Jump to content

Жанрская фантастика

(Перенаправлен из жанрового романа )

Жанровая фантастика , также известная как фантастическая фантастика [ 1 ] или популярная художественная литература -это термин, используемый в книжной торговле для вымышленных произведений, написанных с целью вписаться в конкретный литературный жанр , чтобы обратиться к читателям и поклонникам, уже знакомому с этим жанром. [ 2 ]

Основными жанрами являются преступность , фантазия , романтика , научная фантастика и ужасы , а также, возможно, западная , вдохновляющая и историческая фантастика .

Иногда считается, что жанр Slipstream находится между жанром и негенрской фантастикой. [ 3 ]

Жанр и маркетинг художественной литературы

[ редактировать ]

В издательской индустрии термин «фантастика категории» часто используется в качестве синоним жанровой фантастики, [ Цитация необходима ] с категориями, служащими знакомыми заголовками полков в фантастическом разделе книжного магазина, такими как западная или загадка.

Вместо этого некоторые авторы классифицировали как литературные фантастики , написали жанровые романы под псевдонимами, в то время как другие, как утверждают, использовали жанровые элементы в литературной фантастике. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ Лучший источник необходим ]

В 2007 году романская фантастика в 2007 году имела примерно 1,375 миллиарда долларов на рынке книжных книг. Религия/вдохновляющая литература, последовавшая за 819 миллионов долларов, научная фантастика/фантазия с 700 миллионами долларов, загадкой с 650 миллионами долларов и классической литературной фантастикой с 466 миллионами долларов. [ 7 ]

История жанров

[ редактировать ]

Жанр начался как система классификации для древнегреческой литературы . Поэзия , проза и драма имели конкретные вычисленные стили, связанные с темой истории. Среди жанров были эпические поэзии, трагедия и комедия для пьес. [ 8 ] В более поздние периоды развивались другие жанры, такие как рыцарский роман , опера и прозаинка .

Хотя роман часто рассматривается как современный жанр - Ян Уотт , в росте романа (1957) предполагает, что роман впервые появился в начале 18 -го века [ 9 ] - Он также был описан как обладающий «непрерывной и всеобъемлющей историей около двух тысяч лет» со времен классической Греции и Рима . [ 10 ]

«Романтика» - это тесно связанный длинное прозаирование. Уолтер Скотт определил его как «вымышленное повествование в прозе или стихах; интерес, который обращается к изумительным и необычным инцидентам», тогда как в романе «события приспосабливаются к обычному поручению человеческих событий и современному состоянию общества». [ 11 ] Однако многие романы, в том числе исторические романы Скотта, [ 12 ] Эмили Высота Бронте [ 13 ] и Германа Мелвилла от Moby-Dick , [ 14 ] также часто называют романами, и Скотт описывает романтику как «родной термин». Романтика, как определено здесь, не следует путать с жанровым фантастическим романтикой или романтическим романом . Другие европейские языки не различают романтику и роман: «Роман - « Ле Роман » , дер Роман , Иль Романазо ». [ 15 ]

Жанровая фантастика разработана из различных поджалов романа (и ее «романтической» версии) в течение девятнадцатого века, [ 16 ] Наряду с ростом массового маркетинга художественной литературы в двадцатом веке: это включает в себя готический роман , фантазию , научную фантастику , приключенческий роман , исторический роман и детективный роман . [ Цитация необходима ] Некоторые ученые видят предшественников жанровых фантастических романов в литературной фантастике 18 -го и 19 -го веков, в том числе Сэмюэля Ричардсона « сентиментальный роман Памела» или «Добродетель» (1740) и романы Джейн Остин, такие как гордость и предрассудка (1813). [ 17 ]

Критики часто рассматривают жанрную фантастику как имеют менее художественные заслуги, чем литературная фантастика, но это предположение было оспорено после роста художественной литературы, которая размывает эти границы и серьезное исследование жанровой фантастики в университетах. [ 18 ]

Ниже приведены некоторые из основных жанров, поскольку они используются в современной публикации:

Преступление

[ редактировать ]

Криминальная фантастика - это литературный жанр , который выдумывает преступления , их обнаружение, преступники и их мотивы . Обычно это отличается от основной художественной литературы и других жанров, таких как историческая фантастика или научная фантастика , но границы нечеткие. Криминальная фантастика имеет несколько поджанров , [ 19 ] Включая детективную фантастику (например, Whodunit ), драма в зале суда , выдумка , вкрутую , загадочную фантастику и юридические триллеры . Остановка и тайна являются ключевыми элементами жанра.

Фантастика

[ редактировать ]

Fantasy - это жанр художественной литературы , который использует магии или другие сверхъестественные элементы в качестве основного сюжетного элемента, темы или настройки . Многие работы в жанре происходят в воображаемых мирах магии и магические существа , где распространены . Фантазия, как правило, отличается от жанров научной фантастики и ужаса , ожидая, что она избегает научных и мрачных тем, соответственно, хотя среди трех есть много совпадений, все они являются поджанками спекулятивной фантастики . Fantasy Works часто показывает средневековую обстановку.

Романтические романы

Романский роман или «романтический роман» в первую очередь фокусируется на отношениях и романтической любви между двумя людьми, и должен иметь «эмоционально удовлетворительный и оптимистичный конец». [ 20 ] Есть много поджанров романтического романа, включая фантазию , историческую , научную фантастику , однополую романтическую фантастику и паранормальную литературу .

Существует прозаисковая форма романтики , которую Уолтер Скотт определил как «вымышленное повествование в прозе или стихах; интерес которого обращается на изумительные и необычные инциденты». [ 11 ]

По словам романтических авторов данных Америки , [ 21 ] Самыми популярными поджанрами являются романтическая неизвестность , современный роман , исторический роман , эротический роман , паранормальный роман и роман для молодых взрослых .

научная фантастика

[ редактировать ]

Научная фантастика - это жанр касающейся спекулятивной фантастики, творческих концепций , таких как футуристическая наука и техника , космические путешествия , путешествия во времени , быстрее, чем легкие путешествия , параллельные вселенные и внеземная жизнь . Научная фантастика часто исследует потенциальные последствия научных и других инноваций , и ее называют «литературой идей». [ 22 ] Обычно он избегает сверхъестественного , и в отличие от связанного жанра фантазии , исторически научно-фантастические истории были предназначены для того, чтобы иметь, по крайней мере, притворство научно обоснованному факту или теории , но эта связь стала незначительной или несуществующей В большей части научной фантастики. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Фантастика ужасов направлена ​​на то, чтобы напугать или отвратить его читателей. Хотя во многих романах ужасов есть сверхъестественные явления или монстры, это не требуется. Ранний ужас черпал вдохновение в романтизме и готической фантастике . Современный ужас, такой как космический ужас и разбрызгивание , имеет тенденцию быть менее мелодраматичным и более явным. Ужас часто смешивается с другими жанрами. [ Цитация необходима ]

Критический прием и споры

[ редактировать ]

Романист ужасов Стивен Кинг был награжден медалью за выдающийся вклад в американские буквы в 2003 году, [ 26 ] Поляризующие мнения и приводящие к дебатам по литературным заслугам жанровой фантастики. Негативные комментарии о жанровой фантастике вызвали ответы [ когда? ] время , [ 27 ] Салон , [ 28 ] Атлантика , [ 29 ] и обзор книг в Лос -Анджелесе . [ 30 ] Нобелевский лауреат Дорис Лессинг описал научную фантастику как «одну из лучших социальных фантастических фантастиков нашего времени», [ когда? ] и назвал Грег Медв , автор крови музыки , «великий писатель». [ 31 ] [ когда? ]

В 2000 -х годах Би -би -си защитилась от обвинений, что она обсуждала жанрную фантастику с «насмешающимся уничижительным тоном». [ 32 ] букера Премия человек из [ 33 ] и британские книжные награды [ 34 ] были подвергнуты критике за игнорирование жанровой фантастики в процессе их отбора.

Некоторые критики утверждают, что чтение романтики и триллеров ожидания делает читателей более чувствительными, потому что эти романы сосредоточены на межличностных отношениях. [ 35 ]

Британская и ирландская художественная литература 19-го века

[ редактировать ]

сэра Джона Барроу Описательный отчет в 1831 году о мятеже на щедрости увековечил корабли Королевского флота HMS Bounty и ее народ. Легенда о Дике Турпине появились эксплойты английского Highwayman была популярна, когда в романе Rookwood 18-го века .

он предварительно устанавливал Джона Раскина , король Золотой реки Несмотря на то, что в 1841 году как правило, начнется с Джорджа Макдональда , влиятельного автора принцессы и гоблинов и фантастов (1858). Уильям Моррис был популярным английским поэтом, который также написал несколько фэнтезийных романов во время последней части девятнадцатого века. Уилки Коллинз « Эпистолярный роман Лунный камень » (1868), как правило, считается первым детективным романом на английском языке, в то время как женщина в белом считается одним из лучших сенсационных романов . Hg Wells Письменная карьера (1866–1946) началась в 1890 -х годах с научно -фантастических романов, таких как Time Machine (1895) и «Война миров» (1898), в которой описывается вторжение в позднюю викторианскую Англию Марсианами , а Уэллс - это Видно вместе с французом Жюлем Верном (1828–1905) в качестве основной фигуры в развитии жанра научной фантастики.

Пенни ужасные публикации были альтернативой основным работам и были нацелены на подростков рабочего класса, представляя печально известный Суини Тодд . Премьер -министром призрачного писателя 19 -го века был ирландский писатель Шеридан Ле Фану . Его работы включают в себя жуткий загадочный роман « Дядя Силас» 1865 года и его готическую новеллу Кармиллу 1872 года, которая рассказывает историю восприимчивости молодой женщины к вниманию женского вампира. началась Жанрская фантастика вампира с » Джона Уильяма Полидори « Вампира (1819). Этот рассказ был вдохновлен жизнью лорда Байрона и его стихотворения Giaour . Важной более поздней работой является Varney The Vampire (1845), где возникли многие стандартные соглашения о вампирах: у Варни есть клыки, оставляет две раны на шею своих жертв, обладает гипнотическими способностями и сверхчеловеческой силой. Варни был также первым примером «сочувствующего вампира», который ненавидит его состояние, но является рабом. [ 36 ] Брэм Стокер , еще один ирландский писатель, был автором оригинальной работы ужасов Dracula и показал его основной антагонист The Vampire Count Dracula , а охотник вампиров Авраам Ван Хельсинг занимался своей аркой. Дракула был приписан ряду литературных жанров , включая литературу вампиров , фантастику ужасов , готический роман и литературу по вторжению .

Сэр Артур Конан Дойл родился в Шотландии от ирландских родителей, но его истории Шерлока Холмса символизировали заполненный туманом Лондон для читателей по всему миру.

Артура Конана Дойла сэра Шерлок Холмс -блестящий лондонский «консалтинговый детектив», известный своим интеллектуальным мастерством, искусным использованием проницательных наблюдений, дедуктивных рассуждений и судебных навыков для решения сложных случаев. Холмса Профессор Архени Мориарти , широко считается первым настоящим примером суперзлодея , в то время как Шерлок Холмс стал по словам детектива. Конан Дойл написал четыре романа и пятьдесят шесть рассказов с участием Холмса, с 1880 до 1907 года, с окончательным делом в 1914 году. Все истории, кроме четырех историй Конана Дойла, рассказывают друг Холмса, помощник и биограф, доктор Джон Уотсон Полем

Жанрская литература 20-го века

[ редактировать ]

Начало 20 -го века

[ редактировать ]

Erskine Childers ' The Riddle of the Sands (1903) определил шпионский роман , и Фоллетт также назвал его «первым современным триллером ». [ 37 ]

Эмма Орчи « Скарлет Пимпернел» (1903) изначально была очень успешной игрой, когда он был в Лондоне в 1905 году. Роман «Скарлет Пимпернел» был опубликован вскоре после того, как пьеса открылась и имел немедленный успех. Орчи получил последователи читателей в Британии и во всем мире. Популярность романа, в котором рассказывалось о приключениях члена английского джентри во французском революционном периоде, побудила ее написать ряд продолжений для ее «безрассудного Сорвиголова» в течение следующих 35 лет. Пьеса была исполнена с большим признанием во Франции, Италии, Германии и Испании, в то время как роман был переведен на 16 языков. Впоследствии история была адаптирована для телевидения, кино, музыкальных и других средств массовой информации. Персонаж баронессы Орки Старик в углу (1908) был одним из самых ранних детективов кресла , которые были созданы. Ее рассказы о леди Молли из Шотландского Ярда (1910) были ранним примером детектива женского пола в качестве главного героя.

Джон Бьюкен написал приключенческие романы на Prester John (1910) и четыре романа, рассказывающие о приключениях Ричарда Ханне , из которых первые, тридцать девять шагов (1915), являются самыми известными. Романы с участием джентльменского авантюриста были популярны в межвоенный период , иллюстрированная серией HC McNeile с Бульдогом Драммондом (1920) и Лесли Чартерисом , чьи многие книги написали в хронике приключений Симона Тамплие , псевдонима Святого .

Агата Кристи

Ученый средневековья из г -н Джеймс написал высоко уважаемые истории о призраках (1904–1928) в современных условиях.

Это называлось золотым веком детективной фантастики . Агата Кристи , писательница криминальных романов, рассказов и пьес, лучше всего помнят за ее 80 детективных романов и ее успешные театральные пьесы Вест -Энда. Работы Кристи, особенно те, которые с участием детективов Геркуле Пуаро или мисс Марпл сделали ее одним из самых важных и инновационных писателей в развитии жанра. Ее самые влиятельные романы включают убийство Роджера Акройда (1926); Один из ее самых противоречивых романов, его инновационное окончание, оказало значительное влияние на жанр), «Убийство на Восточном экспрессе» (1934), «Смерть в Ниле» (1937), а затем их не было (1939). Другие женщины -писатели, названные «Королем преступления», включают Дороти Л. Сэйерс ( Джентльмен -детектив , лорд Питер Уимси ), Маргери Аллингем ( Альберт Кэмпион , предположительно созданный как пародия на Уимси Сэйерса, [ 38 ] ) и новозеландский Ngaio Marsh ( Родерик Аллейн ). Джорджет Хейер воссоздала исторический романский жанр с 1921 года, а также написала детективную фантастику (1932–1953).

JRR Толкин

Основное произведение научной фантастики, с начала 20 -го века, - это путешествие в Арктурус шотландского писателя Дэвида Линдсей , впервые опубликованного в 1920 году. Он сочетает в себе фантазию , философию и научную фантастику в исследовании природы и зла и их их отношения с существованием. назвал его Критик и философ Колин Уилсон «величайшим романом двадцатого века», [ 39 ] и имел центральное влияние на CS Lewis космическую трилогию . [ 40 ] Также JRR Tolkien сказал, что он прочитал книгу «Свидности» и похвалил ее как произведение философии, религии и морали. [ 41 ] Он был сделан широко доступным в форме в мягкой обложке, когда опубликовано в качестве одного из томов -предшественников для баллантической серии взрослых фэнтезийных фантазий в 1968 году.

С начала 1930 -х по конец 1940 -х годов неформальная литературная дискуссионная группа, связанная с английскими преподавателями в Оксфордском университете, были « inklings ». Его ведущими членами были основные фантастические романисты; CS Lewis и Jrr Tolkien . Льюис известен своими буквами «Синтап» (1942), «Хрониками Нарнии» (1950–1956) и космической трилогией (1938–1945), в то время как Толкин наиболее известен как автор Хоббита (1937), Господь колец (1954–1955) и «Сильмариллион» (1977).

Позже 20 -го века

[ редактировать ]

В триллеров написании Ян Флеминг создал персонажа Джеймса Бонда 007 в январе 1952 года, в отпуске в своем ямайском поместье, Goldeneye. Флеминг хронико записал приключения Бонда в двенадцати романах, в том числе Casino Royale (1953), Live and Let Die (1954), Dr. No (1958), Goldfinger (1959), Thunderball (1961), Spy, который любил меня (1962), и и и и Девять рассказов.

В отличие от шпионских каперсов Бонда большего размера, Джон Ле Карре был автором шпионских романов , которые изображали темный мир шпионажа и контрприпаса, и его самый известный роман «Шпион», который пришел от «Молота» (1963 ) часто считается одним из величайших в жанре. Фредерик Форсайт пишет триллерные романы, в том числе «День шакала» (1971), «Файл» (1972), «Собаки войны» (1974) и Четвертый протокол (1984). Кен Фоллетт пишет шпионские триллеры, его первый успех - «Глаз Игла» (1978), за которым следует ключ к Ребекке (1980), а также исторические романы, в частности, «Столпы Земли» (1989) и его продолжение без конца (2007). Эллстон Тревор помнят за его приключенческую историю 1964 года «Полет Феникса» , в то время как романист из триллера Филипп Николсон наиболее известен за огнем . Питера Джорджа ( Красная оповещение 1958) - триллер холодной войны.

Военные романы включают Алистера Маклин триллеры , оружие Навароне (1957), где Орлы смеются (1968), и Джек Хиггинс « Орел приземлился» (1975). исторические романы Патрика О'Брайана показывают Морские серию Обри -Матурина, представленную в Королевском флоте , первым, кто является мастером и командиром (1969).

Рональд Уэлч в Карнеги, Роман, выигрышный «Найт Крестон», расположен в 12 -м веке и дает изображение третьего крестового похода с участием христианского лидера и короля Англии Ричард Львиной Сердце .

В криминальной фантастике загадки убийства Рут Ренделл и П.Д. Джеймс популярны.

Найджел Трантер написал исторические романы знаменитых шотландских воинов: Роберт Брюс в трилогии Брюса , и Уильям Уоллес в Уоллесе (1975).

научная фантастика

[ редактировать ]
Артур С. Кларк

Джон Уиндхэм написал пост-апокалиптическую научную фантастику, его самые заметные работы- день Триффидов (1951), а кукушки из минимации (1957). ДЖОРДЖ ЛАГЕЛААН « FLY » (1957) - это рассказ о научной фантастике. Научно -фантастический романист Артур С. Кларк 2001 : «Космическая одиссея» (1968) основан на его различных коротких рассказах, в частности «Страж» (1951). Его другие крупные романы включают Rendezvous с Рамой (1972) и «Фонтаны Рая» (1979). Брайан Алдисс - современный Кларк.

Майкл Муркок (родился в 1939 году) - писатель, в первую очередь из научной фантастики и фантазии, который также опубликовал ряд литературных романов. Он был связан с «новой волной» писателей -фантастов », частью которого целью было инвестировать жанр с литературными заслугами» [ 42 ] Точно так же JG Ballard (родился в 1930 году), «стал известен в 1960 -х годах как самые выдающиеся из научных писателей« Новой волны ». [ 43 ] Более поздней основной фигурой в научной фантастике стал Иэн М. Бэнкс , который создал вымышленное анархистское, социалистическое и утопическое общество, названное « культурой ». Романы, которые входят в него, включают в себя чрезмерную (1996) и инверсии (1998). Он также опубликовал основные романы, в том числе весьма противоречивый фабрика осы в 1984 году. Победитель Нобелевской премии Дорис Лесдинг также опубликовал последовательность пяти научных фантастических романов « Канопус в Аргосе : архивы» в период с 1979 по 1983 год.

Фантастика

[ редактировать ]
Терри Пратчетт

Терри Пратчетт наиболее известен своей Discworld серией комических фэнтезийных романов , которая начинается с «Цвет магии» (1983) и включает Mort (1987), Hogfather (1996) и Night Watch (2002). Другая наиболее заметная работа Пратчетта - роман «Хорошие предзнаменования» 1990 года .

Филиппа Пуллмана Фэнтезийная трилогия Его темные материалы включают Северное сияние (1995), тонкий нож (1997) и Amber Spyglass (2000). Это следует за совершеннолетним возрастом двух детей, когда они бродят по серии параллельных вселенных на фоне эпических событий.

Нил Гайман - писатель научной фантастики, фэнтезийных рассказов и романов, известные работы которого включают Stardust (1998), Coraline (2002), The Greaveyard Book (2009) и серия Sandman .

Алана Мура Работы включают «Сторожи » , V для Вендетты, установленных в будущем антиутопии Великобритании, Лиги необычайных джентльменов и из ада , размышляя о личности и мотивах Джека Потрошителя .

Дуглас Адамс «Финтристика» с пятитомной фантастикой написал трилогию «Гид автостопщика по галактике» , а также написал юмористический детектив-детектив Фэнтези Дирка Гистического детективного агентства Дирка .

Клайва Баркера Романы ужасов включают в себя сердце .

Список чтения

[ редактировать ]

«Список чтения», составленный Ассоциацией ссылок и пользовательских услуг Американской библиотечной ассоциации, представляет собой годовой список лучших жанровых книг для взрослого читателя. [ 44 ] Восемь жанров награждены: титулы адреналина (ожидания, триллеры и боевики), фантазия, историческая фантастика, ужас, загадка, романтика, научная фантастика и фантастика. [ 45 ]

Возрастные категории

[ редактировать ]

Большинство жанров художественной литературы также могут быть сегментированы возрастом предполагаемого читателя:

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Мейер, Майкл (2008). Бедфордское введение в литературу: чтение, мышление, написание (8 -е изд.). Бостон: Бедфорд . С. 23–25. ISBN  978-0-312-47200-9 .
  2. ^ Французский, Кристи Тиллери. «Литературная фантастика против жанровой фантастики» . Авторсен . Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года . Получено 10 апреля 2013 года .
  3. ^ Батлер, Эндрю М .; Дейли, Кристофер; Дункан, Роби; Filtness, Эмма; Хиггинс, Дэвид М.; Хаббл, Ник; Лангер, Джессика; Мустузанис, Арис; Норман, Джозеф; и др. (Участники) (2013). Хаббл, Ник; Mousoutzanis, Aris (eds.). Научная фантастическая справочник . Справочник по литературе и культуре. Нью -Йорк: Блумсбери . п. 132. ISBN  978-1-4411-7096-5 .
  4. ^ Мерритт, Стефани (14 февраля 2010 г.). «Забудь о« серьезных »романах, я обратился к преступной жизни» . Хранитель . Лондон Архивировано с оригинала 8 октября 2014 года . Получено 11 апреля 2013 года .
  5. ^ Стасио, Мэрилин (20 апреля 2008 г.). «Следующая жертва» . New York Times . Архивировано с оригинала 6 октября 2014 года.
  6. ^ Какутани, Мичико (21 ноября 1989 г.). «Записная книжка -критика; убейте! Burn! Eviscate! Bludgeon! Снова литературно быть ужасным» . New York Times . Архивировано с оригинала 6 октября 2014 года.
  7. ^ «Статистика романтической литературы: обзор» . Романтические писатели Америки . Архивировано из оригинала 2007-12-23.
  8. ^ Хадас, Моисей (1950). История греческой литературы . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета.
  9. ^ «Литературный критик Ян Уотт умирает после длительной болезни» . Стэнфордская служба новостей . Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Получено 8 августа 2015 года .
  10. ^ Маргарет Энн Дуди, правдивая история романа . New Brunswick, NJ: Rutgers University Press, 1996, Rept. 1997, с. 1. Получено 25 апреля 2014 года.
  11. ^ Jump up to: а беременный Уолтер Скотт, «Эссе о романтике», прозаинка Works Том VI, с. Уолтера Скотта 129, цитируется в «Введение» в Квентин Дурвард , Сьюзен Мэнминг, Эд Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1992.
  12. ^ "Introduction" to Walter Scott's ^ pp.xxxx-xxvii. , ed. Susan Maning, pp.xxv-xxvii.
  13. ^ МОЕРС, Эллен. Литературные женщины: великие писатели [1976] (Лондон: Женская пресса, 1978)
  14. ^ [1] Архивировано 2017-02-10 на машине Wayback Роберт Маккрум, «Сто лучших романов: Moby Dick», The Observer , воскресенье, 12 января 2014 года.
  15. ^ Дуди (1996), с. 15
  16. ^ Голдстоун, Эндрю. (2023). «Происхождение жанровой системы США, 1890–1956». История книг 26, нет. 1: 203-233.
  17. ^ Памела Регис, естественная история романского романа , Университет Пенсильвании Пресс, 2007.
  18. ^ Schneider-Mayerson, Matthew (2010). «Популярные исследования художественной литературы: преимущества новой области» . Исследования по популярной культуре . 33 (1): 21–35. ISSN   0888-5753 . JSTOR   23416317 . Архивировано из оригинала 2021-06-25 . Получено 2021-06-23 .
  19. ^ Фрэнкс, Рэйчел (2011). «Могу ли я предложить убийство?: Обзор криминальной фантастики для сотрудников консультативных служб читателей» . Австралийский библиотечный журнал . 60 (2): 133–143. doi : 10.1080/00049670.2011.10722585 . S2CID   143615356 . Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Получено 18 января 2016 года .
  20. ^ «Обзор жанра романа» . Романтические писатели Америки . Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Получено 26 ноября 2013 года .
  21. ^ «Жанр романа: статистика считывателей романтики» . Романтические писатели Америки. Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года.
  22. ^ Марг Гилкс; Паула Флеминг; Мойра Аллен (2003). «Научная фантастика: литература идей» . Witchworld.com. Архивировано с оригинала 2015-05-15 . Получено 2016-05-18 .
  23. ^ «Введение в научную фантастику 1950 -х годов» . Архивировано из оригинала 6 мая 2015 года . Получено 8 ноября 2015 года .
  24. ^ «СМИ и воображение: короткая история американской научной фантастики» . Web.mit.edu. Архивировано из оригинала 2015-12-22 . Получено 2015-12-17 .
  25. ^ Миса (2013-03-25). "Имеет ли значение наука в научной фантастике?" Полем Миса Бакли. Архивировано из оригинала 2015-12-22 . Получено 2015-12-17 .
  26. ^ «Стивен Кинг принимает медаль 2003 года за выдающийся вклад в американские буквы» . Национальный книжный фонд . 2016-02-25. Архивировано из оригинала 2023-06-02 . Получено 2023-06-02 .
  27. ^ Гроссман, Лев (23 мая 2012 г.). «Литературная революция в проходе супермаркета: жанровая фантастика - это разрушительная технология» . Время . Получено 11 апреля 2013 года .
  28. ^ Нельсон, Эрик (7 июля 2012 г.). «Стивен Кинг: Вы можете быть популярным и хорошим» . Салон . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Получено 11 апреля 2013 года .
  29. ^ Джейкобс, Алан (24 июля 2012 г.). «Защита Стивена Кинга, мастера решающего момента» . Атлантика . Архивировано с оригинала 26 ноября 2012 года . Получено 11 апреля 2013 года .
  30. ^ Дики, Колин. «Король и я: Стивен Кинг и сбалансированная диета» . Лос -Анджелес Обзор книг . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Получено 11 апреля 2013 года .
  31. ^ горячие рассветы Дорис Лессинг: Архивировал 2018-09-20 в The Wayback Machine , интервью Harvey Blume in Boston Book Review
  32. ^ Потоп, Элисон (21 апреля 2011 г.). «Би -би -си отрицает« насмешливо »в жанровой фантастике» . Хранитель . Лондон Архивировано с оригинала 8 октября 2014 года . Получено 11 апреля 2013 года .
  33. ^ Потоп, Элисон (18 сентября 2009 г.). «Автор научной фантастики выбивает на судей Букера» . Хранитель . Лондон Архивировано с оригинала 9 марта 2014 года . Получено 11 апреля 2013 года .
  34. ^ Миллер, Лора (11 октября 2012 г.). «Национальная книжная награда: жанрная фантастика снова не срывается» . Салон . Архивировано с оригинала 25 ноября 2016 года . Получено 11 апреля 2013 года .
  35. ^ Fong, K., Mullin, JB, & Mar, RA (2013). «То, что вы читаете, имеет значение: роль художественного жанра в межличностной чувствительности прогнозирования». Психология эстетики, творчества и искусства , 7 (4), 370–376.
  36. ^ Скал, Дэвид Дж. (1996). В IS для вампира , с.99. Нью -Йорк: шлейф. ISBN   0-452-27173-8 .
  37. ^ Фоллетт, Кен (2016). «Искусство неизвестности» . ken-follett.com . Архивировано с оригинала 26 августа 2017 года . Получено 11 мая 2016 года .
  38. ^ Рипли, Майк. «Великие детективы: Альберт Кэмпион» . Журнал Strand . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Получено 2016-05-15 .
  39. ^ Kieniewicz, Paul M. (2003). «Обзор книги: путешествие в Арктурус (1920) Дэвид Линдсей» . Scifidimensions . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года.
  40. ^ Линдског, Кэтрин; Закон, Кейси Р. (осень 1998). «Путешествие в Арктурус, К.С. Льюис и Темная Башня» . Институт открытий . Архивировано из оригинала на 2009-06-04.
  41. ^ Шинский, Ребекка объединяет (17 августа 2011 г.). «Десять лучших книг, которые повлияли на JRR Tolkien» . TheBookLadySblog.com . Архивировано из оригинала 11 декабря 2011 года.
  42. ^ Оксфордский компаньон к английской литературе , с. 674.
  43. ^ Оксфордский компаньон к английской литературе , с. 64
  44. ^ Коды: список чтения. Ссылка и ассоциация услуг для взрослых.
  45. ^ Rusaupdate . Список чтения.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Форбс, Джейми М. (1998). «Художественный словарь». В Herman, Джефф, Руководство по писателям по редакторам, издателям и литературным агентам 1999–2000 , с. 861–871. Роклин, Калифорния: Prima Publishing.
  • Гелдер, Кен (2004). Популярная художественная литература: логика и практика литературной области . Лондон и Нью -Йорк: Routledge. ISBN   0-415-35647-4
  • Джонсон-Вудс, Тони (2005). Pulp: Книга коллекционеров австралийских фантастических обложек . Австралия: Австралийская национальная библиотека. ISBN  0-642-10766-1 .
  • Schneider-Mayerson, Matthew (2010). « Популярные художественные исследования: преимущества новой области ». Исследования в популярной культуре, вып. 33, № 1 (2010): 21-35
  • Сазерленд, Джон (1981). Бестселлеры: популярная фантастика 1970 -х годов . Лондон и Бостон: Routledge. ISBN   0-7100-0750-7
  • Swirski, Peter (2005). От низкого моря до Ноброй . Монреаль, Лондон: издательство Университета Макгилла-Куин. ISBN   978-0-7735-3019-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 004d3438240581a85df30110a9481e8e__1726494900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/8e/004d3438240581a85df30110a9481e8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Genre fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)