Зона первая
Автор | Колсон Уайтхед |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Ужасы , постапокалиптическая фантастика |
Издатель | Даблдей (США) Харвилл Секер (Великобритания) |
Дата публикации | 2011 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 259 (в твердом переплете), 322 (в мягкой обложке) |
ISBN | 978-0-385-52807-8 (в твердом переплете), 978-0-307-45517-8 (в мягкой обложке) |
ОКЛК | 699763904 |
813'.54-dc22 | |
Класс ЛК | 2011008339 |
Zone One — роман американского писателя Колсона Уайтхеда , вышедший в 2011 году . Сочетая в себе элементы жанровой фантастики и литературной фантастики , действие романа происходит в постапокалиптических Соединенных Штатах, опустошенных зомби . Уайтхед заявил, что роман был отчасти попыткой вернуться к его юношескому увлечению писателем ужасов Стивеном Кингом и иконой научной фантастики Айзеком Азимовым . [ 1 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Вирус опустошил цивилизацию, превратив зараженных в плотоядных и смертельно заразных зомби. Но ситуация стабилизировалась, и начался процесс восстановления. В течение трех дней «Марк Спитц» и его товарищи-«подметальные машины» — другие выжившие в апокалипсисе — патрулируют части Нью-Йорка , уничтожая зомби в рамках миссии по возвращению города для жизни. Воспоминания дополняют повествование, объясняя, как Марк Спитц пережил апокалипсис и попутно получил свое прозвище.
Критический прием
[ редактировать ]В обзоре Zone One для Esquire Том Чиарелла написал, что «Уайтхед блестяще переформулирует старый жанр, задав эпидемический вопрос колеблющейся истории - вопрос о возможности выживания», и назвал книгу «одной из лучших книг года». ." [ 2 ] Хотя рецензия Кьяреллы представляет собой высшую оценку книги, большинство критиков остались под таким же впечатлением. Глен Дункан , сравнивший сочетание жанра и художественной литературы с «интеллектуальным свиданием с порнозвездой», пришел к выводу, что «Зона первая » «является крутым, вдумчивым и, несмотря на всю свою комическую жестокость, странно нежным романом, восхвалением современности и упреждающий сигнал о его гибели». [ 3 ] Чарли Джейн Андерс заметила: «Это история о зомби, которую никто никогда раньше не рассказывал», и высказала мнение, что «книга прекрасно окупается». [ 4 ]
Однако Дункан и Андерс критиковали роман. Дункан не согласился с прозой, написав: «Стилистически роман требует времени, чтобы устояться», но когда это происходит, «Уайтхед пишет экономно, текстурно и энергично». [ 3 ] Андерс задавался вопросом, представляет ли интенсивное, непредсказуемое, а иногда и неразличимое использование воспоминаний преднамеренную попытку «лишить читателя чувства удовлетворения от повествования посредством запутанности и запутанности». [ 4 ]
Роман стал бестселлером New York Times . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фокс, Киллиан (27 ноября 2011 г.). «Колсон Уайтхед: «Зомби — хорошее средство для моей мизантропии» » . Хранитель .
- ^ Том Кьярелла (19 сентября 2011 г.). «Как это заканчивается» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 30 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Глен Дункан (28 октября 2011 г.). «Чума городской нежити в Нижнем Манхэттене» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Чарли Джейн Андерс (29 декабря 2011 г.). «Первая зона Колсона Уайтхеда разрушает ваши постапокалиптические фантазии» . ио9 . Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 г.
- ^ Дженнифер Шюсслер (28 октября 2011 г.). «Внутренний список» . Нью-Йорк Таймс .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Каламе, Фишер (19 апреля 2023 г.). « Сатира как способ сопротивления американскому пострасовому утопическому импульсу в первой зоне Колсона Уайтхеда ». СЕВАНИ
- Маншель, Александр (3 декабря 2020 г.). «История Соединенных Штатов Колсона Уайтхеда». MELUS, Том 45, Выпуск 4, Зима 2020 г., Страницы 22–45, https://doi.org/10.1093/melus/mlaa051