Интуиционист
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Колсон Уайтхед |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Спекулятивная фантастика |
Издатель | Якорные книги |
Дата публикации | Январь 1999 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 272 (издание в твердом переплете) |
ISBN | 0-385-49299-5 (издание в твердом переплете) и ISBN 0-385-49300-2 (издание в мягкой обложке) |
ОКЛК | 38853819 |
813/.54 21 | |
Класс ЛК | PS3573.H4768 I58 1999 г. |
«Интуиционист» — фантастический фантастический роман американского писателя Колсона Уайтхеда , вышедший в 1999 году .
Действие «Интуициониста» происходит в городе (неявно Нью-Йорке ), полном небоскребов и других зданий, требующих вертикальной транспортировки в виде лифтов . Время, которое никогда не было указано явно, — это время, когда чернокожих людей называют «цветными», а интеграция становится актуальной темой. Главная героиня — Лила Мэй Уотсон, лифтерша школы «Интуиционист». Интуиционисты практикуют метод проверки, с помощью которого они едут в лифте и интуитивно определяют состояние лифта и связанных с ним систем. Конкурирующая школа, «эмпирики», настаивает на традиционной инструментальной проверке состояния лифта. Уотсон — второй чернокожий инспектор и первая чернокожая женщина-инспектор в городе.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]История начинается с катастрофического отказа лифта, который Уотсон осматривала всего несколько дней назад, что привело к подозрениям, наложенным как на нее, так и на школу интуиционистов в целом. Чтобы справиться с инспекцией, корпоративным лифтовым истеблишментом и другими надвигающимися элементами, она должна вернуться к своим интеллектуальным корням, текстам (как известным, так и утерянным) основателя школы, чтобы попытаться реконструировать то, что происходит вокруг нее.
В ходе своих поисков она открывает центральную идею основателя интуиционизма – идею «черного ящика», идеального лифта, который доставит людей в город будущего.
Персонажи
[ редактировать ]- Лила Мэй Уотсон: главный герой
- Джеймс Фултон: основатель интуиционизма (умер до начала истории)
- Рэймонд Кумбс: шпион большой лифтовой компании (замаскированный под «Натчеза», бедного племянника Фултона, интересующегося черным ящиком и Лилой Мэй)
- Мари Клэр Роджерс: служанка и наследница Фултона
- Бен Урих: репортер, написавший статью о черном ящике для Lift . журнала
- Джим Корриган и Джон Мерфи: Бандиты
- Фрэнк Чанкр: президент Гильдии лифтов, эмпирик
- Орвилл Левер: кандидат от либералов и интуиционистов на пост президента Гильдии лифтеров.
- Г-н Рид: секретарь Левера и руководитель предвыборной кампании.
- Чарльз «Чак» Гулд: простой инспектор эскалаторов, в хороших отношениях с Лилой Мэй.
- Помпей: черный инспектор лифтов, эмпирик.
Критический прием
[ редактировать ]В обзоре Newsweek было написано: «255 страниц самых увлекательных литературных детективов, которые вы прочтете в этом году» и «Что делает роман таким необычным, так это то, как Уайтхед играет с понятиями расы». [ 1 ] Уолтер Кирн в статье для Time назвал это «самой свежей расовой аллегорией со времен « Ральфа Эллисона » Человека-невидимки и » Тони Моррисон «Самого синего глаза . [ 2 ]
Гэри Крист в статье для «Нью-Йорк Таймс» сказал, что это «гениальный и совершенно оригинальный первый роман». [ 3 ]
Обзор в San Francisco Chronicle сравнил его с «Уловкой-22» , а также Томаса Пинчона с «В. и плачем лота 49» . [ 4 ]
Почести
[ редактировать ]- Премия Клуба новых голосов за качество в мягкой обложке
- Финалист премии Фонда Хемингуэя/ПЕН-клуба.
- Известная книга New York Times
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чемберс, Вероника (10 января 1999 г.). "Любовь с первого взгляда" . Newsweek . Архивировано из оригинала 8 августа 2019 г. Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Кирн, Уолтер (25 января 1999 г.). «Обещание вертикальности» . Время . ISSN 0040-781X . Архивировано из оригинала 8 августа 2019 г. Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Крист, Гэри (7 февраля 1999 г.). «Восхождение человека» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Роу, Эндрю (21 февраля 1999 г.). «Через крышу/Лифт — главная метафора первого романа, нажимающего на все нужные кнопки» . СФГейт . Проверено 8 августа 2019 г.