширк
Написал Пол Моммерц
На основе Ванзейская конференция
Продюсер: Зигфрид Б. Глёклер
Под редакцией Улла Мёллингер
Производство
компании
Инфафильм ГмбХ Манфред Коритовски Мюнхен
Австрийское телевидение-ORF
Баварская радиовещательная корпорация.
Дата выпуска
  • 1984  ( 1984 )
Время работы
85 минут (Германия)
87 минут (США)
Страны Австрия
Западная Германия
Язык немецкий

Ванзейская конференция (нем. Die Wannseekonferenz ) — немецкий телевизионный фильм 1984 года, изображающий события Ванзейской конференции , состоявшейся в Берлине в январе 1942 года. Сценарий взят из протокола встречи. [ 1 ] Поскольку дословной записи встречи не существует, диалог неизбежно вымышлен. Основная тема фильма – бюрократический характер геноцида. [ 2 ]

Эти же события позже были изображены в англоязычном фильме 2001 года «Заговор» .

действие которой происходит в Берлине 20 января 1942 года, Конференция Die Wannseekonferenz, открывается прибытием группы высокопоставленных нацистских чиновников на роскошную виллу на берегу озера Ванзее. [ 3 ] Среди присутствующих - обергруппенфюрер СС Рейнхард Гейдрих (в исполнении Дитриха Маттауша ), оберштурмбаннфюрер СС Адольф Эйхман (в исполнении Герда Бекмана ) и другие ключевые фигуры нацистского режима .

Под руководством Гейдриха конференция созывается якобы для обсуждения административных вопросов, связанных с еврейским населением, находящимся под контролем нацистов. Однако вскоре становится очевидным, что истинная цель встречи — координировать систематическое уничтожение европейских евреев.

Гейдрих обрисовывает логистические детали « Окончательного решения », включая создание лагерей смерти и депортацию евреев со всей Европы в эти объекты. Участники ведут пугающе прагматичные дискуссии о наиболее эффективных методах массовых убийств, обращаясь к евреям в бесчеловечных терминах.

На протяжении всей встречи между участниками возникает напряженность, отражающая разное отношение к осуществлению геноцида. Некоторые выражают моральные сомнения или обеспокоенность по поводу логистических проблем, в то время как другие выступают за безжалостную эффективность выполнения плана.

По ходу конференции Гейдрих подчеркивает необходимость секретности и координации для обеспечения успеха «Окончательного решения». Фильм заканчивается тем, что участники покидают виллу, оставляя Эйхмана наблюдать за реализацией политики геноцида, обсуждавшейся в Ванзее.

Состав 15 участников конференции выглядит следующим образом:

Производство

[ редактировать ]

Серж Шмеман , пишущий для The New York Times , подробно описывает производственный процесс, лежащий в основе Die Wannseekonferenz , отмечая его опору на исторические источники, такие как Ванзейский протокол , переписку Германа Геринга и Адольфа Эйхмана, а также показания Эйхмана на суде 1961 года по делу о военных преступлениях в Израиле. . [ 4 ] Шмеманн подчеркивает обширное исследование, проведенное Манфредом Коритовски, западногерманско-израильским телевизионным продюсером, который стремился использовать фильм в качестве образовательного инструмента для передачи знаний об истории Германии более молодой аудитории. Он подчеркивает приверженность Корытовского к аутентичности, прилагая усилия для обеспечения точности таких деталей, как диалект разговорного немецкого языка (отражающий язык нацистской эпохи, а не классический немецкий) и реквизит, который носят актеры, включая ручки и часы.

Хотя Шмеман признает художественное видение фильма, он утверждает, что его наиболее важный аспект заключается в изображении глубокого цинизма, проявленного во время Ванзейской конференции . Этот цинизм, утверждает он, перекликается с темами, исследованными в других немецких и австрийских постановках того времени, которые стремились противостоять ранее упускаемым из виду или очищенным аспектам истории. Это движение к противостоянию прошлому, известное как Vergangenheitsbewältigung («примирение с прошлым»), является центральной темой немецкой историографии. Однако Шмеман отмечает, что Die Wannseekonferenz отличается от других произведений этого жанра своим исключительным вниманием к преступникам и избеганием сентиментализма, тем самым стоя в стороне от преобладающей тенденции к освобождению немцев от вины.

Фильм имеет рейтинг IMDb 7,7 на основе 1300 отзывов пользователей на IMDb. [ 5 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Винсент Кэнби в New York Times похвалил фильм:

«Используя записи секретаря об этой встрече, а также письма, написанные Германом Герингом и Адольфом Эйхманом (участником встречи), а также показания Эйхмана на суде 1961 года в Израиле , режиссер Хайнц Ширк и писатель Пауль Моммерц реконструировали Ванзейскую конференцию. в коротком (85-минутном) полнометражном фильме, который не похож ни на один другой фильм о Холокосте, который я когда-либо видел».

- Винсент Кэнби

Его отзыв основан на использовании камеры в фильме, поскольку он называет движения камеры движениями «беспокойного бессильного призрака, который видит все и ничего не может сделать». Он отмечает, что Ширк и Моммерц явно интенционалисты. [ 6 ]

В критическом анализе Хайнц Хёне , редактор немецкого новостного журнала Spiegel , тщательно изучает трактовку исторических событий в фильме в контексте тенденций телевизионного производства в Западной Германии 1980-х годов. [ 7 ] Хёне критикует то, что он считает чрезмерным акцентом на « Vergangenheitsbewältigung », или «примирении с прошлым», в телевизионном ландшафте. Он утверждает, что фильм мало что дает для и без того насыщенного рынка телепрограмм на историческую тематику. Хёне подвергает особой критике режиссера Моммерца за то, что он преувеличил значение Адольфа Эйхмана в повествовании, предполагая, что историческая роль Эйхмана не была такой важной, как показано в фильме. Однако взгляд Хёне на образ Эйхмана расходится с другими оценками, восхваляющими изображение в фильме. Это несоответствие проистекает из того, что Хёне принял показания Эйхмана за чистую монету, особенно заявление Эйхмана во время суда 1961 года о том, что он был всего лишь подчиненным низкого ранга. Хёне ссылается на более ранние и более поздние противоречивые заявления Эйхмана, чтобы возразить против существования дискуссий о массовых убийствах во время Ванзейской конференции.

Николас К. Джонсон в магистерской диссертации, анализирующей фильм, подчеркивает важность обзора Хёне в предложении альтернативной интерпретации Ванзейского протокола. [ 3 ] Анализ Хёне основан на признании правдивости содержания Протокола без учета нюансов формулировок и потенциальных изменений, внесенных Гейдрихом после конференции. Собственные показания Эйхмана во время суда позволяют предположить, что формулировки Протокола не совсем точно отражают откровенные дискуссии вокруг тем убийств и уничтожения. Эйхман засвидетельствовал, что Гейдрих отредактировал протоколы, чтобы сделать их более приемлемыми для общественности, отклоняясь от обычно используемой точной юридической терминологии. Однако отсутствие оригинального протокола Ванзейской конференции не позволяет окончательно подтвердить поправки Гейдриха.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Винсент Кэнби (18 ноября 1987 г.). «Фильм: Рождение Холокоста, «Ванзейская конференция» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 октября 2013 года.
  2. ^ Вольфграм, Марк (2011). «Правильное понимание истории»: коллективные воспоминания Восточной и Западной Германии о Холокосте и войне . Роуман и Литтлфилд. п. 98. ИСБН  9781611480061 .
  3. ^ Jump up to: а б Джонсон, Николас К. (декабрь 2016 г.). «HBO И ХОЛОКОСТ: ЗАГОВОР, ИСТОРИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ И ПУБЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ В ВАНЗЕЕ» . Журнал выпускников Университета Индианы : 65–98 - через IUPUI ScholarWorks.
  4. ^ Шмеманн, Серж (22 ноября 1987 г.). «85 минут, которые оставили шрамы в истории» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 февраля 2024 г.
  5. ^ Ванзейская конференция (ТВ, 1984) — Рейтинги — IMDb , дата обращения 23 марта 2024 г.
  6. ^ «Нью-Йорк Таймс — последние новости, новости США, мировые новости и видео» . www.nytimes.com . 2024-03-23 . Проверено 23 марта 2024 г.
  7. ^ Хёне, Хайнц (16 декабря 1984 г.). «Ловушка ужаса» . Зеркало (на немецком языке). ISSN   2195-1349 . Проверено 23 марта 2024 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3be9bc950ff87159e8e512de2ac27ac7__1718646000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/c7/3be9bc950ff87159e8e512de2ac27ac7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Wannsee Conference (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)