Jump to content

Руквуд (роман)

Руквуд
Титульный лист первого издания
Автор Эйнсворт
Дата публикации
1834
Место публикации Англия

«Руквуд» — это роман Уильяма Харрисона Эйнсворта, опубликованный в 1834 году. Это историко - готический роман , описывающий спор по поводу законных претензий на наследство Руквуд-плейс и фамилии Руквуд.

Эйнсворт начала развивать идею написания романа в 1829 году. В письме Джеймсу Кроссли в мае того же года Эйнсворт поинтересовалась информацией о цыганах и панегириками . К 1830 году он начал работать в журнале Fraser's Magazine и работал в этом журнале, когда начал писать «Руквуд» в 1831 году. В предисловии к изданию романа 1849 года обсуждаются истоки и развитие романа: [1] «Во время визита в Честерфилд осенью 1831 года я впервые задумал написать этот рассказ. и мрачные галереи древнего Зала, с которым я был знаком». [2]

Места, о которых говорит Эйнсворт, — это дом жены его двоюродного брата в Честерфилде и древний зал, принадлежавший другу, который жил в Какфилд- Плейс, Сассекс. Эйнсворт использовал эти декорации в сочетании со своей работой для своего предыдущего романа « Сэр Джон Чивертон» . Работа была завершена в 1834 году, и «Руквуд, романс» был опубликован в трех томах Ричардом Бентли с иллюстрациями Джорджа Крукшенка . [3] Роман исчез из книжных магазинов после Второй мировой войны и ограничения на использование бумаги. [4]

Действие романа происходит в Англии в 1737 году. В поместье под названием Руквуд-Плейс легенда гласит, что если сломать ветку древнего дерева, последует смерть. После того, как ветка падает с дерева, умирает владелец Пирс Руквуд. Люку Брэдли раскрывается, что он сын и, следовательно, наследник Пирса; [5] а также что Пирс убил мать Брэдли. Это знание приходит к Брэдли, когда он стоит возле гроба своей матери, который падает и открывается в момент откровения. [6] Осенью видно, что она носит обручальное кольцо, что говорит о том, что Брэдли не незаконнорожденный. Однако весь инцидент организовал Питер Брэдли, дедушка мальчика. Тем временем жена Руквуда, Мод Руквуд, инициирует свой собственный план, чтобы гарантировать, что ее сын, Ранульф Руквуд, сможет претендовать на наследство. [7]

По мере развития событий Брэдли влюбляется в Элеонору Моубрей, но она влюблена в своего кузена Ранульфа Руквуда. По наущению деда Брэдли бросает свою возлюбленную, цыганку по имени Сибил Ловел, чтобы преследовать Моубрея и попытаться заставить его жениться. [8] Дик Терпин , разбойник и вор, представлен в поместье под псевдонимом Палмер. Там он заключает пари с одним из гостей, что сможет поймать себя. В конце концов, Терпин вынужден бежать на своей лошади Блэк Бесс. Лошадь, хотя и достаточно быстрая, чтобы опережать всех остальных лошадей, в конце концов теряет сознание и умирает от стресса, вызванного побегом. [9] Позже Терпин появляется снова и пытается помочь Брэдли добиться руки Элеоноры, но вместо этого Брэдли обманом заставляет жениться на Сибил, поскольку Элеонору забрали цыгане. Вскоре после этого Сибил убивает себя. Чтобы отомстить за ее смерть, семья Сибил отравляет прядь волос и передает ее Брэдли, что приводит к его смерти. [10]

После смерти внука Питер Брэдли признает свою настоящую личность: он Алан Руквуд, брат Реджинальда Руквуда, отца Пирса. Алан противостоит Мод Руквуд, и они нападают друг на друга в семейной гробнице Руквудов. Однако они активируют механизм, который заставляет гробницу закрыться и навсегда заключить их вместе. В конце концов, единственные выжившие члены семьи, Ранульф Руквуд и Элеонора Моубрей, женятся. [11]

Персонажи

[ редактировать ]
  • Пирс Руквуд
  • Леди Мод Руквуд
  • Ранульф Руквуд
  • Люк Брэдли
  • Сьюзан Брэдли
  • Питер Брэдли/Алан Руквуд
  • Сибил Ловел
  • Эланор Моубрей
  • Дик Терпин

Иллюстрации

[ редактировать ]

множество жанров Эйнсворт использует в Руквуде . Роман следует за « Хораса Уолпола » Замком Отранто в использовании готического жанра, действие, которое помогло возродить готический жанр в британской литературе. Однако Эйнсворт не опиралась на многие клише готической фантастики, а также перенесла действие истории из средневековой Европы в современную Англию. [12] Эйнсворт объяснил это в своем предисловии к «Руквуду» : «Я решил попытаться написать историю в старинном стиле миссис Рэдклифф [...], заменив итальянского маркиза , замок и разбойника великой любовницы старым английским разбойником. романтики». [13]

Готические элементы были объединены с использованием исторических фигур, таких как Терпин. В использовании разбойников роман похож на такие произведения, как Гея Джона «Опера нищего» , Генри Филдинга » «Джонатан Уайлд , Фридриха Шиллера пьеса «Разбойники » и Бульвер-Литтона Эдварда « Пол Клиффорд и Юджин Арам» . Кроме того, Руквуд вместе с романами Литтона классифицируется как романы Ньюгейта - произведения, опубликованные в начале 19 века и посвященные жизни известных преступников. С точки зрения традиции роман связан с произведениями Хораса Уолпола и «Монаха» Льюиса в своей опоре на сверхъестественное. [14]

Герои Руквуда получают удовольствие от гибели других. Персонажи ищут власти и предаются похоти, жадности и жажде мести, что роднит их с персонажами готических романов, таких как «Манфред» Уолпола. Персонаж Люк Брэдли сначала описан в положительном ключе, но он действительно коррумпирован. Ранульф Руквуд, однако, является противоположностью Люка, но из-за этого его персонаж менее динамичен. Брэдли непредсказуем, но всегда стремится к власти. Это, помимо использования фантастики в его готическом стиле, дистанцирует Руквуда от работ как сэра Вальтера Скотта , так и миссис Рэдклифф, поскольку последние двое предпочитают сосредоточиться на психологии, а не на внешних эффектах. Эйнсворт полагается на внешние факторы, когда подчеркивает идею пророчества и власти пророчества над персонажами. [15]

Некоторые персонажи второстепенные и используются только для продвижения сюжета. Одним из таких персонажей является Терпин, но Терпин описан таким образом, что делает его более живым, чем любой другой персонаж. Сцена с Черной Бесс и побегом мало связана с готическими элементами романа, но и она понравилась читателям больше, чем все остальное произведение. Привлекательность этой сцены заключалась в создании новой легенды о Терпине и его подвигах, поскольку Терпин был изображен как симпатичный персонаж, делавший криминальную жизнь привлекательной. В сцены Терпина и на протяжении всей книги, помимо других песен, включено множество песен, восхваляющих известных преступников, всего 23 песни в оригинальном издании Руквуда и многие другие добавлены в более поздних изданиях. Из других песен некоторые исполнялись цыганами о любви, некоторые были гимнами, а некоторые использовались для усиления готической обстановки. [16]

Источники

[ редактировать ]

Имя Руквуд отсылает к старой Рекузантской (римско-католической) семье с таким именем, самым известным из которых был Амброуз Руквуд , казненный в 1606 году за участие в Пороховом заговоре (заговор, который составляет тему романа Эйнсворт 1841 года «Гай Фокс» ). [17] Эйнсворт, возможно, сознательно, отдал двойную дань уважения этой семье, в своем более позднем историческом романе «Расточитель» рассказывает о наследнике восемнадцатого века семьи Гейдж из Хенгрейв-холла в Саффолке . Джон Гейдж из Хенгрейва, потомок по материнской линии от Амброуза Руквуда, [18] был директором Лондонского общества антикваров с 1829 по 1842 год. Гейдж, также видный католик, поэтому был одним из самых выдающихся английских антикваров в то время, когда Эйнсворт опубликовала свой исторический роман о Руквуде в 1834 году. Когда Гейдж унаследовал поместья Руквуд в 1838 году он взял себе фамилию «Рокевод» и умер в 1842 году в семейном поместье Фицгербертов в Клаутон-холле в Ланкашире. «Расточитель» появился в печати несколько лет спустя.

Персонаж Дик Терпин в романе « Руквуд» был основан на реальной исторической личности, разбойнике с большой дороги, который использовал псевдонимы, чтобы составить компанию джентльменам, и стал легендарным типом английского разбойника с большой дороги. Важным разделом романа является драматический пересказ знаменитой (и вымышленной) «Поездки в Йорк» Дика Терпина. Одна история касалась Терпина и Тома Кинга, человека, которого Терпин пытался ограбить, но вместо этого подружился с ним. Однако Терпин в конечном итоге убил Кинга, пытаясь убить констебля, который преследовал их. В конце концов он был арестован за кражу лошадей и казнен в 1739 году. [19]

Критический ответ

[ редактировать ]

Первоначальная реакция литературной публики была положительной, и Эйнсворт сразу же прославилась публикацией романа. [20] В письме Кроссли от 6 мая 1834 года Эйнсворт утверждала: «Эта книга пользуется здесь великолепным успехом, произведя, по сути, настоящую сенсацию . Ее хвалили в кругах, о которых вы даже не догадываетесь, например, сэр Джеймс Скарлетт и лорд Дарем Я также получил весьма лестное письмо от Бульвер-Литтона, и оно помогло мне познакомиться с леди Блессингтон и ее вечерами . и стал знаменитым. Бентли уже начал говорить о втором издании – он хочет дать рекламу во всех газетах». [21]

В немедленном обзоре The Quarterly Review говорится: «Его история никогда не угасает» и «мы многого ожидаем от этого писателя». [22] В обзоре The Spectator утверждалось, что произведение «написано с большой энергией и прекрасным разнообразием». [23] В «Атласе» была опубликована рецензия, в которой говорилось: «Подобная работа давно не была создана - автор демонстрирует необычные способности». [24]

Что касается классификации и суждений, Лео Мейсон в 1939 году заявил, что « Руквуд , Джек Шеппард и Крайтон [...] являются историческими романами и должны рисковать как таковые». [25] Кейт Холлингсворт в своем анализе романов Ньюгейта в 1963 году заявил: « Руквуд — это рассказ миссис Рэдклифф, пересаженный [...]»«Замена» — вот точное слово для обозначения процесса Эйнсворт. Вероятно, во всей профессии с элементами готики нет ни одного оригинального предмета». [26] В 1972 году Джордж Уорт доказывал важность готических элементов в Руквуде : «Нет лучшего представителя готического направления в творчестве Эйнсворт, чем Руквуд [...], который начинается с содроганий, которые не часто утихают по мере продолжения романа. [27] Дэвид Пантер в 1996 году сосредоточил внимание на романе как части готического жанра, когда утверждал, что Руквуд и Джек Шеппард «важны только как еще одно звено в неровной цепи, ведущей от Годвина через Литтона к Рейнольдсу и Диккенсу и что, таким образом, создает форму готики, связанную с пролетарием и современностью». [28]

В 2003 году Стивен Карвер утверждал: « Руквуд был одним из самых успешных романов девятнадцатого века. –5, Эйнсворт, которую Диккенс быстро затмил в 1836 году». [29] Он продолжил, отметив: «Стилистически Руквуд представляет собой замечательную смесь энтузиазма: смесь готики с Ньюгейтом, исторический роман с антигероями преступного мира, «мгновенные» диалоги и песни, все это мрачно иллюстрировано Джорджем Крукшенком. Именно это сделало Руквуда таким новинка 1838 года, хотя во многих отношениях можно сказать, что части превосходят целое». [30]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карвер, 2003, стр. 125–126.
  2. ^ Карвер, кв. 2003 г., стр. 126
  3. ^ Карвер, 2003, стр. 126–129.
  4. ^ Карвер 2003 с. 36
  5. ^ Карвер 2003 с. 132
  6. ^ Стоит 1972 с. 80–81
  7. ^ Карвер, 2003, стр. 132–133.
  8. ^ Карвер 2003 с. 133
  9. ^ Холлингсворт 1963 с. 101
  10. ^ Карвер, 2003, стр. 133–134.
  11. ^ Карвер 2003 с. 134
  12. ^ Карвер 2003, стр. 5, 10.
  13. ^ Карвер, кв. 2003 г., стр. 43
  14. ^ Карвер 2003, стр. 5–6, 10, 132.
  15. ^ Карвер, 2003, стр. 135–141.
  16. ^ Холлингсворт 1963, стр. 101–103.
  17. ^ Карвер 2003 с. 126
  18. ^ Купер, Томпсон (1897). «Рокевод, Джон Гейдж» . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 49. Лондон: Источники Smith, Elder & Co.: [MS. Доп. 19167, ф. 265; История Онжера. Айлворта, с. 104*; Лондонский и Дублинский православный журнал, xv. 276; Томаса Лаундса Уильяма Руководство библиографа (Бон), стр. 853.]
  19. ^ Холлингсворт 1963 с. 99.
  20. ^ Карвер 2003 с. 5
  21. ^ Карвер, 2003 г., кв. п. 129
  22. ^ Карвер, 2003 г., кв. п. 5
  23. ^ Карвер, 2003 г., кв. стр. 5–6
  24. ^ Карвер, 2003 г., кв. п. 6
  25. ^ Мейсон 1939, стр. 160–161.
  26. ^ Холлингсворт 1963, стр. 98–99.
  27. ^ Стоит 1972 с. 80
  28. ^ Пунтер, 1996 стр. 157
  29. ^ Карвер 2003 с. 131
  30. ^ Карвер, 2003, стр. 131–132.
  • Карвер, Стивен. Жизнь и творчество писателя из Ланкашира Уильяма Харрисона Эйнсворта, 1805–1882 гг . Льюистон: Эдвин Меллен Пресс, 2003.
  • Эллис, С.М. Уильям Харрисон Эйнсворт и его друзья . 2 тома. Лондон: издательство Garland Publishing, 1979.
  • Холлингсворт, Кейт. Ньюгейтский роман 1830–1847 гг . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна, 1963.
  • Мейсон, Лео. «Уильям Харрисон Эйнсворт», Диккенсиан XXXV (1939): 160–161.
  • Пантер, Дэвид. Литература террора . Лондон: Лонгман, 1996.
  • Стоит, Джордж. Уильям Харрисон Эйнсворт . Нью-Йорк: Twayne Publishers, 1972.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c6c4a5814e4a67898757d7dcc326c03__1720884660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/03/1c6c4a5814e4a67898757d7dcc326c03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rookwood (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)