Jump to content

Гай Фокс (роман)

Иллюстрация на фронтисписе Джорджа Крукшенка к первому изданию 1841 года.

Роман «Гай Фокс» впервые появился в виде сериала в «Сборнике Бентли» в период с января по ноябрь 1840 года. Впоследствии он был опубликован в виде трехтомника в июле 1841 года с иллюстрациями Джорджа Крукшенка . Первый из семи «ланкаширских романов» Уильяма Харрисона Эйнсворта . История основана на « Пороховом заговоре » 1605 года — неудачной попытке взорвать здание парламента . Эйнсворт во многом опирался на исторические документы, описывающие суд и казнь заговорщиков, одним из которых был Фоукс, но он также приукрашивал известные факты. Он придумал образ Вивианы Рэдклифф, дочери известной семьи Рэдклиффов из Ордсолл-холла и ввел в историю элементы готики и сверхъестественного, такие как способность алхимика Джона , которая становится женой Фоукса , Ди поднимать дух людей. мертвый.

Роман пользовался большой популярностью и положил начало 40-летней карьере Эйнсворт в сфере исторических романов, но не вызвал всеобщего восхищения. Эдгар Аллан По охарактеризовал стиль письма как «напыщенную претензию». [ 1 ]

Предыстория и публикации

[ редактировать ]

В 1840 году Эйнсворт одновременно написала «Лондонский Тауэр» и «Гай Фокс» , оба первоначально публиковались в виде сериалов. Рассказы начали публиковаться в январе 1840 года; «Гай Фокс» публиковался частями в «Сборнике Бентли» до ноября 1840 года. [ 2 ] Эйнсворт снова опубликовал эту историю в своем собственном журнале Ainsworth's Magazine в 1849–1850 годах. [ 3 ]

Помимо двух сериализаций, история семь раз публиковалась как роман. [ 3 ] Первый, выпущенный Ричардом Бентли, владельцем Bentley's Miscellany , появился в июле 1841 года в виде трехтомного набора, иллюстрированного Джорджем Крукшенком. [ 2 ] В том же году были опубликованы два американских издания и одно французское издание. Рутледж опубликовал еще три издания: в 1842, 1857 и 1878 годах. [ 3 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

История Гая Фокса начинается летом 1605 года, когда готовился взорвать парламент. Первая книга повести начинается с казни католических священников в Манчестере . Во время казни Элизабет Ортон безумно бредит, прежде чем ее преследует офицер, наблюдавший за казнью. Чтобы избежать плена, она прыгает в реку Ирвелл . Ее останавливают Хамфри Четэм, протестантский дворянин, и Гай Фокс, католик. После того, как ее вытащили из воды, она предсказывает, что оба мужчины будут казнены до ее смерти. Действие романа переносится в Ланкашир и семью Рэдклиффов. Уильям Рэдклифф является сторонником заговора, а его дочь, Вивиана Рэдклифф, как выяснилось, любит и Четема, и Фоукса. Фоукс отправляется к Джону Ди, алхимику, способному вызвать призрак Ортона. Призрак снова предупреждает Фоукса. Это не единственный раз, когда Фоукса предупреждают, поскольку он получает видение от Бога о том, что заговор закончится катастрофой. В это время выясняется, что семья Рэдклиффов скрывает двух священников, что провоцирует разрушение дома британской армией. Потеряв дом, участники заговора отправляются в Лондон. [ 4 ]

Во второй книге Фоукс и Вивиана Рэдклифф женятся, и она пытается убедить своего нового мужа не продолжать сюжет. Фоукс утверждает, что он обязан довести события до конца. Книга заканчивается, когда 5 ноября 1605 года заговор с целью взорвать парламент терпит неудачу и Фоукса арестовывают. [ 5 ]

Третья книга посвящена суду над Фоксом и другими заговорщиками. Все они содержатся в лондонском Тауэре, и Вивиана, которая к тому времени умирает, убеждает Фоукса покаяться. В конце концов, он делает это, когда она умирает, после чего его казнят. Книга заканчивается казнью последнего из заговорщиков, отца Граната. [ 5 ]

Гай Фокс , как и Лондонский Тауэр , посвящен британской политике и истории. События романа связаны с казнью католических священников и заговором с целью разрушения парламента. Эйнсворт также использует готические элементы, такие как Чат Мосс , болото недалеко от Манчестера, чтобы добавить в роман устрашающий компонент. Другой готический элемент — пещера, связанная с языческим культом, — является местом действия в самом начале книги и представляет собой связь между историческими событиями. Использование пророчеств в произведении связано с актом некромантии, что отличает Эйнсворт от более ранних авторов, которые включили католические суеверия в использование готики. Вместо этого у Эйнсворт и христианство, и сверхъестественное являются частью одного мира. Это отражает мнение о том, что современному рационализму не хватает того же характера, который был у мира, когда и магия, и религия, и наука находились в одной системе. Персонаж Джон Ди представляет это звено, поскольку он алхимик. [ 6 ]

Алхимик Джон Ди говорит Фоуксу, что заговор не поможет католической церкви и приведет лишь к гибели заговорщиков. Видение Фокса святой Уинифред во время его поездки к ее колодцу, католической святыне, также говорит ему, что заговор провалится, потому что Небеса его не одобряют. Обе стороны предупреждают Фоукса о его гибели, подчеркивая трагические и готические темы романа. [ 7 ]

Что касается желания Фоукса и заговорщиков восстановить католицизм как доминирующую религию в Англии, этот вопрос снова поднялся примерно в 1840 году, поскольку существовали опасения, что такие события могут произойти после попыток отменить различные законы. Два закона конца 17 века, «Корпорация» (1661 г.) и «Испытание» (1673 г.), были отменены в 1828 году и позволили католикам иметь больше прав. Отмена и Закон об эмансипации (1829 г.) позволили ирландским католикам иметь больше прав, что предшествовало массовой ирландской иммиграции в английские города. Это также снова вызвало антикатолические настроения в Англии. В ответ Эйнсворт продвигала идею терпимости между конфессиями. [ 8 ]

Эйнсворт использует своих женских персонажей двояко, примером может служить Элизабет Ортон, похожая на Кассандру, которая предупреждает Фоукса о его будущем, и Вивиана Рэдклифф, фигура женской красоты, которая умирает. Рэдклифф – идеальная женщина в викторианском эстетическом смысле. Она послушна своему отцу до такой степени, что умирает за его дело, в отличие от независимых женщин из других романов Эйнсворт. Рэдклифф - жертва, способная видеть, что заговор обречен, но неспособная сбежать, потому что она связана своими брачными клятвами. [ 9 ] О своих главных католических персонажах Эйнсворт сказала:

В Вивиане Рэдклифф я стремился изобразить преданного и набожного католика таким, каким, по моему мнению, существовал этот персонаж в тот период. В лице Кейтсби беспринципный и амбициозный заговорщик, маскирующий свои замыслы под покров религии. Гранат — тонкий, но в то же время искренний иезуит. А в Фоуксе мрачный и суеверный энтузиаст. [ 10 ]

Источники

[ редактировать ]

Характер Джона Ди основан на реальном человеке, и Эйнсворт использует книгу Ди « Отношения с духами » для получения информации об оккультизме. Появление святой Уинифред уходит корнями в легенду из района Холиуэлл в Северном Уэльсе. Она была девственницей, которая отвергла принца и в результате была обезглавлена. Ее вернули к жизни, и место, где она потеряла голову, мгновенно превратилось в фонтан, способный лечить людей. [ 11 ]

Предыстория романа связана с Пороховым заговором, крупным историческим событием в английской истории. Однако существует также множество теорий и заговоров, описывающих основу сюжета. После этого общественным мнением манипулировали для дальнейшего усиления антикатолических настроений, и многие детали неизвестны, особенно о том, кто предупредил правительство о том, что заговор произошел за неделю до того, как Фоукс должен был взорвать парламент. Эйнсворт говорит, что лорд Монтигл адресовал письмо самому себе, чтобы сообщить другим о заговоре, потому что Монтигл считал, что разрушения нанесут ущерб делу католиков. Эйнсворт во многом полагается на исторические документы, включая отчеты о суде и казнях заговорщиков. [ 12 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Гай Фокс вместе с «Лондонским Тауэром » положил начало 40-летней карьере Эйнсворт в исторических романах. [ 13 ] Это была очень популярная работа, но она не вызвала всеобщего восхищения. В 1841 году Эдгар Аллан По написал в рецензии на произведение, что оно «не подлежит критике и презрению». Далее он сказал: «Цель мистера Эйнсворта заключалась в том, чтобы за определенную сумму денег заполнить оговоренное количество страниц». [ 14 ]

С.М. Эллис в 1911 году сказал, что Гай Фокс «добился большого финансового успеха, и, как говорят, Эйнсворт получила от него целых 1500 фунтов стерлингов. Настоящую причину этого успеха искать нетрудно, поскольку эта работа один из лучших исторических романов. Он привлекает внимание своей непрерывностью интереса. Происшествие следует за происшествием, захватывая побег за ужасным приключением, продолжая – без паузы и продолжительности – драматическое повествование продолжается до неизбежной трагедии; конец достигнут». [ 15 ] В 1972 году Джордж Уорт утверждал: «В первых двух из трех частей « Гая Фокса» все хорошо … Но в третьей части… Эйнсворт довольно сильно подводит свою аудиторию». [ 16 ] В 2003 году Стивен Карвер заявил: «Хотя критики часто резко критикуют этого автора, Гая Фокса Вторая книга представляет собой разумный урок истории». [ 17 ] Роман Эйнсворт превратил Фоукса в «приемлемого вымышленного персонажа», и впоследствии Фоукс стал появляться в детских книжках и грошовых ужастиках . [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карвер, 2003 г., кв. п. 24
  2. ^ Jump up to: а б Карвер 2003 , стр. 228, 231.
  3. ^ Jump up to: а б с Воллер 2002 , с. 7
  4. ^ Карвер 2003 , стр. 233–234.
  5. ^ Jump up to: а б Карвер 2003 , с. 234
  6. ^ Карвер 2003 , стр. 235–237, 252.
  7. ^ Карвер 2003 , стр. 253–255.
  8. ^ Карвер 2003 , стр. 255–260.
  9. ^ Карвер, 2003, стр. 249–250.
  10. ^ Шарп 2008 , с. 127
  11. ^ Карвер 2003 , стр. 254–255.
  12. ^ Карвер 2003 , стр. 262–263.
  13. ^ Карвер 2003 , с. 232
  14. ^ По, Эдгар Аллан (ноябрь 1841 г.), «Обзор новых книг», журнал Graham's Magazine , стр. 248–249.
  15. ^ Эллис 1979 , с. 405
  16. ^ Стоит 1972 , с. 58
  17. ^ Карвер 2003
  18. ^ Шарп 2008 , с. 128
  • Карвер, Стивен (2003), Жизнь и творчество писателя из Ланкашира Уильяма Харрисона Эйнсворта, 1805–1882 , Эдвин Меллен Пресс, ISBN  978-0-7734-6633-3
  • Эллис, С.М. (1979), Уильям Харрисон Эйнсворт и его друзья , том. 2, издательство Garland Publishing, ISBN  978-1-117-41725-7
  • Воллер, Джек (2002), «Уильям Харрисон Эйнсворт», в Томсоне, Дуглас Х.; Воллер, Джек; Фрэнк, Фредерик (ред.), Готические писатели: критическое и биографическое руководство , Greenwood Press, стр. 7–11, ISBN.  978-0-313-30500-9
  • Шарп, Дж. А. (2008), Помните, помните: культурная история дня Гая Фокса , издательство Гарвардского университета, ISBN  978-0-674-01935-5
  • Стоит, Джордж (1972), Уильям Харрисон Эйнсворт , Twayne Publishers
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d2a63b7257f7ef1faa54758f843de2b__1705995060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/2b/5d2a63b7257f7ef1faa54758f843de2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guy Fawkes (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)