Jump to content

Романтическая литература для молодежи

(Перенаправлено из романа для молодых взрослых )

Молодёжная романтическая литература — жанр книг, написанных для подростков. По определению американских писателей-романтиков , любовный роман состоит из центральной истории любви и эмоционально удовлетворяющего финала. [ 1 ] В ранних юношеских романах главным героем является подросток, который обычно является женщиной, белой женщиной и представителем среднего класса. [ 2 ] в то время как книги XXI века включают в себя более широкий круг главных героев. [ 3 ]

Романы для молодежи были очень популярны в 1950-х и начале 1960-х годов, но в конце 1960-х и 1970-х годах их вытеснили более реалистичные романы для молодежи. Романсы снова стали популярными в 1980-х годах, хотя в то время наблюдалась тенденция к созданию серий по издательству, а не по отдельным авторам. Поджанры для молодежи, такие как паранормальные романы, евангелические романы и романы-антиутопии, стали популярными в XXI веке. Родители и преподаватели часто критиковали чтение любовных романов, но в лучшем случае любовные романы для молодежи прославляют отношения. [ 1 ]

1950-е и 1960-е годы

[ редактировать ]
Подборка популярных любовных романов для молодежи

Успех «Семнадцатое лето» романа Морин Дейли , опубликованного в 1942 году, обычно считается толчком к созданию любовных романов, специально написанных для девочек-подростков, хотя Дейли считала, что ее роман написан для взрослых. [ 2 ] Любовные романы для молодежи назывались юношескими романами. [ 4 ] а иногда и романы о солодовне . [ 5 ] Популярными авторами были Энн Эмери , Розамонд дю Жарден , Бетти Каванна , Джанет Ламберт , Ленора Маттингли Вебер и Мэри Штольц . [ 2 ]

Подростковые любовные романы той эпохи были сосредоточены на семье и домашнем хозяйстве. Обычно происходящие в маленьких городках девушки из традиционных семей среднего класса беспокоятся о том, чтобы стать популярными и получить свидания. Гендерные роли были общепринятыми, и предполагалось, что девочки вырастут и станут женами и матерями. Физическая близость в этих книгах редко заходила дальше поцелуев. [ 2 ] Несмотря на растущую национальную озабоченность подростковой преступностью, она не была элементом юношеских романов. [ 3 ] Эти романы открыто предостерегают читателей от «плохих парней», подчеркивая при этом важность гетеросексуальных романов и целомудренного поведения на свиданиях. [ 4 ]

Девушки в этих книгах заботились о том, чтобы их считали красивыми, хотя основное внимание уделялось красоте лица, а не привлекательности тела. Мальчики ожидали от девочек преданности и преданности, а взамен лелеяли и защищали девочек. Романтика была представлена ​​как естественные отношения между мальчиками и девочками. [ 6 ] Донельсон описывает формулу:

К 1950-м годам для подростковых романов были четко установлены определенные табу: никаких ранних или принудительных браков; отсутствие беременности вне брака; никаких наркотиков, алкоголя и курения; никакой нецензурной лексики и нецензурной лексики; нет смертей; почти нет этнических отсылок; никаких отчислений из школы, за исключением наглядных уроков; никакого развода; нет ощущения двойственной жестокости и сострадания молодежи; отсутствие отчуждения молодых людей от общества и семьи; никакой сексуальности и чувственности. [ 7 ]

Более реалистичные проблемные романы в конце 1960-х вытеснили по популярности юношеские романы. [ 1 ]

1980-е и 1990-е годы

[ редактировать ]

В 1980-е годы произошел всплеск молодежных романов с категориальными романами для подростков, где категория или линия были более важны, чем имя отдельного автора. [ 8 ] В 1980-х годах появилось множество новых подростковых романтических линий, таких как Scholastic Books серия Wildfire от , Bantam Books Sweet Dreams , Silhouette (отпечаток Арлекина ) First Love и Sweet Valley High . Некоторые предполагали, что возрождение подростковых романов было связано с Растущая волна консерватизма следует за президентством Рональда Рейгана . [ 2 ] [ 6 ] Журнал Journal of Reading отметил: «Девочки покупают и читают со страстью, невиданной с 1950-х и 1960-х годов, когда романтические романы были в последний раз популярны». [ 9 ]

Издатели были заинтересованы в оригинальных книгах, которые можно было бы публиковать непосредственно в мягкой обложке, а не сначала выпускать в твердом переплете. [ 2 ] Феномен подросткового романа «сигнализировал о появлении нового рынка - сети книжных магазинов - и появлении нового типа книг: оригинала в мягкой обложке». [ 3 ]

В отличие от более ранней волны «детских романов», которые в основном были написаны популярными отдельными авторами, новые подростковые романы публиковались под названием и логотипом серии. Издатели активно продвигали свои подростковые романы. Рекламная кампания линии Silhouette First Love обошлась в 1,4 миллиона долларов. Сериал «Сладкие сны» (1981–1995) был самым продолжительным романтическим сериалом с одним заголовком 1980-х годов. Sweet Valley High был самым популярным сериалом. [ 2 ] Wildfire от Scholastic продала 1,8 миллиона копий 16 наименований за год. Первым романом для молодежи, попавшим в New York Times список бестселлеров в мягкой обложке, был роман Sweet Valley High Perfect Summer в 1985 году. К 1990 году было напечатано более 34 миллионов книг Sweet Valley High. [ 3 ]

И романы о солодовых магазинах 1950-х годов, и романтические сериалы 1980-х годов проталкивали идею о том, что конформизм — это путь к популярности. [ 10 ] Однако подростковые романы касались не только романтики; главными героями были девочки-подростки, которые учились находить баланс между школой, семьей, дружбой и парнями. В ранних книгах, как и в детских романах, было мало секса, хотя с годами ситуация постепенно менялась. Романтический сериал для подростков 1980-х годов был создан по образцу романов для взрослых с «более невинными» сюжетными линиями. [ 2 ] В этих книгах обычно рассказывалось с точки зрения девушки 15–16 лет, переживающей свою первую любовь. [ 9 ] В категорию «романсы» вошли сюжетные элементы взросления и поиска себя. [ 11 ] Как и в юношеских романах 1950-х годов, романтика позиционировалась как ключ к развитию героини, и романтический успех преображает ее. Акцент на самоукрашении теперь включал заботу о типе телосложения и весе. [ 6 ]

Издатели и специалисты в области образования по-разному объясняли популярность категории романтических романов эскапизмом, консерватизмом, реакцией на «проблемный роман», исполнением желаний и меньшей угрозой любви без секса. Авторы объясняют это тем, что книги помогают подросткам чувствовать себя хорошо и рассказывают о том, что с ними может случиться. [ 9 ]

В сентябре 1981 года коалиция Совета по межрасовым книгам для детей, Американской федерации учителей , Коалиции женщин-профсоюзов , организации «Инвалиды в действии» столичного Нью-Йорка и Альянса женских действий Проекта несексистского развития детей опубликовала заявление. осуждение подростковых романов; в частности, потому что:

Подростковые романы 1) учат девочек, что их главная ценность — это их привлекательность для мальчиков, 2) обесценивают отношения и поощряют конкуренцию между девочками, 3) игнорируют возможность неромантической дружбы между мальчиками и девочками, 4) изображают семьи среднего класса, белых и маленьких городков как норма и 5) изображают взрослых в стереотипных половых ролях. [ 9 ]

Напротив, опрос библиотекарей, проведенный Publishers Weekly, показал, что они одобряют подростковые романы, в которых «изображаются работающие матери, семьи с одним родителем и девочки с хобби и карьерными устремлениями», и что они поощряют подростков к чтению (хотя и осуждают «формульный» подход). [ 9 ]

Категория «романсы» по популярности была вытеснена « цыпочками». [ 2 ] [ 8 ] такие как «Сплетница» и «А-список» , которые некоторые называют романтикой, [ 12 ] и молодежные ужасы, такие как сериал «Улица страха» . [ 3 ]

В начале 21 века произошло возрождение отдельных авторов. Известные авторы включают Стефани Майер , Сару Дессен , Мэг Кэбот , Луизу Реннисон , Анну Годберсон , Мелиссу де ла Крус , Сесили фон Зигесар , Симону Элкелес , Лурлин МакДэниэл , Энн Брашарес , Кейт Брайан , Зои Дин , Аннет Кертис Клаузе и Меган Маккаферти . [ 3 ] [ 11 ]

Любовные романы для молодежи XXI века имеют большее разнообразие главных героев, чем более ранние романы. [ 3 ] Популярным сериалом «Арлекин-подросток» был «Кимани Тру» , написанный чернокожими авторами (мужчиной и женщиной). Первая книга «Лето индиго» , вышедшая в 2007 году, вошла в список бестселлеров Essence . [ 1 ] Более широкий спектр персонажей, мест действия и сюжетов привел к появлению ряда поджанров в категории романов для молодежи.

Евангелический

[ редактировать ]

Евангельские книги — это книги, которые публикуются христианскими издательствами, продаются в христианских книжных магазинах и написаны для христианской аудитории. Евангельские романтические сериалы для молодежи включают «Мечты о реке Кедр» ( «Дом Бетани» ), «Выпуск 2000 года» ( «Дом урожая» ), сериал Кристи Миллер В центре внимания семья ») и Тихоокеанский университет Каскейдс («Палисейдс»).

В этих книгах больше конфликтов основано на семейных проблемах, чем в светских романах. Как правило, нетрадиционные семьи изображаются негативно, а стабильная традиционная семейная структура представляется необходимой для благополучия персонажа. «Бойфренд-сюжет» менее заметен, чем в светских романах. Девочки в книгах меньше зависят от мальчиков, и больший упор делается на отношения девочки с Богом и семьей, чем на романтического партнера. [ 13 ]

Этот поджанр состоит из подростковых любовных романов, содержащих темы или персонажей ЛГБТК (лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров, гомосексуалистов / вопросов). [ 14 ]

Примеры
  • Что-то вроде гравитации , Эмбер Смит
  • Путеводитель по безответной любви для компьютерных фанатов , Сарвеназ Таш
  • «Мальчик встречает мальчика» , Дэвид Левитан
  • Что, если это мы? , Бекки Альберталли, Адам Сильвера

Паранормальные явления и антиутопии

[ редактировать ]

Этот поджанр состоит из подростковых любовных романов, содержащих обстановку и темы из научной фантастики, фэнтези или ужасов. [ 1 ] После успеха «Сумерек » Barnes & Noble создали отдельные разделы для паранормальных романов. [ 3 ]

В паранормальных романах большое внимание уделяется девственности и приравнивается к морали и добру. Героиня кажется себе обычной, но герою оказывается необыкновенной. Романтика предопределена судьбой, и сопротивление искушению ведет к вечной любви. [ 15 ]

Примеры

Реалистичный

[ редактировать ]

Поджанр реалистического романа состоит из подростковых любовных романов, включающих элементы проблемного романа. [ 1 ]

Примеры
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гиллис, Брайан; Симпсон, Джоанна (2015). Сексуальный контент в молодежных романах: Чтение между простынями . Роуман и Литтлфилд. стр. 101–124. ISBN  9781442246874 . OCLC   965782772 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Карпан, Кэролин. (2009). Сестры, школьницы и сыщики: книги серии для девочек в Америке . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. стр. 84–128. ISBN  9780810857568 . OCLC   245021822 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Карт, Майкл (2016). Литература для молодежи: от романтики к реализму (Третье изд.). Чикаго. ISBN  9780838914762 . OCLC   945729948 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Перейти обратно: а б Патти, Эми С. (2011). Чтение подросткового романа . Рутледж. ISBN  9780415875943 .
  5. ^ Кауфман, Джоанна (7 января 2018 г.). «Из любви к романам солодовой лавки». Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Кристиан-Смит, Линда К. (1990). Стать женщиной через романтику . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0415901030 . OCLC   21117549 .
  7. ^ Донельсон, КЛ (1980). «Взросление настоящее: молодежная литература достигает совершеннолетия» . В М. Ленце, Р. Махуде (ред.). Литература для молодежи: предыстория и критика . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация. п. 59 . ISBN  9780838903025 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Клоусон, Лаура (2005). «Ковбои и школьные учителя: гендер в любовных романах, светских и христианских». Социологические перспективы . 48 (4): 461–479. дои : 10.1525/sop.2005.48.4.461 . JSTOR   10.1525/sop.2005.48.4.461 . S2CID   145779391 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Пэрриш, Берта (апрель 1983 г.). «Включите немного романтической фантастики в свою программу чтения». Журнал чтения . 26 (7): 610–615. JSTOR   40029267 .
  10. ^ Мосс, Габриель (2018). Влюбленность в мягкой обложке: совершенно радикальная история подростковой фантастики 80-х и 90-х годов . Филадельфия, Пенсильвания: Quirk Books. п. 9. ISBN  9781683690788 . OCLC   1022200901 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Патти, Эми С. (2013). Развитие библиотечных коллекций для современной молодежи . Пугало Пресс. стр. 119–120. ISBN  9780810887350 .
  12. ^ Пирс, Дженнифер Бурек (апрель 2007 г.). «Молодежь имеет значение: покупка сплетен». Американские библиотеки . 38 (4): 76. JSTOR   27771146 .
  13. ^ Кристоферсон, Нил (1999). «Приспособление и сопротивление в религиозной художественной литературе: семейные структуры и гендерные роли». Социология религии . 60 (4): 439–455. дои : 10.2307/3712025 . JSTOR   3712025 .
  14. ^ Летчер, Марк (март 2009 г.). «С полок: празднование любви во всех оттенках: книги для молодежи на темы ЛГБТК». Английский журнал . 98 (4): 123–126. дои : 10.58680/ej20087043 . JSTOR   40503279 .
  15. ^ Зайферт, Кристина (2015). Девственность в молодежной литературе после «Сумерек» . Роуман и Литтлфилд. стр. 23–54. ISBN  9781442246577 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cb3e9ffccfc2ef1bf2b5673b196b6d0__1718188860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/d0/4cb3e9ffccfc2ef1bf2b5673b196b6d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Young adult romance literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)