Apex скрывает боль
Автор | Колсон Уайтхед |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Американская культура |
Жанр | Юмор |
Издатель | Даблдэй |
Дата публикации | 21 марта 2006 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Роман |
Страницы | 212 |
ISBN | 0-385-50795-Х |
ОКЛК | 60671865 |
Предшественник | Колосс Нью-Йорка |
Apex Hides the Hurt — роман американского писателя Колсона Уайтхеда, вышедший в 2006 году .
В романе рассказывается о неназванном консультанте по номенклатуре , который специализируется на создании запоминающихся названий для новых потребительских товаров. Его просят посетить город Уинтроп, который рассматривает возможность изменения своего названия. Во время своего визита главный герой знакомится с несколькими горожанами, пытающимися убедить его выбрать название города, которое они предпочитают.
Роман получил в основном положительные отзывы критиков, отрицательных комментариев немного. В положительном обзоре американского журнала Entertainment Weekly Дженнифер Риз назвала книгу «размытой сатирой на американский коммерциализм», добавив: «Возможно, она не знаменует собой вершину карьеры Колсона Уайтхеда, но она наполнена острым юмором и интеллектом автора». [ 1 ] Книга была включена в список версии New York Times в 2006 году. 100 самых выдающихся книг года по [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие книги происходит в вымышленном городе Уинтроп. [ 3 ] Главный герой книги — неназванный афроамериканский «консультант по номенклатуре», который в последнее время добился успеха в брендинге и продаже повязок Apex, которые бывают разных цветов, чтобы лучше соответствовать широкому спектру оттенков кожи. [ 4 ] [ 5 ] Роман начинается с того, что с главным героем связывается его бывший работодатель, которого он оставил после потери пальца на ноге. [ 6 ] Он едет в город Уинтроп после просьбы городского совета, который предложил переименовать город. Однако трое ключевых граждан не согласны с тем, каким должно быть имя: Альби Уинтроп, потомок тезки города (который заработал состояние на колючей проволоке); Реджина Гуд, мэр (потомок одного из двух основателей города); и Лаки Абердин, магнат программного обеспечения, возглавляющий кампанию по переименованию города. Уинтроп хочет сохранить это имя; Гуд хочет, чтобы город вернулся к названию, которое он носил при своем основании как город свободных чернокожих, Свобода; а Абердин хочет назвать его «Новая Проспера».
По мере того, как консультант беседует с жителями города и исследует его историю, постепенно раскрывается предыстория его травмы. После того, как консультант несколько раз ушиб палец на ноге и перевязал его бинтами Apex, он случайно наступил на свиные фекалии во время выездного совещания команды компании. Из-за цветной повязки он так и не обнаружил, что его палец на ноге был сильно заражен, и потерял сознание на тротуаре после того, как сбежал с вечеринки по случаю награждения. Это привело к ампутации пальца ноги, уходу из номенклатурной фирмы и началу герметического образа жизни.
После долгих раздумий консультант выбирает название «Борьба», первоначальную идею другого из двух первоначальных основателей, Филда. После этого консультант оперативно возвращается домой, где травма стопы продолжает беспокоить его еще больше, чем раньше.
Темы
[ редактировать ]В интервью Alma Books Уайтхед заявляет, что концепция книги возникла из статьи о процессе наименования новых фармацевтических препаратов, таких как Прозак . Статья заставила Уайтхеда задаться вопросом, как подобный процесс используется для установления определенного контроля над окружающей средой (его примером является бульвар, названный в честь конкретного человека), и объединение этих двух концепций стало началом идей, которые привели к созданию им роман. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]В целом роман был принят критиками хорошо. Она была включена в список версии New York Times . 100 самых выдающихся книг года по [ 2 ] а также выделена среди 100 заслуживающих внимания книг 2006 года, опубликованных The Charleston Gazette . [ 8 ] В обзоре The Boston Globe Сол Аустерлиц назвал его «ужасно забавным новым романом». [ 9 ] USA Today отметила: «Ни один писатель сегодня не является более увлекательным и интересным, когда речь идет о вопросах расы, класса и коммерческой культуры, чем Колсон Уайтхед». [ 10 ] делая вывод, что роман «попадает в суть дела, но восхитительно окольным путем». [ 10 ] Газета San Francisco Chronicle дала роману неоднозначную рецензию, комментируя: «Читать подобные произведения — сплошное удовольствие, но наблюдать, как Уайтхед одним мазком обрисовывает сущность второстепенного персонажа, хотя и захватывает дух, заставляет желать, чтобы такое же обращение оказывалось и людям, которые якобы населяют сложные идеи романа». [ 6 ] Американский журнал торговых новостей Publishers Weekly негативно отреагировал на книгу, написав: «Уайтхед разочаровывает эту интригующе задуманную, но статичную историю о маленьком городке с кризисом идентичности». [ 11 ]
Эрин Обри Каплан из Los Angeles Times отметила: «слишком часто [Уайтхед] не может устоять перед искушением иронии, и его большие идеи иногда подавляются одним подмигиванием или слишком большим количеством метафор». [ 12 ] Kirkus Reviews похвалил книгу, написав: «Не пытаясь дать глубину характеристики, Уайтхед смело стирает грань между социальным реализмом и баснословной сатирой». [ 13 ] Библиотечный журнал похвалил книгу, отметив: «В скудной и запоминающейся прозе Уайтхед делает Шекспира лучше: что в имени и как наша идентичность связана с нашим собственным ощущением того, кто мы есть?» [ 14 ] Газета New York Observer критически отозвалась о книге, но отметила: «читатели, не ищущие прямого эмоционального доступа к персонажам, могут найти удовлетворение в решении интеллектуальной головоломки, поставленной здесь Колсоном Уайтхедом». [ 15 ]
Скотт Эспозито из интернет-журнала PopMatters дал неоднозначные комментарии к роману, написав: «Неудивительно, что Apex Hides the Hurt , третий роман Уайтхеда, наполнен множеством аллегорических элементов, смешанных в многослойную структуру. Однако прискорбно то, что что все это техническое искусство служит ничем не примечательным темам и идеям». [ 16 ] Развлекательный веб-сайт The AV Club похвалил книгу, написав: «Возможно, руководствуясь профессией своего главного героя, Уайтхед сохраняет свою прозу настолько упорядоченной, насколько это возможно, и использует ее для создания сатирического романа, созвучного моменту, когда маркетинг затмевает содержание и даже самый скромный блоггер мыслит в терминах брендинга». [ 17 ] Майкл МакГирр из The Sydney Morning Herald назвал ее «книгой полной иронии». [ 18 ]
Почести
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Риз, Дженнифер (17 марта 2006 г.). «Апекс скрывает боль (2006)» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 г. Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «100 выдающихся книг года» . Нью-Йорк Таймс . 22 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2008 года . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ «Апекс скрывает боль» . Случайный дом . Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 г. Проверено 16 марта 2008 г.
- ^ «Апекс скрывает боль» . Журнал «Закладки» . Архивировано из оригинала 27 октября 2007 г. Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ Гейтс, Дэвид (2 апреля 2006 г.). «Назови этот город» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 года . Проверено 16 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Оранж, Мишель (19 марта 2006 г.). «Человек с брендом» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 г. Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ «Интервью с Колсоном Уайтхедом» . Almabooks.co.uk. Архивировано из оригинала 12 июля 2007 г. Проверено 12 декабря 2007 г.
- ^ «100 примечательных книг 2006 года». Чарльстонская газета . 31 декабря 2006 г.
- ^ Аустерлиц, Саук (19 марта 2006 г.). «Кризис идентичности» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 26 июля 2008 г. Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Минцешаймер, Боб (29 марта 2006 г.). « Апекс — это вершина превосходного письма» . США сегодня . Архивировано из оригинала 1 января 2007 г. Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ «Апекс скрывает боль», Колсон Уайтхед . www.publishersweekly.com . 2006. Архивировано из оригинала 21 февраля 2023 г. Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Каплан, Эрин Обри (19 марта 2006 г.). «Человек-невидимка» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 04 сентября 2023 г. Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ APEX СКРЫВАЕТ БОЛЬ | Обзоры Киркуса . Архивировано из оригинала 20 июля 2023 г. Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Хофферт, Барбара. «Апекс скрывает боль». Библиотечный журнал, 2005, Том 130 (18), с.54
- ^ Шапиро, Анна. «Апекс скрывает боль». Нью-Йоркский обозреватель . п. 40.
- ^ Эспозито, Скотт (17 марта 2006 г.). «Апекс скрывает боль» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 года . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ Фиппс, Кейт (26 апреля 2006 г.). «Апекс скрывает боль» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г. Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ МакГирр, Майкл (26 октября 2006 г.). «Апекс скрывает боль» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г. Проверено 17 марта 2008 г.