Канал Шамплен
Канал Шамплен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Замок C-12 в Уайтхолле, Нью-Йорк | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Современный маршрут канала Шамплен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | штат Нью-Йорк | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страна | Соединенные Штаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 43 ° 26'31 ″ с.ш. 73 ° 26'48 ″ з.д. / 43,44194 ° с.ш. 73,44667 ° з.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина замка | 328 футов (100 м) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина замка | 45 футов (14 м) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная длина лодки | 300 футов (91 м) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная ширина лодки | 43,5 футов (13,3 м) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная осадка лодки | 12 футов (3,7 м) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Замки | 11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Открытый (сезонный) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата утверждения | 1817 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата завершения | 10 сентября 1823 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
География | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начальная точка | Река Гудзон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конечная точка | Озеро Шамплейн | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Филиал | Система каналов штата Нью-Йорк | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подключается к | Эри Канал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Канал Шамплен | |
Расположение | округа Ренсселер , Саратога и Вашингтон , штат Нью-Йорк, США ; простирается от Уотерфорда через Форт Эдвард до Уайтхолла. |
---|---|
Построен | 1823 |
Архитектор | Райт, Бенджамин; Джарвис, Джон Б. |
Архитектурный стиль | Транспортный канал |
Номер ссылки NRHP . | 76001274 [1] |
Добавлено в НРХП | 1 сентября 1976 г. |
Канал Шамплейн длиной 60 миль (97 км) — канал в Нью-Йорке , который соединяет реку Гудзон с южной оконечностью озера Шамплейн . Он был построен одновременно с каналом Эри для использования коммерческими судами и полностью открылся в 1823 году. Сегодня он в основном используется прогулочными лодочниками как часть системы каналов штата Нью-Йорк и прохода от озер до шлюзов .
Вода для самой высокой части поступает из реки Гудзон через питающий канал Гленс-Фолс , расположенный над перепадом в Гленс-Фолс, штат Нью-Йорк .
История [ править ]
Раннее предложение, сделанное в 1790-х годах Марком Исамбардом Брюнелем о строительстве канала река Гудзон – озеро Шамплейн, не было одобрено. Еще одно предложение о строительстве канала было сделано в 1812 году, а строительство было разрешено в 1817 году. К 1818 году было построено 12 миль (19 км), а в 1819 году канал был открыт от форта Эдвард до озера Шамплейн. Официально канал был открыт 10 сентября 1823 года. [2] Это был немедленный финансовый успех, и до 1970-х годов он обеспечивал значительный коммерческий трафик. [ нужна ссылка ]
В 1903 году Нью-Йорк санкционировал расширение канала Шамплейн — вместе с каналами Эри , Освего и Каюга-Сенека — в « Баржевый канал штата Нью-Йорк ». [3] Проект стартовал в 1905 году и был завершен в 1918 году. [4] Название «Баржевый канал» вышло из употребления в 1992 году.
Заброшенный проект морского пути на озере Шамплейн превратил бы канал Шамплейн в судоходный канал , что облегчило бы морской транспорт между Нью-Йорком и Монреалем .

Маршрут [ править ]

Южный конец канала Шамплейн находится примерно в 3 милях (4,8 км) к северу от шлюзов Федеральной плотины Троя , в месте, где канал Эри отделяется от реки Гудзон . Река Гудзон обозначена как часть канала, идущего на север примерно на 35 миль (56 км) с шестью шлюзами, обеспечивающими навигацию вокруг плотин, пока не достигнет шлюза C-7 в Форт-Эдварде, штат Нью-Йорк . В этом месте канал расходится от реки и следует по построенному каналу на протяжении примерно 25 миль (40 км) с пятью дополнительными шлюзами, доводя канал до южного конца озера Шамплейн в Уайтхолле, штат Нью-Йорк .
Высота на участке реки Гудзон увеличивается с 15 футов (4,6 м) над уровнем моря на южном конце, на северном конце шлюзов Федеральной плотины Троя, до примерно 130 футов (40 м) над уровнем моря у шлюза C. -7, где канал выходит из реки Гудзон. Высота построенной части достигает пика 140 футов (43 м) над уровнем моря между шлюзами C-9 и C-11, затем снижается до уровня озера Шамплейн, на высоте от 94 до 100 футов (29 и 30 м) над уровнем моря. уровень моря, в Уайтхолле. [5] Путешествуя вдоль озера Шамплен, лодочники могут добраться до реки Ришелье и канала Шамбли , которые соединяют озеро Шамплен с рекой Святого Лаврентия .
Замки [ править ]
Следующий список шлюзов представлен для нынешнего канала с юга на север. Всего на канале Шамплейн 11 шлюзов.
Все шлюзы в системе каналов штата Нью-Йорк однокамерные; Размеры составляют 328 футов (100 м) в длину и 45 футов (14 м) в ширину с минимальной глубиной воды 12 футов (3,7 м) над подоконниками у верхних ворот при подъеме. Они могут вместить судно длиной до 300 футов (91 м) и шириной 43,5 фута (13,3 м). [6] [7] [8] Общая высота боковой стенки будет варьироваться в зависимости от шлюза и составлять от 28 до 61 фута (от 8,5 до 18,6 м) в зависимости от подъемника и судоходных ступеней. [9]
На канале Шамплейн нет шлюза C10. , Федеральный шлюз Трои расположенный к северу от Трои, штат Нью-Йорк , не является частью собственно системы каналов штата Нью-Йорк; им управляет Инженерный корпус армии США . [6] Канал Шамплейн официально начинается в месте слияния рек Гудзон и Могавк в Уотерфорде, штат Нью-Йорк .
Расстояние основано на маркерах положения на интерактивной карте канала, предоставленной в Интернете Корпорацией каналов штата Нью-Йорк, и может не совсем соответствовать характеристикам на знаках, размещенных вдоль канала. Средние отметки поверхности составлены на основе комбинации старых профилей канала и исторических книг, а также спецификаций на знаках, размещенных вдоль канала. [6] [10] [11] Погрешность обычно не должна превышать 6 дюймов (15 см).
Номер замка. | Расположение | Высота (вверх по течению/север) | Высота (вниз по течению/юг) | Поднимите или опустите | Расстояние до следующего шлюза (вверх по течению/север) | ХАЕР Нет. |
---|---|---|---|---|---|---|
Трой Федерал Лок * | Троя | 15,3 футов (4,7 м) | 1,3 фута (0,40 м) | 14,0 футов (4,3 м) | C1, 8,71 км (5,41 миль) | |
С1 | Уотерфорд | 29,6 футов (9,0 м) | 15,3 футов (4,7 м) | 14,3 футов (4,4 м) | C2, 3,94 миль (6,34 км) | Нью-Йорк-348 |
С2 | Полумесяц | 48,1 футов (14,7 м) | 29,6 футов (9,0 м) | 18,5 футов (5,6 м) | C3, 2,55 миль (4,10 км) | Нью-Йорк-349 |
С3 | Механиквилль | 67,6 футов (20,6 м) | 48,1 футов (14,7 м) | 19,5 футов (5,9 м) | C4, 1,84 миль (2,96 км) | Нью-Йорк-351 |
С4 | Стоячая вода | 83,6 футов (25,5 м) | 67,6 футов (20,6 м) | 16,0 футов (4,9 м) | C5, 23,19 км (14,41 миль) | Нью-Йорк-352 |
С5 | Нортумберленд | 102,6 футов (31,3 м) | 83,6 футов (25,5 м) | 19,0 футов (5,8 м) | C6, 3,73 миль (6,00 км) | Нью-Йорк-354 |
С6 | Форт Миллер | 119,1 футов (36,3 м) | 102,6 футов (31,3 м) | 16,5 футов (5,0 м) | C7, 11,47 км (7,13 миль) | Нью-Йорк-356 |
С7 | Форт Эдвард | 129,1 футов (39,3 м) | 119,1 футов (36,3 м) | 10,0 футов (3,0 м) | C8, 2,18 миль (3,51 км) | Нью-Йорк-358 |
С8 | Форт Эдвард | 140,1 футов (42,7 м) | 129,1 футов (39,3 м) | 11,0 футов (3,4 м) | C9, 9,38 км (5,83 миль) | Нью-Йорк-362 |
С9 | Бассейн Смитс | 124,1 футов (37,8 м) | 140,1 футов (42,7 м) | −16,0 футов (−4,9 м) | C11, 9,24 миль (14,87 км) | Нью-Йорк-364 |
С11 | Комсток | 112,1 футов (34,2 м) | 124,1 футов (37,8 м) | −12,0 футов (−3,7 м) | C12, 10,36 км (6,44 миль) | Нью-Йорк-365 |
С12 | Уайтхолл | 96,6 футов (29,4 м) | 112,1 футов (34,2 м) | −15,5 футов (−4,7 м) | Озеро Шамплейн | Нью-Йорк-367 |
Все отметки поверхности являются приблизительными.
* Обозначает федеральные управляемые блокировки.
Озеро Шамплейн имеет среднюю высоту поверхности от 95 до 100 футов (от 29 до 30 м).
Ссылки [ править ]
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Уитфорд, Нобель Э. (1906). «Канал Шамплен» . История системы каналов штата Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 28 июня 2010 года . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Уитфорд, Ноубл Э. (1922). История баржевого канала штата Нью-Йорк . Компания JB Lyon. п. 14 . Проверено 7 февраля 2008 г.
- ^ Уитфорд, Ноубл Э. (1922). История баржевого канала штата Нью-Йорк . Компания JB Lyon. п. 557 . Проверено 7 февраля 2008 г.
- ^ «Шлюзы канала Шамплен» . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Корпорация каналов штата Нью-Йорк — Карта каналов, каналы штата Нью-Йорк , дата обращения 26 января 2015 г.
- ↑ Корпорация каналов штата Нью-Йорк — Часто задаваемые вопросы , дата обращения 26 января 2015 г.
- ↑ Канал Эри — шлюзы , дата обращения 26 января 2015 г.
- ↑ Канал Эри, История баржевого канала штата Нью-Йорк, автор Ноубл Э. Уитфорд, 1921, глава 23 , дата обращения 28 января 2015 г.
- ^ Уилфред Х. Шофф, Баржевый канал штата Нью-Йорк , 1915, Американское географическое общество, Vol. 47, № 7, стр. 498 , дата обращения 26 января 2015 г.
- ↑ Канал Эри — Профили каналов , дата обращения 6 января 2015 г.
Внешние ссылки [ править ]

- Информация и путеводитель для яхтсменов по системе каналов штата Нью-Йорк
- История системы каналов штата Нью-Йорк - канал Шамплен
- Каналы штата Нью-Йорк — карта канала Шамплейн
- Сеть каналов Шамплен — история и фотографии
- Исторический питающий канал Гленс-Фолс
- Исследование исторических американских зданий (HABS) № NY-6121, « Канал Шамплейн и Гудзон ».
- Документация «Исторический американский инженерный рекорд» (HAER):
- HAER № NY-14, « Канал Шамплейн, шлюзы Уотерфорд ».
- HAER № NY-184, « Мост на Сондерс-стрит, через канал Шамплейн » (заменен)
- HAER № NY-235, « Канал Шамплен, стена ».
- HAER № NY-368, « Баржевый канал штата Нью-Йорк, канал Шамплейн ».
- Каналы в Национальном реестре исторических мест Нью-Йорка (штат)
- Каналы в Нью-Йорке (штат)
- Исследование исторических американских зданий в Нью-Йорке (штат)
- Исторический американский инженерный рекорд в Нью-Йорке (штат)
- Исторические районы в Национальном реестре исторических мест Нью-Йорка (штат)
- Мосты в округе Ренсселер, Нью-Йорк
- Транспортные здания и сооружения в округе Саратога, Нью-Йорк
- Транспортные здания и сооружения в округе Вашингтон, штат Нью-Йорк
- Притоки реки Гудзон
- Каналы открылись в 1823 году.
- Национальный реестр исторических мест в округе Ренсселер, Нью-Йорк
- Национальный реестр исторических мест округа Саратога, Нью-Йорк
- Национальный реестр исторических мест округа Вашингтон, Нью-Йорк
- 1823 заведения в Нью-Йорке (штат)