Романтическая литература для молодежи
Молодёжная романтическая литература — жанр книг, написанных для подростков. По определению американских писателей-романтиков , любовный роман состоит из центральной истории любви и эмоционально удовлетворяющего финала. [ 1 ] В ранних юношеских романах главным героем является подросток, который обычно является женщиной, белой женщиной и представителем среднего класса. [ 2 ] в то время как книги XXI века включают в себя более широкий круг главных героев. [ 3 ]
Романы для молодежи были очень популярны в 1950-х и начале 1960-х годов, но в конце 1960-х и 1970-х годах их вытеснили более реалистичные романы для молодежи. Романсы снова стали популярными в 1980-х годах, хотя в то время наблюдалась тенденция к созданию серий по издательству, а не по отдельным авторам. Поджанры для молодежи, такие как паранормальные романы, евангелические романы и романы-антиутопии, стали популярными в XXI веке. Родители и преподаватели часто критиковали чтение любовных романов, но в лучшем случае любовные романы для молодежи прославляют отношения. [ 1 ]
1950-е и 1960-е годы
[ редактировать ]
Успех «Семнадцатое лето» романа Морин Дейли , опубликованного в 1942 году, обычно считается толчком к созданию любовных романов, специально написанных для девочек-подростков, хотя Дейли считала, что ее роман написан для взрослых. [ 2 ] Любовные романы для молодежи назывались юношескими романами. [ 4 ] а иногда и романы о солодовне . [ 5 ] Популярными авторами были Энн Эмери , Розамонд дю Жарден , Бетти Каванна , Джанет Ламберт , Ленора Маттингли Вебер и Мэри Штольц . [ 2 ]
Подростковые любовные романы той эпохи были сосредоточены на семье и домашнем хозяйстве. Обычно происходящие в маленьких городках девушки из традиционных семей среднего класса беспокоятся о том, чтобы стать популярными и получить свидания. Гендерные роли были общепринятыми, и предполагалось, что девочки вырастут и станут женами и матерями. Физическая близость в этих книгах редко заходила дальше поцелуев. [ 2 ] Несмотря на растущую национальную озабоченность подростковой преступностью, она не была элементом юношеских романов. [ 3 ] Эти романы открыто предостерегают читателей от «плохих парней», подчеркивая при этом важность гетеросексуальных романов и целомудренного поведения на свиданиях. [ 4 ]
Девушки в этих книгах заботились о том, чтобы их считали красивыми, хотя основное внимание уделялось красоте лица, а не привлекательности тела. Мальчики ожидали от девочек преданности и преданности, а взамен лелеяли и защищали девочек. Романтика была представлена как естественные отношения между мальчиками и девочками. [ 6 ] Донельсон описывает формулу:
К 1950-м годам для подростковых романов были четко установлены определенные табу: никаких ранних или принудительных браков; отсутствие беременности вне брака; никаких наркотиков, алкоголя и курения; никакой нецензурной лексики и нецензурной лексики; нет смертей; почти нет этнических отсылок; никаких отчислений из школы, за исключением наглядных уроков; никакого развода; нет ощущения двойственной жестокости и сострадания молодежи; отсутствие отчуждения молодых людей от общества и семьи; никакой сексуальности и чувственности. [ 7 ]
Более реалистичные проблемные романы в конце 1960-х вытеснили по популярности юношеские романы. [ 1 ]
1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]В 1980-е годы произошел всплеск молодежных романов с категориальными романами для подростков, где категория или линия были более важны, чем имя отдельного автора. [ 8 ] В 1980-х годах появилось множество новых подростковых романтических линий, таких как Scholastic Books серия Wildfire от , Bantam Books Sweet Dreams , Silhouette (отпечаток Арлекина ) First Love и Sweet Valley High . Некоторые предполагали, что возрождение подростковых романов было связано с Растущая волна консерватизма следует за президентством Рональда Рейгана . [ 2 ] [ 6 ] Журнал Journal of Reading отметил: «Девочки покупают и читают со страстью, невиданной с 1950-х и 1960-х годов, когда романтические романы были в последний раз популярны». [ 9 ]
Издатели были заинтересованы в оригинальных книгах, которые можно было бы публиковать непосредственно в мягкой обложке, а не сначала выпускать в твердом переплете. [ 2 ] Феномен подросткового романа «сигнализировал о появлении нового рынка - сети книжных магазинов - и появлении нового типа книг: оригинала в мягкой обложке». [ 3 ]
В отличие от более ранней волны «детских романов», которые в основном были написаны популярными отдельными авторами, новые подростковые романы публиковались под названием и логотипом серии. Издатели активно продвигали свои подростковые романы. Рекламная кампания линии Silhouette First Love обошлась в 1,4 миллиона долларов. Сериал «Сладкие сны» (1981–1995) был самым продолжительным романтическим сериалом с одним заголовком 1980-х годов. Sweet Valley High был самым популярным сериалом. [ 2 ] Wildfire от Scholastic продала 1,8 миллиона копий 16 наименований за год. Первым романом для молодежи, попавшим в New York Times список бестселлеров в мягкой обложке, был роман Sweet Valley High Perfect Summer в 1985 году. К 1990 году было напечатано более 34 миллионов книг Sweet Valley High. [ 3 ]
И романы о солодовых магазинах 1950-х годов, и романтические сериалы 1980-х годов проталкивали идею о том, что конформизм — это путь к популярности. [ 10 ] Однако подростковые романы касались не только романтики; главными героями были девочки-подростки, которые учились находить баланс между школой, семьей, дружбой и парнями. В ранних книгах, как и в детских романах, было мало секса, хотя с годами ситуация постепенно менялась. Романтический сериал для подростков 1980-х годов был создан по образцу романов для взрослых с «более невинными» сюжетными линиями. [ 2 ] В этих книгах обычно рассказывалось с точки зрения девушки 15–16 лет, переживающей свою первую любовь. [ 9 ] В категорию «романсы» вошли сюжетные элементы взросления и поиска себя. [ 11 ] Как и в юношеских романах 1950-х годов, романтика позиционировалась как ключ к развитию героини, и романтический успех преображает ее. Акцент на самоукрашении теперь включал заботу о типе телосложения и весе. [ 6 ]
Издатели и специалисты в области образования по-разному объясняли популярность категории романтических романов эскапизмом, консерватизмом, реакцией на «проблемный роман», исполнением желаний и меньшей угрозой любви без секса. Авторы объясняют это тем, что книги помогают подросткам чувствовать себя хорошо и рассказывают о том, что с ними может случиться. [ 9 ]
В сентябре 1981 года коалиция Совета по межрасовым книгам для детей, Американской федерации учителей , Коалиции женщин-профсоюзов , организации «Инвалиды в действии» столичного Нью-Йорка и Альянса женских действий Проекта несексистского развития детей опубликовала заявление. осуждение подростковых романов; в частности, потому что:
Подростковые романы 1) учат девочек, что их главная ценность — это их привлекательность для мальчиков, 2) обесценивают отношения и поощряют конкуренцию между девочками, 3) игнорируют возможность неромантической дружбы между мальчиками и девочками, 4) изображают семьи среднего класса, белых и маленьких городков как норма и 5) изображают взрослых в стереотипных половых ролях. [ 9 ]
Напротив, опрос библиотекарей, проведенный Publishers Weekly, показал, что они одобряют подростковые романы, в которых «изображаются работающие матери, семьи с одним родителем и девочки с хобби и карьерными устремлениями», и что они поощряют подростков к чтению (хотя и осуждают «формульный» подход). [ 9 ]
Категория «романсы» по популярности была вытеснена « цыпочками». [ 2 ] [ 8 ] такие как «Сплетница» и «А-список» , которые некоторые называют романтикой, [ 12 ] и молодежные ужасы, такие как сериал «Улица страха» . [ 3 ]
2000-е
[ редактировать ]В начале 21 века произошло возрождение отдельных авторов. Известные авторы включают Стефани Майер , Сару Дессен , Мэг Кэбот , Луизу Реннисон , Анну Годберсон , Мелиссу де ла Крус , Сесили фон Зигесар , Симону Элкелес , Лурлин МакДэниэл , Энн Брашарес , Кейт Брайан , Зои Дин , Аннет Кертис Клаузе и Меган Маккаферти . [ 3 ] [ 11 ]
Любовные романы для молодежи XXI века имеют большее разнообразие главных героев, чем более ранние романы. [ 3 ] Популярным сериалом «Арлекин-подросток» был «Кимани Тру» , написанный чернокожими авторами (мужчиной и женщиной). Первая книга «Лето индиго» , вышедшая в 2007 году, вошла в список бестселлеров Essence . [ 1 ] Более широкий спектр персонажей, мест действия и сюжетов привел к появлению ряда поджанров в категории романов для молодежи.
Евангелический
[ редактировать ]Евангельские книги — это книги, которые публикуются христианскими издательствами, продаются в христианских книжных магазинах и написаны для христианской аудитории. Евангельские романтические сериалы для молодежи включают «Мечты о реке Кедр» ( «Дом Бетани» ), «Выпуск 2000 года» ( «Дом урожая» ), сериал Кристи Миллер (« В центре внимания семья ») и Тихоокеанский университет Каскейдс («Палисейдс»).
В этих книгах больше конфликтов основано на семейных проблемах, чем в светских романах. Как правило, нетрадиционные семьи изображаются негативно, а стабильная традиционная семейная структура представляется необходимой для благополучия персонажа. «Бойфренд-сюжет» менее заметен, чем в светских романах. Девочки в книгах меньше зависят от мальчиков, и больший упор делается на отношения девочки с Богом и семьей, чем на романтического партнера. [ 13 ]
ЛГБТК
[ редактировать ]Этот поджанр состоит из подростковых любовных романов, содержащих темы или персонажей ЛГБТК (лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров, гомосексуалистов / вопросов). [ 14 ]
- Примеры
- Что-то вроде гравитации , Эмбер Смит
- Путеводитель по безответной любви для компьютерных фанатов , Сарвеназ Таш
- «Мальчик встречает мальчика» , Дэвид Левитан
- Что, если это мы? , Бекки Альберталли, Адам Сильвера
Паранормальные явления и антиутопии
[ редактировать ]Этот поджанр состоит из подростковых любовных романов, содержащих обстановку и темы из научной фантастики, фэнтези или ужасов. [ 1 ] После успеха «Сумерек » Barnes & Noble создали отдельные разделы для паранормальных романов. [ 3 ]
В паранормальных романах большое внимание уделяется девственности и приравнивается к морали и добру. Героиня кажется себе обычной, но герою оказывается необыкновенной. Романтика предопределена судьбой, и сопротивление искушению ведет к вечной любви. [ 15 ]
- Примеры
- Переплетенный сериал, Джина Шоуолтер
- Серия «Крылья» , Эйприлин Пайк
- Серия «Волки Мерси Фолс» , Мэгги Стивотер
- Серия «Крестики-нолики» , Мэлори Блэкман
- Серия «Сумерки» , Стефани Майер
- «Тише, тише» Серия Бекки Фитцпатрик
- Мара Дайер Серия Мишель Ходкин
Реалистичный
[ редактировать ]Поджанр реалистического романа состоит из подростковых любовных романов, включающих элементы проблемного романа. [ 1 ]
- Примеры
- «Энни в моих мыслях» , Нэнси Гарден
- Элеонора и Парк , Рэйнбоу Роуэлл
- «Найду свой голос» , Мари Мён Ок Ли
- Анатомия парня , Дарья Снадовская
- «Бесконечное мгновение нас» , Лорен Миракл
- Молочная королева , Кэтрин Гилберт Мердок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гиллис, Брайан; Симпсон, Джоанна (2015). Сексуальный контент в молодежных романах: Чтение между простынями . Роуман и Литтлфилд. стр. 101–124. ISBN 9781442246874 . OCLC 965782772 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Карпан, Кэролин. (2009). Сестры, школьницы и сыщики: книги серии для девочек в Америке . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. стр. 84–128. ISBN 9780810857568 . OCLC 245021822 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Карт, Майкл (2016). Литература для молодежи: от романтики к реализму (Третье изд.). Чикаго. ISBN 9780838914762 . OCLC 945729948 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Патти, Эми С. (2011). Чтение подросткового романа . Рутледж. ISBN 9780415875943 .
- ^ Кауфман, Джоанна (7 января 2018 г.). «Из любви к романам солодовой лавки». Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» .
- ^ Перейти обратно: а б с Кристиан-Смит, Линда К. (1990). Стать женщиной через романтику . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0415901030 . OCLC 21117549 .
- ^ Донельсон, КЛ (1980). «Взросление настоящее: молодежная литература достигает совершеннолетия» . В М. Ленце, Р. Махуде (ред.). Литература для молодежи: предыстория и критика . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация. п. 59 . ISBN 9780838903025 .
- ^ Перейти обратно: а б Клоусон, Лаура (2005). «Ковбои и школьные учителя: гендер в любовных романах, светских и христианских». Социологические перспективы . 48 (4): 461–479. дои : 10.1525/sop.2005.48.4.461 . JSTOR 10.1525/sop.2005.48.4.461 . S2CID 145779391 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пэрриш, Берта (апрель 1983 г.). «Включите немного романтической фантастики в свою программу чтения». Журнал чтения . 26 (7): 610–615. JSTOR 40029267 .
- ^ Мосс, Габриель (2018). Влюбленность в мягкой обложке: совершенно радикальная история подростковой фантастики 80-х и 90-х годов . Филадельфия, Пенсильвания: Quirk Books. п. 9. ISBN 9781683690788 . OCLC 1022200901 .
- ^ Перейти обратно: а б Патти, Эми С. (2013). Развитие библиотечных коллекций для современной молодежи . Пугало Пресс. стр. 119–120. ISBN 9780810887350 .
- ^ Пирс, Дженнифер Бурек (апрель 2007 г.). «Молодежь имеет значение: покупка сплетен». Американские библиотеки . 38 (4): 76. JSTOR 27771146 .
- ^ Кристоферсон, Нил (1999). «Приспособление и сопротивление в религиозной художественной литературе: семейные структуры и гендерные роли». Социология религии . 60 (4): 439–455. дои : 10.2307/3712025 . JSTOR 3712025 .
- ^ Летчер, Марк (март 2009 г.). «С полок: празднование любви во всех оттенках: книги для молодежи на темы ЛГБТК». Английский журнал . 98 (4): 123–126. дои : 10.58680/ej20087043 . JSTOR 40503279 .
- ^ Зайферт, Кристина (2015). Девственность в молодежной литературе после «Сумерек» . Роуман и Литтлфилд. стр. 23–54. ISBN 9781442246577 .