Жанрская фантастика
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Литература | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||
Устная литература | ||||||
Основные письменные формы | ||||||
|
||||||
Прозаю жанры | ||||||
|
||||||
Поэтические жанры | ||||||
|
||||||
Драматические жанры | ||||||
История | ||||||
Списки и очертания | ||||||
Теория и критика | ||||||
![]() | ||||||
Жанровая фантастика , также известная как фантастическая фантастика [ 1 ] или популярная художественная литература -это термин, используемый в книжной торговле для вымышленных произведений, написанных с целью вписаться в конкретный литературный жанр , чтобы обратиться к читателям и поклонникам, уже знакомому с этим жанром. [ 2 ]
Основными жанрами являются преступность , фантазия , романтика , научная фантастика и ужасы , а также, возможно, западная , вдохновляющая и историческая фантастика .
Иногда считается, что жанр Slipstream находится между жанром и негенрской фантастикой. [ 3 ]
Жанр и маркетинг художественной литературы
[ редактировать ]В издательской индустрии термин «фантастика категории» часто используется в качестве синоним жанровой фантастики, [ Цитация необходима ] с категориями, служащими знакомыми заголовками полков в фантастическом разделе книжного магазина, такими как западная или загадка.
Вместо этого некоторые авторы классифицировали как литературные фантастики , написали жанровые романы под псевдонимами, в то время как другие, как утверждают, использовали жанровые элементы в литературной фантастике. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ Лучший источник необходим ]
В 2007 году романская фантастика в 2007 году имела примерно 1,375 миллиарда долларов на рынке книжных книг. Религия/вдохновляющая литература, последовавшая за 819 миллионов долларов, научная фантастика/фантазия с 700 миллионами долларов, загадкой с 650 миллионами долларов и классической литературной фантастикой с 466 миллионами долларов. [ 7 ]
История жанров
[ редактировать ]Жанр начался как система классификации для древнегреческой литературы . Поэзия , проза и драма имели конкретные вычисленные стили, связанные с темой истории. Среди жанров были эпические поэзии, трагедия и комедия для пьес. [ 8 ] В более поздние периоды развивались другие жанры, такие как рыцарский роман , опера и прозаинка .
Хотя роман часто рассматривается как современный жанр - Ян Уотт , в росте романа (1957) предполагает, что роман впервые появился в начале 18 -го века [ 9 ] - Он также был описан как обладающий «непрерывной и всеобъемлющей историей около двух тысяч лет» со времен классической Греции и Рима . [ 10 ]
«Романтика» - это тесно связанный длинное прозаирование. Уолтер Скотт определил его как «вымышленное повествование в прозе или стихах; интерес, который обращается к изумительным и необычным инцидентам», тогда как в романе «события приспосабливаются к обычному поручению человеческих событий и современному состоянию общества». [ 11 ] Однако многие романы, в том числе исторические романы Скотта, [ 12 ] Эмили Высота Бронте [ 13 ] и Германа Мелвилла от Moby-Dick , [ 14 ] также часто называют романами, и Скотт описывает романтику как «родной термин». Романтика, как определено здесь, не следует путать с жанровым фантастическим романтикой или романтическим романом . Другие европейские языки не различают романтику и роман: «Роман - « Ле Роман » , дер Роман , Иль Романазо ». [ 15 ]
Жанровая фантастика разработана из различных поджалов романа (и ее «романтической» версии) в течение девятнадцатого века, [ 16 ] Наряду с ростом массового маркетинга художественной литературы в двадцатом веке: это включает в себя готический роман , фантазию , научную фантастику , приключенческий роман , исторический роман и детективный роман . [ Цитация необходима ] Некоторые ученые видят предшественников жанровых фантастических романов в литературной фантастике 18 -го и 19 -го веков, в том числе Сэмюэля Ричардсона « сентиментальный роман Памела» или «Добродетель» (1740) и романы Джейн Остин, такие как гордость и предрассудка (1813). [ 17 ]
Критики часто рассматривают жанрную фантастику как имеют менее художественные заслуги, чем литературная фантастика, но это предположение было оспорено после роста художественной литературы, которая размывает эти границы и серьезное исследование жанровой фантастики в университетах. [ 18 ]
Жанры
[ редактировать ]Ниже приведены некоторые из основных жанров, поскольку они используются в современной публикации:
Преступление
[ редактировать ]Криминальная фантастика - это литературный жанр , который выдумывает преступления , их обнаружение, преступники и их мотивы . Обычно это отличается от основной художественной литературы и других жанров, таких как историческая фантастика или научная фантастика , но границы нечеткие. Криминальная фантастика имеет несколько поджанров , [ 19 ] Включая детективную фантастику (например, Whodunit ), драма в зале суда , выдумка , вкрутую , загадочную фантастику и юридические триллеры . Остановка и тайна являются ключевыми элементами жанра.
Фантастика
[ редактировать ]Fantasy - это жанр художественной литературы , который использует магии или другие сверхъестественные элементы в качестве основного сюжетного элемента, темы или настройки . Многие работы в жанре происходят в воображаемых мирах магии и магические существа , где распространены . Фантазия, как правило, отличается от жанров научной фантастики и ужаса , ожидая, что она избегает научных и мрачных тем, соответственно, хотя среди трех есть много совпадений, все они являются поджанками спекулятивной фантастики . Fantasy Works часто показывает средневековую обстановку.
Роман
[ редактировать ]
Романский роман или «романтический роман» в первую очередь фокусируется на отношениях и романтической любви между двумя людьми, и должен иметь «эмоционально удовлетворительный и оптимистичный конец». [ 20 ] Есть много поджанров романтического романа, включая фантазию , историческую , научную фантастику , однополую романтическую фантастику и паранормальную литературу .
Существует прозаисковая форма романтики , которую Уолтер Скотт определил как «вымышленное повествование в прозе или стихах; интерес которого обращается на изумительные и необычные инциденты». [ 11 ]
По словам романтических авторов данных Америки , [ 21 ] Самыми популярными поджанрами являются романтическая неизвестность , современный роман , исторический роман , эротический роман , паранормальный роман и роман для молодых взрослых .
- Другое: вдохновляющий роман , цыпочка , романтика категории , женская фантастика .
научная фантастика
[ редактировать ]Научная фантастика - это жанр касающейся спекулятивной фантастики, творческих концепций , таких как футуристическая наука и техника , космические путешествия , путешествия во времени , быстрее, чем легкие путешествия , параллельные вселенные и внеземная жизнь . Научная фантастика часто исследует потенциальные последствия научных и других инноваций , и ее называют «литературой идей». [ 22 ] Обычно он избегает сверхъестественного , и в отличие от связанного жанра фантазии , исторически научно-фантастические истории были предназначены для того, чтобы иметь, по крайней мере, притворство научно обоснованному факту или теории , но эта связь стала незначительной или несуществующей В большей части научной фантастики. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Ужас
[ редактировать ]Фантастика ужасов направлена на то, чтобы напугать или отвратить его читателей. Хотя во многих романах ужасов есть сверхъестественные явления или монстры, это не требуется. Ранний ужас черпал вдохновение в романтизме и готической фантастике . Современный ужас, такой как космический ужас и разбрызгивание , имеет тенденцию быть менее мелодраматичным и более явным. Ужас часто смешивается с другими жанрами. [ Цитация необходима ]
Критический прием и споры
[ редактировать ]Романист ужасов Стивен Кинг был награжден медалью за выдающийся вклад в американские буквы в 2003 году, [ 26 ] Поляризующие мнения и приводящие к дебатам по литературным заслугам жанровой фантастики. Негативные комментарии о жанровой фантастике вызвали ответы [ когда? ] время , [ 27 ] Салон , [ 28 ] Атлантика , [ 29 ] и обзор книг в Лос -Анджелесе . [ 30 ] Нобелевский лауреат Дорис Лессинг описал научную фантастику как «одну из лучших социальных фантастических фантастиков нашего времени», [ когда? ] и назвал Грег Медв , автор крови музыки , «великий писатель». [ 31 ] [ когда? ]
В 2000 -х годах Би -би -си защитилась от обвинений, что она обсуждала жанрную фантастику с «насмешающимся уничижительным тоном». [ 32 ] букера Премия человек из [ 33 ] и британские книжные награды [ 34 ] были подвергнуты критике за игнорирование жанровой фантастики в процессе их отбора.
Некоторые критики утверждают, что чтение романтики и триллеров ожидания делает читателей более чувствительными, потому что эти романы сосредоточены на межличностных отношениях. [ 35 ]
Британская и ирландская художественная литература 19-го века
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Март 2016 г. ) |
сэра Джона Барроу Описательный отчет в 1831 году о мятеже на щедрости увековечил корабли Королевского флота HMS Bounty и ее народ. Легенда о Дике Турпине появились эксплойты английского Highwayman была популярна, когда в романе Rookwood 18-го века .
он предварительно устанавливал Джона Раскина , король Золотой реки Несмотря на то, что в 1841 году как правило, начнется с Джорджа Макдональда , влиятельного автора принцессы и гоблинов и фантастов (1858). Уильям Моррис был популярным английским поэтом, который также написал несколько фэнтезийных романов во время последней части девятнадцатого века. Уилки Коллинз « Эпистолярный роман Лунный камень » (1868), как правило, считается первым детективным романом на английском языке, в то время как женщина в белом считается одним из лучших сенсационных романов . Hg Wells Письменная карьера (1866–1946) началась в 1890 -х годах с научно -фантастических романов, таких как Time Machine (1895) и «Война миров» (1898), в которой описывается вторжение в позднюю викторианскую Англию Марсианами , а Уэллс - это Видно вместе с французом Жюлем Верном (1828–1905) в качестве основной фигуры в развитии жанра научной фантастики.
Пенни ужасные публикации были альтернативой основным работам и были нацелены на подростков рабочего класса, представляя печально известный Суини Тодд . Премьер -министром призрачного писателя 19 -го века был ирландский писатель Шеридан Ле Фану . Его работы включают в себя жуткий загадочный роман « Дядя Силас» 1865 года и его готическую новеллу Кармиллу 1872 года, которая рассказывает историю восприимчивости молодой женщины к вниманию женского вампира. началась Жанрская фантастика вампира с » Джона Уильяма Полидори « Вампира (1819). Этот рассказ был вдохновлен жизнью лорда Байрона и его стихотворения Giaour . Важной более поздней работой является Varney The Vampire (1845), где возникли многие стандартные соглашения о вампирах: у Варни есть клыки, оставляет две раны на шею своих жертв, обладает гипнотическими способностями и сверхчеловеческой силой. Варни был также первым примером «сочувствующего вампира», который ненавидит его состояние, но является рабом. [ 36 ] Брэм Стокер , еще один ирландский писатель, был автором оригинальной работы ужасов Dracula и показал его основной антагонист The Vampire Count Dracula , а охотник вампиров Авраам Ван Хельсинг занимался своей аркой. Дракула был приписан ряду литературных жанров , включая литературу вампиров , фантастику ужасов , готический роман и литературу по вторжению .
Артура Конана Дойла сэра Шерлок Холмс -блестящий лондонский «консалтинговый детектив», известный своим интеллектуальным мастерством, искусным использованием проницательных наблюдений, дедуктивных рассуждений и судебных навыков для решения сложных случаев. Холмса Профессор Архени Мориарти , широко считается первым настоящим примером суперзлодея , в то время как Шерлок Холмс стал по словам детектива. Конан Дойл написал четыре романа и пятьдесят шесть рассказов с участием Холмса, с 1880 до 1907 года, с окончательным делом в 1914 году. Все истории, кроме четырех историй Конана Дойла, рассказывают друг Холмса, помощник и биограф, доктор Джон Уотсон Полем
Жанрская литература 20-го века
[ редактировать ]![]() | Примеры и перспектива в этой статье касаются в первую очередь с Соединенным Королевством и не представляют во всем мире представление о предмете . ( Декабрь 2018 г. ) |
Начало 20 -го века
[ редактировать ]Erskine Childers ' The Riddle of the Sands (1903) определил шпионский роман , и Фоллетт также назвал его «первым современным триллером ». [ 37 ]
Эмма Орчи « Скарлет Пимпернел» (1903) изначально была очень успешной игрой, когда он был в Лондоне в 1905 году. Роман «Скарлет Пимпернел» был опубликован вскоре после того, как пьеса открылась и имел немедленный успех. Орчи получил последователи читателей в Британии и во всем мире. Популярность романа, в котором рассказывалось о приключениях члена английского джентри во французском революционном периоде, побудила ее написать ряд продолжений для ее «безрассудного Сорвиголова» в течение следующих 35 лет. Пьеса была исполнена с большим признанием во Франции, Италии, Германии и Испании, в то время как роман был переведен на 16 языков. Впоследствии история была адаптирована для телевидения, кино, музыкальных и других средств массовой информации. Персонаж баронессы Орки Старик в углу (1908) был одним из самых ранних детективов кресла , которые были созданы. Ее рассказы о леди Молли из Шотландского Ярда (1910) были ранним примером детектива женского пола в качестве главного героя.
Джон Бьюкен написал приключенческие романы на Prester John (1910) и четыре романа, рассказывающие о приключениях Ричарда Ханне , из которых первые, тридцать девять шагов (1915), являются самыми известными. Романы с участием джентльменского авантюриста были популярны в межвоенный период , иллюстрированная серией HC McNeile с Бульдогом Драммондом (1920) и Лесли Чартерисом , чьи многие книги написали в хронике приключений Симона Тамплие , псевдонима Святого .

Ученый средневековья из г -н Джеймс написал высоко уважаемые истории о призраках (1904–1928) в современных условиях.
Это называлось золотым веком детективной фантастики . Агата Кристи , писательница криминальных романов, рассказов и пьес, лучше всего помнят за ее 80 детективных романов и ее успешные театральные пьесы Вест -Энда. Работы Кристи, особенно те, которые с участием детективов Геркуле Пуаро или мисс Марпл сделали ее одним из самых важных и инновационных писателей в развитии жанра. Ее самые влиятельные романы включают убийство Роджера Акройда (1926); Один из ее самых противоречивых романов, его инновационное окончание, оказало значительное влияние на жанр), «Убийство на Восточном экспрессе» (1934), «Смерть в Ниле» (1937), а затем их не было (1939). Другие женщины -писатели, названные «Королем преступления», включают Дороти Л. Сэйерс ( Джентльмен -детектив , лорд Питер Уимси ), Маргери Аллингем ( Альберт Кэмпион , предположительно созданный как пародия на Уимси Сэйерса, [ 38 ] ) и новозеландский Ngaio Marsh ( Родерик Аллейн ). Джорджет Хейер воссоздала исторический романский жанр с 1921 года, а также написала детективную фантастику (1932–1953).

Основное произведение научной фантастики, с начала 20 -го века, - это путешествие в Арктурус шотландского писателя Дэвида Линдсей , впервые опубликованного в 1920 году. Он сочетает в себе фантазию , философию и научную фантастику в исследовании природы и зла и их их отношения с существованием. назвал его Критик и философ Колин Уилсон «величайшим романом двадцатого века», [ 39 ] и имел центральное влияние на CS Lewis космическую трилогию . [ 40 ] Также JRR Tolkien сказал, что он прочитал книгу «Свидности» и похвалил ее как произведение философии, религии и морали. [ 41 ] Он был сделан широко доступным в форме в мягкой обложке, когда опубликовано в качестве одного из томов -предшественников для баллантической серии взрослых фэнтезийных фантазий в 1968 году.
С начала 1930 -х по конец 1940 -х годов неформальная литературная дискуссионная группа, связанная с английскими преподавателями в Оксфордском университете, были « inklings ». Его ведущими членами были основные фантастические романисты; CS Lewis и Jrr Tolkien . Льюис известен своими буквами «Синтап» (1942), «Хрониками Нарнии» (1950–1956) и космической трилогией (1938–1945), в то время как Толкин наиболее известен как автор Хоббита (1937), Господь колец (1954–1955) и «Сильмариллион» (1977).
Позже 20 -го века
[ редактировать ]В триллеров написании Ян Флеминг создал персонажа Джеймса Бонда 007 в январе 1952 года, в отпуске в своем ямайском поместье, Goldeneye. Флеминг хронико записал приключения Бонда в двенадцати романах, в том числе Casino Royale (1953), Live and Let Die (1954), Dr. No (1958), Goldfinger (1959), Thunderball (1961), Spy, который любил меня (1962), и и и и Девять рассказов.
В отличие от шпионских каперсов Бонда большего размера, Джон Ле Карре был автором шпионских романов , которые изображали темный мир шпионажа и контрприпаса, и его самый известный роман «Шпион», который пришел от «Молота» (1963 ) часто считается одним из величайших в жанре. Фредерик Форсайт пишет триллерные романы, в том числе «День шакала» (1971), «Файл» (1972), «Собаки войны» (1974) и Четвертый протокол (1984). Кен Фоллетт пишет шпионские триллеры, его первый успех - «Глаз Игла» (1978), за которым следует ключ к Ребекке (1980), а также исторические романы, в частности, «Столпы Земли» (1989) и его продолжение без конца (2007). Эллстон Тревор помнят за его приключенческую историю 1964 года «Полет Феникса» , в то время как романист из триллера Филипп Николсон наиболее известен за огнем . Питера Джорджа ( Красная оповещение 1958) - триллер холодной войны.
Военные романы включают Алистера Маклин триллеры , оружие Навароне (1957), где Орлы смеются (1968), и Джек Хиггинс « Орел приземлился» (1975). исторические романы Патрика О'Брайана показывают Морские серию Обри -Матурина, представленную в Королевском флоте , первым, кто является мастером и командиром (1969).
Рональд Уэлч в Карнеги, Роман, выигрышный «Найт Крестон», расположен в 12 -м веке и дает изображение третьего крестового похода с участием христианского лидера и короля Англии Ричард Львиной Сердце .
В криминальной фантастике загадки убийства Рут Ренделл и П.Д. Джеймс популярны.
Найджел Трантер написал исторические романы знаменитых шотландских воинов: Роберт Брюс в трилогии Брюса , и Уильям Уоллес в Уоллесе (1975).
научная фантастика
[ редактировать ]
Джон Уиндхэм написал пост-апокалиптическую научную фантастику, его самые заметные работы- день Триффидов (1951), а кукушки из минимации (1957). ДЖОРДЖ ЛАГЕЛААН « FLY » (1957) - это рассказ о научной фантастике. Научно -фантастический романист Артур С. Кларк 2001 : «Космическая одиссея» (1968) основан на его различных коротких рассказах, в частности «Страж» (1951). Его другие крупные романы включают Rendezvous с Рамой (1972) и «Фонтаны Рая» (1979). Брайан Алдисс - современный Кларк.
Майкл Муркок (родился в 1939 году) - писатель, в первую очередь из научной фантастики и фантазии, который также опубликовал ряд литературных романов. Он был связан с «новой волной» писателей -фантастов », частью которого целью было инвестировать жанр с литературными заслугами» [ 42 ] Точно так же JG Ballard (родился в 1930 году), «стал известен в 1960 -х годах как самые выдающиеся из научных писателей« Новой волны ». [ 43 ] Более поздней основной фигурой в научной фантастике стал Иэн М. Бэнкс , который создал вымышленное анархистское, социалистическое и утопическое общество, названное « культурой ». Романы, которые входят в него, включают в себя чрезмерную (1996) и инверсии (1998). Он также опубликовал основные романы, в том числе весьма противоречивый фабрика осы в 1984 году. Победитель Нобелевской премии Дорис Лесдинг также опубликовал последовательность пяти научных фантастических романов « Канопус в Аргосе : архивы» в период с 1979 по 1983 год.
Фантастика
[ редактировать ]
Терри Пратчетт наиболее известен своей Discworld серией комических фэнтезийных романов , которая начинается с «Цвет магии» (1983) и включает Mort (1987), Hogfather (1996) и Night Watch (2002). Другая наиболее заметная работа Пратчетта - роман «Хорошие предзнаменования» 1990 года .
Филиппа Пуллмана Фэнтезийная трилогия Его темные материалы включают Северное сияние (1995), тонкий нож (1997) и Amber Spyglass (2000). Это следует за совершеннолетним возрастом двух детей, когда они бродят по серии параллельных вселенных на фоне эпических событий.
Нил Гайман - писатель научной фантастики, фэнтезийных рассказов и романов, известные работы которого включают Stardust (1998), Coraline (2002), The Greaveyard Book (2009) и серия Sandman .
Алана Мура Работы включают «Сторожи » , V для Вендетты, установленных в будущем антиутопии Великобритании, Лиги необычайных джентльменов и из ада , размышляя о личности и мотивах Джека Потрошителя .
Дуглас Адамс «Финтристика» с пятитомной фантастикой написал трилогию «Гид автостопщика по галактике» , а также написал юмористический детектив-детектив Фэнтези Дирка Гистического детективного агентства Дирка .
Ужас
[ редактировать ]Клайва Баркера Романы ужасов включают в себя сердце .
Список чтения
[ редактировать ]«Список чтения», составленный Ассоциацией ссылок и пользовательских услуг Американской библиотечной ассоциации, представляет собой годовой список лучших жанровых книг для взрослого читателя. [ 44 ] Восемь жанров награждены: титулы адреналина (ожидания, триллеры и боевики), фантазия, историческая фантастика, ужас, загадка, романтика, научная фантастика и фантастика. [ 45 ]
Возрастные категории
[ редактировать ]Большинство жанров художественной литературы также могут быть сегментированы возрастом предполагаемого читателя:
- Детская фантастика
- Художественная литература среднего класса
- Молодая беллетристика
- Новая взрослая фантастика
- Взрослая художественная литература
Смотрите также
[ редактировать ]- Литературная фантастика , тип художественной фантастики не
- Сток -персонаж
- Триллер (жанр)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейер, Майкл (2008). Бедфордское введение в литературу: чтение, мышление, написание (8 -е изд.). Бостон: Бедфорд . С. 23–25. ISBN 978-0-312-47200-9 .
- ^ Французский, Кристи Тиллери. «Литературная фантастика против жанровой фантастики» . Авторсен . Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года . Получено 10 апреля 2013 года .
- ^ Батлер, Эндрю М .; Дейли, Кристофер; Дункан, Роби; Filtness, Эмма; Хиггинс, Дэвид М.; Хаббл, Ник; Лангер, Джессика; Мустузанис, Арис; Норман, Джозеф; и др. (Участники) (2013). Хаббл, Ник; Mousoutzanis, Aris (eds.). Научная фантастическая справочник . Справочник по литературе и культуре. Нью -Йорк: Блумсбери . п. 132. ISBN 978-1-4411-7096-5 .
- ^ Мерритт, Стефани (14 февраля 2010 г.). «Забудь о« серьезных »романах, я обратился к преступной жизни» . Хранитель . Лондон Архивировано с оригинала 8 октября 2014 года . Получено 11 апреля 2013 года .
- ^ Стасио, Мэрилин (20 апреля 2008 г.). «Следующая жертва» . New York Times . Архивировано с оригинала 6 октября 2014 года.
- ^ Какутани, Мичико (21 ноября 1989 г.). «Записная книжка -критика; убейте! Burn! Eviscate! Bludgeon! Снова литературно быть ужасным» . New York Times . Архивировано с оригинала 6 октября 2014 года.
- ^ «Статистика романтической литературы: обзор» . Романтические писатели Америки . Архивировано из оригинала 2007-12-23.
- ^ Хадас, Моисей (1950). История греческой литературы . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета.
- ^ «Литературный критик Ян Уотт умирает после длительной болезни» . Стэнфордская служба новостей . Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Получено 8 августа 2015 года .
- ^ Маргарет Энн Дуди, правдивая история романа . New Brunswick, NJ: Rutgers University Press, 1996, Rept. 1997, с. 1. Получено 25 апреля 2014 года.
- ^ Jump up to: а беременный Уолтер Скотт, «Эссе о романтике», прозаинка Works Том VI, с. Уолтера Скотта 129, цитируется в «Введение» в Квентин Дурвард , Сьюзен Мэнминг, Эд Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1992.
- ^ "Introduction" to Walter Scott's ^ pp.xxxx-xxvii. , ed. Susan Maning, pp.xxv-xxvii.
- ^ МОЕРС, Эллен. Литературные женщины: великие писатели [1976] (Лондон: Женская пресса, 1978)
- ^ [1] Архивировано 2017-02-10 на машине Wayback Роберт Маккрум, «Сто лучших романов: Moby Dick», The Observer , воскресенье, 12 января 2014 года.
- ^ Дуди (1996), с. 15
- ^ Голдстоун, Эндрю. (2023). «Происхождение жанровой системы США, 1890–1956». История книг 26, нет. 1: 203-233.
- ^ Памела Регис, естественная история романского романа , Университет Пенсильвании Пресс, 2007.
- ^ Schneider-Mayerson, Matthew (2010). «Популярные исследования художественной литературы: преимущества новой области» . Исследования по популярной культуре . 33 (1): 21–35. ISSN 0888-5753 . JSTOR 23416317 . Архивировано из оригинала 2021-06-25 . Получено 2021-06-23 .
- ^ Фрэнкс, Рэйчел (2011). «Могу ли я предложить убийство?: Обзор криминальной фантастики для сотрудников консультативных служб читателей» . Австралийский библиотечный журнал . 60 (2): 133–143. doi : 10.1080/00049670.2011.10722585 . S2CID 143615356 . Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Получено 18 января 2016 года .
- ^ «Обзор жанра романа» . Романтические писатели Америки . Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Получено 26 ноября 2013 года .
- ^ «Жанр романа: статистика считывателей романтики» . Романтические писатели Америки. Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года.
- ^ Марг Гилкс; Паула Флеминг; Мойра Аллен (2003). «Научная фантастика: литература идей» . Witchworld.com. Архивировано с оригинала 2015-05-15 . Получено 2016-05-18 .
- ^ «Введение в научную фантастику 1950 -х годов» . Архивировано из оригинала 6 мая 2015 года . Получено 8 ноября 2015 года .
- ^ «СМИ и воображение: короткая история американской научной фантастики» . Web.mit.edu. Архивировано из оригинала 2015-12-22 . Получено 2015-12-17 .
- ^ Миса (2013-03-25). "Имеет ли значение наука в научной фантастике?" Полем Миса Бакли. Архивировано из оригинала 2015-12-22 . Получено 2015-12-17 .
- ^ «Стивен Кинг принимает медаль 2003 года за выдающийся вклад в американские буквы» . Национальный книжный фонд . 2016-02-25. Архивировано из оригинала 2023-06-02 . Получено 2023-06-02 .
- ^ Гроссман, Лев (23 мая 2012 г.). «Литературная революция в проходе супермаркета: жанровая фантастика - это разрушительная технология» . Время . Получено 11 апреля 2013 года .
- ^ Нельсон, Эрик (7 июля 2012 г.). «Стивен Кинг: Вы можете быть популярным и хорошим» . Салон . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Получено 11 апреля 2013 года .
- ^ Джейкобс, Алан (24 июля 2012 г.). «Защита Стивена Кинга, мастера решающего момента» . Атлантика . Архивировано с оригинала 26 ноября 2012 года . Получено 11 апреля 2013 года .
- ^ Дики, Колин. «Король и я: Стивен Кинг и сбалансированная диета» . Лос -Анджелес Обзор книг . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Получено 11 апреля 2013 года .
- ^ горячие рассветы Дорис Лессинг: Архивировал 2018-09-20 в The Wayback Machine , интервью Harvey Blume in Boston Book Review
- ^ Потоп, Элисон (21 апреля 2011 г.). «Би -би -си отрицает« насмешливо »в жанровой фантастике» . Хранитель . Лондон Архивировано с оригинала 8 октября 2014 года . Получено 11 апреля 2013 года .
- ^ Потоп, Элисон (18 сентября 2009 г.). «Автор научной фантастики выбивает на судей Букера» . Хранитель . Лондон Архивировано с оригинала 9 марта 2014 года . Получено 11 апреля 2013 года .
- ^ Миллер, Лора (11 октября 2012 г.). «Национальная книжная награда: жанрная фантастика снова не срывается» . Салон . Архивировано с оригинала 25 ноября 2016 года . Получено 11 апреля 2013 года .
- ^ Fong, K., Mullin, JB, & Mar, RA (2013). «То, что вы читаете, имеет значение: роль художественного жанра в межличностной чувствительности прогнозирования». Психология эстетики, творчества и искусства , 7 (4), 370–376.
- ^ Скал, Дэвид Дж. (1996). В IS для вампира , с.99. Нью -Йорк: шлейф. ISBN 0-452-27173-8 .
- ^ Фоллетт, Кен (2016). «Искусство неизвестности» . ken-follett.com . Архивировано с оригинала 26 августа 2017 года . Получено 11 мая 2016 года .
- ^ Рипли, Майк. «Великие детективы: Альберт Кэмпион» . Журнал Strand . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Получено 2016-05-15 .
- ^ Kieniewicz, Paul M. (2003). «Обзор книги: путешествие в Арктурус (1920) Дэвид Линдсей» . Scifidimensions . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года.
- ^ Линдског, Кэтрин; Закон, Кейси Р. (осень 1998). «Путешествие в Арктурус, К.С. Льюис и Темная Башня» . Институт открытий . Архивировано из оригинала на 2009-06-04.
- ^ Шинский, Ребекка объединяет (17 августа 2011 г.). «Десять лучших книг, которые повлияли на JRR Tolkien» . TheBookLadySblog.com . Архивировано из оригинала 11 декабря 2011 года.
- ^ Оксфордский компаньон к английской литературе , с. 674.
- ^ Оксфордский компаньон к английской литературе , с. 64
- ^ Коды: список чтения. Ссылка и ассоциация услуг для взрослых.
- ^ Rusaupdate . Список чтения.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Форбс, Джейми М. (1998). «Художественный словарь». В Herman, Джефф, Руководство по писателям по редакторам, издателям и литературным агентам 1999–2000 , с. 861–871. Роклин, Калифорния: Prima Publishing.
- Гелдер, Кен (2004). Популярная художественная литература: логика и практика литературной области . Лондон и Нью -Йорк: Routledge. ISBN 0-415-35647-4
- Джонсон-Вудс, Тони (2005). Pulp: Книга коллекционеров австралийских фантастических обложек . Австралия: Австралийская национальная библиотека. ISBN 0-642-10766-1 .
- Schneider-Mayerson, Matthew (2010). « Популярные художественные исследования: преимущества новой области ». Исследования в популярной культуре, вып. 33, № 1 (2010): 21-35
- Сазерленд, Джон (1981). Бестселлеры: популярная фантастика 1970 -х годов . Лондон и Бостон: Routledge. ISBN 0-7100-0750-7
- Swirski, Peter (2005). От низкого моря до Ноброй . Монреаль, Лондон: издательство Университета Макгилла-Куин. ISBN 978-0-7735-3019-5